Как сделать кирпичную печь на дровах в гараж своими руками?

Печь длительного горения – сомнительный вариант

Хороши эти печи тем, что дают равномерную температуру в гараже на 12-24 часа. Да к тому же они неприхотливы к топливу.

Кроме обычных сухих поленьев, они могут «кушать»:

  • щепу;
  • опилки;
  • мелкий хворост;
  • солому;
  • сухие листья;
  • картонные отходы.

Однако есть и недостатки:

  • Дерево должно быть просушено. Это значит, что в гараже нужно отвести место под хранение дров или иного топлива. И без того малое пространство гаража уменьшится ещё больше, а пожароопасность увеличится.
  • Дымоход нужно делать с коленом для сбора конденсата (это опять же лишнее пространство).
  • Печь не погаснет, пока топливо полностью не выгорит само. Если владелец планирует бывать в гараже быстрыми набегами – печь под него не подстроится.

Пожарные правила запрещают использовать самодельные печи длительного горения. Значит, застраховать машину и гараж не получится.

А если машина взята в аренду, или аренду с последующим выкупом, арендодатель, по закону, может отобрать её, не возвращая денег.

Печь длительного горения своими руками

Такие печи для гаража на дровах делают двух видов:

  1. С закрытой
  2. И открытой зоной горения.

Первые имеют большую мощность, но делать их несколько сложнее. Например, знаменитая Бубафоня. Делать её в гараже не рекомендуется ещё и потому, что ветром возможно обратное задувание пламени. Там, где полно воспламеняющихся материалов – это весьма серьёзный недостаток.

Схема печи длительного горения на опилках

Пример открытой печи – Слобожанка. Она более безопасна (только нельзя снимать крышку во время горения). Но мощность почти в 2 раза меньше, чем у Бубафони.

Чтобы сделать печь длительного горения нужна бочка или лист металла, который нужно согнуть в трубу.

  1. Вырезается крышка, которая могла бы свободно передвигаться внутри бочки.
  2. К ней крест-накрест приваривается швеллер (для утяжеления) и делается отверстие.
  3. В отверстие вставляется и приваривается труба (10 см. диаметром). Это будет крышка-пресс, с трубой для подачи воздуха.
  4. В верхней части бочки в бок врезается труба 15 см. в диаметре для отвода дымовых газов.
  5. Делается вторая крышка, более лёгкая, которая одевается поверх бочки и подвижного пресса.
  6. Печь устанавливается на бетонном или кирпичном фундаменте.
  7. Колосники и поддувало, как на обычной печи.

Печь Слобожанка

Работает это так: через верхние крышки закладываются дрова. Под колосниками, снизу их поджигают (можно установить баночку с керосином). Дрова постепенно сгорают, оседают, а крышка-пресс давит сверху и прижимает к колосникам топливо.

Когда дрова хорошо разгораются, керосиновую горелку убирают. На поддувало можно установить заслонки, чтобы регулировать степень горения.

Строим кирпичную печь для гаража своими руками

Вес даже небольшой гаражной кирпичной печи составляет сотни килограмм, поэтому, прежде чем приступить к её строительству, необходимо позаботиться о прочном и надёжном фундаменте. Для этого обустраивают песчано-щебневую подушку толщиной 0.2–0.3 м и устанавливают опалубку, которая должна выступать за контуры печи не менее чем на 15–20 см. Армопояс монтируют из строительной сетки или отрезков арматуры. Бетон готовят из смеси песка, цемента и щебня в пропорции 1:3:4 и заливают в форму с промежуточной трамбовкой или штыкованием. После выравнивания поверхности фундаментную плиту накрывают полиэтиленовой плёнкой и выдерживают до полного схватывания раствора.

Работу лучше выполнять поэтапно — чёткая организация процесса позволит избежать ошибок и сократит время строительства.

Отказ от нижней подачи воздуха позволяет отказаться от монтажа поддувала и колосниковой решётки

  • В нижней части топочной дверцы выполняют ряд сверлений диаметром 12–15 мм для притока воздуха в зону горения. Отказ от нижней подачи воздуха позволяет упростить конструкцию печи, поскольку отпадает необходимость в обустройстве поддувала и установке колосниковой решётки.
  • На бетонное основание всплошную укладывают первый ряд кирпичей, после чего поверхность заливается глиняным раствором.
  • Второй ряд выполняет роль основания печи и является подом её топки. Чтобы предотвратить термическое разрушение стенок и днища, рабочая камера выкладывается огнеупорным материалом.
  • Третьим рядом начинают закладывать стенки печи и монтируют дверцу. Для этого в специальные ушки продевают стальную проволоку, которую впоследствии укладывают в швы.

  • С 3-го по 6-й ряд выкладывают топочную камеру. Проём над дверцей перекрывают стальным уголком, поверх которого укладывают кирпичи.

  • В 7-м ряду обустраивают свод топки, для которого в качестве опорных элементов также используют стальные уголки или прутки, отрезки арматуры, куски рессор и т. д. При этом в центре должно остаться отверстие размером в кирпич.

  • В 8-м ряду выполняют кладку «в полкирпича», получая расширение рабочего пространства. Оно понадобится для протекания теплообменных процессов.

  • 9-м рядом начинают сужение тела печи, для чего кирпичи укладывают «на ребро».

  • 10-й ряд укладывают «плашмя», получая внутри отопительного прибора выступы, способствующие теплообмену.
  • 11-й ряд выполняют кладкой «на ребро». Здесь же газоход разделяют на две части, установив один кирпич поперёк канала.

  • Попеременным чередованием рядов с кирпичами, уложенными «плашмя» и «на ребро», наращивают тело печи на нужную высоту, после чего устанавливают дымовую заслонку.

  • Для подключения отопительного прибора к трубе дымоход сужают до минимума. При этом внутри должен оставаться канал в полкирпича, необходимый для отвода продуктов сгорания наружу.
  • Место присоединения к металлическому дымоходу тщательно заделывают глиняной смесью и каолиновым уплотнителем.

Опытные печники не рекомендуют проводить испытание печи сразу же после постройки, аргументируя это тем, что её швы могут дать трещины. Для ускорения процесса сушки внутрь топки можно поставить теплогенератор или небольшой ТЭН.

Кирпичная печка в гараже: преимущества и минусы

Пришло время подробнее остановиться на конкретных достоинствах и недостатках кирпичных печек в гаражах. Начнем с плюсов.

  1. Кирпичная конструкция отличается в положительную сторону от чугунных и стальных аналогов: она гораздо дольше остывает после растопки, длительное время держит тепло. Здесь идет удвоение теплоемкости, поскольку кирпич сам по себе хорошо удерживает тепло, кроме того, конструкция в целом много весит.
  2. Кирпичная печь позволяет поддерживать нужную температуру благодаря наличию поддувала, заслонок. Если научиться правильно ими пользоваться, можно обеспечить в гаражном помещении комфортный микроклимат.
  3. Такое оборудование весьма экономично. Особенно бюджетный вариант получается, когда хозяин гаража самостоятельно выполняет всю работу. Тогда можно сложить печь из кирпича, вложив в это буквально 10-15 тысяч рублей. Понадобится приобрести сам кирпич, цемент для приготовления раствора и чугунное литье.
  4. Мощность обогрева будет зависеть от размеров топки. Можно сделать небольшую печь, если гараж имеет скромную площадь, хорошо утеплен.
  5. В процессе эксплуатации затраты тоже минимальны. Уголь, дрова наиболее экономичны, после магистрального газа.

К сожалению, некоторые недостатки тоже имеются.

Конечно, кирпичную печь понадобится растапливать каждый день, если вы захотите длительное время поддерживать в помещении определенную температуру. Кроме того, быстро прогреть с ней воздух тоже не получится: остывает кирпич долго, но и нагревается так же.

Экономичность и минимальный бюджет возведения – тоже спорный момент. Дело в том, что эффективнее и надежнее будет печка из огнеупорного кирпича. А он стоит дороже примерно в 5 раз. Кроме того, нередко автолюбители желают сделать конструкцию более эстетичной, а облицовочный кирпич тоже дорогой.

КПД моментально резко падает, если ограничить поступление воздуха через поддувало, поскольку продукты неполного сгорания благодаря тяге уносятся в дымоход. Здесь сложность состоит в работе всех традиционных недорогих печек. Газогенераторный котел способен решить проблему, но это слишком дорогой вариант, совершенно не оправданный с экономической точки зрения в условиях гаража.

Альтернативные варианты

Специалисты предлагают альтернативные решения. Например, можно приобрести газовый конвектор. Такой агрегат работает автономно, благодаря газовому баллону. Такое оборудование стоит примерно 8 тысяч рублей. Некоторые выбирают инверторные кондиционеры. Здесь бюджет составит 25 тысяч.

Еще один интересный вариант – печка длительного горения. Она тоже пользуется достаточно большим спросом среди тех автолюбителей, которые ищут наиболее экономичные методы для обогрева гаража. Можно посмотреть на схеме, каким образом конструируется такой агрегат. Большое преимущество устройства – длительное горение и обогрев помещения. Можно заложить топливо, а потом оно будет постепенно расходоваться на протяжении суток. Секрет в том, что процесс горения постепенно заменяется тлением с выделением тепла. Здесь предельно высок КПД.

Печь на отработке тоже является неплохим отопительным устройством. Экономия основана на особенности топлива – это уже отработанное машинное масло. Но здесь тоже не все так просто, поскольку масло придется очищать на специальной установке, иначе агрегат быстро сломается.

Традиционная буржуйка тоже до сих пор пользуется доверием. Ее относительно легко сделать из металлических труб, она быстро прогреет гараж. Правда, остывает буржуйка тоже моментально.

Русская печь

Русская печь — устройство

гаражейкирпичная печь

  1.    Топочный отсек.

В продаже имеется большое количество готовых топок с прозрачным или глухим творилом. Купить проще и надежнее, чем сделать своими руками

На что следует обратить внимание перед приобретением:

     размеры крепежей согласуются с размерами кирпича;      для долговременного пользования лучше брать литое чугунное изделие;      также обращайте внимание на глубину сужения отсека сгорания к колоснику, зольному колодцу. Колосниковая решетка выбирается с учетом типа топлива

Слишком большое расстояние между прутьями, и топливо сгорит быстро, не успев отдать тепло стенкам. Если решетка пропусти мало воздуха, дрова не успеют выгореть и копоть с теплом также вылетит в трубу

Колосниковая решетка выбирается с учетом типа топлива. Слишком большое расстояние между прутьями, и топливо сгорит быстро, не успев отдать тепло стенкам. Если решетка пропусти мало воздуха, дрова не успеют выгореть и копоть с теплом также вылетит в трубу.

Для высококалорийного крупнокускового и малозольного топлива выбирается более глубокий зольник. Для низкокалорийного топлива в кирпичный агрегат глубина зольника должна быть небольшой относительно высоты отсека сгорания, чтобы приток воздуха не сократился, и топливо догорало до конца.

  1.    Печная дымоходная система в гараже-мастерской.

Нужны точные расчеты во избежание «присвиста», когда холодные потоки воздуха стремительно опускаются в слишком широкий дымоходный канал. Если получившийся дымоход дымится изредка его наращивают несколькими рядами кирпича не более, чем на пол метра. Также труба наращивается в том случае, когда поменялась аэродинамика местности (построили многоэтажки, вырос лес).

Полезное видео

Стоит посмотреть и полезное видео про обустройство печки в гараже. Здесь все показано на конкретном примере.

Когда в вашем гараже будет кирпичная печь, вы сумеете в любой момент создать в помещении нужные условия. Большое преимущество такого источника энергии – автономность. С экономической точки зрения конструкция тоже оправдана.

Гараж нуждается в отоплении, если его используют не только, как место для хранения автомобиля, но и под мастерскую. Кирпичная печь в гараж — это оптимальный способ обогреть небольшое помещение. Существуют и другие способы обогрева. Преимуществом печки является ее пожаробезопасность, возможность работы на разных видах топлива, экономичность по сравнению с электробытовыми обогревателями.

В предыдущей статье я уже описывал печь по проекту В.М. Колеватова.  Оказалось, что заказчик не будет в этом году еще зимовать в этом доме, а испытать конструкцию очень хотелось.

В выходной с утра перечитал еще раз книгу и решил сложить в своем гараже печь с прямоточными модулями Колеватова.  При необходимости отапливал гараж металлической печью, так что труба для выхода дыма из гаража уже имелась. Заодно проверю как будет работать печь с глухим подом. В имеющейся топочной дверке просверлил отверстия для подачи воздуха в топку и установил ее на второй ряд.

Печь делаю на скорую руку с минимумом резки.  В стенку топки положил один шамотный кирпич, чтобы потом замерить скорость его нагрева по сравнению с красным.

Выход из топки сечением в кирпич

На следующем ряду расширение

Потом ряд на ребро

Теперь опять сужение до размера кирпича

Опять на ребро

Ну и дальше в таком же духе

 На перевязку швов внимания не обращаю, в данном случае это для меня не важно

Ставлю задвижку и заужаю до диаметра имеющейся трубы  120 мм.

Зазоры забиваю каолиновой ватой и замазываю глинопесчаным раствором

А вот и первый дым

Печь греется, но пока об эффективности судить рано, кирпич еще сырой. Как просохнет буду замерять.

  • https://pechnoy.guru/otopitelnoe-oborudovanie/pech-dlya-garazha-otopitelnoe-oborudovanie/kirpichnaya-pechka-na-drovah-v-garazh-svoimi-rukami.html
  • https://vdome.club/bez-rubriki/pech-v-garazh-iz-kirpicha-svoimi-rukami-kak-sdelat-chertezhi.html
  • https://garazhov.ru/heating/kirpichnaya-pechka-v-garazh.html
  • https://etokirpichi.ru/pch/pechi-dlya-garazha-iz-kirpicha-svoimi-rukami.html
  • https://sdelaipech.ru/pechi/pech-v-garazh-za-4-chasa/

Печь для гаража на дровах длительного горения: виды и принцип работы

Любой вариант гаражных печей имеет свои плюсы и минусы, и при этом каждый из них можно изготовить своими руками. Чтобы иметь представление о процессе создания агрегата и рассчитать свои силы и ресурсы, стоит более детально познакомиться с каждым из видов устройств.

Буржуйка — компактный, удобный и доступный по стоимости вариант печи для гаража

Популярность печей для гаража длительного горения заключается в их экономичности, так как при сгорании обычных дров можно получить максимальное количество тепла. Принцип работы заключается в том, что большое количество топлива разово загружается в камеру сгорания, где процесс длительного горения обусловлен слабым доступом кислорода. Таким образом, дрова не сгорают моментально, а постепенно тлеют, выделяя горючий газ.

Печи для гаража длительного горения могут быть разными по своим конструктивным особенностям, популярная разновидность – Бубафоня. Название агрегата произошло от имени его изобретателя. Высокая эффективность конструкции заключается в том, что может работать такая печь длительного горения на опилках. Если постараться, то Бубафоню можно подключить к системе водяного отопления. В таком случае принцип действия устройства будет заключаться в создании водяной рубашки вокруг котла.

Булерьян – также популярная модель печи длительного горения, ее конструкция очень необычная. Устройство широко используют не только для служебных, но и для жилых помещений. Это своего рода современный гибрид классической буржуйки и печки длительного горения. Агрегат работает за счет принудительной конвекции. К топке снизу и сверху идет несколько изогнутых труб. Через нижние поступает холодный воздух, который моментально нагревается в топке и сверху выходит уже горячим.

Булерьян – популярная модель печи длительного горения

Печь длительного горения для гаража своими руками

Несмотря на относительно сложную конструкцию, печь длительного горения можно смастерить самостоятельно. Такая модель будет иметь один, но существенный недостаток: для выгребания золы придется переворачивать довольно увесистый корпус вверх ногами. Чтобы соорудить агрегат, потребуется цилиндр из металла, сварочный аппарат. Можно взять за основу и квадратную емкость, но при условии нормального обеспечения тления дров. Сам процесс изготовления в таком случае займет несколько часов.

Чаще всего для производства печи длительного горения используют металлическую толстостенную бочку вместительностью около 200 л. Сверху делают крепления под крышку с дымоходом, а также выполняют небольшое отверстие, необходимое для доступа кислорода, который нужен для процесса горения. В диаметре дымоход составляет приблизительно 15 см, а воздуховод – 10 см. Часто дымоход выводят сбоку, а сверху оставляют место для поступления воздуха.

Важная деталь дровяной печи для гаража длительного горения – груз для обеспечения пресса на тлеющие дрова. Изготовить его можно из металлического круга, диаметр которого должен быть на несколько миллиметров меньше размеров топочной камеры, и двух отрезков швеллеров, исполняющих роль утяжелителя.В круге утяжеления необходимо сделать воздуховод и приварить к нему трубу сечением 10 см. Ее длина должна превышать высоту корпуса печки.

Через нижние отверстия воздух поступает холодным, а через верхние уже выходит горячим

Отверстие с дверцей для загрузки дров в печку для гаража своими руками делают сбоку, а внизу устанавливают решетку и емкость для золы. Заключительный штрих – приваривание ножек внизу готовой печи.

Какой должна быть печь в гараже: требования к мощности устройства

Проект большинства гаражей не предусматривает установку системы отопления. При этом низкие температуры в зимнее время не только создают дискомфорт для автовладельцев, но и нежелательны для транспортных средств. Как показывает практика, использование традиционных переносных электроотопительных приборов является малоэффективным и выливается в круглую копейку в виде счетов за электроэнергию. Решить проблему довольно просто – нужно соорудить печь в гараже своими руками, выбрав оптимальный вариант.

Печь, выполненная под старину, будет отлично смотреться в любом гараже

В основе проблемы отопления гаража лежат два момента:

  • отсутствие эффективной теплоизоляции;
  • закон квадрата-куба, подразумевающий соотношение размеров поверхности тела к его объему.

Упомянутый закон отражается в виде теплопотерь. Для обогревания одного кубометра помещения с маленькой площадью требуется значительно больше тепла, чем при отоплении просторного сооружения. Например, для обогревания двухэтажного дома достаточно устройства мощностью 10 кВт, а для гаража стандартных размеров потребуется прибор с производительностью тепла в 2,5 кВт.

Чтобы в гараже поддерживать температуру 16°С, можно установить агрегат мощностью 2 кВт, а для температурного режима 8°С, предусмотренного для хранения автомобиля, достаточно агрегата мощностью 1,2 кВт. Соответственно, чтобы прогреть всю площадь, потребуется значительно больше тепловой энергии, поэтому лучше осуществлять обогрев не всего помещения, а так называемого рабочего места.

Как сделать печь в гараже: максимальная эффективность размещения и система утепления

Воздух, прогретый отопительной печью для гаража, должен сосредотачиваться в центре помещения, распространяясь вокруг таким образом, чтобы между стенками и потолком образовывалась небольшая прослойка прохладного воздуха. Таким образом, транспортное средство и его владелец будут пребывать в зоне комфортной температуры, а расход тепла значительно уменьшится. Так называемая тепловая шапка образуется за счет естественной конвекции: сильный поток теплого воздуха поднимается вверх, где сталкивается с холодным плотным слоем.

Внешний вид печи для гаража не столь важен как ее энергоэффективность, но красивый дизайн не будет лишним

Благодаря физическому процессу конвекции, который заключается в распространении потоков теплого воздуха, обеспечивается эффективное отопление практически всего гаража. Получить такой результат можно даже с помощью самодельной печи для гаража с небольшой мощностью.

Важную роль в процессе обогрева и сохранности тепла играет система утепления. Одна из хитростей, которой пользуются строители гаражных кооперативов, – плотное расположение соседних сооружений, что позволяет максимально сохранить тепло. В индивидуальных постройках можно использовать для наружного утепления различные доступные материалы, например, ДВП.

Утепление металлического гаража внутри может быть проблематичным, так как в месте соприкосновения материалов появляется точка росы, где скапливается конденсат. В результате это может привести к быстрому износу как основного материала, так и утеплителя. Поэтому нужно выдерживать воздушную подушку между основной и дополнительной стенкой в 30-50 мм, отступая от пола приблизительно на 60 мм.

Печь для гаража из трубы является наиболее дешевым вариантом

Буржуйки — проверенные и простые конструкции

Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.

Из листового металла

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой

Вертикальные

Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:

  • Вырезаем дверки. Внизу небольшую, вверху — солидных размеров. Отрезанные куски используем как дверки, так что их не выбрасываем.
  • В выбранном месте привариваем колосники. Обычно это нарезанная на куски нужной длинны стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см.
    Как сделать колосники
  • Привариваем дно если его нет.
  • В крышке вырезаем отверстие под дымоход, привариваем полосу металла высотой около 7-10 см. Наружный диаметр полученного патрубка лучше сделать под стандартные дымоходы. Тогда с устройством дымовой трубы не будет проблем.
  • Крышку с приваренным патрубком привариваем на место.
  • К вырезанным кускам-дверкам с помощью сварки крепим запоры, петли и все это устанавливаем на место. Как правило, буржуйки негерметичны, так что уплотнители можно не делать. Но при желании по периметру дверок можно наварить полосу металла шириной в 1,5-2 см. Выступающая ее часть будет закрывать небольшую щель по периметру.

В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.

Горизонтальные

Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.

Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона

Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.

Далее можно сделать ножки. Лучше всего подойдут отрезки уголка, к которым снизу приделывают небольшие куски металла, чтобы стояли устойчиво.

Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.

Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.

Как установить печное литье на металлическую печку

Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.

Из двух бочек

Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.

Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.

Полезные советы

Печь буржуйка будет удобной в эксплуатации, если прислушаться к рекомендациям специалистов:

  1. Для проверки качества сварных соединений, первый розжиг проводят на улице.
  2. Для обеспечения герметичности дымоход, проходящий внутри гаража, делают из цельносварной трубы без горизонтальных участков.
  3. Рядом с печкой должен быть ящик с песком и огнетушитель.
  4. Места прохода дымоотводной трубы через стену или потолок изолируют огнеупорным материалом.
  5. Экран из кирпича, выложенный с 3 сторон печки предохранит от случайных ожогов и сохранит тепло после прогорания топлива. Расстояние от него до стенок буржуйки должно быть 5 — 7 см.

Несмотря на простое устройство, буржуйка считается самым надежным и дешевым способом обогрева гаража. В такой печи можно сжигать даже мусор. При выборе следует учитывать, что горизонтальные конструкции служат дольше вертикальных.

Уроки печного дела

Если описанные особенности печного отопления не отвратили читателя от выбранного решения — что же, к вашим услугам краткая инструкция по печному делу.

  • Габаритные размеры печи, достаточные для отопления гаража на одну машину — примерно 60х60 сантиметров (по два кирпича на стенку). Обычно ее кладут у задней стенки гаража, где она не помешает заезду в него.
  • Дымоход лучше сделать съемным, из сэндвич-трубы (двухслойной нержавейки с прослойкой базальтовой ваты). На лето дымовая труба будет становиться обычным вентканалом.
  • Печь в гараж из кирпича, несмотря на его высокую плотность, будет весить не больше 500-600 килограммов. Если пол залит армированной стяжкой, вполне можно обойтись без отдельного фундамента.

Если вы планируете сложить печь весом больше 750 кг, нужно залить под нее отдельный фундамент из армированного бетона, не связанный с фундаментом гаража.

  • Под основание печи укладывается гидроизоляция — два слоя рубероида. На них на цементном растворе выкладывается сплошное основание в один или два кирпича.
  • Все последующие ряды вплоть до дымохода кладутся на глиняном растворе. Глина не должна быть слишком жирной или тощей. Определить ее качество поможет простой тест: высушенный пятисантиметровый глиняный шарик не должен ни растрескаться при сушке, ни разбиться при падении на бетон с метровой высоты.
  • Для приготовления раствора глина замачивается в воде на трое суток; затем раствор тщательно перемешивается и очищается от комков.Для кладки печи может использоваться обычный красный полнотелый облицовочный кирпич ; печной отличается от него в основном качеством поверхности. А вот выложить топку лучше шамотным: он прослужит куда дольше. Силикатный кирпич для печей не годится в принципе.

На фото — двойной силикатный кирпич М 150. При нагреве связующее — гидросиликат кальция — разрушается, и кладка начинает крошиться. Для печей этот материал не подходит.

  • Дверки зольника и топки обматываются асбестовым шнуром, затем садятся на глиняный раствор. Для фиксации при установке можно использовать обычную проволоку: она крепится к ушкам дверок и закладывается между рядами кирпича.
  • Толщина швов, оптимальная для обычного кирпича — 5 миллиметров, для шамотного — 3.

С точки зрения автора, печка в гараж из кирпича — решение, скажем так, неоднозначное. Однако если ваш выбор пал именно на этот способ обогрева, сложить печь самому вполне реально (см.также статью Кирпич шамотный ША 5: незаменимый материал для огнеупорных конструкций ).

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. Успехов в строительстве!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий