Тип фундамента
Узел устройства пола и отмостки.
Под гараж существует много разновидностей оснований. Эксперты рекомендуют выбирать такой тип, который не потребует большого количества рабочей силы и тяжелой техники. Самый популярный вариант — строительство ленточного монолитного фундамента. Он считается очень безопасным видом основания для бетонированных и кирпичных строений.
Если вы планируете построить деревянный гараж из каркасных строений и стройматериалов, то самым лучшим для вас вариантом будет изготовление столбчатого основания. Главной характеристикой ленточного фундамента является его одинаковая конфигурация поперечного сечения по периметру всех стен гаража. Он может быть произведен из бетонных блоков, обычного кирпича и природного камня. В зависимости от выбранных стройматериалов выделяют строительство бетонного, бутового, кирпичного и бутобетонного ленточного основания. Также в индивидуальном порядке формируется такой параметр, как его глубина и ширина.
Столбчатые фундаменты подойдут для легких сооружений с незначительной нагрузкой на грунт. Распространенный вариант такого основания под гараж — эксплуатация труб из асбеста в качестве формы для бетонного заполнения. Столбчатый фундамент можно обустроить из лиственницы. Этот стройматериал по надежности на сжатие не уступает бетону и исключительно долговечен. Наиболее дорогим видом основания, в отличие от ленточного, является плитный тип. Для участков с высоким уровнем подземных вод подходящим вариантом считается свайный фундамент. Он состоит из столбов, имеющих острое окончание, посредством чего они могут вворачиваться в грунт.
Монтаж кровли и бетонных полов
Существует 3 способа перекрыть гараж:
- уложить готовые плиты и сделать мягкую наплавляемую кровлю;
- смонтировать односкатное перекрытие на деревянном каркасе;
- построить полноценную двускатную крышу.
Для поднятия и монтажа заводских или самодельных железобетонных изделий понадобится автокран. Отливать плиту по месту гораздо сложнее – придется собрать серьезную опалубку. Вдобавок наплавляемая кровля требует периодического ремонта. Перечисленные моменты ведут к существенным финансовым и трудовым затратам.
Простейший и самый дешевый вариант – односкатное перекрытие по балкам, вмурованным в стену. Недостаток способа – малый уклон и не слишком привлекательный внешний вид здания. Поэтому мы рекомендуем строить двускатную кровлю с небольшим чердаком.
Для монтажа используются замурованные балки, чьи концы образуют козырек снаружи стен. К каждой перемычке крепится висячая стропильная система, секции объединяются коньковым прогоном. Затем укладывается гидроизоляционная мембрана, прибивается обрешетка и настилается кровельное покрытие.
Монтаж конькового прогона
Промышленные полы гаража, рассчитанные на вес автомобиля, заливаются бетоном без привязки к фундаменту. Монолит устраивается на утрамбованной песчаной подушке с применением сетки из арматуры периодического профиля. Подробности ведения работ раскрыты в отдельной инструкции и показаны в видеосюжете.
Как построить своими руками — технология
После составления проекта и покупки материала, постройка гаража состоит из следующих этапов:
- Разметка будущего гаража.
- Заливка фундамента. Если особенности почвы позволяют, то будет достаточно выполнить фундамент глубиной до 0,8 м.
- Кладка пеноблоков после застывания фундамента. Блоки нужно укладывать от угла, используя строительный уровень, правило и отвес. Первый ряд монтируется на герметик с горизонтальной и вертикальной стороны блоков. Для лучшего скрепления блоков между собой, их можно обрызгивать водой.
Для укрепления стен можно дополнительно армировать пеноблоки, вырезав в них болгаркой отверстия для арматуры либо каждые 3-4 ряда укладывать сетку.
- Монтаж дверей, окон и ворот.
- Монтаж кровли.
- Стяжка пола бетоном.
- Отделка стен штукатуркой или фасадной краской.
Выбор блоков для фундамента
Производя укладку блоков ФБС старайтесь использовать блоки, длина которых 2380 мм. Дело в том, что чем меньше на фундаменте будет вертикальных швов, тем он будет более прочным. И с такими блоками ваши затраты на услуги крана значительно уменьшатся, а время работ заметно сократится.
Если грунт ослаблен, то ширину основания фундамента желательно увеличить. Это значит, что 1-й ряд следует выкладывать из блоков-подушек, между которыми расстояние не должно быть больше 0,7 метров. Заполняется оно грунтом с послойным утрамбовыванием. При этом в первом ряду все швы блоков (вертикальные) должны быть расположены над подушками.
На ослабленных грунтах, чтобы увеличить прочность фундамента, сооружают по верхнему ряду блоков специальный железобетонный пояс, толщина которого должна составлять около 30 см. Делая фундамент для гаража своими руками, каркас сооружаем из четырех прутков в 10 мм диаметром.
По причине массивности стандартных блоков ФСБ при самостоятельном возведении фундамента можно использовать керамзитобетонные образцы с габаритами 20х20х40см. При этом их вес не должен превышать 30 кг.
Необходимо отметить, что фундамент из блоков ФБС — это залог надежной опоры гаража, но только если придерживаться существующих строительных норм. Это означает, что даже если вы строите гараж сами, то это не дает вам права не следовать правилам. Лучше всего не полагаться на интуицию, а последовать компетентным советам.
Как сделать ворота для гаража из пеноблоков
Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.
Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.
Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.
По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.
Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.
Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.
После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.
Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.
Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.
В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.
Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.
Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.
На этом видео демонстрируется установка ворот гаража из пеноблоков, возводимого своими руками:
Как создать проект гаража из блоков своими руками
Составленный продуманный проект будущего сооружения позволяет проводить работы в заданном русле, и ускоряет процесс строительства. Проект представляет собой начальную стадию, на основании которого осуществляется оценка масштаба задуманного мероприятия, определяется потребность в строительных материалах и какие затраты потребуются.
Многие под проектом понимают целую гору чертежей, что нередко является мотивацией сдвига строительства гаража на более поздний срок, но создание проекта своими руками не такая сложная вещь и для него достаточно одного листа бумаги.
Прежде всего, следует решить для каких целей будет использоваться здание: только для хранения автомобиля или для его обслуживания и ремонта, когда понадобится мастерская, а также нужна ли будет в гараже смотровая яма и погреб для хранения урожая и запасов.
Так, например, габариты большинства легковых автомобилей не более 5 м по длине и 2 м по ширине, а высота зависит от назначения и класса, но обычно не превышает 2 м.
Отталкиваясь от этих исходных данных, создается набросок проекта с определением всех геометрических размеров будущего сооружения, который учитывает высоту гаража ширину ворот и наличие окон.
Место для строительства шлакоблочного гаража как отдельно стоящего сооружения обычно выбирается напротив въездных ворот дачного участка, но он может быть пристройкой, например, к дому или бане, тогда ему не нужна одна из стен и сокращается объем приобретаемых блоков.
После создания проекта производится расчет материалов, которые понадобятся, чтобы воплотить его в жизнь, и в первую очередь всплывает вопрос о количестве шлакоблоков.
В гараже большие окна не нужны, но дневное освещение не помешает, поэтому достаточно при его строительстве в стены вмонтировать несколько стеклоблоков, размер которых 20х20 см вполне согласуется со шлакоблоками.
Тогда на 4 окна понадобится 16 стеклоблоков, которые монтируются непосредственно в стены здания или с использованием каркаса.
Если принять за высоту гаража 2,4 м и выбрать его габариты 6х3 м, а ширину ворот 2,2 м и высотой 2 м, над которыми укладывается еще один ряд шлакоблоков, то, используя несложную методику, не составит труда подсчитать необходимое количество блоков по этим исходным данным, что составит в данном случае примерно 350 шт.
При строительстве фронтонов гаража из шлакоблоков их расход соответственно увеличивается.
Непосредственно к постройке гаража из блоков относятся следующие этапы:
- закладка фундамента;
- установка ворот;
- кладка стен;
- монтаж крыши;
- стяжка пола и отмостка;
- монтаж коммуникаций;
- внутренняя и внешняя отделка.
Этапы постройки гаража своими руками
После подготовительных работ и закупки материала, можно приступать непосредственно к постройке гаража. Эта работа проводится в несколько этапов, каждый из которых, несомненно, важен. Мы немного расскажем о ключевых моментах и особенностях каждого из этапов.
1. Разметка территории.
Разметку следует выполнить очень точно. Воспользуйтесь колышками и бечевкой. Вы должны реально представлять себе будущий гараж. Следите за углом между нитями: он должен быть ровно 90°.
2. Закладка фундамента.
Учитывая легкость материала для стен, нет необходимости делать глубокую и трудоемкую закладку фундамента. Но тут стоит учитывать особенности местности и грунта. Если нет никаких усложняющих обстоятельств, то будет достаточно фундамента в 0,5-0,8 м.
3. Кладка стен.
После застывания фундамента, можно смело приступать к работе над стенами. Установка стен не является сверхсложной работой: пеноблоки укладываются друг на друга, и закрепляются при помощи раствора
Начинать следует обязательно с угла! И соблюдайте осторожность и аккуратность, блоки должны лежать ровно и крепко. В этом вопросе строительный уровень – главный помощник
4. Установка ворот и монтаж укрепляющей балки.
Монтаж ворот не самая легкая задача. Самым простым решением станут обычные распашные ворота с петлями. Короб лучше вмонтировать в стену, так конструкция будет устойчивее.
Чтоб ворота были более надежными с внутренней стороны над ними устанавливают балку. Балка должна быть с обоих сторон немного длиннее проема.
5. Кровельные работы.
Когда речь идет о строительстве гаража из блоков, не многие сразу думают о крыше. А ведь это именно та часть, которая будет защищать ваш автомобиль от дождя и снега. Самый простой вариант – односкатная крыша, но простой не значит лучший. Вариантов для возведения крыши множество – выбирайте тот, с которым сможете справиться.
6. Пол
Когда гараж почти готов, самое время заняться полом. Лучший вариант – стяжка бетоном. Такое покрытие довольно прочное и долговечное. К тому же не требует особого ухода или дальнейшего благоустройства.
https://www.youtube.com/watch?v=DCKM31ScQRE
Нужно понимать, что самостоятельное возведение гаража из блоков ответственная и трудная задача. Строительство требует не только много сил и времени, но и определенных знаний и навыков. Поэтому иногда более правильным решением будет доверить это дело профессионалам. Конечный результат обойдется несколько дороже, зато качество каждого этапа работы будет соответствовать техническим требованиям. Однако гараж из пеноблоков, построенный собственными руками, станет объектом вашей гордости!
Подготовка проекта — важный этап строительства гаража
Приступая к работе с любым строительным объектом, следует определиться с будущим проектом, что позволит распланировать расход материалов и весь бюджет в целом. Немаловажным аспектом выступают особенности почвы, прохождение грунтовых вод. Данная информация поможет определить конструкцию фундамента.
Схема гаража может быть очень условной
На этом же этапе предстоит определиться с назначением гаража — будет ли в нём только храниться автомобиль либо помещение сможет функционировать и для других целей. Основные критерии выбора:
- наличие смотровой ямы;
- необходимость наличия подвала под консервированную продукцию и овощи на зимнее время;
- установка стеллажей под инвентарь и инструменты;
- возможность оборудования рабочей зоны в виде стола, верстака.
Проект гаража может быть максимально подробным
С учётом данных требований можно приступать к проектированию, где первым вопросом станет определение типа и параметров фундамента, высоты стен. Для стандартных конструкций действуют следующие ориентировочные показатели:
- в ширину гараж может достигать 3–3,5 м;
- в высоту он будет не более 3 м;
- длина помещения — порядка 4,5–6 м.
Схематическое изображение может быть представлено в нескольких ракурсах
Сколько необходимо материала для строительства гаража
Традиционно блоки имеют размеры 600x300x200 мм, при этом стены могут быть толщиной как 200 мм, так и, если их перевернуть, то 300 мм. Определяющим фактором при выборе толщины выступает наличие отопления — для холодного гаража достаточно 200 мм, а тёплое требует, минимум, 300 мм. При полной готовности проекта можно приступать к детальным расчётам количества блоков по нижеприведенной схеме (для примера взят гараж 4x5x3 м):
- Расчёт длины стен по всему периметру помещения и количества пеноблоков на один ряд: (4+5)x2/0,6, где 0,6 — это длина блока. В итоге получается 30 штук.
- Определение количества рядов при высоте гаража 3 м и высоте изделия 0,3 м. Здесь все просто: высота помещения делится на высоту блока и получается 3/0,3=10 рядов.
- Итого по предварительным данным на весь гараж понадобится 30×10=300 блоков, но необходимо учесть, что за счёт дверных и оконных проёмов расход материала сократится.
- Вычет количества материалов в местах расположения ворот, дверей, окон. При строительстве гаража без отопления толщиной стен в 200 мм на 1 кв.м. расход составит порядка 6 пеноблоков. Осталось замерить площадь всех проёмов. При стандартных конструкциях экономия получится около 50 блоков, а для строительства гаража 4x5x3 понадобится 300–50=250 блоков.
Данная схема расчёта действует на любые гаражные коробки.
Пеноблоки имеют стандартные размеры
Какие инструменты понадобятся для работы
Строительство гаража завершится намного быстрее, если все необходимые материалы и инструменты будут под рукой:
- Материал для возведения помещения — пеноблоки, связующий раствор из цемента, бетона, песка и щебня.
- Расходный дополнительный материал — доски для крыши и опалубки, несколько рулонов рубероида.
- Металлические детали — уголки, арматура.
- Ёмкость для замешивания раствора, ведро.
Инструменты для кладки — кельма, шпатель; лопата для выкапывания траншеи под фундамент.
- Сварочный аппарат.
- Прочий инвентарь — молотки, шуруповёрт, ножовка.
Подготовка
В первую очередь понадобится провести комплексные подготовительные работы. Сейчас мы выделим все наиболее важные моменты.
Грунтовые воды
Большое значение имеет один фактор риска – уровень подъема грунтовых вод. От этого во многом зависит конечный успех работы по строительству смотровой ямы. В некоторых случаях приходится отказаться от устройства такой ямы или погреба. Нужно быть заранее готовым к тому, что уровень вод окажется критичным.
К сожалению, в некоторых населенных пунктах вовсе нет геологических специализированных служб, где производят соответствующие изыскания. Но вы можете самостоятельно определить уровень подъема грунтовых вод с достаточно высокой точностью. Это делается следующим образом. Вам нужно выкопать шурф глубиной 2,5 метра. Следите, до какого уровня поднимется вода. Когда подтверждаются худшие прогнозы, то есть воды залегают слишком близко к уровню земли, от строительства смотровой ямы лучше отказаться. Конечно, чисто теоретически, можно обеспечить гидроизоляцию даже в такой ситуации, но тогда яма будет напоминать больше бункер, потребуются большие усилия и вложения в строительство, а опасность затопления все равно сохранится.
Еще один вариант, который поможет справиться с природным фактором риска, заключается в обустройстве дренажа. Бывает так, что автолюбитель занимается своей машиной профессионально, смотровая яма ему необходима, а возможности выбрать другой участок нет. В таком случае следует сделать качественный дренаж подпочвенных вод. Выкапывается специальный дренажный колодец за пределами гаражного помещения, куда и отводится вода. Но такая работа трудоемкая, требует существенных вложений.
Грамотно определяем размеры смотровой ямы
Очень важно сразу точно определить оптимальные параметры смотровой ямы. Она не должна быть слишком большой, но в тесноте работать тоже неудобно
Все должно быть грамотно подобрано, безусловно, в соответствии с габаритами автомобиля.
Остановимся на методах определения ключевых параметров.
- Длина ямы. Учитывайте параметры автомобиля. Обычно стандартная длина смотровой ямы для легковой машины составляет примерно 4-5 метров. Чтобы обустроить удобный спуск с приставной или монолитной лестницей, надо добавить еще один метр. Это хорошие параметры, которые ориентированы на комфортное, рациональное использование смотровой ямы. Вам уже не понадобится регулярно передвигать автомобиль в ходе проведения ремонтных работ, как это бывает, если яма слишком маленькая, короткая.
- Ширина. Здесь для вас ключевую роль играет расстояние между колесами машины. Стандартный параметр для современных легковых автомобилей – яма с шириной 75-80 см. Такой ширины будет вполне достаточно, при этом она не слишком большая.
- Глубина. Тут все строго индивидуально. Конечно, в смотровой яме работают стоя. Некоторые выкапывают неглубокие ямы, чтобы не провоцировать давление и протекание грунтовых вод, однако работать сидя на табуретке неудобно. Лучше сделать хорошую глубокую смотровую яму. К росту автолюбителя прибавляется примерно 15 см. Когда возникают какие-то сомнения относительно глубины (например, когда в яме планируется работа нескольких людей с разным ростом), разумеется, лучше сделать ее больше. Ведь при необходимости под ноги просто можно сделать небольшой помост.
Когда параметры определены, надо сделать чертеж, а на нем прописать все точные размеры. Потом эта схема переносится на место строительства, выкапывания котлована.
Методы строительства
Процесс строительства во многом будет зависеть от метода обустройства смотровой ямы. Оптимальный вариант – закладывать основу сразу, еще на этапе возведения ленточного фундамента и цоколя гаража. В таком случае и котлован тоже выкапывает экскаватор. Параллельно идут и работы по гидроизоляции, вентилированию и утеплению ямы с гаражным помещением в целом.
Но достаточно часто приходится заниматься строительством уже после возведения коробки гаража. Конечно, тогда и копать котлован приходится вручную.
Обратите внимание на один существенный момент. Вам понадобится грунт от разработки, чтобы потом засыпать им пазухи, а также повышать уровень пола в помещении
Дело в том, что пол гаража делают по отметке выше, чем дорога, на которую автомобиль выезжает.
Начинаем строить гараж из газобетона – подготовительные мероприятия
Решив выполнять строительство гаража из газобетона своими руками, следует подготовиться к выполнению строительных мероприятий:
- разработать проектную документацию или выбрать готовый вариант, соответствующий характеру почвы;
- выполнить необходимые расчеты, позволяющие точно определить потребность в материале;
- подготовить инструмент и предусмотренные проектом стройматериалы для выполнения работ.
Остановимся на особенностях выполнения каждого вида работ.
Проектирование гаража из газоблоков
Проектная документация разрабатывается с учетом следующих моментов:
- характера грунта;
- уровня расположения водоносных слоев;
- особенностей климата.
Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям
Возможен различный подход к проектированию:
- самостоятельная разработка проекта или рабочего эскиза;
- использование готовой проектной документации;
- заказ проекта на договорной основе в проектной организации.
Проект содержит следующие сведения:
- габариты гаража;
- конструктивные особенности строения;
- вид фундаментной основы;
- количество этажей;
- конструкцию кровли;
- вид отделки.
Принимая решение по габаритам и конструкции гаражного помещения, следует учесть количество размещаемых в гараже автомобилей, а также определить необходимость в обустройстве ямы для осмотра и подвала. После разработки проекта приступайте к следующему этапу – определению количества стройматериалов.
Как выполняется расчет материала
Алгоритм определения потребности в газобетонных блоках для строительства гаража несложный. Он основан на следующих сведениях:
- размерах газоблоков, составляющих 60х30х20 см;
- габаритах гаража, определяемых владельцем автомобиля;
- размерах въездных ворот;
- толщине стен, составляющей 20 или 30 см в зависимости от положения блока.
Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями
Расчет предусматривает следующие операции:
- Определение количества газоблоков в квадратном метре кладки.
- Вычисление потребности в материале путем перемножения количества блоков в квадратном метре на площадь газоблочной коробки.
Рассчитаем количество стандартных газоблоков для возведения гаража с высотой стен 2,3 м и габаритами 4х6 м. Порядок вычислений:
- Вычислите площадь газоблочной поверхности для тридцатисантиметровых стен: 0,2х0,6=0,12 кв. м.
- Определите количество газоблоков на квадрат кладки 1:0,12=8,3 штуки.
- Рассчитайте площадь поверхности стен: (4+6)х2х2,3=46 м кв.
- От суммарной площади отнимите площадь въездных ворот 46-2х2,5=41 м кв.
Перемножив реальную площадь газобетонных стен на количество блоков в квадратном метре, получим потребность в материале: 8,3х41=340,3 блока. Целесообразно незначительно округлить результат в большую сторону и приобрести на несколько блоков больше.
Подготовка материалов и инструмента
Кроме газобетонных блоков для постройки гаража потребуются следующие материалы:
- гравий, портландцемент и песок для бетонирования фундамента;
- прутки из арматурной стали для усиления фундаментной основы;
- деревянные щиты для постройки опалубки под фундамент;
- армирующая сетка для усиления газоблочный кладки;
- цементный раствор или клеевая смесь для кладки газоблоков;
- вязальная проволока для соединения арматуры при сборке каркаса.
После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства
Перечень инструмента и оборудования небольшой:
- бетоносмеситель;
- штроборез, шпатель с зубьями и щетки;
- уровень и отвес;
- резиновая киянка;
- лопаты и емкость для рабочего раствора.
Установка ворот
Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену
Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.
Газосиликатные блоки — изобретение Гоффмана, уступающее только дереву
Уже более 100 лет этот ячеистый материал превосходит по прочности и внешнему виду всех других представителей семейства пеноблоков. Он имеет экологическую основу — измельчённый кварцевый песок, известь, цемент. Так же вспенивается алюминиевым газообразователем в результате химической реакции, так же закрепляет свои физические качества в процессе автоклавирования.
Искусственный камень даже по виду сильно отличается от других пеноблоков: он белого или кремового цвета, с гладкой наружной поверхностью, правильной геометрической формы. Для возведения стен из этих блоков используют специальный клей.
Блоки из газосиликата имеют следующие характеристики:
- плотность от 300 до 900 кг/ м³(применяется в капитальном строительстве для создания несущих стен и как утеплитель);
- габариты стандартных блоков:250х250х600, 250х400х600, 500х200х300, 600х100х300, 600х200х300;
- вес одного блока — D400 – 5-10кг, D600 – 13кг;
- вес 1 м³ — 400-600 кг;
- диаметр пор — 1-3мм;
- показатель усадки — 0,5мм/м;
- морозостойкость блоков — 70 циклов;
- REI=150минут (R- потери несущей способности,E- потери целостности, I- потери теплоизоляционных свойств);
- огнестойкость блоков – 4 часа;
- паропроницаемость до 0,3 мг/м*час*Па.
Справка: Газосиликатные блоки, в силу своих свойств — удачный выбор для устройства вентилируемых фасадов.
Признанные достоинства блоков из газосиликата:
- малый вес;
- плотность и прочность блоков, достаточные для строительства стен малоэтажных строений;
- отличные теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства;
- пожаробезопасность;
- прочность кладки стен при минимальной толщине клеевых швов;
- пригодность блоков к механической обработке;
- экологичность блоков;
- скорость кладки стен из блоков превышает кирпичную в 4 раза;
- сравнительно низкая стоимость.
Недостатки:
- гигроскопичность и паропроницаемость;
- недостаточная прочность на изгиб;
- обязательность армирования стен из блоков газосиликата.
Газосиликатные блоки в промышленном производстве выпускают следующих видов:
- стеновые прямоугольные блоки;
- стеновые пазогребневые блоки;
- лотковые блоки;
- блоки с карманным захватом;
- стеновые пазогребневые с карманным захватом.
Гараж из газосиликатных блоков — фото:
Как рассчитать количество материалов и стоимость
Расчет стоимости материалов, его количества лучше всего выполнять по готовому разработанному проекту пристройки к дому из пеноблоков. В этом случае видны предстоящие объемы работ, можно определить общую потребность в блоках, строительных смесях, арматуре и других расходниках, которые потребуются.
Основные затраты – это покупка строительных материалов.
В простейших случаях расчет выполняется по следующей схеме:
- вычисляем объем фундамента для определения потребности в бетоне при покупке готовой смеси или песке, щебне и цементе, при самостоятельном изготовлении;
- исходя из общей площади стен за вычетом оконных и дверных проемов рассчитываем количество необходимого пеноблока;
- потребность в арматуре определяется величиной периметра стен;
- расчет кровельного покрытия и утеплителя лучше доверить представителям компании, в которой предполагается закупка.
Кладка стен и установка ворот
К кладке стен гаража из шлакоблоков следует приступать не ранее, чем через 30 дней, когда бетон фундамента наберет достаточную прочность.
Процесс строительства коробки сооружения ничем не отличается от возведения стен бани из шлакоблоков, но особенность строительства гаража из блоков заключается в наличии ворот, которые имеют массивную конструкцию, поэтому их желательно установить заранее.
В предполагаемом створе ворот обращается внимание на усиление прочности монолита фундамента, который должен возвышаться над уровнем земли не более 10 см. Готовые ворота предварительно выравниваются по горизонтали и вертикали посредством строительного уровня и закрепляются распорками
Наиболее простыми и доступными являются металлические распашные ворота, которых немало в торговой сети или изготовляемых по заказу, а, в крайнем случае, такие ворота несложно создать своими руками.
Если планируется самостоятельное изготовление ворот, то в этом случае потребуется установить только коробку (раму), для которой пригодны, как металлические уголки шириной не менее 65 мм, так и прямоугольная профильная труба 60х40 мм, способные удерживать каркас створок ворот.
Когда в постройке здания кладка достигнет полметра, то по обе стороны будущего проема ворот монтируется рама из двух уголков, расстояние между которыми соответствует размеру стены.
Уголки скрепляются отрезками металлической полосы шириной 40 мм с промежутком 50-60 см посредством сварки. Затем рама закрепляется и выравнивается по горизонтали и вертикали, которая в процессе возведения стены срастается с кладкой с помощью привариваемых к ней с обеих сторон проема металлических штырей длиной около 30 см.
При достижении стенами верхнего уровня ворот укладывается балка перекрытия.
Такой последовательностью строительства добиваются придания конструкции необходимой жесткости и надежности, но перед монтажом коробку ворот следует предварительно окрасить в два слоя. Обшиваются ворота обычно листовым металлом, в одной из створок которых предусматривается оборудование входной металлической калитки.
Примечание. При постройке стен для гаража из шлакоблоков своими руками в половину блока, размеры которого 390х190х188 мм, на 1 квадратный м необходимо около 13 штук.