Строим гараж своими руками: поэтапное руководство с нуля

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.


Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоков Схема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки


Разметка площади под фундамент Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.


Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.


Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.


Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).


Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.


Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

Металлочерепица


Ондулин


Технические характеристики ондулина


Профнастил для крыши


Профнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

    Пропорции бетона

    Приготовление бетона

Как построить, сделать гараж из сэндвич панелей

Гараж из сендвич-панелей

Для поддержания в гараже вполне комфортной температуры (даже в суровые зимы) достаточно использовать панель толщиной порядка 100 мм, а в качестве нагревателя тепловентилятор мощностью в киловатт.

Каркас гаража из сендвич-панелей

Недостатком гаражей из сэндвич панелей можно признать более низкую защиту от проникновения злоумышленника, что делает предпочтительным их расположение на охраняемых площадках. Впрочем, поскольку проникновение внутрь нисколько не облегчает, собственно, хищение автомобиля, подобные (редкие, даже для отдельно стоящих гаражей) случаи можно отнести скорее к бессмысленному вандализму.

Однако все недостатки панельных гаражей искупаются технологичностью монтажа. Стандартный бокс размерами 6х4 метра, ставится «под ключ» за один-два дня и производится без применения грузоподъемной техники.

  1. На подготовленном основании с помощью сварки или на болтах монтируется металлический каркас.
  2. С помощью заклепок, шурупов или турбовинтов к каркасу крепятся панели стен и крыши, ворота и т. д.

На этом все, можно загонять автомобиль. То есть, дополнительно какого либо кровельного покрытия или внутренней отделки здание не требует.

Гараж из сендвич-панелей

Обычно используют готовые «конструкторы» – комплекты, для установки которых нужен в основном шуруповерт с насадками. Подобный вариант стоит признать более удобным и практичным по сравнению с приобретением отдельно панелей, крепежа, элементов каркаса и подгонкой их «по месту».

Несколько более низкая стоимость «дробной» покупки перекрывается неизбежными отходами, возможными ошибками и т. п.

Пошаговое руководство. Возводим гараж

Пришло время рассмотреть пошаговый алгоритм строительства гаража своими руками.

Фундамент

Строительство начинается с обустройства фундамента. Мы рассматриваем в качестве примера гараж из шлакоблоков. Он отличается небольшим весом, поэтому и фундамент требуется средней прочности. Достаточно сделать основание мелкозаглубленного ленточного типа.

Нужно выкопать траншею в полном соответствии с разметкой. Оптимальная глубина должна быть больше, чем уровень, по которому почва промерзает. Тогда строение будет максимально устойчивым. Обычно фундамент заглубляют на 80 см.

Не забудьте! На этом же этапе вам уже придется позаботиться об углублении смотровой ямы, погреба. Их желательно сразу заложить в проекте, поскольку только с ними можно максимально рационально использовать гараж.

Траншею нужно прикрыть вдоль стен рубероидом или пленкой, чтобы обеспечить гидроизоляцию. Дно траншеи засыпают гравием или щебнем. Слой делают на 20 см, потом хорошо его утрамбовывают.

Высота конструкции потом должна превысить уровень грунта хотя бы на 100 мм. С таким расчетом устанавливается опалубка. Обеспечьте полное застывание бетонной смеси, чтобы она успела набрать прочность. На это нужен почти месяц. На ленту бетона кладут двойной слой рубероида.

Стены

На следующем этапе подходит очередь стен. Вы самостоятельно определите их длину, высоту. Блоки выкладывают подобно кирпичам. Люди строят стены по-разному. Кто-то делает кладку в половину камня, а другие – в два. Все будет зависеть от того, каких характеристик вы ожидаете от гаража. Конечно, с более толстыми стенами он будет устойчивее к атмосферным воздействиям, механическим, температурным перепадам.

Оптимальный метод кладки – известный всем «кирпичный», когда швы нижнего ряда перекрываются блоками верхнего ряда. В первую очередь выложите углы, протяните тросы между ними. Так вы добьетесь идеальной ровности кладки.

Запомните несколько советов. Они вам помогут при возведении стен.

  1. Блоки надо выкладывать с перевязкой швов.
  2. Тщательно следите за качеством швов. Можно каждый шов вымерять строительным уровнем. Большое значение имеет стартовый ряд. Тогда вы сумеете обеспечить хорошую теплоизоляцию.
  3. Аккуратно уложите блоки, находящиеся со стороны ворот. Установите для точности раму. Все время сверяйтесь по уровню, а конструкцию закрепляйте распорками.
  4. В передней части уклон может быть максимум 0,3 м.

Обязательно оставьте гнезда, в которые вы будете вставлять блоки перекрытия в верхней части стен. Нормальный шаг для них составляет один метр.

Крыша

Двутавровые балки оптимально подойдут для основания крыши. Длина балок должна быть больше ширины строения на 250 мм. Кладут балки с шагом в 1м, поперек. Закрепить можно анкерами. Потом остается только зашить основание, используя брусья, толщина которых составляет 4 см. Брусья надо класть плотнее, а сверху накрывать рубероидом, минеральной ватой. Затем заливается стяжка, делается финишное покрытие, например рубемаст.

Пол

Пол укладывайте в соответствии с цоколем. Надо залить стандартную стяжку с толщиной минимум 100 мм. Поверхность сначала надо очистить, засыпать гравием или песком и тщательно уплотнить.

Хороший вариант – качественный бетонный пол в гараже. Можно остановиться на бетоне М200. Его заливают не прерываясь, медленно, а потом дают застыть и хорошенько затирают. Для максимального удобства надо сделать пандус. Чтобы отвести воду от основания, сделайте отмостку в 60 см, обустроив весь периметр. Положите бетонные плиты, а между ними все заполните бутовым камнем, бетоном.

Заключительный этап

На финишном этапе необходимо установить ворота. Конкретную конструкцию выбирайте самостоятельно, учитывая свои предпочтения и планируемый бюджет покупки. Также нужно подвести электрическую проводку, сделать светильники и розетки. Если грамотно продумать их систему, гараж будет очень комфортным.

Потом нужно выполнить внутреннюю, наружную отделку. Стены обычно затирают цементной смесью, а затем белят, кто-то предпочитает вагонку или сайдинг.

Желательно утеплить гараж. Лучше всего использовать для этого минеральную вату, которая хорошо сочетает экономичность с достойными техническими характеристиками. Также хорошее решение – сделать гидроизоляционный слой из полиэтилена.

При желании гараж можно превратить в прекрасную комфортную среду, сделав там полки, рабочий стол со шкафами. Помните, что обязательно нужен в гараже уголок противопожарной безопасности. Понадобятся ведра с лопатками, ящик с песком, разумеется, огнетушитель.

Возведение стен

Начинать строительство стен лучше с угла. Установка блоков осуществляется длинной стороной вдоль стены. Пеноблоки укладываются на специальный клей или цементно-песчаный раствор. Если говорить про клей, то он гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому его использование эффективней. Тем более, что расход клея сравнительно небольшой.

Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет производиться кладка стен. Каждые два ряда кладку следует армировать. Для этого в шов прокладывается специальная сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы ранее приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку выполняете без смещения блока. При необходимости блок подрезаете так, чтобы не нарушалась связка швов.

Проем для ворот

Для изготовления уклона, пеноблоки просто подрезаются специальной ножовкой. Совсем другое дело обстоит в том случае, если крыша будет двускатной

Тогда важно продумать как будут закрываться фронтоны кровли. Как вариант можно продолжить кладку из или использовать другой облегченный материал, например, вагонку

Плюсы и минусы каркасного гаража

Коротко перечислим плюсы:

  • Низкая себестоимость
  • Легкость конструкции
  • Простота изготовления
  • Прочность сооружения

Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.

Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.

Проект гаража и требуется ли его делать

Проект очень важен при подобном строительстве (если дело не касается лёгкого гаража из ЛСТК). Нет нужды заказывать его в специализированной фирме и платить за это деньги. Всё можно сделать самостоятельно, но при этом обязательно следует учесть:

  1. Количество машин, которые будут в нём стоять.
  2. Дополнительное оборудование, если оно требуется.
  3. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  4. Тип фундамента – монолитный, свайно-винтовой или ленточный.
  5. Материал строительства – дерево, кирпич, блоки или металл.
  6. Подъездные пути.
  7. Отопление, подведение электроэнергии.

Подобный проект можно подготовить на компьютере самостоятельно ФОТО: charpenteberleau.com

Проведение разметки площадки

Как построить гараж самостоятельно? После того как подходящее место будет выбрано, можно приступать к разметке площадки. На данном этапе понадобится иметь некоторые вспомогательные инструменты, в числе которых:

  • стержни арматуры или иные приспособления подобного типа;
  • молоток, необходимый для забивки стержней;
  • рулетка для замеров;
  • плотная нить, которую понадобится натягивать между колышками.

Перед проведением работ по разметке участка необходимо окончательно определиться с габаритами будущего строения. Сделать это поможет ориентация на следующие факторы:

  • финансовые возможности;
  • имеющееся на участке свободное место;
  • индивидуальные потребности и предпочтения.

В тех случаях, когда гараж планируется построить для легковой машины стандартного размера, для него достаточно выделить участок 6х4 м. Высота строения при этом будет равна 2,5-3 м.

Выделить шесть метров в длину понадобится из-за габаритов авто, которые в среднем составляют 4,5 м. Полутораметровый запас необходимо оставить для беспрепятственного прохода. Примерная ширина легковой машины – 200-250 см. Приблизительно по 70 см понадобится оставить для установки стеллажей, прохода, а также для хранения самых различных материалов, которые планируется использовать в гараже.

При желании размеры постройки можно корректировать исходя из своих потребностей. Каких-либо стандартных габаритов или строгих ограничений в этом случае не существует.

Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства

Строительство «автодомика» из древесины многими собственниками личных машин считается идеальным вариантом, ведь всем известны положительные качества этого материала – долговечность, экологичность, относительная дешевизна. Сами деревянные гаражи характеризуются такими важными свойствами, как:

  • простота сборки и демонтажа постройки;
  • малый вес конструкции;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличный гидроизоляционный потенциал;
  • устойчивость к негативным погодным явлениям;
  • повышенная паропропускная способность.

Раньше владельцы автомобилей с опаской относились к деревянным гаражам. Это было обусловлено проблемами с пожарной безопасностью и влагостойкостью подобных построек. В наши дни это уже не страшно. Сейчас выпускается множество специальных составов и пропиток для обработки древесины, которые гарантируют стопроцентную защиту постройки от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения, плесени и бактерий, температурных перепадов и насекомых, грибка и возгораний.

Пропитки для обработки древесины

Обе эти методики позволяют получить отличную конструкцию, которая будет устойчивой к различным механическим повреждениям, монолитной и внешне эстетичной.

Шаг 3. Строительство крыши

Специалисты рекомендуют устанавливать двускатную крышу на гаражи, так как этот вариант – наиболее практичный, хотя и не самый простой. Необходимо точно рассчитать размеры стропильных отсеков и вымерять оптимальное расстояние между ними.

Каждый элемент стропильной системы крыши для гаража состоит из стропильных ног, вертикального бруса (стойки) и поперечной доски (которая будет выполнять функции потолочного лага).

Готовые стропильные элементы устанавливаются на верхнюю обвязку строго перпендикулярно, для этого используйте временные укосы. Расстояние между элементами должно быть одинаковым (обычно, оно равняется 0,8 – 2 метра). Угол ската крыши выбирается в зависимости от климата местности. Обильные осадки лучше выдерживает скатный угол от 30-450. Далее нужно закрепить стропила коньковой доской с обеих сторон.

На каркас крыши выстилается гидро- и пароизоляционный материал, сверху монтируется горизонтальная обрешетка. Крыша накрывается любым доступным кровельным материалом. Для деревянного каркаса отлично подойдет металлочерепица, ондулин, профлисты, рубероид и пр.

Проектирование будущего строения

Чертеж каркасного гаража

Начальным этапом в любом строительстве является эскиз или рисунок будущего помещения. Это позволит сэкономить время и деньги на строительство, ведь вы будете знать, сколько материала вам понадобится на вашу задумку. Если раньше проект каркасного гаража, все необходимые расчеты нужно было делать вручную, то сейчас в Интернете немало специальных программ, которые с максимальной точностью проведут все вычисления.

Площадка, на которой планируется строительство гаража, не должна находиться далеко от дома. Предпочтительное расстояние – до 10 метров. Зону строительства необходимо очистить от растений, мусора, корней. Землю на ней нужно утрамбовать и выровнять. После подготовительных работ сделайте подушку из гравия и песка, на которую потом ляжет фундамент.

Монтаж полок

Без мест хранения инструментов настоящему автомобилисту обойтись сложно. Для обустройства полок в гараже можно воспользоваться любым вариантом их расположения. Они могут быть подвесными, угловыми, иметь разную длину и ширину. Полки можно расположить вдоль одной, двух или даже трех стен.

Подвесные полки в гараж

Если на полки будут устанавливаться емкости с жидкостями, по низу лучше предусмотреть небольшие бортики. Обязательно продумайте, где вы будете хранить массивные вещи. Такие полки должны быть дополнительно укреплены. Иначе со временем они провиснут, а затем и вовсе обвалятся. Зимнюю и летнюю резину лучше подвесить ближе к потолку, чтобы она занимала минимум свободного места.

В данном видео подробно рассказывается о каждом из этапов возведения гаража из пеноблоков, а также об основных тонкостях и секретах его строительства.

Гараж Дружбану из Шлакоблока за 2 Дня

Строительство гаража своими руками: подробно о каждом из этапов. Описание, пошаговая инструкция, чертежи кровли, смотровой ямы, внутреннее обустройство (75 Фото & Видео) +Отзывы

Мы перезвоним в течении 15 минут

Пожалуйста, оставьте ваше имя и телефон.

Нажимая кнопку «Отправить» в любой из форм заказа на сайте votmastera.ru, я соглашаюсь с тем, что мои данные будут переданы компании PROFI.RU для дальнейшей обработки

Добавить информацию о компании

1) Регистрация на сайте – 5 000 рублей в год

.В стоимость включена возможность добавления работ в любые рубрики. Количество добавляемых работ так же не ограничено. 2) Реклама на месте со звездой – 5 000 рублей в месяц

.В выбранном разделе, в рейтинге компаний, компания заказчика будет размещена над 1 местом, на месте со звездой 3) Размещение баннера в шапке сайта в выбранном разделе. – 4 000 рублей в месяц

.Над меню, в самом верху сайта размещается баннер на всю ширину экрана. В ротации до 2х баннеров Чтобы оставить комментарий или отзыв необходимо авторизоваться через одну из социальных сетей:

Комментарии доступны только для зарегистрированных пользователей!

Войти через социальную сеть

Регистрация через соцсеть

человек уже нашли мастера на вотмастера.ру

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой.

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

– 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Конструкции крыши и ворот

Что ж, стены на месте, переходим к монтированию крыши. Она бывает – плоской, односкатной и двухскатной. Плоская крыша, наиболее легкий вариант монтажа, но наиболее подверженный риску деформации. Поэтому, выбирайте либо одно-, либо двускатную крышу. Наклон в таких кровлях не позволит снегу закрепляться на них и он будет под собственным весом падать на землю. Начинается данная технологическая операция с закрепления стропильной системы. Учитывайте то, что именно на нее будет перекладываться вся нагрузка от атмосферных осадков. Части стропильной системы крепятся между собой с помощью затяжек, что позволит разгрузить коньковый брус. Выбор кровельного материала зависит от ваших материальных возможностей. Это может быть классическая или металочерепица, шифер, профнастил.

Двухскатная крыша

Установка ворот – это заключительный этап. По способу открывания они делятся на раздвижные, секционные, распашные или откатные. После установки системы не забудьте обработать поверхность грунтовкой и краской, для предотвращения коррозии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий