Современная «обожженная» столешница своими руками: одним — колхоз, другим — модерн

Химический способ

Производятся для облегчения процесса по удалению мягких волокон, практически без использования механического воздействия. Химические растворы имеют способность растворять или смягчать волокна дерева. Используются кислоты, некоторые щелочные составы. Если Вы применяете средства с высокой концентрацией активных веществ, то обходитесь без дальнейшего применения щеток, просто в несколько заходов наносите и смывайте раствор.

Работу над этим методом необходимо проводить под открытым небом, так как выделяются вредные и едкие запахи.

Всю дальнейшую обработку проводят с последовательностью как при механической отделке.

Тренд #2. “Какую поверхность выбрать: полированную или текстурированную?”.

Полированная поверхность столешницы

Поскольку мы наблюдаем дизайнерскую моду на  использование в интерьерах более текстурированных и тактильных поверхностей на мебели, всяческих напольных покрытиях и различных атрибутах дома, это распространяется и на столешницы. 

Шлифованные поверхности и поверхности с имитацией кожи наиболее распространены в современных дизайнах, и могут использоваться в различных материалах: граните, мраморе и кварце. Несмотря на большую популярность полированных поверхностей, эти два варианта в последнее время составляют им серьезную конкуренцию.

Для тех, кто не знает, хонингованная поверхность представляет собой матовую поверхность с отсутствием блеска. Общий вид такой столешницы будет зависеть от типа камня, но, в любом случае, на ее поверхности будет отсутствовать блеск, и она будет практически абсолютно гладкой. Отшлифованная отделка хорошо сочетается с мрамором, поскольку отсутствие блеска позволяет с большей легкостью скрыть любые дефекты или царапины.

Кожаная отделка – это новый стиль обработки поверхности материала столешницы, ставший популярным в последние годы. Поверхность такого изделия имеет мягкий блеск, менее глянцевый, чем у полированной плитки, и  она совершенно другая на ощупь. Кожаная отделка сохраняет естественный цвет камня, придавая ему более изысканный вид, чем у столешницы со шлифованной поверхностью. На столешнице с кожаной отделкой также не остаются отпечатки пальцев и водяные пятна. За эти качества данное изделие особенно ценится домовладельцами.

Мы разобрали всего два варианта отделки столешницы, но именно они являются наиболее популярными в последние несколько лет.

Использование гончарного круга в домашних условиях

Вы можете использовать гончарный круг, хотя и не рекомендуем начинать именно с этого. Поговорим о некоторых советах, которые облегчат вам эту задачу.

  • Во-первых, вам нужен гончарный круг, который может вместить не менее килограмма глины.
  • Вам лучше рассмотреть вариант электрического гончарного круга, так как он легче в использовании.
  • Убедитесь, что вы знаете, как использовать глину, с которой работаете, чтобы поддерживать ее влажной, как ее сушить и обжигать.
  • Замесите и раскатайте глину в жгут, чтобы подготовить заготовку.
  • Удалите все пузырьки воздуха, чтобы предотвратить растрескивание в печи.
  • Прилепите получившийся комочек глины на круг и отцентрируйте его.
  • Увлажните руки и держите их влажными, чтобы они скользили по глине.
  • Запустите круг, увеличьте скорость и вытяните глину вверх, сглаживая стенки.
  • Обхватите глину руками и осадите ее из центра.
  • Промните дно, вытягивайте глину, чтобы получить нужную форму.
  • Держите стенки как можно более ровными.

В конечном итоге это всё, что вам нужно сделать, чтобы слепить изделие из глины на гончарном круге.

Технологии обжига дерева, используемого для изготовления мебели

Несколько столетий назад в Японии был изобретён уникальный способ обжига дерева для получения из него в последствии как строительного материала, так и основы для производства дерева. В современном же мире достоинства данного материала для получения элегантных предметов интерьера оценили совсем недавно. Но популярность такая мебель набирает стремительно. Для получения нужного эффекта дерево обжигают одним из трёх существующих методов:

Самый распространенный метод получения бархатистого эффекта обожжённой древесины – поверхностный способ обжига дерева.

Он является одним из самых простых, так как не требует никаких сложных технологических приемов. Оборудование, которое применяют для поверхностного метода, обычно используют самое простое: газовая горелка, паяльная лампа и т.д. Такой способ обжига позволяет сохранить натуральную текстуру и рисунок дерева, меняя его цвет и придавая поверхности приятную бархатистость.

Метод поверхностного обжигаИсточник stroy-podskazka.ru

Метод глубокого обжига обугливает древесину на 1-2 см в глубину, за счет чего материал практически полностью утрачивает натуральный древесный рисунок.

При этом дерево не теряет своих технических характеристик, поэтому его несложно применять в интерьере, как отделочный материал, а также для производства мебели и фурнитуры. Для получения такого эффекта используют специальные печи, в которых непродолжительное время находятся деревянные брусья, за тем их быстро вынимают и для прекращения эффекта тления обливают холодной водой.

Процесс глубокого обжигаИсточник pinimg.com

Метод полного обжига достаточно редко используют в интерьерах, а для изготовления мебели он непрактичен.

Это объясняется тем, что древесный брус практически обугливают до основания в вакуумной печи при высокой температуре, за счет чего материал приобретает пористость и хрупкость.

Использование дерева полного обжига в интерьереИсточник stroy-podskazka.ru

Мебель из обожженного дерева, как и любая другая, при производстве и последующей эксплуатации требует достаточной прочности материала. Поэтому описанный выше третий способ практически не используется, а вот остальные два отлично применяются для производства и получения нужной фактуры.

Неотёсанная красота

Текстурирование или браширование доски, бруса, бруска – производственный процесс, в котором поверхность приобретает глубину и/или рельеф. Самый простой способ вручную воспроизвести древнюю японскую отделку – с помощью угловой шлифовальной машины, оснащённой проволочной щёткой.

Главный её недостаток: снимает как мягкие, так и твёрдые слои дерева. Лучше всего работает на досках с резкой разницей в плотности между ростовыми кольцами ранней и поздней древесины.

Болгарка обязательно должна иметь регулировку оборотов. Простой пример. Бытовые инструменты этого типа – наиболее оборотистые. 10 тыс. об/мин – нижний предел. Кромка щётки будет вращаться со скоростью более 200 км/час.

Управлять процессом при таких оборотах просто невозможно. Лёгкое касание (с учётом вибрации выполнить его архисложно) вырвет с поверхности слой толщиной не менее 1—2 мм, может сжечь древесину.

Указанной выше высоты рельефа добиться невозможно. По этой же причине не надо пытаться шлифовать оборотистой болгаркой готовое изделие.

Единственная операция, для которой подойдёт нерегулируемая болгарка – первичная обдирка древесины, выделение сучков. Толщина стальной проволоки для таких операций: 0,25 – 0,38 мм. Нелишне напомнить: игнорирование средств индивидуальной защиты – очков, респиратора или маски – опасно для жизни.

Знакомство с процессом

Регулируемую УГМ на вхождение в тему приобретать не стоит. Попробовать можно с минимальным набором инструмента.

  • Электродрель с регулируемыми оборотами, устройством для закрепления щёток в патроне.
  • Плоские, цилиндрические, конические, чашечные недорогие металлические и синтетические щётки.
  • Наждачная бумага. Для строганых поверхностей используют бумагу с зернистостью 120. Для завершающей, самой тонкой шлифовки –180 или 240.
  • Мягкие щётки для удаления пыли с поверхности.
  • Морилка необходимого оттенка, светопропускания, применения, с защитными добавками или масло для дерева.
  • Синтетический или натуральный лак.
  • Маска, очки.

Из перечня понятен ход работы

Сухой в массе(важно!) материал обрабатывается щётками на необходимую глубину. Инструмент движется вдоль волокон

Затем шлифуется. Если не жалко денег на нейлоновую щётку для окончательной шлифовки – процесс пойдёт быстрее.

Эффект старого дерева усиливают неглубокие механические повреждения поверхности: вмятины, борозды, царапины. Они наносятся до начала работы.

Набор начинающего брашировщика

Стальная щётка: ею и наждачкой можно потренироваться без электроинструмента.

Это может быть утомительно и долго, но кто сказал, что создание произведения искусства не требует усилий?

Цвет плитки в коридоре

Выбор плитки для пола в прихожей имеет большое значение для восприятия интерьера в целом. Её цветовая гамма настолько многообразна, что дизайн ограничивается лишь вкусовыми предпочтениями и фантазией владельца квартиры.

Белая

Белый глянец выглядит элегантно и сочетается с любыми оттенками. Сияющий кафель отражает свет и  расширяет пространство. Но для коридора это чересчур скользкое покрытие, а на изделиях с шероховатой поверхностью и светлой затиркой грязь будет заметнее.

На фото белая плитка у входа, сочетающаяся со стенами и светлым деревом.

Черная

Коридор с черным полом должен быть достаточно просторным, иначе он ещё больше сузит пространство. На таком полу заметнее повреждения. Поэтому черную плитку часто сочетают с белой, укладывая в шахматном порядке.

Серая

Наиболее популярный и выигрышный вариант для прихожей, она гармонирует с любым оформлением стен. На ней не так заметны царапины и грязь.

Бежевая

Бежевый относится к нейтральным, тёплым тонам

Такой пол в коридоре, скорее, послужит фоном для обстановки, чем привлечёт к себе внимание

Синяя

Специфичный выбор, поэтому чаще встречается в двухцветной отделке полов.

На фото контрастная синяя окантовка выгодно дополняет орнамент на белом фоне.

Красная

Этот цвет в прихожей чаще используется в сочетании с белым, либо в составе орнаментов приглушённых тонов: розовых, бордовых.

Финальная отделка

Старение столешницы, двери, щита и т.п. завершается окраской. Хороший результат даёт несколько стадий. Прежде всего, надо тщательно удалить с поверхности пыль от шлифовки. Лучший способ – мощная воздушная струя. Единичные изделия можно продуть пылесосом, но при серийном производстве без компрессора не обойтись.

Он понадобится и для нанесения покрытий. Их несколько.

  • Грунтовка.
  • Окраска. Классический брашировочный цвет – серый со всеми оттенками. По шкале RAL их 48: от серой белки до перламутрового мышино-серого. Именно его имеет древесина, которая провела десяток лет под солнцем, осадками и ветрами.
  • Патинирование с последующей шлифовкой.
  • Очистка от пыли, лакирование.

Используются также древесные масла, способные из-за высокого содержания линоленовой кислоты образовывать плёнки. Древесное масло – маркетинговое название олифы (прокипячённое масло). Лучшая из них – льняная: до 80 % кислоты (подсолнечная – 30%).

Работа с маслами требует навыка: их надо втереть так, чтобы не осталось мини лужиц и ручейков. После высыхания удалить их невозможно.

Отталкиваемся от аксессуаров и текстиля

Если у вас главная цель – подчеркнуть наличие красивых вещиц, то просто окрасьте стены в белый цвет, а на пол постелите обычный, деревянный пол.

Больше никаких дополнительных украшений не надо! Кухонная мебель в этом случае, также должна быть максимально натуральной и неброской: крашенное или некрашеное дерево, белый пластик.

Аксессуарами и текстилем богаты не так много стилей.

Это кантри-варианты и этнические. Все их перечислять нет смысла, мы рассмотрим лишь пару самых популярных направлений.

Аксессуары в стиле «Прованс»

Под аксессуары в стиле «прованс» подходит крашенное в голубой, синий и зелёный цвет дерево и кованные элементы, окрашенные в чёрный цвет.

Больше добавить нечего, так как, аксессуары и расцветки штор разнообразны и тут ваша задача просто верно сочетать их между собой.

Среди них, также, должно быть что-то фоновое: например, текстиль (шторы, скатерть с вкраплением акцента), а остальные предметы декора должны контрастировать с ними. Акцента должно быть немного.

Аксессуары в стиле «Бохо»

А вот тут можно разгуляться на полную! Бохо – стиль чешских цыган, обитающих в Богемии.

Тут уже уместно всё: стены, крашенные в несколько цветов, и при этом множество несочетаемых аксессуаров, различная фактура мебели и отделки.

В «Бохо» невозможно переборщить, скорей, наоборот.

Если вы недостаточно захламите помещение, то стильного вида не выйдет, и кухня может смотреться просто безвкусной. А вот, если будет явный излишек во всём, тогда вид получается стильный, как ни странно.

В заключение хотелось бы сказать: сочетание цветов в интерьере кухни – это не так и сложно, как казалось! Мы надеемся, наша подборка оказалась вам полезна.

Видео: обжиг дерева в интерьере

Сделать. Одно из важных положительных свойств древесины – это масса вариантов отделки её поверхности. Каждый способ даёт свой уникальный эффект, и его можно подобрать под любой образ и стиль.

Этот материал долговечен: мебель из натурального дерева при должном уходе служит много лет – десятки, а то и сотни. И древесина не утрачивает своей красоты со временем – наоборот, как коньяк, может становиться ещё интереснее.

Очарование потрёпанной временем деревянной поверхности настолько сильно, что существует целое направление в производстве мебели – искусственное состаривание. В предыдущих публикациях на эту тему ( и ) речь шла о том, как можно состарить мебель с помощью лаков и красок. В этом материале рассмотрим, как придать поверхности дерева более почтенный вид механическими способами.

Правила обжига в домашних условиях

Можно обжечь глину в домашних условиях. Для начала нужно высушить изделие, а потом обжечь его в духовке. При этом нужно плавно повышать температуру в течении двух часов до 200 градусов. Глиняные фигурки можно разместить в сковородке или чугунном горшке. Следует учесть, что полноценный обжиг в духовке сделать невозможно, потому что недостаточная температура, она не может закалить ее, а всего лишь высушить.

Как определить готово ли изделие?

Очень легко, исходя из цвета, веса и звука. Если цвет обожженной глины черный, то фигурка перегрелась. Если цвет не изменился, значит, изделие недостаточно обожглось. Обожженная цветная глина должна иметь красный цвет.

VIII этап. Сортировка

Чем круче скат крыше, тем лучше для черепицы.

После того, как черепица остынет, ее выгружают из печи и сортируют. Так, для кровли вся она должна быть прямой, звонкой, без трещин и равномерно окрашенной. А остальную черепицу можно смело использовать для покрытия навесов. Хранить черепицу нужно под навесом, с хорошей защитой от снега и дождя. И нижние ряды должны лежать не на земле, а на досках.

Все черепичные крыши долговечны, просты в уходе и очень красивы. Да и монтаж керамической черепицы не составит труда даже начинающему строителю – все предельно просто. Чем круче будет скат, тем лучше для самой черепицы – снег меньше будет на ней задерживаться. А вот в жарких местностях черепицу можно применять и для покрытия пологих крыш.

II этап. Заготовка глины

Глина для черепицы должна постоянно перемешиваться, а так же заливаться водой.

Как только выбрана хорошая глина, ее можно начинать подготавливать к обработке. Обычно для черепицы заготавливается глина в любое время года, но перезимовать она все же должна.

Итак, вынутую из земли глину нужно сложить на поверхности грунта в виде гряд шириной 2 м и высотой 70 см. Такие гряды принято называть штабелями. Вот так глина и должна будет лежать до тепла – осенью от дождей хорошо намокнуть, зимой промерзнуть, а весной – оттаять. После всего этого обрабатывать ее будет намного легче. А чтобы глина промерзала лучше, штабеля периодически желательно перемешивать и даже заливать водой. Ведь чем дольше будет ее переморозка, тем лучше. Даже если глина вот так пролежит несколько лет – это будет ей только на пользу.

Технология обжига

Декоративный обжиг древесины производится с помощью устройств с нагревательным элементом, например паяльной лампы или строительного фена. Под воздействием высоких температур древесина нагревается, влага испаряется, затем волокна незначительно усыхают и обугливаются. При этом цвет поверхности изделия изменяется в зависимости от интенсивности и времени воздействия. Равномерное обжигание обеспечивается перпендикулярными касательными движениями приборов к плоскости древесины.

Такая обработка делает дерево более износостойким и не требует последующей обработки, в случаях, если изделие эксплуатируется в нормальных условиях.  В противном случае рекомендуется финишная обработка дерева масло-восковой пропиткой или лаком для предотвращения проникновения влаги, усыхания или возникновения трещин.

Японский способ

Обжиг древесины по классической японской технологии консервации древесины происходит с помощью открытого огня. Раньше для этого использовался факел, а сегодня технологичная газовая горелка. Огонь должен находиться на расстоянии 30 см от поверхности изделия, при этом воздействуя на дерево по касательной. Чтобы рисунок эффектно проявился, движения при работе должны быть плавными и мягкими, похожими на взмахи кистью с краской.

Обжиг древесины своими руками

Обжиг древесины своими руками — операция, требующая навыков при работе с высокотемпературными устройствами. Процесс обработки лесоматериалов с помощью огня можно разделить на несколько этапов:

Подготовительный

Перед обжигом важно удостовериться в отсутствии дефектов, влияющих на исходный вид изделия. При наличии следов лака или краски удалить их с помощью шлифования, растворителем или водой

Поверхность очистить от пыли и грязи мягкой щеткой или не ворсистой тканью. Следует также подготовить рабочее место, специальную одежду, очки и рукавицы. В домашних или промышленных условиях производства важно соблюдать меры противопожарной безопасности, ведь технология обжига предусматривает работу с открытым огнем.
Основной. С помощью устройства с нагревательным элементом (газовая горелка, строительный фен, паяльная лампа) касательными движениями сверху вниз обработать древесину. Делать это нужно равномерно, не задерживаясь на одном месте. Очистить сгоревший слой горизонтально, вдоль волокон, щеткой с грубыми щетинками или шлифовальной машинкой с мелкофракционной насадкой. Для усиления эффекта повторять операции, каждый раз производя очистку поверхности.
Заключительный. После обжига дерево тщательно очищается от пыли и золы. По необходимости покрывается натуральными маслами или химическими пропитывающими составами. Инструмент проверяется на исправность и складируется в изолированные коробы, отдельно от горючих материалов.

Запекаем цветы из полимерной глины

Бутоны цветов помещаем на зубочистки, которые воткнуты в любой мягкий предмет, например, в фольгу. Помещаем все это в стеклянную посуду с крышкой, и отправляем в хорошо разогретую духовку. В среднем, около 2-2,5 минут потребуется для готовности изделия

Но обратите внимание, чтобы цвет у них не изменился и не стали тонкими лепестки. Если это произошло, то вы передержали изделие

Точное время выдержки обжига вам удастся установить экспериментальным путем, в зависимости от режима работы вашей духовки и объема изделия.

При обжиге полимерной глины в духовке важно учесть температуру стеклянной посуды — она не должна быть холодной, ее разогреть можно непосредственно в духовке во время ее обогрева

В чем заключается технология обжига

1. Термическая обработка дерева заключается в обжиге хвойных пород дерева при помощи газовой горелки.

2. Вся процедура проходит до 10 минут, затем материал погружается в воду.

3. Доска извлекается из воды, тщательно промывается и очищается при помощи специальных металлических щеток, которые позволяют избавиться от нагара.

Если обжиг получился равномерным, это позволяет создать на поверхности доски обугленный слой имеющий толщину 1-5 мм. Такая работа позволяет защитить материал от воды, вредных микроорганизмов, насекомых, и даже огня. При этом такая доска как строительный материал не теряет своих и может применяться где угодно.

Термическая обработка дерева в домашних условиях при определенной сноровке действительно позволяет древесине стать менее восприимчивой к воздействию огня. Как только материал высохнет, его можно сразу же использовать по назначению. Впрочем, его можно наделить ещё лучшими характеристиками, если дополнительно обработать специальными маслами.

Со списком таких масел можно ознакомиться в любом строительном магазине, причем их ассортимент весьма разнообразен. Советовать определенного производителя не стоит, нужно лишь уточнить, что негативные отзывы строители, как правило, оставляют о наиболее дешевых маслах.

Не имеющая равных технология

Удивительно, насколько эффективна термическая обработка древесины, особенно если знать что в Японии обожженную древесину используют на фасадах практически каждого дома. Впрочем, это далеко не единственный способ применения данной технологии.

Примечательно, что обжиг древесины позволяет окрасить материал в уникальный серебристый оттенок, который невозможно придать никакими красками. Причем глубина и насыщенность этого цвета напрямую зависят от умения мастера и самое главное – продолжительности обжига. Например, доска может приобретать цвет, начиная от серого, заканчивая угольно-черным. Естественно, материал, получающийся в результате данной работы, не мог не заинтересовать многих дизайнеров и декораторов.

Сегодня при желании обжиг древесины своими руками может быть осуществлен достаточно просто, для этого вам понадобится лишь точное соблюдение технологии и сноровка. Если вы научитесь выполнять эту работу, то уже в скором времени сможете использовать уникальный материал при отделке интерьера, пола, из него получается отличная мебель. При этом обработка древесины обжигом позволяет сделать дерево более долговечным, а все что вам потребуется – это лишь периодически наносить на него масляную пропитку.

Обжиг древесины относится к одному из простейших способов декорирования и защиты поверхности от целого ряда пагубных воздействий. Как правильно проделать такую операцию в домашних условиях – пошаговое описано в статье.

Способы проверки качества полученного вещества

По консистенции качественно приготовленная глиняная паста напоминает сметану. Пластичность готовой смеси проверяют одним или несколькими способами.

  • Раствор берут мастерком или шпателем, наклоняют его под углом 45 градусов. Нормальный раствор не стекает с мастерка, не падает с него комками, а держится на рабочей поверхности инструмента.
  • Раствор наносят на кирпич ровным слоем (5 мм) и высушивают. Если состав «тощий» (содержит избыток песка), то после высыхания паста осыпается с кирпича при легком механическом воздействии. Жирный раствор после сушки покроется трещинами, он содержит много глины и мало песка. Нормальная паста застывает ровным слоем без трещин. Она не крошится, не осыпается, не растрескивается.

Фото 1. Способ проверки качества раствора: на первом кирпиче засохшая смесь крошится, на третьем потрескалась, самая лучшая консистенция на втором.

Пластичность готовой смеси проверяют жгутиком. Из раствора раскатывают «колбаску» диаметром 1,5-2 см и длиной до 20-22 см. Жгутик медленно растягивают и оборачивают им цилиндрический предмет. Мало пластичный жгут из тощей глины сразу разорвется. Жгутик из жирной смеси будет сильно тянуться и прилипать к поверхности. Жгут из раствора нормального состава разорвется при растягивании, когда его диаметр уменьшится примерно на 20%.

Что делать, если раствор засох и получился неподходящей консистенции?

Если раствор слишком густой (консистенция гуще, чем у сметаны) в него добавляют воду и тщательно размешивают.

Если раствор жидкий (стекает с лопатки), в него добавляют все ингредиенты (глину, песок) в выбранных ранее пропорциях и также перемешивают.

Смесь без клеящих добавок и цемента сохраняет свои качества после высушивания. Ее нужно залить водой и размочить. Если паста высохла полностью, замачивание продлится несколько дней.

Если в состав раствора входят химические добавки, цемент и клеи, то засохший раствор размочить нельзя (как, например, мертель). Эту информацию производитель указывает на упаковке.

Материалы и их количество

Для работы потребуются следующие материалы:

  • керамический кирпич (шамотный, огнеупорный печной);
  • глина, просеянный песок, вода для кладочного раствора;
  • решетки колосника с размерами 120*140, 180*250 мм, 2 шт.;
  • дверки топки 280*270, 210*250 мм, 2 шт.;
  • дверки поддувала 130*140, 140*270 мм, 2 шт.;
  • прочистные дверки 130*140 мм, 4 шт.;
  • плита 300*250 мм;
  • дымовая задвижка 130*250 мм;
  • вентиляционная задвижка 130*140 мм;
  • печная заслонка, 400*420 мм;
  • водогрейная коробка 500*340*185 мм;
  • полоса стальная 850*40*10 мм, 500*40*10 мм, по 2 шт. каждого вида;
  • уголок 1200 мм 25*25*3 мм;
  • прутки 25*25*3 мм;
  • обожженная проволока 6 мм, всего 10 м;
  • крепеж (шайбы, гайки);
  • 2 предтопочных металлических листа 500*700 мм (используется кровельное железо);
  • асбестовый шнур.

Для конструкции малого размера с лежанкой уйдет 1500 кирпичей, 0,8 куб.м. раствора. Для стандартной средней печи с лежанкой придется потратить 2100 кирпичных блоков, раствора требуется взять 1,1 куб.м. Большая конструкция требуется уже 2500 кирпичей, 1,35 куб.м. раствора.

Почему не застывает бетон

Несмотря на то, что бетонные работы не представляют большой сложности, а все основные технологические процессы давно уже разработаны и применены на огромном количестве строительных объектов, исчисляющихся по всему миру сотнями тысяч, в процессе бетонирования могут возникать различные непредвиденные ситуации, самая распространенная из которых – отсутствие или замедление схватывания и набора прочности.

Среди причин того, что бетон не твердеет, можно выделить следующие:

Использование в растворе слишком большого количества воды;

Кладка бетона при температуре ниже +5°С без его прогрева;

Смесь замёрзла при сильных морозах;

Слишком долгий замес смеси автомобильным миксером;

Недоброкачественный цемент или бетон;

Несоблюдение пропорций смеси или прочие ошибки при замешивании бетона;

Использование различных непроверенных или некачественных добавок для бетонной смеси;

Плохой уход за бетоном.

Какая бы причина не была, зачастую исправить её довольно непросто. Иногда приходится даже ломать бетон и проводить его укладку заново. Подробнее про решение таких проблем стоит почитать ниже.

Что происходит с древесиной во время обжига

Давайте попробуем разобраться, почему обожженное дерево становится прочнее необожженного.

Итак, во время обжига с древесной структурой происходит две вещи.

Во-первых, древесный сахар полностью выгорает. Вследствие этого для паразитов, как микроскопических, так и насекомых, такое дерево становится «невкусным». А ведь именно из-за них чаще всего и начинается гниение древесины.

Во-вторых, под воздействием огня и высокой температуры плавится древесная смола. Она закрывает поры древесины, уменьшая ее гигроскопичность и увеличивая влагостойкость.

В качестве бонуса обожженное дерево обретает еще и стойкость к повторному возгоранию. Как это ни парадоксально, но обожженный кусок дерева, например доску или брусок, очень сложно поджечь.

Обожженное дерево меняет и свой внешний вид. Даже на самой обычной сосновой доске проявляется ее рисунок, она темнеет и приобретает благородный и дорогой вид. В зависимости от степени и способа обжига, древесина может приобрести целый спектр оттенков. От светло-кофейного, если ее слегка коптят горелкой, до глубокого черного с серебристым отливом, при применении специальных технологий.

Часто задаваемые вопросы

Какую древесину лучше выбрать для обжига, лиственницу или сосну?

Как правило, обработка сосны производится быстрее и проходит более интенсивно. Однако, рисунок текстуры у лиственницы более привлекательный, а степень прочности позволяет делать качественную и долговечную мебель.

Какое расстояние от сопла горелки до изделия надо выдерживать?

Это зависит от мощности горелки и от замысла мастера. Дать какие-либо рекомендации, не имея в руках конкретную горелку и материал, невозможно. Надо произвести пробную обработку на куске древесины, чтобы прочувствовать режим и особенности горелки.

Можно ли обойтись без использования горелок или открытого огня?

Такие технологии существуют, например, обработка древесины в раскаленном песке. Однако, для проведения такой процедуры требуется тонкое знание технологической последовательности и опыт работы с данной породой дерева. Поэтому, проще и правильнее использовать более доступные методы.

Если отделка маслом показалась недостаточной, можно поверх нанести слой лака?

Можно, но для этого нужен совместимый материал. Подойдет обычный отечественный пентафталевый лак ПФ-218. Однако, надо иметь в виду — он глянцевый, обладает жирным блеском.

Можно ли добавлять в лак или масло колеровочные составы для придания поверхности общего фонового оттенка?

Да, можно таким способом часто отделывают столешницы или кухонную мебель, другие изделия. Подобные добавки позволяют значительно расширить декоративные возможности обожженного дерева, что высоко ценится дизайнерами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий