Как сделать печь для бани из дисков грузового автомобиля своими руками

Правила использования и обслуживания

Сразу на только что сделанной печке готовить блюда нельзя. На автомобильных дисках остается краска, масло или тормозная жидкость. Поэтому сначала печку прокаливают, чтобы очистить приспособление от остатков. Иначе при сгорании они будут выделять неприятный запах, которым пропитается пища. Для этого топку полностью заполняют дровами, закладывая их через верх. С помощью специальной жидкости разжигают огонь и дают топливу прогореть до конца.

После полного остывания печки золу высыпают. Стенки конструкции очищают щеткой по металлу и наждачной бумагой от остатков краски. После такой чистки на печке можно готовить плов, шашлык или другие вкусные блюда.

Для приготовления пищи топливо закладывают через дверцу. Добавив немного щепок и коры деревьев, разжигают пламя спичками. Поступающий из нижних отверстий кислород питает пламя, а дым уходит в дымоход. Благодаря удачной конструкции, будет хорошая тяга и подходящие условия для приготовления еды.

Важно!

Во время приготовления еды не подкладывают большие порции дров

Важно поддерживать тепло равномерно. Сильное пламя только испортит блюдо и еда пригорит. После завершения процесса дожидаются остывания печки и приступают к ее очищению

Мелкая зола и остатки топлива выпадут самостоятельно через отверстия в нижнем диске. Чтобы освободить устройство от крупных остатков топлива, его переворачивают и вытряхивают их через дверцу

После завершения процесса дожидаются остывания печки и приступают к ее очищению. Мелкая зола и остатки топлива выпадут самостоятельно через отверстия в нижнем диске. Чтобы освободить устройство от крупных остатков топлива, его переворачивают и вытряхивают их через дверцу.

Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки

Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.

Перечень материалов и инструментов

Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:

  • колесные диски – 4 шт.;

  • листовая сталь;

  • арматура;

  • дверные петли;

  • трубы с квадратным сечением;

  • термокраска.

Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.

Первый этап: подготовка дисков

На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.

Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.

Второй этап: изготовление колосников

Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.

Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.

Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Четвертый этап: устройство топки, поддувала

Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.

Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.

Видео сборки дисковой печи

Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео:

Изготовление печи для бани своими руками

Постройка печи включает в себя подготовку и непосредственно сам процесс изготовления.

Применение дисков от грузового автомобиля

Если вдруг вам достались только колесные диски от грузовых автомобилей, не расстраивайтесь — они тоже подходят. Печь из них прослужит еще дольше благодаря толщине металла.

Важно! Диски берутся только стальные, легкосплавные для этих целей не подходят

Схема банной печки из колесных дисков КАМАЗа, чертеж

Если взять диски от грузовых автомобилей, например, Камаза, то срок эксплуатации устройства увеличится в два-три раза. Суть такой конструкции сводится к тому, что 4 диска устанавливаются друг на друга и скрепляются сварочным швом.

Фото 1. Чертёж печи для бани из автомобильных дисков. Включает в себя топку, каменку, бак для нагрева воды.

Первый диск служит топкой: в нем вырезается окошко для закладки топлива и крепится дверца. Второй диск служит в роли каменки. Третий используется в качестве ещё одного теплообменника, четвёртый является баком для подогрева воды.

При необходимости придания конструкции устойчивости привариваются металлические ножки.

Подготовка

Возьмите колёсные диски нужного размера, очистите от грязи, ржавчины или отшелушивающихся остатков краски. Для этого прокалите их на костре и пройдитесь щеткой по металлу. Определитесь, какой из дисков будет на дне конструкции. Сделайте мелом разметку для топочного отверстия.

Процесс сооружения печи

Вот и все — печь готова. По желанию к ней можно приварить ножки.

Сначала сделайте надрезы по намеченному контуру, а потом прорежьте до конца. Обязательно зашлифуйте края срезов, чтобы не пораниться.

Справка. При вырезании топочного отверстия часто возникают трудности. Металл толстый, а диск постоянно падает или проворачивается. Совет прост — воспользуйтесь тисками. Зажмите в них диск и вырезайте отверстие.

Завершив работы по конструированию, неплохо бы покрасить новую печь жаропрочной краской. Но красить можно только остывший металл, поэтому дождитесь, пока остынет конструкция. Лучше всего смотрится агрегат черного цвета.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Как сделать печь для казана из колесных дисков своими руками, решить эту проблему поможет знание основных этапов изготовления данной конструкции:

Сначала необходимо подготовить диски к сварке. Для этого на верхней детали полностью вырезается лицевая сторона. Это делается для свободного прохода и равномерного распределения тепла в зоне приготовления пищи. Аналогичную работу выполняем со средней частью будущей печи. Нижний диск оставляем без изменений. Для устранения путаницы, на деталях мелом пишем место установки деталей.

Нижнюю деталь выкладываем на ровной поверхности лицевой частью вниз. На нее размещаем среднюю деталь внутренней частью диска вниз. Проверив его положение, делаем 4-е прихватки через 900.

Размещаем на сборном узле 3-ю деталь лицевой стороной вниз, проверяем правильную установку детали и прихватываем в 4-х местах.

Еще раз, проверив сборку и расположение отдельных частей в вертикальной плоскости, можно приступить к обварке конструкции

Здесь важно отметить – не выполняйте обварку одного шва полностью. Для предохранения от деформаций детали лучше варить пошаговым способом. Проварив небольшой участок на 1-м стыке, поверните конструкцию на 900 и проварите участок шва с этой стороны

Затем перейдите на сварку 2-го шва. Так чередуя стороны и швы, проварите все стыки.
Отбиваем шлак и проверяем качество шва. При обнаружении непроваров, подрезов или дырок обязательно добавляем на эти места расплавленный металл.
На болгарку ставим зачистной круг и зачищаем швы и места резов лицевых частей.
Теперь важно сделать хорошую дверку для закладки дров. Отступив от низа печи 200 мм, размечаем окно для топки, высота –180 мм, ширина – 200 мм

Проварив небольшой участок на 1-м стыке, поверните конструкцию на 900 и проварите участок шва с этой стороны. Затем перейдите на сварку 2-го шва. Так чередуя стороны и швы, проварите все стыки.
Отбиваем шлак и проверяем качество шва

При обнаружении непроваров, подрезов или дырок обязательно добавляем на эти места расплавленный металл.
На болгарку ставим зачистной круг и зачищаем швы и места резов лицевых частей.
Теперь важно сделать хорошую дверку для закладки дров. Отступив от низа печи 200 мм, размечаем окно для топки, высота –180 мм, ширина – 200 мм

Вырезаем болгаркой с отрезным кругом по линиям разметки окошко. Отрезанную деталь мы будем использовать для изготовления дверцы. Для этого по 3-м сторонам прихватываем проволоку сечением 6-8 мм по наружной стороне заготовки. С петельной стороны посередине окна, привариваем деталь из профильной трубки. Во вторую трубку вставляем пруток для петли и прихватываем его с одной стороны.

Устанавливаем дверь на место, ставим ответную часть петельки и привариваем трубку к диску. К дверце прихватываем готовую загнутую П-образную ручку и ставим самодельный шпингалет из прутка и профиля.

Если требуется, размечаем и привариваем 3-4 ножки под небольшим углом. Для лучшего провара концы заготовок необходимо зарезать под угол, чтобы ножки прилегали к печи плоскостью.

На противоположной стороне от дверцы, вверху средней детали размечаем место установки дымохода. Электросваркой аккуратно вырезаем отверстие по размеру трубы, вставляем отвод так, чтобы свободный конец смотрел вверх. Труба должна выставляться заподлицо с металлом колесного диска. Делаем 3-и прихватки, убедившись в правильном положении детали, обвариваем стык по кругу.

На дымоход наматываем несколько витков асбестового шнура и вставляем в отвод. Труба должна садиться плотно, а шнур будет препятствовать выходу дыма на месте соединения.

Все детали зачищаются болгаркой, заусеницы от резов лучше сбить напильником.
Из прутка делаем ручки для переноски печи. Для этого на заготовках с обеих сторон размечаем расстояние 50 мм и загибаем под угол 900, зажав заготовку в тисках с выступающим вверх коротким отрезком. Загибаем молотком. Затем вверху конструкции, на противоположных боках, делаем разметку мест крепления ручек, выставляем и привариваем их.

Наша печь из колесных автомобильных дисков готова.

Дополнительно можете посмотреть видео:

Другие примеры разных самодельных конструкций печки под заказ из дисков на фото:

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Эксплуатация и первая протопка

Чтобы самодельная печь прослужила как можно дольше, нужно учитывать ряд правил:

Первую протопку выполнять в щадящем режиме. Для этого требуется использовать солому, большие щепки. Нельзя добавлять дрова. Протапливать печь нужно 2–3 часа. При протопке необходимо внимательно осмотреть места соединения отдельных элементов на наличие утечек дыма.
Любые повреждения на местах соединения отдельных деталей необходимо замазывать глиной.
Для надежного закрепления дымохода нужно использовать хомуты.
Нельзя использовать топливо с различными химическими примесями

Запрещено кидать в топочную камеру пластик, химикаты, упаковки от чего-либо.
Важно регулярно очищать зольник, дымоход от скапливающейся сажи, копоти.

Чтобы защитить посетителей бани от получения ожогов, необходимо собрать вокруг печного оборудования деревянное ограждение из реек. Древесину следует заранее пропитать огнеупорным составом.

Если недостаточно средств на покупку печного оборудования для бани, его можно собрать самостоятельно. Популярный вариант — печь из дисков автомобилей. Для ее сборки нужно минимум строительных материалов, практических навыков.

Особенности расположения ободов

Горящие в топливнике дрова будут отдавать свое тепло сквозь стенки первого обода, в котором вырезается дно. Он приварен ко второму диску, где дно на месте, благодаря этому появляется возможность заполнить его камнями. Внутри проходит труба, через нее будут уходить продукты сгорания. Труба должна попасть внутрь третьего обода, где вместо дна стоит рассекатель газов. Его выполняют из листового металла. Последняя стадия охлаждения газов проходит внутри последнего обода, который имеет вид бака с краном и крышкой. Печь в результате работает не хуже заводских моделей, а по долговечности она оказывается даже лучше любой из них.

Пробная топка буржуйки из старых дисков

Пользоваться печкой сразу после ее сваривания нельзя. Вначале ее оставляют минимум на сутки, чтобы все соединения стабилизировались и ушли остаточные напряжения. После этого закладываются дрова и буржуйка топится в течение 3 часов при полностью открытых дверцах.

Важно проверить надежность сварных соединений. Все места, где проходит дым, нужно пометить

Подваривать огрехи следует не ранее, чем через сутки после остывания печки. Потом процесс повторяется еще раз: важно убедиться, что все сделано качественно и нет никакого брака.

Сделать буржуйку из колесных дисков несложно, если под рукой есть все необходимое. Главное – подготовить материалы и качественно сварить их между собой

Особое внимание уделяйте плотности закрывания дверок и конфигурации дымохода, так как от этого зависит тяга

Буржуйка для гаража — чем она интересна

Небольшая печь-буржуйка, которая была очень популярна в начале ХХ века, и сейчас не теряет актуальности. В свое время она заменила камины, но как только появились централизованное отопление и печи на газу, стала потихоньку сдавать позиции и пропала из жилищ. Тем не менее, до сих пор такие печурки можно встретить на дачах и гаражах.

Интересно, что большинство буржуек, которые использовались в военные годы, делалось своими руками. Их использовали солдаты в землянках и блиндажах, жители домов, когда отключали центральное отопление, строители — в жилых бытовках. После войны буржуйки были менее распространены. Но во второй половине ХХ века в СССР людям начали активно выделять дачные участки, и буржуйки стали часто появляться в дачных домиках.

Буржуйка полностью изготавливается из металла, имеющего отличные показатели теплопроводности, а значит она очень и очень быстро способна прогреть небольшое помещение. Нагрев воздуха в комнате начинается сразу же, как только печь зажигается. Правда, остывает она тоже быстро, и для поддержания тепла ее приходится постоянно топить. Труба у такой печурки также изготавливалась из металла.

Печка буржуйка для гаража

Главный минус такой печки — высокая пожароопасность

С ней нужно обращаться внимательно и осторожно, не оставлять без присмотра во время горения, рядом не должно быть легковоспламеняющихся предметов и жидкостей. Но зато она крайне проста в использовании, многофункциональна, ее очень просто сделать своими руками, куда-то перевезти или установить в новом месте

Почему же буржуйку часто применяют в гаражах? Ответ выше: эта печка очень быстро прогревает помещение и при этом быстро остывает. Идеальный вариант, который позволит быстро прогреть тот же гараж, но при этом на короткое время, только пока человек работает в нем. А ведь находиться в гараже все равно долгое время вряд ли кто-то будет. И оставлять затопленную печь без присмотра рядом со своим железным конем опасно. Значит, перед уходом нужно дождаться, когда печь потухнет. Словом, учитывая все эти факторы, буржуйка — отличный недорогой вариант для обогрева гаража. Та же кирпичная печь будет прогреваться намного дольше!

Самодельная буржуйка из бочки

Да и топить буржуйку можно чем угодно — она абсолютно не требовательна к качеству топлива. Подойдут не только дрова или пеллеты, но и древесные отходы, гнилые сухие доски и так далее.

Сделать такую печку можно самостоятельно и разными способами. Мы же предлагаем вам создать буржуйку из автомобильных дисков — старые точно есть в гараже у каждого автомобилиста, и изготовление буржуйки из них — отличный способ подарить дискам вторую жизнь и сделать надежное и долговечное устройство для обогрева помещения.

Преимущества и недостатки

Печи могут изготавливаться не только из дисков, а также из металлических бочек. Но они слишком тонкие, поэтому сильный нагрев может прожечь стенки. Еще один способ – это выбрать стальной лист необходимой толщины. Такая конструкция надежнее, чем бочка, но стоить будет как готовое оборудование.

Плюсы и минусы печки

Лучший вариант – это все-таки использование автомобильных дисков. Кроме доступной цены они отличаются еще рядом достоинств:

  • доступность материалов;
  • прочность и долгая эксплуатация;
  • устойчивость к перепадам температуры, открытому огню;
  • быстрый нагрев;
  • возможность соорудить конструкцию нужного размера, так как диски можно подобрать по диаметру;
  • использование и для обогрева, и для готовки, и для растопки бани;
  • простота конструирования своими руками.

Модель с поддоном для приготовления пищи

Но стоит отметить и некоторые особенности, являющиеся скорее недостатками:

  • невозможность накапливания и сохранения тепла надолго: металлический корпус быстро отдает тепло, стынет, поэтому обогревать печка будет только, когда ней происходит горение дров или другого топлива;
  • требуется монтаж высокой трубы для обеспечения нужной тяги – ее высота не меньше 2 м;
  • регулярная чистка отделов, особенно это касается дымохода – минимум раз в 1,5-2 месяца, а при маленьком диаметре один раз за неделю.

Печка для казана

Не секрет, что лучший вариант использования автомобильных колес — для печей под казан. В таком случае принято ставить конструкцию на специальную подставку. За счёт круглой формы ёмкость прогревается равномерно, чего нельзя добиться в обычных кирпичных печах. К тому же в последнем случае присутствует риск оседания сажи

Дисковые конструкции равномерно распределяют нагрев и предотвращают лишний расход дров, что очень важно при использовании бросовой разновидности топлива

Собранные на участке щепки не способны обеспечить должное количество тепла для приготовления плова или бешбармака, а сыроватые и подгнившие решения в массивном топке попросту не справляются с задачей подогрева варочной посуды до определенной температурной отметки. Печь под казан из автомобильных дисков исключает такое явление лишь в том случае, если она выполнена в точности с установленными правилами.

Дымовые газы передвигаются по пути наименьшего сопротивления. Если требуется сварить два отдельных диска и прорезать в боковой части топочное отверстие, то горячие газы пойдут и через технологические отверстия в ступице диска, т. к. их общая площадь гораздо больше, чем крепежных и осевого.

Подобный вариант печки из дисков по-особому востребован для приготовления разных видов пищи путём томления над углями, правда, мало кто применяет этот метод в наши дни.

Для правильного изготовления печки под казан необходимо снабдить её плотно закрывающейся дверцей на загрузочном проеме. Также казан должен плотно прилегать к вырезу конфорки, периодически закрывая технологические отверстия.

Чтобы успешно добиться таких результатов достаточно вырезать с помощью отвертки середину ступицы. Оставшиеся элементы не будут выброшены, т. к. их можно будет задействовать в качестве хорошего колосника.

Принцип работы печки для бани из дисков

сварены между собой

Потом эта труба проходит через диск под номером три. В этом ободе есть металлический рассекатель газов. Он сделан на месте вырезанного дна. Рассекатель омывает продукты горения, и печь из дисков отдает еще больше тепла, так как она выступает в качестве экономайзера.

Завершающий этап остывания дымовых газов происходит в четвертом колесном диске. Он в свою очередь сделан в виде бака с краном и накрывающейся крышкой. В итоге, банная печка, сделанная своими руками из колесных дисков грузовика, будет работать, так же как и купленная в магазине. А вот срок службы у такой самодельной печи для бани гораздо выше, чем у той, которую изготовили на заводе.

Пошаговый алгоритм

Первое, что понадобится для строительства, это пара классических штампованных автомобильных дисков из прочного металла. Размеры дисков следует подбирать под свой казан, может быть подойдет 13 вариант, а может 15, хотя очень крупная конструкция не нужна.


Два штампованных диска белого цвета

На одном из дисков размечаем линию отреза, в аккурат выше круглых отверстий, и срезаем этот круг с помощью сварочного аппарата.


Размечаем линию отреза

Отрезанный круг отлично сгодится как крышка, на которую можно будет поставить кастрюли или чайник, поэтому не спешите ее выбрасывать.


Деталь вырезана

На втором диске необходимо заварить главное центральное отверстие, для чего потребуется небольшой кусок толстого металла.


Готовим сварочный аппарат


Проводим сварочные работы

Затем два диска ставятся друг на друга и при помощи все того же сварочного аппарата соединяются в единую конструкцию.


Процесс выполнения сварки по кругу


Сварка со всех сторон

Получается внушительный шов, который крепко соединяет два диска. Чтобы сделать его более презентабельным, можно доработать его болгаркой, срезая сильно выступающие элементы и обтачивая края.


Сварной шов

Чтобы конструкция устойчиво стояла на необходимом уровне, понадобятся ножки. Ножки можно намертво приварить к мангалу, если вы готовите дачный вариант, а можно сделать конструкцию разъемной. Во втором случае приспособление будет мобильным, его без труда можно будет возить в багажнике машины и при необходимости собирать. В качестве креплений для ножек могут выступить небольшие куски профиля, большего по сечению, чем сами ножки. Эти три детали следует приварить к мангалу с трех сторон (в данном случае изготавливается тренога).


Детали для ножек

Здесь не нужны точные расчеты, вполне достаточно примерно прикинуть равные расстояния и приварить нужные детали ко дну мангала из дисков под одинаковым углом.


Фиксаторы ножек приварены

Ножки так же вырезаем из металла, в частности используем прямоугольный профиль.


Сами ножки, нарезанные из профиля

Стоит примерить ножки, вставив их в заготовленные пазы. Если входить они будут с трудом, следует обработать края деталей болгаркой, а после забить в пазы при помощи молотка.


Ножки установлены

Далее размечаем дверку, которая будет открываться прямо в топку и вырезаем ее по линии.


Размечаем место дверцы

На следующем этапе придется подключить фантазию и инженерные навыки, чтобы создать для дверки достойную петлю. Например, можно сделать ее из одного болта. Необходимо отрезать от него шляпку, затем подобрать две гайки, которые на него накручиваются. Одну гайку следует приварить к дверке, а вторую к стенке мангала. Накрутив болтик на резьбы обеих гаек, получится удобная петля. В качестве ручки можно приварить любую подходящую по размерам железяку.


Дверца вырезана

Можно сделать две петельки, используя все те же болты, здесь вся работа производится на усмотрение мастера.


Вариант изготовления петель

Чтобы было легче транспортировать мангал, следует приварить к нему с двух сторон проушины, ну или хотя бы с одной стороны. Такие импровизированные ручки позволят удобно нести мангал, и при этом не опасаться испачкаться сажей, копотью или грязью.


Привариваем ручки

Для более равномерного выхода дыма, можно сделать четыре равномерных выпила по диаметру диска. На этом работы с очагом по формированию его формы закончены.


Делаем пропилы сверху

Чтобы удалить с автомобильных дисков краску, следует обжечь получившийся мангал со всех сторон. Для окончательной обработки можно использовать корщетку, шкурку.


Снимаем краску подручными средствами

Затем при помощи термостойкой краски необходимо окрасить конструкцию в подходящий цвет. Черный смотрится весьма гармонично.


Окрашиваем в черный цвет

Как видите, сделать мангал под казан достаточно просто, особых хитростей здесь нет. Простая и удобная конструкция позволит установить казан и приготовить плов, а при желании на ней можно сделать шашлык, используя подходящие по длине шампура.


Готовое изделие

Таким простым и нехитрым способом мы создаем отличные условия для отдыха на природе, который сопровождается готовкой вкусной и полезной еды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий