Чертежи навесов из поликарбоната своими руками
Чтобы изготовление, сборка и установка конструкции осуществлялась без каких-либо неожиданных сложностей, следует разработать своими руками чертеж навеса из поликарбоната. Это позволит правильно подготовить все элементы каркаса и избежать возможного перерасхода материалов. Эскизы будущей постройки должны учитывать конструктивные особенности выбранной формы навеса. Если есть возможность, то параметры примыкающего сооружения выбирают такими, чтобы при нарезке труб и раскрое пластика оставалось как можно меньше отходов.
Чертеж каркаса для навеса арочной формы
Если выбрана арочная конструкция, каркас которой выполняется из профильной трубы, необходимо наличие специального оборудования для изгиба труб. Такой инструмент имеется под рукой не у каждого, но, даже при наличии трубогиба, довольно сложно придать материалу правильный по форме изгиб.
Раскрой поликарбоната для полукруглой конструкции также сопряжен с некоторыми сложностями. Поэтому для работы, выполняемой самостоятельно, рекомендуется остановить выбор на односкатном навесе из поликарбоната. Для каркаса данной конструкции гораздо легче рассчитать количество профильной трубы и вырезать необходимые по размеру листы поликарбоната.
3D-проект навеса с крышей из поликарбоната
Современное решение навеса, пристроенного к стене дома
При покрытии кровли поликарбонатом следует учитывать особенности монтажа этого материала:
- типовые панели поликарбоната выпускаются длиной 6 или 12 м и шириной 2,1 м. Ориентируясь по этим параметрам, рассчитывают габариты сооружения, что позволяет получить как можно меньше отходов;
- соединение панелей между собой осуществляют с помощью торцевых профилей (длина их 6 м), которые можно подобрать в цвет поликарбоната. Они надежно крепятся и не требуют дополнительной фиксации;
Чертеж навеса с крышей из поликарбоната
- длина торцевого профиля, закрывающего конечный срез, составляет 2,1 м;
- для покрытия полукруглых кровель лист поликарбоната располагают таким образом, чтобы изгиб был в поперечном направлении воздушных каналов;
- расположение листов сотового поликарбоната должно быть таким, чтобы обеспечивать беспрепятственный вывод конденсата из внутренних каналов. В противном случае соты внутри пластика заплесневеют, что повлияет на светопропускные качества;
Навес с односкатной крышей является самым простым вариантом для строительства своими руками
в скатных конструкциях навесов верхний торец ячеистого поликарбоната закрывается сплошной самоклеящейся лентой во избежания попадания влаги, пыли, насекомых. Нижний торец обрабатывается перфорированной лентой, что дает возможность влаге выводиться наружу. В арочных навесах в обоих торцах используется лента с микроперфорацией;
Чертеж каркаса для навеса с односкатной крышей
- монтажные отверстия создаются незначительно большим диаметром, что позволит поликарбонату свободно расширяться или сжиматься в зависимости от температурного воздействия. Не следует делать отверстия слишком большими;
- при монтаже панелей используют саморезы с термошайбами, которые подбираются в цвет поликарбоната.
Пример чертежа навеса из поликарбоната
Проектом также предусматривается толщина поликарбоната, соответствующая выбранной конструкции:
- навесы внушительных размеров с наклонной формой — листы толщиной 10 мм;
- арочные и полукруглые навесы — подойдет панель в 8 мм;
Навес, примыкающий к стене дома, с покрытием из поликарбоната
для примыкающих навесов односкатной конструкции с пологим уклоном выбирают поликарбонат с толщиной листа 16 мм, способный выдерживать возможную снеговую нагрузку в зимний период.
Все эти нюансы следует брать в расчет до монтажа навеса из поликарбоната к частному дому своими руками. Фото выполненных самостоятельно конструкций послужит примером для изготовления своего уникального сооружения.
Схема устройства навеса, примыкающего к частному дому
Какое дерево использовать для навесов
Для строительства навесов лучше всего подходит древесина влагостойких пород, например, дуб, бук, сибирская лиственница, тиковое дерево. Но и дешевую хвойную древесину использовать можно.
Сечение элементов подбирают по результатам расчета на прочность, учитывающего:
- собственный вес конструкции;
- ветровые нагрузки;
- вес снега.
В основном применяются брусья и доски таких размеров:
- Вертикальные опоры: оцилиндрованное бревно диаметром 10 – 20 см и массивный или клееный брус со стороной сечения 10 – 15 см.
- Стропила больших навесов и элементы козырьков над крыльцом: используются бруски сечением 4х4, 5х4, 5х5, 6х5 и 6х6 см, доски 10х2,5 см.
- Обрешетка, решетки для украшения проемов: используются рейки сечением 4х1,5 или 4х2 см. Для декоративных решеток — рейки 1,5х0,5 см. Сплошную обрешетку для мягких кровельных покрытий (битумная черепица, рулонные материалы) изготавливают из фанеры или ДСП.
- Арки: в дешевых разновидностях арку набирают из нескольких скрепленных между собой фрагментов доски, при небольших размерах — вырезают из толстой фанеры. Арки для элитных навесов изготавливают по особой технологии: склеивают из нескольких элементов и выдерживают в течение 24-х часов в специальном устройстве — пресс-вайме. За это время происходит отвердение клея, внутренние напряжения в конструкции стабилизируются. Такие арки называют гнутоклееные. Несущая способность и прочность у них почти такие же, как у металлических.
- Декор: применяют резьбу по дереву, пни, коряги. Навесы в рустикальном или деревенском стиле строят из необработанных стволов деревьев.
Навес на деревянных опорах
Самые дорогие навесы строят из наиболее качественной древесины, изготавливаемой следующим способом:
- Радиальный распил: при роспуске ствола на доски, материал из центральной части ствола называют радиальным распилом, все остальное — тангенциальным. Древесина радиального распила содержит минимум дефектов.
- Камерная сушка: доски помещают в сушильную камеру, где подвергают нагреву с точным контролем температуры, влажности и времени выдержки. Такая древесина, в отличие от материала естественной влажности, не дает усадку и не растрескивается.
Клееный брус изготавливают только из древесины, прошедшей камерную сушку.
Общие советы и рекомендации по строительству навеса
Исходя из опыта многих людей, сделать слабую, хлипкую конструкцию очень просто. Для этого нужно положиться на обычный русский авось. Сделать все на глазок, без предварительных чертежей, схем и расчетов. Несколько ценных советов ниже, уберет ваши деньги, время, нервы. И так поехали.
- Навес своими руками из металла стоит начинать делать, имея на руках все размеры. Для этого произведите нужные замеры. Узнайте у местных архитекторов или строителей глубину промерзания грунта в вашей местности. От знания глубины промерзания, зависит глубина вкапывания опор.
- Профиль в виде волны будет идеальным для стекания осадков.
Сварочный аппарат в нашем случае не роскошь, а средство надежного монтажа всей конструкции. Если такого аппарата у вас нет, возьмите в аренду. Если сами не умеете варить, наймите специалиста. Сварив все элементы конструкции между собой, вы будите спать спокойно. В данном случае уместна поговорка «Скупой платит дважды»
- В случае, когда сварки вообще нет, используйте только кровельные саморезы, с резиновой шайбой. Она предотвратит затекание осадков в отверстие под саморез. Саморез до конца жать не нужно. Резина быстро деформируется. В данном случае лучше недожать, чем пережать.
- При монтаже двигаемся снизу вверх. Это главный принцип.
- Листы металла лучше кроить специальными ножницами по железу. Болгаркой резать нужно в крайнем случае. Она повреждает верхние защитные слои металла.
- Металлические конструкции не защищенные от влаги, покрываем влагозащитным составом. Коррозия — враг металла. Помним об этом.
- Если вы выполнили все условия, конструкция простоит много лет.
Навес для автомобиля своими руками сделать не сложно. Немного времени, стараний, денег, терпения и все у вас получится. После того, как вы сделаете данную конструкцию сами, вам будет по силам сделать любой навес. Принципы, подходы везде одинаковые.
С чего начать?
Гаражный навес отличается удобством эксплуатации, привлекательным внешним видом, практичностью, а также быстрой скоростью монтажа и доступной стоимостью.
Владельцы различных транспортных средств выделяют ряд преимуществ таких конструкций:
- строительные работы не требуют больших затрат – такой вариант финансово осилит практически любой желающий;
- навес отличается компактными размерами, к тому же его можно установить впритык к жилому дому;
- под навесом обеспечивается хорошая вентиляция, так что на поверхности автомобиля не будет образовываться ржавчина;
- навес можно построить из различных строительных материалов;
- установка занимает минимум времени;
- когда автомобиль не стоит под навесом, данное пространство можно использовать для комфортного отдыха.
Переделка навеса в гараж
Вы изначально предусмотрели во дворе тент, но решили переделать его в гараж? Легкий вариант без фундамента предполагает монтаж между опорными столбами горизонтальных направляющих. Нижняя находится на уровне грунта, верхняя — под крышей.
В зависимости от ширины профлиста или металлочерепицы добавляются вертикальные направляющие обрешетки. К ним крепятся листы стенового материала внахлест, чтобы избежать протечек. Стыки в углах тщательно герметизируются. Двери изготавливаются из таких же листов и крепятся на петлях к передним опорным столбам. Пол залейте бетонной смесью, если это не сделано ранее, выложите плиткой, выполнив предварительно гидроизоляцию.
Хотите обустроить навес во дворе для машины или личного времяпрепровождения? Подойдите к решению вопроса творчески. Нарисуйте изначально проект, учитывающий размещение всех зданий, общее архитектурное решение. Обратитесь к профессиональному дизайнеру, и ваша придомовая территория будет выглядеть стильно и ухоженно.
Элементы навеса из профильных изделий
В конструкции имеется нескольких основных элементов, среди которых:
- стойки;
- закладные;
- опорные плиты;
- арки;
- направляющие;
- кровля;
- прочие – ими могут быть, например, освещение и система водостока.
Для изготовления стоек и столбов подойдут как трубы из профиля, так и изделия, имеющие сечение круглой формы. У последнего варианта имеется существенный недостаток, который заключается в более сложной конфигурации узлов опирания и крепления элементов.
Чтобы возвести на основании чертежа навес из профильной трубы любой формы, задействуют сварку, а также резьбовые или болтовые типы соединений. При создании ферм или прогонов специалисты рекомендуют брать прямоугольные изделия, поскольку на них оказывается существенная нагрузка в поперечном направлении, а именно сверху вниз. При этом практически отсутствуют усилия вдоль оси.
Особенности конструкции
Перед тем как сделать над воротами в гараж козырек, нужно ознакомиться с основными нюансами его изготовления, и выбрать материалы, которые больше всего подойдут для такого изделия.
Материалы для навеса
При выборе материалов для изготовления козырька не стоит забывать о том, что в зимние месяцы велика нагрузка на этот выступающий элемент. К примеру, десятисантиметровый слой снега будет давать нагрузку на конструкцию козырька, которая равняется 0,4 т.
Также особенно тщательно нужно закрепить навес, чтобы никакой порыв ветра не сумел его сломать.
Итак, в выборе материала для козырька ограничений нет. В основном используются:
- Покарбонат
- Профнастил
- Металлочерепица
- Шифер
- Ондулин
- Закаленное стекло
- Жесть.
Наиболее часто домашние мастера используют для устройства козырька своими руками поликарбонат. Этот материал отличается высокими качественными характеристиками, легкостью, прочность, светопроницаемостью и аккуратным внешним видом.
Для средней полосы России вполне подойдет сотовый поликарбонат, который всего лишь ненамного уступает по прочности монолитному.
Существующие виды навесов
Козырек для гаража можно установить любой желаемой конструкции. К тому же выбор достаточно велик. Это:
- Односкатный навес. Его закрепление производится при помощи прямых или косых опор.
- Односкатный козырек .
- Козырек в форме арки .
- Куполообразный козырек .
- Козырек, имеющий закрытые края. Еще он называется шатровый . В принципе, к любому из вышеперечисленных козырьков можно дополнительно смонтировать боковые стороны, и он будет надежно защищать от ветра и косых осадков.
Особое внимание стоит уделить стойкам, которые поддерживают навес. Они должны быть расположены таким образом, чтобы не мешать воротам открываться и закрываться
Для поддержания навеса можно устраивать 2 стойки по краям, а можно дополнить их одной центральной.
Алюминиевые опоры также считаются хорошим вариантом, но скрепить их будет очень сложно и потребуется большое количество соединительных уголков. Сваривать же алюминий не целесообразно.
Самым оптимальным вариантом для устройства опор козырька становится металлический уголок.
Разновидности и чертежи конструкций
На сегодняшний день разработано большое количество чертежей, позволяющих построить навес из поликарбоната, как открытого, так и закрытого типа, для частного дома или дачи. Среди наиболее популярных конструкций выделяют:
- двухскатный навес;
- односкатный навес;
- мобильный вариант;
- укрытие на один или два автомобиля.
Каждая конструкция обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее.
Односкатная
Простая конструкция, возведение которой не требует наличия определенных строительных навыков. Плюсы односкатного навеса из поликарбоната:
- это экономный вариант;
- легко и быстро строится;
- хорошо противостоит непогоде, особенно сильным порывам ветра;
- высота и ширина навеса не влияют на прочность и скорость возведения конструкции.
При постройке конструкции учитывайте следующие нюансы:
- угол наклона крыши – от 35 о до 45 о;
- для защиты листа поликарбоната от повреждения обрешетка конструкции должна состоять из квадратов, размер которых колеблется от 40 до 50 сантиметров;
- лучший материал для обрешетки – металл. Возможно применение дерева;
- оптимальный цвет поликарбоната – синий, бронзовый или зеленый.
Обратите внимание! В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов
Двухскатная
Схема возведения двухскатного навеса из поликарбоната сложнее в реализации, чем у односкатной модели. Однако, за счет сложности конструкции, арочный двухскатный навес имеет большую прочность. Плюсы данного варианта:
- за счет большей крепости конструкции риск поломки из-за сильного ветра сведен к минимуму;
- снег, скапливающийся на крыше, быстрее и легче удаляется;
- защищает автомобиль от плохой погоды и солнечных лучей с большей эффективностью.
Двухскатная конструкция хороша не только в качестве защиты транспортного средства от непогоды. Такие навесы хорошо подходят для:
- защиты места для отдыха;
- установки над крыльцом частного дома или дачи;
- укрытия участка между двумя зданиями.
Мобильный вариант
Благодаря своей легкости и гибкости, а также податливости во время обработки, поликарбонат отлично подходит для использования в сборных укрытиях и тентах. Он обеспечивает не только надежную защиту, но и хорошую транспортабельность укрытия.
Посудите сами, лист поликарбоната в 8-10 раз легче стеклянного листа аналогичного размера. Про дерево и металл вообще не стоит упоминать. В интернете размещено большое количество чертежей, позволяющих собрать мобильные навесы разной сложности и конфигурации. Все, что от вас требуется, – ввести запрос в поисковую строку.
На одну машину
Возведение навеса на одно авто не вызывает никаких проблем, и для его постройки достаточно площади покрытия, равной 3 метрам в ширину и 4 метрам в длину. По типу конструкции особых требований нет. Она может быть как односкатной, так и двухскатной.
Для экономии материалов строители советуют возводить парковочное место рядом со стеной здания. Это поможет защитить его от дождя и ветра с одной стороны и позволит сэкономить деньги на возведении дополнительных опорных стоек.
На две машины
Размер укрытия из поликарбоната на два автомобиля и его конфигурация рассчитываются из следующих соображений:
- Укрытие из поликарбоната шириной в 5 метров и длинной в 6 метров подойдет для семьи, у которой есть два небольших транспортных средства.
- Если автомобили больших габаритов, например, внедорожники, желательно расширить площадь укрытия и сделать его 6 на 6 метров.
- Для гостевых навесов отводится площадь размерами 7 на 11 метров.
Обратите внимание! При оборудовании укрытия для авто, примыкающего к стене здания, угол наклона крыши должен быть от 12 до 14 о. Это позволит сохранить целостность постройки зимой, когда снег с крыши здания будет падать на крышу навеса из поликарбоната
Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками (с фото и видео)
Существуют различные мнения о необходимости в гараже из кирпича смотровой ямы. Если автомобиль вы ремонтируете на сто, вряд ли нужно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат, вызывающий коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если вы убеждены в том, что она необходима, постарайтесь сделать смотровую яму в стороне от места постоянной стоянки автомобиля, если же такой возможности нет, держите смотровую яму в гараже закрытой, например, легкой герметичной крышкой, которая может состоять из 2—3 частей.
Обычно смотровую яму в гараже, возводимом своими руками, делают в центре постройки. Ее ширина зависит от расстояния между двумя колесами автомобиля, но в любом случае не менее 1 м. Длина планируется по длине автомобиля. Оптимальная глубина ямы — 1,8 м. Само собой, и смотровая яма, и погреб возможны, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.
Размеры котлована должны превышать размеры готовой ямы на 30—40 см по каждому измерению, это необходимо для отделки стен и пола ямы. По периметру котлована для устройства опалубки роют канаву шириной 25—30 см и глубиной около 20 см. Когда котлован готов, его стенки обмазывают глиной либо делают гидроизоляционный ковер из рубероида, после чего устраивают опалубку для бетонирования стен. Для опалубки используют дощатые щиты, которые закрепляют распорками. Толщина бетонных стен должна быть не менее 10—15 см. Для бетонирования готовят раствор, состоящий из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1:2:3,5. Сухие компоненты тщательно перемешивают и заливают водой. Пластичную бетонную массу закладывают между грунтовыми стенами и опалубкой слоями 15—20 см, тщательно утрамбовывая. Забетонированные стены накрывают влажной рогожей или мешковиной и оставляют на 2 недели, после чего опалубку можно будет снять. К дальнейшей отделке стен (оштукатуриванию или облицовке плиткой) приступают не ранее чем через 28 дней со дня закладки бетонной массы (когда бетон наберет достаточную прочность).
Как показано на фото, стены смотровой ямы в гараже можно также выполнить кирпичной кладкой толщиной в полкирпича:
Для этого используют только качественный обожженный кирпич из красной глины.
У одной из коротких стен ямы устанавливают лестницу. Она может быть как переносной (желательно металлической с защитным антикоррозийным покрытием), так и стационарной — бетонной или кирпичной. Облицовывать бетонную или кирпичную лестницу керамической плиткой не стоит: на ее гладкой поверхности очень легко поскользнуться и получить травму.
Края ямы можно укрепить металлическим уголковым профилем 50 ×50 мм. При этом получаются удобные закраины, на которые укладывают крышку.
Чтобы лучше понять, как делается смотровая яма в гараже своими руками, посмотрите это видео:
Далее вы узнаете, как построить каркасный арочный гараж из армоцемента своими руками.
Декорирование и фотогалерея неординарных решений
Чтобы сделать навес на даче под машину, а потом облагородить объект, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декор – немаловажный элемент. Этот процесс проводится после завершения строительства, но его аспекты стоит продумать заранее. Для полностью открытого объекта, добавить эстетику возможно только по периметру.
Варианты:
Элитный способ отделки металлом. Этот вариант дорогостоящий, но при регулярной обработке, конструкция прослужит несколько десятилетий и не поменяет свой эстетический вид.
Вариант с коваными элементамиИсточник moscow-kovka.ru
Откосы можно декорировать брусками или сделать деревянную «скандинавскую» сетку по периметру. Они могут быть резными или оформленными сплошной доской.
Декор деревянными элементамиИсточник static.tildacdn.com
Можно оббить фронтоны вагонкой или закрыть поликарбонатными листами. Этот вариант будет гармонично смотреться, как с деревянными, так и с кирпичными колоннами.
Кирпичные колонны в сочетании с невесомой крышей из поликарбонатаИсточник metallika72.ru
Если в строительстве участвует преимущественно дерево, можно облагородить торцы деревянными резными изделиями, на которые потом будет крепиться водосток.
Необычная геометрия и простота монтажаИсточник plodovije.ru
Кованый вариант смотрится очень богато, но и затрат потребует соответствующих. Нельзя забывать также про внутренний декор: мебель, занавески, цветочные горшки.
Вариант из металлочерепицыИсточник yandex.net
Невесомость, легкость и современные конструкторские решения отражены в следующей вариации.
Прозрачный вариант с закрывающимся въездомИсточник alstroy.kz
Навес-шатер может быть мобильным. Бюджетный вариант такой конструкции показан на фото ниже.
Мобильный вариант навеса-шатраИсточник prom.st
Камень в сочетании с деревянными массивными балками — интересный вариант для навеса.
Каменные колонны и дерево.Источник atmosffera.ru
Нельзя забывать про освещение. Например, светодиодные трубчатые лампы.
Арочный вариант с подсветкойИсточник websvarka.ru
Также можно применять точечное освещение для навеса.
Низкий монолитный навес с точечной подсветкойИсточник pinimg.com
Какой козырёк выбрать
Если решено доустраивать въезд в автобоксе, то какой козырек на гараж выбрать? Этим вопросом мучаются многие собственники гаражей, желая сделать козырек для гаража надёжным и с наименьшими затратами.
В связи с этим, профессиональными мастерами-строителями рекомендуются следующие навесы (козырьки) для гаражных ворот, исходя из конфигурации:
Если расстояние между верхом ворот и крышей минимален, не более 300-400 мм, то возможно реализовать только первый вариант. В случае, если крыша находится на значительном расстоянии от ворот, можно разгуляться
, сделав двух-трехскатную конфигурацию козырька либо арочный вариант
Кроме того, козырек над гаражными воротами выбирается, исходя из применяемого материала. Вариант материалов следующий:
- Полкарбонат.
- Профлист.
- Оцинкованная жесть.
- Металлочерепица.
- Шифер.
Козырек на основе шифера
Для реализации идеи выбирается волнообразный шифер.
- Жесткость кровли, благодаря
волнам
поперечного профиля листов. - Не боится коррозионного износа.
- Относительно недорогой материал.
- При дожде, не создает неприятного барабанного шума.
Из минусов можно отметить следующие недостатки:
- Возможность протечки влаги через крепежные отверстия из-за неудачной фиксации саморезами или гвоздями.
- Создает значительную нагрузку, если козырек над входом в гараж имеет внушительные размеры.
- Со временем растрескивается, что приводит к необходимому ремонту кровли.
Металлические варианты козырьков
К плюсам металлической кровли относятся следующие аспекты:
- Конструкция, в конечном итоге, получается легкой, без излишней нагрузки на фасадную стену.
- Надежно противостоит коррозии, если стальной лист покрыт оцинковкой, либо имеет полимерное напыление.
- Приятный внешний вид. Разнообразие цветовых вариаций дает возможность сделать навес индивидуальным.
Если речь идет о профлистах, то козырек имеет дополнительное преимущество перед плоской кровлей, благодаря волнообразному профилю в поперечине. Такой профиль позволяет выдерживать значительные нагрузки при воздействии толщи выпавшего снега.
Поликарбонатные козырьки
Наиболее дешевый вариант гаражного козырька. Это распространенный материал для устройства навеса над въездом в гараж.
Помимо этого, поликарбонатный козырек имеет следующие преимущества:
- Не создает затемнения гаражного входа. Материал пропускает солнечные лучи.
- Полая структура листов предопределяет минимальную нагрузку на несущую конструкцию навеса. По этой же причине, легко проводить монтажные работы по его настилу и закреплению.
- Нестрашна коррозия, температурные перепады наружного воздуха.
Виды конфигурации крыши и их преимущества
Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:
Фото, чертеж и схема крыши
- Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
- Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
- Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.
Подготовка к постройке конструкции
До того, как приступить к проведению работ по установке, следует:
- произвести расчет предполагаемых нагрузок – в случае необходимости;
- составить подробные чертежи каркаса навеса из профильной трубы – размеры на них также нужно указать;
- подготовить набор инструментов;
- выбрать и приобрести стройматериалы.
Самостоятельно из профильных изделий можно возвести несколько вариантов навесов, а именно:
- арочный;
- односкатный;
- двускатный.
Внешний вид и форма будущей конструкции во многом зависят от личных предпочтений владельца дачи или дома и размера незанятого пространства на земельном участке. Наиболее быстровозводимым и самым компактным относительно занимаемой площади считается навес из профтрубы односкатный.
Как сварить каркас своими руками
Самая простая конструкция навеса — односкатная на основе простых прогонов, так как при её изготовлении отсутствует необходимость загиба профильных труб. Они собираются с помощью ферм с параллельными поясами, закреплённых на опорах под углом.
Односкатный навес является самой простой конструкцией
Далее необходимо сделать несколько шагов:
- Сначала нужно отмерить и нарезать из профильной трубы все силовые элементы конструкции.
- Для сборки рамы надо разложить элементы на горизонтальной плоскости и по возможности закрепить струбцинами для защиты от ненужных движений. Прихватите места стыка сваркой, убедившись в соответствии размеров по чертежу, проварите стыки полностью.
Сборка рамы проводится в несколько шагов
Изготовление ферм
Металлическая ферма — несущая конструкция с зигзагообразно расположенными силовыми элементами между поясами. Существуют различные конструкции ферм, применяемых при постройке навеса из профильной трубы.
Конструкция фермы конкретного навеса может быть разной
Последовательность изготовления фермы:
- Эти элементы свариваются согласно чертежу на горизонтальной плоскости. При этом нужно прижимать их струбцинами сначала на прихватки. Затем, убедившись в правильности размеров, провариваются стыки полностью.
- Первая изготовленная ферма будет шаблоном для сварки остальных.
- После окончания работ швы нужно зачистить болгаркой, далее просверлить отверстия для крепежа кровли по верхней стороне фермы.
Фермы из профильной трубы делаются по шаблону
Как согнуть трубы
Для арочных ферм необходимо загибать профильные трубы. Для этого можно воспользоваться ручным или электрическим гибочным станком. Если такового нет, то можно сделать данную работу вручную, одним из нескольких способов.
Надрезка
Проводится загиб следующим образом:
- Сначала нужно сделать надрезы болгаркой на верхней грани трубы с шагом 10–15 см (зависит от радиуса планируемой арки).
- Теперь можно сгибать трубу от середины, предварительно зажав заготовку в тисках.
- В конце необходимо заварить расширившиеся пропилы, а также зачистить швы болгаркой.
Надрезка является одним из способов загиба профильной трубы
Набивание песком
Метод, который не требует наличия специальных инструментов. Выполняется эта работа следующим образом:
- Сначала нужно заварить или забить пробкой один конец трубы.
- Теперь можно засыпать песок в полость, забить пробку с другого конца.
- Подогреть резаком, гнуть по нужному радиусу.
Видео: как согнуть трубу без трубогиба
Установка и крепление опор для навеса
Этот этап работ проводится по следующему плану:
- Сначала нужно очистить участок, наметить место установки навеса.
- Далее надо выкопать ямки (50*50 см, глубиной 70 см) под столбчатый фундамент.
- Теперь можно приготовить бетон, смешав цемент, песок и щебень (фракции 5–20) в пропорции 1:2:2.
- Залить его в ямки, утрамбовать, вставить закладные. Фундамент нужно оставить на 4–5 дней, прикрыв сверху полиэтиленовой плёнкой. При это каждый день его придётся поливать водой.
- Теперь можно приступать к монтажу опор. Их нужно отрезать с запасом 5–10 см, поскольку возможны небольшие неровности площадки.
- Выставлять их необходимо поочерёдно, проверяя вертикаль с помощью уровня. Теперь опоры можно приварить к закладным.
- Теперь с помощью лазерного нивелира или гидроуровня нужно найти самую низкую точку на опорах, поставить метку на нужной высоте. Её необходимо «перенести» на оставшиеся опоры. Таким образом вы добьётесь того, что все метки будут в одной горизонтальной плоскости.
- В конце опоры по меткам нужно обрезать болгаркой.
Схема поможет качественно выполнить работу
Какой бывает навес из профнастила, примыкающий к дому: фото основных конструкций
Навес из профлиста, пристроенный к дому, может быть очень разным как по конструкции, так и по материалам. Чаще всего его делают односкатным, арочным или с плоской кровлей, а каркас собирают из деревянного бруса, профильной или круглой трубы. Навесы на опорах из кирпича или камня тоже встречаются, но редко из-за высокой цены и сложности монтажа, поэтому их мы рассматривать не будем.
Односкатные навесы из профнастила с примыканием к дому самые распространенные. Они надежны и недороги, а еще их очень легко построить — монтаж такой конструкции займет 1–2 дня, и для него не нужно нанимать специалистов. При этом односкатные навесы — это классика, которая хорошо вписывается в любой архитектурный ансамбль, будь то подчеркнуто грубый сруб или дом в современном стиле.
Арочный навес к дому из металлопрофиля также ставят часто, несмотря на очевидные сложности в его монтаже: одинаково согнуть профильные трубы для ферм самостоятельно практически невозможно, для этого нужно специальное оборудование. Это сразу же повышает цену такого навеса. Кроме того, расчет нагрузки на арочную кровлю, ее проектирование и крепление — тоже далеко не элементарные задачи, и справиться с ними может не каждый. Впрочем, эти сложности с лихвой окупаются эстетичностью — изящный арочный навес у дома из профлиста облагораживает и оживляет все здание. Даже если сделан без особых изысков из обычной профильной трубы. Конечно, за исключением случаев, когда такие обтекаемые конструкции просто не подходят по стилю.
А вот навес с плоской кровлей — это атрибут южных регионов. В средней полосе и, тем более, на севере страны такие навесы из профнастила перед домом встречаются редко: чтобы такая кровля держала сколько-нибудь большую снеговую нагрузку, ее нужно делать из марок профлиста с большой высотой волны. В результате визуально жилой дом превращается в филиал промышленно предприятия. Хотя, конечно, плоской такую крышу можно назвать только условно — у нее все равно есть уклон, пусть и небольшой, до 6–8°. Это нужно, чтобы осадки с навеса все-таки стекали, а не лежали на нем мертвым грузом.
Теперь о материалах. В нашей инструкции мы расскажем, как построить навес к дому из металлопрофиля — ставить опоры из металла проще, да и прослужат стальные трубы дольше деревянного бруса. Кроме того, если брать круглые, а не профильные трубы для колонн и не забыть их покрасить качественной краской, конструкция с каркасом из металла будет хорошо смотреться. Если позволяет стиль дома, стальной каркас можно украсить коваными элементами, которые в избытке продаются в любом строительном гипермаркете.
Деревянный навес из профнастила, примыкающий к дому, — лучший вариант для коттеджей из бруса или срубов. Такая конструкция станет органичным продолжением дома, дополнит и расширит его. Кроме того, крепить дерево к дереву банально проще. Еще навесы из деревянного бруса отлично смотрятся с кирпичными и каменными домами — это вообще традиционное сочетание, проверенное поколениями строителей.
В зависимости от стиля дома, деревянные опоры можно сделать из грубого необработанного дерева, а можно украсить их резьбой и отполировать — из-за мягкости древесины и легкости ее обработки воплотить в жизнь можно практически любые дизайнерские изыски. Но не стоит забывать и об обратной стороне натурального дерева: гниении, возможности повреждения насекомыми, чувствительности к влаге, пожароопасности и необходимости постоянного ухода. Поэтому, если деревянный навес для вас — это не must have из-за деревянного же дома, советуем тщательно обдумать, стоит ли связываться именно с деревом и не лучше ли выбрать более практичную сталь.
Площадка
Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:
- расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
- особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
- если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
- выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
- в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).
Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.