Ширина въездных ворот: Размеры и Виды – Обзор

Как можно украсить ворота?

Так как декор — дело сугубо индивидуальное, точных указаний в данном вопросе не бывает. Исключительно рекомендации. В качестве украшений подойдут:

Резьба

Альтернатива ковке для деревянных оснований. Элементы вырезают на воротах или отдельных дощечках, приделавыя к створкам.

На фото красивая накладная резьба

Рисунки

Особенно эффектно выглядит 3D аэрография: с ее помощью скрывают невзрачный профнастил и вписывают ворота в окружающий ландшафт.

Растения

Если пустить по створкам отростки стелющегося плюща или, например, девичьего винограда, вид получится красивым, но ворота не будут открываться. Поэтому в качестве альтернативы выберите небольшие подвесные кашпо с петуниями или другими цветами.

Важно! Кашпо вешают лишь на распашные ворота

Надстройка

Это уже не про украшение створок, а скорее про оформление. Установите сверху обычных ворот красивую арку чтобы полностью преобразить внешний вид входной группы.

На фото деревянная надстройка

Рама для ворот из профлиста своими руками

Чтобы правильно создать каркас для ворот из профлиста с калиткой, нужно ознакомиться с чертежами сборки металлической конструкции и придерживаться определённой последовательности проведения работ своими руками.

  1. В соответствии с размерами, указанными в чертеже металлическая труба нарезается под углом в 45°.
  2. Рама складывается на ровной поверхности и прихватывается сваркой.
  3. Выполняется проверка внутренних размеров, и сравниваются диагонали полученного каркаса.
  4. После внесения корректировок каркас обваривается окончательно.
  5. В одной створке, где не предусмотрена калитка, внутри каркаса привариваются уголки для усиления.
  6. В другой створке собирается специальный проём, к которому будет прикрепляться дверь калитки.
  7. После подготовки проёма для калитки, собирают дверь. По готовым размерам собирается каркас калитки прямоугольной формы.
  8. Жёсткость двери калитки желательно делать на одном уровне с рёбрами на створке.
  9. Для придания дополнительной жёсткости конструкции в её углах привариваются металлические треугольники – «косынки».
  10. К каркасу привариваются две поперечины.
  11. Согласно составленному чертежу на свои места привариваются навесы и засовы.
  12. Окалину после сварки шлифуют, грунтуют и всю конструкцию красят.

Если остались вопросы о том, как сварить распашную конструкцию ворот из профлиста, можно просмотреть видео. Плюс ко всему существует способ сборки без использования сварочного аппарата с помощью крепёжных элементов.

Автоматизация воротных систем

Многие домовладельцы считают, что автоматикой оснащают только раздвижные воротные конструкции.

Однако установить автоматический механизм открывания можно практически на любой тип ворот.

Автоматика для ворот должна оснащаться качественными фирменными механизмами. Они позволят автоматически открывать/закрывать створки в любую погоду. Прибор не боится наледи и сугробов

Автоматика распашных ворот представлена в виде рычажного, а также линейного привода. Последний имеет вид продолговатого короба, внутри которого размещен винт, приводящий в работу редуктор. Корпус должен быть изготовлен из металла. Поверхность его окрашивают краской с порошковым напылением.

Мощность линейного электропривода подбирается под параметры ворот. Электродвигатель монтируют на опору.

В столбах из кирпичной кладки можно вытащить несколько кирпичей, тогда короб поместится внутрь опоры. Передвижную балку в таком случае следует монтировать по центру полотна

В монтаже разных моделей линейных электроприводов есть свои нюансы. Поэтому подключение устройства производят строго по инструкции. В дождь и снег установочные работы производить запрещено.

Рычажные двигатели имеют в конструкции два рычага: один конец каждого из них подключен к полотну, а второй – к мотору.

В корпусе прибора расположен планетарный редуктор. Функционирование изделия осуществляется по принципу независимых рычагов.

Рычажный вариант привода подходит для работы на многих вариациях распашных ворот – допустимый вес конструкции до 600 кг. Устройство позволяет распахивать створки на 120 градусов

Откатные ворота обычно оснащаются приводами, имеющими в конструкции металлическую шестерню. Она и запускает механизм. На створке размещается зубчатая направляющая, перемещающая полотно.

Различаются приводы для откатных ворот типом концевого выключателя – бывает магнитным или механическим. Магнитный вариант использую чаще, он не замерзает зимой и может интенсивно эксплуатироваться круглый год

Автоматические приводы улучшают комфорт пользования воротными системами, ведь водителю не нужно покидать машину, чтобы открыть/закрыть ворота. Автоматика может срабатывать благодаря датчикам движения или с помощью специального пульта управления – это зависит от модели устройства. При отключенном электричестве открыть замок на створках можно обычным ключом.

Если проектируются новые ворота с автоматическим управлением, желательно калитку размещать отдельно.

Оптимальные размеры ворот для частного дома

В этой статье: какую ширину ворот выбрать для частного дома, из каких соображений стоит подбирать данный параметр, а также интересные комментарии читателей, в которых отображен личный опыт. При обустройстве частного жилья у владельцев нередко возникает вопрос: какой размер ворот выбрать? Чтобы было и красиво, и в то же время было комфортно заезжать на участок. Причем в большей мере владельцев интересует именно ширина ворот.

И действительно, на чём остановиться: 2,5 метра, 3 или 4? А может, лучше 5 метров? Давайте разбираться.

Какой транспорт будет заезжать

Это первое, от чего нужно отталкиваться при выборе размеров въездных ворот для участка. Ведь одно дело — когда на территорию будут заезжать только легковые автомобили. А другое дело — грузовые авто. Ширина разных машин, естественно, различная. Соответственно, и минимальные требуемые размеры ворот будут разные.

Конечно, лучше изначально ориентироваться на крупные грузовые автомобили (например, типа ЗИЛ). Ведь никогда не знаете, какие потребности у вас могут возникнуть через несколько лет. Поэтому стоит заранее позаботиться о том, чтобы всё было практично и удобно. Так сказать, на все случаи жизни.

Выбираем ширину ворот

Допустим, вы решили ориентироваться не только на легковые автомобили, но и грузовые. Какие размеры ворот выбрать? Всё очень просто.

Легковые автомобили

Зачастую их ширина находится в диапазоне 1,5-1,7 м. Некоторые внедорожники могут иметь и большую ширину. Однако, как правило, она меньше 2-х метров.

Соответственно, для таких транспортных средств достаточно минимальной ширины ворот — 2,5 метра. «Залетать» на участок, конечно, не получится. Но если заезжать аккуратно, не спеша, то запаса свободного пространства (примерно по 40 см с каждой стороны) будет достаточно. Идем дальше.

Грузовые авто

Здесь ситуация несколько иная. Например, тот же ЗИЛ имеет приличную ширину — 2,5 метра. А значит: для въезда на участок данного транспортного средства, указанного выше минимального размера ворот будет недостаточно.

Какие ворота выбрать в таком случае? Как минимум, нужно, чтобы их ширина составляла 3 метра. Это минимум. Лучше, если будет больше. Чтобы водителям грузовых машин было легко заезжать на территорию вашего участка.

Учитываем расположение ворот

Важно учесть, как будут расположены ворота по отношению к другим объектам. Расстояние до дороги, наличие деревьев или каких-либо иных помех — всё это нужно учитывать

Ведь может получиться так, что заезжать на участок через ворота придется под некоторым углом. А значит — потребуется больше свободного пространства.

Оптимальная ширина ворот

Мы считаем, что лучше выбирать от 3,5 до 4 метра. При таких воротах водителям как легковых, так и грузовых авто будет комфортно заезжать на участок. Например, любой (даже начинающий) водитель ЗИЛа легко справится с задачей, если ширина ворот будет 4 м. А вот если 3 метра — вопрос. Всякое может быть.

Стоит ли делать ширину более 4 метра? Конечно, и 4,5 метра, и 5 метров — будет тоже хорошо и комфортно. Однако при этом заметно возрастет стоимость ворот. И каких-то значимых преимуществ это не добавит. Поэтому считаем, что особой необходимости в этом нет.

Оптимальный выбор — 3,5. 4 метра. Можно сказать, что это стандартная ширина ворот, которая встречается наиболее часто.

Ворота шире 4-х метров стоит выбирать лишь в том в случае, если, например, подъезд к участку затруднен из-за узкой проезжей части (или имеются какие-либо другие помехи). В таких ситуациях, возможно, именно 5-метровые ворота будут оптимальными. В остальных же случаях: 3,5-4 метра.

Окончательное решение, конечно же, за вами. Так что думайте и выбирайте. Желаем вам удачно выбрать ширину въездных ворот и отлично обустроить свой участок.

Выбор размеров ворот для забора в зависимости от типа въезжающего транспорта

Один из главных факторов, влияющих на размер ворот,- тип транспорта, выезжающего на территорию участка. Ведь чем больше габариты въезжающего автомобиля, тем большего размера необходим проем для него. Стоит учитывать, что при строительстве крупногабаритная техника будет заезжать чаще обычного.

Пример расчёта минимальной ширины ворот для въезда

Легковые машины

Обычно средняя ширина легкового автомобиля не больше двух метров. Поэтому если чаще всего на участок въезжают легковые машины, то ширину ворот для легкового автомобиля выбирают стандартную, и составляет она 2,6 метра. В этом случаем учитывается зазор размером примерно 0,35 метра.

Грузовые автомобили

Для грузовых автомобилей ширину проёма делают значительно больше. Если на участок планируется заезд крупногабаритных автомобилей (например, грузовиков), то ширина ворот для грузового автомобиля будет составлять не менее 3,1 метра.

При условии, что на территорию участка планируется заезд разных машин, стоит опираться на стандартные значения ширины ворот. Оптимальная ширина ворот в частном доме считается от трёх с половиной метров до четырёх метров. Ведь тогда возможен проезд и грузовых машин, и легковых автомобилей.

Делаем калитку

Для самостоятельного изготовления отдельно стоящей калитки необходимы:

  • профилированная труба, имеющая сечение 60х60х3 мм;
  • прямоугольная труба с сечением 40х20х2,5мм;
  • материал для обшивки;
  • петли.

Процесс создания предполагает следующую последовательность действий.

  1. Устанавливаются опоры (принцип установки точно такой же, как и при установке столбов для ворот).
  2. Делается каркас калитки:
    • берется труба с сечением 40х20х3 мм, из которой вырезаются заготовки (две стойки и две перекладины);
    • сваривается каркас рамы;
    • поперечины привариваются к опорным столбам так, чтобы они слегка держались;
    • проверяется с помощью уровня горизонтальность поперечных перекладин (при необходимости производится выравнивание);
    • привариваются вертикальные части рамы (угол между частями должен составлять 90С).
  3. Привариваются петли: начинать необходимо с нижней петли.
  4. После установки петель убираются созданные первоначально.
  5. Делается усиление калитки: берутся металлические трубы, прикладываются к каркасу, на них с помощью мела отмечаются места срезов, далее с помощью болгарки готовятся нужные элементы и привариваются.
  6. Создается усиление для замка.
  7. Проводятся сварочные работы, направленные на закрытие открытых срезов труб.
  8. Производится шлифовка изделия, его грунтовка и покраска.
  9. Отрезается лист профнастила, примеряется к каркасу, проверяется, чтобы калитка хорошо открывалась. Если все хорошо, хорошенько прикручивается на саморезы.

Размер ворот для въезда на участок

Захватывать чужую, общедомовую земельную территорию категорически нельзя

Именно поэтому важно расположить створки, чтобы избежать лишних вопросов, претензий соседей. Само расположение необходимо грамотно продумать, обеспечив себе нормальный, удобный заезд, не препятствуя движению остальных машин

Важно улавливать момент: улица – общая собственность, поэтому многие СНиПы рекомендуют делать створки открыванием внутрь. Однако практически осуществить это непросто, потому что, открывая двери внутрь, хозяин дачного участка «крадет» площадку двора

Створы установленные открыванием наружу, нужно максимально осторожно открывать. Запрещено затруднять заезд других участников движения, строить слишком близко к проезжей части

Выбор размеров ворот в зависимости от типов конструкции ворот

Выбор ширины въездных ворот на участок во многом определяется конструкцией ворот. Для каждого типа конструкции существует свои рекомендации относительно параметров.


Откатные ворота, стилизованные под распашные

Въездные ворота распашного типа

Ворота распашного типа (иначе их называют створчатые) требуют достаточного количества свободного пространства перед ними, необходимого для открывания створок. Их конструкция включает в себя одну или несколько створок. Также при планировке дополнительное пространство стоит закладывать и за воротами, чтобы при парковке автомобиль не был преградой при открытии створок. Ширина распашных ворот может достигать 3 метров. Обычно этот тип ворот устанавливают на участках с узкой территорией, расположенной по одну сторону от ограждения.


Двустворчатые распашные ворота требуют меньше места для открывания

Откатные ворота

На участках с небольшим количеством свободного места, где установка распашных ворот невозможна, устанавливают откатные ворота. Их конструкция включает в себя всего одну створку, перемещающаяся вдоль ограждения. Перед установкой стоит заранее продумать защитное ограждение, которое должно полностью помещать створки ворот после их полного открытия.

Ширину откатных ворот рекомендуется делать такой, чтобы при въезде автомобиля в ворота между зеркалами заднего вида и опорными трубами ворот было расстояние не меньше 45 см. Чаще всего встречаются ворота с максимальной шириной равной 4 метра. При этом ширину створки ворот делают на 40-45 см больше проёма, чтобы избежать щели, просвечивающей дачный участок.


Откатные ворота

Складывающиеся ворота

Иначе их называют телескопическими. Они станут отличным решением для владельцев узких участков, поскольку они занимают мало места в сложенном виде. Состоят из нескольких вертикальных створок, складывающихся в книжку при открытии. Они открываются в горизонтальном направлении, поэтому Ширина подобных ворот будет зависеть от того как они открываются, и ещё от толщины каждой секции и количества секций.

Красивые примеры для вдохновения

У каждого свои критерии красоты: одним нравится богатое убранство, другие видят эстетику в минимализме. Если хочется сделать ворота в первую очередь украшением, так сказать «лицом» своего дома, выбирайте сложные дизайны: используйте ковку или сварку металла, а также художественную резьбу по дереву.

Например, на первом примере ворота изображают каменный мостик с фонарями и перилами, а также рыбаком в лодке. На втором — красивые ворота с удивительным орнаментом по краю и сложным сюжетом.

В качестве чего-то более простого, но не менее визуально привлекательного, подойдет имитация ковки: как на примере ниже. Профлист под дерево, металлический каркас и декоративные петли, придающие конструкции особый шарм.

Если же ворота должны быть в первую очередь функциональными, а дизайн — дело второстепенное, выбирайте универсальные современные решения. Воротные ставни должны быть минималистичными с  геометричными вставками: такие не выйдут из моды еще много лет.

Например, слева створки из ДПК в стильном графитовом оттенке. Сквозные отверстия в центре служат одновременно украшением и позволяют хозяевам увидеть гостей, а гостям — хозяев.

Пример справа — максимально простой, но отвечающий современным тенденциям. Собственники и дизайнеры постепенно отказываются от 3-метровых глухих ограждений в пользу аккуратных заборчиков — такие не загораживают вид и не портят ландшафт

Особенно важно, если дом находится в живописном районе

Выбирая воротную конструкцию, помните: нужна функциональная, удобная и красивая! Смотрите фото ворот для частного дома в галерее и выбирайте наиболее подходящие.

Размеры откатных конструкций и важные тонкости

Одним из главных элементов всего механизма считается консольное оборудование, стоимость которого чаще всего обходится где-то в 30% стоимости всей покупки. Поставки консоли осуществляются вместе с балками по шесть метров. Если вы решили заказывать конструкцию шириной в 4 метра, и хвостом в полтора-два метра, то балка будет подходить именно под этими габаритами.

Исследователями был проведен анализ многих популярных на отечественном рынке производителей и приведены цифры, которые показывают, насколько по своей стоимости отличаются откатные ворота различных размеров.

Ориентировочная размерность представлена для въездных ворот, имеющих обшивку только с одной стороны, без автоматики.

Примерное соотношение размеров сторон воротного полотна

Конструкции габаритов 3х2м обойдутся в 40000 рублей, 4х2м — в 41500 рублей, 4,2х2м — в 55000 рублей, а 4х2,5 м — в 60000 рублей. Цены даны ориентировочные, для сравнения цены от размера.

Становится понятно, что наиболее оптимальный размер для откатных ворот на дачный участок и для частного пользования — 3х2 метра или 4х2 метра. Разница между ними в полторы тысячи рублей. Но если вы решите заказать конструкции на 4 метра и более, то придется переплатить на 5-10 тысяч больше.

Оптимальные размеры ворот для частного дома

В этой статье: какую ширину ворот выбрать для частного дома, из каких соображений стоит подбирать данный параметр, а также интересные комментарии читателей, в которых отображен личный опыт.

При обустройстве частного жилья у владельцев нередко возникает вопрос: какой размер ворот выбрать? Чтобы было и красиво, и в то же время было комфортно заезжать на участок. Причем в большей мере владельцев интересует именно ширина ворот.

И действительно, на чём остановиться: 2,5 метра, 3 или 4? А может, лучше 5 метров? Давайте разбираться.

Какой транспорт будет заезжать

Это первое, от чего нужно отталкиваться при выборе размеров въездных ворот для участка. Ведь одно дело — когда на территорию будут заезжать только легковые автомобили. А другое дело — грузовые авто. Ширина разных машин, естественно, различная. Соответственно, и минимальные требуемые размеры ворот будут разные.

Конечно, лучше изначально ориентироваться на крупные грузовые автомобили (например, типа ЗИЛ). Ведь никогда не знаете, какие потребности у вас могут возникнуть через несколько лет. Поэтому стоит заранее позаботиться о том, чтобы всё было практично и удобно. Так сказать, на все случаи жизни.

Выбираем ширину ворот

Допустим, вы решили ориентироваться не только на легковые автомобили, но и грузовые. Какие размеры ворот выбрать? Всё очень просто.

Легковые автомобили

Зачастую их ширина находится в диапазоне 1,5-1,7 м. Некоторые внедорожники могут иметь и большую ширину. Однако, как правило, она меньше 2-х метров.

Соответственно, для таких транспортных средств достаточно минимальной ширины ворот — 2,5 метра. «Залетать» на участок, конечно, не получится. Но если заезжать аккуратно, не спеша, то запаса свободного пространства (примерно по 40 см с каждой стороны) будет достаточно. Идем дальше.

Грузовые авто

Здесь ситуация несколько иная. Например, тот же ЗИЛ имеет приличную ширину — 2,5 метра. А значит: для въезда на участок данного транспортного средства, указанного выше минимального размера ворот будет недостаточно.

Какие ворота выбрать в таком случае? Как минимум, нужно, чтобы их ширина составляла 3 метра. Это минимум. Лучше, если будет больше. Чтобы водителям грузовых машин было легко заезжать на территорию вашего участка.

Учитываем расположение ворот

Важно учесть, как будут расположены ворота по отношению к другим объектам. Расстояние до дороги, наличие деревьев или каких-либо иных помех — всё это нужно учитывать

Ведь может получиться так, что заезжать на участок через ворота придется под некоторым углом. А значит — потребуется больше свободного пространства.

Оптимальная ширина ворот

Мы считаем, что лучше выбирать от 3,5 до 4 метра. При таких воротах водителям как легковых, так и грузовых авто будет комфортно заезжать на участок. Например, любой (даже начинающий) водитель ЗИЛа легко справится с задачей, если ширина ворот будет 4 м. А вот если 3 метра — вопрос. Всякое может быть.

Стоит ли делать ширину более 4 метра? Конечно, и 4,5 метра, и 5 метров — будет тоже хорошо и комфортно. Однако при этом заметно возрастет стоимость ворот. И каких-то значимых преимуществ это не добавит. Поэтому считаем, что особой необходимости в этом нет.

Оптимальный выбор — 3,5…4 метра. Можно сказать, что это стандартная ширина ворот, которая встречается наиболее часто.

Ворота шире 4-х метров стоит выбирать лишь в том в случае, если, например, подъезд к участку затруднен из-за узкой проезжей части (или имеются какие-либо другие помехи). В таких ситуациях, возможно, именно 5-метровые ворота будут оптимальными. В остальных же случаях: 3,5-4 метра.

Окончательное решение, конечно же, за вами. Так что думайте и выбирайте. Желаем вам удачно выбрать ширину въездных ворот и отлично обустроить свой участок.

VyborSTM.ru

Влияние ширины проезжей части на ширину ворот

При установке распашных, откатных или других ворот очень важно не только правильно выбрать их тип, но и грамотно рассчитать параметры (в частности, ширину), а также выбратьместо установки. Решать эти задачи необходимо для того, чтобы обеспечить удобный въезд автотранспорта на территорию, которая защищается воротами

В обязательном порядке нужно учитывать влияние ширины проезжей части на место установки ворот.

Ключевая фраза – радиус поворота

Каждый автомобиль имеет индивидуальные конструктивные особенности, которые определяют его минимальный радиус поворота. Для легковых машин этот радиус, как правило, равен 5-6 м, у фургонов он составляет 6-7 м, грузовые автомобили имеют ещё больший радиус поворота. Теперь представим себе довольно распространённую ситуацию: проезжая часть, с которой машины въезжают в ворота, находится в непосредственной близости от забора. Сможет ли водитель при повороте вписаться в узкие ворота, не повредив ни их, ни кузов автомобиля? Ответ очевиден: скорее всего, нет. Въехать в такие ворота можно, лишь расположив машину перпендикулярно или почти перпендикулярно плоскости ворот. Для этого, в свою очередь, нужно перед поворотом отъехать довольно далеко от забора, что можно сделать только на широкой проезжей части.Из сказанного выше вытекает простое правило: чем уже проезжая часть, чем ближе к забору её дальняя от него кромка, чем шире должны быть ворота. Есть и альтернативный вариант: неширокие ворота можно «утопить» относительно линии забора вглубь защищаемой территории, тогда водителям будет легче в них вписываться. Справедливо и обратное: при большой ширине проезжей части ворота могут быть довольно узкими.Разумеется, нужно учитывать и ширину автомобилей, которые будут въезжать в ворота. В зависимости от неё:— при широкой проезжей части ворота могут иметь ширину приблизительно 3-4,5 м;— в случае если дорога проходит в непосредственной близости от забора и её ширинаневелика, следует установить ворота шириной не менее 4 м (или, как было сказано выше, «утопить» их).Перед принятием решения о ширине ворот рекомендуется при строительстве забора определить эту ширину опытным путём. Для этого нужно несколько раз въехать на автомобиле с проезжей части на территорию, которая впоследствии окажется за воротами. От крайних точек, в которых колея машины пересечёт линию будущего забора, нужно отложить наружу по 20-30 см. Отрезок между получившимися точками и будет местом расположения будущих ворот.

Размеры секционных ворот

Существует немало видов секционных ворот для гаражей, которые разнятся своей спецификой изготовления и монтажными требованиями. Но тем не менее минимальная высота таких моделей стандартна – это 1,8 метра.

И тут необходимо понимать, что высокорослому человеку проходить через такой проем будет не совсем комфортно. Поэтому лучше отдать предпочтение более высоким моделям, к примеру, с высотой конструкции в 2 метра.

Секционные механизмы работают по следующему принципу: роллетное гибкое полотно заезжает за счет имеющихся шарниров под потолок помещения.

И именно это диктует габариты сооружения:

  • требуется достаточное пространство под потолком для размещения подъемного механизма;
  • зазор между потолком и проемом должен оставлять не менее 13 см;
  • от стен помещения до боковых сторон проема должно оставаться не менее 10 см.

После того, как будут определены необходимые габариты воротного проема, можно приступать к выбору самой модели. Их на рынке существует немало. Мы же предлагаем рассмотреть габариты наиболее распространённых вариантов:

  • Alutech;
  • Ruterna;
  • DoorHan;
  • Tecsedo.

Стоит заметить, что каждый производитель изготавливает свои модели по индивидуальной технологии, диктующей требования монтажа и эксплуатации изделия. Общие же требования таковы: величина притолоки должна составлять 13-18 см, а боковины лучше предусмотреть от 10 см.

Кроме того, стандартные размеры секционных ворот также регламентируются технологией каждого производителя. К примеру, у DoorHan есть 2 серии изделий: Yett1 и Yett2. Модели первой серии характеризуются такими максимальными размерами: по высоте – до 270 см, по ширине – до 300 см. Величина боковины и притолоки 14 и 9 см соответственно.

Вторая серия моделей производится с более расширенными габаритами: их величина может достигать 5,5х3 метра при боковине от 10 см и притолоке – от 13 см. Также на производстве возможен заказ по индивидуальным размерам. Правда, в таком случае стоимость изделия несколько повышается.

Монтаж створок для распашных ворот

Вопрос о том, как установить ворота является важным моментом среди всех работ, выполняемых при изготовлении ворот собственноручно, поскольку допущенные ошибки могут привести как к непродолжительному сроку службы ворот, так и к тому, что они просто не будут выполнять свои функции, например, хорошо открываться. Монтажные работы начинаются с установки каркаса. Порядок действий при этом выглядит так.

  1. К полотнам створок при помощи сплошного шва привариваются петли. Это должна быть та часть петли, которая имеет глухое отверстие с торца.

Если устанавливаются тяжелые ворота, то их следует оснастить петлями по три с каждой стороны. При монтаже более легких конструкций достаточным будет наличие двух петель.

  1. К каждой приваренной петле на каркасе надевается ее вторая половина, которая тут же приваривается к опоре.
  2. Производится облицовка воротных створок:
    • 1) производятся повторные замеры листов профнастила (это позволит избежать ошибок);
    • 2) с помощью ножниц по металлу вырезаются требуемые листы;
    • 3) все имеющиеся кромки тщательно зачищаются;
    • 4) листы накладываются внахлест, имеющий одно направление;
    • 5) профнастил крепится к каркасу саморезами. Количество использованных для крепления профлиста саморезов выбирается в произвольно, расстояние между ними должно составлять от 10 до 15 см.
  1. Производится окрашивание готового изделия.

Выбор размера калитки

При выборе размера калитки для забора важно принимать во внимание то, что она должна обладать высокой пропускной способностью. В особенности на этапе ремонта через неё должны без проблем проходить материалы для строительства и габаритная бытовая техника. Предпочтительной считается ширина 1метр

Предпочтительной считается ширина 1метр.

Кованая калитка

Выбор размеров калитки с учётом облицовочных материалов

Размер калитки может определяться материалом, который применяют для её изготовления. Возможны несколько вариантов исполнения и выбора материалов. Если забор изготовлен из сетки-рабицы, то калитку чаще всего используют только для входа, поэтому ширина такой калитки будет около 80–90 см. Также возможен вариант, когда ворота отсутствуют, тогда входную дверь из сетки делают шире, чтобы в него можно было свободно пройти или занести строительные материалы. При данных условиях выбирают ширину 1-1,3 метра.

Калитку могут изготовить из профильного листа. Чтобы конструкция не вышла тяжёлой и крупной, калитку из профлиста изготавливают размером не более 1метра по ширине. Ширина проёма рассчитывается с учётом габаритов автомобиля и к полученному значению прибавляют 1метр на запас

Когда рассчитываются размеры калитки для забора, принимаются во внимание ширина и количество опор, зазоры

Решить какой будет ширина ворот – задача не из лёгких, поскольку она определяется множеством факторов.

Понятие стандарта

Прежде всего, нужно заметить, что нет общепринятых и повсеместно использующихся стандартных значений для определения размеров, в частности ширины. Их просто невозможно установить на государственном уровне ввиду существования очень многих факторов.

  • Большое разнообразие марок и моделей автомобилей, которые могут существенно отличаться габаритами.
  • Назначение самих ворот. Они могут быть промышленными, предназначенными для установки на различных производственных и промышленных объектах, и гаражными, то есть используемыми для частных гаражей, которые практически всегда имеют меньшие размеры.
  • Вариант въезда в гараж тоже может различаться. Здесь имеет значение и расположение объекта выше или ниже нулевого уровня, и угол поворота с подъездной дорожки.
  • Существенные отличия в строении разных типов ворот. Например, для ширины секционных ворот имеет значение размер стандартных составляющих панелей.
  • Производитель. Каждый производитель вводит свои стандарты, так как он ориентирован на различные рынки.
  • Назначение по количеству автомобилей. Если говорить только о гаражных воротах, то габариты самого гаража и то, сколько машин должно и может там находиться единовременно, тоже много значат.

Поэтому рассматривать стандартные размеры ворот имеет смысл только лишь в привязке к этим факторам.

Распространенные размеры проема в зависимости от типа ворот

Если из дома в гараж не предусмотрен прямой проход, то лучше сделать в воротах встроенную калитку, чтобы при необходимости попасть в помещение со двора.

Выпускается несколько вариантов ворот, которые отличаются способом открытия, управления (автоматически, вручную).

Разберем особенности устройства каждого из них.

Распашные

Общепринятый вид ворот для гаража.

Конструкция проста: рама, сваренная из металла, с двумя створками крепится к коробу на петлях.

Распашные ворота легко сделать самостоятельно.

Минус – необходимо свободное пространство перед гаражом для открытия.

Материал для обшивки:

  • профнастил;
  • листовая сталь, оцинковка;
  • филенка;
  • дерево.

Минимальные размеры распашных ворот – 3*1,9 м (ширина, высота), типовые – 4*2 м.

Получили популярность как в частных домовладениях, так и в ГСК (гаражно-строительных кооперативах). В последнем случае еще со времен СССР ворота закрываются массивным навесным замком.

Сдвижные (откатные)

Состоят из одной или двух створок, которые фиксируются роликами к нижнему направляющему профилю. При открытии сдвигаются в сторону вдоль стены, поэтому ширина стен гаража должна быть соответствующей, чтобы разместить полотно.

Удобство сдвижной конструкции – в возможности автоматизации управления. Не требуется свободное пространство перед входом.

Популярны, как в частных жилых владениях, так и в производственных цехах.

Минимально допустимые значения ширины и высоты – 3*1,9 м.

Максимально допустимые – 40*20 м (используются в промышленных целях).

Секционные

Автоматизированные ворота состоят из нескольких горизонтальных секций. При открытии полотно постепенно поднимается под потолок, чем обеспечивает увеличение свободного пространства внутри и снаружи гаража.

Секционная створка подойдет даже под небольшой дверной проем.

Перед монтажом важно предусмотреть:

  1. Наличие до 15 см пространства под потолком для размещения полотна, чтобы при заезде до крыши машины оставалось свободное место.
  2. По бокам от дверного проема по 10 см свободного места. Потребуется для крепежа направляющих.

Секционные ворота часто устанавливают в гаражах с двумя автомобилями.

Подъемно-поворотные

Подъемный тип с поворотным механизмом отличается от других конструкций массивностью при открытии.

Представляет собой прочное сплошное полотно, которое на шарнирах поворачивается горизонтально и поднимается вверх.

Перед гаражом потребуется подготовить свободное пространство для беспрепятственной работы.

В открытом виде подъемно-поворотные ворота уменьшают высоту проема на 20–25 см.

Используются в гаражах с одним автомобилем. Отличаются повышенной прочностью, взломоустойчивостью.

Рулонные

Полотно состоит из множества стальных ламелей. Они двигаются по боковым направляющим и постепенно сворачиваются в рулон под потолком. Рулон должен размещаться выше дверного проема.

С каждой стороны под направляющие оставляют по 13 см.

Используются рулонные конструкции даже под маленькие дверные проемы размерами 75*75 см.

Средняя высота створок для проезда легкового автомобиля составляет от 2,2 до 2,5 м. Точный показатель нужно подбирать согласно габаритам машины владельца.

Чем больше будет полотно, тем мощнее потребуется двигатель, фурнитура для бесперебойного функционирования, а значит, тем выше будет его цена.

Максимальная ширина и высота рулонных ворот – 11*8 м. Для промышленных объектов ворота любых габаритов делают на заказ.

Материалы

Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.

Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.

Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.

Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.

На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.

Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать. Петли лучше приобретать с шариками.

На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.

Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.

Ширина въезда

Организация подъездной дороги к участку начинается с определения ширины въезда. Точкой отчета служит радиус поворота. Въезд должен быть достаточной ширины, даже если дорога узкая. Рекомендуемая ширина четыре метра, как минимум. Это необходимо для того, чтобы тяжелая техника (экскаватор, бетономешалка, трактор) смогла свободно заехать на участок, не задевая ворота. Габариты техники следует рассчитать заранее. Нужно помнить, что радиус поворота большегрузов достигает 10 метров, длина грузовика с прицепом в некоторых случаях доходит до 13 метров.

Также надо обращать внимание на высоту ворот Источник 24aul.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий