Как сварить печку в гараж своими руками — 2 разных способа изготовления

Технические требования

В любом деле, а тем более в таком как модернизация гаража тепловым оборудованием, важна безопасность и надёжность. Для того, чтобы ни о чём не беспокоиться после установки печи, нужно изначально знать, какие нюансы учесть при её установке, касаемо самого помещения:

  1. Должно быть пространство в месте, противоположном от двери, где нужно установить печь. Размер его должен быть на полметра больше в каждую из сторон от печи, для избегания воспламенения рядом находящихся объектов.
  2. Обязательно в помещении должна присутствовать система вентиляции, хотя бы естественного типа.

Вблизи от печи не располагать никаких вещей, особенно те, которые легко воспламеняются и следить за тем, чтобы при перемещении по гаражу не получить ожоги из-за близкого контакта с нагревательным приспособлением.

Каким бы не логичным казалось наличие вентиляции в гараже с системой отопления, она нужна в обязательном порядке. Причины для этого следующие:

  • для автомобиля категорически вредно накопление влаги и конденсата, что подразумевают сами по себе условия любого гаража, тем более в котором присутствует отопление. По этой причине вентиляция необходима, она сможет потоком поступившего воздуха забрать лишнюю влагу и вывести из помещения;
  • накопление токсических и опасных для организма веществ также подразумевают действия, которые обычно в гаражном помещении. Вентилируемое помещение исключит возможность токсического отравления организма, даже при очень длительном нахождении в гараже.

Гаражная печь: какой она должна быть

Самодельная печь обеспечит гараж теплом не хуже, чем заводской отопительный прибор

Чаще всего гараж представляет собой небольшое, закрытое помещение, размер которого ещё больше скрадывает находящийся там автомобиль. Для того чтобы автолюбитель мог комфортно работать в этом ограниченном пространстве в течение нескольких часов, гаражная печь должна быть не только удобной, но и безопасной. В связи с этим к ней предъявляются определённые требования:

  1. Габариты и место установки печи не должны мешать проезду автомобиля и свободному передвижению владельца.
  2. Конструкция агрегата должна исключать возможность воспламенения близлежащих предметов.
  3. Минимальное потребление кислорода и отсутствие вредных выбросов внутрь помещения.
  4. Материалы для постройки самодельного теплогенератора должны быть доступными и недорогими.
  5. Быстрый разогрев отопительного прибора до рабочей температуры.
  6. Возможность длительной работы от одной топливной закладки.
  7. Простота конструкции и возможность изготовления в домашних условиях и с минимальными слесарными навыками.

Поскольку при эксплуатации автомобиля в гараже накапливается отработанное моторное масло, было бы просто неразумным не использовать его для отопления. Поэтому лучшей печью можно считать ту, которая может работать на двух видах топлива — жидком и твёрдом.

Основные требования

Поскольку в основном гаражные печи используются для обогрева небольших помещений, необходимо учесть и некоторые требования, которым должно соответствовать то или иное изделие.

В зависимости от габаритов помещения необходимо подобрать лучший вариант конструкции и определиться, какое печное отопление подойдет в наилучшей степени и какая модель будет наиболее актуальной и эффективной – кирпичное изделие или вариант из пустого баллона.

Важно, чтобы изделие обладало не только самым высоким КПД, но и соответствовало всем правилам безопасности. Во избежание проникновения дыма в помещение и возникновения угрозы жизни необходимо убедиться, что дымоход устроен по всем правилам и тщательно герметизирован

Едкие пары дыма ни в коем случае не должны проникнуть в помещение.

Все легковоспламеняющиеся предметы и горючие вещества должны находиться на безопасном расстоянии от изделия, поэтому следует заранее позаботиться о месте расположения печи. Не следует использовать для растопки сырье сомнительного происхождения, поскольку выделяемые пары и газы могут оказаться вредными для здоровья.

При использовании металлических моделей следует разделить время топки на несколько периодов. Лучше растапливать печку два или три раза, нежели прибегать к длительному периоду горения. Это обусловлено тем, что металл может чрезмерно раскалиться и его соприкосновение с любыми горючими материалами приведет к пожару.

Во время растопки и на протяжении всей процедуры горения сырья необходимо держать дверцу закрытой, дабы избежать попадания огня вовне и его распространения по пространству помещения.

Категорически запрещается оставлять маленьких детей наедине с растопленным изделием.

Что такое масляная отработка?

Отработкой или отработанным маслом называют продукт, который остается в результате функционирования автомобильного двигателя. Моторное, трансмиссионное или другое индустриальное масло накапливается в больших количествах на станциях СТО, в автомобильных мастерских, а также у простых владельцев автомобилей.

В процессе использования масло теряет свои полезные качества, накапливает соли, шлаки, смолы, мельчайшие частицы металла, однако люди и такому неликвидному продукту нашли применение.


Отработку запрещено сливать в грунт, так как опаснейший для природы продукт полностью уничтожает все живое. Альтернатива – сдача отработанного материала в специальные пункты приема для дальнейшей переработки

В небольших количествах его используют для хозяйственных нужд:

  • смазывают рабочий инструмент (например, бензопилы);
  • пропитывают древесину (шпалы для ж/д магистралей);
  • смазывают трущиеся детали легкого транспорта (самокатов, велосипедов);
  • применяют в качестве жидкости для разжигания костра;
  • покрывают поверхности, залитые битумом.

Как и в конце прошлого столетия, отработку используют в качестве топлива для печей, установленных в условно жилых помещениях – гаражах, подсобках, мастерских. Если печку соорудить самостоятельно, то при постоянно пополняющихся запасах отработанного масла отопление помещения окажется практически бесплатным.

Другие эффективные способы организации экономного отопления гаража представлены в статье, полностью посвященной этому вопросу.

Печь длительного горения

Еще один вид печи, который заслуживает пристального внимания. Ее достоинства:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Универсальность печи. Загрузить в топку можно практически все, начиная от дров с опилками, а заканчивая листьями со всяким мусором.
  3. Длительный постоянный нагрев (одна загрузка позволяет обогревать от 12 до 24 часов).

Но существенные недостатки также имеются:

  1. Принят официальный запрет на печи такого типа от пожарных. Поэтому в случае чего о страховке или других подобных выплатах придется забыть.
  2. Принудительно потушить тлеющее топливо практически невозможно, поэтому агрегат будет работать автономно очень долго, хотите вы этого или нет.
  3. Твердое топливо должно быть сухим. Это означает, что в гараже придется выделить место под дрова.

Инструкция по изготовлению

Конструкция во многом напоминает буржуйку, а проще всего сделать печь из бочки. Порядок работ:

  1. Верхний край бочки срезается болгаркой.
  2. На высоте 25-30 сантиметров от дна монтируется колосник для избавления от золы.
  3. Сваривается крышка из металла (хотя бы сталь четверка) с отверстием в 100 миллиметров посредине для воздуховода.
  4. Вырезается отверстие на боковой поверхности бочки (10-12 сантиметров) для дымохода.
  5. Вырезается металлический круг равный диаметру бочки с отверстием, совпадающим по размеру и расположению с аналогичным на крышке. Так изготавливается пресс.
  6. Вырезается отверстие для крышки зольника. Вставляется это приспособление.
  7. Монтируется заслонка для трубы подачи воздуха. Интенсивность тления регулируется потоком поступающего кислорода.
  8. Монтируется дымоход длиной не менее 5 метров.

Принцип работы колпаковой печи

Колпаковая печь Кузнецова (в народе именуемая «Кузнецовка») получила название в честь своего создателя – И.В. Кузнецова, который занялся разработкой новой схемы отопления еще в начале 60-х годов прошлого столетия. Уникальная технология «свободного движения горячих газов» сразу же получила признание и стала пользоваться большой популярностью во всем мире.

Колпаковая печь Кузнецова: принцип работы

Особенность «Кузнецовки» заключается в том, что нагретые газы проходят и циркулируют по трубе благодаря собственной силе тяжести, в отличие от «принудительного» движения по дымоходу. Все мы знаем из уроков физики, что теплый воздух поднимается вверх, вытесняя холодный. Но, в отличие от канальных прототипов, здесь тепло не выходит из трубы, а собирается под колпаком. Постепенно он там остывает, и его вытесняют порывы борее горячего воздуха, поднимающиеся вверх.

Основным отличием канальной печи от колпаковой считается принцип движения горячего газа. В первой – дым как-бы вытягивается по трубе вверх, а в колпаковой – выталкивается. Сам колпак может служить емкостью для нагрева воды, приготовления пищи, сушилки и т.д. Таким образом, колпаковая печь может выполнять двойную функцию.

Печь «Кузнецовка»

То есть по функциональной характеристике, «кузнецовки» можно разделиться на:

  • банные печи;
  • печи для приготовления еды (хлебные, варочные, под казан, барбекю, гриль и т.д.);
  • камин;
  • печи для отопления;
  • комбинированный тип.

Самыми распространенными являются именно комбинированные типы с возможностью приготовления еды и обогревом всего дома. Несмотря на возможность вариации стиля и формы, принцип действия колпаковой печи остается неизменным.

Схема движения газов в печи

Чтобы легче было понять основной принцип работы печи Кузнецова, представьте костер, разожженный на открытом воздухе. Из-за неограниченного доступа воздуха к огню, костер дает небольшое тепло. А теперь попробуем этот костер накрыть металлическим колпаком, оставив небольшой просвет снизу, чтобы совсем не загасить пламя. Горячий воздух пойдет вверх, нагревая стенки. Постепенно охлаждаясь, воздух начнет опускать к оставленному проему в то время, как его место занимает новая порция горячего воздуха. Это и есть принцип свободного движения горячих газов, который И.В. Кузнецов успешно применил в своей разработке.

Особенности конструкции

Сегодня в Сети можно найти более 150 разновидностей конструкции, но какой бы формы, стиля исполнения они ни были, все печи построены по одной методике. Конструктор, создавая схему кладки колпаковой печи, ставил перед собой две задачи: продуктивность и эффективность отопительной системы.

Возвести такую конструкцию не так-то просто. Необходимо четко придерживаться разработанной Кузнецовым И.В. порядовки

Изобретатель большую роль и внимание уделяет расположению внутренних каналов колпаковой печи

Колпак представляет собой отдельную камеру для задержки нагретого газа, что способствует экономии топлива и повышению КПД работы печи.

Стандартная конструкция «кузнецовки» предполагает наличие двух колпаков. Нижний объединен с топочной камерой, а второй колпак находится в верхней части печи. Задача первого колпака – разделить газы на холодные и горячие потоки. Именно это выгодно отличает колпаковую печь от канальной, где нагретый воздух, под действием тяги, свободно выходит наружу. Здесь же, горячий поток газа, выходящий из топки, стремится вверх, где задерживается под первым колпаком и долго аккумулирует тепло.

Дальше, поток стремится через проход во вторую камеру, где тоже задерживается под вторым потолком, так как проход находится у основания. Вследствие этого, горячий воздух, прежде, чем выйти по дымоходу, долго аккумулирует тепло в печи. Это дает высокий КПД – до 95 %. Если сравнить с эффективностью работы традиционной русской печи (канальной), то это больше на 45-50%.

Кроме свободного движения газа, колпаковая печь предполагает и механическое управление потоками. Для этого в конструкции устанавливаются задвижки. Они, по мере необходимости, могут задерживать и перенаправлять горячие потоки. «Летняя» задвижка предназначена для теплого времени года, когда печь используется в качестве варочной поверхности для приготовления еды. Открыв летнюю задвижку, поток горячего воздуха устремится вверх по дымоходу, не заходя под второй колпак.

Колпаковая печь для отопления дома

Капельница на отработке

Принцип работы этой более безопасной и эффективной печи заключается в дозированной подаче масла в зону горения, расположенную над специальной чашей. Чаша устанавливается внутрь трубы с приваренным днищем, а к ней сверху или сбоку подводится стальная топливная трубка. Капая в разогретую чашу, жидкое топливо сразу испаряется и сгорает, выделяя тепло и пиролизный газ. Последний сжигается путем подачи вторичного воздуха через вертикальную трубу с отверстиями либо прорезями (дожигатель), находящуюся над чашей.

Большинство гурманов отопления на отработанном масле предпочитают обеспечивать принудительную подачу воздуха на горение с помощью вентилятора. Но при наличии дымохода с хорошей тягой это делать не обязательно, хотя настроить в этом случае процесс горения бывает непросто. Дозирование осуществляется простым вентилем, установленным в разрыв струи топлива за пределами печки, как это показано на фото:

Трубу дожигателя правильнее завести в печь сбоку, сквозь стенку. Маслопровод проходит внутри дожигателя и достигает чаши, благодаря чему отработка по пути нагревается. Так как пламя в сосредоточено в одном месте – напротив отверстий дожигателя, то корпус буржуйки накаляется докрасна. Поэтому многие домашние мастера предпочитают делать из капельницы котел, заключив ее корпус в водяную рубашку. Больше информации об этой печи для гаража вы почерпнете из видео:

Варианты дымоходов для буржуйки

Буржуйка – переносная печь, поэтому от строительства основательного кирпичного дымохода лучше отказаться. Из прочих вариантов чаще всего можно встретить два решения:

  • Трубы из асбестоцемента. Рассчитаны на эксплуатацию при температурах не выше 300 градусов, поэтому могут применяться лишь в верхней части дымохода. Кроме того, асбестоцемент гораздо тяжелее железа, а его пористая поверхность будет способствовать накоплению сажи внутри дымохода.
  • Металлические трубы. Оптимальными для стандартной буржуйки будут трубы из легированной стали или нержавейки. Толщина материала 0,6-1 мм. Такой дымоход будет достаточно легким и без проблем прослужит 10 и более лет.

Схемы устройства дымохода не предполагают большого разнообразия. Хозяину дома придется выбрать один из трех вариантов:

  • Дымоход выходит через потолок и крышу. Такой вариант представляется достаточно энергоэффективным, поскольку протяженный трубопровод будет выступать в качестве дополнительного источника тепла (это качество может оказаться особенно ценным на втором этаже двухэтажной постройки). В плане монтажа такой вариант достаточно сложен, поскольку придется дополнительно обеспечивать гидроизоляцию в месте выхода трубы через крышу. Кроме того, повышаются требования к пожарной безопасности конструкции.
  • Труба выходит через верхнюю часть стены. Конструкция менее сложна в плане обеспечения тепло- и гидроизоляции. В то же время она обеспечивает неплохой уровень эффективности за счет протяженного участка открытого трубопровода.
  • Дымоход идет через стену в непосредственной близости от буржуйки. Наиболее пожаробезопасный вариант, но в то же время и наименее эффективный. Для обогрева помещения при выборе такой схемы будет требоваться большее количество топлива.

Дымоход выходит из стены примерно в четверти метра от уровня потолка.Эта конструкция удобна прежде всего тем, что часть трубы, проходящая внутри помещения, играет роль дополнительного отопительного прибора, что повышает эффективность буржуйки и экономит топливо.

Дымоход выводится через потолок и кровлю.Конструкция также достаточно энергоэффективная, так как дымоход тянется по всей комнате, но трудоемкая при монтаже. К тому же в ходе обустройства такого дымохода приходится учитывать, как правильно обеспечить надлежащий уровень пожаробезопасности.

Труба выводится сквозь стену поблизости от буржуйки.Дымоход крепится вертикально к внешней стороне стены, что в плане пожарной безопасности значительно лучше, но для нагрева помещения приходится использовать большее количество топлива.

Как сделать печь в гараже: максимальная эффективность размещения и система утепления

Воздух, прогретый отопительной печью для гаража, должен сосредотачиваться в центре помещения, распространяясь вокруг таким образом, чтобы между стенками и потолком образовывалась небольшая прослойка прохладного воздуха. Таким образом, транспортное средство и его владелец будут пребывать в зоне комфортной температуры, а расход тепла значительно уменьшится. Так называемая тепловая шапка образуется за счет естественной конвекции: сильный поток теплого воздуха поднимается вверх, где сталкивается с холодным плотным слоем.

Внешний вид печи для гаража не столь важен как ее энергоэффективность, но красивый дизайн не будет лишним.На заметку! Согласно правилам (относительно стоянки автомобилей), регламентируемым документом СП 113.13330.2012, оптимальная температура для хранения автомобиля должна быть не ниже 5°С, а во время проведения ремонтных работ – 18°С.

Благодаря физическому процессу конвекции, который заключается в распространении потоков теплого воздуха, обеспечивается эффективное отопление практически всего гаража. Получить такой результат можно даже с помощью самодельной печи для гаража с небольшой мощностью.

Важную роль в процессе обогрева и сохранности тепла играет система утепления. Одна из хитростей, которой пользуются строители гаражных кооперативов, – плотное расположение соседних сооружений, что позволяет максимально сохранить тепло. В индивидуальных постройках можно использовать для наружного утепления различные доступные материалы, например, ДВП.

Утепление металлического гаража внутри может быть проблематичным, так как в месте соприкосновения материалов появляется точка росы, где скапливается конденсат. В результате это может привести к быстрому износу как основного материала, так и утеплителя. Поэтому нужно выдерживать воздушную подушку между основной и дополнительной стенкой в 30-50 мм, отступая от пола приблизительно на 60 мм.

Печь для гаража из трубы является наиболее дешевым вариантом.

Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков

Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.

Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:

Материалы

В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:

  • Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
  • Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
  • Петли для дверцы.
  • Болты и гайки.
  • Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
  • Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
  • Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
  • Круглая решетка колосника.

Инструменты

Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:

  • Электросварочный аппарат;
  • Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
  • Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
  • Электрическая дрель;
  • Ручная ножовка по металлу;
  • Молоток или кувалда;
  • Набор напильников;
  • Плоскогубцы или пассатижи;
  • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка;
  • Кисть малярная.

Схемы изготовления

Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:

Порядок сборки

Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.

Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.

  1. Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
  2. Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
  3. После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
  4. На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
  5. После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
  6. Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий