Как сделать ворота своими руками: изготавливаем откатную модель с помощью рельсового механизма

Устанавливаем автоматизированную систему управления

На откатные ворота может быть установлена автоматика своими руками. Тогда электропривод будет осуществлять открытие/закрытие ворот. Для этого к полотну откатных ворот крепят зубчатую рейку, которая является универсальной деталью и к которой подойдет любой электропривод для ворот от всех производителей. Обычно зубчатая рейка включается в комплектацию стандартного набора крепежных элементов. Если же в комплекте она отсутствует, то ее можно купить в строительных магазинах, где она продается метровыми отрезками в комплекте с крепежным устройством.

Автоматика монтируется следующим образом. Электропривод монтируют рядом с полотном ворот на бетонном основании так, чтобы его зубчатая шестерня сцеплялась с зубчатой рейкой

Важно учесть, чтобы зубчатая шестерня имела бы между зубьями рейки небольшое покачивание, которое можно настроить опусканием-поднятием зубчатой рейки. После выставления необходимого зазора зубчатая рейка надежно закрепляется

https://youtube.com/watch?v=jP2EZTRofYg

Как правило, автоматика монтируется по инструкции, прилагаемой к комплекту. Ее нужно строго придерживаться, когда автоматика монтируется своими руками.

Как правильно выбрать материалы

Можно построить простейшие ворота из дерева. Это отлично подойдет, например, для входа на огород. В качестве входа на участок, деревянные ворота совершенно не подходят. Это обусловлено низкой надежностью и ударопрочностью. В этом случае отлично подойдут металлические, либо из каких-нибудь сплавов.

Выбирая материал для ворот необходимо брать во внимание несколько факторов. Самый первый это прочность конструкции

Насколько ворота должны быть устойчивы и ударопрочны.

Если речь идет об обычном дачном участке, на котором нужно установить ворота, подойдет обыкновенная металлочерепица. Она легкая, относительно прочная, не требует почти никакого ухода. А сделать своими руками автоматические распашные ворота на их основе очень легко.

Сбор данных

Сбор данных включает в себя анализ места, на котором будут устанавливаться ворота. Речь идет о водных коммуникациях, которые могут пролегать под постройкой. В том случае, если там пролегают трубы, забор ставить в том месте нельзя. Это обусловлено дальнейшей невозможностью оперативно осуществить ремонт труб.

Более того, если речь идет о частном участке, пожарные машины часто подключаются к трубопроводу, чтобы получить неограниченный доступ к воде. Также необходимо учесть возможность проезда крупногабаритного транспорта аварийных служб.

Вполне вероятно, что когда-либо в будущем понадобится присутствие на участке специальной техники. Конструкция забора должна учитывать такие возможности, обеспечивать беспрепятственные проезд подобной техники.

Устанавливаем замок

Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.

Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.

Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.

После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.

Как сделать раму

Изготовление гаражных ворот своими руками стоит начинать с рамы, обрамляющей въезд. Начинать ее изготовления стоит при возведении фронтальной стены. Устанавливать конструкцию следует при 50% готовке стен.

Чтобы сделать раму, нужны:

  1. Уголки 65 миллиметров из стали.
  2. Полосы стальные шириной 2–3 сантиметра и толщиной в 0,3–0,4 сантиметра.
  3. Арматурные пруты.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Уровень.
  6. Угольник.
  7. Рулетка.
  8. Болгарка.

Состоит рама из наружной и внутренней части. Для начала стоит нарезать уголки. Должно получиться по 4 отрезка, длина которых равна высоте проема, и 4 отрезка, равных по длине ширине проему. Отрезать уголки нужно ровно. Можно отрезать с запасом в 10 сантиметров. Ту часть уголка, которая будет располагаться внутри конструкции, следует вырезать равной размеру проема. На тех частях, которые будут располагаться внутри и снаружи стены, можно оставить полоски по 5 сантиметров снизу и сверху. Также можно срезать их углом. В дальнейшем их будет удобно сваривать.

После этого отрезки уголков нужно разложить на ровную поверхность. Все углы необходимо тщательно измерить. Угол должен быть 90°. Это следует постоянно контролировать при помощи угольника. Уголки необходимо сварить между собой. В итоге должен получиться каркас. Соединение внахлест будет более прочным. Поэтому в процессе изготовления уголки следует наложить друг на друга, а затем наварить. После этого с наружной стороны стоит убрать все огрехи сварки.

Плюсы и минусы самодельных конструкций

Популярность самодельных откатных ворот обусловлена их следующими достоинствами:

  1. Плавным и тихим движением створок.
  2. Большим сроком службы.
  3. Наличием автоматизации.
  4. Устойчивостью к механическим и погодным воздействиям.
  5. Удобством эксплуатации.

При желании владелец объекта может закрепить на воротах сигнальные лампы с датчиками движения.

Список недостатков состоит из таких пунктов:

  1. В процессе монтажа приходится дополнительно бетонировать столбы.
  2. Чтобы избежать перекрытия калитки, для свободного отката нужно обустроить дополнительное место.
  3. Система роликов нуждается в тщательном обслуживании и очистке от загрязнений.

На самодельные ворота можно установить сигнальную лампочку.

Поэтапный монтаж ворот

Установку сдвижных ворот своими руками без автоматики начинают с опор, фундамента, закладной. Затем собирают каркас створки, крепят фурнитуру, устанавливают полотно и проводят испытания.

Установка столбов

Если грунтовые воды расположены высоко, то под всю систему лучше сделать единый фундамент. В противном случае опоры ставят на глубину не менее 1 м. Их изготавливают из:

  • бетона;
  • кирпича;
  • металла;
  • дерева.

Опору ставят в яму 1 м глубиной и 0,5 м диаметром и выравнивают по уровню, закрепляют арматурой, трубой, кусками уголка и т.д.

После заливания смеси проводят контрольную проверку. В жаркое время бетон лучше периодически поливать водой до затвердевания, чтобы избежать трещин.

Строительство фундамента

Для устройства фундамента грунт возле опор размечают и роют траншею шириной 0,5 м и глубиной ниже промерзания. Фундамент можно залить сплошным или в виде буквы “П”. Последний поможет сэкономить на расходах. Остальные работы проводят в следующей последовательности:

  1. Для усиления конструкции готовят арматуру. Режут прутки по 0,2 м (на перемычки) и длиной, равной глубине фундамента.
  2. Арматуру сваривают со швеллером наподобие “многоножки”. Придают жесткость закладной для откатных ворот короткими перемычками.
  3. Уложенную в яму конструкцию выравнивают по периметру и высоте, закрепляют.
  4. Заливают бетон в предварительно собранную опалубку.

Придется выждать до готовности поверхности 28 суток.

Изготовление створки

Пошаговая инструкция начинается с подготовки ровной площадки, где готовую створку можно уложить целиком. После этого:

  1. Сваривают каркас из подготовленных труб, контролируя уровни. Трубу рамы приваривают к направляющей и собирают откос, поперечину, вертикали. Чтобы не нарушить плоскость конструкции, варить следует в шахматном порядке. Для усиления конструкции ставят заполняющие элементы.
  2. Перед грунтовкой створку зачищают в местах сварки, обрабатывают и красят пульверизатором в 2 или 3 слоя.
  3. Заключительный этап — обшивка профлистом с помощью заклепок или саморезов.

Инструкция по сборке конструкции

Для установки опор консолей и определения пути движения полотна нужно натянуть шнур, который располагают в 20 см над дорогой и 7 см от столба. Порядок последующих действий:

  1. Подшипники будут нагружены тем меньше, чем больше расстояние между каретками. Ближнюю к проезду опору выносят на 150 мм за столб в сторону от дороги. Вторая консольная опора размещается так, чтобы оставалось 100 мм от края створки при ее закрытии.
  2. Перед монтажом роликов крепят регулировочные пластины. Прихватывают сваркой по размеченным точкам поддерживающие площадки. После проверочной установки полотна его снимают и приваривают пластины окончательно.
  3. После сборки ворот повторно их оставляют в закрытом состоянии. Горизонталь проверяют с помощью уровня, подгоняя регулировками.
  4. Прихватывают сваркой для надежности после закрепления болтами на направляющей накатной ролик.
  5. Перед тем как выставить конструкцию по вертикали, размещают поддерживающую шину и ограничитель.
  6. Размечают и осуществляют монтаж нижнего улавливателя.
  7. Закрепляют на опоре верхний улавливатель.
  8. Зачищают швы, грунтуют и красят. Ставят на место торцевые заглушки.

Принципиальная схема расположения направляющих

  • В этом случае внутри гаража, рама будет иметь Г-образную форму с обеих сторон въезда. Ее размеры должны обеспечивать необходимое пространство для прохода полотна ворот между потолком и дополнительными направляющими.
  • На полотне с двух сторон, сверху и снизу, устанавливают ролики, которые будут ходить по направляющим при перемещении ворот.
  • С двух сторон к раме, установленной в проеме, монтируют два рычага, которые будут поднимать полотно при открытии. Обязательно предусматриваются амортизаторы — они смягчат удар при закрывании. Рычаги соединены с пружинами, которые регулируются до нужного усилия – они не должны быть излишне перетянутыми или свободными, но вместе с тем створка должна плотно закрывать въездной проем.

Типы конструкций откатных ворот

На рынке предлагается несколько типов ограждений с раздвижным полотном. Они отличаются конструктивным исполнением, достоинствами и недостатками. Выбирая подходящий вариант, учитывайте следующие параметры:

  1. Возможность сварки в домашних условиях.
  2. Надежность.
  3. Удобство эксплуатации.

С использованием рельса

Рельсовые модели выделяются простым устройством и долговечностью. Движущийся механизм перемещается по рельсу, который закреплен в почве по линии проема. Основное полотно направлено в сторону приваренных роликов.

К основным достоинствам рельсовых моделей относят:

  1. Совместимость с крупногабаритными проемами (до 6 м) – в процессе эксплуатации створка сохраняет начальное положение и не провисает.
  2. Эргономичность – в открытом состоянии полотно занимает не больше пространства, чем проем.
  3. Износостойкость и надежность – при сварке откатных ворот с рельсом можно применить ударопрочный каркас и тяжелые обшивочные материалы, которые будут защищать от ударов и механических повреждений.

Рельсовые отатные ворота. Недостатком варианта считается необходимость тщательной очистки системы от загрязнений, снега и песка, которые препятствуют движению створки.

После обильных осадков в пустотах накапливается жидкость, а в случае замерзания она превращается в лед, блокирующий нормальную работу системы. Проблема усугубляется зимой в регионах с суровыми климатическими условиями.

Консольные ворота

Автоматические ворота подойдут для промышленных объектов и больших частных территорий. По соотношению цены и качества они превосходят другие типы.

В основе ограждения используется швеллер – специальная консоль, фиксирующая створку в 2 положениях (закрытом и открытом).

Чтобы сохранить равновесие полотна, длину направляющего элемента делают в 1,5 больше ширины проема.

Среди преимуществ консольных ворот выделяют:

  1. Свободный ход движущихся узлов.
  2. Неограниченный заезд по высоте.
  3. Защиту роликовых тележек от загрязнений, осадков и прочего мусора. Это продлевает срок службы консолей. Тележки закреплены внутри заваренной балки, поэтому они изолированы от инородных включений.
  4. Качественную изоляцию усадьбы от сторонних глаз. Полотно плотно прилегает к ограждению, поэтому увидеть, что происходит внутри, достаточно сложно.
  5. Простоту монтажа электрического привода.

Консольные ворота, плотно прилегающие к ограждению. Среди недостатков:

  1. Необходимость организации устойчивого основания. Кроме того, для обустройства конструкции с открывающейся створкой нужно много свободного места.
  2. Трудоемкость процесса по сборке консолей. Такие действия требуют от исполнителя некоторых умений и опыта в проектировании.

Подвесная конструкция

Представители этой группы используются в местах въезда на производственный объект, территорию ангара или склада. В воротах присутствует направляющая, которая находится на верхней балке перекрытия. Система приводится в действие с помощью роликов. Снизу конструкции опора отсутствует. Среди положительных качеств подвесных ворот выделяют:

  1. Стойкость к негативным воздействиям окружающей среды, включая сильный ветер, осадки и другие неблагоприятные погодные условия.
  2. Безопасность и большой срок службы. Механические системы способны прослужить без сбоев больше 50 лет.
  3. Устойчивость к взломам.

Рекомендуем к прочтению Что такое сварные конструкции

Ключевыми недостатками ворот являются высокая стоимость и ограниченные пропускные способности из-за характерного размещения направляющих частей.

Подвесные откатные ворота.

Определяемся с размерами, делаем чертеж

За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.

За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры

Красивые примеры и варианты

Красиво оформленные ворота будут привлекать внимание к участку и демонстрировать хороший вкус своего владельца. Пользуются популярностью ажурные полотна

Декоративные створки выглядят дорого и утонченно. Внутреннюю сторону конструкции можно обшить листами поликарбоната. Внешне такие ворота смотрятся как настоящее произведение искусства.

Изделия можно установить на даче или на загородном участке. Узорчатыми элементами вы сможете показать индивидуальность своей территории.

Витражные вставки на въездных воротах придают всей территории эффектность и необычность

Конструкции демонстрируют свою яркость и нестандартность, привлекая внимание окружающих. Вы можете выбрать любой дизайн в зависимости от своей фантазии

Стилистика идеи должна сочетаться с остальными компонентами конструкции.

Если вы хотите придать участку более строгий облик, обратите внимание на глухие ворота из металла с элементами ковки. В них будет гармонично сочетаться металл с декоративным орнаментом

Выбранная конструкция будет показывать хороший вкус своего владельца и скроет территорию от любопытных взглядов.

На участок, который граничит с посадками, можно установить ворота из природных материалов. Для опоры можно использовать камень. Такие полотна красиво смотрятся на фоне природы. Натуральные компоненты будут служить долго, если вы обработаете поверхность с помощью защитных средств.

Прочность ворот гарантируется каменными опорами. Такая конструкция удобна, так как при замене основного полотна не потребуется демонтаж всех ворот целиком.

Компактные ворота белого цвета всегда привлекают внимание. Белое цветовое решение дарит изделиям легкость и невесомость

Хоть ворота и обладают броским цветом, они будут органично сочетаться с общей стилистикой территории.

Конструкция будет обращать на себя взоры прохожих, так как существует мнение, что такие ворота могут позволить себе только состоятельные люди.

Откатные изделия с оригинальным дизайном будут хорошо смотреться на даче. Они способны сэкономить место на участке и будут радовать вас своим современным стилем.

Многие люди обустраивают ворота деревянными калитками, которые могут использоваться не только в качестве входа на территорию, но и для зонирования пространства.

Оригинально будет смотреться калитка из дуба, лиственницы и кедра с неплотно уложенными досками. Конструкция позволит солнечным лучам проникать на участок и зрительно расширит объем территории. Не забудьте обработать изделие защитным веществом, чтобы продлить срок службы калитки.

Типы конструкций

Мы не будем рассматривать конкретные варианты, а расскажем только о главных видах конструкций с точки зрения инженерных решений.

Таблица. Разновидности конструкций ворот

Тип воротОписание конструкции, сильные и слабые стороны
РаспашныеСамая простая и самая распространенная конструкция, изготавливается из дерева или металла. Для ограждения участков используются глухие створки, в общественных организациях чаще всего применяются решетчатые. Последние позволяют рассматривать ограждаемое пространство. Распашные ворота могут быть двустворчатыми или одностворчатыми. Первые намного легче и требуют меньше свободного пространства для открытия. Для удобства пользования одна створка может иметь входную калитку. Дизайнерские характеристики улучшаются за счет использования специальных кованых или штампованных элементов. Возможна установка автоматического привода и удаленного управления. Недостаток – не всегда ширина проездов или особенностей участков дает возможность монтировать ворота такого типа.
РаздвижныеБолее современные и сложные конструкции, используются как дополнение к ограждению престижных сооружений. Во время открытия створка задвигается параллельно ограждению, за счет этого значительно экономится место, конструкция может работать даже тогда, когда автомобиль вплотную подъехал к воротам. По устройству намного сложнее распашных, требуют мощных фундаментов, имеют специальные элементы, которые необходимо делать в условиях специализированных механических мастерских. Для изготовления раздвижных ворот нужно обладать практическими навыками выполнения различных видов работ, от расчета конструкции до сварочных и строительных. Каждый этап очень ответственный, ошибки могут стать причиной появления критических последствий. Их исправление требует много времени и усилий. Раздвижные ворота бывают навесными и консольными – первые используются ограниченно и чаще всего на промышленных и складских объектах.

Своими руками легче делать распашные ворота, именно этот вариант мы рассмотрим более подробно.

Составление чертежа

Что нужно знать про ворота с калиткой?

Первое, что стоит решить для ворот с калиткой — будут ли части взаимодействовать. То есть будет встроенная калитка или отдельная.

Встраивание входа в створ ворот кажется удобнее, экономичнее, проще в конце-концов. Но посмотрим на это с обратной стороны:

  • Наличие порога. Например, у двери в откатных воротах обязательно будет нижний порожек, через который придется каждый раз переступать.
  • Возможность поломки. Случайное открывание ворот с распахнутой калиткой приводит к повреждению.
  • Снижение безопасности. Пересечение путей пешехода и водителя будет создавать постоянные проблемы как входящему, так и въезжающему.

Профессионалы советуют делать калитку для частного дома отдельно — справа или слева от въезда. Это позволит правильно разделить пешеходную и проезжую зону, уберечь механизм ворот от поломок. Чтобы конструкция смотрелась цельной, правильно выполнять калитку и створки ворот из одного материала, в одном стиле.

Разработка проекта ворот

Перед тем как создать схему будущей конструкции, стоит определить, где будут расположены ворота. Если дом располагается в центре участка, стоит расположить створки напротив фасада строения. Если дача располагается близко от проезжей части, створки следует расположить как можно дальше от дороги. Это связано с тем, что при частом открывании ворот на участок будет попадать много пыли и выхлопной газ. В случае, когда участок располагается в природной зоне, ворота можно расположить недалеко от фасада. Рассмотрев фото различных участков можно понять, где именно стоит расположить створки.

Для разработки чертежа стоит определиться с размерами будущей конструкции. Для этого нужно измерить ширину и высоту проема. Во время определения оптимальной высоты створок стоит учитывать, что под ними должен быть небольшой зазор. Если въезд покрыт асфальтом или бетоном, можно оставить просвет около 7 см. Для неукрепленного грунта стоит оставлять около 10 см.

Во время создания чертежа стоит сопоставить размеры облицовочного материала и рамы. При этом лучше всего создавать конструкцию таким образом, чтобы размеры совпадали. Это позволит выполнить работу в более короткий срок. Правильно составив чертеж можно приступать к выбору материалов.

Делаем монтаж ворот

1. Необходимо сделать разметку линии движения створки. На высоте 15-20 см натягиваем шнур вдоль линии проема, где будут двигаться откатные ворота, не доходя 2-3 см до ответного столба.

Схема определения линии движения ворот.

2. Фиксируем регулировочные площадки.

3. Определяем крайние положения роликовых опор. Для первой тележки: от края проема ворот отступаем 150 мм и проводим вдоль закладного элемента линию ее крайнего положения. Для второй тележки: сначала измеряем длину ворот, учитывая их консольную часть; затем вычитаем из нее 100 мм и откладываем получившуюся длину от ответного столба вдоль плоскости закладного элемента. Мы получили крайнее положение для второй тележки.

4. Производим сборку. Сначала вставляем поочередно роликовые тележки во внутреннюю часть несущего профиля и размещаем их в центре ворот. Затем полотна устанавливают вертикально, раздвинув обе опоры к соответствующим касательным, вплотную к натянутому ранее шнуру.

5. Привариваем регулировочные площадки второй роликовой тележки. Затем полностью выкатываем створку в проем. Производим регулировку ее положения. После чего прихватываем сваркой регулировочные площадки первой тележки.

Далее снимаем полотно с регулировочных тележек, снимаем с регулировочных площадок сами тележки, привариваем к закладному элементу регулировочные площадки и крепим на них роликовые тележки. Затем задвигаем полотно на тележки и закрываем ворота. Проводим окончательную регулировку положения полотна, используя гаечный ключ.

6. Для правильной установки роликовых тележек внутри несущего профиля нужно ослабить верхние гайки, которыми крепятся тележки к площадкам. Прокатываем ворота из одного крайнего положения в другое несколько раз. Если створки ходят свободно, то затягиваем гайки и проверяем, осталось ли качество движения створок ворот на должном уровне.

Если же обнаружится, что движение ворот идет с затруднениями, то нужно слегка ослабить крепление и устранить перекосы роликовых тележек, которые могли возникнуть в плоскости, расположенной перпендикулярно движению полотна.

Общая схема конструкции консольных ворот с нижней направляющей

Основная нагрузка всегда выпадает на швеллер, который устанавливают на надежно устроенный фундамент с той стороны ворот, где будет крепиться створка (при нижнем расположении консоли) или на металлические опоры, если консоль расположена по центру плотна ворот или вверху.

  • Фундамент под установку швеллера может быть сплошным или состоять из 2—3 столбов. Второй вариант — более экономичный. Роется котлован под фундамент — он может состоять из одной ямы или двух-трех для столбчатого типа. Глубина должна составлять от 1,2 до 1,5 м, ширина – 40 ÷ 50 см, а длина — не менее 1,5 м.
  • Далее, в котловане устраиваются две подушки из песка и щебенки, толщиной по 10 см каждая.
  • Затем, в яму устанавливают опалубку и в нее укладывают гидроизоляционный материал – рубероид или плотную полиэтиленовую пленку.
  • В опалубке закрепляют армирующую конструкцию, а затем заливают готовый бетонный раствор с маркой прочности не ниже М-300
  • Поверх залитой поверхности устанавливается швеллер с приваренной к его полкам арматурой. Швеллер вдавливается в бетон полками вниз до полного их погружения. После окончательного затвердевания бетона должна получиться надежная металлическая площадка. Ворота устанавливать можно будет не ранее, чем через месяц после заливки фундамента.
  • Изготавливается несущий каркас. Для него понадобится металлический уголок или квадратная труба, имеющая сечение 60 × 40 мм.
  • К раме каркаса приваривается дополнительная поперечины, придающие требуемую жесткость конструкции. По месту расположения консоли (в данном случае – снизу) к каркасу должен быть приварена направляющая консольной балка, с помощью которой по роликам будут передвигаться ворота.
  • Сварные швы конструкции необходимо тщательно очистить от шлака. Весь несущий каркас обязательно нужно прогрунтовать и покрыть краской по металлу, которая сохранит его от коррозии.
  • Закрепляется профнастил, листовой металл или доски, в зависимости от выбранной конструкции полотна ворот.
  • Когда конструкция будет готова, а фундамент с установленным консольным швеллером полностью наберет прочность, можно переходить к монтажу необходимых для перемещения ворот узлов и деталей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий