Грунтовка металлических труб – лучшие защитные составы

Виды

В продаже можно найти разные составы для работы с металлом, которые разделяются по составу, характеристикам. Виды зависимо от типа обрабатываемых поверхностей:

  1. Грунтовки для цветных металлов. Предназначены для покрытия латуни, меди, алюминия, оцинкованной стали. Улучшают адгезию.
  2. Для черных металлов, которые начали покрываться ржавчиной. Грунтовки вступают в реакцию с коррозией, разрушают ржавчину, восстанавливают поверхности.
  3. Для черных металлов без коррозии. Предназначены для покрытия железа или чугуна. Улучшают адгезию, защищают от образования ржавчины.
  4. Для оцинкованной стали. Изготавливаются из органических растворителей.

Отдельная группа — смеси специального назначения. Предназначены для удаления пятен жира, следов копоти, загрязнений.

Фосфатирующие

Изготавливаются на основе ортофосфорной кислоты, растворителя. Подходят для обработки разных металлов. Особенности:

  1. Чтобы добиться необходимого результата от нанесения грунтовки, ее лучше применять его к металлам с естественной защитой от ржавчины.
  2. Высокий показатель адгезии.
  3. После нанесения образуется пористое покрытие, на которое просто наносить красящие составы.

Часто применяется для обработки изделий из стали, алюминия.

Фосфатирующий грунт (Фото: Instagram / shop.avtocolor)

Пассивирующие

Изготавливаются на основе солей хромовой кислоты. Особенности:

  1. Поскольку хроматы являются пассиваторами, они переводят металлы из активного состояния в пассивное.
  2. Из-за большой концентрации хромовых солей коррозия появляется быстрее.

Изолирующие

Изготавливаются на основе железного сурика. После нанесения образуется прочная пленка, которая не разрушается под воздействием влаги, защищает металлические части. Эффект защиты от влаги кратковременный. Она постепенно просачивается под покрытие и начинает образовываться ржавчина.

Преобразующие

Предназначены для преобразования ржавчины, ее дальнейшего удаления. Грунтовка быстро преобразует ее в простое соединение, которое разрушается. Чтобы улучшить эффект, можно совместить преобразующие и пассивирующие составы.

Протекторные

В составе содержатся металлические порошки. Они предназначены для защиты металла, разрушения ржавчины. От количества порошков зависит качество грунтовки.

Ингибирующие

Составы для защиты металлических поверхностей от образования ржавчины. На обработанных сторонах образуется слой эмаль-грунта.

Алкидные

Одновременно пассивирующие и изолирующие грунтовки. Предназначены для разрушения ржавчины. Наполнители грунтовки — белила, железный сурик. Подходят для разных металлов.

Полезные советы

Чтобы в зимний сезон осуществить покраску отопительных приборов без особых проблем, стоит прислушаться к нескольким рекомендациям:

  1. Конвекторы в зимний сезон горячими окрашивать не придется, так как нагреваются только конвекционные пластины, изготовленные из алюминия. Они расположены за защитным экраном и остаются невидимые. Саму защиту можно снять и покрасить, когда она остынет.
  2. В отопительный зимний сезон горячие батареи из чугуна окрашивают только тонким слоем.
  3. Для алюминиевых или биметаллических отопительных приборов лучше подойдет алкидная эмаль или аэрозоль.
  4. Даже когда перед началом сезона включения отопления радиаторы мыли, непосредственно перед покраской их еще раз нужно вымыть и обезжирить.

Независимо от того, в какой сезон происходит ремонт, батареи можно красить любым цветом, лишь бы он сочетался с интерьером помещения При выполнении работ в зимний сезон оптимально использовать специальные ЛКМ для батарей. Однако на горячей поверхности они все равно будут быстрее густеть, могут появиться разводы. Чтобы слои ровно легли, краску делают жидкую, добавив рекомендуемый производителем растворитель.

Регламент и нормативы

Разберем теперь правила, регулирующие цвета и способы покраски пожарных труб, в частности на ГОСТ 12.4.026.

По этому ГОСТ покраска оборудования не допускает красного цвета.

Но здесь Вы, дорогой читатель, должны ориентироваться и на другую нормативную документацию. Приводим ее ниже.

ГОСТ Р 12.4.026

Нельзя применять красный цветовой оттенок для средств пожаротушения, которые не требуют опознания (водопроводы, оросители, извещатели и т.д.).

СП 5.13130.2009

  • Цветовая маркировка трубопроводов и опознавательная краска должны быть выполнены по ГОСТам 14202 и Р 12.4.026.
  • Трубы АУП имеют буквенно-цифровую либо цифровую маркировку согласно их гидравлической схеме.
  • Щитки с указанием движения огнетушащего вещества всегда красные.

ВСН 25-09.67-85

  • Не допускается покраска оповещателей, саморазрушающихся замков, выпускных насадок.
  • Окраска технологических трубопроводов и прочей арматуры на объектах, где нет специальных эстетических требований, выполняется по ГОСТам 14202-69 и 12.4.026-76.
  • Там, где имеются специальные требования к оформлению арматуры и патрубков, они красятся в соответствии с предъявляемыми требованиями. По ГОСТ 9.032-74 класс покрытия таких установок – не ниже VI.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

При выборе грунтовки необходимо обязательно обратить внимание на то, имеет ли она свойства антикоррозионной защиты. Это обязательное условие, иначе все труды могут стать напрасными – ржавчина появится снова. Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой

Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Первое, что необходимо запомнить – батареи надо красить только холодными!

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Лучшие грунтовки глубокого проникновения

Финишный слой при выполнении отделочных работ наносится на бетон или оштукатуренную поверхность. Эти материалы обладают отличной впитывающей способностью, поэтому праймер должен глубоко проникать внутрь, связывать, укреплять поверхность. Подготовленное основание обеспечит сцепление с керамической плиткой, декоративной штукатуркой, не позволит обвалиться финишному слою в первый год эксплуатации. Наша команда сравнила свойства 7 грунтовок глубокого проникновения для бетона и рекомендует 3 состава с низким расходом, хорошим сцеплением.

Knauf Тифенгрунд

Готовый к применению состав на основе полимерной дисперсии. В качестве растворителя используется вода. Глубоко проникает внутрь, образуя межмолекулярные связи и укрепляя поверхность на глубину 10-15 мм. При использовании Тифенгрунда снижается водопоглощение, повышается сцепление.

Используют по основаниям на основе цемента, гипса. Тифенгрундом обрабатывают бетонные стены под покраску, наливные полы, блоки из газобетона и пенобетона. Полимерная дисперсия проникает в структуру гипсокартона, штукатурки. Используется грунтовка для внутренних работ и при отделке фасада, для подготовки стен к оклеиванию тяжелыми флизелиновыми обоями или стеклотканью.

Достоинства:

  • Применяется по слабым основаниям;
  • Быстро высыхает;
  • Не снижает паропроницаемость;
  • Низкий расход;
  • Отсутствие неприятного запаха;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Не обнаружены.

Хорошая проникающая способность позволяет эффективно использовать Тифенгрунд на мелкопористых основаниях на базе мела. Проникая в структуру, праймер усиливает прочность, позволяет наносить на обработанную поверхность водоэмульсионную краску, обои или декоративную штукатурку. Это расширяет сферу применения меловых оснований.

Glims Prime Грунт

Мелкодисперсная акриловая грунтовка глубокого проникновения не имеет неприятного запаха, что делает комфортным нанесение в закрытом помещении. В PrimeГрунт добавлены антисептические противогрибковые добавки. Раствор готов к применению, может использоваться для стен, горизонтальных поверхностей. Впитывается в бетон разных марок, камень, цементную штукатурку и кирпич. В результате полимеризации формирует связи, укрепляющие поверхность.

Имеет адгезию к обойной бумаге, лакокрасочным покрытиям, финишным шпатлевкам. Применение помогает сократить расход клея и краски. При обработке стяжки не образует пленку, хорошо обеспыливается поверхность. Формирует слой, который снижает водопоглощение обработанного стройматериала.

Достоинства:

  • Обеспечивает равномерное окрашивание;
  • Низкий расход;
  • Устойчива к истиранию;
  • Быстро сохнет;
  • Подходит для наружного применения.

Недостатки:

Не обнаружены.

Оптимист G 107

Пигментированный состав на акриловой основе имеет розовый цвет, что помогает контролировать объем проделанной работы. Особенность – наличие противогрибковых антисептических добавок. После высыхания формирует прочный слой с хорошим сцеплением с отделочными материалами, в котором не поселится грибок или плесень. При изготовлении используются экологически безопасное сырье, а применение воды в качестве растворителя позволяет стенам «дышать».

Глубоко впитывается в структуру бетона, цементной штукатурки, кирпича, формируя прочные связи. Можно использовать для обработки древесины перед покраской. Применяется для внутренних работ. Наносится раствор не только кистью или валиком, но и распылителем.

Достоинства:

  • Низкий расход;
  • Скорость высыхания – 2 часа;
  • Недорогая;
  • Улучшает водостойкость стройматериала.

Недостатки:

Неприятный запах антисептических добавок.

Температурные диапазоны

При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.

До 60С

В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой — 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.

При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.

В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.

До 100С

Единственное существенное отличие от предыдущего сценария — необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.

До 300С

А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования — придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.

Свыше 300С

Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.

Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.

Удаление ржавчины с металлических поверхностей

Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.

При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.

Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).

Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:

  • Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
  • Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
  • После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
  • По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.

При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.

Зачистка поврежденного коррозией участка

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:

  • Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
  • Обезжиривание очищенного участка.
  • Обработка преобразователем ржавчины.
  • При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
  • Затем поверхность снова обезжиривается.
  • Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
  • Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
  • После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
  • Сверху краски наносится специальный лак.

Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности.  Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.

*  *  *  *  *  *  *

Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.

Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.

Чем красить столбы для забора

Если цвет грунтовки не слишком привлекателен, столбы из металла для забора окрашивают в подходящий оттенок. Здесь важнее не столько выбрать цвет, сколько подобрать подходящий состав. Вариантов немало, но нужно учитывать, что уличная ограда подвергается высоким нагрузкам и окрашивать забор придется часто.

Составы для окраски металлических столбов

К самым известным относят следующие составы:

  • Масляные – красящие пигменты растворены в олифе. Масляная краска при высыхании образует плотную водонепроницаемую пленку и защищает от коррозии. Однако состав плохо переносит перепады температуры, трескается и нуждается в частом обновлении.
  • Алкидные – на базе алкидных смол. Такая краска устойчива к действию ультрафиолета, хотя высоких температур тоже не терпит. Алкидные эмали обладают высокой укрывистостью, отлично ложатся на оцинкованные поверхности. Краски токсичны, работы нужно выполнять в защитной маске и одежде.
  • Акриловые – не токсичные, негорючие, эластичные составы. Но чтобы покрасить профильную трубу для дачного забора, нужно покупать составы с маркировкой – для металла. Обычная акриловая краска не годится.

Антикоррозийная или по ржавчине

Антикоррозийная краска по ржавчине

Можно покрасить металлические столбы для забора, чтобы они не ржавели, либо если они уже ржавые. Относят к таким краскам универсальные и специальные порошковые.

В отличие от обычных они представляют собой твердые композиции из пигментов, отвердителей, пленкообразующих ингредиентов и прочего. Пленка образуется за счет сплавления частиц и химической реакции, поэтому полученное покрытие отличается очень высокой прочностью и стойкостью.

Владельцы дачных участков чаще всего предпочитают следующие составы:

  • Кузнечная краска – используется для окрашивания стали, оцинкованной стали, железа, цветных металлов. Легко наносится, не выгорает на солнце, совершенно нечувствительна к действию влаги или к перепадам температуры. Привлекает своей декоративностью: состав с легкостью воспроизводит блеск и цвет старого золота, бронзы, серебра.
  • Молотковая – образует оригинальную фактуру, напоминающую клепаную поверхность, со следами ударов молотком. Наносится краска без грунтовки на любые поверхности, в том числе и ржавые. Производитель дает гарантию на покрытие на 25 лет.

Виды грунтовок и их свойства

Итак, грунтовки делятся на виды в зависимости от типа металла и свойств будущей краски. Есть универсальные грунты, которые подходят для всех видов, и специализированные, обеспечивающие надёжную защиту в каждом конкретном случае.

Фосфатирующие грунтовки для стали

Фосфатизацию металлических деталей делают в специальной ванной, но не всегда это технически возможно. Именно поэтому, в продаже можно найти протравочные грунты, которые фосфатируют металл и покрывают его плёнкой из поливилбутираля.

Перед прокраской в такую грунтовку добавляют ортофосфорную кислоту

Эта грунтовка не нуждается в горячей сушке, поэтому ею можно обрабатывать детали собранных конструкций. Этот состав, за счёт своих протравочных свойств, позволяет окрашивать оцинкованный металл, который во всех остальных случаях быстро «сбрасывает» с себя любую краску.

Алкидный грунт для металла

Алкидные грунты считаются универсальными. Они уверенно защищают металл от ржавчины и годятся для последующего использования эмалей на алкидной основе.

Полимеры грунта заполняют все неровности поверхности и создают ровное покрытие

Пассивирующие составы

Пассивирующие составы снижают электрохимическую активность металла и, за счёт этого, предотвращают его коррозию. Использование этих составов известно с древних времён, когда в красители добавляли свинцовый сурик, обладающий именно такими свойствами. Сурик формирует на поверхности оксидную плёнку, защищающую сталь.

Но теперь применение сурика запрещено, потому что он очень токсичен. На смену ему пришли пигменты на основе шестивалентного хрома

Ингибирующие грунты

Это сравнительно новые составы, которые позволяют создавать комбинацию эмали и грунтовки, демонстрирующие отличные защитные свойства. Ингибиторы могут растворяться в воде или масле.

Самый популярный на сегодня состав имеет в своей основе хромовокислый гуанидин, который применяют в связке с фосфатом цинка

Из малорастворимых ингибиторов популярностью пользуется продукция ООО «Виктория» марок Гремируст и Корника.

Изолирующие грунты

Большинство изолирующих грунтов имеют эпоксидную основу. Они двухсоставные и смешиваются непосредственно перед нанесением. Исключение составляют автомобильные грунты, которые можно приобрести в форме аэрозолей.

Эпоксидный грунт обладает высокой адгезией и впечатляющей стойкостью к коррозии

Он даёт полностью непроницаемый слой покрытия, который не боится ни щелочей, ни кислот. Кроме того, такая грунтовка отлично выдерживает даже экстремальное механическое воздействие.

Грунтовки-протекторы

В таких составах содержится высокодисперсный цинк, в объеме примерно 80-90% от общей массы. Этот состав обладает меньшим электродным потенциалом, чем металлическая деталь, и, за счёт этого, является её защитой.

Для образования плёнки в протекторный грунт добавляют органосиликаты или алкидные смолы

Такие грунтовки чаще всего применяют для обработки морских судов и других конструкций, эксплуатирующихся в водной среде.

Грунтовки-преобразователи ржавчины

Это, пожалуй, самый практичный вид грунтовок, который даёт возможность подготовить к покраске поверхности, уже тронутые коррозией. Химические элементы в их составе переводят оксиды железа в нерастворимые некоррозийные соединения.

Популярный преобразователь ржавчины «Химик»

Модификаторами в этом случае выступают дубильные вещества и различные вариации фосфорных кислот. Некоторые составы, например, СФ-1 от Браско Интер, даже способствует улучшению сварочных швов на металлах.

Тонкости процесса обработки

Нанесение грунта на металлические трубы и радиаторы отопления происходит аналогично тому, как и на другие поверхности, но имеет некоторые особенности:

На обработанную таким образом поверхность лакокрасочные декоративные покрытия лягут идеально ровно, без потеков и разводов, обеспечивая трубе дополнительную защиту от влаги и температурных перепадов и значительно продлевая срок ее службы. Если уделить время и правильно провести все этапы обработки перед покраской, то водопровод и системы отопления долго не потребуют замены.

Грунтовка для труб – обязательный этап обработки, позволяющий хорошо закрепить будущее покрытие, обеспечить защиту от коррозии. Грунтовку выбирают в зависимости от предназначения трубы, будь это радиатор или газопровод.

А если изделие из пластика?

Да. Пластиковые, как и металлические, трубы тоже поддаются окраске.

Обычно пластиковые трубы выходят уже в цвете согласно ТУ на изготовление.

Но их красим строго поверх грунтовки. Сначала идет слой грунта, а затем наносится краска. А до грунтования неплохо будет нанести еще и лакокрасочный слой.

Условия для окрашивания пластика: температура +18 С и влажность не выше 18 %.

По цветовой маркировке мы ориентируемся на все тот же ГОСТ на окраску труб 14202-69.

Но сначала посмотрим на тип пластика. Если это полиэтилен или полипропилен, то здесь нам может подойти краска по металлу.

А вот если это пластик на основе ПВХ или АБС, то покрасить такой патрубок вполне возможно.

Только не забудьте предварительно покрыть его адгезионной грунтовкой.

Пластиковую трубу отопления или горячей воды следует красить теплостойкой эмалью.

Приведем здесь расшифровку маркировки изделий из полипропилена.

  • Название производителя.
  • Тип материала: PPB, PPR, РРН.
  • Рабочее давление: PN и цифры 20, 16, 10 или 25.
  • Диаметр трубы и толщина стенки (мм).
  • Отечественный производитель может наносить класс эксплуатации по ГОСТ.
  • Максимальное давление.

Также дополнительно обозначаются такие показатели.

  • Нормативные документы, прочие регламенты, по которым выполнялось изделие.
  • Технология изготовления трубы.
  • Знак качества.
  • 15 цифр с информацией о дате выпуска, номера партии и пр.

Почему же, например, пластиковые канализационные трубы имеют разный цветовой тон? Все просто.

Окраска трубопроводов из полипропилена по ГОСТ зависит от назначения патрубка. Так, если это уличная канализация, то труба – оранжевая.

Для канализации внутри дома используется серый цвет. Трубы отопления, прокладываемые под землей, обычно черные. Это самый прочный вид пластика.

То есть, цвет характеризует прочность полипропилена. Для каждого вида пластика применяется свой цветовой оттенок.

Эпоксидный продукт для воздуховодов — «АнтикорХим»

Эпоксидная эмаль — «АнтикорХим» подходит для окрашивания внутренних и наружных конструкций систем вентиляции. Ее выбирают для коробов с цинковым покрытием, труб-воздуховодов, тройников, отводов, шумоглушителей, воздухозаборных решеток, а также других деталей. Покупая наш материал вам не нужно искать подходящий грунт, поскольку эмаль одновременно играет роль финишного покрытия и грунтовочного слоя.

Высокая адгезия состава к оцинкованному, черному, а также цветному металлу позволяет работать с разными типами подложки. Продукт устойчив к действию растворов кислот, аммиаку, щелочам, спиртам, индустриальным маслам.

Влага, нагрев и охлаждение не разрушают его защитный барьер. Благодаря высокой прочности вы можете наносить его на элементы, подверженные трению — бетонные лестницы, площадки, поручни, люки и т.д.

В условиях промышленной атмосферы срок службы краски для защиты стальных вентиляционных труб и коробов составляет около 15 лет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий