Гараж на склоне: фото, проекты, как построить своими руками: Инструкция и Фото

Какой каркас для гаража выбрать

Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.

  • Каркас из дерева
  • Каркас из метала

Каркасный гараж из дерева

Первый вариант считается экологически чистым, легким в обработке, энергосберегающим. Один единственный минус – это его стоимость. При том что строительство каркасного гаража – это не затратное мероприятие, себестоимость можно снизить за счет использования металлического каркаса. Но последнее слово всегда за хозяином будущего гаража.

Каркасный гараж из профильной трубы

Помимо того, что строительство подобной конструкции будет несколько дешевле, чем строительство из деревянного бруса, он также обладает достаточной прочностью и легок в изготовлении. Кто-то любит работать с деревом, кто-то напротив, облегчит свою задачу выбором профильной трубы.

Монтажные работы

Перед составлением проекта делают геодезическую съемку и определяют состав грунта. Эффективная система дренажа не допускает обрушения и скольжения земельных слоев.

Далее работы ведут с выполнением пошаговой инструкции:

  • механически укрепляют грунт путем устройства насыпного пригруза – более плотных почвенных масс для препятствия скольжению;
  • ставят опалубку с соблюдением проектных перепадов, учитывая необходимость одного уровня горизонтали для возведения стен;
  • арматуру применяют по чертежу, сетки и элементы каркаса варят в опалубке или на земле, а потом дополнительно соединяют;
  • на внутренних стенах закрепляют гидроизоляцию, а утепление делают после застывания бетона и снятия опалубки.

Непосредственное влияние грунтов

При возведении фундамента под постройку обращайте внимание на тип почв, ложащийся в его основание. Это необходимо для обеспечения надежности и долговечности конструкции

Давайте разберем влияние каждого грунта подробнее:

  1. Глиняные грунты.

Плохой выбор для постройки. Все дело в том, что глина удерживает и накапливает влагу, а при наступлении холодов вода замерзает и расширяется. Такой эффект оказывает колоссальное давление на основание здания и способствует его разрушению.

  1. Слабые грунты.

К ним относятся песчаные, супесчаные и суглинистые почвы. Сооружая на них фундамент, строители предварительно укрепляют почву, трамбуя и уплотняя ее посредством виброплиты, пневматических трамбовок или кулачковых катков.

  1. Средние грунты.

Обладают достаточной плотностью, способной выдержать вес конструкции с основанием, без предварительного уплотнения.

  1. Скальные поверхности.

Лучший выбор для возведения любого здания, позволяющий не беспокоиться о просадке фундамента.

Обратите внимание! Если у вас нет выбора, и возводить постройку приходится на «плохом» участке, выкопайте яму под основание глубже положенного и засыпьте ее оптимальным видом грунта. Не забудьте хорошенько утрамбовать его

Глубина и тип фундамента

При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.

Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.

Подготовка траншеи

Разметка фундамент для гаража

Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.

При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.

Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.

Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.

Укладка блоков для фундамента

Ленточный фундамент из шлакоблоков

Основным минусом шлакоблоков является невысокий показатель на изгиб. Даже при небольшой подвижке грунта, к примеру, во время оттаивания его весной, по ним могут пойти трещины.

Поэтому обустройство гаража следует начинать с выбора типа основания. Возведение фундамента из шлакоблоков допустимо лишь на сухих песчаных почвах, супесях или суглинках. При строительстве на влажном грунте зданию потребуется основание, уходящие под землю ниже точки его промерзания.

Шлакоблоки укладывают на подушку из песка и щебня толщиной 40 см. Вначале траншею необходимо гидроизолировать. Для этого используют рубероид или стекловолокно.

Для получения более массивной подошвы шириной 40 см первый ряд блоков выкладывают «тычком», то есть поперек стены. Остальные ряды располагают обычным способом, «ложком», то есть повдоль. В этом случае толщина стен фундамента будет равняться 20 см.

Виды ленточного фундаментa

Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.

Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.

Для пучинистых почв и при близком расположении грунтовых вод использование блочного фундамента нежелательно. Ведь при подвижке грунта в горизонтальном направлении кладка, да и сами шлакоблоки, могут разрушиться.

Сад

16. Огород нужен только тем, кому заняться нечем. Нет, можно посадить два куста помидор и посеять какую-нибудь зелень. Но вот засаживать все, а потом тратить кучу времени на полив, окучивание и борьбу с сорняками я не советую. Лучше потратить время на саморазвитие и зарабатывание денег.
17. Беседку и стационарный мангал нужно делать средних размеров. Слишком маленькие никуда не годятся, а очень большие не нужны.
18. Лучше всего строить беседку одновременно с мангалом или даже комплексной печью барбекю. Так точно можно подобрать проекты и грамотно все соединить.
19. Деревья в саду можно посадить сразу, так как они будут расти не один год.
20. Не стоит засаживать участок за один день. Такая работа очень тяжелая, и после нескольких часов не чувствуешь ни рук ни ног.

21. Лучшим вариантом для садовых дорожек является тротуарная плитка. Укладывается довольно просто и отличается долговечностью.
22. Нужно обязательно оставить место на участке для свободного подъезда транспорта. Вдруг скважину пробурить надо или нужно будет подвезти сыпучие стройматериалы. А так придется все вручную носить и вообще куча проблем появляется.
23. Не использовал бы во дворе тротуарную плитку. Тяжелый автомобиль такое покрытие не выдерживает. Лучше взять цельные плиты или залить все бетоном. Работы больше, но результат долговечнее.
24. Начинать делать дорогу на улице лучше самому. Народ у нас такой: посмотрят, что ты работаешь, и сами начнут помогать, а так никого не заставишь.
25. Если желаете заниматься выращиванием чего-либо на участке, то лучше завезти хороший грунт, а не довольствоваться тем, что есть. Чтобы привести его в порядок и добиться нужной плодородности потребуется время и силы.

Каркасный гараж

Как построить гараж дешево и быстро? Для этого можно воспользоваться технологией каркасного строительства. Ее плюсами являются:

  1. Быстрота монтажа. Если на строительной площадке заранее заготовлены все материалы для стен, то возвести их можно в одиночку за 2-3 дня.
  2. Небольшая стоимость. Для установки каркаса будет достаточно использования всего одного кубического метра доски, размером 150х50 мм.

Но есть у таких зданий и свои минусы. Ими являются:

  • вероятность промерзания стен при небольших затратах на утеплитель;
  • низкая прочность, из-за чего рекомендуется выбирать самые легкие материалы для кровли.

Как делать гараж каркасного типа своими руками? На первом этапе выполнения таких работ понадобится сделать нижнюю обвязку и набить пол. После этого собираются стены.

Далее выполняется верхняя обвязка с врезкой укосин. Снаружи такие стены оборачивают пароизоляционным материалом и оббиваются снаружи досками, фанерой или ОСБ-панелями. Внутри гаража каркас заполняется утеплителем, пенопластом или минеральной ватой. На использованный материал крепится слой пароизоляции. После этого стены считаются готовыми для выполнения внутренней отделки.

Где поставить гараж

При строительстве отдельного гаража расстояние между ним и основным домом должно быть как минимум 4 м. Это отражено в противопожарных и санитарных нормах. А между жилыми постройками должно быть не меньше 6-15 м.

Чтобы выбрать площадку под гараж, нужно учесть, что напротив него будет организована подъездная дорожка. Для безопасности проезда в этом месте должен быть широкий обзор, а выбранной площади должно быть достаточно для маневрирования автотранспорта.
Под гаражом должна быть ровная площадка, имеющая небольшой уклон. Благодаря уклону будет быстрее удаляться вода после дождя или таяния сугробов. Желательно выполнить мероприятия по осушению территории вблизи гаражной постройки. Это предотвратит затопление гаража и порчу автомобиля, хранящихся в помещении инструментов.

Как расположить баню

Лучше всего установить ее подальше от дороги. Между баней и соседними участками непременно должна быть изгородь или полноценный забор. Также желательно сделать ограждение между баней и другими постройками. Если баня строится вблизи реки или озера, расстояние между постройкой и водоемом должно составлять около 15 м, поскольку сточные воды, образующиеся в бане, загрязняют прилегающую территорию.

Правильным решением считается возведение бани на возвышенности. Это дает возможность обходиться без специальной канализации, так как вода будет вытекать сама.

Иногда баню совмещают с остальными постройками или с жилым домом. При обустройстве бани, примыкающей к дому, лучше выбрать конструкцию финской сауны. В такой бане меньше влаги, а температура более высокая, за счет чего стеновые материалы быстро высыхают и не гниют.

Технология

Строительство начинают с устройства фундамента. Это основная несущая конструкция, воспринимающая и распределяющая нагрузку от дома на основание. Для определения геометрических размеров, количества, диаметра, класса арматуры для армирующих сеток и каркасов, марки бетона необходимо сделать расчеты. Для постройки таких домов он имеет несимметричную конфигурацию, сложен в исполнении. Тип фундамента:

  • плоская железобетонная плита. Возможен при наличии однородных грунтов с высокой несущей способностью;
  • ленточный. Рекомендуется на небольших склонах;
  • на винтовых сваях. Применим при слабых грунтах. В этом случае сваи погружаются в землю. Высота свай зависит от глубины залегания материкового грунта.

Работы по изоляции фундаментных поверхностей, соприкасающихся с землей, защищают бетон от разрушения. Защита достигается устройством оклеечной гидроизоляции из рубероида, гидроизола, бикроста. Они наклеиваются на бетонные поверхности, защищая их от воды. После устройства фундамента приступаем к возведению наружных ограждающих конструкций, стен. Используемый материал – кирпич, дерево, бетон, блоки. Построенный фундамент образует горизонтальную поверхность, на которой возводят стены. Установка окон, дверей, отделочные работы, монтажные и сантехнические работы проводятся по стандартной технологии ведения работ.

Важно!Для того чтобы дождевые и талые воды не топили участок с домом, необходимо грамотно спроектировать систему отвода ливневых стоков. Устройство отмостки вокруг дома важно для любого здания, в данном случае ее устройство обязательно.

Типы крыши мансардных надстроек

Прежде чем говорить, как построить двухэтажный гараж, рассмотрим, какого типа мансарды возводят в качестве надстройки на гараже. Самым популярными вариантами являются сооружения с односкатной и двухскатной кровлей.

Надстройки с ломаным типом крыши и разноуровневыми скатами обойдутся дороже, при этом полезная площадь такого помещения не увеличивается за счет изменения конструкции крыши.

Рассмотрим подробнее характеристики различных типов устройства кровли:

  1. Односкатная крыша. Наиболее экономически выгодный и простой в эксплуатации вариант устройства кровли. Главное, сделать угол наклона конструкции удобным для отхода снега и прочих атмосферных осадков. В противном случае она может не выдержать нагрузок и сломаться.
  2. Двухскатная крыша с симметрическими скатными частями. Один из недорогих видов кровель, которыми можно оснащать мансардные пристройки. В итоге, данный проект будет выглядеть как домик с детского рисунка.
  3. Двухскатные крыши с разноуровневыми наклонами стропил, их еще в строительстве называют ассиметричными. С точки зрения конструкции, такие проекты выглядят очень интересно, незбито. Вместе с тем, в процессе возведения данной кровли требуются расчеты, поскольку это не совсем типовой вид застройки. Поэтому прежде чем использовать эту идею, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированными застройщиками.
  4. Ломанный тип, полувальмовый. Также является одним из популярных типов устройства кровли, за счет которого можно немного увеличить объем помещения. Реализация такой идеи – достаточно трудоемкий процесс, поскольку требуется установка стропильной системы под углами и правильная их фиксация.
  5. Крыши с выносными слуховыми окнами. Отличаются от классического двухскатного типа только устройством вертикальных слуховых окон на поверхности самой кровли.

Основным материалом в процессе строительства мансардных надстроек является брус. За счет этого второй этаж, возводимый над гаражом, будет одновременно прочным и легким, не оказывая большую нагрузку на фундамент и стены самого гаража.

Выбор проекта гаража

Чертеж двухэтажного гаража

Возведению второго уровня над гаражом предшествует этап планирования. Изначально владельцу недвижимости нужно определиться в целях данного мероприятия и всех его нюансах.

Необходимо сформировать следующие направления строительства:

  • тип сооружения — жилое или хозяйственное, вид, количество и общий вес мебели или оборудования;
  • инженерное оснащение — отопление, водоснабжение, электрификация, канализация, вентиляция;
  • вид лестницы — материал, место расположения, количество маршей и площадок;
  • необходимость усиления несущих конструкций;
  • конструкция крыши;
  • наличие окон, дверей, эркеров, балконов.

После составления чертежей и схем можно переходить к подготовительной стадии.

Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками (с фото и видео)

Существуют различные мнения о необходимости в гараже из кирпича смотровой ямы. Если автомобиль вы ремонтируете на сто, вряд ли нужно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат, вызывающий коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если вы убеждены в том, что она необходима, постарайтесь сделать смотровую яму в стороне от места постоянной стоянки автомобиля, если же такой возможности нет, держите смотровую яму в гараже закрытой, например, легкой герметичной крышкой, которая может состоять из 2—3 частей.

Обычно смотровую яму в гараже, возводимом своими руками, делают в центре постройки. Ее ширина зависит от расстояния между двумя колесами автомобиля, но в любом случае не менее 1 м. Длина планируется по длине автомобиля. Оптимальная глубина ямы — 1,8 м. Само собой, и смотровая яма, и погреб возможны, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

Размеры котлована должны превышать размеры готовой ямы на 30—40 см по каждому измерению, это необходимо для отделки стен и пола ямы. По периметру котлована для устройства опалубки роют канаву шириной 25—30 см и глубиной около 20 см. Когда котлован готов, его стенки обмазывают глиной либо делают гидроизоляционный ковер из рубероида, после чего устраивают опалубку для бетонирования стен. Для опалубки используют дощатые щиты, которые закрепляют распорками. Толщина бетонных стен должна быть не менее 10—15 см. Для бетонирования готовят раствор, состоящий из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1:2:3,5. Сухие компоненты тщательно перемешивают и заливают водой. Пластичную бетонную массу закладывают между грунтовыми стенами и опалубкой слоями 15—20 см, тщательно утрамбовывая. Забетонированные стены накрывают влажной рогожей или мешковиной и оставляют на 2 недели, после чего опалубку можно будет снять. К дальнейшей отделке стен (оштукатуриванию или облицовке плиткой) приступают не ранее чем через 28 дней со дня закладки бетонной массы (когда бетон наберет достаточную прочность).

Как показано на фото, стены смотровой ямы в гараже можно также выполнить кирпичной кладкой толщиной в полкирпича:

Для этого используют только качественный обожженный кирпич из красной глины.

У одной из коротких стен ямы устанавливают лестницу. Она может быть как переносной (желательно металлической с защитным антикоррозийным покрытием), так и стационарной — бетонной или кирпичной. Облицовывать бетонную или кирпичную лестницу керамической плиткой не стоит: на ее гладкой поверхности очень легко поскользнуться и получить травму.

Края ямы можно укрепить металлическим уголковым профилем 50 ×50 мм. При этом получаются удобные закраины, на которые укладывают крышку.

Чтобы лучше понять, как делается смотровая яма в гараже своими руками, посмотрите это видео:

Далее вы узнаете, как построить каркасный арочный гараж из армоцемента своими руками.

Как выбрать фундамент для отдельного гаража на склоне

Фундаментная основа для гаража на склоне получается сложнее и дороже, поэтому специалисты рекомендуют под основание постройки использовать один из классических вариантов фундамента, нечувствительных к перепаду уровня поверхности грунта:

  1. На малых углах падения склона, примерно до 8о, фундамент для гаража можно выполнить обычным планированием поверхности по горизонту, с подсыпкой дополнительной площадки в виде террасы. В этом случае грунт основательно трамбуется смесью песка и гравия, с укладкой геотекстиля и дренажем верхних частей склона. На малых склонах вместо ленты можно использовать плиту на сваях;
  2. Фундамент в виде отлитой из бетона плиты, уложенной на ленточном разноуровневом фундаменте, с отсыпкой и трамбовкой грунта вокруг подошвы гаража. Подобное решение используют для склонов с углом наклона до 10о;

  3. Фундаментный массив отливают в виде плиты со свайной привязкой к грунту, такая конструкция предусматривает 50% заглубление в грунт в горизонтальном направлении положения. Можно использовать для углов падения до 20о. На более крутых углах здание необходимо ставить на сваи в виде последовательного каскада из разноуровневых террас.

Важно! Большое значение имеет обустройство эффективной гидроизоляции боковых и задних стенок гаража

Традиционно для возведения боковых частей и задней опорной стены, удерживающей нависающий со склона грунт, используется кладка из фундаментных блоков, толщиной 30- 40 см. По мере обводнения грунта, в период таяния снега или сильных дождей, гидроизоляция на задней стенке не выдерживает, и гараж начинает заливать через многочисленные швы и стыки между блоками.

Спасти ситуацию может только обустройство мощной дополнительной дренажной системы или разделение задней стенки фальш— переборкой, отодвигающей срез склона на 40- 50 см от задней стенки. В этом случае вода будет уходить на ливневую канализацию отмостки задней части постройки гаража.

Особенности строительства здания на склоне

На выбор проекта гаража влияет степень крутизны участка. С ее увеличением усложняется разработка проекта здания. Иногда значительная крутизна склона не позволяет выполнить сооружение дома или гаража.

Определить при строительстве степень уклона можно перепадом высот верхней и нижней точек участка, которые спроецированы на горизонтальную линию. Измеряется эта величина в процентах. Например, если по горизонтали расстояние равно 100 метров, а подъем точек равен 15 метров, это означает, что уклон этой территории составляет 15%.

В зависимости от этого местность может условно быть:

  • Ровной. При наклоне поверхности менее 3%. Это наиболее удачный участок с минимальными затратами при сооружении здания.
  • С малым наклоном от 3% до 8%. Такие участки подходят для сооружения построек без подвалов. Для расширения террасы с подгорной части понадобится подсыпать грунт.
  • Со средним уклоном от 9% до 20%. В этом случае можно сооружать цокольный этаж. Площадка не выравнивается, а делается нижний этаж вырезанием части почвы склона. Это особенно хороший вариант для сооружения подземного гаража в цоколе, при возможности подъезда в него со стороны склона.
  • С крутым уклоном, равным более 20%. Этот вариант требует серьезной разработки проекта здания для возможности максимального использования крутого склона. Цена такого проекта достаточно большая.

При строительстве здания предпочтение необходимо отдавать участку, на котором склон обращен на юг или запад, от этого будет зависеть температура нагревания земли, особенно весной. Чем больше перпендикулярность поверхности склона к лучам солнца, тем больше она получит тепла.

Это особенно заметно при весеннем таянии снега. К тому же при холодной погоде и ночью воздух при остывании спускается по склонам вниз и туман начинает скапливаться.

Поэтому при расположении участка для строительства здания вблизи нижней точки впадины, на нем будет иметь место сезонная или ночная разница температур, которую создают нижняя и верхняя точки участка.

При сооружении здания на самой высокой точке участка:

  • Фундамент меньше всего подвергается влиянию грунтовых и поверхностных вод.
  • В этом случае с верхней точки легче отводить поверхностные воды и при необходимости применять их для полива сада и огорода.
  • Проще и удобнее выполнить строительство цокольного этажа и проложить канализацию.
  • Здание не будет затенять поверхность на склоне, это позволяет растениям получать больше света, а значит чувствовать себя и более комфортно.

На чем основывать выбор фундамента для домов на участке с уклоном?

Основной совет – берите во внимание не столько личную предрасположенность, сколько объективные факторы. Описанные выше типы оснований прекрасно выдерживают различные типы нагрузок и их комбинации:

  • давление конструкции дома, направленное точно вниз;
  • влияние продольных и поперечных сдвигов;
  • неравномерное приложение силы со стороны грунта и атмосферных факторов.

Правильно рассчитанный фундамент способен прослужить несколько десятилетий и сохранить прочности при любом воздействии. Профессиональные архитекторы и конструкторы ИнноваСтрой помогут выбрать лучший из вариантов конкретно для вашего участка.

Стоит отметить, что все основания на участках со склоном обязательно делаются с усиленным армированием. Использование высококачественных бетонов позволяет создавать монолитный фундамент, цены на который мало отличаются от оснований, возведенных на ровных территориях.

Подготовка бетонного раствора

Чтобы залить бетон под наклоном своими руками, необходимо использовать качественные материалы. Марка бетона определяется условиями эксплуатации поверхности и величиной нагрузки.

Выбор марки бетона в соответствии с интенсивностью эксплуатации:

  • Цемент марки М400 – для стяжки внутри помещений
  • Марка М500 – для дорожек, отмостки, зон отдыха
  • Смесь М600 – для подъездных площадок для территорий, где постоянно движется транспорт и гаражей

Для заливки наклонных поверхностей используют цемент, мелкий щебень, речной просеянный песок и воду. Если был выбран цемент М400, то придерживаются таких пропорций: часть вяжущего вещества к четырем частям смеси гравия и песка

Экономить на цементе не стоит, ведь он обеспечивает прочность и другие характеристики – это важно, чтобы основание не пошло трещинами и в будущем выдерживал все нагрузки

Сначала смешивают все сухие ингредиенты, потом вливают воду порционно до получения густой кашицы. Мешать бетон лучше всего с использованием бетономешалки – так можно сделать сразу большой объем смеси. Визуально в готовом бетоне не должно быть заметно неоднородных включений, песка.

Смотровая яма

Смотровая яма

Ее обустройство возможно лишь при подъеме грунтовых вод ниже уровня 2,5 м. Если они подступают чуть выше, в районе ямы можно обустроить дренаж. Однако для этого понадобятся дополнительные трудозатраты и капитальные вложения. При высоком подходе грунтовых вод к уровню поверхности от строительства смотровой ямы лучше отказаться – ее просто затопит.

Стандартные размеры

Размеры смотровой ямы

Для комфортного осмотра и ремонта легкового авто размеры ямы должны быть следующими:

  • длина: для определения этого параметра к длине автомобиля прибавляется 1 м¸ к примеру, (4,5 + 1) = 5,5 м
  • ширина, на 200 мм меньше стандартного размера колеи авто (расстояния между колесами), в этом случае автомобиль сможет легко заехать в яму, не рискуя свалиться вниз; уточнить эти данные можно в технической документации
  • глубина: чтобы взрослый человек смог в ней стоять, разогнувшись, этот параметр должен составлять 1,85-2,0 м

Котлован для смотровой ямы необходимо сделать чуть больше, чтобы оставалось место для бетонирования или выкладки стен кирпичом. Учитывать необходимо также толщину гидро- и теплоизоляционных слоев. При необходимости в стенах ямы можно предусмотреть ниши для размещения инструментов.

Отделка стен ямы бетоном

Для защиты от влаги на дно подготовленного котлована засыпается щебень, а затем песок. Сверху такая подушка засыпается слоем влажной глины и утрамбовывается. Далее на дно закладывается арматура, и оно бетонируется или выкладывается кирпичом. Чтобы бетон хорошо схватился, яму необходимо оставить на неделю для просыхания.

После истечения указанного времени на дно укладывается гидроизоляция, затем слой пенопласта (теплоизолятора), и оно вновь заливается слоем бетонного раствора небольшой толщины. Достаточно 15-20 мм.

Бетонные стены ямы укрепляют арматурой

Стены также желательно предварительно обмазать глиной, являющейся природным гидроизолятором. Поверх крепится толстая пленка или рубероид. Заменить ее можно битумом, жидкой резиной или пластинами из пластика. Далее крепится теплоизолятор.

Толщина стен при заливке бетоном составляет 15 см. При установке опалубки в нее укладывается арматура в виде металлической сетки или прутков.

Бетонный раствор заливается поэтапно по 0,3-0,4 м с последующим просыханием в течение нескольких часов. На каждом этапе заливки его хорошо проштыковывают для удаления пустот.

При прокладке освещения провода следует спрятать в гофру. Ее крепят к арматурной сетке с помощью пластиковых стяжек перед заливкой бетона. Предусмотреть необходимо естественную или принудительную вентиляцию смотровой ямы.

Защитить стены от осыпания можно с помощью металлического уголка, проложенного по периметру в верхней части. Желательно изготовить и прочную металлическую или деревянную крышку, чтобы исключить вероятность падения.

Для спуска в яму в ней оборудуются ступени. Хотя использовать для этих целей можно и обычную приставную лестницу.

Сарай: устройство с фундаментом и без, поэтапная инструкция как построить своими руками (50+ Фото & Видео) +Отзывы

Рекомендации по строительству гаража

1. Гараж может быть неотъемлемой частью дома, только если помещение под него будет расположено ниже уровня жилых комнат. Затраты на такую роскошь сопоставимы со стоимостью ремонта в полноценной комнате. Об украденных 30 квадратных метрах я вообще молчу.
2. Заранее продумайте вентиляцию в гараже. Особенно если он теплый, ведь парам нужно куда-то деваться.
3. Теплый гараж – это хорошо, но вот на автомобиле такие перепады температуры не слишком хорошо влияют.

4. Гараж в доме – это очень удобно, автомобиль завел в тепле, прогревать не надо, а когда приехал, то тоже не мерзнешь.
5. История о том, что выхлопные газы просачиваются в дом – полная ерунда. Если гараж теплый, то греть авто не нужно. Приоткрыл ворота, завел машину, подождал 15 секунд и можно ехать.
6. Если гараж теплый, то авто греть не надо. В результате и запахов никаких нет. Открыл ворота, сел и поехал.
7. Вентиляция в гараже нужна и для отвода газов. Если у вас гараж не отапливается, а на улице конкретный мороз, то без прогрева автомобиля не обойтись. Ядовитым парам при этом нужно куда-то уходить.

Фундамент под каркасный гараж

Поскольку сооружение получается достаточно легким, использование монолитных или блочных фундаментов ленточного или плитного типа не имеет большого смысла. Даже в том случае, когда планируется устройство смотровой ямы, лучше сделать ее отдельно, а всю постройку снабдить более легким основанием.

При сравнительно низком уровне грунтовых вод и отсутствия плывущих (плотные глины, тяжелые суглинки) грунтов на участке можно использовать опорно-блочный фундамент. Опоры выкладываются из фундаментных блоков или кирпича, с заглублением в грунт на 20…50 см. Поверх блоков устраивается обязательная гидроизоляция и ростверк из бруса.

Удобен также фундамент на основе винтовых свай. В этом случае после первичной установки оголовки свай выравниваются по горизонтали, устраивается ростверк по гидроизоляции. Если в качестве каркаса здания будет использоваться металлопрокат, логично и ростверк делать металлическим, соединяя элементы сваркой.

В такой конструкции можно сразу же предусмотреть установку стоек и портала – обрамления гаражных ворот.

Устройство ленточного фундамента мелкозаглубленного типа имеет смысл при создании постройки на базе металлического каркаса с относительно тяжелой обшивкой и планируемым устройством отопительной системы.

Для плывущих грунтов, сложного состава грунтов можно выбрать ленточный фундамент глубокого заложения – нижняя грань основания находится ниже глубины промерзания грунтов на 20…50 см. С таким основанием желательно устраивать также отмостку.

Наконец, при плывущих грунтах и желании впоследствии построить более капитальную конструкцию можно применять плитные фундаменты.

При любом типе монолитного основания желательно сразу же устраивать закладные для крепления стоек каркаса и ростверка.

Ниже показаны варианты для деревянного (слева) и металлического (в центре и справа) каркаса.

Гидроизоляция по верхней плоскости элементов фундамента обязательна при любом его типе.

Пример фундамента для гаража на склоне холма

В качестве примера обустройства основания на угле склона 15- 18 о можно привести остроумное решение конструкции коробки и фундамента, врезанного в склон холма, приведенное на фото.

Фундамент под гараж выполнен в виде монолитной плиты на песчаной подушке, отлитой по стандартной схеме двойным армированием прутком и укладкой донного и контурного дренажа. Задняя и часть боковых стенок выполнены в виде одной бетонной отливки с каркасом из стальной арматуры. Эта часть постройки будет погружена в склон полностью, поэтому ее выполнили по литой схеме, без единого шва. Фасад и оставшиеся части боковых стен выкладывают из бетонных блоков.

На наружной части стен укладывается усиленная трехслойная гидроизоляция и слой утепления, после чего пространство между стенами и грунтом отсыпается прессованной глиной. В итоге получается относительно прочная и водостойкая конструкция гаража.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий