Совет специалиста: чем заделать трещину в шифере на крыше

Ставим «диагноз» по трещинам листов

Если трещины пошли по выступающим волнам шифера, тогда закладки необходимо накладывать и снизу, и сверху.

Трещины в нижних волнах требуют самых сложных решений. Ведь именно здесь будет постоянно застаиваться вода, и довольно сложно достичь необходимой герметичности.

Но давайте посмотрим сначала на саму трещину – от этого многое зависит:

  1. Трещина, которая идет по верхней волне шифера (ее легче всего заметить), обычно не дает протеканий ввиду того, что вода под ней не застаивается. Это – самая безобидная трещина, и заделать ее легко – просто согните оцинкованное железо и подсуньте под шифер, а саму трещину накройте специальной кровельной лентой.
  2. Трещина, которая идет по нижней волне, самая опасная – здесь без протечек не обойтись. Используйте герметик, латку и согнутый лист.
  3. Трещина, которая пошла поперек листа шифера, самая опасная! И одними протеканиями здесь не обойтись – трещина станет расширяться и перейдет в будущем на последующие волны.

Определились с будущим ремонтом? Действуйте осторожно! Помните, что во многих странах мира это покрытие для крыши и вовсе запрещено из-за вреда для здоровья, а потому при демонтаже старых листов или механической обработке защищайтесь от асбестовых волокон. Вот, как это делают профессиональные бригады:

Трещина в шифере – стоит ли бить тревогу?

Во избежание необходимости полной замены листа, что является непростой задачей, можно воспользоваться различными методами исправления возникшего дефекта. И, несмотря на требование наличия определенных навыков, это проще, чем произвести замену всего листа.

Наиболее часто повреждения возникают из-за «старения» шифера. Но кроме этого наблюдаются и другие причины:

  • в комплект попал лист, созданный с нарушением технологии изготовления;
  • плохое качество обработки самого листа на завершающем этапе;
  • некачественный асбестовый материал;
  • ошибка в выборе угла наклона при его укладке;
  • нарушение порядка укладки листов, что стало причиной возникновения дополнительного напряжения;
  • для крепления шифера не применялись специальные гвозди;
  • трещина появилась во время сверления шифера или его резки;
  • попадание твердого материала на крышу в результате порывов ветра или шалости детей.

Часто производители кровли не соблюдают требования времени затвердевания. Оно определено стандартами в 28 суток. Но, как всегда, прибыль становится приоритетом. Многие уменьшают этот срок, отправляя невыдержанные листы в реализацию. Это основная причина повышенной хрупкости шифера. Но опыт мастеров кровельного дела – источник множества рецептов, позволяющих осуществить ремонт трещин и сколов в шифере.

Наши советы и знания помогут выбрать наиболее подходящий способ

Важно обеспечить самое быстрое решение проблемы. Особенно, когда погодные условия не позволяют долго раздумывать

Причина возникновения трещин и сколов

Основной причиной, конечно же, является обыкновенное «старение» кровельного материала и использование его свыше положенного срока эксплуатации. Хотя, есть определенная доля вероятности, что дефекты проявятся до окончания этого срока, если:

  • материал изготавливался с нарушением технологии производства
  • использование коротких асбестовых волокон
  • некачественная постобработка листа

Нередко производители в погоне за прибылью искусственно занижают период затвердевания и доводки листов (от положенных 28 суток), что приводит к неизбежной хрупкости.

Использование в качестве крепежа обычных гвоздей, вместо шиферных (со специальной резиновой прокладкой) — еще одна причина появления трещин.

Шиферные гвозди с прокладками

Способы восстановления шиферных листов

Способов существует много, но мы рассмотрим только самые действенные методы, как заделать трещину в шифере.

Первый способ для заделывания трещины — это смесь:

  • асбеста,
  • цемента,
  • воды,
  • клея ПВА.

Пропорции цемента и асбеста -1:3, пропорции воды и ПВА — 1:1. Смесь необходимо размешать до сметанообразной консистенции, но перед тем как нанести такой раствор на трещину, ее нужно законопатить и только потом наносить. Это даст возможность крыше прослужить еще лет 10.

Второй способ — использование алюминиевой фольги. Перед тем как ее уложить на шифер, на поверхность фольги наносится универсальный клей, которые намертво приклеивается к любому материалу.

Ремонт шифера алюминиевой фольгой

Третий способ как заделать дыру — это использование силиконовой пасты, которая должна наноситься только на сухую и уже зачищенную поверхность.

И наконец — бутил-каучуковая лента. Участок, на который будет наноситься такая лента, должен быть обезжирен. После этого можно с легкостью наклеивать ленту.

Правила и методы восстановления шиферной кровли

Перед тем, как произвести ремонт шиферной крыши, поверхность нужно тщательно подготовить к процессу восстановления. Для начала саму крышу нужно почистить от лишнего мусора, то есть взять веник и подмести. После чего находят дыру в шифере и тщательно моют водой, после чего обезжиривают таким раствором, как бензин.

Но все-таки, иногда возникает и такой вопрос, чем заклеить шифер? Для этого дают не мало советов специалисты, но самый лучший способ — это смесь на основе клея и  асбеста. При работе с таким материалом, вам обязательно нужен будет респиратор.  Готовить такую смесь вам нужно будет небольшими порциями, чтобы она могла сохранить максимально долго свои качества.

Перед тем как наносить смесь на поврежденный участок, его нужно хорошенько прогрунтовать раствором из клея ПВА (в  пропорции 1:3). В трещину заливаем ремонтный раствор в два этапа, так как слой должен составлять не менее 2 миллиметров. Такой ремонт вам обойдется гораздо дешевле, чем полная замена листов перекрытия.

При расколе шиферного листа на две части по всей длине, можно скрепить волны при помощи эпоксидной смолы. В первую очередь, части листа необходимо скрепить изнутри клейкой лентой, а затем залить щель заранее приготовленной эпоксидной смолой.

Если трещина в шифере образовалась в месте крепления, необходимо сначала избавиться от старого крепежного элемента. На это место накладываем заплату из оцинкованной жести и закрепляем лист саморезом или новым гвоздем, но уже в другом месте. Места примыкания заплаты следует обработать силиконом или битумной мастикой.

Еще один действенный способ, чем заделать трещину в шифере — задувка отверстия монтажной пеной с низким коэффициентом расширения. После отвердевания, пену следует обрезать по контуру листа (волны). Сверху проблемное место обрабатываем слоем герметика и, дополнительно, слоем битумной (кровельной) мастики для гидроизоляции.

Следует понимать, если трещина или отверстие на шифере имеют большие размеры, единственный выход — это полная замена листа.

Также советуем посмотреть:

  • Мастика для крыши и отвод воды
  • Сколько весит шифер: волновой и плоский?
  • Крыша эркера – как поставить правильно?
  • Кровля шифером – особенности и нюансы покрытия

Почему трескается шифер и как это предотвратить?

Итак, для начала давайте разберемся, с каким конкретно видом шифера нам придется иметь дело. Он выпускается двух видов по типу используемого сырья: натуральный (из сланца) и искусственный (из асбеста). При этом многие полагают, что как раз натуральный шифер трещинами не покрывается и в ремонте не нуждается. Спешим вас разочаровать.

Дело в том, что сланец, который сегодня кладут на кровлю, делится на два вида: кровельный и некровельный. При этом все цветные сланцы, а именно зеленоватые и коричневатые относятся как раз к некровельным, и ввиду их хрупкости использовать такие на крыше не рекомендуется. Если в погоне за необычной кровлей вы все-таки решили положить их на крышу, мастер должен обязательно простучать каждую плитку на предмет микротрещин.

Правда, в таком случае без большого количества отходов не обойтись, поэтому не все стремятся к такой перестраховке. И потом скрытые микротрещины дают о себе знать при первом же переходе через 0°С: трещина расширяется и сама плитка раскалывается. Чем-нибудь ее потом заклеивать неэстетично, а потому просто приходится менять отдельные элементы.

Кровельный сланец  отличается более плотной структурой, до 2780 кг/м3. Он удобен в обработке, а его глубокий черный и темно-серый цвет легко вписываются в любой дизайн дома. Правда, запасы этого сланца по всем мире, кроме Испании, почти истощены.

С искусственной асбестовой кровлей все куда сложнее. Думаем, вам будет полезно узнать, по каким причинам довольно крепкая на вид шиферная крыша способна стать хрупкой. Вот самые часто встречающиеся из них:

  • Довольно часто проблемы возникают в районе неправильно установленной ендовы. Именно она подвержена растрескиванию, и в этом нередко виновата неграмотная очистка от мусора.
  • Бывает, что шиферные листы случайно сдвигают с места и надломы появляются именно в местах прохождения крепежных элементов. Разрушению листов также способствует отсутствие примыканий в местах прохождения антенн через кровельное покрытие.
  • Шифер не любит, когда по нему ходят или на него падают предметы.
  • Иногда микротрещины возникают из-за резкого перепада температур, но с этим ничего не поделать.
  • Раскалывают лист и крепежные элементы, если их использовать неправильно.
  • Самый опасный момент – это разрушение стропильной системы, которое приводит к местным прогибам кровельных листов. Но шифер, в отличие от большинства других видов кровельных покрытий, не обладает нужной эластичностью и плохо переносит динамические нагрузки.

Отдельно отметим и такой досадный момент, как элементарное старение шифера. Конечно, это покрытие в общей сложности хорошо противостоит ультрафиолету и сырости, но с годами все-таки становится более хрупким и при небольших механических повреждениях теряет свою прочность.

Итак, обнаружили трещину? В первую очередь вам необходимо грамотно осмотреть всю шиферную кровлю

Сначала обратите внимание на состояние шиферных листов, есть ли на них сколы, сквозные отверстия и трещины. Далее осмотрите крепежные элементы: гвозди или шурупы. Также отметьте наличие мусора и мха в волнах шифера

Также отметьте наличие мусора и мха в волнах шифера.

Итак, если причина обнаружена и устранена, тогда можно спокойно переходить к починке поврежденного листа.

Профнастил на смену шифера

Профилированный лист, или профнастил, – это металлический лист, который проходит обработку в специальных станках холоднокатаным способом, после чего покрывается слоем цинка (либо другой смеси), часто – полимерным лакокрасочным слоем. Самым популярным полимером является полиэстер, который выпускается любых цветовых оттенков. Более дорогими, но и более надежными покрытиями считаются пластизол, пурал.

Профнастил часто сравнивают с металлочерепицей, так как свойства их практически одинаковы, различаются они только внешним видом. Профилированный лист не имитирует черепичное покрытие, он представляет собой гофру в виде трапециевидных либо волнообразных выступов, придающих ему дополнительную жесткость и прочность.

Старый шифер на новый нужно производить раз в несколько лет.

Определить, какой из этих материалов лучше, вряд ли возможно, так как каждый обладает своими уникальными характеристиками.

Сегодня выпускается профнастил следующих видов:

  • стеновой, который чаще всего применяется для облицовки стен;
  • кровельный, или несущий, который можно применять для самых различных целей, в том числе для сооружения кровель и ограждений большой высоты;
  • листы для опалубки.

Ширина листа может быть самой разной, но чаще всего она находится в диапазоне от 980 до 1850 миллиметров. Толщина листа, который может использоваться для замены кровли, составляет 0,5 миллиметров, хотя бывают листы также толщиной от 0,55 до 1 миллиметра. Выбор листа определенной толщины зависит от климатических условий, в которых он будет использоваться.

При замене шифера на профнастил лучше сразу приобретать материал толщиной в семь-восемь десятых миллиметра – это оптимальный вариант. Высота гофры также различна и бывает в диапазоне от пятнадцати до ста тридцати миллиметров.

Структура листа профнастила.

Главными преимуществами профнастила, по сравнению с шифером и любыми другими кровельными материалами, можно считать следующие:

  • профилированный лист обладает малым весом, что позволяет не только быстро и легко организовать его доставку на стройплощадку и поднять наверх, но при этом не выполнять работы по усилению стропильной системы;
  • профнастил обладает двойной защитой от негативных проявлений климатических условий, осадков, коррозии;
  • повредить либо пробить профилированный материал довольно трудно, ему не страшны ветки деревьев, град и снеговые нагрузки;
  • сроки службы профнастила составляют до пятидесяти лет, что несравнимо с несколькими годами эксплуатации шифера;
  • профнастил, в отличие от шифера, не выгорает на ярком солнце, его цвет сохраняется в течение многих лет, он не требует частой покраски и прочих ремонтно-восстановительных работ;
  • настелить профилированный металлический лист можно и самостоятельно, для этого не требуются дорогостоящие услуги специалистов, и даже выполненная своими руками укладка позволяет сделать крышу теплой и защитить ее от протекания;
  • стоимость профнастила невысока, исключение составляет только покрытие пуралом.

Холодная сварка трещин

Этот способ подходит только для герметизации узких трещин на поверхности шиферного листа. Большие дыры надо заклеивать рулонными материалами. Для герметизации используется холодная сварка на битумной основе. Этот современный инновационный материал характеризуется отличными эксплуатационными показателями. После застывания становиться в меру твердым и пластичным, что позволяет ему без проблем компенсировать тепловые расширения трещин и при этом не терять показатели герметичности.

Холодная сварка проста в использовании, не требует специальных навыков, имеет высокие показатели адгезии со всеми строительными материалами. Шов не боится перепадов температур, прямого контакта с водой и ультрафиолетового облучения. Что касается стоимости, то она доступна всем потребителям. Тем более что расход сварки незначителен, а время хранения длительное. Использовать сварку можно в любой момент и не только для ремонта шиферной крыши. Профессионалы настоятельно рекомендуют всегда иметь дома холодную сварку, она поможет устранить многие строительные погрешности.

Холодная сварка «Скол» производства «Ремпласт»

Как ремонтировать шифер сваркой? Как и всегда, надо тщательно очистить поверхности. Только в случае со сваркой есть свои особенности. Очищать нужно не только поверхность листов, но и саму трещину. Очень желательно убрать все мельчайшие осколки, пыль и грязь. Чем чище плоскость растрескивания, тем надежнее будет герметизации протечки.

Практический совет. Возьмите с собой на крышу бутылку с водой. Дело в том, что для подготовки сварки к использованию надо ее разминать и прогревать руками. Если ладони не смачивать водой, то битум будет к ним приклеиваться, что намного усложнит работы. Как только руки немного подсыхают, сразу немного смачивайте их водой.

Понадобится холодная сварка, кисть и бутылка с водой

Шаг 1. Найдите трещину и очистите ее от пыли

Главное внимание нужно уделять самой трещине, но и по периметру следует подготовить чистую полосу шириной примерно один сантиметр

Убрать пыль можно кистью

Шаг 2. Разомните сварку руками, она должна стать мягкой. В зависимости от усердия на разминание уйдет 3–5 минут.

Материал удобно разминать двумя руками

Шаг 3. Скатайте из сварки тонкую колбаску. Диаметр колбаски должен немного превышать ширину трещины. Не подготавливайте сразу большое количество материала, он не должен остывать до момента наложения заплатки.

Шаг 4. Очень плотно вдавливайте колбаску в трещину. Если у вас есть помощник – отлично. Пусть он с обратной стороны крыши придерживает появляющуюся из щели сварку, это поможет с максимальной плотностью заполнить все мельчайшие поры. Чем больше будет площадь контакта сварки с поверхностью трещины, тем надежнее герметизация.

Сварку нужно вдавливать в трещину

Шаг 5. По мере наполнения щели мастикой размазывайте излишки тонким слоем по краям трещины. Одновременно формируйте небольшой бугорок для отвода потока воды. Чем меньше воды будет попадать на трещину, тем надежнее крыша. Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином – не спешить и не забывать периодически подогревать застывший материал.

Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином

Практический совет. Выбирайте для ремонта сухую и теплую погоду. Если шифер теплый на ощупь – отлично, качество адгезии значительно увеличится.

Применение для ремонта шиферной крыши холодной сварки – самый быстрый, простой и надежный метод. Как показывает практика, герметичность сохраняется на протяжении 5–6 лет.

Трещина после ремонта

Распространенные дефекты

Еще четверть века назад у человека было только 2 материала, которыми можно было надежно перекрыть кровлю — это асбоцементный шифер и металлическая фальцевая кровля. Железная крыша штука хорошая и долговечная, но цена такого перекрытия минимум в 2 раза выше, чем у шифера, поэтому народ массово монтировал шифер.

Срок службы асбоцементного листа составляет порядка 15 лет на пологих скатах и до 25 лет на крутых. Но уже через 10 лет упавшая ветка или внезапные заморозки после затяжных дождей могут повредить кровлю и тогда, нужен ремонт.

Такие трещины можно назвать первыми ласточками серьезных проблем. Устранить их проще, чем потом ремонтировать крышу.

Обычно они возникают после заморозков. Шифер способен напитываться влагой и если после дождя ударит мороз, влага просто разрывает лист.

Что касается трещин, то здесь 2 варианта, либо это разрослась мелкая трещина, либо кто-то не аккуратно прошелся по крыше.

Сколы по кромке обычно возникают от зимних сосулек.

Трещины и сколы также могут стать результатом упавшей ветки или чрезмерно снежной зимы.

Пролом может возникнуть только в результате механического повреждения и чем старше шифер, тем меньше усилий нужно прикладывать, чтобы проломить его.

Как бы это странно ни прозвучало, но заросшая крыша также нуждается в ремонте. Если вовремя не отреагировать, то ваша кровля быстро превратиться в труху и тогда потребуется полная замена кровельного покрытия.

Что делать если крыша потекла ↑

При обнаружении течи в первую очередь нужно обследовать крышу и найти проблемный участок.

Важно знать! Грамотный подход к ремонту шиферной крыши позволит продлить эксплуатацию материала до 10 лет. Еще несколько десятков лет назад был чрезвычайно распространен следующий метод: поврежденное место очищали от наслоений грязи, мха, пыли и т. д

Далее следовала грунтовка олифой. Саму трещину закрывали полосками ткани, пропитанной масляной краской, и затем для надежности прокрашивали участок. Для создания привлекательного вида отремонтированной крыши зачастую красили всю поверхность, что было достаточно трудоемким и малоэффективным методом – через 3-4 года крыша вновь приходила в негодность

д. Далее следовала грунтовка олифой. Саму трещину закрывали полосками ткани, пропитанной масляной краской, и затем для надежности прокрашивали участок. Для создания привлекательного вида отремонтированной крыши зачастую красили всю поверхность, что было достаточно трудоемким и малоэффективным методом – через 3-4 года крыша вновь приходила в негодность

Еще несколько десятков лет назад был чрезвычайно распространен следующий метод: поврежденное место очищали от наслоений грязи, мха, пыли и т. д. Далее следовала грунтовка олифой. Саму трещину закрывали полосками ткани, пропитанной масляной краской, и затем для надежности прокрашивали участок. Для создания привлекательного вида отремонтированной крыши зачастую красили всю поверхность, что было достаточно трудоемким и малоэффективным методом – через 3-4 года крыша вновь приходила в негодность.

Сегодня пользуется популярностью другой метод – смесь цемента и клея ПВА с добавлением распушенного либо измельченного листового асбеста. Предлагаемые большинством мастеров пропорции выглядят следующим образом: на 2 части цемента приходится 3 части асбестово-клеевой смеси. Причем клей ПВА предварительно должен быть разведен с водой в соотношении 1:1. Итоговая масса имеет консистенцию домашней сметаны. Применяемая марка цемента – не ниже М-400.

После приготовления смесь наносят на ремонтируемые участки, тщательно втирают. Для лучшего эффекта специалисты рекомендуют нанести как минимум два слоя. Преимущество такого метода в том, что следы ремонта практически незаметны, а при правильном приготовлении состава ремонт продлит срок службы крыши на 6-8 лет.

Один из минусов – быстрое отвердение смеси, которую желательно использовать полностью в течение 1,5-2 часов, и, если недостаточно, затем готовить следующую порцию.

Работы лучше всего выполнять в бессолнечную, но сухую погоду – более медленное высыхание нанесенной «заплатки» обеспечит большую долговечность и эффективность ремонта.

Важно знать! Любые кровельные работы сопряжены с повышенной опасностью. Выполнять их следует с обязательным соблюдением правил техники безопасности

Ремонт шиферного листа

Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.

Вариант ремонта 1

Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.

Вариант ремонта 2

А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.

Вариант ремонта 3

Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей  комбинации спасает шифер.

Вариант ремонта 4

А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.

Итак, готовим смесь:

  • Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
  • Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
  • Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
  • В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
  • Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.

Вариант ремонта 5

А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.

Вариант ремонта 6

Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.

Вариант ремонта 7

Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.

Вариант ремонта 8

Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.

  • Дефекты шифера и причины их появления
  • Подготовительная работа и способы по заделке трещин
  • Еще несколько простых способов

Чем заделать трещину в шифере на крыше? Такой вопрос часто можно услышать от дачников, у которых течет крыша домика, накрытая шифером уже не одно десятилетие. А поменять, в силу разных причин, нет возможности.

Появление трещин в шифере может быть связано как с механическими повреждениями, так и при неправильной укладке и эксплуатации.

Покраска шиферного покрытия

Чтобы обновить шиферное покрытие кровли, рекомендуется использовать специальные краски. Такой метод придает поверхности более эстетичный вид, позволяет увеличить срок службы, уменьшить вероятность растрескивания. Для того чтобы выполнить окрашивание, используются полимерные и акриловые краски, которые создают защитную, прочную пленку, успешно препятствующую атмосферным воздействиям, ультрафиолету.

Для покраски шифера используются полимерные и акриловые краски, которые создают защитную, прочную пленку, защищающую от погодных условий.

Многие специалисты считают, что оптимальным составом для покраски является силиконовая эмаль, которая применяется при высотном строительстве. Это прочнейшее покрытие, позволяющее продлить срок службы шифера на пять лет, оно успешно противостоит большей части воздействий, защищает материал от влаги.

Перед окрашиванием необходимо почистить шифер от мусора, можно сполоснуть его из шланга, после чего оставить для полного просыхания. Нельзя начинать работы, пока покрытие мокрое, так как это чревато вздутиями, трещинами на краске. Далее определяем место, где старая краска уже полностью сошла, зачищаем его, можно использовать грунтовку. Крыша должна быть полностью готова к покраске.

Акриловой краской лучше нанести первый слой. Для окрашивания выбираем нежаркий, облачный день, так как работы, выполненные при высоких температурах, приведут к тому, что слой краски быстро облезет. Окрашивание производится с помощью самой обычной малярной кисти, что позволяет не только ровно нанести красящий состав, но и добиться отличного впитывания его в толщу материала.

О шифере

Несмотря на разнообразие современных кровельных материалов в частном секторе по-прежнему привычны двухскатные крыши, крытые шифером. Этот материал пользуется неизменным спросом при возведении жилых домов, садового жилья и хозяйственных построек благодаря следующим достоинствам:

Противники использования шиферного покрытия указывают на следующие недостатки:

Состав. Шиферные листы изготавливаются из смеси цемента и волокон асбеста. Волокна увеличивают прочность и огнестойкость материала, но, вместе с тем, доказано вредят здоровью человека (при попадании асбестовой пыли в дыхательные пути).

Проверенный временемИсточник keramoplast.com.ua

  • Внешний вид. Со временем шиферная кровля склонна зарастать мхом. Недостаток исправляется своевременной обработкой грунтующим составом; при этом дополнительно повышается и гидроустойчивость, а, значит, и срок службы покрытия.
  • Вес. Шиферный лист весит порядка 20 кг. Для монтажа потребуется прочная стропильная система и достаточная физическая сила исполнителей.
  • Хрупкость. Материал повреждается довольно легко и требует аккуратного обращения при перевозке, монтаже и эксплуатации.

Замена сильно поврежденного элемента на новый

Многих интересует, чем заделать трещину в шифере на крыше очень больших размеров. Если ширина повреждения превышает 10 см, его можно попытаться отремонтировать вышеприведенными способами с применением армирования. Но маловероятно, что эти заплатки получатся очень надежными и долговечными. Лучше полностью заменить сломанный элемент на новый.

Многих останавливает от полной замены факт того, что сломанный элемент расположен не с краю кровли, а посредине. Это усложняет задачу, но не делает ее невыполнимой. Процесс работ проходит следующим образом:

1. Демонтируем сломанный элемент посредством раскола его молотком на мелкие части. Из деревянных балок удаляются элементы его крепежа. На соседствующих с ним деталях гвозди немного ослабляются. Это необходимо для того чтобы их можно было бы слегка приподнять и завести под них новый лист.

2. Устанавливаем на кровле трап, к ее краю приставляется лестница. К новому элементу при помощи крюков подвязывается джутовая веревка. К двум согнутым в виде крюков гвоздям привязывается два отрезка веревки, к их свободным краям туго привязывается длинный отрез веревки (длиннее ската). Крючки зацепляются по краям нижней части листа.

3. Один человек садится на коньке с веревкой, сбрасывает крюки вниз и их подцепляют к листу. Второй взбирается на трап, двое становятся на лестницу и подталкивают элемент вверх в то время, когда его тянет за веревку сидящий на коньке.

4. Стоящий на трапе аккуратно заводит элемент под тот, что расположен над ним сверху, и под тот, что находится от него сбоку. Чтобы легче было его ввести под них, предварительно подоприте их в приподнятом состоянии при помощи брусков или толстых щепок.

5. По краям лист прибивается 4-мя гвоздями. Их выступающие острия с обратной стороны деревянных элементов загибать нельзя, только обрезать.

При выполнении всех описанных работ необходимо соблюдать особую осторожность. Не взбирайтесь наверх без подстраховки в виде веревки и не выполняйте даже очень легкие работы в одиночку, пускай рядом обязательно находится еще кто-то

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий