Инструкция по изготовлению буржуйки из колесных дисков своими руками

Этапы работы

После подготовительной части можно смело приступать к изготовлению конструкции.

Первый этап

Берем три диска и вырезаем серединку с помощью болгарки. Процесс может занять длительное время, поскольку диски имеют неровную форму, из-за чего к середине добраться сложно.


Вырезать сердцевину диска достаточно затруднительно, но необходимо

Второй этап

Следующим этапом будет сварка. К нижнему колесному диску привариваем металлический квадратный лист. Он должен выходить за стенки диска, чтобы горящий уголь или искра из печи выпали именно на него. Это гарантия пожарной безопасности.

Свариваем диски между собой по кругу. Нужно быть внимательным, чтобы не оставить не сваренных дырок, через которые дым из буржуйки будет выходить наружу. А также завариваем все отверстия под клапан для камеры.


Свариваем швы

Третий этап

Далее, вырезаем дверцы для топливника и зольника. Рекомендуем вырезать отверстие под зольник в самом нижнем диске, а под топливник во втором снизу. Металлические куски, которые остаются, можно использовать как дверцы. Отверстие для поддувала не делается, чтобы тяга шла хорошо, можно приоткрывать дверцы зольника или топки.

Монтаж трубы дымохода. Привариваем трубу в центр самого верхнего диска или же на лист железа, который можно приварить к верхнему диску. Во втором случае ваша буржуйка будет более пожаробезопасной и надежной.

Четвертый этап

Покрытие печи специальной краской

Последний шаг – это установка буржуйки на основание. Его высота может равняться высотой одного кирпича, поскольку вся печь весит не очень много. Сначала нужно сделать квадратную опалубку из кирпичей и залить ее цементным раствором. После того как раствор высохнет, можно смело устанавливать буржуйку.

Чтобы печь прослужила дольше, а металл не поддавался коррозии, рекомендуем покрыть буржуйку специальной краской, что сможет выдерживать постоянные высокие температуры. Особенно хорошо нужно прокрасить верхнюю часть конструкции: именно там постоянно испаряется влага, поэтому металл становится более уязвим к потере своих свойств.

В итоге из поддержанных материалов у вас получится отличная надежная буржуйка, которая будет обогревать помещение не хуже, чем новая.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

Печь из автомобильных дисков греет преимущественно инфракрасным излучением. Чтобы преобразовать этот поток в теплый воздух, печку нужно экранировать: окружить обшивкой из стальных листов, установленных на расстоянии 7-10 см от нагревателя и с таким же зазором от пола.

Правила безопасности при эксплуатации металлических печей:

  • На пол нужно уложить железобетонную плиту или стальной лист так, чтобы огнеупорное сооружение выходило за контуры печи не менее 60 см в каждую сторону – это обезопасит от пожара при случайном выпадении угольков из топки.
  • Металлическая печь и дымоходная труба не должны соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами. При необходимости используйте изоляционные прокладки.
  • Перед растопкой всегда проверяйте наличие тяги в каналах. Если ее нет – нужно прогреть дымоход небольшим количеством сожженных дров или прочистить проходы и зольник.
  • Не используйте жидкие разжигатели – они могут стать причиной выброса огня из отверстия топки.

Пробная топка

Сделанная своими руками печь должна отстояться в течение 24 часов, чтобы полностью рассосались остаточные напряжения. Затем ее требуется испытать с полной закладкой топлива на протяжении трех часов. Дверцы – у топки и поддувальная – должны находиться в открытом состоянии.

Проведение пробной топки

При проведении первой пробной топки отжигаются внутренние поверхности прибора. При обнаружении мелких недостатков на сварочных швах – не больше двух на одном – их следует поправить через сутки после остывания печки. Потом пробная топка проводится повторно.

Небольшая печь с решеткой для еды

Как сделать буржуйку из автомобильных дисков своими руками для гаража

Если все необходимое есть под рукой, можно приступать к работе

Важно соблюдать простые рекомендации и делать все в определенном порядке. Поэтому для простоты инструкция разбита на несколько этапов

Сборка корпуса

Для начала очистите диски от загрязнений и коррозии. По возможности снимите и краску, чтобы она не горела и не издавала неприятный запах на первых порах. Обычно конструкцию делают из четырех элементов, этого достаточно для создания топки нужной высоты. Работу выполняйте так:

  1. Вырежьте внутреннюю часть дисков, чтобы внутри получилась полость. Работайте аккуратно, надо убрать все лишнее, но при этом не повредить наружные стенки. Лучше всего делать это газовым резаком, получается быстро и аккуратно.
  2. Если заранее не были приготовлены элементы для дна и верхней части, сделайте их из листового металла. Далее сложите диски друг на друга, убедитесь, что они стыкуются ровно, если есть неровности на краях, то можно их подровнять с помощью молотка. Также обязательно зачистите свариваемые поверхности, на них не должно быть краски и следов коррозии.
  3. Вначале аккуратно обварите все соединяемые диски по периметру. Старайтесь не пропустить ни одного участка, чтобы получился сплошной прочный шов, который выдержит многочисленные нагревания без проблем.
  4. Далее приварите дно и верхнюю часть, чтобы получился герметичный корпус, который и будет служить печкой в дальнейшем.

При сваривании лучше всего вначале прихватить элементы в нескольких местах. После того как вы убедились, что соединение ровное, можно обваривать соединение по всей длине. По окончании работы нужно дать деталям полностью остыть.

Как сделать ножки и дверцы

Так как поверхность дисков неровная, лучше всего купить готовые дверцы или заранее сварить их из уголков и листовой стали. Особых требований нет, главное – сделать элементы подходящего размера

Важно, чтобы петли были прочными, а задвижки – простыми, чтобы легко открывать и закрывать дверцы. Работа проводится так:

Для начала в нижней части сделайте небольшую дверцу-поддувало. С ее помощью можно регулировать подачу воздуха, также оттуда удаляется зола по мере накопления. Прорезается проем подходящего размера, в него ввариваются уголки и пластины для создания обрамления, потом ставится дверка.
Выше расположите основную дверцу топки, она должна быть такого размера, чтобы обеспечить удобную закладку дров

Тут важно вырезать проем, укрепить его уголком и приварить или закрепить болтами створку. Она должна легко открываться и плотно закрываться, фиксируясь задвижкой.
Ножки должны обеспечивать устойчивость конструкции и исключать ее опрокидывание

Удобнее всего предварительно сварить основание из уголка или квадратной трубы, а потом приварить его к нижней части буржуйки.
Между дверками внутри корпуса приварите несколько кусков уголка. Они будут служить опорой для колосника, который проще всего сварить из арматуры. Делайте решетку меньше диаметра печки, чтобы при нагревании она не упиралась в стенки.

Вы можете использовать готовые дверки из чугуна, в этом случае к корпусу приваривается обрамление из уголка и прикручивается через отверстия болтами. Подойдут элементы стандартного размера, которые продаются в хозяйственных магазинах и предназначены для обычных печей.

Как сделать выхлопную трубу в самодельной буржуйке

Чтобы обеспечить нормальную тягу и исключить задымление помещения, надо сделать дымоход правильно. Для этого чаще всего используется толстостенная стальная труба диаметром около 100 мм или немного больше. Порядок действий:

  1. Определите местоположение входа трубы в корпус печки. Проще всего делать его посредине сверху, это обеспечит хороший отток продуктов сгорания и улучшит тягу. Если верхняя часть будет применяться как плита для приготовления еды, то трубу лучше присоединить сбоку.
  2. Место врезки проще оформить с помощью переходника, который вы можете изготовить заранее. Тогда не придется делать идеально ровное отверстие в буржуйке, что упростит работу.
  3. После приваривания трубы к корпусу выведите ее на улицу и надежно закрепите. Помните о том, что ее длина должна быть не меньше 2 метров, а лучше даже больше – для улучшения тяги.

Для уменьшения расхода дров можно сделать изгибы на дымоходе. Но помните, что в местах изменения направления трубы копоть откладывается особенно сильно. Поэтому там желательно сделать небольшие люки и прочищать трубу не реже, чем раз в 2 месяца.

Также стоит посмотреть видео по изготовлению буржуйки из автомобильных дисков для гаража своими руками. Там процесс показан наглядно, что поможет разобраться в нем еще лучше и упростит сборку.

Пошаговый алгоритм

Первое, что понадобится для строительства, это пара классических штампованных автомобильных дисков из прочного металла. Размеры дисков следует подбирать под свой казан, может быть подойдет 13 вариант, а может 15, хотя очень крупная конструкция не нужна.

Два штампованных диска белого цвета

На одном из дисков размечаем линию отреза, в аккурат выше круглых отверстий, и срезаем этот круг с помощью сварочного аппарата.

Размечаем линию отреза

Отрезанный круг отлично сгодится как крышка, на которую можно будет поставить кастрюли или чайник, поэтому не спешите ее выбрасывать.

Деталь вырезана

На втором диске необходимо заварить главное центральное отверстие, для чего потребуется небольшой кусок толстого металла.

Готовим сварочный аппарат

Проводим сварочные работы

Затем два диска ставятся друг на друга и при помощи все того же сварочного аппарата соединяются в единую конструкцию.

Процесс выполнения сварки по кругу

Сварка со всех сторон

Получается внушительный шов, который крепко соединяет два диска. Чтобы сделать его более презентабельным, можно доработать его болгаркой, срезая сильно выступающие элементы и обтачивая края.

Сварной шов

Чтобы конструкция устойчиво стояла на необходимом уровне, понадобятся ножки. Ножки можно намертво приварить к мангалу, если вы готовите дачный вариант, а можно сделать конструкцию разъемной. Во втором случае приспособление будет мобильным, его без труда можно будет возить в багажнике машины и при необходимости собирать. В качестве креплений для ножек могут выступить небольшие куски профиля, большего по сечению, чем сами ножки. Эти три детали следует приварить к мангалу с трех сторон (в данном случае изготавливается тренога).

Детали для ножек

Здесь не нужны точные расчеты, вполне достаточно примерно прикинуть равные расстояния и приварить нужные детали ко дну мангала из дисков под одинаковым углом.

Фиксаторы ножек приварены

Ножки так же вырезаем из металла, в частности используем прямоугольный профиль.

Сами ножки, нарезанные из профиля

Стоит примерить ножки, вставив их в заготовленные пазы. Если входить они будут с трудом, следует обработать края деталей болгаркой, а после забить в пазы при помощи молотка.

Ножки установлены

Далее размечаем дверку, которая будет открываться прямо в топку и вырезаем ее по линии.

Размечаем место дверцы

На следующем этапе придется подключить фантазию и инженерные навыки, чтобы создать для дверки достойную петлю. Например, можно сделать ее из одного болта. Необходимо отрезать от него шляпку, затем подобрать две гайки, которые на него накручиваются. Одну гайку следует приварить к дверке, а вторую к стенке мангала. Накрутив болтик на резьбы обеих гаек, получится удобная петля. В качестве ручки можно приварить любую подходящую по размерам железяку.

Дверца вырезана

Можно сделать две петельки, используя все те же болты, здесь вся работа производится на усмотрение мастера.

Вариант изготовления петель

Чтобы было легче транспортировать мангал, следует приварить к нему с двух сторон проушины, ну или хотя бы с одной стороны. Такие импровизированные ручки позволят удобно нести мангал, и при этом не опасаться испачкаться сажей, копотью или грязью.

Привариваем ручки

Для более равномерного выхода дыма, можно сделать четыре равномерных выпила по диаметру диска. На этом работы с очагом по формированию его формы закончены.

Делаем пропилы сверху

Чтобы удалить с автомобильных дисков краску, следует обжечь получившийся мангал со всех сторон. Для окончательной обработки можно использовать корщетку, шкурку.

Снимаем краску подручными средствами

Затем при помощи термостойкой краски необходимо окрасить конструкцию в подходящий цвет. Черный смотрится весьма гармонично.

Окрашиваем в черный цвет

Как видите, сделать мангал под казан достаточно просто, особых хитростей здесь нет. Простая и удобная конструкция позволит установить казан и приготовить плов, а при желании на ней можно сделать шашлык, используя подходящие по длине шампура.

Готовое изделие

Таким простым и нехитрым способом мы создаем отличные условия для отдыха на природе, который сопровождается готовкой вкусной и полезной еды.

Буржуйка из колесных дисков

Популярная в начале XX века модель металлической печки легко собирается из стальных колесных дисков. Она изготавливается по инструкции печки из дисков, но с небольшими изменениями. На первом этапе заготовки готовят к работе, подравнивая края и вырезая у всех, кроме одного, среднюю часть. Далее металлические кольца сваривают в единый бак, делают колосники. Снизу приваривают круглое днище.

Сбоку делают три отверстия: два для топки и одно нижнее для подачи воздуха. Приваривают дверки. Делают на каждой засов и ручку. Буржуйка из дисков должна иметь закрытый верх. Для этого понадобится стальной лист. По диаметру сваренного корпуса из листа вырезают круг. Края шлифуют, чтобы они не имели зазубрин. Затем приваривают деталь к верхнему стальному колесу.

Так как верхняя панель была сделана закрытой, печи понадобится дымоход. Чтобы верхняя панель сохранила функцию варочной, ее оставляют целой, а отверстие для дымовой трубы прорезают сбоку в стенке кожуха. Диаметр отверстия должен совпадать с диаметром трубы. Края окошка делают ровными, чтобы сварка хорошо герметизировала стык трубы и корпуса.

Видео сборки печи — буржуйки из дисков

Процесс изготовления мини — печи из колесных дисков по типу буржуйки от А до Я показан в видео:

Обладая навыками работы с режущим и сварочным оборудованием несложно сделать простую модель колесной печи. Это может быть упрощенный мобильный мангал или гриль, печка для установки казана или настоящая буржуйка. При желании автомобильные диски подойдут для кладки более сложной стационарной банной печи. Такие отопительные устройства удобны, практичны и долговечны в использовании.

Полезные советы

Важно в месте сварки проложить качественный шов — на нем не должно быть заметно никаких дефектов. Работая со сварочным аппаратом, нельзя сразу пытаться сварить все — работа делается поэтапно

Сварив вместе детали, нужно подождать остывания шва до температуры касания. При сборке конструкции не забудьте, что для правильной работы печи важно предусмотреть размер топочной камеры под вид топлива, которым планируете пользоваться. После завершения работы обязательно испытайте конструкцию и устраните выявленные недочеты.

Внимание! Все сварочные работы должны проводиться с соблюдением правил техники безопасности, в защитной одежде и маске. Не прикасайтесь к деталям, пока они не остынут

Усовершенствования для самодельной печи ля бани из баллона

Топка самодельной печи из газового баллона показала, что от корпуса идет очень сильный жар. Есть два варианта: сделать сверху большую сетку для камней или обложить печку кирпичным экраном. Решено сделать сверху каменку. Ее сварили аз арматуры 14 диаметра.

Как вы видите, чтобы защитить от жара стенку из бревен, сложили кирпичную стенку в полкирпича. Высота ее — не ниже закладки камней.

Даже при наличии сверху каменки, дымовая труба во время топки раскаляется сильно. По этому поводу есть тоже варианты:

  • Сделать дымовой на трубе сетку для камней. Этим вы увеличите инерционность печи, после прогорания дров в бане будет долго тепло. Еще уберется жесткое тепло, а также температура дымовых газов станет ниже, а это повысит пожарную безопасность. Конструкция видна на фото, использовать можно сетку с толщиной проволока 3-4 мм или сварить ее из тонкого прутка.

  • Сделать на трубе теплообменник. Он может быть в нескольких вариантах:
    • Водяная рубашка. Сделать вокруг трубы герметичный бак с двумя патрубками, которые подключить к выносному баку с водой (можно запитать пару радиаторов водяного отопления).
    • Просто теплообменник для увеличения теплосъема. Вокруг трубы просто наваривается еще один баллон, только длинный и узкий типа кислородного. За счет большей площади повышается отдача тепла.

    • Змеевик на трубе. Вместо водяной рубашки вокруг трубы можно накрутить несколько витков трубы, желательно, медной, по которой пустить воду к выносному баку.

  • Использовать трубу как парогенератор. Если труба у вас из высококачественной нержавейки, на нее можно плескать воду и получать отличный пар. Ее температура часто бывает порядка 500°C, чего достаточно для получения хорошего пара.
  • Отличная идея есть у производителя печей Ферингер. В свой конвектор на трубе они наливают кипяток. При топке печи он, понятное дело, испаряется. Пар проходит вдоль трубы по воздуховодам, одновременно охлаждая трубу и быстро прогревая парилку (влажный воздух может переносить больше тепла, чем сухой).

Зольник в такой конструкции, как описана выше неудобен: чистить его придется кочергой, выгребая угли в какую-то емкость. Не самый лучший вариант. Выдвижной в этом плане удобнее. Он же еще используется как регулятор интенсивности горения. Нагоняют температуру при открытом зольнике, горение идет активно. После достижения заданных параметров, зольник задвигают, воздуха поступает мало, горение почти затухает.

Регулировка горения при помощи зольного ящика — грубая. Сделать тонкую регулировку можно приварив на дверку металлический стакан с шиберной заслонкой. Поворотом шибера вы увеличиваете/уменьшаете количество воздуха и интенсивность горения плавно, добиваясь именно того режима, который вам необходим в данный момент.

Эта идея взята у печей Булерьян. Она проста и эффективна. Несколько фото устройств регулировки подачи воздуха в топку есть ниже.

Обратите внимание, что диск шиберной заслонки обязательно делают или меньшего диаметра, чем внутренний диаметр стакана (на 5-10%) или вырезают в нем часть (сектор, срезают часть круга). Это условие обязательно. Так обеспечивается минимальная тяга, а она обязательна для безопасности: уносит продукты сгорания, не давая людям угореть

Так обеспечивается минимальная тяга, а она обязательна для безопасности: уносит продукты сгорания, не давая людям угореть.

Буржуйка из двух бочек

Еще больше разных самодельных буржуек. Конструкций очень много. От самых элементарных, до достаточно сложных конструкций.

Самый распространенные отопительные приборы для гаражей и дач — буржуйки

Очень интересен вариант этой буржуйки из вложенных одна в другую двух бочек разного диаметра. Как ее сделать: нужны две бочки разного диаметра, кирпичи вместо ножек (можете приварить, если будет желание, металлические), дверцы и петли, металл для изготовления колосника и крышки. Нужны будут галька, глина и песок для изготовления засыпки.

Буржуйка из двух бочек

  1. Начнем с изготовления засыпки: гальку, песок и глину перемешать и прокалить на огне.
  2. Прорезаем в обеих бочках одинаковые отверстия для поддувала и закладки топлива. Но сделать это нужно со смещением. Начинаем с меньшей бочки. Вырезаем дверцу поддувала на 2-3 см выше дна, над ней на 10-15 см выше дверцу для закладки топлива. Делаем тоже в большей бочке, но нижнее отверстие уже на расстоянии 10-15 см от дна, соответственно, вторая дверца тоже выше (расстояние между дверцами в точности как на меньшей бочке).
  3. В меньшую бочку над отверстием для дверцы поддувала навариваете круг-колосник, в котором вырезаны отверстия.
  4. На дно большей бочки насыпаем подготовленную засыпку. Уровень подбираем так, чтобы отверстия под дверцы совпали. Причем бочки соприкасаются лицевыми сторонами, а сзади остается приличное расстояние. Это все расстояние заполняете той же засыпкой, хорошо ее уплотняя.
  5. Совместив отверстия, свариваете их по периметру, привариваете петли и дверцы, устанавливаете замки.
  6. Дальше нужно установить крышку печи, вырезав в ней отверстие под дымоходную трубу, и хорошо ее приварить.
  7. Последний этап – установить дымовую трубу.

Все, буржуйка из бочки готова. Уникальность этой конструкции в том, что она дает более мягкое тепло: большая часть жесткого излучения поглощается засыпкой. Эту конструкцию можно, наверное, даже заполнить камнями, доработав крышку, чтобы была возможность обслуживать камни (менять разрушенные).

Какую бы конструкцию вы ни выбрали, существуют некоторые правила, которых стоит придерживаться в целях соблюдения пожарной безопасности:

  • Печь любой конструкции необходимо ставить на основание из пожаробезопасных материалов, например, жаростойкой плитки, кирпича или листов асбокартона.
  • Размеры печи должны быть таковы, чтобы пространство перед печью до стены было не меньше 1,2 м.
  • Нельзя располагать металлическую печь ближе чем на 1 м от стены. В случае если стена бани оббита металлом или оштукатурена слоем не менее 2,5 см это расстояние можно сократить до 80 см.
  • Также очень важна достаточная изоляция дымохода. Безопаснее всего делать его из сэндвич трубы .

Соблюдайте эти нехитрые правила, и ваша самодельная металлическая печь для бани будет долго радовать вас отличной работой и крепким жаром. Прочитать подробнее о том, как устанавливать печь можно в статье «Как установить металлическую печь для бани» .

Как сделать дверцу и поддувало в дисковой печи

В дисковой буржуйке, как в обычной печи, должна быть дверца для загрузки топлива и регулируемое поддувало, чтобы управлять тягой.

ФОТО: YouTube.comЧтобы сделать дверцу, нужно сначала вырезать квадратное отверстие в корпусе, изготовить из листового металла обод для дверцы и из него же – полотно. Всё это приваривается к корпусу, а дверца сажается на прочные петли сваркойФОТО: YouTube.comНе забудьте, что у дверцы должна быть ручка и желательно – замок, чтобы горящее полено случайно не выпало и не устроило пожарФОТО: YouTube.comАвтор сделал регулируемое поддувало из куска квадратного профиля. Он вварил его в отверстие в корпусе и сделал внутри подвижную пластину, закреплённую на болте с ручкой снаружи. Поворачивая пластину, можно регулировать поступающий поток воздуха в печь и контролировать интенсивность огняФОТО: YouTube.comДля завершения работы остаётся только приварить вытяжную  трубу и вывести её в вентиляционное отверстие. Также не мешало бы сделать печке ножки, чтобы пол под ней не нагревался от жара и, не дай Бог, не загорелся

Чтобы тепло от печки быстро заполнило помещение, автор использует обычный напольный вентилятор, расположенный неподалёку. Он гоняет горячий воздух по гаражу. Для финального штриха можно было бы отшлифовать поверхность печи и покрыть её жаропрочной краской.

Вот и всё, печь готова. А если вы сомневаетесь в своих силах, вот небольшой полезный видеоматериал по основам сварки, который поможет вам справиться с задачей:

Watch this video on YouTube

Не теряйте напрасно время в карантине, сделайте что-то полезное, и потом вы будете вспоминать об этих днях, как о проведённых не зря. За работой время пролетит очень быстро.

Изготовление печи для бани своими руками

Постройка печи включает в себя подготовку и непосредственно сам процесс изготовления.

Применение дисков от грузового автомобиля

Если вдруг вам достались только колесные диски от грузовых автомобилей, не расстраивайтесь — они тоже подходят. Печь из них прослужит еще дольше благодаря толщине металла.

Важно! Диски берутся только стальные, легкосплавные для этих целей не подходят

Необходимый инвентарь

Для сооружения отопительного агрегата понадобятся:

  • 4 одинаковых колесных диска нужного размера;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • толстый лист металла или печная вставка;
  • ножки (необязательны).

Схема банной печки из колесных дисков КАМАЗа, чертеж

Если взять диски от грузовых автомобилей, например, Камаза, то срок эксплуатации устройства увеличится в два-три раза. Суть такой конструкции сводится к тому, что 4 диска устанавливаются друг на друга и скрепляются сварочным швом.

Фото 1. Чертёж печи для бани из автомобильных дисков. Включает в себя топку, каменку, бак для нагрева воды.

Первый диск служит топкой: в нем вырезается окошко для закладки топлива и крепится дверца. Второй диск служит в роли каменки. Третий используется в качестве ещё одного теплообменника, четвёртый является баком для подогрева воды.

При необходимости придания конструкции устойчивости привариваются металлические ножки.

Подготовка

Возьмите колёсные диски нужного размера, очистите от грязи, ржавчины или отшелушивающихся остатков краски. Для этого прокалите их на костре и пройдитесь щеткой по металлу. Определитесь, какой из дисков будет на дне конструкции. Сделайте мелом разметку для топочного отверстия.

Процесс сооружения печи

Нижние два диска будут служить топочной камерой и каменкой. Для топки вырезают окошко примерно 20 на 12 см

Здесь важно не резать близко к краям — отступите от них по 2 см, и конструкция не потеряет своей прочности. Далее приваривается второй диск, а между ними устанавливается решётка, на которой будут располагаться камни

Бак для воды необходимо сделать герметичным, поэтому к диску необходимо приварить дно из металлического листа. Сбоку устанавливается кран для воды.

  1. Далее все отдельные части конструкции свариваются между собой.
  2. На дно топочной камеры положите печную вставку или, вырезанную из железного листа, пластину.

Вот и все — печь готова. По желанию к ней можно приварить ножки.

Сначала сделайте надрезы по намеченному контуру, а потом прорежьте до конца. Обязательно зашлифуйте края срезов, чтобы не пораниться.

Справка. При вырезании топочного отверстия часто возникают трудности. Металл толстый, а диск постоянно падает или проворачивается. Совет прост — воспользуйтесь тисками. Зажмите в них диск и вырезайте отверстие.

Завершив работы по конструированию, неплохо бы покрасить новую печь жаропрочной краской. Но красить можно только остывший металл, поэтому дождитесь, пока остынет конструкция. Лучше всего смотрится агрегат черного цвета.

Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки

Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.

Перечень материалов и инструментов

Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:

  • колесные диски – 4 шт.;
  • листовая сталь;
  • арматура;
  • дверные петли;
  • трубы с квадратным сечением;
  • термокраска.

Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.

Первый этап: подготовка дисков

На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.

Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.

Второй этап: изготовление колосников

Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.

Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.

Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Четвертый этап: устройство топки, поддувала

Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.

Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.

Видео сборки дисковой печи

Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео:

Заключение

После изучения сути вопроса напрашивается вывод, что изготовление печи из колесных дисков – дело очень простое. Отчасти это так, особенно для людей, хорошо знакомых со сварочными и слесарными работами по металлу. Хотя в случае с банной печью придется повозиться с кирпичной кладкой, да и монтаж в парной надо выполнить правильно. Ну а для тех, кто еще не дружит со сварочным аппаратом, есть прекрасная возможность потренироваться на печках.

После изучения сути вопроса напрашивается вывод, что изготовление печи из колесных дисков – дело очень простое. Отчасти это так, особенно для людей, хорошо знакомых со сварочными и слесарными работами по металлу. Хотя в случае с банной печью придется повозиться с кирпичной кладкой, да и монтаж в парной надо выполнить правильно. Ну а для тех, кто еще не дружит со сварочным аппаратом, есть прекрасная возможность потренироваться на печках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий