13 самых удивительных домов, которые превращают жизнь в приключение: Идеи

Ребенок-птица

Следующая удивительная история из жизни будет также посвящена малышу, вот только она отстоит от современности уже не на 50, а на 280 с лишним лет. В 1735 году немецкое семейство Шмидт из маленького городка Тауха готовилось к рождению 4 ребенка.  Супруги, 28-летняя Йоханна-София и 38-лений Андреас, не только не ожидали столкнуться с преждевременными родами на 8 месяце беременности, но и увидеть то, что они с собой принесут…

Появившийся младенец сочетал в себе черты человека и курицы. Странность феномена усиливалась еще и потому, что все предыдущие отпрыски пары были абсолютно нормальными и здоровыми. За объяснение этого удивительного случая в свое время взялся Готлиб Фридеричи, издавший в свет труд «Редчайший человеческий монстр», – именно он заспиртовал тельце малыша, которое затем попало в музей Вальденбурга в Германии. Однако даже сегодня прогрессивные медики и исследователи не смогли выявить природу появления подобного существа и найти в истории другие примеры людей с клеровидной формой черепа, отсутствием ушных раковин, недоразвитой нижней челюстью, сердцем аномальных размеров и длинными пальцами, заканчивающимися когтями. Ученым удалось установить только пол ребенка-птицы, принесшего еще одну загадку в эту жизнь, – это была девочка.

Магазин-фура в Костроме

Хотите узнать, как чувствовал себя Гулливер в стране великанов? Тогда отправляйтесь в первый, единственный и самый большой магазин с говорящим названием «Фура», занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Особенность костромского автоуниверсама в том, что он поразительно похож на настоящий грузовик — с тем лишь отличием, что его габариты больше оригинала в 20 раз. В остальном же гигантская фура удивительно напоминает живой прототип: бамперы и решетки радиатора, гигантская выхлопная труба и даже зеркала заднего вида вкупе с бензобаком, украшающим кузов, создают ощущение, что где-то неподалеку бродит и гигантский водитель. В остальном же это вполне обычное место, главное — не пытайтесь зайти в магазин через кабину. Для нас, «лилипутов», дверь в универсам расположена внутри колеса.

Нормандия в Подмосковье

Победитель онлайн-голосования в номинации «АрхОбъект»

Автор проекта: архитектор Светлана Гулина. «Дизайн-бюро Линия 8», г. Москва Фото: Роман Мокров

Дом площадью 534 м² спроектирован в традиционном нормандском стиле. Колоритный, с высокими крутыми крышами для отвода дождевой воды, он идеально подходит для северного климата. По всем фасадам используется дерево, как в конструкции козырьков и крыш, так и в отделке стен. В некоторых местах по фасаду проходит орнамент из клинкерной плитки двух цветов. В богатом декоре дома дополняют друг друга фрески и литье, а медные колпаки и водосточные трубы — произведения искусства художников и архитекторов. Люстра для террасы создана по мотивам светильника XVI века.

Дом Виктора Орта (1898–1901)

Бельгия, Брюссель, Рю-Америкен, 25

Виктор Орта. 1900 год

Виктор Орта изобрел архитектуру ар-нуво. До Орта в стиле ар-нуво (он же стиль модерн) делали мебель, лампы и настольные статуэтки — и никому не приходило в голову, что в том же стиле можно выстроить целый дом. Поэтому четыре особняка, которые Орта построил в Брюсселе, включая его собственный дом, считаются важными достопримечательностями города, музеефицированы и бережно сохраняются со всей обстановкой. Все архитекторы ар-нуво строили для себя особняки (а Федор Шехтель целых два), но первоначальную обстановку полностью сохранил только особняк Орта. А в домах ар-нуво обстановка — самое ценное. Их мебель, двери, фурнитура — словом, все интерьерные мелочи создавались в единственном экземпляре, как неотъемлемые части только этого здания.

1 / 8

Дом-музей Виктора Орта Francisco Antunes / Flickr, 2010

2 / 8

Дом-музей Виктора Орта María Ouro / Flickr, 2007

3 / 8

Дом-музей Виктора Орта Xavier Ashe / Flickr, 2011

4 / 8

Дом-музей Виктора Орта Wikimedia Commons, 2011

5 / 8

Дом-музей Виктора Орта mksfca/Flickr, 1997

6 / 8

Дом-музей Виктора Орта Xavier Ashe / Flickr, 2011

7 / 8

Дом-музей Виктора Орта tsoleau/Flickr, 2008

8 / 8

Дом-музей Виктора Орта bookchen/Flickr, 2008

Проект дома в пос. Ленинское

Хоть этот проект был размещен одни из последних на нашем сайте, он успел заинтересовать многих наших посетителей.

В нём удачно сочетаются современные тенденции и классические представления о загородном доме. Отделка фасадов белой штукатуркой, вставки теплого дерева, наличие больших окон и простые архитектурные формы делают дом очень современным. Но при этом за счет скатной кровли, деревянных ограждений и террас, объединяющих коттедж с ландшафтом, он воспринимается очень традиционно и уютно.

Дом без декоративных излишеств, отлично смотрится за счет найденных пропорций. Благодаря этому он замечательно впишется, как в лесной сосновый пейзаж, так и в традиционную коттеджную застройку поселков вокруг Петербурга.

Усадьба Фрэнка Ллойда Райта «Талиесин» (1911–1959)

США, штат Висконсин, Спринг-Грин, Каунти-роуд, 5481

Фрэнк Ллойд Райт. Фотография Ала Равенны. 1954 год

«Талиесин» — самый большой из всех домов архитекторов, дом архитектора с самой жуткой историей и единственный дом архитектора, где можно получить диплом архитектора. Это поместье, которое Райт унаследовал от матери и прожил в нем большую часть жизни. Там находилось его архитектурное бюро, а с 1932 года — частный архитектурный вуз Райта, который работает до сих пор. Благодаря этому вузу Райт стал вторым по влиятельности архитектором XX века после Ле Корбюзье. Если Ле Корбюзье — отец архитектуры модернизма, то Райт — дедушка постмодернизма. Он ненавидел модернистскую архитектуру и боролся с ней как мог. Многочисленные ученики Райта, архитекторы 1960-х и 1970-х годов, довели его борьбу до победного конца. С усадьбой связаны самые страшные воспоминания Райта. Она дважды полностью сгорала: первый раз в 1914 году, когда слуга, сошедший с ума, убил любовницу Райта и ее детей и поджег их тела, и в 1925 году, сразу после того, как Райт построил ее во второй раз. Сейчас на этом месте стоит несколько зданий, которые Райт постепенно возводил с 1928 года.

1 / 8

Усадьба «Талиесин» Marc Heiden / Wikimedia Commons, 2012

2 / 8

Усадьба «Талиесин» Wikimedia Commons, 2012

3 / 8

Усадьба «Талиесин» Michael D Martin / Flickr, 2011

4 / 8

Усадьба «Талиесин» sswj/Flickr, 2012

5 / 8

Усадьба «Талиесин» Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005

6 / 8

Усадьба «Талиесин» Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005

7 / 8

Усадьба «Талиесин» sswj/Flickr, 2012

8 / 8

Усадьба «Талиесин» sswj/Flickr, 2012

Илья Рудерман

Био: дизайнер шрифта, графический дизайнер, преподаватель, живёт и работает в Барселоне. В 2004–2005 годах учился на курсе Type and Media в Королевской академии искусств в Гааге. Куратор курса «Шрифт и типографика» в Британской высшей школе дизайна в Москве.

Чем крут: сотрудничал с изданиями «Коммерсантъ», «Афиша», «Московские новости», «Большой город», Men’s Health Russia, «РИА Новости»; в 2014 году основал шрифтовую студию CSTM Fonts, в 2016-м открыл шрифтовой магазин Type.today, а в 2019-м — второй магазин экспериментальных шрифтов Type.tomorrow.

Скриншот: Type.tomorrow

Философские размышления

В первую очередь роман «Робинзон Крузо» воспринимается как приключенческое произведение: кораблекрушение, жизнь в экстремальных условиях, спасение от дикарей… Но сам Даниэль Дефо вкладывал в свою книгу и большой философский смысл. Идея, лежащая в основе романа – нравственное совершенствование человека, которое происходит благодаря его уединению на лоне природе, благодаря труду и размышлениям. 

Для того времени, когда писатель публиковал свой роман, крайне важным эпизодом в романе также был момент спасения чернокожего дикаря белым человеком. Ведь перед тем, как потерпеть кораблекрушение, Крузо направлялся в Африку, чтобы купить рабов. Он не воспринимал чернокожих туземцев такими же людьми, как он сам, они были для него лишь «товаром». Какая же глубокая метаморфоза должна была произойти с человеком, чтобы он воспринял «дикаря» как равного себе, разделил с ним еду и кров, сделал его своим другом!

Ну, и в целом, то, что привыкший только торговать Робинзон Крузо, был вынужден весь свой быт обустраивать своими руками, рассчитывая, лишь на самого себя – это и есть то совершенствование, которое сделало из него настоящего человека. 

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978—1979 Место: Санта-Моника, Калифорния, США Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дом в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.

Сосредоточьтесь на оптимизме

Вы потерпите неудачу. Вас предадут. Вы окажетесь в ситуации, когда все будут против вас. Вам будет больно, и это нормально. К сожалению, мало кому удается избежать этого в течение жизни.

Важно, как вы реагируете на подобные ситуации. Относитесь ко всему более спокойно, старайтесь избегать отрицательных мыслей. Когда вы оказываетесь в неприятной ситуации, спросите себя: есть ли в этой ситуации что-то положительное и чему можно научиться на этом опыте?

Когда вы оказываетесь в неприятной ситуации, спросите себя: есть ли в этой ситуации что-то положительное и чему можно научиться на этом опыте?

Следите за информацией, которая доходит до вас. Вокруг много негатива: СМИ, пессимистичные коллеги, знакомые и т.д. Источники повсюду. Фильтруйте информацию, которую вы воспринимаете.

Ищите поддержку у друзей или своих кумиров. Пообщайтесь с близким человеком, обсудите что-нибудь интересное. Почитайте биографию своего героя, узнайте, как он справлялся со своими проблемами и что его вдохновляло.

Будьте собственным лучшим другом

Если вы не можете быть своим другом, вы никогда не добьетесь настоящей дружбы с кем-либо другим. Самые важные отношения в жизни – отношения с самим собой. Вы ни с кем другим не проводите так много времени.

Вспомните 3 вещи, которые вы цените в себе. Уделяйте этому всего несколько минут каждое утро или перед сном. Это не обязательно должно быть что-то глобальное. Вы хорошо выполнили свою работу? Вы не пропустили сегодня тренировку? Вы соблюдаете свою диету? Или, может, вы просто добрый и отзывчивый человек?

Смысл в том, чтобы вести с самим собой позитивный диалог. Питать свой разум добрыми мыслями, чтобы со временем это вошло в привычку. Если вы ошиблись, будьте добры к себе. Направьте силы на решение проблемы, а не на негатив в свою сторону.

Экспериментальный дом VDL II Рихарда Нойтры (1966)

США, штат Калифорния, Лос-Анджелес, Сильвер-Лейк-бульвар, 2300

Рихард Нойтра. Фотография Эда Кларка

Лос-анджелесский особняк Рихарда Нойтры — как домашнее животное, которое завели вместо умершего и назвали тем же именем. Дом, который архитектор построил для себя в 1932 году, в начале 1960-х сгорел. Нойтра очень горевал: в доме выросли его сыновья, там хранился его архив, и, наконец, как архитектор он гордился этой постройкой. Поэтому дом, который Рихард Нойтра вместе со своим сыном Дионом построил после пожара, — это дом-воспоминание, реинкарнация своего предшественника. Он стоит на фундаменте особняка 1932 года, имеет ту же высоту и почти такую же планировку. Оснащение у него для 1960-х годов сверхсовременное: пенопластовые подвесные потолки, переключатели света с диммерами  Диммер — светорегулятор. и трансформирующийся фасад с электроприводом, но сквозь его контуры как будто проступают очертания погибшего шедевра.

1 / 6

Дом VDL II Lars K / Flickr, 2011

2 / 6

Дом VDL II Omar Kalifornia / Flickr, 2008

3 / 6

Дом VDL II Omar Kalifornia / Flickr, 2008

4 / 6

Дом VDL II Omar Kalifornia / Flickr, 2008

5 / 6

Дом VDL II Scott Lowe / Flickr, 2007

6 / 6

Дом VDL II Roxanna Salceda / Wikimedia Commons, 2008

Хай-тек

Для стиля хай-тек в архитектуре характерны строгие формы, обилие стеклянных и металлических поверхностей и деталей. Направлению присущи строгость форм, максимум стекла и металла. Коммуникации являются частью интерьера. Внутри дома нет несущих стен и ширм. Большие окна геометрических форм напоминают витрины. Строения в стиле хай-тек имеют плоские крыши.

Цель — высоко функциональный дом. При строительстве и обустройстве жилища используются новые технологии и применяются определенные материалы: стекло, металл, пластик, бетон. Дизайн — простой и лаконичный без декоративных элементов.

Искусственные источники освещения: точечные светильники, светодиодные ленты дополняют дневной свет. Зеркальные и стеклянные поверхности обладают отражающим эффектом, делая дом еще более светлым.

Проект

Двухэтажный коттедж из газобетона в стиле хай-тек общей площадью 128 м2 (11×12 м).

Основные черты стиля, воплощенные при строительстве: четкие геометрические линии, простая отделка внешних поверхностей штукатуркой и фиброцементным сайдингом.

Фундамент заложен из монолитного железобетона. Главная деталь фасада — терраса на втором уровне. В качестве материала для крыши выбрана наплавляемая кровля. Панорамные окна обеспечивают проникновение дневного света внутрь и украшают стены коттеджа.

На первом этаже находятся: хозяйственный блок (котельная, кладовая, прачечная) и кухня-гостиная.

Оставшееся свободное место можно использовать для организации рабочего кабинета или мини-спортзала.

На втором этаже расположены спальни (2) и большая терраса для отдыха на открытом воздухе. На террасу можно пройти со второго этажа или попасть по лестнице с улицы.

Дом рассчитан на семью из трех человек. Строение, возведенное в архитектурном стиле high-tech, будет гармонировать как с городским, так и природным пейзажем.

Летний дом Алвара Аалто (1952–1953)

Финляндия, озеро Пяйянне, остров Мууратсало

Алвар Аалто. 1960 год

Финляндия — страна с короткой архитектурной историей. И если французы гордятся своей готикой, итальянцы своим барокко, русские своим ампиром, то финны гордятся своей архитектурой XX века. Все, что построил Алвар Аалто, величайший из финских архитекторов прошлого века, теперь считается национальным достоянием и бережно сохраняется в первоначальном виде. Летний дом Аалто, построенный в глубине Финляндии, посреди нетронутой природы, на острове, куда в 1950-х можно было попасть только на лодке, — редкий пример патриотической модернистской архитектуры. Все здесь наполнено мыслью о родине. Даже лодка, которая стоит в эллинге  Эллинг — (нидерл. helling) сооружение для постройки или ремонта судов., называется Nemo propheta in patria  «Нет пророка в своем отечестве» (лат.).. Дом на Мууратсало был площадкой для архитектурных экспериментов. На внутренних поверхностях стен, окружающих двор, Аалто исследовал декоративные возможности облицовочного кирпича, укладывая его так и эдак — всего 50 разными способами. Он планировал и другие эксперименты: попробовать строить без фундамента, из кирпичей произвольной формы и так далее, но из них осуществил только один — у гостевого домика действительно нет фундамента.

1 / 6

Дом Алвара Аалто Jonathan Rieke / Flickr, 2012

2 / 6

Дом Алвара Аалто Andrew Carr / Flickr, 2006

3 / 6

Дом Алвара Аалто trevor.patt/Flickr, 2011

4 / 6

Дом Алвара Аалто Jonathan Rieke / Flickr, 2012

5 / 6

Дом Алвара Аалто Jonathan Rieke / Flickr, 2012

6 / 6

Дом Алвара Аалто Jonathan Rieke / Flickr, 2012

Каменный коттедж

Дом, возведенный по этому проекту, напоминает каменную птичку с двумя крыльями из террас

Важно заметить, что расположенная сверху пристройка не имеет ограничителей и может быть небезопасна, особенно для детей. Попасть на балкон можно из спальни, расположенной на втором этаже

Дополнительное освещение обеспечивается за счет света, проходящего через окна в мансарде.

Гостиная и прихожая объединены в одно пространство. Как и полагается небольшому помещению, этот проект предусматривает простой и незатейливый дизайн. На кухне также есть небольшие окна. Этот дом сочетает в себе классические материалы и решения с самыми современными тенденциями.

Лео Нацуме

Био: отмеченный наградами бразильский дизайнер и иллюстратор. Работает над проектами дизайна интерфейсов, рекламы и визуального опыта.

Чем крут: создаёт уникальные красочные иллюстрации, адаптируется под самые смелые запросы клиентов. Его игривый и гротескный стиль завоевал любовь не только поклонников Dribbble и Behance, но и топовых компаний: Google, Instagram, Adobe, Facebook, Uber, Twitter, Huawei, Disney, Nike, The Coca-Cola Company, Mercedes-Benz, McDonald’s, The New York Times, Armani, Will Smith и других.

Для коллаборации с Facebook. Изображение: Behance

Google Partners Sticker Pack Project. Изображение: Behance

Тобиас ван Шнайдер

Био: неоднократно отмеченный наградами графический дизайнер родом из Германии. Живёт и работает в Нью-Йорке.

Чем крут: мастерски дизайнит всё — от веба до продуктового дизайна и дизайна кроссовок. Победитель многих фестивалей, судья в жюри Cannes Lions, Hyper Island, Art Directors Club & the FWA, разрабатывает дизайн для Spotify, Red Bull, Google, NASA, BMW, Sony, Fantasy Interactive, Wacom, Toyota. О нём пишут Bloomberg, Wired, The Washington Post, Business Insider, Net Magazine, Computer Arts, FastCompany, Inc. Magazine и другие.


Плакат к кинематографическому шедевру, действие которого происходит в глубоком космосе. Изображение: личный сайт


Wave переносит медитацию в XIX век — с интегрированным мультисенсорным музыкальным подходом. Изображение: личный сайт

Важно не количество, а качество

Интересно: 6 родительских фраз, которые делают ребенка неудачником

У большинства родителей нет столько времени, чтобы проводить несколько часов в день со своим ребенком. К счастью, не только время, проведенное вместе, имеет решающее значение для построения хороших отношений друг с другом. Намного важнее – тратить его осознанно.

Хотя совместить семью и работу не всегда просто, игры с детьми не стоит пропускать. Таким образом, родители не только проводят время с самыми важными людьми в своей жизни, но и получают возможность снова и снова по-новому взглянуть на мир.

Большое преимущество микро-приключений в том, что мир и так предлагает огромное количество возможностей для детей. В отличие от многих взрослых, малыши по-прежнему обладают широким кругозором и поэтому с энтузиазмом относятся к самым простым вещам. Можно использовать это, чтобы отправиться в небольшие поездки и познакомиться с разными аспектами жизни.

Некоторые идеи требуют наличия автотранспорта, в то время как другие микро-приключения могут быть реализованы в собственном саду, во дворе дома или в помещении.

Экологичные дома

12. Дом из силосного зернохранилища

Силосное зернохранилище может похвастаться большим объемом, который можно использовать для создания хорошего дома площадью 140-190 кв. метров.

Кроме этого само строение довольно экономичное. Стоит отметить, что уже многие успели оценить все плюсы такого жилища, включая Дона и Каролин Ридлингер (Don Riedlinger, Carolyn Riedlinger) из Гилберта, штат Аризона, США.

Они даже сумели соединить сразу три силосных зернохранилища, чтобы создать некое поместье.

13. Экологичный микро дом

Проект под названием NOMAD представляет собой доступную альтернативу для тех, кто хочет называться домовладельцем.

Микродом, разработанный дизайнером Яном Лорном Кентом (Ian Lorne Kent) стоит 30 000 долларов США.

Компактное строение имеет размер всего 3х3 метра, но его дизайн, особенно большие окна, создает впечатление, будто дом намного больше.

По словам разработчика, чтобы собрать такой дом, нужен всего один помощник и одна неделя.

14. Дом из мусорных контейнеров

Калифорнийский дизайнер Грегори Клоен (Gegory Kloehn) превратил мусорные контейнеры в Бруклине в собственный дом.

Похожее на однокомнатную квартиру строение 42-летнего дизайнера было полностью обновлено, и теперь в нем есть все, что нужно для нормального проживания.

В углу есть небольшая кухня с микроволновой печью и мини-духовка.

Кроме этого, в доме есть спальня с местом для вещей, построенным под ней.

Также здесь есть туалет и душ на открытом воздухе. Вода в душ подается из 22-литрового бака для накапливания дождевой воды. Бак находится на крыше дома.

Мы в соцсетях

15. Дом, снабженный солнечной энергией

Названый Halo, этот дом имеет площадь 60 кв. метров и был разработан Team Sweden – группой из 25 студентов из Технического университета Чалмерса, Швеция.

Дом использует солнечную энергию и построен с использованием возобновляемых материалов.

Солнечный батареи, установленные над домом, играют сразу две роли – снабжают дом электроэнергией и являются крышей всего строения.

Дом в КП «Сувантоярви»

Еще один проект, разработанный архитектором Алексеем Килевником для наших заказчиков -загородный дом с мансардным этажом общей площадью 219 кв. м.

Визуализация и планировочные решения

Визуализация и планировочные решения

Визуализация и планировочные решения

Фасады коттеджа выполнены в легком современном стиле — декоративная штукатурка с деревянными вставками из планкена. Колонны главного входа и террасы акцентированы облицовочным камнем. Цветовая гамма всех элементов может быть изменена в соответствии с любыми пожеланиями. Двускатная простая кровля формирует треугольные фронтоны в верхней части фасадов, делая их форму чистой и легкой для восприятия.

Процесс строительства дома по этому проекту вы можете посмотреть на нашем сайте.

Название романа «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Надо сказать, что сам автор дал такое название своему роману, которое нам сегодня кажется просто невероятным. Возможно, современный школьник мог бы счесть одно только название кратким изложением произведения, коими так любят пользоваться ученики XXI века. Но нет, это всего лишь название. 

Единственная иллюстрация в первом издании «Робинзона Крузо» 1719 года, гравюра Джона Кларка и Джона Пайна

Итак, Даниэль Дефо озаглавил свое главное произведение так: «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим».

Отметим, что под таким названием роман почти не издавался. Все-таки поместить такое количество слов на обложку для книгоиздателей любого времени было делом проблематичным, да и затратным. Так что обычно издатели пользовались одним из следующих сокращений: «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»; «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзон Крузо»; «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо моряка из Йорка, написанные им самим»; «На необитаемом острове».

Робизон Крузо. Иллюстрации Уолтера Стэнли Пэджета.

«Кабанон» Ле Корбюзье (1952)

Франция, Рокбрюн — Кап-Мартен

Ле Корбюзье. Фотография 1931 года

Самый маленький дом для себя построил величайший из архитекторов. Ле Корбюзье нельзя упрекнуть в непоследовательности. Он был убежден, что лучше всего человеку живется в интерьере, до противоположных стен которого можно дотянуться, расставив руки, с туалетом как в самолете и набором мебели, состоящим из двух табуреток, — и именно такой дом построил себе. Точнее, не дом даже, а хижину (по-французски cabanon). Ле Корбюзье пристроил ее к ресторану, с владельцем которого дружил, и это избавило его от необходимости делать кухню: вместо этого он поставил дверь между хижиной и рестораном. Снаружи хижина похожа на дровяной сарай, но оснащена канализацией, примитивной вентиляционной системой и внутри богато украшена настенной живописью.

1 / 4

«Кабанон» Anna Armstrong / Flickr, 2009

2 / 4

«Кабанон» Rory Hyde / Flickr, 2009

3 / 4

«Кабанон» Yuzu Lab / Flickr, 2007

4 / 4

«Кабанон» Of Houses / Flickr, 2014

Музыкальный театр «Белый рояль» в Ростове-на-Дону

«Подождите, я сейчас переоденусь и вам на рояле поиграю!» На каком еще рояле? На белом, конечно! О том, что перед вами музыкальный театр, красноречиво говорит архитектура здания, напоминающая открытый рояль. «Белый рояль» из стекла и бетона по праву считается памятником культуры. Некоторые старожилы, однако, до сих пор величают монументальное строение не иначе как памятник советскому долгострою — стройка растянулась на долгих 22 года. Впрочем, это ничуть не умаляет заслуги театра и не мешает ростовскому храму искусств числиться в рядах крупнейших музыкальных театров на юге страны.

Переводы на русский язык

На сегодняшний день известно не менее десяти различных переводов романа на русский язык. Самый первый из них был выполнен русским переводчиком XVIII века Яковом Трусовым в 1762 году. Дале в 1888 году известный русский литератор, переводчик и издатель Петр Кончаловский предложил свой вариант. Позднее появились также замечательные переводы Зинаиды Журавской в паре с Марией Шишмаревой, личный перевод Марии Шишмаревой и один из самых распространенных в СССР и на постсоветском пространстве перевод Корнея Чуковского.

Так как «Робинзон Крузо» был одним из самых популярных романов трех последних столетий, безусловно, он был переведен на многие языки мира и много раз переиздан. 

Проект дома в Ивановских Порогах

Дом в классическом стиле из газобетона площадью 190 кв. м. индивидуально разработан архитектором компании Алексеем Килевником для наших заказчиков.

Визуализация и планировочные решения

Визуализация и планировочные решения

Визуализация и планировочные решения

Дом имеет в плане простую прямоугольную форму и как следствие, простую вальмовую четырехскатную кровлю. Живописную индивидуальность коттеджу придает навес на кирпичных колоннах объединяющий автостоянку и крыльцо главного входа. Центральная ось главного фасада выявлена треугольным фронтоном с круглым слуховым оном. На этой же оси расположена входная дверь. Равновесие композиции добавляет крытая терраса для отдыха на свайном фундаменте, расположенная с правой стороны здания. Кровлю террасы поддерживают тонкие легкие стойки. Почти на всех фасадах прослеживается симметричная расстановка оконных и дверных проемов.

Оригинальные дома

5. Крохотный дом

Этот небольшой домик,названный “Tiny House”, имеет площадь лишь 18 кв. метров. Его автором стал архитектор Мейси Миллер (Macy Miller). Над домом работали около двух лет, используя множество вещей, сделанных собственными руками.

Несмотря на свою компактность, в доме можно найти все, что нужно человеку для удобного проживания.

Идея пришла архитектору тогда, когда Мейси надоело платить сумасшедшие деньги за свое прежнее жилище.

На данном этапе она продолжает улучшать свой новый дом.

6. Дом из старых окон

Стоимость строительства этого дома обошлась фотографу Нику Олсону (Nick Olson) и дизайнеру Лилы Ховиц (Lilah Horwitz) в 500 долларов.

Несколько месяцев они собирали старые выброшенные окна, чтобы создать домик в горах в Западной Виргинии.

7. Дом из грузовых контейнеров

Четыре 12-метровых контейнера были переоборудованы в один дом, который назвали El Tiemblo House. Находится этот дом в городе Авила, Испания.

Дизайнер данного проекта студия James & Mau Arquitectura, а построили его специалисты из Infiniski.

Общая площадь строения составляет 190 кв. метров. На строительство всего комплекса ушло приблизительно 6 месяцев и 140 000 евро.

8. Дом из школьного автобуса

Студент факультета архитектуры Хэнк Бутитта (Hank Butitta) решил использовать свои знания и превратить в дом старый школьный автобус, который он приобрел через интернет.

Для переоборудования автобуса в модульный передвижной дом он использовал старый пол из тренажерного зала и фанеру.

За 15 недель он закончил свой смелый проект, который он и превратил в свой собственный дом.

9. Дом из водонапорной башни

После приобретения старой водонапорной башни в центре Лондона, Лей Осборн (Leigh Osborne) и Грэхам Воче (Graham Voce) решили его обновить.

Они потратили 8 месяцев, превращая старую конструкцию в новый, современный жилой дом.

Многоэтажная квартира, находящаяся в центре башни, имеет большие окна, а верхняя часть строения открывает вид на всю природу вокруг.

10. Дом из служебного вагона поезда

Вагон от поезда Great Northern Railway X215 был переделан в удобное помещение для жилья. Находится этот дом в Эссексе, штат Монтана.

Вагон был полностью обновлен и теперь в нем есть все, от кухни и ванной комнаты, до хозяйской спальни и даже газового камина.

11. Мобильный дом из бревен

Дом был смастерен Гансом Либергом (Hans Liberg), и находится он в городе Хилверсюм, Нидерланды.

Благодаря своему строению, дом сливается с природой и становится почти невидимым среди деревьев, особенно с закрытыми окнами.

Внутри дом сделан в стиле минимализма. Многие детали сделаны вручную.

Дом Йорна Утсона (1971–1973)

Испания, Майорка, Порто-Петро, Каррер-де-Са-Митха-Йуна, 77

Йорн Утсон. Фотография Оле Хопта. 2000 год

До 1960-х годов архитекторы старались строить как можно более по-современному. Или даже так, как, по их мнению, должны строить в будущем. А в 1960-х и 1970-х годах некоторые архитекторы, наоборот, попробовали строить дома, которые как бы существуют вне истории. Такие, какими их могли бы построить и через тысячу лет, и тысячу лет назад. Одна из таких попыток — дом архитектора Йорна Утсона на Майорке. Он прост, как природное образование. Ни капли бетона, никакой внутренней отделки. Только голая каменная кладка, солнце и немая поэзия пропорций.

1 / 6

Дом Йорна Утсона christian skovgaard / Flickr, 2010

2 / 6

Дом Йорна Утсона Frans Drewniak / Flickr, 2003

3 / 6

Дом Йорна Утсона christian skovgaard / Flickr, 2010

4 / 6

Дом Йорна Утсона christian skovgaard / Flickr, 2010

5 / 6

Дом Йорна Утсона christian skovgaard / Flickr, 2010

6 / 6

Дом Йорна Утсона christian skovgaard / Flickr, 2010

Дом Гуннара Асплунда (1940)

Швеция, Сурунда, Хестнесвеген, 55

Эрик Гуннар Асплунд

Хозяин этого маленького домика, Гуннар Асплунд, — знаменитый шведский архитектор. Об этом невозможно догадаться, глядя на его дом. Здание похоже не на виллу знаменитости, а на дом крестьянина в шведской глубинке. Внутри, на первый взгляд, тоже ничего особенного. Тем не менее это шедевр, просто сделан он так тонко, что штрихи почти не видны. Нужно очень постараться, чтобы разглядеть детали, превращающие обыденность в поэзию (например, ступени лестницы, которые входят прямо в зев открытого очага).

1 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры erikgunnarasplund.com

2 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры erikgunnarasplund.com

3 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры erikgunnarasplund.com

4 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры erikgunnarasplund.com

5 / 5

Дом Гуннара Асплунда sika-design.com

Дом Оскара Нимейера (1953)

Бразилия, Рио-де-Жанейро, Эстрада-дас-Каноас, 1246

Оскар Нимейер

Нимейер в молодости работал с Ле Корбюзье. Удивительно, как они могли друг друга терпеть. В архитектуре Ле Корбюзье все решает расчет, технология; если бы он мог, он запретил бы архитекторам думать о красоте. Нимейер — полная ему противоположность. Его архитектура — поэтическая, скульптурная, мягкая. Известны его слова, что он вдохновляется контурами женского тела. До Нимейера считалось, что бетон — материал жесткий, суровый. Нимейер показал, что бетон может быть пластичным, как глина. Собственный дом архитектора — манифест его лирического модернизма. В крупных проектах он не мог избежать углов, а тут (по крайней мере в наземной части дома) все линии гибкие и рифмуются с контурами статуй, расставленных вокруг в зарослях.

1 / 5

Дом Оскара Нимейера wikiarquitectura.com

2 / 5

Дом Оскара Нимейера wikiarquitectura.com

3 / 5

Дом Оскара Нимейера wikiarquitectura.com

4 / 5

Дом Оскара Нимейера wikiarquitectura.com

5 / 5

Дом Оскара Нимейера wikiarquitectura.com

Дом в лесу

16. Дом среди деревьев

Вместо того, что вырубать деревья для расчистки территории для дома, архитектор Кейсуке Кавагучи (Keisuke Kawaguchi) из компании K2 Design решил построить цепь из нескольких жилых площадей, которые стоят в обход деревьям.

Строение находится в городе Йонаго, Япония и называется “Резиденция в Дайзене”. Оно представляет собой многокомнатный дом, связанный с помощью коротких коридоров и окруженный природой.

17. Японский лесной дом

Используя местные материалы, инструктор по гонкам на каяке Брайан Шульц (Brian Schulz), который также занимается катеростроительством, создал свой собственный оазис в лесах штата Орегон, США.

Свой дом автор называет японским лесным домиком. На его строительство ушло 11 000 долларов.

Дом переносит японскую красоту дизайна на другой конец света.

18. Современный дом хоббита

Голландская архитекторская фирма SeARCH совместно с Christian Muller Architects создали дом, который встроен в склон холма в коммуне Вальс, Швейцария.

С технической точки зрения дом находится под землей, но весь его дворик с террасой выходит на открытое пространство.

Структура дома позволяет увидеть тому, кто вышел во двор, все красоты природы.

19. Дом, встроенный в пещеру

Находится этот дом в городе Фестус, Миссури. Он встроен в песчаную пещеру. Изначально Курт Слипер (Curt Sleeper) нашел место на одном из аукционов eBay – пещера находилась всего в 30-и километрах от дома, где он живут со своей женой.

Вскоре оп приобрел это место и превратил его в дом. Ему понадобилось почти 5 месяцев, чтобы стать владельцем этого места и еще более 4 лет, чтобы закончить строительство.

Внутри всегда тепло и ощущается окружающая природа, так что семья может даже не выходить на улицу.

20. Подземный дом в пустыне

Этот полуподземный каменный дом, созданный фирмой Deca Architecture, сливается с окружающей средой сельской части Греции.

Дом наполовину спрятан под землю, что никак не влияет на окружающую природу.

Находится дом на греческом острове Антипарос.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий