Расчёт
Расчёт односкатной крыши
Для проектирования в интернете можно найти массу программ, которые сами всё посчитают и рассчитают, исходя из основных параметров. Остаётся лишь замерить предполагаемый вес квадратного метра крыши и выяснить вес снежного покрова по справочнику.
Небольшие гаражные крыши до четырёх метров прекрасно выдержат балки, уложенные на стены. А вот большие крыши до шести метров требуют устройства подкосов, иначе стропила могут прогнуться или даже переломиться. Крыша свыше шести метров требует обустройства опорных колонн либо она должна опираться на несущие стены или перегородки.
Гараж с односкатной крышей и навесом. Особенности стропильной системы
Простая конструкция стропильной системы не лишена нюансов, о которых следует помнить при проектировании односкатной крыши. Площадь ската учитывает наличие свесов, основным предназначением которых является защита гаража от осадков. Тип материала, используемого при возведении стен, также имеет значение:
- Каркасный гараж, обшитый металлом, должен обладать минимальными свесами в 10- 20 см.
- Срубы оборудуются свесами в пределах 50- 60 см.
- Крыша гаража из кирпича или бетона имеет свесы по 30- 40 см.
В отдельных случаях свес односкатной крыши удлиняют для образования навеса перед входом или вдоль стенки. Подобную конструкцию дополнительно поддерживают опоры, установленные на фундамент. Когда с геометрией покончено, переходят к расчету стропильной системы. Передвижения человека по односкатной кровле обычно не предусматриваются.
Показатели, которые потребуется узнать:
- Нагрузка кровельного покрытия на 1 м2стропил без учета крутизны односкатной крыши.
- Масса обрешетки, приходящейся на 1 м2. С этой целью используется фанера, доска или ОСП.
- Если крышу гаража планируется утеплить, учитывается вес теплоизоляционных материалов.
- Масса снеговой нагрузки свойственной региону, где обустраивается гараж.
Внимание! Степень сложности каркаса напрямую зависит от площади, которую планируется перекрыть. Прослеживается следующая закономерность:
Прослеживается следующая закономерность:
- Максимально простой стропильный каркас получается при размере пролета до 4,5 м. Он состоит из стропильных ног, установленных параллельно, и мауэрлата или равнозначной ему конструкции.
- Пролет гаража от 4,5 до 6,0 м нуждается в более сложном перекрытии. Значительная длина стропильной ноги провоцирует провисание или кручение элементов системы. Укрепление подкосами способствует повышению жесткости конструкции односкатной крыши и отсутствию деформации.
- Превышение показателя 6 м обязывает разделить стропильную систему гаража на условные сегменты. Между ними располагается прогонный элемент с вертикальными опорами. Прогонная рама также нуждается в опоре.
Если гараж с односкатной крышей рассчитан на одно авто, оптимальные габариты внутреннего пространства составляют 3,5х5,5 м. Для таких параметров достаточно конструкции, описанной в первом или втором пункте. Поперечное относительно длинных стен расположение ската не предусматривает монтаж дополнительных элементов. Если уклон идет вдоль длинных стен, стропильные ноги подпирают подкосами. Оптимально составить два проекта стропильной системы для крыши односкатного типа, после чего выбрать наиболее выгодный вариант с экономической и технологической точки зрения.
Определяемся с крышей гаража
Чтобы обеспечить своему автомобилю сохранность в любое время суток, можно построить надежный, добротный гараж с хорошей запорной системой, которую не взломает ни один злоумышленник. Что еще, помимо замков, позволит не переживать за состояние любимого авто, пока его владелец отсутствует поблизости?
Конечно, качественно обустроенная крыша гаража, которая защитит внутреннее пространство от негативного воздействия атмосферных осадков и других факторов извне. Поговорим о видовом разнообразии и правилах обустройства этого элемента автодома.
Любой постройке, в том числе автодому, необходима кровля. Но какой вид конструкции предпочесть, какие материалы понадобятся для крыши гаража? Чтобы найти ответ, понадобиться рассмотреть существующие варианты, и только после подбирать нужный материал строительный.
Охарактеризуем конструктивные особенности популярных вид кровель на автодом:
Плоская кровля
Обустройство потребует применения цельнолитой плиты из железобетона, деревянных досок и т.п. Материал укладывают на стены строения строго горизонтально, но потребуется специальная техника.
Маленькие автодома с плоской крышей очень распространены среди владельцев одной машины, хотя отсутствие чердачного помещения снижает комфортабельность строения. Чтобы обустроить такую кровлю на большом строении, потребуется приложить множество усилий, ведь изготовить и установить цельнолитую железобетонную плиту внушительных размеров не так-то просто.
Крыша односкатная
Простой в реализации вариант, отлично подходящий небольшому по размеру строению. Функцию упоров конструкции выполняют стены, имеющие разную высоту создания уклона.
Стропильная система применяется максимально простая из хорошо просушенных сосновых досок, брусьев с антисептической пропиткой, а уровень наклона кровли можно сделать от 0 и до 60 градусов. С целью обшивки конструкции часто используют металлический профнастил, шифер, рубероид.
Двухскатная конструкция
Построить двускатную крышу несколько сложнее, зато ее достоинством является наличие дополнительного чердачного помещения, которое можно приспособить под хранение инструмента, старых вещей. Подходит большим гаражным строениям на две машины и более.
Стропильные ноги нужно монтировать рядами попарно, а затем, соединить их между собой верхней частью у конька. Опора нижних частей стропил – мауэрлат, крепящийся к стенам анкерами. Облицовочным материалом двухскатных конструкций чаще остальных предпочитают профнастил, металлочерепицу, шифер.
Какой бы, из описанный вариантов, ни был выбран, строительные работы необходимо осуществлять, строго соблюдая технологию, рекомендации специалистов. Тогда конечные результаты труда порадуют, работа сделается быстро, без дополнительных капиталовложений.
Проектирование и определение оптимального угла наклона
Главной задачей при проектировании такой конструкции — правильно определить высоту каждой из стен. Тогда крыша гаража будет иметь оптимальный угол наклона с учетом погодных условий региона и нагрузкой ее конструкции на стены и фундамент. Как определяются некоторые параметры показано на картинке.
Чтобы правильно определить эти параметры следует учитывать три таких важных параметра:
- Сила ветра. Существует специальная карта, в которой вся местность страны разделена на зоны, с указанием направления основных ветров и их интенсивности. Сверив свой участок по карте с расположением одной из восьми существующих зон, необходимо согласно рекомендаций специальных таблиц выбирать угол наклона. Чем интенсивнее дуют ветра, тем скат крыши должен быть более пологим, чтобы предотвратить ее срыв во время сильных порывов;
- Количество осадков. Территория разбита на зоны и по количеству осадков. Чем больший угол наклона выбирается, тем проще снегу с него соскальзывать. Поэтому в регионах со снежными зимами крыша гаража должна быть более крутой.
- Кровельный материал. Этот параметр выбирается также в зависимости от количества и вида осадков, характерных для данной климатической зоны. Выбрать кровельный материал, можно опираясь на таблицу, приведенную на рисунке.
В зависимости от выбора направления ската, выбираются и стены, которые будут отличаться по высоте. Уклон может быть поперечным, тогда разница будет между боковыми стенами гаража. При такой конструкции стропила делаются меньше, чем при втором варианте. И не всегда для них требуется монтаж дополнительной опоры. На фото представлен образец такой кровли.
Во втором случае скат выполняется от фасадной стены гаража, к задней. В этом случае сделанный в такую сторону уклон требует монтажа стропил не менее, чем 6 метров, а также необходимости их усиления дополнительными опорами.
Внимание! Односкатную крышу можно смонтировать и на постройке, которая оборудована стенами одинаковой высоты. Для этого под стропила с одной стороны следует установить стойки, обвязанные брусом, который будет выполнять функции мауэрлата. Чтобы закрыть конструкцию, часть над фасадом зашивают любым из предпочитаемых строительных материалов
Чтобы закрыть конструкцию, часть над фасадом зашивают любым из предпочитаемых строительных материалов.
При одинаковой высоте стенок может быть применен и другой способ монтажа односкатной кровли: отдельно монтируются стропильные фермы, которые потом устанавливаются на мауэрлат, придерживаясь определенного шага. Чаще всего делается одна ферма, которая примеряется и тщательно подгоняется. А потом ее используют в качестве шаблона, чтобы сделать необходимое количество остальных элементов, без работ на высоте. Когда они все будут готовы, необходимо выполнить окончательный монтаж. Нижние углы конструкций крепят непосредственно к мауэрлату. Верхние концы всех ферм обшиваются брусом, из которого создается единая конструкция.
Важно! Такой вариант обустройства кровли очень хорошо будет монтировать в том случае, когда между стенами достаточно большое расстояние и есть необходимость в усилении стропил. В таком случае, как представлено на фото, когда гараж является пристройкой жилого дома, или другого строения, одна сторона стропил упирается в стену в специально сделанные в ней кронштейны, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой. В таком случае, как представлено на фото, когда гараж является пристройкой жилого дома, или другого строения, одна сторона стропил упирается в стену в специально сделанные в ней кронштейны, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой
В таком случае, как представлено на фото, когда гараж является пристройкой жилого дома, или другого строения, одна сторона стропил упирается в стену в специально сделанные в ней кронштейны, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой.
Особенности односкатной крыши
Односкатная крыша своими руками имеет свои особенности. Их баланс определяет сферу применения таких кровель.
Достоинства
- простое устройство;
- конструкция;
- небольшой вес;
- низкое ветровое сопротивление;
- стропильная система односкатной крыши легко монтируется;
- малое количество материалов;
- доступна для самостоятельной постройки.
Устройство односкатной крыши своими руками в частном доме
Недостатков односкатная кровля имеет совсем немного, но они довольно существенные.
Недостатки
- непрезентабельный внешний вид;
- ограниченная ширина ската;
- недостаточная вертикальная прочность при больших размерах;
- отсутствие или ограниченность площади под обустройство чердака или мансарды;
- повышенная парусность, если направление ветра противоположно направлению наклона.
Стропильная система
Мауэлрат
Стропила представляет собой балку из бруса определенного размера. Различают подвесные стропилы (опирается на стену концами) и наслонные (имеется промежуточная опора). Эти элементы создают скелет, на который распределяется вес всей кровли. Вид скелета находится в зависимости от угла наклона.
Стропильная система может быт двух видов.
- Наклонная. В качестве опоры выступают балки, которые располагаются поперек длины стропилы.
- Подвесная. Опора имеется по центру и на стенах сооружения.
Для опоры может использоваться мауэрлат.
Мауэлрат – специальный брус, который укладывается по периметру стен. Он является основной нижней опорой для стропильного каркаса. Его обязательно следует соединить со стенами гвоздями (если стены каменные, то с использованием анкерных болтов). Это позволит закрепить конструкцию и усилить ее.
Советы специалиста:
- Независимо от назначения постройки, следует обязательно утеплить кровлю. Делается это на стадии создания стропильного каркаса. Утеплители и гидроизоляция делаются с использованием различных материалов.
- Чтобы обеспечить качественную и долгосрочную эксплуатацию, необходимо тщательно обработать пиломатериал антисептиками.
- Свес крыши обшивается снизу, для придания ему презентабельного вида. Облицовку следует производить тщательно, чтобы обезопасить свес от проникновения сильных осадков.
- Фронтальные открытые части односкатной кровли нуждаются в надежной защите. Для хозяйственных построек можно использовать профнастил или доски.
Несмотря на то, что данный вариант кровли имеет достаточно простую конструкцию, можно доверить ее создание специалистам. Это позволит обеспечить ее надежность и прочность.
Стройматериалы для гаражной крыши
На сегодняшний день существует довольно большое разнообразие кровельных стройматериалов. К самым распространённым относится рубероид, шифер, профнастил, металлочерепица и фальцевая кровля.
При выборе следует обратить внимание на эксплуатационные особенности стройматериала, ведь они влияют на срок службы и способ монтажа. Одним из недорогих стройматериалов является профнастил
Он прост в установке и устойчив к осадкам, и при правильном монтаже прослужит много лет
Он прост в установке и устойчив к осадкам, и при правильном монтаже прослужит много лет.
Монтаж кровельного материала
Преимущество профнастила в том, что в целях экономии, его можно использовать повторно. Такое использование допускается технологией. Для несложного монтажа можно использовать шифер. Он может эксплуатироваться примерно 30–40 лет. Из более дорогих стройматериалов будет фальцевая кровля. Она состоит из тонких полос металлического листа. Также можно применить черепицу либо металлочерепицу. Очень красиво выглядят крыши, которые на всех сооружениях сделаны из одного кровельного стройматериала.
Часто используемым стройматериалом является шифер благодаря невысокой стоимости и довольно высокому качеству. Все же у него довольно слабая механическая прочность из-за того, что его изготавливают из асбоцементной плиты.
При установке шифера, необходимо соблюдать следующие правила:
- при креплении к обрешётке, применяются оцинкованные гвозди с большой шляпкой;
- отверстия под гвозди сверлятся заранее;
- гвозди необходимо забивать исключительно в верхнюю часть волны;
- шифер ложится один на другой внахлёст приблизительно на 20 см;
- гвозди забиваются не полностью, чтобы при расширении или сжатии не деформировался стройматериал.
Крыша для гаража с профнастила выглядит очень красиво, и срок использования — до 50 лет. Стройматериал обладает влагостойкостью и огнестойкостью, также с ним легко работать из-за стандартных размеров и можно применять вторично.
Монтаж профнастила во многом похож на монтаж шифера. Однако крепится он не гвоздями, а саморезами. В целях избежания протекания кровли, применяют резиновые прокладки.
Рубероид способен хорошо защитить здание от протекания, в основном его применяют для крыш с железобетонным основанием. Однако его необходимо часто ремонтировать. И все же он востребован, потому что является малозатратным стройматериалом.
Согласно технологии, в начале кровельных работ, следует хорошо подготовить основание. Перекрытие должно быть чистым и сухим, дальше следует хорошо выровнять поверхность, устранив все деформации.
Какой утеплитель можно использовать
Выбор утеплителя для гаража довольно велик, поэтому заранее необходимо изучить все эксплуатационные характеристики, преимущества и недостатки каждого из них:
- Стекловолокно. Выпускается в форме плит из волокон, которые изготавливаются из отходов стекла. Есть несомненные преимущества данного материала. Он не горит, не подвержен гниению, устойчив к воздействию повышенной влажности и перепадов температур. Но вместе с тем стекловолокно является хрупким материалом, а значит легко разрушается при механическом воздействии. поэтому нужно соблюдать правила безопасности при работе с этим типом утеплителя, в частности, использовать респиратор и перчатки.
- Минвата. Сходный по структуре материал со стекловолокном, однако отличия заключаются в использованном исходном материале. В данном случае это базальтовые породы. Срок службы такого утеплителя несколько десятков лет, но при условии соблюдения техники монтажа. Данный материал нуждается в защите от влаги и механического воздействия.
- Полимерный утеплитель, например, пенопласт или пенополистирол. Преимущества данного материала в том, что он имеет небольшой вес, устойчив к воздействию влаги и перепадам температур, не подвержен появлению плесени или грибка. Но именно этот материал очень легко возгорается. Также пенопласт и пенополистирол является тем материалом, в котором могут завестись различные мелкие грызуны.
Для гаража лучше выбирать негорючий утеплитель, который также не впитывает влагу. Дополнительно обезопасить слой утеплителя можно гидроизоляционной и пароизоляционной плёнкой.
https://youtube.com/watch?v=mqK42-bFsfc
От чего зависит угол наклона односкатной крыши
Различают плоские (до 5 градусов к горизонтали), малоуклонные (5…30 градусов) и крутоуклонные (свыше 30 градусов) односкатные крыши. При этом плоские и малоуклонные крыши требуют устройства очень тщательной гидроизоляции и отвода воды – это связано с тем, что снег на таких поверхностях задерживается и начинает таять снизу, от тепла, излучаемого домом.
Снеговые и ветровые нагрузки
Эти параметры имеют большое значение при выборе угла наклона.
Считается, что с крыши, имеющей уклон менее 20 градусов, снег не сползает, остается лежать на поверхности. При большем уклоне сохранность снежного покрова зависит от типа кровельного материала. На крышах с углом наклона более 50 градусов снежный покров не задерживается, вне зависимости от покрытия, кроме определенных случаев (немедленное оледенение, сложные конструкции).
Необходимость учитывать вес снегового покрова связана с расчетом крыши на прочность, поэтому до начала проектирования необходимо уточнить снеговые нагрузки данного региона. Информацию можно найти в СП 20.13330.2016, раздел 10 «Снеговые нагрузки». Там же в разделе «Воздействия ветра» есть данные для расчета ветровой нагрузки.
Упрощенно «прикинуть» снеговую нагрузку можно по карте РФ (районирование территории по весу снегового покрова и ветровые районы). Следует понимать: эти данные упрощены и не учитывают возможных нюансов, связанных с преобладающими ветрами, характером местности и другими факторами.
Ветровая нагрузка считается в том числе с учетом высоты здания и зоны его расположения. Зона А – открытые пространства, зона В – лесные массивы, городская плотная застройка.
При высоте постройки менее 10 м допустимо не принимать во внимание ветровую нагрузку, за исключением зданий, расположенных на больших открытых пространствах.
При расчете оптимального угла наклона конструкции необходимо учитывать:
- для снижения ветровой нагрузки необходимо уменьшать угол ската;
- для снижения снеговой нагрузки (обеспечение соскальзывания снега) следует увеличивать угол.
Таким образом, принятое решение – компромисс между желанием избавиться от регулярной чистки крыши от снега и нежеланием заново настилать сорванное ветром покрытие. Примеры расчета с учетом снеговой и ветровой нагрузки показаны ниже.
Выбор типа покрытия
В зависимости от того, насколько круто скат наклонен к горизонтали, можно выбрать тот или иной кровельный материал. Иногда встречается обратная задача – кровельный материал уже выбран, теперь необходимо определить допустимый угол наклона.
Более детально перечислены допустимые и обычно применимые углы кровли для разных материалов в таблице ниже.
Внимание: для крутоуклонных крыш неприменимы тяжелые хрупкие материалы! Также необходимо учитывать надежность крепления отдельных элементов и правильно рассчитывать гидроизоляцию!
Вес кровельного материала можно принять ориентировочно по таблице ниже или выяснить самостоятельно у производителя/продавца.
Важно: при расчете стоит опираться на максимальную цифру, это даст необходимый запас прочности конструкции!
Утепление и гидроизоляция
Здесь только одно правило: чем меньше , тем тщательнее должна быть гидроизоляция. Так, для плоских и малоуклонных конструкций необходимо устраивать двухслойную изоляцию с тщательной проклейкой стыков и обязательной укладкой полотнищ (рулонов, пленки) внахлест с запасом не менее 20 см.
Утепление крыши зависит от региона проживания, его температурного диапазона, планируемой эксплуатации помещений под кровлей, отопления здания в целом и других нюансов. Расчет теплоизоляции здесь подробно излагаться не будет.
Тип и удельный вес выбранных материалов необходимо определить заранее, это требуется для расчета сборной нагрузки от «кровельного пирога» на общую конструкцию и несущие стены.
Проектирование односкатной крыши с учетом нагрузки
Опишем, как делается односкатная крыша своими руками пошагово. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, необходимо правильно определить допустимый угол наклона. Этот параметр определяет предельные значения силы нагрузки от ветра и веса снегового покрова.
Ветровые нагрузки по регионам России и прилегающим странам
Таблица расчета ветровой нагрузки в определенной местности
Чем больше угол – тем меньше зимой будет проблем со снегом. Но чем меньше угол – тем меньше материалов понадобится для постройки крыши и тем дешевле она обойдется. Значения ветровой и снеговой нагрузки зависят от региона страны.
Снеговые нагрузки по регионам России и прилегающим странам
Таблица расчета снеговой нагрузки в определенной местности
Кроме того, угол наклона накладывает определенные ограничения на использование разных кровельных материалов. Например, при малых углах наклона очень нежелательно использовать шифер или черепицу, хотя обыкновенный рубероид в тех же условиях обеспечит ее работоспособность на протяжение нескольких десятилетий.
На диаграмме, приведенной в тексте, можно выбрать тот кровельный материал, который входит в группу допустимых при расчетной величине наклона.
Диаграмма предпочтительных материалов от угла наклона крыши
Нагрузка снега на крышу учитывается не всегда!
При наклоне поверхности крыши к горизонту более 45 градусов вес снега учитывать не нужно, поскольку он не задерживается, а съезжает по наклонной плоскости. Единственное, о чем следует позаботиться – это грамотная конструкция и расположение водостока, а также меры, препятствующие накоплению снега в этом месте.
Но, при таком наклоне сильно возрастает ветровая нагрузка, а строительных материалов для постройки потребуется практически вдвое больше, по сравнению с горизонтальной или пологой кровлей. Поэтому оптимальным принято считать угол 10-20 градусов. При таком наклоне достаточную защиту обеспечивает даже самая простая, дешевая и ремонтопригодная рубероидная кровля.
Монтаж односкатной кровли
Важно ориентировать наклон крыши на ветреную сторону, чтобы поток воздуха не задирал, а прижимал кровлю
- Монтаж начинается с установки мауэрлата – обвязки стен гаража из сухих, пропитанных противогрибковым составом деревянных балок. Он тщательно выравнивается по горизонтали. Закрепляется в стене длинными анкерными болтами
- На мауэрлат монтируется выбранная стропильная система кровли. Для крепления стропил используются гвозди 100 мм или анкера. Все узлы крепления обрабатывают биозащитным составом.
- На стропила настилается гидроизоляция крыши гаража с нахлестом слоев около 20 см. Крепится степлером. Нахлесты мембраны соединяются проклеиваются мастикой или скотчем.
- Монтаж контробрешетки из брусков. Позволяет создать вентилируемый зазор под кровлей.
- Настил обрешетки из досок с частотой в зависимости от кровельного материала.
- Монтаж кровельного покрытия. Начинается с нижнего угла кровли. Первый лист кладется по уровню. Следующие ориентированы от него. В целом необходимо следовать пошаговой инструкции по укладке конкретного кровельного материала.
- Утепление кровли происходит в межстропильные интервалы или укладывается в промежутки между потолочными балками.
Монтаж двускатной кровли проходит по тому же плану, только стропильные треугольники будут равнобедренными. Давайте рассмотрим вариант устройства двускатной стропильной системы.
Особенности стропильной системы
Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:
- Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.
Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.
Нюансы проектирования
Несмотря на простоту оформления односкатной крыши, к этапу проектирования следует отнестись со всей серьезностью. Просчеты неминуемо приведут в дальнейшем к плачевным результатам.
Направление уклона
Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропил отодвигаются на второй план.
Даже если гараж закрывают более высокие здания, особенности участка могут спровоцировать разрушительное действие ветра. Дизайн территории или расположение на рядом стоящем здании ливневки также имеет значение при решении вопроса.
Определение крутизны
Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах ( α ), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25 о , максимально допустимая величина – 30 о . Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10 о , провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.
Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.
Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.
Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:
- Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10 о , можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25 о допускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
- Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20 о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
- Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.
Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото: