Обшивка карнизов крыши: Как и чем обшить, идеи отделки и как сделать своими руками: Пошаговая инструкция

Подшивка свесов крыши: варианты обшивки и техника выполнения

Защита крыши дома и ее привлекательный вид – вопросы, требующие тщательного рассмотрения. Одно из возможных решений – аккуратная отделка свесов, которая надежно защитит стропильные элементы от атмосферных воздействий и обеспечит эстетичность крыши.

Карнизным свесом крыши дома обычно называют ее нижнюю часть, выступающую за границы стен. Он призван защищать стены и отмостку фундамента от намокания во время дождя.

Подшивка свесов крыши по требованиям СниП не считается обязательной операцией. Тем не менее многие специалисты рекомендуют не пренебрегать подшивкой карнизов крыши. Она позволит решить ряд важных вопросов, к примеру,

  • при сильном ветре возникают восходящие потоки воздуха, которые, проникнув под свес, стремятся оторвать кровлю, а подшивка свеса крыши станет преградой на их пути и не даст косым струям дождя попасть в подкровельное пространство; подшивка свеса кровли скроет стропильные элементы, выпуски слоев кровельного пирога и покрытие кровли со стороны чердака и другое.

Отделка карнизов крыши – это завершающий этап в ее устройстве, поэтому подшив свесов кровли выполняют после

  • ее устройства; утепления и отделки наружных стен; установки водостоков.

Этап. Фиксация фасок и профилей

Теперь переходим непосредственно к монтажу софитов. Давайте рассмотрим, для каких задач нужны специальные профили и фаски, которые всегда идут в комплекте:

  • J-профиль – это основной подвесной элемент. Им обрамляют карнизный свес и стыкуют две панели софитов по длине.
  • L-образная панель нужна для лобовой планки. Выпускается размерами 15, 20 или 25 см, реже – 45 см. Такая планка позволяет подшить кровлю под углом.
  • J-фаска – это ветровая планка с J-профилем. Она позволяет подшивать свес перпендикулярно стене, и выпускается в размерах 15, 20 и 25 см, иногда 40 см.

Вот как работать с J-планкой. Устанавливать ее нужно параллельно стене дома, а для этого измерьте расстояние между этими планками и отнимите 6 мм для температурного изменения размеров панелей. Далее установите отрезанную панель в пазы и прибейте планку так, чтобы потом крепеж не мешал свободному расширению материала. Соедините панели между собой в замке.

Укладывайте панели в горизонтальном или наклонном положении. Сохраните расстояние между точками крепления в 30 см. А на углах поворота с 45° установите две J-планки, которые будут соединены задними стенками и Н-профилями.

Вот где конкретно фиксируют все эти элементы:

Способ с J-фаской более эстетичный, ведь так хорошо скрывается весь крепеж. Вот как с ней работать:

  • Шаг 1. Со стороны стены установите J-профиль, прямо на доску, при помощи саморезов с шагом 50-60 см.
  • Шаг 2. Далее, по верхней линии лобовой доски зафиксируйте финишную планку. Если нужно, обрежьте лишнее, подогнав длину плоской части.
  • Шаг 3. Затем J-фаску нужно вставить в финишную планку и закрепить. Это позволит избежать волнистости самой фаски.

Что касается финишной планки, без нее можно обойтись, если вы будете использовать коротки крюки водостока. Такие крюки крепят прямо в лобовую доску, а J-фаску фиксируют саморезами. Если же торцевая или лобовая доска будут оставаться открытыми ради декоративности, тогда применяйте два J-профиля.

Также, если J-фаску нужно будет повернуть, то следуйте такой инструкции:

  • Шаг 1. Начинайте монтаж софитов на карниз крыши с угла, и для этого заранее отметьте линию сгиба там, где планка будет согнута на повороте там, где остается 150 мм от края.
  • Шаг 2. Теперь паз срежьте до сгиба и оставьте только завальцовку у нижней полки.
  • Шаг 3. На нижней полке проделайте вырез под 45°. Теперь фаску согните так, чтобы край нижней полки оказался снаружи. Сейчас короткий край планки не нужно крепить к обрешетке, т.к. он будет прижат к лобовой доске уже следующей планкой.

Если вы дополнительно будет потом проводить держатели или кабели, тогда в такой обшивке нужно оставлять отверстие на 5 мм больше, чем нужно для сверла. Это также необходимо для сжимания и расширения.

Чем подшить карниз крыши: софитом или профнастилом?

Обычно карнизный и фронтонный свесы зашивают софитами — панелями, которые напоминают сайдинг с перфорацией. Но вместо софитов можно использовать другие материалы: деревянные бруски, виниловые панели, металлопрофиль. Конечно, софиты проще установить и они через них лучше вентилируется подкровельное пространство, но у других материалов, в особенности у профлиста, есть свои преимущества:

  1. Больший срок службы. Толщина металла и качество антикоррозионного полимерного покрытия у профилированного листа, за исключением ультрабюджетного материала, выше. Поэтому срок службы больше.
  2. Профлист дешевле. Софиты, как специализированные доборные элементы, стоят больше обычного профилированного листа. А если вы обшиваете металлопрофилем свес крыши из профнастила, то для вас подшивка, вообще, будет бесплатной — на нее пойдут обрезки, оставшиеся после монтажа кровельного покрытия.
  3. Идеальное попадание в цвет. Даже если производитель софитов использует ту же цветовую шкалу RAL, что и изготовитель профилированного листа, реальные оттенки могут существенно отличаться. Если вы покупаете материал у одной и той же компании, то это исключено.
  4. Большая прочность. Хотя на карнизный свес профлиста нет особой нагрузки, большая прочность металлопрофиля важна: этот материал при перевозке или монтаже намного сложнее повредить.
  5. Разнообразие. Софиты выпускаются в 2–3 формах, в то время как количество возможных профилей профнастила исчисляется десятками, если не сотнями. Тоже касается цветов.

По этим причинам карниз кровли из профнастила лучше подшивать именно профилированным листом

За исключением крыш с очень небольшим уклоном — в этом случае из-за практически отсутствующего перепада высоты между коньком и нижней частью ската тяга получается минимальной, поэтому для хорошей вентиляции подкровельного пространства важно, чтобы на материале подшивки была перфорация

Как сделать подшивку

Поскольку все здания имеют разную конструкцию, то и решение о том, как подшить карнизный свес, принимается в каждом случае индивидуально. Необходимо заранее просчитать все мелочи и нюансы, чтобы после ввода здания в эксплуатацию не столкнуться с неожиданными осложнениями.

При проектировании учитываются следующие факторы:

  • форма кровли;
  • количество и крутизна скатов;
  • наличие и параметры фронтонов;
  • стилистические особенности здания;
  • ширина и дизайн отмостки, обустроенной вокруг дома;
  • расстояние до края свеса крыши от стены;
  • выбранный материал;
  • необходимость монтажа строительных лесов.

Прямо по стропилам

Такой способ является практичным и самым простым в выполнении. Обосновано это тем, что стропила представляют собой готовый каркас. Планки облицовочного материала прикручиваются или прибиваются непосредственно к наклонному брусу. При проведении данного мероприятия нужно учитывать ровность стен. Оставшиеся щели заделываются монтажной пеной.

Горизонтальная

Горизонтальная обшивка проводится в тех случаях, когда устройство карниза крыши предполагает наличие фронтонов. Крепление обшивки может проводиться непосредственно по опорам или на горизонтальный каркас. Выбор зависит от способа стыкования панелей. Если они соединяются в пазы, то сборку можно проводить сразу на опорах. В таком случае жидкость будет свободно сбегать по фронтону, не проникая сквозь отделку. Для получения полной герметичности в пазы перед стыковкой добавляется герметик.

По обрешетке

Данный способ применяется для отделки фронтонных свесов, выступающих над стенами на расстояние 60-100 см. Такая конструкция предоставляет широкий выбор строительных материалов для обшивки. Горизонтальный каркас можно использовать для крепления коротких отрезков панелей, что сводит к минимуму количество отходов.

Проводится крепление бруса к обрешетке кровли. В последующем этот продольный элемент служит опорой для досок или другого материала, подходящего к стилю строения.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Выбор материалов

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Как подшить фронтонный свес

Способы подшивки свесов

Существует два способа подшивки свесов:

  1. короб из дерева
  2. по стропилам.

Первый способ используют, когда угол кровли большой. Берем доску примерно с толщиной в 40 см. и крепим ее в пространстве между стеной и стропилами. Есть маленький нюанс, если один край данной доски крепиться к ноге стропил, то следует установить вторую доску вертикально, для выравнивания плоскости.

Второй метод используют при незначительных уклонах кровли. Стропила должны образовывать ровную поверхность, но достичь этого крайне тяжело. Поэтому применяют тонкие доски, которые крепятся к стропилам, длина которых от стены до края навеса. Выравнивать доски следует по шпагату, а крепить с помощью саморезов или железных уголков.

Материалы, которые используют при отделке свесов

Вагонка. Один из самых удобных вариантов

Следует обратить внимание, на то, что все элементы требуется обработать специальными средствами до монтажа. Вместо отделочной шпунтовой доски, можно использовать доски из сосны и ели

Монтаж начинается с того что, брус крепиться к стене параллельно нижнему краю стропил. Между стропилами и брусом устанавливают дополнительную доску на одном уровне.

После этого делаем обрешетку и приступаем к монтажу вагонки. Каждая доска обрезается по длине индивидуально, а при крепеже оставляют расстояние между досками 2-3 мм.

  • Профнастил. На уровне свеса, вдоль стены и вдоль стропил крепят брус на одном уровне. Вымеряем размеры и нарезаем профилированный металлический лист. Так же не забываем, что металл при высоких температурах расширяется, а при низких сужается, поэтому крепим полоски с небольшими зазорами. А еще не забываем устанавливать решетки. Крепим с помощью саморезов, гвозди не рекомендуются, так каккрепление будет не плотным, а так же можно деформировать поверхность молотком. Стыки декорируются внешними и внутренними угловыми планками.
  • ПВХ пластиковые пустотелые панели. Их часто используют для устройства фронтонного свеса. На данный момент самый дешевый метод подшивки. Очень легко повреждается и не надежный.

Листы оцинкованной стали, алюминия или меди. Все листы имеют толщину от 0.6 мм. до 1 мм. Монтаж так же прост, выравниваем поверхность. Размечаем листы согласно шаблонам.

При резке оцинкованной стали края обрабатывают краской, чтобы ржавчина не появилась. А алюминий и медь покрывают специальным полимерным покрытием, для более качественной защиты.

Алюминиевые и медные листы крепятся с помощью специальных фиксирующих защелок.

Не стоит превышать длину листа в 5-6 метров, возможно провисание.

Сайдинг стеновой. Этот вид отделки идеально подходит, когда дом полностью обшивают сайдингом. Получается красиво и в едином стиле. Крепеж проходит по такому же принципу, как и крепление поверхности всего дома.

Бывают ПВХ и металлические софиты. Самый востребованный материал. Выполняются в различных исполнениях плоские, перфорированные, в виде решеток. Имеют богатую палитру.

В комплект к софитам следует приобрести планки в виде латинских букв L и F.

F крепят со стороны карниза. А планку L на специальной рейке, которую крепят к стене.

Желательно все разметить, перед монтажом.

Затем снимаем размеры от рейки до F планки, вычитаем 5-6 мм. для температурного расширения. И нарезаем софиты нужной длины.

Подготовленные элементы слегка сгибают и крепят на свое место с помощью саморезов по металлу.

Специалисты не рекомендуют проводить монтаж подшивки свеса при температуре окружающей среды ниже +15 градусов по Цельсию.

 Как вы понимаете качественно смонтированный свес, защитит не только фасад здания, но и увеличит срок службы кровли.

Монтаж фронтонного свеса крыши можно выполнить своими руками, сейчас много фото и видео на просторах интернета, изучайте и вперед. Не стоит торопиться и следует быть аккуратными. Но лучше доверить дело специалистам.

Как обшить своими руками?

Обшивку фронтона сайдингом можно сделать своими руками. Поможет в этом простая пошаговая инструкция.

Подготовка

Перед тем как приступать к работе, нужно построить надежные леса. Использовать можно готовые сборные конструкции. Но если нет такой возможности, их можно заменить обычными досками. Далее надо приступить к подготовке основания.

С фронтона нужно демонтировать все выступающие элементы. Затем основу надо привести в порядок. Если она деревянная, ее нужно хорошо обработать пропиткой против грибка и гниения. На каменном фронтоне надо заделать все существующие трещины. Готовая поверхность должна быть ровной, сухой и чистой. После этого можно приступать к разметке и креплению обрешетки. Первым делом надо определить нижнюю горизонтальную линию. Для этой цели можно использовать обычный строительный уровень. В качестве обрешетки можно использовать металлические профили или деревянные бруски. Если выбор пал в сторону древесины, ее надо тщательно обработать антисептиком. Металлический профиль в дополнительной обработке не нуждается. Но при этом стоит помнить, что он стоит дороже и устанавливать его сложнее. Расстояние между брусками, которые крепятся к фронтону, должно быть не более 40 см. Крепить их надо ровно, чтобы после окончания работ все выглядело красиво и аккуратно. Контролировать этот процесс очень просто. Достаточно периодически проверять строительным уровнем, правильно ли расположены бруски. После этого надо позаботиться об утеплении фронтона. Пространство между профилями нужно заполнять базальтовой минеральной ватой. Далее фронтон надо обшить специальной пленкой для обеспечения гидроизоляции и ветрозащиты

Крепить ее можно обычными скобами при помощи степлера, уделяя особое внимание стыкам. Вместо гидроизоляционной пленки также можно использовать специальные защитные мембраны

Технология облицовки

Работа начинается с установки стартовой планки.

  • Саморезы нужно закручивать не полностью. Если вкручивать их до упора, то они не смогут двигаться при расширении панелей, что приведет к деформации сайдинга. Стартовая планка должна быть закреплена идеально ровно. От этого во многом зависит результат работы. О том, что стартовая планка установлена правильно, будет свидетельствовать щелчок, который слышен в момент, когда она совмещается с профильным шипом.
  • Далее можно переходить к монтажу остальных панелей. Пространство между крепежным плечом и профилем при этом должно составлять около 2 мм.
  • Финишная планка устанавливается перед монтажом крайнего ряда сайдинга.
  • Далее стык панелей надо закрыть специальным уголком из пластика.
  • Справившись с обшивкой фронтона, можно приступать к оформлению свеса или установке ветрозащитных полос.

Преимущества и недостатки

Софит – это наиболее популярный вариант, который в последние годы советуют дизайнеры и строители. Он имеет достаточно низкую стоимость, но при этом обладает массой отличных качеств и красивым обликом. Не будет проблем и с выбором цвета, так как данный материал представлен в разнообразной цветовой гамме. Основными преимуществами материала являются следующие:

он не подвержен образованию ржавчины;

  • не окисляется под воздействием воздуха;
  • не позволяет проникнуть влаге внутрь;
  • не гниет, поэтому считается долговечным;
  • перфорированный материал образует хорошую вентиляцию, что убережет от разрастания плесени;

Подшитая кровля смотрится более презентабельно

  • можно подбирать любой цвет, не боясь, что под воздействием солнечных лучей он выгорит, так как кровля крыши всегда находится под навесом, в тени;
  • панели весят мало, поэтому легко производить их монтаж;
  • они стойкие к высоким температурам, могут выдержать до 60 °С;
  • уход очень прост: достаточно провести уборку влажной тряпкой.

Стильный загородный дом с прекрасным видом на водоем

Красивая отделка кровли современного дома

На заметку! Из недостатков можно упомянуть лишь то, что при креплении требуется провести теплоизоляционные работы, но при наличии значительного количества плюсов этот минус незначителен.

Оформление короба для подшивки

Действия по созданию коробов на крыше своими руками выполняются в строгой очередности:

Нарезать и предварительно обработать материал антисептиками и лакокрасочными материалами.
Установить и зафиксировать доску по нижней стороне стропил.
Прибить брус к стене выше на сантиметр относительно лобовой доски.
Расположить все детали подшивки последовательно: один их край скрепить с брусом, смонтированным к стене, другой же − с доской, расположенной по стороне стропил.
Чередовать через одинаковые расстояния панели с решетками для вентиляции либо оставлять щель между частями подшивки в пределах 2 см и более.
Крепить изделия профильными пластинами, шурупами, уголками

Обратите внимание! Если доски длинные, креплений необходимо во избежание деформации не меньше трех.
Чтобы оформить углы, панели монтировать по обе стороны стропил или плашмя.

Материалы для обшивки карниза

При выборе материала для карниза крыши нужно обращать внимание не только на его функциональную сторону, но и на декоративную, так как неподходящая по стилю обшивка будет смотреться крайне непривлекательно

Отделка досками

Доски обязательно берут только хвойных пород и определенных габаритов. Ширина должна быть не менее 5 см и не более 25, а толщина около 2 см. Для того, чтобы исключить в будущем порчу дерева, доскам необходимо перед монтажом полежать под навесом около месяца. Также обязательно проводится обработка с помощью антисептика и декоративное покрытие лаком или краской по необходимости.

При перпендикулярном расположении досок места их крепления находятся с каждой стороны, в случае длинного свеса — дополнительно посередине. Если доска крепится параллельно стене, то крепеж устанавливается через каждый метр. Обязательно между досками оставляется щель приблизительно в сантиметр, чтобы осуществлялась естественная вентиляция кровли.

Отделка вагонкой

В отличие от обычной доски, вагонка – материал полностью готовый к монтажу и обработанный. Перед монтажом вагонку обязательно также оставляют под навесом на один месяц. Монтаж производится так же, как и в первом случае. Исключение составляет лишь то, что не нужно оставлять зазоры между элементами. К вагонке потом крепятся специальные металлические решетки для вентиляции.

Отделка ПВХ сайдингом

Для отделки карниза крыши сайдингом используется только те панели, которые имеют специальное влагостойкое покрытие. Дополнительно нужно будет приобрести все дополнительные элементы декора – специальные финишные полосы для отделки краев, уголки для маскировки мест соединения, решетки для осуществления вентиляции. Панели крепятся перпендикулярно стене с помощью трех-четырех крепежных элементов. Вдоль свеса лучше панели не крепить, так как они могут проломиться из-за того, что не отличаются высокой жесткостью, например, как деревянные доски.

Отделка профлистом

Этот материал можно укладывать так, что скрывается сразу большая площадь. Обязательно между листами профнастила оставляются небольшие зазоры около сантиметра, чтобы панели не искривились при перепаде температур. Вентиляция осуществляется с помощью установки вентиляционных решеток по всей поверхности отделки.

Отделка металлом листового типа

Для целей обшивки карниза дома может использоваться медь, алюминий или сталь оцинкованного или полимерного типа. Длина используемых листов может быть до 6 метров, а толщина от 0,6 до 0,8 см. Вентиляция может осуществляться установкой дополнительных решеток или с помощью монтажа листов с перфорацией. Стальные листы обязательно на линии отреза нужно обработать специальными средствами, предупреждающими коррозию металла.

Отделка фанерой

Такой материал для свесов можно использовать, но только при условии, что он водоотталкивающий. Фанера имеет жесткие листы, поэтому крепить ее легко, в результате получается надежное покрытие, но обязательно оно должно быть покрашено, так как без обработки выглядит не особенно приглядно. Вентиляция осуществляется с помощью специальных решеток.

Отделка софитами

Софитами называются планки из различных материалов, которые изготавливают для обработки карнизов кровли. Благодаря большому ассортименту расцветок и материалов, для выполнения можно выбрать те софитные панели, которые по внешнему виду впишутся в общий дизайн экстерьера.

К тому же в наборах есть разнообразные доборные детали, которые ускоряют и упрощают обшивку карниза своими руками. Никакой особой сложности в монтаже нет, нужно лишь нарезать планки по размеру и закрепить соответственно имеющимся пазам.

Виды софита

Кровельный софит, благодаря своим свойствам и конструкции, позволяющей кровле дышать, как уже было сказано выше получил достаточно шировкое распростронение и фактически является основным материалом для подшивки свесов кровли. Софит имее несколько разновидностей:

  • Медный софит. Огнестойкий, прочностные характеристики позволяют укрепить конструкцию. Внешне она будет выглядеть красиво. Отлично сочетаться с цветом деревянной кровли;
  • Алюминиевые софиты — это эластичность, легкий вес и устойчивость к ультрафиолету. Простой ремонт таких конструкций позволит быстро восстановить поврежденные элементы;
  • Оцинкованные софиты — это защита от огня и воздействия влаги. Долговечность материала, большой плюс. Минус заключается в большом весе и неудобном монтаже.
  • Виниловый софит – самый популярный тип. Преимущества очевидны, это малый вес, простота монтажа, защита карнизов от внешних воздействий и красивый внешний вид без швов, выдерживает нагрузки.

В свою очередь виниловый софит делится на три вида:

  • Трехполосный. В центре перфорированная полоска.
  • Перфорированный.
  • Трехполосный сплошной. Не имеет отверстий для вентиляции.

К софитам продают лобные и финишные планки, профили, предназначенные для крепления к кровле. Сплошные применяют для фронтонных свесов, перфорированные для карнизных свесов.

Монтаж софита не составит труда. Сначала готовят нужную ширину материала, равную расстоянию от края кровли к стене. Крепление к стене осуществляется в специальные пазы.

Сохраняют софиты на ровной поверхности стопками в количестве 10-15 штук. Таким же образом осуществляется и перевозка.

Монтаж производится при температуре не ниже -15 градусов. Обязательное использование зазора. Он создается из-за влияния температурного расширения. Расстояние между точками крепления должно составлять не более 40 сантиметров. Софиты монтируют только под углом в 90 градусов.

Установка по стропилам

Такой технологический процесс обивки кровли выполняется в последовательности:

  1. Нарезать материал согласно параметрам выступа.
  2. Обработать все детали антисептиком для улучшения их защитных свойств.
  3. Если по технологии требуется окрашивание элементов подшивки, то сделать это нужно еще до монтажа.
  4. Проконтролировать гладкость оснований стропил.
  5. Выровнять, при необходимости, стропила с помощью дополнительных досок, которые установить внахлест.
  6. Закрепить их шурупами либо гвоздями.
  7. Смонтировать последние от торцов планки строго по линии свеса.
  8. Зафиксировать метизами согласно разновидности материала.
  9. Натянуть шнур.
  10. Продолжить установку последующих деталей подшивки с обязательной ориентировкой на линию по шнуру.
  11. Оставлять от 5 до 10 миллиметровые расстояния между панелями, т.к. из-за сюрпризов погоды возможно растяжение материала.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий