Можно ли восстановить акб при глубоком разряде и как это сделать

Советы по выбору

Выбор АКБ является залогом успешной работы техники. Правильно подобранный аккумулятор позволяет использовать весь рабочий потенциал погрузчика в любых условиях – на улице и в помещении.Как правило, все необходимые характеристики АКБ, используемой в конкретном виде вилочных погрузчиков, указывается в руководстве по эксплуатации техники. Сравнив данные в инструкции и описании можно подобрать подходящий вариант.

 

 

На что обратить особое внимание

 

Батареи со схожими характеристиками могут отличаться по габаритам. Необходимо обязательно учитывать этот показатель, а также не забывать про расстояние между клеммами.

Чем опасны тяговые аккумуляторы

Тяговые аккумуляторы нуждаются в правильной утилизации, как и автомобильные АКБ. Такие источники питания, отработавшие свой срок использования, скапливаются на транспортных предприятиях, производственных складах и базах. Большинство владельцев предприятий не заботиться о том, чтобы отправить тяговые аккумуляторы на вторичные переработку и хранят их годами, несмотря на то, что старые АКБ представляют собой большую опасность.

Тяговая батарея по размерам больше АКБ для обычного авто

Токсичные элементы в составе батареи

Тяговые аккумуляторы содержат в своем составе свинец и серную кислоту. Свинец является токсичным металлом, частицы которого могут попасть из отработанного АКБ в почву, воду или в организм человека. Помимо загрязнения окружающей среды, это может спровоцировать возникновения многих опасных и даже смертельных заболеваний у людей. https://www.youtube.com/embed/zep2ks1FiGw

Из чего состоят тяговые аккумуляторы

Именно поэтому использованные аккумуляторы необходимо не выбрасывать на свалку или хранить, а отправлять на вторичную переработку. Сделать это можно в одном из пунктов приема вашего города. Так вы не только разумно избавитесь от прибора, но и получите приятное денежное вознаграждение.

Как восстановить AGM-аккумулятор

Попробовать реанимировать аккумуляторную батарею можно самостоятельно. Производители и специалисты заранее оговариваются, что делать это самостоятельно настоятельно не рекомендуется, так как это несёт в себе угрозу.

Перед тем как приступить к реанимированию устройства, нужно учесть насколько изношена аккумуляторная батарея, какой у неё срок службы.

AGM-аккумулятор

Что понадобиться для восстановления

Для разных методов понадобится разный набор инструментов и приборов.

Общий список инструментов для проведения мероприятий по восстановлению аккумуляторной батареи:

  • шприц, наполненный дистиллированной жидкостью;
  • зарядное устройство с автоматическим и ручным режимом регулирования параметров напряжения и подачи электрического тока;
  • вторая полностью работоспособная аккумуляторная батарея;
  • чистая ветошь для очистки от грязи;
  • нагрузочная вилка или мультиметр.

Обязательные условия для успешного восстановления

Для того чтобы выполнить качественное выполнение работ по реанимированию аккумулятора, нужно соблюдать все правила и технику безопасности, которая прописывается в документах, идущих в комплекте к устройству. Делать всё по инструкции.

Любое нарушение техники выполнения или неправильное подключение может вызвать пожар или взрыв.

Список основных условий перед выполнением процедуры.

Одно из важных условий — это то, что после большинства случаев восстановления, использовать АКБ так как раньше не рекомендуется. Внутри идёт скопление опасных веществ и это может привести к взрыву. Можно применить его в качестве второсортного прибора. Например, источника бесперебойного питания. Необходимо соблюдать температурный диапазон. Самой хорошей температурой для проведения работ является 20 градусов. Средний диапазон должен составлять от +5 до +30 градусов. Более низкие температуры может повлиять на возникновение дополнительных неисправностей. Не допускать перегрева устройства при любых обстоятельствах. Всем известно, что влечёт за собой перегрев. Внимательно следить за порядком подключения зарядного устройства. Нельзя перепутать полярность, это чревато серьёзными последствиями.

Пошаговый алгоритм восстановления

Самый простой способ восстановления заключается в том, что в аккумуляторную батарею требуется добавить дистиллированной жидкости при помощи шприца. При нагреве происходит выкипание воды. Добавление небольшого количества поспособствует увеличению эффективности работы.

Хитрый способ

«Обман» глубокого разряженного аккумулятора. Для выполнения потребуется найти полностью работоспособную аккумуляторную батарею.

Инструкция по выполнению:

  1. Изъять аккумуляторную батарею из автомобиля или вытащить её из какого-то другого места, прочистить её с помощью чистой ветоши.
  2. Провести тестирование на количество напряжения при помощи нагрузочной вилки или мультиметра, все значения рекомендуется записать.
  3. Настроить зарядное устройство на нужные параметры, подготовить вторую аккумуляторную батарею, которая исправна, подключить зарядное устройство к функциональной и мёртвой АКБ одновременно.
  4. Подать напряжение на оба источника питания, подождать в течение 15-20 минут.
  5. Проверить поднялось ли напряжение на мёртвой АКБ, если этого не случилось, то устройство не подлежит восстановлению, его можно спокойно утилизировать.
  6. Если же устройство набрало какое-то количество напряжения, то необходимо отключить от электросети рабочий аккумулятор, а второй оставить на зарядке.

Не рекомендуется применять такую восстановленную аккумуляторную батарею в качестве основного источника питания. Долгосрочное взаимодействие с электроэнергией может привести к вздутию АКБ.

Зарядить поможет другой заряженный АКБ.

Способ при помощи зарядки

Ещё один способ восстановления глубоко разряженной аккумуляторной батареи — это зарядка минимальным напряжением:

  • настроить зарядное устройство под минимальную подачу электрического тока;
  • с помощью чистой ветоши, протереть клеммы аккумулятора;
  • провести измерения выдаваемого напряжения при помощи нагрузочной вилки;
  • подключить зарядное устройство;
  • зарядка будет производиться достаточно долгое время, примерно 10-13 часов в зависимости от энергетической ёмкости аккумуляторной батареи;
  • далее следует проверить напряжение;
  • если параметр поднялся, то необходимо выставить стандартные параметры для подзарядки;
  • далее рекомендуется разрядить АКБ с помощью дополнительной нагрузки, но не до самого нуля;
  • снова установить на стандартную зарядку.

Вступление

 

Важным элементом качественной работы любой складской техники, а особенно погрузчика является аккумулятор. При его выборе стоит учитывать многие особенности начиная от технических характеристик и заканчивая типом батареи

Для того чтобы вы могли сделать правильный выбор мы постараемся дать развернутый ответ по каким характеристикам выбирать АКБ и на что обращать внимание

 

Типы аккумулятор

Среди огромного ассортимента выделяют три основных типа АКБ, которые используются в электропогрузчиках:

  • Кислотные аккумуляторы. Такой тип АКБ имеет небольшую стоимость и служит довольно долго. Этот тип стоит дешевле всех аналогов, которые подходят для погрузчиков, по этой причине он достаточно популярный.
  • Гелевый аккумулятор. Считаются самыми надежными, так как являются полностью герметичными и безопасными.
  • Литий-ионный АКБ. Такие аккумуляторы самые технологичные, но имеют высокую стоимость.

Для того чтобы вы могли провести более точное сравнение предлагаем вашему вниманию таблицу с основными показателями этих аккумуляторов.

Советы по выбору

Если вы все-таки не можете окончательно определиться советуем обратиться за помощью к специалистам в данной области. Если такой возможности у вас нет, придерживайтесь нескольких простых советов:

Большинство погрузчиков имеют краткую инструкцию и технические характеристики. Именно там вы сможете найти основные параметры, которые требуются от АКБ, именно для данной модели погрузчика. Путем сравнения инструкции аккумулятора и погрузчика можно выбрать подходящий вариант. Если на погрузчике уже стояла батарея (например, заводская) то покупайте аналогичный вариант с такими же характеристиками. Габариты нового аккумулятора должны подходить под место, которое для него заготовлено в самом погрузчике

Также обратите внимание на расстояние между клемами. Ну и конечно самый главный вариант – ценовая категория. Так как стоимость на АКБ для погрузчика имеет большой диапазон, сразу определитесь на какую сумму вы можете рассчитывать, чтобы не просматривать варианты, которые вам не по карману.

 

Параметры, по которым выбирать

Есть несколько основных параметров с которыми нужно определиться перед тем как идти в магазин. По этим показателям выбирается любой аккумулятор, и модели для погрузчиков не являются исключением:

  • Габариты. Как мы уже говорили аккумулятор должен подойти под предназначенное для него место, поэтому обязательно учитывайте это при покупке
  • Номинальное напряжение. Среднее напряжение одного элемента 2Вольта. Соответственно – чем больше элементов, тем больше напряжение. Минимальное значение данного показателя для вашего погрузчика можно посмотреть в документации к нему. Если по какой-то причине она была утеряна, найдите свою модель в интернете и посмотрите ее характеристики
  • Емкость. Этот показатель означает сколько электричества можно снять с АКБ до его полного разряда. Чем выше показатель – тем лучше
  • Срок службы. Этот показатель измеряют чаще всего в циклах (заряд, разряд). Средний срок службы АКБ для погрузчиков составляет 1000-1500 циклов. Но многое в данном параметре будет зависеть от соблюдений условий эксплуатации

Правила эксплуатации

Для того чтобы продлить срок службы аккумулятора придерживайтесь нескольких несложных правил:

  • Регулярно доливайте дистиллированную воду (если это предусмотрено моделью АКБ)
  • Сохраняйте аккумулятор чистым
  • Производите зарядку до полного объема
  • Не разряжайте ниже, чем 15% от емкости (кроме АКБ глубокого заряда)
  • При хранении также периодически проверяйте и заряжайте
  • Не нагревайте АКБ больше чем на плюс 55 градусов

Можно ли восстановить работоспособность литиевых аккумуляторов

Хотя литиевые батареи по многим показателям превосходят кислотно-свинцовые, они имеют целый ряд противопоказаний, которые не позволяют использовать их массово. В частности, они боятся отрицательных температур и плохо переносят как перезаряд, так и глубокий разряд.

Можно ли зарядить литиевый аккумулятор автомобиля при глубоком разряде? Давайте разбираться.

В таких АКБ предусмотрена защита от воспламенения, реализуемая с помощью достаточно сложной и дорогостоящей схемой. Одной из её компонентов является специальный диод, который при наступлении «часа Х» переполюсуется, не пропуская заряд в требуемом направлении. Чтобы зарядка осуществлялась, его нужно активировать. Это достигается при подаче напряжения номиналом 3,10-3,20 В. Самостоятельно такую операцию проводить настоятельно не рекомендуется.

Советы по уходу за автомобильными аккумуляторами

Придерживаясь правил и советов по уходу за АКБ, можно продлить срок их жизни чуть ли не в 1,5 раза.

  1. Если источник питания слишком сильно загрязнился, его нужно промыть и очистить.
  2. Не оставлять восстановитель энергии на сильном морозе в течение продолжительного времени.
  3. Запрещается оставлять устройство на зарядке слишком долго. После того как электролит немного покипел, необходимо отключить зарядное устройство от электросети.
  4. Следить за плотность электролита при помощи ареометра. Проверять его примерно раз в полгода, а лучше чаще.
  5. Следить за правильной работой генератора. Если он не будет работать, аккумуляторная батарея быстро выйдет из строя.
  6. При возникновении процесса сульфатации необходимо немедленно избавиться от него.
  7. Следить за цветом электролита. Если он бесцветный, то всё в порядке, но если цвет изменился на любой другой, то аккумулятор требует замены.

Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда

Несколько достаточно кардинальных способов мы уже описали. Но существуют и другие, не требующие вмешательства в конструкцию батареи. Например, можно попробовать многократную зарядку при условии применения тока малого номинала.

Заряжать аккумулятор после глубокого разряда для восстановления его ёмкости можно и методом подачи высокого напряжения на протяжении довольно длительного промежутка времени. Способ, требующий нескольких итераций.

Часто применяют и более трудоёмкий способ вывести АКБ из «комы»: осуществляют полную зарядку, затем сливают весь электролит, осуществляют промывку сначала обычной водой, а затем спецсредством (например, раствором аммиака с добавлением двухпроцентного трилона Б). Промывку осуществляют по закрытому контуру 30-45 минут, после чего раствор сливают и промывают батарею дистиллированной водой. И только после этого заливают свежий электролит и ставят АКБ на зарядку.

   

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Правила приема тяговых аккумуляторов

Как уже было сказано выше, составные элементы АКБ, в особенности, свинец, представляют собой ценность и хорошо оплачиваются в пункте приема аккумуляторов. Сдавать тяговую батарею рекомендуется по следующим правилам:

  • Прибор должен быть сухим и без загрязнений на корпусе. Сливать электролит самостоятельно не нужно;
  • Серьезные механические повреждения корпуса (значительные трещины, сколы) не допускаются;
  • Если у вас накопилась большая партия старых тяговых аккумуляторов и вы не можете привезти их самостоятельно, воспользуйтесь услугами пункта приема по вывозу. Их предоставляют практически все приемки.

Тяговые аккумуляторы на пункте приема После того, как сотрудники оценят сдаваемые приборы, вам будет выплачено денежное вознаграждение.

Основные причины выхода аккумулятора из строя

Скорее всего, каждый автомобилист знаком с устройством АКБ. Но, тем не менее, мы кратко освежим эти знания.

Аккумулятор – это устройство, которое, с одной стороны, превращает энергию, полученную в результате химической реакции, в электрический ток, а с другой стороны, способно собирать (аккумулировать) электрический ток, произведённый генератором автомобиля. Для обеспечения этих процессов в аккумуляторе установлены два набора свинцовых пластин, имеющих положительный и отрицательный заряды, и щелочной раствор, который служит так называемым электролитом. Вот собственно и все компоненты такого сложного на первый взгляд прибора. Так какие же неполадки могут с ним случиться?

  1. Разрушение пластин. Причинами этого могут стать такие факторы, как использование электролита, не подходящего по климатическим условиям, «перезаряд» батареи, долгое разряженное состояние, механические повреждения вследствие плохого крепления АКБ.
  2. Короткое замыкание. Причины в этом случае – разрушение сепараторов или образование между пластинами наростов.
  3. Сульфатация. Пожалуй, самая неприятная из возможных проблем. Возникает при длительном хранении разряженной АКБ или нехватке электролита во время эксплуатации.
  4. Загрязнения электролита. Распространённая «болезнь» обсуживаемых аккумуляторов. Достаточно просто возникает и так же легко устраняется своими руками.
  5. Интенсивный саморазряд. Одна из наиболее распространённых неисправностей. Вести к ней может множество причин – от плохо натянутого ремня генератора до низкого уровня кислоты в АКБ.
  6. Переполюсовка батарей. Причиной этой неполадки может стать неправильное и длительное включение АКБ. Устраняется несколькими циклами разрядки-зарядки.

Итак, разобравшись с основными «болезнями», пришло время поговорить о том, как их вылечить. Проще говоря, переходим к практическим рекомендациям, которые помогут вам обновить пришедший в негодность аккумулятор.

Параметры работы и маркировка

Как уже было отмечено, в зависимости от модели погрузчика элементы могут собираться в батареи напряжением 12, 24, 36, 40, 48, 72, 80 и 96 B. Требуемая емкость АКБ определяется, как правило, продолжительностью рабочей смены и нагрузкой во время смены, поэтому номинальной для тяговых АКБ считается емкость 5-часового разряда. Однако ни один производитель в мире не указывает в своей оригинальной документации срок службы больше 1500 циклов, а все заявления о большем ресурсе – не более чем рекламный трюк торгующих фирм.

Для точного подбора АКБ необходимо знать требуемые напряжение и емкость батареи, точную марку и модель погрузчика (или другой техники), а также желательно примерные габаритные размеры и вес батареи. Почти для каждой модели погрузчика используется своя, уникальная АКБ, а разновидностей очень много. Сколько времени проработает от одной зарядки транспортное средство, зависит от потребляемой мощности, которая определяется в основном режимом эксплуатации (при подъеме грузов энергопотребление обычно больше, чем при движении), поэтому время работы t можно рассчитать лишь приблизительно по формуле

где С – емкость батареи при 5-часовом разряде; W – средняя потребляемая мощность; U – напряжение батареи; k – допустимая величина разряда (для классических и малообслуживаемых батарей k = 0,8, для необслуживаемых батарей k = 0,6).

Основой для формирования обозначения тяговой свинцово-панцирной АКБ служат тип и число базовых элементов АКБ, ее напряжение, емкость и вес, дата производства. У разных производителей маркировка может сильно различаться, но приведенная выше информация присутствует всегда.

Правила эксплуатации тягового аккумулятора

Разберем основные правила обслуживания и эксплуатации тягового аккумулятора. Следуя базовым рекомендациям, можно значительно продлить срок службы аккумуляторной батареи складского погрузчика.

Большинство правил эксплуатации тягового аккумулятора связаны с тем, что нельзя делать с батареей электрического погрузчика. Основные запреты следующие:

  • Оставлять батарею в разряженном состоянии надолго. Из-за этого происходит сульфатизация пластин, что снижает емкость АКБ и ее рабочий ресурс.
  • Разряжать АКБ более чем на 80 %, для гелевых — 60 %. Помимо сульфатизации пластин, это еще приводит к увеличению времени, необходимого для полной зарядки аккумулятора и его перегреву. Итог — ощутимое снижение рабочего ресурса.
  • Доливать обычную воду или электролит. Обычная вода содержит в своем составе много примесей, которые негативно влияют на аккумулятор. Долив электролита не приведет к приросту емкости, а только к коррозии пластин.

Что нужно делать, чтобы продлить срок эксплуатации тягового аккумулятора

Как правильно зарядить тяговый аккумулятор? После разряда батареи поставить ее на подзарядку и проследить, чтобы она корректно зарядилась. Обязательно должно быть отдельное помещение, отведенное только под зарядку АКБ электрического погрузчика.

Также надо знать, как проверить тяговый аккумулятор, для того, чтобы контролировать уровень заряда батареи в процессе работы. Для этого в машине обычно предусмотрен соответствующий датчик. Надо убедиться, что он исправен и показывал корректные данные.

Основой обслуживания тяговых аккумуляторов является дозаливка дистиллированной воды. При чем нужно постоянно следить за уровнем электролита и осуществлять своевременный долив. Некоторые тяговые АКБ оснащают автоматизированной системой долива. Как правило, они служат дольше.

Очистка при эксплуатации тягового аккумулятора

В процессе зарядки АКБ немного электролита выступает из батареи при достижении достаточного напряжении. Из-за этого на крышках банок образуется токопроводящий слой, и появляются так называемые блуждающие токи. Они увеличивают показатель саморазряда аккумулятора даже при простое. Поэтому чистить аккумулятор нужно регулярно – это важный этап обслуживания тяговых аккумуляторов.

Золотые правила

При эксплуатации батарей нужно соблюдать следующие основные правила:

• Ни в коем случае не оставлять батарею в разряженном состоянии. После каждого разряда необходимо сразу ставить батарею на подзарядку, иначе начнется необратимый процесс сульфатации пластин. Это приводит к снижению емкости и срока службы батарей.

• Разряжать батарею не более чем на 80% (для гелевых АКБ – 60%). Как правило, за это отвечает датчик разряда, установленный на машине, однако его поломка, отсутствие или неправильная настройка может также привести к сульфатации пластин, перегреву батарей при заряде и в конечном итоге сокращению срока их службы.

• В АКБ можно доливать только дистиллированную воду. В обычной воде содержится множество примесей, оказывающих негативное влияние на аккумуляторную батарею. Долив электролита в АКБ для увеличения плотности запрещен: во-первых, это не даст прироста емкости, а во-вторых, вызовет необратимую коррозию пластин.

Преимущества и недостатки

Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.

Итак, преимущества технологии AGM

  • Доступная цена и большой выбор. Аккумуляторы такого типа, как правило, широко представлены в начальном ценовом диапазоне, однако AGM батареи присутствуют и среди дорогих моделей.
  • Большой срок службы. Если ходить на рыбалку каждые выходные в течение года, то аккумулятора должно хватить на 7 лет, минимум. Количество циклов зарядов-разрядов в среднем более 800.
  • Герметичность позволяет заряжать аккумулятор без выделения опасных веществ.
  • Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одна полезное свойство герметичности, при этом не рекомендуется переворачивать предмет вверх дном.
  • Отсутствие необходимости ухода за аккумулятором.

А вот её минусы

  • Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL глубина разрядки у стекловатного типа аккумуляторов не должна превышать 20-30%.
  • Уменьшение напряжения на морозе. На холоде батарея будет выдавать чуть меньшее напряжение. Это может сказаться на эффективности работы мотора.

Теперь рассмотрим плюсы GEL

  • Более низкий уровень разрядки при простое. Если заряженный аккумулятор никак не используется, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
  • Способность к глубокой разрядке (Deep Cycle).
  • Стойкость к крайним температурам. От -30 до + 60.
  • Улучшенная защита от вибраций. Полезна во время сильных волн.
  • Еще более длительный запас циклов-часов. С отдельными моделями гелевых аккумуляторов вы сможете зарядить прибор более 1000 раз.

В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки

  • Большой вес. Примерно около 30 кг, навороченные модели могут весить на десятки килограмм больше.
  • Чувствительность к превышению разряда. Он не должен быть более 25%.
  • Неэкологичны. После использования присутствует необходимость в специальной утилизации.

Рекомендуемые методы ремонта UPS

К таким методам относятся:

  • добавление очищенной воды;
  • длительная зарядка батарейки;
  • многоэтапная зарядка.

Восстановление водой

Для ремонта аккумулятора своими руками потребуется шприц, заправленный очищенной водой. Жидкость можно купить в аптеке или автомобильном магазине.

Ремонт выполняют так:

  1. Снимают верхнюю часть корпуса, закрывающую крышки банок.
  2. Откручивают клапаны. Эти детали открываются и отводят газ при нагревании АКБ.
  3. 2 мл очищенной воды закачивают шприцем. Жидкость постепенно вливают в каждый отсек аккумулятора.

После выполнения всех действий ждут полчаса, чтобы вода увлажнила пластины.

Метод долгой зарядки

Способ позволяет улучшить показатели тока и напряжения ИБП. Ремонт батареи производится без разборки корпуса.

Для выполняют такие действия:

  1. Корпус батарейки прочно закрывают крышкой, устанавливая небольшой груз. В противном случае колпачки вылетят из-за высокого давления.
  2. Зарядное устройство подключают к розетке или трансформатору. Входное напряжение должно составлять не менее 15 В. Зарядка занимает 2-3 суток. Чтобы батарея начала накапливать ток, ее нужно держать подключенной к сети не менее 12 часов. Если зарядка не начинается, напряжение увеличивают.
  3. Батарейку проверяют с помощью специального программного обеспечения.

Циклическая зарядка

Восстановить работоспособность ИБП можно, зарядив батарейку циклическим способом. Этот метод предполагает поочередные полные заряды и разряды прибора. На первом этапе подают напряжение в 25 В, что помогает придать устройству первоначальные свойства. Новый цикл начинают, снижая напряжение на 2-3 В. Разряжают батарею, подключая маломощную лампу. Напряжение нельзя снижать до 10 В. Для восстановления аккумулятора хватает 5 циклов.

Нужно ли долить воду или электролит?

Новый необслуживаемый аккумулятор, исправно работающий на вашем автомобиле, вскрывать и обслуживать не нужно. Если он подвергался длительному перезаряду, переворачивался, резко упали характеристики — только тогда нужно задуматься либо о приобретении новой батареи, либо о том, как  разобрать и восстановить неисправный АКБ.

Когда нужно обслуживать аккумулятор:

  1. Если на просвет заметно, что в одной банке меньше электролита.
  2. Низкое напряжение на клеммах, и зарядка не дает эффекта.
  3. Емкость аккумулятора заметно уменьшилась.
  4. Электролит вылился из-за повреждения корпуса.
  5. Выполняя восстановление после сульфатации АКБ.

Восстановление аккумулятора

Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.

Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности) 2) Дистиллированная вода. 3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький. На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора. 4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Яиспользовал простейший самопал — блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока. 5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку «Мечта», производство «НТК КУЛОН» г.С-Петербург, конверсионная) 6) Маленькая клизма (простите, надо!) и пипетка для наливных целей.

Для начала определимся с возможными неисправностями:

1) Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля. 2) Разрушение угольных пластин — при зарядке электролит становится черным. 3) Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный) 4) Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий