На что обратить внимание
При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:
- Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
- Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
- Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
- Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
- Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
- Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
- Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
- Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.
Петля в разрезе
Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.
Принцип работы
Конструкция складных ворот достаточно простая. Понимая принцип работы, установить их в или на даче не составит труда. В состав такой створки входят панели, между которыми есть гибкая прокладка из резины или другого мягкого материала, позволяющего складываться и раскладываться. Помимо прокладки элементы полотна соединены между собой навесами.
Механическое движение панели происходит по направляющим, которые установлены снизу, но конструкция может быть дополнительно оснащена верхней направляющей. Перемещение полотна осуществляется за счет ролика, встроенного в направляющую.
Устройство и принцип функционирования откидных ворот
Конструктивно описываемые системы, которые многие владельцы гаражей изготавливают своими руками, выполняются в виде максимально прочной и надежной опорной рамы и полотна, закрывающего входной проем. Схема таких сооружений приведена ниже.
Откидные ворота теоретически можно соорудить без направляющих. Но специалисты не советуют этого делать, чтобы не снижать эксплуатационную надежность конструкции. Полотно ворот выполняется цельным. Если у вас в хозяйстве есть лишняя древесина, входной щит реально собрать из нее. Но лучше делать полотно из профилированных листов. Этот материал относительно недорогой. А полотно из него обеспечивает отличную оптимальную защиту от посторонних. Если автодом используется круглогодично, профлисты нужно утеплить пенополиуретаном.
Для облегчения подъема полотна рекомендуем применять специальные пружины-компенсаторы. В целом же перемещение воротной створки осуществляется рычагами, пружинами и роликами (так называемый шарнирно-рычажковый механизм). Привод системы может быть механическим либо электрическим. Механика считается более надежной при длительной эксплуатации. Электропривод – капризнее и дороже. Но зато он намного удобнее в применении (открытие/закрытие конструкции выполняется по команде с дистанционного пульта).
Функционируют откидные системы просто и понятно. При открытии ворот верхняя их часть отклоняется, а затем перемещается в сторону балки по подшипникам либо роликам, где и фиксируется в горизонтальном положении (параллельно потолку). Данная система не требует установки наружных петель, которые злоумышленники могут срезать болгаркой. Это обеспечивает уникальную безопасность подъемных ворот.
Варианты управления створкой
Подъёмные ворота можно открывать и закрывать тремя способами.
Дистанционный
Первый и самый популярный – с помощью пульта ДУ. Механизм управляющей системы оснащён специальным блоком, принимающим внешний сигнал. Как только он будет зарегистрирован, подаётся питание на двигатель, приводящий в движение механизм подъёма или опускания створки.
Зона действия приёмника сигнала распространяется на десятки метров от гаража. Управление выполняется с помощью специального прибора: брелка или пульта. Но несмотря на все очевидные удобства этого способа, он имеет один существенный недостаток. Дело в том, что сигнал передаётся на частоте радиоволн, поэтому может быть легко «считан» злоумышленниками. С целью минимизации угрозы перехвата радиоканала выполняют кодировку сигнала.
Механический
Механизм управления воротами может быть установлен на внешней стене гаража и оснащён всего двумя кнопками: открыть-закрыть. Это неудобный способ, так как требуется выходить из салона. Но рекомендуется не пренебрегать установкой такого блока, так как пульты дистанционного управления имеют свойство теряться.
С мобильного телефона
На гаджет устанавливают специальную программу, и сигнал для начала движения ворот передаётся по системе спутниковой связи.
Выбор привода
По конструкции делятся на два типа.
Система противовесов
Подходит для больших по весу и размерам полотен.
Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.
Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.
Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)
Механизм состоит из:
- пружин;
- роликов;
- рычагов.
Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.
При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку
При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком
Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.
Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.
Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.
Чем выгодны подъёмные ворота
Подъёмные ворота представляют собой металлическое полотно, размеры которого соответствуют габаритам проёма, оснащённое специальным механизмом. Он обеспечивает смещение полотна по направлению вверх и вниз. В открытом положении оно фиксируется под потолком.
Конструкции этого типа имеют несколько преимуществ:
- отсутствует риск задевания створок при въезде и выезде;
- исправно работают независимо от того, какой высоты сугробы с внешней стороны ворот;
- управляются дистанционно;
- облагораживают строение, придают ему современный и стильный вид.
Есть и недостатки:
- затруднена установка в строениях с низким проёмом;
- по причине большой площади обладают высокой парусностью;
- нижний торец металлического полотна при открывании подается вперёд, что требует выдерживания безопасной дистанции от автомобиля до проёма гаража;
- занимают большую площадь под потолком;
- сложный монтаж, требующий тщательного выполнения замеров и кропотливой сборки.
В металлическом полотне подъёмных ворот можно сделать калитку, что повысит степень удобства эксплуатации гаража. Возможны несколько вариантов автоматизации процессов открывания-закрывания подъёмных ворот. Выбор механизма и способ управления им – первое, о чём должен задуматься автовладелец, решивший модернизировать свой гараж.
Преимущества
Самодельные подъемно-поворотные модели имеют некоторые преимущества перед другими видами ворот. Среди основных:
- цельное прочное полотно создает надежную защиту от взлома и краж;
- обладают антикоррозийными свойствами и устойчивостью к другим факторам влияния окружающей среды;
- благодаря своей конструкции не занимают много места, когда открыты;
- не требуют отделки различными облицовочными материалами;
- имеется возможность декорирования любыми вставками;
- открываются вручную и при помощи пульта;
- возможность установки одинарных и двойных ворот;
- удобно открываются, поднимаясь вверх, и не занимают много места;
- обладают хорошей шумоизоляцией;
- не выходят из строя в мороз и при повышенной влажности.
Усиленные подъемно-поворотные ворота являются самыми надежными и внешне напоминают щит. Оригинальный современный внешний вид, оформленный из разнообразных материалов, имеет множество расцветок. Конструкция очень надежна и снести ее можно только спецтехникой.
К работе нужно отнестись со всей ответственностью. Изготавливая ворота своими руками, нужно четко следовать инструкциям, тщательно производить расчет и использовать готовые схемы. Даже маленькая ошибка может привести к проблеме в работе механизма.
Наглядную инструкцию по изготовлению подъемно-поворотных ворот смотрите далее.
На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.
Виды подъемных ворот по типу открывания
Разберем основные нюансы функционирования каждого из типов.
Поворотные
Подъемно-поворотная конструкция относится к простым механизмам. Цельная створка будет подниматься за счет работы привода (рычажно-шарнирного или системы противовесов).
Основные элементы:
- направляющие (закреплены на потолке);
- створка;
- коробка;
- рама из стали;
- двигатель.
При открытии створка поднимается практически под прямым углом, после чего сдвигается на потолок.
Плюсы изделия:
- Встроенная система блокировки дверей, которая повышает надежность и взломоустойчивость конструкции.
- Возможность теплоизоляции.
- Прочная цельная створка.
- Легкость открытия, закрытия помещения.
- Монтаж проще, в сравнении с другими моделями.
Среди минусов:
- Большой вес полотна требует установки усиленной рамы, чтобы та смогла выдерживать такую нагрузку.
- Не подлежит частичному ремонту. Поврежденную створку меняют целиком.
- Уменьшается высота потолка в гараже на 20‒25 см.
Складные (секционные)
Полотно собрано из нескольких панелей, соединенных между собой шарнирными петлями. Стандартная ширина секции ‒ от 40 до 60 см.
Открываться створка будет просто, двигаясь по направляющим профилям под потолок. За смещение отвечает механизм с пружинами растяжения.
Среди плюсов подъемно-складных ворот:
- Они подлежат частичному ремонту. Поврежденная секция заменяется без демонтажа всей конструкции.
- Экономия пространства внутри, снаружи гаража.
- Подходит к установке в проемы разных размеров.
- Дополнительный элемент теплоизоляции помещения.
- Аккуратный вид.
Минусы:
- Мастера отмечают, что секционные створки не подходят для слишком частого использования, поскольку подшипники с роликами быстро изнашиваются.
- Степень защиты от взлома ‒ средняя, ближе к слабой. Готовые ворота обойдутся дорого. Сделать их самому довольно сложно.
Рулонные
Дверь состоит из множества тонких планок (ламелей). Материал ‒ алюминий.
Под потолком крепится барабан, по бокам проема фиксируются направляющие профили. Планки соединены с барабаном специальным тросом. Когда барабан крутят, то полотно начинает складываться в рулон и наматываться на барабан.
Контролировать работу ворот можно вручную или подключить автоматику и делать это удаленно пультом или телефоном.
Рулонная створка компактна, весит мало, но хозяева отмечают низкую устойчивость ко взлому, механическим повреждениям, небольшой срок службы.
Подготовка к изготовлению ворот своими руками
Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.
Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам
Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение — рычажный механизм с шарнирным креплением.
Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.
Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража
Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.
По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот
Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.
Советы по выбору материалов
При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность. Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:
Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:
- металлическую трубу прямоугольного сечения размером 6х12 см с толщиной стенки 3–4 мм, необходимую для изготовления рамы;
деревянные брусья сечением 8х12 см, из которых можно сделать коробку, если у вас нет стальной прямоугольной трубы;
- металлические штыри и кронштейны, необходимые для крепления рамы ворот к проёму;
- комплект стальных швеллеров №8 или 10, а также уголков 4х4 см, используемых для складных шарнирных элементов и направляющих планок;
стальную трубу квадратного сечения со стороной 4 см для сборки каркаса ворот;
- компенсационные пружины из проволоки диаметром 3 см для приводного механизма;
- резиновый уплотнитель, позволяющий компенсировать зазоры по периметру конструкции;
- стальные листы толщиной 3 мм, дощатые щиты или сэндвич-панели, необходимые для зашивки полотна ворот;
комплект оборудования для сборки электрического привода, если запланировано оснащение автоматикой;
- пластиковые панели или декоративные отделочные материалы, позволяющие выполнить облицовку с внешней стороны;
- утеплитель — минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.
Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.
Необходимые инструменты
В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:
- рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
- комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
- электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
- болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
- аппарат для электрической сварки.
Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.
Особенности автоматики
Автоматические ворота в соответствии с конструктивными особенностями делятся на распашные и раздвижные (откатные). В зависимости от того, какие из них выберет хозяин, устанавливается вид автоматики, который предусмотрен для данного типа.
Так, при установке распашного типа могут использоваться такие виды электроприводов:
- линейный;
- рычажной;
- гидравлический.
Основное условие при выборе – полезная площадь, занимаемая полотном ворот. Также к сведению принимаются такие критерии как:
- насколько часто они будут использоваться;
- ветровая нагрузка на них;
- с открытием внутрь или наружу они устроены;
- вес и длина створок.
7фотографий
Плюсы привода для распашной конструкции:
- дистанционное управление;
- фиксация полотна ворот в закрытом положении настолько надежна, что нужды устанавливать дополнительные запорные устройства нет;
- система разблокировки легко откроет устройство, если отключат электроэнергию;
- конструкция работает стабильно, даже если электросеть – нет;
- можно использовать как при минусовых, так и при высоких температурах.
Для ворот откатного типа предусмотрен цепной привод. Он хорош по следующим причинам:
- наличие дистанционного управления;
- если нет электричества, системой разблокировки легко открыть ворота;
- для ворот, створки которых открываются в разные стороны, достаточно установки одного привода;
- в привод встроены плата и блок управления. Плата не выходит из строя в случае перепадов электронапряжения. Блок не теряет полезных свойств в условиях нестабильной работы сети.
Покраска и фурнитура
По окончании работ изделие необходимо обработать любым обезжиривающим средством – растворителем или уайт-спиритом, приготовить к покраске. Все повреждения замазывают автомобильной шпатлевкой. Дают средству высохнуть.
Затем место заполнения средством необходимо зашкурить, чтобы выровнять общую поверхность. Далее используют антикоррозийную грунтовку по металлу. После ее высыхания конструкцию красят специальной молотковой краской. Она атмосферостойкая и защитит металл от воздействия осадков.
Петли перед монтажом
Также такая краска устойчива к механической порче. Желательно наносить средство несколько раз. После того как просохнет каждый из слоев, его необходимо обработать самым мелким наждаком. Так краска дольше продержится, и появится глянец.
Засов выступает в качестве дополнительной защиты гаража при использовании автоматизированных и механических замков. Хорошо ставить железные сдвижные засовы, которые повышают степень безопасности. Снаружи открыть такую защиту практически невозможно.
Чертеж с разрезом
Подготовка к строительству
Процесс создания секционно-подъемных ворот — занятие, над которым предстоит потрудиться. Это объясняется наличием большого числа деталей, крепежей и др. Поэтому, невзирая на то, что готовое воротное оборудование будет стоить немного дороже, лучше обратиться к специалистам за помощью. По крайней мере, такие ворота будут более качественными.
А если вы все-таки решились на самостоятельные работы, тогда необходимо как следует подготовиться: заняться отделкой проема, замерить и рассчитать конструкцию, материалы, инструменты, а также закупить и доставить на место стройматериалы.
Выбор материала
Чтобы изготовить каркасную коробку под отдельную панель необходимо следующее:
- Профиль;
- Стальные уголки;
- Пеноплекс.
Зафиксировать панели можно посредством стальных петель. Последние крепятся в 3-х месторасположениях. В проем вставляются направляющие рельсы, изготавливаемые из профиля или 2-х металлических уголков. Их придется сварить между собой.
Место, где вертикальные и горизонтальные рельсы соединяются, нужно сделать из П-образного швеллера (профиля). Альтернативой может послужить Z-образный элемент.
Из последнего профиля создаются горизонтальные рельсы. Они фиксируются стальным подвесом разнообразной конфигурации. Если направляющие присоединяются к балкам из дерева, то можно обойтись стандартным уголком.
Чтобы создать противовес, нужно взять стальной трос, сечение которого равно 4 мм. Также понадобятся подвесной ролик, канатный шкив, фиксирующий карабин, груз и соответствующие пружины.
Расчёт материала
Чтобы правильно рассчитать количество стройматериала, который потребуется для работы, необходимо высчитать габариты будущих ворот.
В этом помогут следующие значения:
- Высота проема – величина, зависящая от габаритов транспортного средства. Лучше, если она будет больше высоты автомобиля примерно на 30-40 см;
- Ширина проема – величина, аналогичная предыдущей. Здесь она также должна превышать автомобильные габариты примерно на 20 см;
- Притолока – пространство между проемом и потолочной поверхностью. Величина зависит от привода, но лучше, если в запасе будут дополнительные 30 см;
- Заплечники – величина, зависящая от противовеса и пружин.
Перечисленные показатели и данные, которые можно узнать с их помощью, помогут вычислить требуемый объем стройматериалов.
Список материалов и инструментов
Чтобы обшить полотно принято использовать профлист, поверхность которого покрыта полимерами. Закупая стройматериал, рекомендуется брать немного больше, чем ожидается.
В ходе монтажных и сборочных работ понадобится сварочная техника
Но, самое важное, это уметь им пользоваться, иначе толку никакого. Дополнительный инструментарий: перфоратор, болгарка, дрель, рулетка, шуруповерт, ключи
Установка коробки в проеме
Для монтажа коробки можно использовать деревянный брус или металлические уголки. Для работы с металлом понадобится сварка. Инструкция, как сделать деревянную коробку своими руками:
- Деревянный брус обрезают, ориентируясь на подготовленный чертеж.
- Края срезов тщательно шлифуют при помощи наждачной бумаги.
- Поверхности бруса лучше обработать рубанком для получения идеального покрытия.
- Все детали подвергают предварительной пропитке антисептиком, антипиретиком, влагостойкими и противогрибковыми составами (металлические уголки покрывают антикоррозийным составом).
- Собирают коробку, используя нагели, саморезы и металлические уголки по внутреннему контуру конструкции.
Коробку устанавливают по внутренней поверхности гаражного проёма, стараясь разместить брус вплотную к подлежащей основе.
Из каких материалов изготавливают
Чаще всего в качестве строительного материала для складных гаражных ворот выбирают:
- дерево;
- металл;
- сэндвич-панели.
Дерево выбирается для обустройства въезда в гараж реже по той причине, что оно не обладает достаточным запасом прочности, не устойчиво к открытому огню и, так или иначе, гниет даже после обработки специальными растворами. Но мало какой материал может сравниться с деревом в плане эстетики.
Металл же отличается высокой прочностью и долговечностью. Нередко предпочтение отдается стали, которая устойчива к коррозии. Да, такой выбор окажется достаточно дорогим, но обеспечит ворота всеми необходимыми характеристиками по устойчивости против взломов и надежности.
Сэндвич-панели также выбираются по той причине, что с ними удобно работать. Этот материал достаточно прочный, а также может, как конструктор, принимать практически любые нужные формы. Панели хорошо сохраняют тепло, а еще являются самым оптимальным вариантом для съезжающей по направляющим конструкции.
Чем выгодны подъёмные ворота
Подъёмные ворота представляют собой металлическое полотно, размеры которого соответствуют габаритам проёма, оснащённое специальным механизмом. Он обеспечивает смещение полотна по направлению вверх и вниз. В открытом положении оно фиксируется под потолком.
Конструкции этого типа имеют несколько преимуществ:
- отсутствует риск задевания створок при въезде и выезде;
- исправно работают независимо от того, какой высоты сугробы с внешней стороны ворот;
- управляются дистанционно;
- облагораживают строение, придают ему современный и стильный вид.
Есть и недостатки:
- затруднена установка в строениях с низким проёмом;
- по причине большой площади обладают высокой парусностью;
- нижний торец металлического полотна при открывании подается вперёд, что требует выдерживания безопасной дистанции от автомобиля до проёма гаража;
- занимают большую площадь под потолком;
- сложный монтаж, требующий тщательного выполнения замеров и кропотливой сборки.
В металлическом полотне подъёмных ворот можно сделать калитку, что повысит степень удобства эксплуатации гаража. Возможны несколько вариантов автоматизации процессов открывания-закрывания подъёмных ворот. Выбор механизма и способ управления им – первое, о чём должен задуматься автовладелец, решивший модернизировать свой гараж.
Положительные стороны откидных дверей для гаража
Плюсов у данного типа ворот множество, но особенно выделить нужно такие:
створки прочные и жесткие, что позволяет защитить помещение от проникновения злоумышленников;
особенности данных ворот дают возможность поддерживать в гараже оптимальный микроклимат, оно хорошо тепло- и гидроизолировано, а это очень важно для защиты автомобиля от коррозии;
эта конструкция имеет привлекательный внешний вид, что делает привлекательным любой гараж;
в открытом положении ворота занимают минимальное пространство (под потолком), а на их открытие требуется совсем немного времени.
Сегодня приобрести поворотно-откидные модели ворот, чтобы украсить и сделать надежно защищенным свой гараж, можно в любом строительном магазине, но их несложно сделать и самостоятельно.
Перед тем как приступить к решению важного вопроса, как изготовить откидные ворота для гаража своими руками, чертежи необходимо изготовить в соответствии со своими размерами. Перед тем как приступить к решению важного вопроса, как изготовить откатные ворота для гаража своими руками, чертежи необходимо изготовить в соответствии со своими размерами
Перед тем как приступить к изготовлению, нужно создать чертеж по индивидуальным размерам
Как сделать подъемные ворота своими руками
Конструкция данных ворот довольно проста, и многие владельцы гаражей решаются на изготовление подъемных ворот для гаража своими руками, используя чертежи. Весь процесс состоит из одного подготовительного и нескольких основных этапов:
- подготовка чертежей, материалов и инструментов;
- монтаж дверной коробки и направляющих;
- сборка дверного полотна;
- изготовление движущего механизма;
- установка ворот;
- монтаж системы противовесов.
Подготовительный этап
Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:
- сварочный аппарат;
- электродрель (перфоратор, шуруповерт);
- строительный уровень;
- рулетка;
- набор гаечных ключей;
- карандаш.
Для установки подъемного механизма следует приготовить:
- швеллеры и стальные уголки;
- противовесы (специальные для лифтов или чугунные болванки);
- кронштейны, уголки, металлические направляющие;
- пружины возвратного типа;
- стальной трос.
Также стоит подобрать уплотнительную ленту, которую прокладывают по всему периметру створки.
Для обшивки дверного полотна используйте металлический профлист. Он достаточно прочен, имеет малый вес и защиту от коррозии.
Монтаж дверной коробки и направляющих
Дверная коробка собирается из металлических уголков или деревянного бруса в форме буквы П. Нижнюю часть рамы необходимо заглубить в стяжку пола минимум на 2 см.
Далее монтируют направляющие шарниры. Под потолком устанавливают верхний кронштейн. Его крепят металлическими штырями в потолку. С помощью болтов на кронштейн укрепляют два шарнира.
Чтобы створку при движении не заклинивало, шарниры нужно устанавливать так, чтобы кронштейн двигался по ней свободно.
Монтаж механизма открывания
- дверного полотна, цельного или секционного;
- левой и правой стойки, которые управляют движением ворот по нужной траектории;
- двух противовесов, по одному с каждой стороны;
- устройства регулировки и фиксации стоек.
На дверную панель устанавливают 4 кронштейна с направляющими роликами-подшипниками. К нижним кронштейнам приваривают две детали для крепления троса противовеса с обеих сторон.
- стойка-швеллер, гнутая из оцинкованной стали в количестве 4 штук;
- дуга – выгнутые по шаблону две детали;
- внутренняя дуга, две детали;
- стальная пластина;
- установочный кронштейн, на каждую стойку по 3 штуки.
Собирать механизм следует в точном соответствии чертежам.
Собранная конструкция должна быть выполнена без малейших отклонений в плоскости дверного полотна и по расположению деталей, в противном случае возможно заклинивание при движении.
Сборка ворот
- Стойки устанавливают на место в дверной коробке. Выровнять их строго перпендикулярно друг другу.
- Отметить места для отверстий на потолке для установочных кронштейнов. Их должно быть 12.
- Отодвинуть стойку и просверлить отверстия по разметке. Установить в них дюбели.
- Вернуть стойку на место и укрепить потолочные кронштейны при помощи саморезов. До упора саморезы пока не закручивать;
- Еще раз выставить стойку перпендикулярно проему, затем затянуть саморезы окончательно.
- Приварить к стойкам упоры, которые будут регулировать и фиксировать расстояние между двумя стойками.
Затем все действия повторить для второй стойки. Все детали на нее следует устанавливать в зеркальном отражении к первой.
Между стойками устанавливают стяжку – металлический прут с резьбой на концах. При установке на прут наворачивают 4 гайки таким образом, чтобы они были расположены с обеих сторон упоров. Эта система позволит точно регулировать положение стоек и сохранять его долгое время.
Установка ворот с противовесами
- В створке просверлить отверстия для кронштейнов с роликами.
- Установить полотно между стойками.
- Поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами.
- Собрать систему противовесов. Общий их вес должен быть равен весу ворот в сборе. Например, если створка весит 60 кг, каждый противовес должен весить 30 кг.
- Установить ручки, замки и прочую фурнитуру.
После того, как все действия будут выполнены, желательно прокрасить все торцы деталей из оцинкованной стали краской по металлу для внешних работ во избежание коррозии.
На этом этапе монтаж гаражных подъемных ворот можно считать законченным.
Пошаговая инструкция изготовления
- Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
- Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
Сварка стыков элементов рамы
Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.
Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
Конструкция подъемно-поворотных ворот
Размеры подъемно-поворотных ворот зависят от типа строения, для которого они предназначены. Привод автоматического механизма обеспечивает экономию временного ресурса при открывании створки. В качестве комплектующих элементов полотна используются панели, составляющие единую конструкцию.
Ворота способны к изгибу при их подъеме. Закрытие происходит при выравнивании полотна, которое становится жестким.
Вертикальный подъем створки ворот обладает изогнутой траекторией, а их цельная панель спереди не подвергается деформациям при движении. Полотно створки в верхней части обычно углубляется в помещение на 30% от всего размера панели, нижняя часть которой остается снаружи
Осуществляя выбор той или иной разновидности подъемных ворот, важно ориентироваться на собственные предпочтения
Длительность срока службы конструкции зависит от ее бережной эксплуатации и своевременного обслуживания ворот. Сохранность всех комплектующих и узлов должна быть обеспечена еще на стадии монтажа конструкции. На этом этапе потребуется смонтировать специальную систему затворов, позволяющую заблокировать движение створки в автоматическом режиме.
В механизме конструкции предусмотрена пружинная система с несколькими направляющими модулями. Регулировка ворот осуществляется за счет специального устройства, уравновешивающего полотно. Комплектующие подъемно-поворотных конструкций включают:
- раму, закрепленную в дверном проеме строения;
- полотно;
- механический привод.
Рама или каркас представляет собой основную часть конструкции, к которой осуществляется крепление остальных компонентов всей системы. В раму монтируется створка поворотно-подъемных ворот. Наличие возвратной пружины необходимо для того, чтобы полотно закрывалось вручную.
Установка конструкции требует последующей регулировки механизма, предусматривающей нормальную работу привода. Его работа осуществляется в 2 режимах:
- ручном;
- автоматическом.
Для монтажа подъемно-поворотной конструкции обычно используется оцинкованное железо. Если необходимо придать привлекательность полотну, его можно покрыть деревянной панелью либо пластиком.
История появления ворот секционного типа
В 1950-х годах были изобретены секционные ворота, в тени популярных моделей их никто не замечал, только спустя 30 лет наметился рост популярности, и сейчас секционки занимают лидирующие позиции.
Причинами такой востребованности являются следующие факторы:
- Они практически не занимают пространства.
- Высокая прочность.
- Надежность.
- Внешний вид.
Единственный минус секционок – их высокая стоимость. Можно сделать секционные ворота по чертежам самостоятельно, существенно сэкономив при этом. Они ничем не будут отличаться от тех, которые вы купите в магазине или закажете по индивидуальным замерам.