Нестандартные методы зарядки аккумулятора шуруповерта
Бывает и так, что «родное» зарядное устройство от электроинструмента либо теряется, либо выходит из строя, а приобрести такое же — весьма проблематично. Многие спрашивают о том, можно ли правильно зарядить АКБ, подсоединив ее к какому-нибудь другому источнику питания.
Безусловно, это сделать можно. И такие способы зарядки не принесут батарее никакого вреда, если хорошо ознакомиться с характеристиками самого инструмента и любого другого зарядного устройства, которое может послужить альтернативным источником питания для аккумулятора.
Для того чтобы подобрать к вашему шуруповерту подходящий альтернативный зарядник, нужно знать показатели его вольтажа и емкости. Они обычно указываются на внешнем корпусе инструмента
Также следует обратить внимание и на полярность. Она может быть разной, в зависимости от фирмы-производителя
Это очень важно для правильного подсоединения батареи к ЗУ
Какое зарядное устройство подойдет, определяется следующим образом
Это очень важно для правильного подсоединения батареи к ЗУ. Какое зарядное устройство подойдет, определяется следующим образом. Например, мы имеем 18-вольтовый шуруповерт с емкостью аккумуляторной батареи 2 А/ч
Значит, и зарядное устройство должно быть способным выдавать такое же напряжение, а мощности будет достаточно 200 миллиампер в час — поскольку полная зарядка такой батареи требует длительного времени. Лучше использовать зарядное устройство с возможностью регулирования силы тока, заряжая батарею 6-7 часов
Например, мы имеем 18-вольтовый шуруповерт с емкостью аккумуляторной батареи 2 А/ч. Значит, и зарядное устройство должно быть способным выдавать такое же напряжение, а мощности будет достаточно 200 миллиампер в час — поскольку полная зарядка такой батареи требует длительного времени. Лучше использовать зарядное устройство с возможностью регулирования силы тока, заряжая батарею 6-7 часов
Какое зарядное устройство подойдет, определяется следующим образом. Например, мы имеем 18-вольтовый шуруповерт с емкостью аккумуляторной батареи 2 А/ч. Значит, и зарядное устройство должно быть способным выдавать такое же напряжение, а мощности будет достаточно 200 миллиампер в час — поскольку полная зарядка такой батареи требует длительного времени. Лучше использовать зарядное устройство с возможностью регулирования силы тока, заряжая батарею 6-7 часов.
Для подачи тока на батарею можно использовать «крокодилы» небольших размеров. А чтобы контакт был хорошим, их можно дополнительно закрепить с помощью металлических проводков.
Если есть такая возможность, попробуйте провести зарядку аккумулятора шуруповерта автомобильным ЗУ
Важно помнить о том, что напряжение в данном случае должно выставляться самое минимальное. Определите, какая полярность у аккумулятора и автозарядника (как уже было сказано, она может быть разной). Затем подсоедините клеммы от автомобильного зарядного устройства прямо к аккумулятору
Иногда для оптимального контакта приходится также использовать допополнительные «закрепители» в виде скрепок или гибких металлических пластин
Затем подсоедините клеммы от автомобильного зарядного устройства прямо к аккумулятору. Иногда для оптимального контакта приходится также использовать допополнительные «закрепители» в виде скрепок или гибких металлических пластин.
После таких нехитрых манипуляций остается только включить устройство в сеть и внимательно следить за процессом зарядки. Для начала может хватить минут 15-20, а когда в заряженном аккумуляторе шуруповерта будет повышаться теплоотдача, зарядное устройство следует отключить.
В последнее время стала весьма популярной замена аккумуляторов в шуруповерте с кадмиевых на литиевые, особенно среди профессиональных мастеров, использующих шуруповерт регулярно. Время зарядки АКБ в данном случае также будет зависеть от типа зарядного устройства. Если у вас обычный «штатный» зарядник, батарея может заряжаться от 3 до 7 часов. А если есть возможность приобрести современное импульсное зарядное устройство, будет достаточно часа с небольшим для того, чтобы привести батарею в рабочее состояние.
Параметры типичных аккумуляторных элементов
Напоследок в качестве справочной информации приведем официальные характеристики тех же популярных аккумуляторных элементов Sanyo UR18650W2, которые упоминались выше:
емкость минимальная / типичная, мА·ч | 1500 / 1600 |
номинальное напряжение, В | 3,7 |
минимальное напряжение, В | 2,75 |
метод зарядки | CC-CV (постоянный ток, затем постоянное напряжение) |
максимальное напряжение зарядки, В | 4,2 |
ток зарядки, А | 1,5 |
время зарядки, ч | 2,5 |
максимальный продолжительный ток разряда, А | 15 |
температура при зарядке, град. | 0 — +40 |
рабочая температура | -20 — +60 |
температура хранения | -20 — +50 |
—
Нижняя оранжевая линия – работа при температуре -20°C.
Ну а чтобы быть уверенными, что Sanyo UR18650W2 не являются каким-то исключением из общего правила, выложим их график разряда током 10 А в сравнении с двумя другими аккумуляторами производства Samsung и AW:
Подготовлено по материалам BatteryUniversity
Из истории создания
Первые щелочные Ni-Сd аккумуляторы появились еще в конце ХХ века. Их изобрел шведский ученый Вальдмар Юнгнер, в качестве положительного заряда использовав никель, а кадмий — в качестве отрицательного. Несмотря на очевидную пользу этого изобретения, по тем временам массовое производство таких батарей было весьма дорогостоящим и энергоемким. Поэтому было отложено на промежуток почти в 50 лет.
30-е годы прошлого столетия замечательны тем, что именно тогда была создана техника внедрения химически активных материалов пластин на пористый электрод, покрытый никелем. Массовое же производство Ni-Cd аккумуляторов началось после 50-х годов.
2 Литий-ионный аккумулятор
Самый компактный и удобныйРейтинг (2018): 4.6
Являясь более совершенной и технологичной продукцией, литий-ионные аккумуляторные батареи бескомпромиссно «выдавливают» своих предшественников на рынке, даже несмотря на то, что имеют более высокую цену. Их отличительной особенностью являются следующие свойства:
- Удельная емкость АКБ почти в 2 раза больше Ni-Cd батарей;
- Легкий вес и компактность;
- Высокий коэффициент электрической плотности;
- Отсутствие токсичных компонентов.
Благодаря отсутствию эффекта памяти, емкость устройства не уменьшается при хранении, а подзарядку можно осуществлять, когда и сколько будет необходимо, совершенно не нанося вреда аккумулятору.
Каким бы удобным ни был литий-ионный АКБ в работе, у него есть и свои недостатки:
- Малый ресурс;
- Взрывоопасность;
- Не подлежит восстановлению;
- Плохо переносит отрицательные температуры.
Основным отталкивающим фактором для АКБ этого типа остается большая стоимость. Тем не менее, высокий уровень заряда и необычайная легкость (при больших объемах работ это имеет огромное значение) делают батарею востребованной на рынке.
Как определить какой у вас аккумулятор
Определить принадлежность аккумулятора к той или иной технологии не составит труда. При наличии на батарее буквенных обозначений можно точно определить тип источника электроэнергии. Если никаких указателей нет, но батарейка очень мало весит, то, скорее всего, такое изделие изготовлено по литиевой технологии.
Если батарейка имеет значительный вес и при её эксплуатации явно заметно наличие эффекта памяти, то можно предположить, что элемент относится к группе никель-кадмиевых изделий.
Никель-металлогидридные лишены подобных недостатков и не содержат опасных для окружающей среды тяжелых металлов, поэтому такая батарейка будет иметь средний вес и большой ресурс работы.
Типы аккумуляторов и их особенности
Аккумуляторный электроинструмент комплектуется батареями, выполненными на различной основе. Эти АКБ в эксплуатации и при зарядке ведут себя по-разному, и к ним нужен дифференцированный подход, основанный на знании свойств электрохимических источников питания.
Никель-кадмиевый
Классика жанра для переносного электроинструмента. Многие батареи для шуруповертов напряжением от 12 в до 14 в построены на таких элементах. Недорогие, достаточно емкие аккумуляторы получили широкое распространение, долгое время были единственным бытовым типом источников питания с возможностью возобновления энергии. К их плюсам относят:
- способность работать при низких (до минус 40 град.С) температурах;
- отсутствие склонности к самовозгоранию;
- высокую надежность.
К недостаткам, прежде всего, относят проблемы с утилизацией (кадмий токсичен), а также относительный проигрыш по электрическим параметрам батареям, созданным по более поздним технологиям. Однако есть области, где альтернативы Ni Cd элементам нет, и они еще долго не сойдут со сцены.
Никель-кадмиевая батарея от компании Metabo.
Металлогидридный
Аккумуляторы структуры NiMH разработаны на смену никель-кадмиевым электрохимическим источникам тока. Батареи предыдущего поколения обладают хорошими характеристиками, но содержат кадмий – токсичный элемент, создающий проблемы с утилизацией АКБ. Более новые источники имеют несколько большую удельную емкость, но выдерживают меньшее количество циклов заряда-разряда. Также для них характерна большая токоотдача (до 1,5 крат по сравнению с Ni Cd) и меньший ток саморазряда. Никель-металлогидридные элементы можно хранить на холоде (но не при температурах ниже нуля!) до месяца без необходимости последующей подзарядки. Хранение элементов стало безопасным – авиакомпании принимают Ni-MH батареи к перевозке.
По сравнению с никель-кадмиевыми моделями NiMH батареи имеют полное превосходство почти по всем электрическим параметрам, но при низких температурах они работают плохо. В этой категории устаревшая концепция NiCd конкуренции не имеет.
Никель-металлогидридная батарея 18 вольт.
Литий-ионный
Самый популярный тип аккумуляторов. Считается лучшим и передовым по совокупности свойств. К плюсам таких батарей относят:
- высокую удельную емкость;
- низкий ток саморазряда;
- высокую токоотдачу;
- повышенное напряжение единичного элемента имеет преимущество при построении относительно «высоковольтных» батарей (18 в или 20 в) – так как элементов надо меньше, то при том же геометрическом объеме общая емкость будет выше;
- микроскопический эффект памяти (долгое время считалось, что он отсутствует полностью);
- относительно долгий срок службы.
На практике не все так радужно, и у литий-ионных батарей есть существенные недостатки:
- литий-ионные элементы выходят из строя при перезаряде, требуется тщательный контроль под управлением микропроцессоров;
- выходят из строя при глубокой разрядке;
- теряют свойства при хранении (даже без заряда-разряда);
- плохо работают при низких температурах.
Для контроля глубины разряда под нагрузкой и предотвращения перезаряда литий-ионные батареи часто оснащаются встроенным контроллером. Он помогает правильно зарядить Li-ion аккумулятор шуруповерта В этом случае батарея работает в более благоприятных режимах и срок ее службы увеличивается. Но не все производители устанавливают в свою продукцию такие платы, несмотря на декларации об их наличии.
Литий-ионая АКБ на 20 вольт.
Также недостатком аккумуляторов Li-ion считается их склонность к самовозгоранию и к взрыву. Проблема усугубляется тем, что в результате химических реакций для поддержания горения им не нужен приток кислорода извне. А с водой содержимое АКБ реагирует, выделяя еще больше взрывоопасных газов. Поэтому тушить такие элементы очень трудно. В результате после нескольких инцидентов и даже катастроф при перевозке Li-Ion элементов авиакомпании стали вводить ограничения и запреты на транспортировку таких источников тока.
Для удобства сравнения основные свойства аккумуляторов разных типов сведены в таблицу.
Тип батареи | ЭДС одного элемента, В | Количество циклов заряд/разряд | Эффект памяти |
---|---|---|---|
Li-ion | 2,5..4,2 | до 600 | Незначителен для практических целей |
Ni-Cd | 1,37 | до 1000 | Ярко выражен |
Ni-MH | 1,25 (без нагрузки 1,4 В) | 200-300 | Отсутствует при неглубоком разряде |
Вольтаж и емкость аккумулятора
Вольтаж и емкость аккумулятора напрямую зависят от мощности шуруповерта, чем больше вольтаж, тем больше мощность. В свою очередь большая мощность нужна для создания высокого крутящего момента. Поэтому при выборе шуруповерта первым делом следует ориентироваться по нему.
На мой взгляд, более важными критериями выбора касающееся аккумулятора шуруповерта являются: скорость заряда аккумулятора, длительность работы и что очень важно для бытового использования это длительность сохранения заряда в не рабочем состоянии
Скорость заряда и длительность работы
Как правило, вместе с шуруповертом в комплекте идут два аккумулятора. Предполагается так, что пока шуруповертом работают, в это время успевает зарядиться второй аккумулятор. После чего их меняют, и работа получается непрерывной. Однако на практике это не совсем так. Дело в том, что в различных шуруповертах скорость заряда аккумулятора разная, и может получиться так, что первый аккумулятор разряжается быстрее, чем заряжается второй.
Чтобы избежать этой неприятности, при выборе шуруповерта следует обязательно узнать время заряда аккумулятора, обычно это указано в паспорте. По своему опыту могу сказать, что оптимальное время заряда составляет от 0,5 до 1 ч. Если время заряда больше, то вероятен случай описанный выше.
Длительность сохранения заряда в не рабочем положении
Для бытового использования это очень важная характеристика. Дело в том, что в быту шуруповерт не используется каждый день, и даже не используется раз в неделю. Представьте, вам нужно, например, повесить картину, вы достаете шуруповерт, а у него оба аккумулятора разряжены, и вам вместо того чтобы закончить работу за 5 минут нужно ждать минимум пол часа, когда зарядится хоть один аккумулятор. В такой ситуации наличие аккумуляторного шуруповерта вообще теряет смысл. Проще просверлить дрелью, и завернуть пару саморезов отверткой.
К сожалению, производители аккумуляторов этой характеристики не приводят. Эту информацию можно найти на форумах или пообщаться с людьми обладающими шуруповертами.
Области применения [ править | править код ]
Малогабаритные никель-кадмиевые аккумуляторы используются в различной аппаратуре как замена стандартного гальванического элемента, особенно если аппаратура потребляет большой ток. Так как внутреннее сопротивление никель-кадмиевого аккумулятора на один-два порядка ниже, чем у обычных марганцево-цинковых и марганцево-воздушных батарей, мощность выдаётся стабильнее и без перегрева.
Никель-кадмиевые аккумуляторы применяются на электрокарах (как тяговые), трамваях и троллейбусах (для питания цепей управления), речных и морских судах. Широко применяются в авиации в качестве бортовых аккумуляторных батарей самолётов и вертолётов. Используются как источники питания для автономных шуруповёртов/винтовёртов и дрелей, однако здесь намечается тенденция к вытеснению их высокотоковыми батареями различных литиевых систем.
Несмотря на развитие других электрохимических систем и ужесточение экологических требований, никель-кадмиевые аккумуляторы остаются основным выбором для высоконадёжных устройств, потребляющих большую мощность, например фонарей для дайвинга.
Длительный срок хранения, относительная нетребовательность к постоянному уходу и контролю, способность стабильно работать на морозе до -40 °C и отсутствие возможности возгорания при разгерметизации в сравнении с литиевыми, малый удельный вес в сравнении со свинцовыми и дешевизна в сравнении с серебряно-цинковыми, меньшее внутренне сопротивление, большая надёжность и морозостойкость в сравнении с NiMH обуславливают по-прежнему широкое применение никель-кадмиевых аккумуляторов в военной технике, авиации и портативной радиосвязи.
Дисковые никель-кадмиевые аккумуляторы
Никель-кадмиевые аккумуляторы выпускаются также в герметичном «таблеточном» конструктиве, наподобие батареек для часов. Электроды в таком аккумуляторе — две прессованные тонкие таблетки из активной массы, сложенные в пакет с сепаратором и плоской пружиной и завальцованные в никелированный стальной корпус диаметром с монету. Используются для питания различных, в основном маломощных, нагрузок (током C/10-C/5). Допускают только небольшие зарядные токи, не более С/10, так как внутри корпуса должна успевать происходить рекомбинация выделяющихся газов. Благодаря замкнутой конструкции допускают длительный перезаряд с непрерывной рекомбинацией и выделением избыточной энергии в виде тепла. Напряжение такого аккумулятора ниже, чем у негерметичного, и мало изменяется в процессе разряда вследствие избытка активной массы катода, создаваемого с целью ускорения рекомбинации кислорода.
Дисковые аккумуляторы (как правило, в батареях по 3 шт. в общей оболочке, типоразмера аналогичного советскому Д-0,06) широко применялись в персональных компьютерах выпуска 1980–90 годов, в частности PC-286/386 и ранних 486, для питания энергонезависимой памяти настроек (CMOS NVRAM) и часов реального времени при отключенном сетевом питании. Срок службы аккумуляторов в таком режиме составлял несколько лет, после чего батарея, в большинстве случаев — впаянная в материнскую плату, подлежала замене. С развитием CMOS-технологии и уменьшением потребляемой мощности NVRAM и RTC аккумуляторы были вытеснены одноразовыми литиевыми элементами ёмкостью порядка 200 мА·ч (CR2032 и др.), устанавливаемыми в гнёзда-защёлки и легко заменяемыми пользователем, с аналогичным сроком непрерывной работы.
В СССР дисковые аккумуляторы были практически единственными доступными в широкой продаже аккумуляторами (кроме автомобильных и, позднее, NiCd размера AA на 450 мА·ч). Помимо отдельных элементов, предлагалась 9-вольтовая батарея из семи аккумуляторов Д-0,1 с разъёмом, аналогичным «Кроне», которая, однако, входила в отсек питания не у всех радиоприёмников, для которых предназначалась. Поставлялись только простейшие зарядные устройства с током С/10, заряжавшие аккумулятор или батарею примерно за 14 часов (время контролировалось пользователем).
Название аккумулятора | Диаметр, мм | Высота, мм | Напряжение, В | Ёмкость, А*ч | Рекомендуемый ток разряда, мА | Применение |
Д-0,03 | 11,6 | 5,5 | 1,2 | 0,03 | 3 | фотоаппараты, слуховые аппараты |
Д-0,06 | 15,6 | 6,4 | 1,2 | 0,06 | 12 | фотоаппараты, фотоэкспонометры, слуховые аппараты, дозиметры |
Д-0,125 | 20 | 6,6 | 1,2 | 0,125 | 12,5 | аккумуляторные электрические фонарики [ уточнить ] , миниатюрные радиоприёмники |
Д-0,26 | 25,2 | 9,3 | 1,2 | 0,26 | 26 | аккумуляторные электрические фонарики, фотовспышки, калькуляторы (Б3-36) |
Д-0,55 | 34,6 | 9,8 | 1,2 | 0,55 | 55 | прицел ночного видения 1ПН58 (блок из пяти Д-0.55С), фотовспышки, аккумуляторные электрические фонарики, калькуляторы (Б3-34) |
7Д-0,125 | 8,4 | 0,125 | 12,5 | замена батарее Крона |
Общие правила
Существует ряд правил, продлевающих срок службы любого аккумулятора при вынужденной отправке её на длительное хранение:
- При использовании источника питания с длительным перерывом необходимо несколько раз провести полный цикл разряда-заряда элемента;
- Температура окружающего воздуха в складском помещении не должна опускаться ниже 10 градусов тепла;
- Продлению срока службы находящегося в покое аккумулятора способствует периодическая зарядка и полная разрядка источника тока – не реже одного раза в шесть месяцев;
- Если электроинструмент не планируется использовать в ближайшее время, то батарею необходимо отсоединить от него и очистить от всех видимых загрязнений.
Хранение никель-кадмиевых аккумуляторов
При нерегулярном использовании электроинструмента никель-кадмиевые(NiCd) аккумуляторы разумнее хранить в разряженном состоянии. Эти элементы обладают специфичным свойством – высоким уровнем саморазрядки. Поэтому при хранении полностью заряженная батарея с течением времени самостоятельно разрядится: каждый месяц остаточный уровень заряда будет снижаться на 8-10%.
Читать также: Металлографические исследования металлов и сплавов
Соблюдение простых рекомендаций по длительному хранению без дела никель-кадмиевых элементов позволит получить полностью работоспособный источник тока после полной зарядки. Основные правила таковы:
- 3-4 полных цикла зарядки с последующей разрядкой элемента;
- Температурный режим в помещении для хранения не ниже 10 градусов тепла.
Хранение литий-ионных аккумуляторов
Литий-ионные(Li-ion) источники тока отличаются чувствительностью к температурному режиму и остаточному заряду при отправке их на продолжительное хранение. От этого напрямую зависит доступный уровень заряда при начале использования.
Для литиевых аккумуляторов шуруповерта придерживаются следующих правил:
- Исключают возможность заморозки – при использовании холодильника в качестве места для хранения размещают в основном отсеке, а не в морозильной камере;
- Оптимальный температурный режим варьирует в пределах от 1 до 25 градусов тепла;
- Перед отправкой на хранение разряженный элемент подзаряжают до уровня 40%, это позволит полностью восстановить заряд при необходимости использования шуруповерта.
Мобильность шуруповерта на аккумуляторах имеет один недостаток – они разряжаются. Соблюдение рекомендаций по хранению элементов питания увеличивает срок их службы без потери функциональности. При этом обязательно учитывают тип батареи, применяемой в шуруповерте. Никель-кадмиевые элементы требуют полной разрядки, а литий-ионным батареям такая процедура только повредит.
Всем привет! В Сети часто спрашивают, как хранить аккумуляторы шуруповерта правильно, чтобы они не вышли из строя раньше времени. В этой статье я попробую дать ответ на поставленный вопрос.
В свое время я тоже задался этим вопросом и мне пришла в голову одна замечательная мысль: «А почему бы не посмотреть в инструкции по эксплуатации какого-либо шуруповерта?». С этой «гениальной» мыслью я взял инструкцию от Макиты и… нашел в ней лишь общие слова
Ну это про то, что хранить нужно так, чтобы контакты аккумулятора не могли быть случайно замкнуты скрепкой, монетой или другим металлическим предметом, что хранение должно быть в условиях, где температура воздуха не превышает 50 градусов, ну и тому подобное, что тоже конечно важно, но вроде и так понятно
А всех то интересуют примерно такие вопросы:
- с каким уровнем заряда нужно оставлять на хранение аккумуляторы?
- их нужно обязательно оба вынимать из шуруповерта или один можно оставить вставленным?
- как долго можно хранить без перезарядок?
Читать также: Обозначение цинка в таблице менделеева
В итоге, пересмотрев инструкции от разных производителей, мне удалось найти кое-какую полезную информацию. Причем даже если смотреть в инструкции разных шуруповертов одного производителя, но отличающихся типом аккумулятора, то она будет одинакова. При этом, если производитель считает, что надо указать какую-то особенную информацию для тех или иных типов батарей, то ее указывают, но в целом для всех типов условия в основном одинаковые.
Вот, например, что пишет фирма AEG:
А вот информация от DeWalt:
Или вот Макита для любых типов аккумуляторов дает универсальный совет, перезаряжать батареи каждые полгода хранения, если они так долго лежат без дела.
В общем что можно сказать, основываясь на указанной от производителей информации? Давайте по порядку.
Как хранить
Для хранения электроинструментов рекомендуется использовать отдельное подсобное помещение. Это может быть гараж, мастерская или кладовка. Место хранения должно быть сухим, проветриваемым и закрытым от прямых солнечных лучей. Если гараж неотапливаемый, зимой его не рекомендуется использовать. Воздействие минусовой температуры может привести к выходу из строя электронных и механических компонентов.
В помещении не должна быть повышенная влажность. Поэтому использовать ванную комнату не рекомендуется. Влага приводит к развитию коррозии и окислению контактов. Избыточная влага может стать причиной замыкания АКБ, что актуально для аккумуляторных моделей.
Шуруповёрт оптимально хранить на стеллажах или просто полке в кладовке. При этом рекомендуется использовать подходящую упаковку. Это может быть пластиковая, металлическая или хотя бы картонная коробка. В том числе можно использовать заводскую коробку. Если шуруповёрт поставлялся в пластиковом кейсе, желательно использовать именно его.
Упаковка должна защищать от попадания влаги и пыли, а также механических повреждений, которые могут произойти, к примеру, при падении с полки. Для дополнительной защиты от пыли шуруповёрт можно упаковать в полиэтиленовый пакет. Если прибор хранится в картонной коробке, желательно дополнительно использовать уплотнительный материал, к примеру, пенопласт пупырчатую плёнку.
Не следует оставлять прибор рядом с агрессивными средами – топливом, спиртом, растворителями, кислотами и т. п. Даже если ёмкость закрыта, может происходить незначительное испарение активного вещества. Агрессивные среды способны негативно воздействовать на пластик, металлические части и электронные узлы прибора.
Инструмент должен быть защищён от прямого воздействия солнечного света и других источников ультрафиолетового излучения. Ультрафиолет приводит к снижению прочности пластика, материал становится хрупким и ломким.
Шуруповёрт вполне можно хранить практически в любом месте квартиры. Если отдельного помещения нет, оптимально использовать антресоли, шкаф или предусмотренные в мебели ниши. Можно оставить на остеклённом балконе. Но, если зимой температура на балконе или лоджии опускается ниже 0°С, не следует использовать это помещение
Важно обеспечить стабильный температурный режим. Электродвигатели плохо переносят резкие температурные колебания, особенно если температура опускается ниже 0°С
Шнур шуруповёрта при хранении должен быть в смотанном виде. Обычно его просто наматывают на рукоятку. Можно смотать кабель в небольшой жгут. Это минимизирует риск повреждения при перемещении техники.
Хранение аккумулятора
В силу мобильности и удобства эксплуатации аккумуляторные шуруповёрты более популярны чем сетевые. Если устройство долго не используется, производители рекомендуют хранить его отдельно от аккумулятора. Батарею следует содержать в отключенном состоянии для продления срока службы. Желательно, чтобы место хранения АКБ было прохладным, но нельзя допускать воздействия минусовых температур. Все виды батарей быстрее теряют ёмкость при воздействии минусовых и высоких температур. Также нельзя допускать воздействия влаги на аккумулятор, это чревато не только преждевременной деградацией, но и замыканием с возгоранием.
Способ консервации может зависеть от типа АКБ. Если используется никель-кадмиевый или никель-металлогидридный аккумулятор, перед отключением его рекомендуется полностью разрядить. После снятия АКБ нужно полностью зарядить. Такие батареи имеют достаточно высокий саморазряд, поэтому при длительном хранении их нужно периодически заряжать
Крайне важно ставить на зарядку только полностью разряженный Ni-Cd или Ni-Mh аккумулятор для предотвращения потери ёмкости вследствие возникновения эффекта «памяти».
Литий-ионные (Li-Ion) АКБ нельзя хранить в полностью разряженном и заряженном состоянии, это негативно влияет на уровень ёмкости. Производители рекомендуют оставлять такие батареи в прохладном месте с зарядом 60-80%. Подзаряжать такие аккумуляторы тоже нужно, но значительно реже, ввиду низкого саморазряда.