Металлическая крыша
Жесткую кровлю, как правило, имеют отдельно стоящие гаражи. Это может быть профнастил. металлочерепица или кровельное железо .
Где расположены «проблемные» зоны жесткой кровли? Это район конька и стыки листов.
Диагностика повреждений позволяет подсчитать количество требуемых материалов.
Профилированный стальной лист благодаря своим достоинствам пользуется большой популярностью, кроме того, как монтаж, так и ремонт металлической крыши довольно прост.
Рассмотрим процесс восстановления герметичности кровли из профнастила.
Ликвидируем проблему:
- снимаем поврежденный лист или листы и осматриваем стропила. Если стропила и обрешетка гниют, то требуется их замена – соответственно, нужно укладывать и новую гидроизоляцию ;
- если деревянные элементы конструкции в порядке, то заменяем негодные листы;
- соседние листы укладываем с нахлестом в одну волну;
- фиксируем профнастил саморезами;
- стыки обрабатываем герметиком.
Полезный совет: для повышения долговечности лучше использовать в качестве кровельного покрытия окрашенный профнастил – более стойкий к коррозии.
Предварительные работы с крышей
Ремонт крыши гаража своими руками начинается с подготовительных работ, которые проводятся владельцем.
Осматривается вся территория крыши и на основе визуальных данных делается вывод о необходимости полной или частичной работы с кровлей. Работы невозможно провести без особого инструмента и свободного времени. Как отремонтировать крышу гаража быстро? Можно использовать листовой или рулонный строительный материал. Если же решено использовать черепицу, то времени потратится гораздо больше. Ярким примером становится тот факт, что для покрытия 9 м² понадобится 63 кусочка черепицы и всего лишь 9 профнастила.
После подсчета количества используемого материала, необходимо приступить непосредственно к выполнению работ. Ремонт крыши своими руками начинается с уборки поверхности от скопившегося мусора
Особое внимание уделяется местам, где обнаружены повреждение. Их необходимо очистить до блеска
Ремонт шиферной крыши в большинстве случаев требует от мастера всего лишь замены некоторых частей, а не полной смены покрытия. После уборки рекомендуется еще раз рассмотреть всю поверхность и сделать верные выводы. С помощью топора очищается проблемный участок от старого материала.
Ремонт кровли бикростом, технология
Основными преимуществами мягкой кровли считается дешевизна используемых материалов и простота их укладки. Наплавляемый рубероид считается одним из самых востребованных изделий для проведения гидроизоляционных работ. Плоские кровли имеют небольшой уклон, поэтому покрытие быстро приходит в негодность, нуждается в периодических профилактических и ремонтных операциях. За работу опытного мастера придётся отдать немалые деньги, рассмотрим, как перекрыть протекающую крышу своими руками.
На подготовительном этапе освобождаем поверхность от опавших листьев, ветвей деревьев и другого мусора. После этого проводим тщательный осмотр кровли, определяем участки с перепадами высот, трещины, сколи и другие дефекты основания. От количества повреждённых участков зависит тип ремонта: локальный местного масштаба или капитальный.
Локальный ремонт покрытия бикроста
Если на мягкой кровле обнаружены небольшие дефектные участки, необходимо провести локальный ремонт:
- Дефектный участок с вздутиями, трещинами или другими повреждениями рулонного материала необходимо предварительно подготовить. Не все знают, как разрезать бикрост правильно. Берём острый нож и делаем надрез в рубероиде в виде креста, разделяем дефектный участок на 4 части. Каждую из частей отгибают и прижимают к основанию. Если повреждения присутствуют не только на верхнем слое бикроста, но и на нижнем, то повреждённое место необходимо тщательно вырезать или вырубить топором.
- Проблемное место очищают от скопившейся грязи, затем просушивают основание газовой горелкой или феном.
- Углубление пропитывают расплавленной битумной мастикой. Раствор должен перекрыть все трещины и стыки.
- Из наплавляемого рубероида вырезают кусок, форма которого должна точно соответствовать размеру проделанного отверстия. После этого заплатку помещают в проблемном месте, хорошо прижимают и наносят мастику и наносят битумную мастику.
- Отогнутые участки рубероида укладывают в первоначальном положении и закатывают валиком.
На завершающем этапе работ на отремонтированную часть покрытия наносится горячая битумная мастика. После этого вырезают кусок рубероида на 15-20 сантиметров больше от предыдущей заплатки. Эту часть клеим на покрытие, и ещё раз промазывают горячим битумом.
Капитальный ремонт
При значительном повреждении кровли необходим капитальный ремонт. Лучше всего использовать для этого наплавляемый рубероид, ведь для укладки этого материала на основание не нужно дополнительных растворов, таких как гудрон или горячая битумная мастика. Для укладки изделий пользуются газовой горелкой. Пламя огня расплавляет битум и он хорошо схватывается с основанием. Многие пользователи задают вопрос о том, какой стороной клеить бикрост на крышу. Для скрепления материала с базовой поверхностью используется гладкая сторона. Поверхность с присыпкой защищает изделие от атмосферного влияния и механических повреждений.
Работы начинают с подготовки основания. На крыше удаляют остатки старого покрытия, собирают мусор, очищают поверхность от загрязнений. После этого выравнивают основание цементно-песчаной смесью на участках со значительными перепадами высок и пропитывают поверхность грунтовкой глубокого проникновения. После этого раскатываем небольшую часть рулона наплавляемого рубероида, примерно 50 сантиметров. Материал равно мерно прогреваем газовой горелкой с внутренней стороны
При выполнении таких работ необходимо уделить внимание углам и краям изделия, где будут стыки
После того, как первый фрагмент приклеен, необходимо опять раскатить рулон бикроста на 40-50 сантиметров и провести те же мероприятия. По окончанию наклеивания первого полотна приступают к укладке второго ряда. Работы проводятся снизу вверх, для лучшей герметичности полотна накладываются друг на друга с соблюдением зазора в 8-10 сантиметров. Для получения качественного покрытия необходимо уложить два слоя бикроста с перекрытием швов. Финишный материал монтируется защитным слоем вверх.
Нежелательно перемещаться по недавно уложенному покрытию. Не застывший битум деформируется. В следах от обуви будет скапливаться вода, что приведёт к потере гидроизоляционных свойств кровли и быстрому разрушению.
Использование бикроста
Бикростом монтировать поверхность новой крыши становится гораздо проще, чем аналогичный процесс с рубероидом или битумом. Здесь нет необходимости создавать слой мастики или разогревать что-то с помощью костра. Достаточно запастись газовой горелкой. Нижний слой подогревается ею и слегка расплавляется. В этот момент его помещают на крышу гаража, тем самым обеспечивая моментальное надежное сцепление с поверхностью. Рулон рекомендуется раскатать на 50 см и постепенно, по мере нагревания, укладывать. Между краями создается нахлест в 5 — 8 см.
Благодаря использованию этого материала, на ремонт строения уходит примерно два часа (зависит от размеров гаража). Самостоятельно справится с этой задачей не составит труда. Заранее рекомендуется лишь подготовить специфическую палку, которая напоминает литеру «Т». Альтернативной заменой станет швабра из дерева. Единственным недостатком является стоимость проводимых работ. Для ее выполнения понадобится примерно 1 500 рублей, если рабочая поверхность составляет 9 м² (цена может варьироваться). Стоимость выполнения работ с рубероидом остановится в пределах 500 рублей при ремонте такой же площади.
Технология полной замены старого покрытия
Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.
Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:
- Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
- Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
- Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
- Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
- Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
- Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
- Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.
Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.
Нюансы битумной черепицы ↑
В частном секторе чаще всего все хозпостойки и гаражи перекрывают тем же материалом что и дом. Сегодня довольно часто стала использоваться битумная черепица, что нужно знать о ее укладке на гараж.
123битумную черепицу монтируют
В целом монтаж такой крыши несложен, просто следует руководствоваться рекомендациями производителей материала.
Лучше всего не доводить состояние крыши гаража до того момента, когда потребуется капитальный ремонт. Ведь заменить несколько поврежденных участков настила намного проще и дешевле, чем проводить полноценное восстановление или возведение с нуля. Поэтому при обнаружении небольших протечек или повреждений покрытия стоит провести местечковый профилактический ремонт, или же заменить лист профнастила новым. Тогда срок службы такой крыши возрастет.
2022 stylekrov.ru
Что можно отремонтировать собственноручно?
Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:
- Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
- Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
- Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.
На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.
Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального
Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации
Это интересно: Пол в гараже — варианты покрытия
Разновидности гаражных крыш
Гараж трудно назвать масштабной постройкой, однако его кровля создается и в дальнейшем ремонтируется в основном по принципам, аналогичным принципам обустройства и ремонта крыш больших домов. Отличительной чертой является устройство на гаражах кровель двух типов:
- Односкатной – для ее перекрытия в большинстве случаев применяют наплавляемые материалы. Возможно также использование металлопрофиля или шифера (при соответствующем уклоне).
- Двускатной – при данной разновидности кровельный материал выбирается в зависимости от возможностей и вкуса застройщика. Используются те же виды покрытий, кроме рулонных, плюс битумная (мягкая) черепица или металлочерепица.
Специфика ремонта жесткой кровли ↑
Некоторые гаражи, как правило, это отдельно стоящие строения, имеют жесткую кровлю из металлочерепицы или профнастила. Починить такую крышу не составит труда, ведь заменить поврежденный лист не сложно, хотя бывают и такие ситуации, когда, например, на гараж упало дерево или метеорит (шутка!). Тогда вам придется настелить профнастил заново, причем, возможно, вместе с обрешеткой.
Пусть последняя будет целой. Берем лист профнастила и крепим его при помощи самореза к самой верхушке крыши. Выполнять крепеж нужно от середины листа к его краям. Второй лист укладывается на первый внахлест на одну волну и закрепляется аналогичным способом.
Монтаж профнастила на крышу гаража
Длина стандартного гаража шесть метров, а длина листа жесткой кровли — 1 метр. Таким образом, не сложно посчитать, что вам понадобится всего 12 листов профнастила для того, чтобы покрыть всю крышу.
Укладка металлочерепицы на крышу гаража
Металлочерепица крепится наоборот — снизу вверх, но не только в этом ее отличие от профнастила. Крепеж должен осуществляться при помощи саморезов с резиновой прокладкой, которая играет роль ограничителя. Стелить листы черепицы нужно внахлест, а для надежной фиксации рядов между собой используются специальные замки, расположенные в нижней и верхней части листа.
Гараж с двухскатной крышей
Кровля может иметь скаты разные: с 1, 2 или 4 скатами. Постройка двускатной крыши на гараж позволяет хранить инвентарь, инструменты, старые вещи в чердачном помещении.
- стропильными арками треугольной формы;
- мауэрлатом с наклоненными стропилами;
- фронтальными стенами;
- деревянной обрешеткой;
- паро-, теплоизоляционным, кровельным материалом.
Плоская крыша с гидроизоляцией.
Существует несколько вариаций системы двускатной кровли гаражных конструкций:
- Наклонная. Стропила нужно опереть в коньковую и карнизную часть. Мауэрлат лежит на стенах. К нему крепят нижние части опорных балок, а прочный прогон нужно опереть на промежуточные столбы. Опорная рама изготавливается прежде чем, монтируется стропильная система.
- Бесстропильная. Подробные расчеты выполняться не придется, специальные подъемные механизмы не нужны, как и сооружение сложных конструкций. Упор делают на фронтоны в форме треугольника, сооруженного из кирпича.
- Висячая. Опору делают только на несущие стены, стропила монтируют друг к другу в коньке, надежно фиксируют накладкой. Затяжки устанавливают в нижней части стропил, что предотвращает риск разъезжания балок при эксплуатации постройки. При наличии больших пролетов потребуется установить ригель, бабки и подкосы для устранения риска провисания стропильной системы.
После выбора вида стропильной системы, выполняется ее монтаж. Фермы собираются по схеме на земле, мауэрлат устанавливают по всему периметру строения, фиксируют на стене анкерами. Между мауэрлатом и стеновой поверхность нужно сделать прослойку из рубероида. Материал укладывают внахлест, фиксируя строительным степлером.
Затем выполняется обрешетка из деревянных брусков. Для придания строению высокого комфорта, поверх обрешетки укладывается пароизоляционный, утеплительный материал. Слои паро- и теплоизоляции надежно фиксируются метизами для герметичности. В завершение выполняется обшивка кровли отделочным материалом.
Оптимальный вариант для двухскатной крыши – шифер, профнастил, черепица. Четырехскатная крыша отличается еще более просторным, высоким чердачным пространством, где даже можно обустроить небольшую жилую комнату.
Два способа восстановления герметичности крыши
Предлагаю 2 проверенных и быстрых способа ремонта крыши. Существенное отличие одного от другого — в фиксации кровельного материала. Речь идет о рулонном кровельном покрытии:
Клеевой тип кровельного покрытия от компании Технониколь.
- На клеевой основе, защищенной на период хранения полиэтиленовой пленкой;
- На наплавляемой основе с применением открытого источника пламени (газовой горелки).
Не забывайте, что в гаражном кооперативе кроме вашего автомобиля хранится еще с десяток других транспортных средств. Поэтому, администрация может не дать разрешения на ремонт крыши гаража с применением горячего метода.
Подрядная организация может предоставить допуски к работе на кровле, а вы — нет.
Второй момент, влияющий на стоимость ремонта — количество слоев кровельного материала. Здесь необходимо руководствоваться следующим правилом:
При плоской кровле рекомендуется укладка до 4-х слоев;
При уклоне кровли до 2-3 градусов достаточно будет трех слоев;
При уклоне 10 градусов – уложите покрытие в 2 слоя.
Способ №1: холодный
Рассмотрим ситуацию, когда именно над вашим гаражным боксом скапливается вода, а использовать газовую горелку по тем или иным причинам невозможно. Порядок действий следующий:
Под кровлей постоянно скапливается вода и с этим решительно нужно что-то делать.
Иллюстрация | Описание |
Удаляем старое покрытие. Для работы вам потребуется:
| |
Вначале разрубаем слежавшийся рубероид топором. | |
Затем с помощью лопаты поддеваем вырубленные куски. | |
Сметаем всю пыль и грязь, чтобы осталось только прочное перекрытие. |
Теперь нам предстоит сделать новую стяжку. Для этого подготавливаем:
- вместительную емкость для замешивания цементного раствора;
- чистую емкость для грунтовки;
- кисть-макловицу;
- мастерок;
- правило;
- строительный уровень.
Иллюстрация | Описание |
Грунтуем поверхность. Для повышения адгезии используйте составы типа «Бетон контакт», СТ-19 от Ceresit и т.п. Особенно тщательно промажьте все трещины и швы. | |
Замешиваем раствор. Используем цемент марки М400, просеянный песок и воду. | |
Выравниваем край крыши. Начинаем работу с края крыши, чтобы создать естественный уклон для стока воды. | |
Заливаем стяжку по всей крыше. С помощью правила равномерно распределяем раствор по всей поверхности. Используя уровень и мастерок, добиваемся оптимального угла наклона. | |
Оставляем кровлю на несколько дней до полного высыхания цементного раствора. |
Следующие действия:
Наносим мастику на высохшую поверхность, особое внимание уделяя стыкам и прилеганиям кровельных материалов соседних боксов;
Обрабатываем поверхность битумной мастикой.
- Замеряем и нарезаем самоклеющийся рулонный материал;
- Клеим первый фрагмент полотна, начиная с края. Для этого снимаем защитную пленку с клеящего слоя;
- Прикатываем валиком полотно к поверхности;
- Укладываем следующее полотно. Не забываем про нахлест — он должен быть в сторону естественного стока дождевой воды.
Финишная укладка кровельного материала холодным способом.
Способ №2: горячий
Рассмотрим горячий способ ремонта кровли Технониколем. Метод достаточно популярен в последние годы благодаря тому, что полимерно-битумный материал от компании Технониколь достаточно прочный, и его нельзя порвать как рубероид, поскольку он нанесен на полиэстеровую основу. А значит, служит в разы дольше (до 15 лет) при соблюдении технологии его укладки.
Иллюстрация | Описание |
Подготавливаем материалы и инструменты. Вам потребуется:
| |
Гидроизолируем трубы и воздуховоды. Заранее герметизируем своими руками с помощью куска покрытия все выходы через кровлю:
| |
Герметизируем стыки гидроизолом.
| |
Раскатываем по кровле рулон. Приклеив край, с помощью газовой горелки разогреваем битумный слой и раскатываем рулон по всей длине. | |
Прогреваем места стыков. Прокатываем валиком для лучшей герметизации. |
https://youtube.com/watch?v=NnRL6uXNxgw
Виды гидроизоляции
Существует несколько разновидностей гидроизоляции. При выборе подходящего варианта необходимо учитывать особенности строения гаража, предназначение постройки и климатические условия. Каждый вид гидроизоляционного покрытия отличается способом изготовления, толщиной, степенью защиты и прочими техническими характеристиками.
Рулонная
Рулонное мягкое покрытие относится к числу недорогих универсальных способов гидроизоляции. Основным преимуществом является малый вес, в сравнении с другими разновидностями, что упрощает процесс транспортировки и монтажа. К достоинствам материала также относятся следующие:
- Покрытие не только предотвращает протечки, но и обеспечивает шумоизоляцию.
- Материал укладывают для длительной эксплуатации, в течение 20-25 лет.
- Покрытие не требует периодического обслуживания, а выполнить монтаж возможно без специальной подготовки.
Пленочная
Подкровельная пленка представляет собой гидроизолирующий материал, произведенный из армированной ткани и полиэтиленового волокна. Мембранная технология позволяет удерживать жидкость и обеспечивает отведение пара из помещения. Нанесение защитного материала выполняется на этапе монтажа обрешетки.
Пленка укладывается от карниза и до начала конька с небольшим напуском. Для фиксации покрытия достаточно использовать строительный степлер или прибить края гвоздями с широкой шляпкой.
Окрасочная
К окрасочной гидроизоляции крыши относятся битумные и полимерные лаки, эмульсии и краски. Для исключения мелких протечек, защиты кровельного материала и отделки материал наносят на поверхность основного покрытия. Окрасочная гидроизоляция используется на любых типах крыш, где в качестве кровли применен битумный материал.
Для нанесения окрасочной гидроизоляции требуется большая кисть, шпатель из пластика. Оптимальная толщина гидроизоляционного слоя составляет 3-5 мм. Срок эксплуатации краски и лаков составляет 5-7 лет, после чего требуется повторное нанесение.
Листовая
Листовые гидроизоляционные полотна считаются наиболее надежным материалом в сравнении с показателями прочности других разновидностей. Плотные стальные листы укладывают внахлест и сваривают между собой для формирования цельного водонепроницаемого покрытия.
Жидкая
Жидкая резина в форме битумно-латексной эмульсии обладает способностью прочного сцепления с любыми поверхностями, включая бетонные и металлические крыши. После нанесения битумной смолы материал застывает и формирует надежное покрытие, способное защищать гараж от протечек в течение нескольких десятилетий. Главными достоинствами жидкого покрытия являются надежность, отсутствие швов и эластичность.
Перед напылением мастики требуется подготовка кровли — снимается старое покрытие, убирается мусор, обеспыливается поверхность. Наносить жидкий материал возможно путем напыления из безвоздушной установки либо вручную при помощи валика. Напыление увеличивает производительность и сокращает количество материала, но приводит к удорожанию стоимости работ.
Монтаж наплавляемого покрытия
Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.
В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.
Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы
При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия
Капитальный ремонт гаражной крыши
При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов .
Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) — с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.
Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.
Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки
Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли
Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.
Общие рекомендации
Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку :
- для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
- работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.
Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы
Последовательность выполнения ремонта
Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:
- оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
- очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
- сушку феном трещин;
- укладку нового покрытия или реставрацию старого.
Правила ремонта металлической крыши
Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.
Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:
- Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
- Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
- Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.
Ремонт рулонной мягкой кровли
Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.
Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.
Особенности ремонта шифера
Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.
Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:
- заплатки из мягкого рулонного покрытия;
- мастики;
- пенопласта;
- холодной сварки трещин.
Как ремонтировать бетонную крышу
Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.
Ремонтируются следующие проблемы конструкции:
- Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
- Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.
Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.
Профнастил
При выполнении задач с профнастилом, вы не встретите особых трудностей. Перед началом монтажа следует определиться с маркой листов, которые вы будете использовать:
- С волной-полукругом или трапецией до 44 мм – марка С. Этот вариант подойдет, если на крышу не будет оказываться большой нагрузки.
- С волной в 35 и 44 мм – HC – имеет более прочную конструкцию по сравнению с предыдущим вариантом.
- Профнастил с дополнительными ребрами жесткости и большей высотой волны (до 114 мм) применяется для изготовления полноценной кровли на больших площадях.
Если у вас небольшой гараж, то нет смысла переплачивать за самый дорогой вариант. Если строение находится далеко от дома и есть вероятность, что по крыше будет кто-то ходить, тогда лучше выбрать вариант более устойчивый к воздействию, например, HC.
Инструмент, который понадобится для проведения монтажных работ:
- рулетка;
- шуруповерт сетевой или аккумуляторный;
- саморезы с резиновым уплотнителем;
- ножницы по металлу (можно использовать ножовку).
Обрешетка крыши гаража Перед тем как приступить к непосредственной укладке, необходимо на фермах подготовить обрешетку. Она укладывается на слой уже укрепленного паробарьера. Для ее изготовления будут необходимы брусья с размерами 50×50, 30×70, 30×100 мм, такие значения будут актуальны, если расстояние между стропилами не превышает 1200 мм. Обычно в рекомендациях к покрытию указывается рекомендуемое значение.
Последовательность действий будет следующей:
Начинать можно как сверху, так и снизу. Все зависит от того, что будет удобнее в вашем случае – обеспечить нахлест при накрывании или при подсовывании следующего листа под предыдущий.
Чтобы обозначить высоту волны, на боковых гранях монтируются торцевые планки, к которым крепится угловой свес.
Дальше монтируется планка карниза, она должна выступать на 30–40 мм
Для того чтобы на ней хорошо зафиксировать лист, используется уплотнитель профильного типа.
Важно помнить, что каждый последующий лист накрывает дренажный канал предыдущего.
Для того чтобы все волны совпали, необходимо натянуть шнур-ограничитель. Торцовочную планку лучше не использовать, т.к
она может иметь некоторый угол.
Укладывается первый лист. Он фиксируется одним саморезом в верхней части посередине. Это даст возможность расположить его в правильной плоскости.
Теперь закрепляем его полностью. Делаем это в каждую вторую нижнюю волну с шагом в 50 см в шахматном порядке.
Укладываем второй лист рядом и закрепляем таким же образом.
Когда готова площадка из двух листов – начинаем монтировать еще два листа, но уже в следующий ряд. Должна получиться площадка из 4 листов.
После этого рядом укладываем точно такую же площадку из 4 листов. Таким образом, накрывается весь периметр.
Для того чтобы правильно закрепить конек, важно расположить две планки, а также коньковый уплотнитель, в которые и будут заходить саморезы.
Особенности ремонтных работ в зависимости от сезона
Большинстве сценариев ремонта крыши адаптированы под лето, а также раннюю осень и позднюю весну, когда редко идут дожди, а температура воздуха находится выше ноля в течение всего дня. В дождливую погоду ремонт крыши делать допускается, однако в таком случае придётся установить массивный крупный тент над всем гаражом, что может быть довольно проблематично по практическим причинам.
В зимнее время ремонтировать крышу не рекомендуется из-за низких температур и высокого риска выпадения осадков. Однако в некоторых случаях проведения ремонта может быть критично — например, при появлении небольших трещин, которые быстро растут из-за низких температур, что может привести к полному обрушению крыши. Важная особенность зимнего ремонта — вы не сможете применять битумные составы. Вместо них нужно использовать зимнюю мастику.