Готовим гараж к зиме: как ворота помогают сберечь тепло

Как уменьшить потери тепла

Любая система обогрева гаража будет невыгодной, если из щелей дует, поэтому необходимо позаботиться об его утеплении. Для этого используют следующие материалы:

  • керамзит;
  • минеральная вата;
  • стекловата;
  • пенополиуретан;
  • пеноизол.

Но самым выгодным является пенопласт, он имеет небольшую цену, по уровню изоляции не уступает минеральной вате, но при этом еще и не пропускает влагу. К тому же, он не подвержен гниению и на нем не могут возникнуть различные грибки.

Интересно! Пенопластом даже утепляют пол, но только для укрепления заливают раствором цемента. Гараж можно утеплить как снаружи, так и внутри, это уже на усмотрение самого автовладельца.

Плюсы и минусы отапливаемых гаражей

Кроме того, что в гараже с отоплением тепло, присутствуют еще следующие преимущества:

  • моторное масло в двигателе не загустевает, что облегчает его запуск;
  • благодаря легкому запуску двигателя детали автомобиля меньше изнашиваются, что увеличивает срок эксплуатации машины;
  • после мойки не замерзнут замки на дверях;
  • заниматься ремонтом автомобиля приятнее в теплом помещении.

Конечно, имеются здесь и минусы, такие как:

  • затраты на топливо или электроэнергию;
  • на то, чтобы установить систему, а затем обслуживать ее потребуется дополнительное время;
  • любое средство отопления, это объект повышенной опасности и за ним нужно смотреть.

Преимуществ значительно больше, но пренебрегать собственной безопасностью все же не стоит.

Преимущества и недостатки естественного воздухообмена

Зимняя вентиляция в гараже должна обеспечивать достаточный воздухообмен для продления срока службы всех деталей и устройств постройки.

Ежедневно открывать ворота для проветривания на несколько минут, и закрывать их – нецелесообразно и неэффективно. Не всегда гараж находится рядом с частным домом или квартирой его владельца. Поэтому следует позаботиться именно об обустройстве гаража вентиляционной системой.

Самый простой вариант – естественная вентиляция. Ее преимуществами являются:

  • достаточный воздухообмен для продления срока службы строительных материалов, мебели и самого транспортного средства;
  • дешевизна;
  • простота установки;
  • независимость от электросети.

Обустройство помещения такой вентиляцией имеет и свои недостатки. Главный из них – возможность слабой тяги. Особенно часто такое явление появляется в летнее время. В теплые дни, когда температура воздуха на улице становится равной температуре внутри гаража, воздухообмен ухудшается. Иногда, наблюдается и полное отсутствие тяги. А это делает такую вентиляционную систему неэффективной.

Но, такую проблему несложно решить. Усиление тяги в приточно-вытяжном устройстве достигается обычным вентилятором, которые часто используют для туалетов и ванн в частном доме или квартире. Но, сама его установка делает вентиляционную систему комбинированной. То есть, приток воздуха осуществляется естественными силами, а вытягивание обеспечивает вентилятор. Такая схема обладает большим КПД, к тому же покупка вентилятора не будет дорогостоящей.

Усилить тягу в приточно-вытяжном устройстве помогает вентилятор

Выбор утеплителя

Откровенно говоря, вообще не вижу сложностей на данном этапе с учётом потрясающего обилия утепляющих материалов в любом строительном магазине. Но, всё-таки, общие представления о том, что вам нужно лучше иметь.

Вата минерального происхождения

Превосходный утеплитель, создаваемый из природного сырья.

Может быть представлен следующими подвидами:

Стекловата. Техническая характеристика:

ПараметрОписание
Материал волоконСтекло
Толщина волоконОколо 10-и мкм
Длина волокон20-45 мм
Коэффициент теплопроводности0,04 Вт/(м×К)
Диапазон выдерживаемых температурОт -60 до +450 градусов Цельсия
ГигроскопичностьУмеренная


Образец стекловаты


Обязательно защитите глаза и горло с помощью респиратора и специальных очков

Шлаковата. Техническая характеристика:

ПараметрОписание
Материал волоконОтходы металлургического производства
Толщина волокон6-10 мкм
Длина волоконОколо 15-и мм
Коэффициент теплопроводности0,045 Вт/(м×К)
ГигроскопичностьВысокая


Образец шлаковаты

ПараметрОписание
Материал волоконГорные породы вулканического происхождения
Коэффициент теплопроводности0,035 Вт/(м×К)
ГигроскопичностьВысокая


Рулон каменной ваты

Минеральная вата в каждой из своих интерпретаций обладает достаточно высокой гигроскопичностью. Значит, в ней будет накапливаться влага, которая в свою очередь станет провоцировать появление ржавчины на металлических воротах.


Раскатанный рулон пароизоляционной плёнки

Пенопласт

К пенопластам относятся все вспененные газонаполненные полимеры.

Для нас они с виду все одинаковые, но на самом деле отличия есть:

Полистирольный. Это наиболее распространённый представитель данного вида утеплителя. Представляет собой скопление спёкшихся шариков, имеет минимальную гигроскопичность, низкую теплопроводность и невысокую стоимость. Но крошится из-за невысоких прочностных показателей, что также следует учитывать;


Утепление гаража пенопластом – наиболее распространённый вариант


Плиты экструдированного пенополистирола – превосходный материал для утепления

Поливинилхлоридный. Может похвастаться повышенными звукоизоляционными свойствами и огнестойкостью. Хотя из-за несколько более высокой цены в сравнении с дешёвым полистиролом обладает меньшей популярностью;


Плиты поливинилхлоридного пенопласта

Карбамидно-формальдегидный. Этот вариант применяется в жидком виде с целью заполнения всевозможных полостей и щелей, что возможно за счёт его особенности не менять свой объём при застывании;


Карбамидно-формальдегидный пенопласт: от жидкого состояния к твёрдому

Пенополиуретановый. А это то, что мы привыкли называть монтажной пеной, если идёт речь о жёсткой разновидности, и поролоном в тех случаях, когда говорят об эластичной вариации данного материала. Строительная пена обладает превосходной адгезией с металлом, высокой гидроизоляцией и низкой теплопроводностью.


Жёсткий пенополиуретановый пенопласт не что иное, как всем знакомая монтажная пена

Чем утеплять ворота именно вашего гаража решать вам. Я же рекомендую использовать либо базальтовую вату в сочетании с пароизоляцией, либо экструдированный пенополистирол.

Дополнительные способы утепления

Чтобы сделать гараж более теплым и снизить теплопотери еще, можно прибегнуть к различным способам.

Гаражная штора

Сберечь тепло в гараже зимой поможет штора, которую подвешивают непосредственно за воротами.

Изготавливают ее из материала, который должен отвечать таким требованиям:

  • высокая плотность;
  • стойкость к повышенной влажности;
  • огнестойкость;
  • прочность и эластичность.

Под перечисленные требования наилучшим образом подходит брезент, но при этом он должен дополнительно иметь пропитки для отталкивания влаги. Иногда применяют для рассматриваемых целей ткани из ПВХ. Для изготовления шторы из брезента, помимо самого материала понадобятся еще люверсы, которые закрепляют в ткани с шагом 20 см. Подвешивают штору на металлическом тросе, продевая его через кольца.

Если ворота изнутри не утеплены, а используется только штора, на ночь ее следует поднимать, чтобы внутренняя поверхность не обмерзала.

Водяное отопление

Вся система основана на том, что теплоноситель нагревается в котле и по трубам поступает к радиаторам. Она может быть двух видов:

  1. Однотрубная – антифриз последовательно проходит по трубе к радиаторам. При этом, естественно, что первая батарея будет значительно горячей последней. При такой системе происходит экономия за сет материалов, но она больше подходит для небольших помещений.
  2. Двухтрубная – нагретый антифриз поступает непосредственно к каждой батарее и благодаря обратному контуру, возвращается назад в котел. Здесь потребуется больше усилий и материальных вложений, но если гараж огромный, то это просто необходимо.

Двухтрубная система больше подойдет для автомастерских и станций техобслуживания.

Котел для своего гаража можно собрать самостоятельно, используя старый радиатор, расширительный бачок при этом сделать из пластиковой емкости. Это позволит обогреть гараж с минимальными материальными затратами.

Зачем утеплять ворота гаража

Некоторые автолюбители считают, что если транспортное средство находится под крышей и защищено от осадков, то создание еще каких-либо условий для хранения автомобиля попросту неуместно. Однако при утеплении гаражных ворот преследуются следующие цели:

  • ворота являются той деталью, которая имеет непосредственную связь с внешней средой. Как правило, материалом их изготовления является металл. Через него в зимнее время тепло уходит наружу, а летом проникает внутрь;
  • нередко гаражи используются в качестве мастерских. Тот же ремонт автомобиля производится внутри этого помещения, а в холоде заниматься этим не очень комфортно;
  • теплоизоляция ворот позволяет сгладить скачки температуры, что исключает образование конденсата, как на внутренних элементах гаража, так и на машине. Если гараж утеплен правильно, то авто меньше подвергается пагубному воздействию коррозии.

Однако это вовсе не говорит о том, что в гараже должно быть настолько тепло, как в жилом помещении. Например, если гараж будет натоплен, то при попадании транспортного средства с улицы, оно мгновенно запотеет, влажность повысится, в результат чего авто всю ночь будет находиться в тепло-влажном тумане. Такие условия негативно будут сказываться на состоянии кузовных элементов.

https://youtube.com/watch?v=AcO_PF4KtPw

Выбираем подходящий материал

Большинство утепляющих материалов производят из отходов производства. Для этого используют:

  • Целлюлозу;
  • Стекло;
  • Различные химические вещества.

Чем меньше стоит утеплитель, тем больше в нем недостатков. Есть большой список распространенных материалов. Выбирая среди них подходящие для ваших условий, нужно учитывать как их положительные свойства, так и недостатки.

Минеральная вата

Этот материал используют много десятилетий. Из всех разновидностей минеральной ваты, лучшая считается базальтовая. Она хорошо помогает от шума и сохраняет тепло, при этом не ухудшая циркуляцию воздуха в гараже.

Производят материал в виде мягких, полужёстких и жестких матов. Последний вариант является наиболее предпочтительным. Жесткие плиты удобно крепить, у них высокие эксплуатационные качества. Жесткая минвата не сползает с поверхности стен, в отличие от мягкой.

Для работы с минеральной ватой не нужны специальные инструменты, поэтому многие хозяева гаражей выбирают этот материал для утепления.

Стекловата

Это один из наиболее дешёвых утепляющих материалов, и это его единственный плюс. Работать со стекловатой нужно, только используя защитные средства, так как при попадании в глаза или на кожу её частички вызывают покраснение, сильный зуд и даже микротравмы.

Стекловату нужно надёжно защищать от влаги, поскольку при намокании она теряет теплоизолирующие свойства и комкается. Кроме того, в помещении, где она используется, стоит неприятный запах.

Пенопласт

Для внутреннего утепления гаража часто используют пенопласт. Это дешевый и прочный теплоизоляционный материал, способный защитить ваш гараж на несколько десятков лет. Пенопласт не боится грибка и насекомых, совершенно не гниет, к тому же его легко резать. Его можно прикрепить без помощников, он легкий и удобный.

Но у пенополистирола есть и недостатки. Утеплитель практически не пропускает воздух, поэтому в помещении, где он используется, необходимо создать хорошую систему вентиляции, а участки стыковки отдельных листов должны быть надежно герметизированы, иначе будет скапливаться конденсат. Многие химические вещества не причинят ему вреда, но прямые солнечные лучи разрушают его. Кроме того, в пенопласте могут поселиться мыши, его необходимо оштукатурить специальным клеем с добавлением армирующей сетки, иначе грызуны могут ее уничтожить всего за пару лет службы.

Пенополиуретан

Пенополиуритан высоко ценится владельцами гаражей за стойкость к внешней среде. После нанесения он расширяется, устраняя все пустоты и щели, и надежно прилегает к материалу стены, поэтому под ним не может собираться конденсат. Когда пенополиуретан затвердевает, образуется плотный гидрофобный слой. Материал не горит и может служить более 50 лет.

Но, как и любые другие материалы, у этого теплоизолятора есть недостатки. Самый главный из них — сложности с нанесением материала. Монтаж пенополиуретана можно производить только с помощью специального оборудования и лучше всего, чтобы это сделали специалисты.

Отражающая теплоизоляция

Плюс фольгированной теплоизоляции в том, что тепло отражается внутрь в помещение. Толщина отражающего слоя может доходить до 50 мм. Такие материалы существенно снижают теплопотери гаража, ведь они происходят в результате потерь инфракрасного излучения. Но они не способны повлиять на индукционные и конвекционные потери тепловой энергии, и это серьёзный минус.

Тёплая штукатурка

Если в вашем гараже стены сделаны из кирпича или шлакоблока, можно для его теплоизоляции использовать утепляющую штукатурку. При её изготовлении в состав включают особые добавки, сохраняющие тепло: вермикульт, обработанные опилки или пенополистирол.

У этого утеплителя хорошие теплоизоляционные свойства, но, чтобы такое утепление было эффективным, необходимо наносить на поверхность стен толстый слой материала, что увеличит нагрузку на конструкцию и фундамент гаража.

Утепляющая краска

Этот материал выполнен в виде жидких полимеров, в которые добавлены синтетические компоненты. Полученное покрытие хорошо сохраняет тепло. Слой теплой краски толщиной 1 мм по теплоизоляционным характеристикам сравним со слоем минеральной ваты толщиной 50 мм. Когда он полностью затвердеет, создается плотный слой.

Покрытие не мешает циркуляции воздуха и в то же время защищает поверхность от проникновения воды. Теплоизоляционная краска может использоваться для отделки металлических и деревянных поверхностей. К тому же он хорош тем, что его очень легко наносить на стены.

От чего появляется конденсат в таких сооружениях

Кроме того, что конденсат образуется в результате изменения температурного режима, его появление еще характерно в нескольких случаях:

  • Некачественное утепление гаража.
  • Некачественная вентиляция помещения.
  • Некачественные отделочные работы.

Утепление гаража

Утеплительные работы гаражного помещения играют большую роль. Они помогают сохранять постоянный температурный режим в помещении. Если появился конденсат на потолке гаража, то соответственно крыша утеплена не должным образом.

Как избавится от конденсата в гараже, для этого используются:

  • Пенопласт.
  • Пеноплистирол.
  • Минвата (очень редко).
  • Твердые минеральные утеплители.

Чаще всего в утеплительных работах участвуют пенополистирол и пенопласт(см.Утепление потолка пенопластом в гараже: как это делается). Для монтажа такого материала понадобится:

  • Строительный клей.
  • Герметик.
  • Деревянные планки и доски.
  • Перфоратор.
  • Шуруповерт.
  • Саморезы по дереву.
  • Дюбеля.

  • В этом случае используется только качественная древесина, которая прошла длительный процесс сушки (естественный) и хорошую обработку разнообразными пропитками. Можно для усиления эффекта покрыть древесину обычной краской (масляной), которая создаст защитную пленку.
  • Обрешетка изготавливается довольно просто. Осуществить процесс можно своими руками.
  • Несущие планки монтируются на поверхность стены при помощи перфоратора и дюбелей. Вспомогательные планки, которые и образуют обрешетку крепятся с помощью саморезов и шуруповерта.
  • После таких работ осуществляется процесс монтажа утеплителя. Пенопласт и пенополистирол представляют собой твердые материалы и довольно просто разрезаются канцелярским ножом.
  • Необходимого размера пласты вставляются в ячейки обрешетки, они должны плотно входить в них. Если это не получается, то необходимо использовать строительный клей, которым промазывается поверхность и внутренняя сторона самого материала.
  • Дальше утеплитель закрепляется на поверхности. Чтобы не возникало вопросов о том, как избавится от конденсата на гаражных воротах, которые, как правило, металлические, применяют именно такой способ утепления с использованием строительного клея.
  • Широкое применение таких материалов в утеплительных работах как пенопласта или пенополистирола обусловлено не только их практичностью. Цена на них довольно доступная, а срок эксплуатации таких материалов очень велик (10-15 лет).

Как только обрешетка на поверхности готова и утеплитель находиться в ее ячейках, то можно отделать потолок.

Отделка проводится с применением:

  • Влагостойкого гипсокартона.
  • Листов ОСБ.
  • Листов фанеры.
  • Штукатурки.

Гипсокартоном, ОСБ или фанерой закрывается утеплительный материал и поверх него накладывается штукатурка. Такие работы осуществляются и снаружи гаража, только вместо штукатурки используются:

  • Сайдинг.
  • Пластик или другой влагостойкий и морозостойкий материал.

Утеплить металлический гараж, конденсат в котором образуется чаще всего можно таким же способом, только наружные работы в этом случае не осуществляются. На видео показан пример работ с применением утеплительного материала на металлической и каменной поверхности.

Подготовка поверхности и создание обрешётки

Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:

  • Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
  • Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
  • Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
  • Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.

После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.

Установка обрешётки — важный этап в процессе утепления гаражных ворот

Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.

Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.

Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор

Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора

При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом. Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом. Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной. Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.

После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.

Какая температура оптимальна для гаража?

Универсального ответа на данный вопрос нет. Учитывая вышеизложенные моменты, многие специалисты сходятся во мнении, что автомобиль больше «любит холод, нежели тепло», однако без резких колебаний и в умеренных количествах. То есть температура в гараже не должна быть комнатной, оптимально чтобы она была немногим теплее чем на улице, всего на 7-10 градусов.

Конечно, не стоит прямо воспринимать эту рекомендацию «в лоб». Если на улице лютый мороз под 20-30 градусов и ниже, лучше поддерживать в гаражном помещении температуру около нуля. В противном случае высок риск на утро просто не завестись.

Плюс нужно учитывать, что при длительном нахождении авто на морозе ухудшаются эксплуатационные свойства его масел, технических жидкостей. Это приводит к проблемам при запуске и, как следствие, преждевременному износу деталей. К тому же холодный воздух, как правило, более сырой, что вызывает более быструю коррозию деталей и элементов кузова.

Второй фактор, который необходимо учитывать — сколько вы обычно находитесь в гараже. Если вы заходите в него лишь для того, чтобы сесть и завести автомобиль — это одно. Если же вы часто проводите время в гараже, используя его как мастерскую или по другим причинам, то очевидно, что температура в нем должна быть максимально комфортной для вас, а не машины. В этом случае оптимально поддерживать в гараже температуру на уровне +12-15 С. Ниже мы рассмотрим как это можно сделать.

Как правильно утеплить ворота гаража своими руками

Закончив подготовительные мероприятия, приступают к основному процессу. Технология утепления зависит от используемого материала. По этой причине стоит рассмотреть разные, наиболее распространенные варианты.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Самый дешевый и простой в монтаже считается пенопласт. Плиты нарезают такими размерами, чтобы фрагменты плотно входили между элементами обрешетки. На одну сторону пенопласта наносят пену. Можно использовать другие клеевые составы. Однако пена все равно нужна для задувки щелей, поэтому целесообразнее пользоваться одним клеем. Обработанный пеной фрагмент вставляют внутрь ячейки обрешетки, прижимают к поверхности створки. Подобную процедуру продолжают, пока все ворота будут оклеены. Чтобы плиты не отпали, их временно фиксируют проволокой, натянув ее на гвоздики, вбитые в брусья обрешетки.

Для приклеивания пенопласта оптимально использовать пену

Пока плиты приклеиваются, пеной задувают все щели, стыки. После застывания выступающие излишки срезают ножом. Натянутую фиксирующую проволоку удаляют. Ворота готовы. Для защиты пенопласта от повреждения на обрешетку крепят фанеру, ДВП или вагонку.

Как правильно утеплить ворота гаража пеноплексом

Технология использования пеноплекса аналогична работе с пенопластом. Однако существует ряд нюансов. Плиты аналогично приклеивают, но необязательно использовать обрешетку. Пеноплекс нехрупкий, намного прочнее от своего собрата

Важно выбрать надежный клей, и теплоизоляция будет хорошо держаться

Пеноплекс можно приклеивать прямо на ворота гаража без обрешетки

Еще одним нюансом является наличие замковых соединений у плит толщиной больше 20 мм. Замки обеспечивают прочный стык, не требующий запенивания. По швам можно будет наклеить фольгированный скотч для усиления герметичности.

Как утеплить гаражные ворота монтажной пеной

Пенополиуретановый утеплитель в виде привычной монтажной пены тоже подойдет для ворот гаража, но потребуется много баллонов. Сначала нужно подсчитать примерный расход, изучив инструкцию. На баллоне будет написан объем расширения. Брать нужно с запасом. Вся пена не всегда выходит из баллона. Иногда коэффициент расширения не соответствует, или возникают другие нюансы.

Пену наносят вертикально по направлению снизу-вверх

Оптимально осуществлять запенивание с насадки-пистолета. Пену наносят тонкими вертикальными полосами по направлению снизу-вверх. После запенивания всей поверхности, оставляют на сутки застывать. Излишки срезают ножом, сверху обшивают финишной отделкой.

Как утеплить железные ворота в гараже минватой

При выборе для работ минваты предпочтение отдают базальтовым плитам. От рулонного материала сразу стоит отказаться. Плиты плотно вставляют между элементами обрешетки. Стыки и щели задувают пеной. Между утеплителем и металлической поверхностью обязательно прокладывают гидроизоляцию. Она защитит сталь от коррозии, а минвату от напитывания конденсатом.

Минвату используют только в форме плит

Сверху базальтовые плиты закрывают пароизоляцией. Пленку степлером пристреливают к обрешетке. Только после монтажа пароизоляции можно крепить финишную отделку.

Утепление ворот гаража брезентом

На скорую руку организовать утепление ворот можно брезентовой шторой. Подойдет любая прорезиненная ткань, размер которой соответствует входному проему. Штору подвешивают так, чтобы она сдвигалась в сторону для свободного выезда машиной из гаража.

Штору оптимально использовать в качестве временной теплоизоляции

Недостатком такого способа утепления является неудобство. Чтобы войти в гараж, штору придется постоянно сдвигать и возвращать на место. Если вырезать проход, от нее никакой теплоизоляции не будет. Вдобавок между шторой и воротами скапливается конденсат из-за разности температур. Металл начинает быстро ржаветь.

Утепление щелей гаражных ворот пожарным рукавом

Любые ворота имеют щели. Избавиться от них поможет старый пожарный рукав. Его крепят болтами через подкладку из металлической пластины по всему периметру.

Пожарный рукав прикручивают по всему периметру ворот

Пожарный рукав поможет даже утеплить низ ворот в гараже, избавив от щели на пороге. При открывании створок он легко будет отгибаться. Вот только от частого распахивания ворот рукав быстро сотрется.

Второй этап: утепление с использованием различных материалов

Утепление пенопластом

Применяя ПСБ-пенопласт, нужно использовать и гидроизоляционные методы. А можно обшивать ЭППС, который не впитывает влагу. Стоят такие панели дороже, зато не требуют изоляции. Чтобы закрепить пенопласт на поверхность ворот нужно:

Схема утепление гаражных ворот пенопластом

  • Нужно выполнить раскройку листов пенопласта, отмеряя на 2−3 мм больше, размера ячеек обрешетки, это делается для более плотного прилегания утеплителя. В идеале количество стыков между листами должно быть минимально.
  • Прикрепление утеплителя можно осуществлять монтажной пеной, лучше, если она не сильно увеличивается в объеме при высыхании. На заднюю сторону пенопласта по краям и в середине наносят пену и максимально плотно прижимают лист к воротам. В течение получаса выполняется более точная подгонка утеплителя.
  • Когда листы прикреплены к воротам, остается лишь заполнить пеной стыки. После высыхания монтажной пены необходимо избавиться от выступающих излишков, что легко сделать обычным ножом.

Утепление минеральной ватой

Утепление гаражных ворот минеральной ватой

Применение минеральной ваты при утеплении гаражных ворот вполне допустимо. Но в сравнении с технологией крепления пенопласта, минвата более требовательна к подготовке поверхности. Так, из-за гигроскопичности материала необходимо обрабатывать стальные поверхности битумной мастикой или изолоном.

После проведения гидроизоляционных мероприятий со створками можно приступать к нарезке минеральной ваты на части нужного размера. Следует добиваться максимально плотного прилегания фрагментов утеплителя к обрешетке и друг к другу, так как минвата имеет склонность к слеживанию. Далее поверх утеплителя крепится пароизоляционная пленка, чтобы и внутренняя сторона не подвергалась воздействию влаги.

Утепление пенополиуретаном

Утепление гаражных ворот пенополиуретаном — самый быстрый способ

В этом случае стоит также позаботиться об обрешетке, так как она понадобится для облицовки ворот. Для нанесения пенополиуретана применяется специальная техника распыления, поэтому нужно подыскать компанию, оказывающую услуги по нанесению. Перед покрытием этим видом утеплителя нужно заклеить те отверстия и детали ворот, в которые попадание пены нежелательно. Во время самого процесса нанесения нужно использовать защиту слизистых оболочек от вредных паров пенополиуретана в сыром состоянии. Когда утеплитель полностью застынет, он станет безвредным для человека. Некоторые преимущества использования пенополиуретана:

  • Коэффициент теплопроводности 0,019—0,035 Вт/м*K. Это на порядок лучше минваты или пенопласта.
  • Превосходное заполнение полостей.
  • Долговечность — срок службы порядка 60 лет.

Особенности утепления гаражных ворот

От микроклимата внутри гаража во многом зависит срок эксплуатации автомобиля. Частое присутствие сырости грозит появлением коррозии на металлических деталях. Вдобавок гараж должен быть комфортен самому владельцу авто. Ведь ремонтом придется заниматься не только летом, но и по морозу зимой. Решить острую проблему помогает теплоизоляция ворот гаража, устранение щелей и других недостатков.

Через входной проем больше всего происходит потеря тепла.

Тепло из гаража теряется сквозь тонкие стены, холодный потолок, но больше всего уходит через входной проем. Особенность утепления этого элемента постройки зависит от конструкции:

  1. Материал изготовления. Обычно ворота гаража делают из металла. Материал обладает хорошей теплопроводностью. Для энергосбережения металлические створки нужно обшивать теплоизоляцией с высокими показателями теплосбережения.
  2. Габариты. Чем больше размеры входного проема, тем интенсивнее идут теплопотери сквозь металлическое полотно. Вдобавок увеличивается щель между коробкой и створками. Ее тоже на зиму нужно заделать.
  3. Конструкция. При большой ширине створок, одну из них оснащают дополнительной дверью. Входной проем упрощает доступ в гараж. Водителю не приходится открывать каждый раз большие створки. Однако через дверь дополнительно идет потеря тепла. Об ее утеплении и устранении щелей тоже надо позаботиться.

Если правильно обшить теплоизоляцией входной проем, то внутри гаража обычно поддерживается температура около + 5 оС. Большую роль в энергосбережении играет правильный выбор утеплителя.

Важно! Проведение теплоизоляционных работ не должно повлиять на подвижность гаражных ворот и их прочность. По этой причине утеплитель лучше крепить изнутри

Облицовка

Для финишной отделки ворот применяются:

  • деревянная или пластиковая вагонка;
  • ориентованно-стружечная плита;
  • профлист.

Вагонка – это тонкая обшивочная доска, имеющая соединение по типу «шип-паз». Популярный отделочный материал. Хорошо смотрится, делают из разных пород дерева.

Пластиковый вариант вагонки изготавливается из полихлорвинила. Она менее прочная, чем деревянная, но более дешевая и влагостойкая.

ОСП

ОСП – это многослойный лист, сформированный из древесной стружки и склеенный различными смолами с добавками борной кислоты и синтетического воска. Достоинства: низкая цена и симпатичный внешний вид.

Профилированный лист делают из листовой оцинкованной стали. Специалисты не советую использовать профлист для внутренней отделки гаража из-за возможного образования конденсата на той стороне, где расположен утеплитель.

Уплотнители из резины для дверей

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий