Проекты гаражом под домом + фото

Особенности проектирования

В независимости от проекта и плана дома с гаражом есть ряд правил и нюансов, соблюдение которых обязательно, ведь именно от них зависит успешность реализации задумки

В первую очередь важно заранее продумать расположение жилых комнат относительно гаража

Нюансы, которые необходимо брать во внимание:

  • Каждый шаг и принятые решения обязаны согласовываться с противопожарной и санитарной службами. Это очень важный момент, так как дом должен быть комфортным для проживания в нем всей семьи. Кроме того, нужно избегать возможных трудностей и проблем, ведь последствия ошибок могут быть непоправимы.
  • Большинство проектов рассчитано на одновременное возведение и гаража, и дома, так как они будут располагаться на одном общем фундаменте. Если не соблюдать все прописанные рекомендации, то можно создать себе проблему в виде разноуровневого фундамента.
  • Необходимо сооружение качественной вентиляционной системы, так как в дом могут проникать неприятные запахи бензина, масел. Такая проблема создаст дискомфорт, ведь вряд ли кому-то понравится дышать парами бензина и прочих горючих материалов.
  • Необходима качественная гидроизоляция. Для должного уровня влажности в гараже нужно заложить качественный дренаж, способный гарантировать комфортные условия.
  • Должна быть правильная связка стен, что рассматривается еще на этапе строительства дома и гаража, совмещенных одной крышей.

Как утеплять подземный гараж

Для утепления ворот:

  • Нарезается полосами шириной примерно 30 сантиметров пенофол или изолон. Длина материала равна высоте дверного полотна.
  • Полосы крепятся к деревянному бруску строительным степлером. Перед этим дерево должно быть предварительно обработано олифой или пропиткой с антисептиком.
  • Бруски фиксируются по периметру ворот таким образом, чтобы изолон достаточно плотно изолировал все щели, когда закрыты створки ворот.
  • Изготавливается каркас.
  • Конструкция крепится на воротах так, чтобы между брусками можно было надежно закрепить утеплитель, которым может быть пенопласт или пеноплекс. Утеплитель укладывается так, чтобы не оставалось зазоров. Если они остались, все щели уплотняются, а зазоры заделываются монтажной пеной.

Утепление стен подземного гаража из металла выполняется по технологии утепления ворот. При отделке помещения из бетона или кирпича прекрасно подойдет пенопласт, это более доступный материал.

Перед его укладкой:

  • Делается по внутреннему периметру стен обрешетка деревянным бруском 20х20 миллиметров.
  • На монтажную пену или клей крепится между брусками пенопласт. При этом не стоит оставлять мостиков холода и щелей.

Утеплитель защищается от возможных механических повреждений. Для этого берется:

  1. фанера;
  2. ДВП;
  3. ГКЛ;
  4. пластиковые панели.

При желании поверхности стен можно дополнительно обработать акриловыми красками, изготовленными на водной основе.

После отделки ворот гаража и стен следует проводить утепление потолка для подземной парковки авто. В этом случае пенопласт приклеивается специальным клеем, все стыки заделываются монтажной пеной.

Для увеличения надежности фиксации плит из пенопласта используются тарельчатые дюбеля, к потолку листовой материал крепится шурупами. На бетонные перекрытия следует устраивать деревянный каркас, который крепится саморезами.

Плюсы и минусы

У гаража, построенного непосредственно в частном жилом здании, есть ряд преимуществ:

  • удобство. Чтобы попасть в него, совсем не обязательно выходить на улицу;
  • экономия средств на стройматериалы. Для строительства гаража на первом этаже дома требуется меньше строительных материалов по сравнению со строительством отдельностоящего помещения для авто;
  • в него легко и быстро можно провести все необходимые коммуникации;
  • он занимает чуть меньше места на территории участка по сравнению с отдельным;
  • как и отдельно стоящий гараж, он может быть рассчитан на 1 или 2 машины.

Но помимо вышеперечисленных плюсов, разумеется, встроенный гараж в доме имеет и свои недостатки:

  • это достаточно пожароопасное место, и расположение его внутри здания всегда подразумевает некоторую степень риска.
  • высокая теплопотеря в зимнее время. Если в него проведено отопление напрямую из дома, то зимой отключить теплоподачу будет весьма проблематично. Поэтому для обогрева лучше использовать обогреватель.
  • гараж, находящийся на первом этаже, занимает площадь, которую можно было бы использовать для ещё одной комнаты.
  • потребуются дополнительные затраты на системы шумоизоляции, гидроизоляции и вентиляцию.
  • если гараж тёплый, то зимой после въезда автомобиля, на полу будет много грязи и влаги.

Гараж при доме — фото внутри:

Погреб в гараже из кирпича. Типы погребов в гараже

При постройке погреба в гараже необходимо тщательно все продумать

Стоит обратить внимание, что такие объекты имеют несколько вариаций. Они отличаются между собой величиной заглубления

В данном

Типы погребов в гараже:

Полузаглубленный – постройка со смотровой ямы.
Полузаглубленный приямок. Его глубина не превышает одного метра. Имеются стены, выложенные из кирпича. Его возможно вырыть даже при повышенной влажности в подвале гаража.
Заглубленный. Наиболее распространенный способ подвала. Его глубина составляет 2-3 метра

При его постройке рекомендуется обратить внимание на наличие подземных вод.

Важно обратить внимание, что при постройке фундамента погреба расстояние от подземных объектов должно быть не менее 0,5 м. Выбор материалов для строительства подвала

При строительстве любого помещения очень важный этап — выбор строительных материалов. Если вы решились строить подвал самостоятельно, лучше всего не экономить на материалах.

Необходимое количество лучше всего просчитать заранее. Объем зависит от объектов постройки:

  1. При возведении стен необходимо использовать: плиты бетонные (при постройке гаража с нуля), кирпич и шлакоблок, природный камень, пенобетон. Не советуется при постройке использовать силикатный кирпич, поскольку он впитывает воду.
  2. Для основания (фундамента) используется бетон (М400 или С500) или раствор, который готовится при помощи гравия, щебня, песка и цемента. Его также можно использовать при штукатурке.
  3. Для опалубки лучше всего использовать обрезные доски – их количество подбирается индивидуально.
  4. Для гидроизоляции используется рубероид.

Читать подробнее: как провести гидроизоляцию подвала изнутри .

Проекты домов с гаражом: выбираем тип

Прежде, чем заняться строительством дома, нужно определиться с типом гаража. В зависимости от этого подход к выбору проекта будет кардинально отличаться.

После этого нужно учесть финансовое положение и возможности. Строительство дома с гаражом вещь достаточно коварная, ведь даже рассчитав все до мельчайших подробностей, нельзя быть уверенным, что все точно получится. Именно поэтому нужно делать небольшой финансовый запас на экстренный случай или непредвиденную ситуацию.

Для того, чтобы постройка успешно служила долгие годы нужно не экономить на материалах, лучше использовать более дорогие, иначе спустя пар лет придется все переделывать, а это еще дороже, чем вложиться правильно изначально.

Касательно гаража, то его нужно строить, учитывая ряд нюансов, а именно:

  • Количество автомобилей, что будут там стоять.
  • Предполагается ли в гараже ремонт автомобиля.
  • Нужно ли сделать запас места для того, чтобы хранить какие-то вещи помимо автомобильных принадлежностей.
  • Где и как будет строиться дом, а самое главное, где расположить выезд, учитывая формы и габариты земельного участка.

Определившись со всеми нюансами нужно принять во внимание их важность, что учитывается в первую очередь, а чем можно пренебречь. После того, как все вопросы закрыты, можно выбирать тип конструкции и заниматься строительством

Отдельный гараж

Гараж, что стоит отдельно подчеркивает важность дома, его почтенный возраст. Зачастую отдельно гаражи строятся в том случае, если дом стоял ранее, или же строительство производилось давно, когда совмещение зданий не было общепринятым

Достоинства отдельного размещения:

  • Шумоизоляция при ремонте авто. Если автомобиль сломался, а починить его можно самому, то намного лучше, когда гараж стоит отдельно, ведь таким образом жильцы дома не будут слышать шум или видеть пыль от проводимых работ. Также стоит отметить, что в отдельно стоящем гараже значительно проще и дешевле обустроить смотровую яму.
  • Пожаробезопасность. Гараж – это место скопления выхлопных газов, бензина и других горюче-смазочных материалов, поэтому лучше, чтобы гараж стоял отдельно. Таким образом, можно обезопасить себя от пожара, ведь он не перейдет на дом.
  • Свободное расположение. Если гараж не прикреплен к дому, то его можно поставить в любом удобном месте, где есть заезд. Кроме этого здесь учитываются нюансы рельефа и габариты земельного участка.

Среди недостатков – большие финансовые затраты, так как придется делать индивидуальный фундамент с капитальной постройкой из кирпича или газобетона. Если строить облегченный вариант, то можно немного сэкономить, однако проведение коммуникаций все равно обойдется недешево. Также не очень приятно, что нужно преодолевать расстояние от дома до гаража, что особенно плохо в зимнее время.

Гараж под домом: совмещенный вариант

Если соорудить гараж в подвале, то можно сэкономить место на участке, это особенно хорошо для небольших земельных участков и территорий на склонах. Однако это очень дорогой и сложный вариант, так как треть стоимости дома уйдет на фундамент, кроме этого нужно учитывать геодезические показатели, которые не всегда позволяют сделать подобную постройку.

Найти оптимальный вариант проекта можно в интернете или же заказывать индивидуально у специальных строительных компаний, что смогут предложить оптимальный вариант и учтут пожелания заказчика. Найти готовый проект лучше самому из бесплатных вариантов, так как именно на создание проекта уходит десятая часть стоимости дома, их лучше сэкономить для того, чтобы создать интерьер.

Какой лучше подобрать фундамент для строительства дома с гаражом?

В современной практике при большом разнообразии стройматериалов используется множество направлений при возведении надежных фундаментов. Перед началом проектирования нужно определиться с главными вопросами:

  • каким именно будет основание под вашим коттеджем с гаражом;
  • станете ли вы устраивать подвал или ограничитесь невысоким цоколем.

Довольно часто можно встретить вариант, когда фундамент дома с гаражом имеет комбинированное строение, объединяющее несколько направлений в сооружении. Например, под домом используется вариант в ленточном исполнении, а под гаражом – плитный. Выгодность и рациональность такого устройства поможет просчитать архитектор, после ознакомления с данными по геологическим изысканиям.

При создании подвального этажа, полом в гараже будет служить перекрытие, которое устраивается между этажами. В таком случае все особенности в строении фундаментов будут использованы при возведении оснований самых нижних ярусов. Как правило, это плитный тип, на котором впоследствии возводятся стены и перегородки в подвалах.

Рассмотрим выбор фундамента для дома с гаражом без устройства нижнего яруса или каких-либо иных пространств под коттеджем. На сегодняшний день, при сооружении «стандартного» двухэтажного коттеджа, используются нижеописанные типы фундаментов.

Плитный

Позволяет создавать одинаковую основу на все пятно строительства. При этом возможно разделение высот, так как чаще всего фундамент под гаражом немного ниже, чем под основными частями строения. Использование опалубки с разными высотами, а также возведение фундаментов слоями, позволит обеспечить нужные параметры сооружения. По сути, это большая цельная плита из бетона с усиленным армированием внутри.

Устройство описываемых фундаментов имеет свои негативные стороны, главная из которых – стоимость и объемы используемого стройматериала. Даже при незначительной высоте в 50-70 сантиметров затраты могут быть ощутимыми. С другой стороны, прочность и надежность такого основания имеет очень высокие показатели. Перед выбором такой разновидности узнайте в нашей компании, сколько стоит монолитный фундамент , как его быстро построить на вашем участке.

Ленточный

Второй по популярности тип основания для коттеджей с гаражом. Он позволяет создавать базовые поверхности, на которые будут уложены плиты перекрытия или создана монолитная плита. В любом случае, качественное строительство ленточного фундамента имеет определенные плюсы. Он может быть мелкого и глубокого залегания, в зависимости от поверхностных характеристик почвы. Ленточный фундамент стоит дешевле и расходует меньше материала. При наличии пустот внутри конструкции все силы, воздействующие на основание, равномерно распределяются по всему фундаменту. Будь то давление веса коттеджа или продольное воздействие от почвы и грунтовых вод.

Свайный

Не такой распространенный фундамент для строительства дома с гаражом, как все остальные. Особенности данного типа основания в том, что его устраивают на достаточно нестабильных и подвижных почвах. При этом конструкция самого дома не должна быть очень тяжелой, так как есть определенные ограничения в нагрузках на сваи и перемычки. Есть, конечно, вариант смонтировать вертикальные опоры с большой частотой, что поможет увеличить предельные нагрузки. При строительстве «классических» двухэтажных домов с гаражами вы можете выбрать свайный фундамент под ключ. Цена в Москве в ИнноваСтрой очень доступна, и позволяет снизить затраты на проектирование и возведение основания до 15-20% от общей сметной стоимости сооружения дома.

Достоинства подземного гаража

На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. Подвал в доме строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта. Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.

Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.

Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

“Жилой гараж с квартирой” – когда и как появился этот вид недвижимости в Сочи?

Непривычный для других местностей вид недвижимости появился в городе Сочи – “жилой гараж” или “шанхай”. В конце 90-х годов в Лазаревском начали строиться квартиры из гаражей. Сначала “робко” надстраивали вторые этажи над железными, но скоро их заменили на блочные или кирпичные и уже выстраивали несколько этажей, площади некоторых превышают 100 кв.м., с бассейнами, каминами и летним садом. В Лазаревском таких кооперативов около 10 штук, автор канала “Лазаревское Сочи” постаралась охватить как можно больше и показать видео с ними. Летом многие из таких “квартир в гаражах” сдаются гостям курорта…

Комментарии

Светлана Родионова

Посмотрите товары для изобретателей. Ссылка на магазин.

Добрый день! Я прям в восторге от этого видео))) Прям моя тема. Мы когда-то жили на Партизанской, правда в квартире мимо этих гаражей проходили, а вот на Кольцевой как раз в том году жили. Рядом санаторий Бирюза, аквапарк, два дельфинария. Очень хорошее местечко.

Анжела Нарыгина

Спасибо за видио! Мы отдыхали в Солониках в гараже, сначала думали дом, не поняли почему вход через гараж, наверху был деревянный, гораздо лучше и суше было, чем потом снимали возле моря на земле.

Artur Zuromski 3 месяца назад Одна проблема! Не дадут разрешение! Ибо под железными гаражами, земля принадлежит государству! И в любой момент эту территорию могут перепланировать! Да и строить каменное основание под металлический гараж запрещено! Спасибо!

Электроника для самоделок вкитайском магазине.

Лайм Корона 3 недели назад Вот только прописатся в них нельзя, я конечно всё понять могу, жилищные проблемы и тд. Можно временно переоборудовать гараж, ну надстроить этаж, два максимум, да и то, если в стройке что-то понимаешь. Только за обеими руками. Ну зачем 5 этажей над гаражом? А что не 9 или 17 а? Это всё может стать одной могилой в любой момент. Вряд ли там работали геодезисты, архитекторы, проектировщики. Отмороженные на всю башку самодельщики. Стоит одному рухнуть и власти начнут сносить их все в городе. Из-за таких бизнесменов ни себе, ни людям.

Отдельно стоящий гараж

Строительство гаража, стоящего отдельно — предприятие достаточно затратное, особенно если к нему подходить с должной основательностью, оформлять строение в едином архитектурном стиле с домом и остальными постройками. Увеличивают стоимость строительства отдельно стоящей гаражной постройки и затраты на прокладку коммуникаций.

При проектировании гаража нужно предусмотреть не только его размещение с учетом требований СНиП, но и подъездную дорогу, место разворота. Поэтому располагать отдельно стоящий гараж лучше не в глубине участка, а в непосредственной близости к въезду.

Плюсы такого решения

Строительство такого сооружения можно начинать даже через несколько лет после стройки дома. Или — когда участок приобретается уже с коттеджем. Кроме того, каких-либо ограничений на размеры гаража нет — лишь бы он вписался в участок.

Поэтому при строительстве капитального сооружения можно запланировать место для второй машины, если ее покупка запланирована на будущее, или учесть возможность приобретения более габаритного авто.

При условии грамотного планирования и подбора проекта отдельно стоящий гараж может стать не только местом стоянки машины. В этом помещении можно хранить велосипеды или скутеры, садовую технику и инвентарь, удобно разместить здесь мастерскую. Но только для этого нужно правильно подобрать размеры гаража и его планировку.

Минусы

Отдельно стоящий гараж, несмотря на все его привлекательные качества, имеет и некоторые недостатки. Один из самых неприятных — необходимость идти к дому в любую погоду по улице. Особенно актуально это для владельцев больших участков, когда гараж размещен вдали от жилого строения. В этом случае придется либо смириться с этим неудобством, либо построить крытую галерею, соединяющую его с домом.

Еще один недостаток — уже рассмотренная выше необходимость значительных вложений денежных средств.

Делаем хорошую вентиляцию

Грамотно сделанная вытяжка (вентиляционная система) – залог отличного хранения продуктов питания в погребе под гаражом. Планировать вентиляцию необходимо еще до начала строительных работ. Если ее не сделать – количества поступающего кислорода может быть слишком мало, что приведет к активному распространению гнили и плесени.

Основных типов вентиляции три:

Естественная вентиляция

Данный тип вентиляционной системы относится к наиболее простым способам обеспечения правильной циркуляции воздуха. Для него используют две трубы, одна из которых втягивает свежий воздух снаружи, другая – наоборот.

Монтаж первой трубы осуществляется под самым потолком. Она проходит через всю постройку и выходит над крышей на высоту примерно полметра, благодаря чему теплый воздух беспрепятственно покидает помещение.

Вторая труба, отвечающая за приток воздуха внутрь, устанавливается на высоте примерно пяти сантиметров над уровнем пола подвального помещения, и выводится на улицу, где она должна быть расположена на высоте не менее 30 сантиметров над уровнем земли.

Чтобы через трубу внутрь не смогли попасть различные вредители, ее необходимо закрыть плотной сеткой. Для регуляции количества входящего и исходящего воздуха на трубах можно сделать маленькие створки или сдвигающиеся крышечки.

Большой минус подобной вентиляции – в зимнее время трубы могут забиваться нарастающим слоем инея, и она начнет сбоить. Решить такую проблему поможет качественная теплоизоляция и периодическая очистка. С целью облегчения ухода за трубами верхнюю часть трубы можно сделать съемной.

Принудительная вентиляция

Данный способ вентиляционной системы поддается контролю за счет использования электрических вентиляторов. Делается такая вентиляция аналогично предыдущей или при помощи двустворчатой трубы, через которую происходит обмен воздуха.

Данный тип подвальной вентиляции предпочтительнее естественной, так как совершенно не зависит от погодных условий и перепадов температур.

Механизированная вентиляция

Наиболее современный, но в то же время и самый дорогой способ вентилирования подвала. За втягивание и вытягивание кислорода здесь отвечает специальный моноблок, управляемый программным способом.

Дом с гаражом – очевидные преимущества

Если ваш новый дом будет строиться под одной крышей с гаражом, то это сразу исключит необходимость возведения одной стенки, а также опорного фундамента. Кроме этого, существенная экономия ждёт хозяев при обустройстве крыши.

Стоит заметить, что конструкция стены в гараже предполагает гораздо более простые, следовательно, дешевые по своей стоимости строительные материалы, нежели та часть здания, где находится основной коттедж.

Миниатюрный дачный домик с красивой зеленой крышей

Проект дома с пристроенным гаражом

Конечно, главное преимущество – это то, что ваш автомобиль находится в полностью закрытом месте, в помещении, где его не засыпает снегом и не поливает осенним затяжным дождём.

Не секрет, что и прогревать в тёплом гараже машину гораздо быстрее. В том случае, если имеется отопление, есть возможность в свободное время комфортно произвести небольшой текущий ремонт своего автомобиля.

Дом с гаражом на две машины

Если гараж находится под общей крышей с жилым помещением дома, то это всегда ещё одна зона для удобного хранения множества вещей, необходимых в хозяйстве, например, садовый инвентарь, хозяйственные инструменты, даже запасы овощей на зиму. Удобно и то, что к этим вещам имеется доступ через единые с основным жилищем двери.

Если вы выбрали проект дома с гаражом под одной крышей, обратите внимание на то, чтобы к гаражу был обустроен удобный подъезд

Когда на приусадебном участке отпадает необходимость сооружения сразу двух строений, появляется возможность более организовано использовать имеющуюся площадь, например, разбить красивый сад по всем правилам ландшафтного искусства, построить красивые беседки.

То есть, грамотно воплощённые в жизнь проект дома с гаражом под общей крышей является гарантией дополнительного свободного места. К тому же работы при строительстве будет гораздо меньше: уже не надо возводить дополнительное здание для автомашины, прокладывать к гаражу специальную дорожку, а также думать, как грамотно организовать выезд.

Красивый двухэтажный частный дом с пристроенным гаражом

Кроме перечисленного выше, весьма ощутимая материальная экономия будет возникать от того, что упраздняется необходимость прокладывать к зданию отдельно стоящего гаража инженерные системы.

Когда ваш дом и гараж находятся под общей крышей, гораздо проще реализовать единую систему обогрева, такое отопление обернется значительной экономией. Очевидно, что для обогрева двух зданий будет тратиться больше энергии, нежели для одного.

Самым удобным подъездом к гаражу считается подъезд с дороги

Плюсы и минусы гаража в доме

Надземный гараж, расположенный на одном фундаменте с домом

Гараж в частном доме может быть 2 видов: пристроенный и находящийся непосредственно в здании. Несмотря на сходство, это разные постройки и обладают разными преимуществами и недостатками.

Встроенный гараж – часть здания. Он стоит на общем фундаменте с домом и имеет общую с ним крышу. Помещение обогревается за счет отопления жилой части. Вытяжка здесь выступает общим элементом вентиляции, сюда намного проще провести электричество или другие коммуникации.

Различают цокольный и надземный гараж в доме.

  • Цокольный – место для автомобиля представляет собой подвальное или полуподвальное помещение. Такой вариант не уменьшает площадь первого этажа. Однако для спуска сюда нужно сделать лестницу, чтобы обеспечить выезд машины – соорудить протяженный пандус под уклоном, что обойдется недешево.
  • Надземный – встроен в 1 этаж. Сохранять здесь нормальный температурно-влажностный режим намного проще. Чтобы поддерживать оптимальную для автомобиля температуру, не нужно отапливать собственно гаражный бокс. Для заезда не нужно оборудовать специальную площадку под наклоном, владельцу не требуется спускаться по лестнице.

Встроенный цокольный гараж

Преимуществ у такого способа размещения множество:

  • Стабильная температура и влажность. Режим поддерживается за счет отопления и проветривания всего здания и не требует затрат.
  • Если гараж в доме, владелец не оказывается в непогоду на улице.
  • В таком боксе намного проще организовать домашнюю мастерскую, хранить велосипеды, спортивный и детский инвентарь.
  • Нередко такой проект комбинируют с котельной, с другими хозяйственными помещениями.
  • Автомобиль, по сути, хранится в доме. А здесь система безопасности лучше, чем на участке.
  • Нет нужны изыскивать место для стоянок и переходов на участке. Это не так-то просто, поскольку гаражный бокс нужно устанавливать с учетом множества правил СНиП.

Деревянные строения считаются пожароопасными

Аргументы против тоже есть:

  • Гаражное помещение относится к пожароопасным. Здесь хранят масло, горючее, дополнительные материалы. Гараж, совмещенный с жилым домом, оборудуют пожарной сигнализацией и огнетушителями.
  • Обязательно нужно установить отдельную вытяжку, так как выхлопные газы не должны проникать в дом.
  • Помещения рядом с местом хранения автомобиля нужно дополнительно шумоизолировать, что увеличивает расходы.
  • Оптимальная влажность для хранения автомобиля – 50–80%. В жилом здании она нередко больше, что увеличивает опасность коррозии.

Гаражный бокс перекрывают ворота большой площади. При открывании внутрь дома попадает большой объем холодного воздуха. В холодных регионах помещение превращается в «слабое звено» и теряет много тепла.

Как утеплять подземный гараж

Для утепления ворот:

  • Нарезается полосами шириной примерно 30 сантиметров пенофол или изолон. Длина материала равна высоте дверного полотна.
  • Полосы крепятся к деревянному бруску строительным степлером. Перед этим дерево должно быть предварительно обработано олифой или пропиткой с антисептиком.
  • Бруски фиксируются по периметру ворот таким образом, чтобы изолон достаточно плотно изолировал все щели, когда закрыты створки ворот.
  • Изготавливается каркас.
  • Конструкция крепится на воротах так, чтобы между брусками можно было надежно закрепить утеплитель, которым может быть пенопласт или пеноплекс. Утеплитель укладывается так, чтобы не оставалось зазоров. Если они остались, все щели уплотняются, а зазоры заделываются монтажной пеной.

Утепление стен подземного гаража из металла выполняется по технологии утепления ворот. При отделке помещения из бетона или кирпича прекрасно подойдет пенопласт, это более доступный материал.

Перед его укладкой:

  • Делается по внутреннему периметру стен обрешетка деревянным бруском 20х20 миллиметров.
  • На монтажную пену или клей крепится между брусками пенопласт. При этом не стоит оставлять мостиков холода и щелей.

Утеплитель защищается от возможных механических повреждений. Для этого берется:

  1. фанера;
  2. ДВП;
  3. ГКЛ;
  4. пластиковые панели.

При желании поверхности стен можно дополнительно обработать акриловыми красками, изготовленными на водной основе.

После отделки ворот гаража и стен следует проводить утепление потолка для подземной парковки авто. В этом случае пенопласт приклеивается специальным клеем, все стыки заделываются монтажной пеной.

Для увеличения надежности фиксации плит из пенопласта используются тарельчатые дюбеля, к потолку листовой материал крепится шурупами. На бетонные перекрытия следует устраивать деревянный каркас, который крепится саморезами.

Плюсы и минусы гаража под домом

Прежде чем приступать к планировке необходимо учесть плюсы и минусы будущей постройки. Гараж под домом будет удобен прежде всего владельцам небольших участков, но, помимо этого у постройки есть другие существенные преимущества:

  • проектирование общих с домом коммуникаций;
  • снижение теплопотерь всего помещения (отапливаемый этаж под домом снижает их в 1.5 раза);
  • уменьшение затрат на строительство;
  • придает необычный архитектурный облик зданию;
  • круглогодичный доступ к автомобилю и инструментам;
  • возможность оборудовать в гараже мастерскую или кладовую;
  • не нужно прогревать авто зимой.

Но, как и любая нестандартная постройка, гараж под домом имеет свои недостатки:

  • выхлопные газы от автомобиля (необходимость дополнительной вытяжки);
  • более сложное устройство фундамента (в сравнении с обычным гаражом или пристройкой);
  • требуется дополнительная гидроизоляция фундамента;
  • трудности с установкой подъемника (высота подземного гаража меньше чем у обычного).

Строить гараж под домом стоит лишь при условии, что подобные неудобства полностью устраивают владельца участка. Чтобы понять, как сделать такой гараж, стоит полностью продумать расположение всех элементов будущего здания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий