Подготовка поверхности и создание обрешётки
Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:
- Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
- Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
- Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
- Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.
После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.
Установка обрешётки — важный этап в процессе утепления гаражных ворот
Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.
Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.
Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор
Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора
При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом. Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом. Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной. Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.
После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.
FakeHeader
Comments 51
Выбрал день была не большая оттепель и запенил щель между порогом и воротами, стало лучше)Во время успел сейчас морозы встали за -30.
Низ можно войлоком сделать
Примерзнет к воротам.
Тогда из пож.рукава
Повесь шторку из дорнита, у нас в каждом гараже такая висит и будет тебе счастье
Можно набивку войлоком на ворота сделать, но я видел еще, что по соседству в гаражах народ оборачивает брезентом доску и просто руками ложит каждый раз.
Спасибо!Тоже склоняюсь к такой конструкции, сделать скобы на порог и вставлять туда доску с войлоком.
Тоже таки вопросом озодачен был, пока не увидел, что просто досками народ пользуется, еще и не один человек, а прям массово.
такой хороший уголок и для уплотнителя… жаба моя говорит, что хватило бы профиля для гипсокартона, он заметно дешевле!
Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет
Поддерживаю! Я сделал точно так же, по всему периметру, отлично всё и герметично получилось. Только я не отработкой мазал, а литолом тонким слоем. Три года уже прошло, ни каких нареканий.
Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет
Можно скотчем обклеить, к нему монтажная пена тоже не прилипает
Я по периметру прикрутил сложенный вдвое пожарный рукав. Изгибом наружу. Предварительно, в рукав вкладываешь оцинкованную полосу из металла, с отверстиями. Саморезы примерно через 200 мм.
А у меня инеем по периметру утеплилось.Аккуратненько так.
Неее))Мне не нравится такой утеплитель, тоже было время пользовался)
Я зашивал ворота сперва обрешеткой деревянной по периметру, потом пенопластом и сверху всё это дело ОСБ-3.Так ОСБ старался подгонять чтоб прям вплотную к рамке.Но всё равно аккуратненький такой иней по периметру.Он и не растёт и тает когда сильно натопишь.Вернее, не тает, а отваливается кусками.Надо будет шторку повесить.
надо было щель внизу тоже сфоткать, варианты зависят от ее размера
Я порезал резиновые камеры от Камаза на полосы. Закрепил эти резиновые полосы в два слоя — на одной и на другой стороне рейки (получился двойной затвор). Сделал так по всему периметру воротин. Потом подрезал эти полосы по месту (по ширине, чтобы не мешали закрыванию ворот).
Монтажной пеной. Я себе так делал, всё плотно в круг . На Ютубе много видео .
Сейчас в продаже полным полно резиновых профилей для герметизации стыков дверей окон и ворот. Зачем изобретать велосипед?
На пороги я не видел.
на пороги можно такие же и использовать. Или слишком мелкие?
Лепи антипорог ! )))))www.antiporog.ru/ustanovka-antiporoga.html
Классная штука!Боюсь промерзать и инеем будет забиваться механизм.
чтоб заделать щели у ворот надо смотреть первым делом что на выезде из гаража-просто земля которую зимой поднимает или продуманно залитый бетон…а так чтоб было прям по феншую то или вторые легкие двери двери делать чтоб тамбур был чтоб играл роль «воздушной подушки» или более бюджетный вариант шторы из войлока и будет песня
Проблемма только с порогом.Заморочился с резинками потамучто не хотел шторку.
Огромная брезентовая штора!на всю стенку, очень классный эффект будет.
У меня к прогу приварен 50-й уголок без утепления и проблем нет.
десяток швабр щетиной вниз.а вобще оставь её, вентиляция еще никому не вредила.
вентиляция и сквозняк вещи очень разные…да и где есть щели то зимой там будет иней и причем не мало так его будет, который потом тает и влага-спрашивается где же плюсы от такой «вентиляции»…
влага там где влажный воздух гаража соприкосается с холодными предметами, если в щель под воротами дует, то иния там не будет, а если будет иний в чем проблема у порога иний? это не потолок.к тому же чем больше вентиляция тем меньше шансов поймать точку росы.а плюсы от вентиляции перечислять пожалуй не стану.
Роллетные гаражные ворота хороши для теплого климата
Выдающимися теплоизоляционными свойствами роллетные ворота не обладают, дополнительные мероприятия по утеплению невозможны в силу особенностей конструкции. Поэтому для теплых гаражей в холодных российских зимах такие ворота категорически непригодны.
Откатные ворота
Всем известна простая и надежная конструкция откатных ворот, когда полотно движется по специальному рельсу и просто сдвигается в сторону. Однако, в гаражах такие ворота применяются чрезвычайно редко, так как они занимают очень много места. Даже если такая конструкция ворот и будет в каком-то гараже, то утепляться они должны так же, как и распашные ворота.
Распашные гаражные ворота
Распашные ворота наиболее распространены в наших гаражах, так как они сочетают в себе надежность, простоту, прочность, высокую антивандальную стойкость. Две створки ворот подвешиваются на приваренные к конструкции проема петли. Створки представляют собой пространственную раму из профильной стальной трубы или уголка, к которым приварен металлический лист толщиной 2—3 мм. В последнее время из-за высокой цены на металл стали широко применять профнастил, но следует согласиться с тем, что гораздо прочнее и надежнее все-таки стальной лист.
Разновидности уплотнительного материала
На современном рынке можно найти самые разные уплотнители, которые с успехом справятся с поставленной задачей. Рассмотрим основные типы уплотнителей.
- Резиновый уплотнитель. Этот материал считается наиболее распространенным и востребованным. Резиновый уплотнитель для гаражных ворот полностью избавит от неровных щелей, через которые проникают потоки холодного воздуха. Этот материал имеет разные виды и формы, например, трубчатые, в виде ленты или плоские. Выбор будет зависеть от размера щели.
- Силиконовый уплотнитель. Данный утеплитель подходит для разных типов поверхности. Чаще всего выпускается в виде ленты, обладающей большой мягкостью и эластичностью. Благодаря этому очень просто нивелировать образовавшиеся щели.
- Щеточный уплотнитель. Преимущественно используется для секционных ворот. Материал пропитывается специальным составом, благодаря чему их эксплуатационный срок будет довольно продолжительным. Щеточный уплотнитель легко почистить от возможных загрязнений.
- Пенополиуретановый уплотнитель. Главная его особенность в том, что после укладки он приобретет необходимую форму, заполнив все пространство щели.
Это, пожалуй, основные материалы, которые можно с успехом использовать для гаражных ворот. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Выбирать уплотнитель для гаражных ворот стоит, отталкиваясь от типа и особенности конструкции:
- Для распашных ворот оптимальным решением является щеточный уплотнитель, который пропитан воском. Он прослужит вам около 8 лет, а то и более. На рынке можно найти этот материал с разного рода пропиткой.
- На неподвижные элементы конструкции лучше всего закрепить резиновый или силиконовый уплотнитель.
Итак, в каждом отдельном случае выбор следует делать индивидуально. Плюс ко всему, на выбор также влияет и толщина зазора.
Как утеплить гаражные ворота изнутри
До начала работы по сохранению тепла в гараже, необходимо проверить систему вентиляции в помещении. Зачем необходимо это сделать?
- следует запомнить аксиому – гараж обязательно обеспечивается вентиляционной системой. Воздухообмен должен обеспечиваться приточно-вытяжной вентиляцией. Приток воздуха осуществляется через отверстие в воротах. Поэтому при теплоизоляции это учитывается и, ни в коем случае, утеплитель не должен закрывать это отверстие.
- случается, что приток вентиляции осуществляется посредством щели, образованной в результате неполного нахлеста одной створки ворот на другую. Такой вариант категорически недопустим!
Подготовка ворот к монтажу
самый быстрый и эффективный результат дает зачистка поверхности от грязи и ржавчины чашечной полимер-абразивной щеткой «Зубр». Щетка-насадка применяется на угловой шлифовальной машине (болгарке). При отсутствии электроснабжения в гараже, можно использовать шуруповерт. Несмотря на то, что шлифовка процесс безопасный, не нужно забывать о средствах индивидуальной защиты. Для достижения наилучшего результата необходимо смачивать металл водой. От того, что УШМ машина высокооборотистая, очистка отнимет очень мало времени;
как только очистка будет завершена, поверхность необходимо протереть ветошью и обезжирить. После этого необходимо загрунтовать металл антикоррозийной грунтовкой. Желательно грунтовку выбрать в аэрозольных балончиках.
Обрешетка, способ изготовления
Какой бы не был выбран способ утепления ворот, однозначно, необходимо изготовить обрешетку. Эта конструкция позволит зафиксировать утеплительный материал и к ней же будет фиксироваться облицовка. Для того что бы изготовить обрешетку необходим деревянный брус сечение которого составляет 40х40 мм либо 50х50 мм, все зависит от того какая конструкция у ворот. Обрешетка крепится к воротной рамке: профтрубе или металлическому уголку.
Утепление ворот пенопластом
При термоизоляции гаражных ворот было принято решение использовать популярный пенополистирол, то, желательно, применить и гидроизоляцию. Используемый материал, хоть и не интенсивно, но все-таки впитывает влагу, что может снизить его качество как утеплителя.
Для того, чтобы произвести работы по монтажу пенопласта необходимо:
- замерить расстояние меж брусьев обрешетки, составить план резки листов пенопласта. Самое главное – минимизировать количество стыков. Резка пенопласта производится монтажным лезвием с помощью линейки или того же деревянного бруса. При раскрое листа, учитывается тот факт, что пенопласт должен достаточно плотно стать в ячейку обрешетки. Для этого размер листов делается на 20-30 мм больше размера ячейки;
- листы пенопласта клеятся на металлическую поверхность ворот при помощи монтажной пены;
- после завершения монтажа, обработать стыки монтажной пеной. После того как пены высохнет, лишнее срезается монтажным ножом, и обрабатываются наждачной бумагой. Монтаж завершен, можно приступать к приданию воротам этетического вида.
Теплоизоляция ворот монтажной пеной
При теплоизоляции ворот данным методом никак не справиться без использования специального инструмента и привлечения специалиста. Пена распыляется спецустановкой в три-четыре слоя. Обрешетка в любом случае необходима, на нее будет крепиться финишная облицовка.
Преимущества утепления гаражных ворот распылением пенополиуретаном:
- монтажная пена или пенополиуретановая пена прекрасно «клеится» к любой поверхности и по истечении времени не теряет своих свойств;
- при использовании данного метода полости, вмятины, трещины полностью заполняются, исключая «поддув из вне»;
- пенополиуретан представляет собой материал, который совсем не впитывает влагу, потому и гидроизоляция не потребуется;
- по сроку эксплуатации теплоизоляция из ППУ бьет все рекорды. Как утверждают разработчики, материал прослужит, как минимум семьдесят лет.
Ответы на некоторые вопросы общего характера
Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:
Зачем вообще утеплять гаражные ворота?
Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.
Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:
Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;
Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде
Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.
Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже
Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?
Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:
Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;
Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража
Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.
Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения
Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?
Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.
Вот какие вариации встречаются в наших краях:
Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;
Две, открывающиеся по вертикальной оси створки
Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок
Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;
Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот
- Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
- Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.
Почему утеплять следует изнутри?
На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.
Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны
Материалы для утепления гаражных ворот
Для надежной теплоизоляции ворот гаража применяют различные виды материалов, которые располагают низким коэффициентом теплопроводности.
Пенопласт – легкий и недорогой утеплитель
Пенопласты
Продукция представляет собой класс синтетических материалов с вспененной газонаполненной структурой на основе полимеров:
Полистирольный пенопласт. Это, пожалуй, самый востребованный вариант полимерной теплоизоляционной продукции. Большой популярностью пользуется экструдированный пенополистирол (ЭППС), который выделяется достойными параметрами прочности и малой гигроскопичностью
Также важно, что пенополистирол как утеплитель для гаражных ворот отличается высокой стойкостью к воспламенению. ПВХ пенопласты
В строительно-ремонтной практике поливинилхлоридные утеплители активно задействованы при обустройстве тепло- и звукоизоляции
Ресурс представлен в виде жестких или эластичных основ. Карбамидно-формальдегидный пенопласт. Продукция востребована в шумо- и теплоизоляции, имеет свойство не разбухать при застывании. КФП чаще всего применяют в жидком виде для заполнения полостей. Пенополиуретановый пенопласт. Теплозащитный материал этой категории представлен в двух видах: эластичный ППУ – поролон и монтажная пена.
Экструдированный пенополистирол обладает большой прочностью и малой гигроскопичностью
В основном для утепления гаражных ворот применяют пенополиуретан в виде монтажной пены, так как продукция располагает массой достоинств, среди которых:
- высокие теплоизоляционные свойства;
- легко обработать все щели при утеплении ворот;
- высокий уровень адгезии ко всем поверхностям, независимо от материала, формы и конфигурации обустраиваемой основы;
- неоспоримые гидроизоляционные характеристики.
Единственный минус в копилку ППУ – для нанесения требуется специальное оборудование.
Стекловата легко режется и обладает низким коэффициентом теплопроводности
Минеральная вата
Минвата как сырье для теплоизоляции делится на следующие виды:
- Стекловата. Продукция располагает низким коэффициентом теплопроводности, применяется в широком диапазоне рабочих температур (от -60°C и до +450°C), имеет умеренную гигроскопичность. Для теплоизоляционных работ на основе стекловаты обязательно используют защитную одежду, респиратор, очки и перчатки для предотвращения прямого контакта с мелкими частицами стекла.
- Шлаковата. Хотя коэффициент теплопроводности минваты из шлаков незначительно ниже, чем у стекловаты, ее не рекомендуют использовать при утеплении гаража. Вещества в составе шлаковаты способны вступить в реакцию с металлическими конструкциями, что чревато негативными последствиями.
- Каменная вата. По структуре продукция близка к шлаковате, но не содержит агрессивных составов. Базальтовая вата считается лучшим вариантом среди минеральных теплоизоляционных материалов для утепления гаражных ворот своими руками: имеет низкий коэффициент теплопроводности, легко монтируется, при правильной укладке и эксплуатации способна служит долго и качественно.
В связи с гигроскопичностью основы последний материал используют в тандеме с пароизоляционной пленкой.
Первый этап: подготовка поверхности и создание обрешетки
Еще до начала работ стоит проработать вентиляционную систему гаража. Должны быть приточное и вытяжное отверстия
Если приточное уже имеется в воротах, важно его не закрыть слоем утеплителя
Схема организации вентиляции гаража
Важно обработать поверхность ворот, зачистив коррозию щеткой или шлифовальной машиной. Изоляции может помешать, например, отслаивающаяся краска
После зачистки и отколупливания краски необходимо обработать металл антикором. Качественнее выйдет, если наносить слой грунтовки из распылителя.
Зачистить коррозию металлических ворот гаража
Следующий этап — процесс изготовления обрешетки. Она помогает крепить утеплитель, за нее же будет держаться внешний, лицевой слой облицовки. Оптимально для обрешетки использовать бруски 4*4 см, примерно такого размера. Крепится обрешетка к каркасу ворот. Древесина должна быть сухая и качественная. Бруски обрабатывают антисептиком от гнили и влаги, желательно сделать это дважды. Чтобы закрепить брусы в каркасе просверливается отверстие под саморез
Важно сделать выемки в обрешетке для отверстий в воротах. Бруски можно скрепить и между собой, если нет жесткого каркаса
Изготовления обрешетки для утепления ворот
Обрешётка для утепления гаражных ворот
Теплоизоляция с помощью любых материалов предполагает использование для конструкции полотна ворот обрешётки, которая закрепит утеплитель. К ней потом будет прикреплена облицовка ворот. Для того, чтобы сделать обрешётку, воспользуйтесь деревянными брусками с сечением 4 х 4 см или 5 х 5 см (зависимо от конструкции ворот). Обрешётку надо крепить к силовой раме полотна ворот: к углу или профильной стальной трубе.
Чтобы изготовить обрешётку из дерева, нужно:
- заранее приготовить необходимое количество деревянных брусков. Покупая, отдавайте предпочтение исключительно сухой древесине;
- двукратно обработать бруски с помощью антисептического состава (чтобы предотвратить их гниение в непростых условиях температурных перепадов и высокой влажности);
- на каждый силовой элемент ворот крепится брусок. Используйте для этого шуруп. Чтобы это сделать, накерните места, где будут отверстия, после чего с помощью сверла сделайте сквозные отверстия. Диаметр сверла должен соответствовать шурупу. Когда будете крепить бруски, не забывайте заранее сделать в них отверстия с помощью тонкого сверла. Тогда завинчиваемые шурупы не расколят их;
- если на воротах есть вентиляционное отверстие, его обходят по периметру обрешёткой. Это касается засовов и замков;
- если на центральной части ворот отсутствуют стальные силовые элементы, то бруски могут крепиться один к другому любым способом: с помощью уголков, в торец и тому подобное.
Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять
По материалу изготовления ворота могут быть полностью металлическими или деревянными с железной обшивкой. По способу открывания полотна в гаражах устанавливают различные типы ворот:
- Распашные двупольные с калиткой или без неё;
- Раздвижные, однопольные или двухпольные;
- Секционные, подъёмно-поворотные;
- Роллеты.
Утеплить своими силами можно все виды ворот кроме роллетных. При утеплении секционных ворот также могут возникнуть трудности, так как автоматика рассчитана на вес полотна без утепления. Трудностей не возникнет при утеплении ворот с ручным открыванием, распашных или раздвижных.
Подъёмный механизм может не выдержать большой вес теплоизоляционного материала, потому секционные ворота не рассчитаны на утепление