Изготовление усилителя тяги дымохода своими руками – Инструкция

Особенности увеличения тяги в зависимости от конструкции

Если устройство дефлектора на трубе не включено в состав проектной документации, его монтаж согласовывается с работниками газовой службы. Только после этого можно усилить тягу с применением этого приспособления.


Дефлектор ЦАГИ

Конструкции дефлекторов отличаются:

  • дефлектор ЦАГИ;
  • круглое приспособление;
  • тарельчатый тип;
  • в виде звезды;
  • Н-образный прибор;
  • турбо-дефлектор.

Улучшение в дымоходе газового котла

Если для отопления используется газ, не все модели дефлекторов можно ставить, т. к. некоторые предназначаются только для установки в систему вентиляции. Чтобы не перекрыть поток отработанных газов, нужно посоветоваться со специалистами.

В системах с газовым котлом применяется дефлектор-флюгер. Он сконструирован так, что дым выходит с подветренного бока и увеличивает тягу в трубе. Устройство изготавливается из термостойкого металла, который сопротивляется нагреванию и не разрушается от конденсата. Подшипниковый узел помогает избежать проблем с вращением. Дымоходные флюгеры действуют нестабильно при сильном ветре.

Для твердотопливного котла


Правильная установка дефлектора на разные трубы для твердотопливного котла

В котлах на дровах и угле используется механическое энергонезависимое устройство для регулирования тяги. Приспособление избавляет от необходимости ручной регулировки и экономит топливо. Регулятор координирует количество подаваемого кислорода открыванием печной заслонки.

Термомеханическое устройство автоматизирует процесс:

  1. при горении топлива подогревается энергоноситель в системе и жидкость в рабочем цилиндре прибора расширяется, приводит в работу механизм и задействует пружину;
  2. рычаг ослабляет цепочку, заслонка закрывается, и проход воздуха уменьшается, начинается тление вместо горения;
  3. охлаждение антифриза ведет к сокращению пружины и открыванию дверки топки, процесс регулярно повторяется.

Устройство регулирует тягу, предотвращает перегрев теплообменника, координирует давление и обеспечивает независимость от погоды.

В дымоходе гаражной печи

Такие печи капризно относятся к тяге, т. к. почти все тепло расходуется на обогрев гаража. Температура выходящего дыма невысокая, канал не прогревается, выпадает конденсат. Предупредить явление можно способом увеличения высоты трубы (до 2- 3 метров). Используется цилиндрическое или круглое сечение дымохода для предупреждения завихрений. Труба гаражной печи утепляется для улучшения тяги.

На конце трубы ставится заслонка, частично перекрывающая периметр трубы. Шибер регулирует интенсивность пламени во время растопки. Если использовать большое количество топлива, нагретый дым пойдет вверх в большом объеме и на границе с холодным воздухом получится своеобразная пробка. В некоторых моделях печей шибер продается в комплекте.

Усилитель тяги дымохода своими руками

У будущего автора остается всего два варианта: дефлектор и флюгер. Самой подходящей конструкцией для создания своими руками является первая. Преимущества дефлектора — более простая форма и такие же элементы, не слишком требовательные к мастеру. Существует относительно много вариантов изготовления дефлектора и более простых конструкций, выполняющих ту же функцию.

Простой дымник-колпак

С этим устройством справится любой мастер, потому что это простейший козырек, предназначенный для дымохода с прямоугольной печной трубой. Самым сложным этапом является подготовка чертежа, который потребует расчетов для определения размеров всех элементов конструкции.

После составления чертежа на его основе создают картонные лекала, с помощью которых из листа оцинкованной стали вырезают детали для дымника. Когда все шаблоны готовы, приступают к «практическим занятиям».

  1. Первым делом с помощью изготовленного лекала на металлический лист мелом наносят контуры самого большого элемента — развернутого зонта конструкции.
  2. Обязательно оставляют припуски в 20 мм, они необходимы для соединения деталей. Заготовку вырезают ножницами по металлу.
  3. С помощью ножовки по металлу вырезают полосы (альтернатива — уголок), предназначенные для фиксации устройства на трубе.

Основную деталь сгибают, чтобы элемент превратился в зонт. В нужных местах заготовок просверливают отверстия. Детали фиксируют заклепками.

Дефлектор на дымоход своими руками

Популярнейшие устройства для дымоотводных труб, известные всем – дымники Вольперта-Григоровича. Исключительно простое устройство и тем самым надежное, причем очень эффективное. Конструкция стационарная и включает:

  • Конусный зонтик, расположенный над верхним отверстием трубы;
  • Аналогичная деталь в виде конуса, установленная под верхний зонтик, но острие конуса смотрит вниз, в центр дымоотводной трубы;
  • Второй зонт побольше – усеченный конус, надетый на трубу под верхним зонтиком.

Принцип действия данного дефлектора: разрежение воздуха и понижение давления под зонтом дефлектора появляется благодаря детали в виде обратного конуса, причем срабатывает даже боковой, касательный ветровой поток. Деталь в виде большого усеченного конуса, смонтированного на трубу, увеличивает силу тяги в трубе, когда поток ветра становится восходящим. Применяют дефлекторы данного вида и на вентиляционных трубах, не только на дымоотводных. Исключительно простая конструкция и сборка, доступные материалы – оцинкованная сталь и саморезы – дают возможность самостоятельно изготовления дымника Вольперта-Григоровича. Имея чертеж с размерами для нужного диаметра трубы, начинают с выкройки, затем вырезают детали из оцинковки. Крепеж – заклепками, если повреждено цинковое покрытие, то места крепления обрабатывают, чтобы не развивалась коррозия.

Колпаки ЦАГИ специалисты рекомендуют для вентиляционных систем, поскольку они более эффективны в сравнении с дефлекторами Вольперта-Григоровича. Отлично работает, предотвращая «запирание» ветровым потоком устья дымохода (такое явление возможно на кровлях сложных конфигураций и по другим причинам, создающим специфическую аэродинамику и как следствие высокую ветровую нагрузку). Конструкция состоит из трубного и цилиндрического экранирующего элементов, внутри цилиндра есть пластина-вставка меньшего диаметра, защищающая дымоходный канал от дождя и снега. Упрощенное описание сборки:

  1. На вентиляционной трубе надет патрубок;
  2. На патрубок крепят узкую сторону диффузора – деталь в виде усеченного конуса;
  3. Над отверстием трубы будет расположен конусовидный зонтик-колпак, который крепится лапками;
  4. Корпусное обрамление диффузора и зонта – в виде кольца.

Данная конструкция немного сложнее для собственноручного изготовления по сравнению с дымником Вольперта-Григоровича, но при точном соответствии размеров параметрам дымоотводной трубы, согласно таблице и расчету, устройство будет эффективным.

Самый простой и распространенный дефлектор – из серии зонтов. По эффективности это устройство не так впечатляет, как изделия, описанные выше. Но дешевизна и предельная простота, а тем самым надежность – ломаться просто нечему – немалое достоинство. Детали всего две – конусный зонтик на держателях и патрубок, надетый на дымоотводную трубу. Оцинкованная сталь, крепеж стандартный. Применяют для систем принудительной вентиляции. Если улучшение тяги не требуется, а такие варианты довольно распространены, то и на вентиляционную трубу естественной вентиляции такой дефлектор достаточен. Кроме того, даже для канализационных вентсистем из пластика имеются пластиковые зонты-дефлекторы.

Декоративные дефлекторы со сложной художественной ковкой или эксклюзивным дизайном относятся к дорогостоящим устройствам.

Изготовление усилителя тяги дымохода своими руками. Усилитель тяги представляет собой простейшее устройство, которое дает возможность сделать работу тяги в отоплении в несколько раз эффективнее. В его устройстве следует разбираться поподробнее.

Помимо этого, также стоит рассмотреть, какие есть способы измерения тяги и какие существуют методы увеличения при помощи различных устройств и способов. Усилитель тяги дымохода требуется для того, чтобы отопление в жилых помещениях было нормальным.

В устройство всевозможных конструкций требуется разбираться каждому мужчине, так как именно это поможет сделать работу отопительного оборудования эффективнее.

Причины, вызывающие ослабление тяги

Перед началом операции «Усилитель тяги дымохода своими руками», надо выяснить, по каким именно причинам случилась данная неприятность. Знание точного виновника даст возможность его предварительно устранить, а это позволит сделать самодельный прибор максимально эффективным. Поэтому сначала дымоход тщательно осматривают, заранее отключив отопительный прибор. Следующий этап — очистка трубы от сажи. Эту процедуру рекомендуют сделать, если толщина «накоплений» превышает 2 мм.

Что провоцирует снижение тяги?

Почему снижается тяга? Причин, вызывающих ослабление тяги, достаточно много. Условно их можно разделить всего на две большие группы. Это конструкционные несовершенства и внешние факторы, вызванные воздействием окружающей среды. К первой категории относится некорректный монтаж (регулировка) заслонки и «злоупотребление» изгибами, тройниками и т. д. К внешним факторам причисляют «сюрпризы» природы. Среди самых распространенных причин:

  • неправильный монтаж дымохода: если отверстие трубы располагается ниже конька крыши, или дымоход находится на подветренном скате, то тяга будет оставлять желать лучшего;
  • наличие крупного мусора около дымового входа: такие объекты становятся причиной образование областей сниженного или увеличенного давления;
  • особенности климата: можно ждать «беды», если в местности, где построен дом, часто сильный ветер или, наоборот, преобладает штилевая погода.

Сила тяги ослабевает в условиях высокой температуры и повышенной влажности. Снижение ее происходит не только во время дождя: явление наблюдается при тумане. Почти любые недостатки и помехи можно устранить, а с климатическими условиями будет способен справиться самодельный усилитель тяги.

Причины появления обратной тяги

Это еще одна серьезная проблем, которая требует скорейшего исправления. Провокаторами ее тоже становятся несколько факторов, некоторые из них уже были упомянуты. Однако самыми распространенными считаются типичные ошибки.

  1. Некорректный выбор и монтаж трубы дымохода. Как правило, в проблеме виноваты либо длинные горизонтальные участки (более 1 м), либо недостаточная высота канала. Оптимальное значение 5 м, или более. Чем дымоход ниже, тем выше риск снижения эффективности, возникновения обратной тяги.
  2. Использование труб разного сечения на участках дымохода, монтаж элементов с не совсем гладкой поверхностью. В этом случае на ней неминуемо будут оседать, скапливаться продукты горения. В результате труба сузится, а дымоход будет работать некорректно.
  3. Отсутствие герметичности системы. Даже крохотное отверстие и небольшая трещина может спровоцировать снижение тяги из-за появления дополнительного воздушного потока. Такой дефект свойственен дымоходам, сооруженным из кирпича.

Еще одна причина проблемы — некачественная вентиляция. Ее неполноценная копия — сквозняки и открытые окна, заменяющие нормально работающую вентиляционную систему, только затрудняют процесс горения. Он становится небезопасным и неэффективным.

Монтаж классического дефлектора

Дефлектор на вытяжную трубу устанавливается довольно просто. Монтаж этого устройства может выполнить каждый человек, не обладающий специальными строительными знаниями. Однако стоит внимательно изучить этапы этого мероприятия.

Вначале необходимо подготовить нужные инструменты и материалы для установки дефлектора:

  • само приспособление;
  • инструменты для фиксации болтов (шуруповёрт или отвёртка);

Сама установка выполняется очень просто:

  1. На устье дымохода при помощи болтов фиксируется нижняя часть приспособления.
  2. С помощью хомутов к нижней части присоединяется верхняя часть (диффузор).
  3. В конце необходимо смонтировать защитный козырёк. Фиксация козырька выполняется на кронштейны.

Дефлектор – полезное приспособление, которое оказывает влияние на тягу в дымоходе и работу отопительной системы

Установить его несложно, но важно правильно выбрать модель и размеры приспособления

Изготовление дефлектора своими руками

Размеры дефлекторов разные трубы дымохода

Стенки верхнего цилиндра принимают давление ветра и направляют воздух в обход, подсос дыма получается за счет скольжения по внутренней поверхности отдельных струй. Дефлектор нельзя отнести к группе вентиляторов, т. к. устройство отличается простой формой и не имеет работающих механизмов.

На картоне рисуются контуры деталей, которые были просчитаны и нанесены на чертеже, и вырезаются. С помощью лекал переносят детали на металл с добавлением 1,5 – 2 см по краям линий для удобства сборки. Конструктивные элементы получаются в развернутом виде после вырезания ножницами по металлу.

Ножовкой нарезают полосы из металла или уголки для соединения частей в готовое изделие. Подготовленные детали сгибают и сворачивают в соответствии с чертежом. При сборке элементы накладываются друг на друга и соединяются заклепками.

Необходимые инструменты

При изготовлении применяются материалы и инструменты, которые не требуют от мастера профессиональных навыков:

  • резиновая или деревянная киянка;
  • ножницы и ножовка по металлу;
  • линейка, рулетка;
  • мел для нанесения линий на поверхность металла;
  • электродрель, пистолет для заклепок;
  • сверла по металлу;
  • карандаш и обычные ножницы.

Материалом служит тонкая оцинкованная сталь, полоса металлическая или уголок небольшого сечения. Размер заклепок выбирается в соответствии с диаметром сверла. Для монтажа на трубе используются гайки и болты.

Расчет размеров

На бумаге выполняется чертеж, в котором указываются ключевые размеры для создания выкройки флюгера-усилителя тяги для дымохода.

Соотношение при расчете размеров:

  • высота дефлектора составляет 1,7 d;
  • ширина колпака принимается равной 2 d;
  • размер диффузора по ширине берется 1,3 d.

Символ d означает диаметр дымовой трубы (внутренний). Другое соотношение размеров приведет к слабой эффективности.

Как собрать самому?

Стабилизатор тяги дымохода собрать своими руками реально и вполне под силу, даже обычному человеку, мало знакомому с вопросами ремонта и конструирования. Главное знать некоторые особенности и иметь в наличии определенный инструмент, который значительно облегчит вам учесть при работе и позволит создать механизм ничем не уступающим заводским аналогам, а возможно даже лучше.

Итак, перечень инструментов:

  • Баллон с газом, по примеру сжатого аргона.
  • Листы «нержавейки» напоминающие «лепестки», либо обычные кругляки.
  • Отдельный лист «нержавейки», с толщиной не мене 1,2 мм.
  • Сварочный аппарат.
  • Арматура либо прут, диаметр не менее 8-10 мм.
  • Болты, шайбы, гайки, заклепки.
  • Такие инструменты, как ключи, отвертки, ножницы по металлу, молоток и тому подобное.

Учитывайте тот факт, что для изготовления собственноручно стабилизатора, подойдет только «нержавейка». Цинковое покрытие попросту не пригодно в таком случае. Чтобы стабилизатор имел универсальное значение, то есть обладал возможность регулировать и перекрывать дымоход, нужно сделать следующие действия:

Скрутите трубу, размеры в пределах 300 мм. Приварите её стыковым образом, внахлест должен быть порядка 10 мм

Обратите внимание, что внутренний диаметр не должен быть менее 115 мм. Зашкурите швы обеих сторон

Прикрутите винтовой фиксатор, который будет отвечать за поворот «лепестка на 180 градусов. Для проворачивания клапана, установите для удобства дополнительную рукоять. Сделайте бортик.. Устройство готово к установке

Устройство готово к установке.

Причины образования обратной тяги

Обратная тяга в дымоходе — это явление, которое возникает в результате нарушения естественной циркуляции воздуха в дымоходной коммуникации. Стоит отметить, что в случае возникновения этого явления нарушается нормальная работа дымохода, и он перестаёт выполнять свою основную функцию — отвод дыма за пределы постройки.

Обратная тяга может возникать вследствие различных причин. Рассмотрим эти причины:

  • погрешности при вычислении высоты дымоходного канала (заниженная конструкция);
  • ошибки при расчётах показателя сечения дымохода;
  • резкая перемена погоды (дождь, туман, сильный ветер и т. д.);
  • узкие обороты дыма в дымоходной конструкции. Такое явление вызывает задержку дыма внутри жилой постройки. Такие завихрения возникают в случае неправильного монтажа дымоходной трубы по отношению к коньку кровли, а именно — ниже конька. При таком расположении трубы из-за ветра происходит «опрокидывание» тяги;
  • постройка, расположенная выше уровня конкретного дома с дымоходом, находящаяся в непосредственной близости от него. В таком случае, как правило, возникает сопротивление тяге в дымоходной коммуникации;
  • нехватка воздушных потоков;
  • проблемы внутренней вентиляционной системы.

Низкое расположение трубы дымохода приводит к нарушению тяги

Как сделать усилитель тяги

Рассматривать все конструкции не имеет смысла, так как профиль труб, сечение, материалы, из которых они сделаны – разные. Функционирование каждого дымохода имеет свою специфику. Для кирпичной трубы усилитель выглядит так.

Оптимальным вариантом считается круглое сечение – самое эффективное инженерное решение. Именно такие дымоходы в основном и монтируются в частном секторе. Рассмотрим, как сделать простой усилитель тяги дымохода своими руками.

Дефлектор на круглую трубу

Принцип его работы основан на создании зоны разряжения на пути восходящего горячего воздуха частичным перекрытием канала. Образующиеся вихревые потоки снижают давление в этой области, тем самым увеличивая скорость перемещения дыма, то есть тягу. Но поставить на трубу «просто колпак» – это не решение проблемы. Все его линейные параметры взаимосвязаны и рассчитываются по специальным формулам.

Чтобы упростить читателю работу, автор предлагает воспользоваться готовой таблицей со всеми необходимыми данными:

Этой информации вполне достаточно, чтобы сделать простейший дефлектор — усилитель тяги. Ну а как кроить, гнуть, клепать листовое железо расписывать не стоит – это элементарные вещи. Не имея простейших навыков работы с бытовым инструментом, заниматься конструированием и сборкой усилителя не имеет смысла.

Во избежание «подсоса» воздуха место примыкания дефлектора к трубе заделывается герметиком категории «жаропрочный».

Как улучшить тягу в твердотопливном котле. Как увеличить тягу

В наше время многие владельцы домов для улучшения тяги активно используют различные технические приспособления. Принудительная вытяжка и отвод в окружающую среду продуктов горения иногда является единственно возможным выходом из этой непростой ситуации.

Принудительная вытяжка возможна при использовании таких устройств, как дефлекторы, дымоходные флюгера, ротационные турбины, вентиляторы для дымохода.

Если при проектировании дымоотводящей системы были допущены ошибки, которые оказывают негативное воздействие на качество тяги, то решить эту проблему поможет установка дефлектора.

Дефлектор представляет собой специальное аэродинамическое устройство, которое устанавливается на оголовок дымоотводной трубы.

Это приспособление улучшает этот параметр за счет принудительного отклонения воздушных масс, при этом вокруг трубы наблюдается значительное снижение давление, благодаря чему и наблюдается его улучшение.

Еще одним устройством, помогающим улучшить тягу в дымоходе, по праву считается ротационная турбина, представляющая собой механическое приспособление. Работа турбины основана на улучшении тяги в трубе за счет силы ветра.

Вне зависимости от интенсивности ветра, лопасти турбины находятся в постоянном движении и вращаются в заданном направлении, формируя при этом зону низкого давления вокруг дымоотводящей конструкции, благодаря чему и наблюдается усиление этого параметра.

Не менее эффективным в вопросе усиления тяги является и дымоходный флюгер. Его конструкционные особенности таковы, что создают оптимальные условия для свободного выхода дыма из просвета трубы.

Установку прибора рекомендуется производить с подветренной стороны, что будет способствовать повышению его функциональных характеристик и усилению тяги. Эти устройства дают возможность значительно снизить влияние потоков воздуха на работу дымоходной конструкции и полностью исключают возможность задувания очага сильными порывами ветра.

Вентилятор для дымоходного канала представляет собой не что иное, как электромотор, оснащенный вентилятором, это позволяет организовать принудительную вытяжку дыма из трубы. Существенным недостатком этих устройств является то, что они требуют обустройства отдельной линии электропитания.

Теперь вы точно знаете, как улучшить тягу в дымоходе. И если ваш дымоход не идеален, то совсем необязательно выполнять его демонтаж и тратиться на повторную установку. Достаточно просто улучшить его работу при помощи любого из вышеперечисленных устройств.

Материалы для изготовления

При выборе материала для изготовления дымника следует руководствоваться требованиями, обеспечивающими определенные свойства в готовом изделии:

  • устойчивость к коррозионному воздействию;
  • прочность;
  • легкость.

При самостоятельном изготовлении флюгера рекомендуется использовать листовую сталь или оцинкованное железо с толщиной листа 1 мм

Данный материал обеспечивает легкость, что немаловажно в данном изделии, прочность и устойчивость к коррозионному воздействию

Как изготовить флюгер на дымоходную трубу?

Сегодня флюгер на трубу изготавливается из самых разных материалов: жести, алюминия, нержавеющей стали и меди. Используют компании-производители для изготовления частей флюгера, как правило, высококачественные сталь или медь, особенно для изготовления держателей снегозадержателей. Поймите, что любой другой материал просто не выдержит постоянных температурных колебаний и солнечного света.

Так, колпаки и оголовки печных и дымоходных труб обычно из тонколистовой стали, которая еще называется кровельным железом. Толщина ее колеблется от 0,8 миллиметров до 0,35 миллиметров. В кровельном металле содержится мало углерода, а поэтому он обладает приятной пластичностью, легко гнется и режется ножницами. Его несложно вытянуть в нужную форму молотком или чеканкой, стальными или обычными стамесками. А крышка корпуса флюгера делается из стальной заготовки, у которой уже есть внутренняя резьба.

Вот замечательный пример изготовления такого флюгера:

Также для изготовления флюгера на трубу применяется высокая антикоррозийная сталь, с оцинкованным покрытием и, наконец, на крайний случай в качестве листового материала можно также применять также остатки от бидона и старых ведер.

Главное – придумать удачный дизайн. Например, в Европе было модно ставить в качестве флюгера фигурки и видимые котов, которые якобы отгоняли несчастье, а петух на крыше дома всегда предупредит хозяев о грядущей беде. Что интересно, по-английски флюгер буквально называется «погодным петухом». Вы можете сделать такой флюгер, или его более модный аналог:

Вот какие инструменты вам понадобятся: кровельные клещи, молоток, ножницы по металлу, плоскогубцы и киянка. Понятно, что у вас вряд ли есть возможность раздобыть профессиональные инструменты для этого дела, но при определенной смекалке вы вполне обойдетесь и специальным кровельным молотком, и даже обычным четырехгранными слесарным. А киянку можно сделать из твердого дерева – бука или березы, а вместо кровельных клещей на время изготовления флюгера можете обойтись и даже простыми плоскогубцами. А чтобы нанести на будущий флюгер необходимые разметки, используйте риски и чертилки, которые изготовлены из стальных спиц. В ход также могут пойти линейка и циркуль.

Итак, сначала для дымоходной трубы изготавливают так называемый воротник. Именно он будет предотвращать падение дождевой воды в трубу и на чердак. Состоит такой из двух частей нижнего и верхнего. И каждый из фартуков может также, в свою очередь, состоять из трех частей, которые соединены друг с другом.

Сам флюгер вы можете сделать из нержавейки в форме человека, фигурки, предмета или целого сюжета, что особенно модно. Для работы на высоте вам понадобится металлический кронштейн, дрель со сверлом по металлу, шайбы с гайкой, гаечный ключ, заклепочник и прогонка.

Примерный алгоритм изготовления флюгера-петуха (как на картинках выше):

  • Шаг 1. Колпак трубы закрепите по диагонали на металлическую полосу 1-2 миллиметра толщиной. Крышку флюгера нужно делать из стальной заготовки, с внутренней резьбой.
  • Шаг 2. Теперь закрепите кронштейн при помощи заклепочника, с комбинированными заклепками.
  • Шаг 3. Дрелью просверлите отверстие диаметром, который будет равен диаметру стержня флюгера. А на конце стержня на резьбу нарежьте резьбу.
  • Шаг 4. Полоса загибается с каждого конца на несколько сантиметров. После чего крепится кронштейн, и при помощи заклепочника сверлится отверстие.
  • Шаг 5. Далее в отверстие колпака вставляем ось флюгера и сверху надеваем шайбу. На нее накручиваем гайку. Закрутите, после чего можно будет приступать к ориентировке розы ветров относительно сторон света.
  • Шаг 6. Для того чтобы на правильно направить флюгер, воспользуйтесь компасом. А, чтобы фигурка свободно вращались по ветру по ветру, в основании вставьте подшипник. А еще лучше металлографический подшипник скольжения, который отличаются более высокой чувствительностью к ветру.
  • Шаг 7. Затем получившуюся фигурку закрепите болтами или приварите к самому верху стойки.
  • Шаг 8. Еще одна шайба и накручивает уже на другой конец флюгера, чтобы обеспечить плотное его закрепление. Только после этого флюгер будет полностью установлен.

К слову, флюгер для дымоходной трубы вовсе не обязательно должен быть плоским:

Эффективные способы, как увеличить тягу в дымоходе

Проектирование дымохода – сложный и ответственный, от правильности выполнения которого зависит эффективность и безопасность использования отопительного прибора. Ни один теплогенератор не способен нормально функционировать без трубы, выводящую дым из помещения. Дымом называют смесь газов, содержащую остаточные продукты сгорания топлива. Появление задымления внутри отапливаемого помещения – верный признак неправильного расчета дымоходной системы, который влечет за собой опасность возникновения пожара и отравления угарным газом. Эта статья расскажет, что такое обратная тяга в дымоходе, как не допустить ее возникновение.

Способы измерения

Если вы усомнились, что тяга дымоходного канала печи, камина или отопительного котла достаточная, нужно провести проверку. Самый простой способ развеять сомнения – своими руками проверить с помощью анемометра. Если прибор показывает тягу 10-20 Па, то его считают нормальным. Проблема этого метода – малая точность измерения недорогих анемометров, если тяга меньше 1Па, то они покажут, что ее нет. Более точные профессиональные приборы стоят дорого, ими пользуются печники.

Если анемометра у вас нет, воспользуйтесь одним из народных методов определения силы тяги дымохода:

  1. По дыму. Самый очевидный признак того, что тяги нет – наличие даже небольшого задымления внутри помещения, большой количество дыма говорит о высоком риске возникновения пожара и отравления угарным газом.

Обратите внимание! Тяга внутри дымоходного канала создается из-за разницы в давлении на улице и внутри помещения. В отапливаемой комнате температура выше, чем снаружи, поэтому давление там больше. Нагретый воздух, подпираемый снизу более холодным выдавливается в зону с более низким давлением, то есть в атмосферу

Если проводить измерения летом, когда разница температур внутри и снаружи минимальна, вы получите меньший результат, чем зимой

Нагретый воздух, подпираемый снизу более холодным выдавливается в зону с более низким давлением, то есть в атмосферу. Если проводить измерения летом, когда разница температур внутри и снаружи минимальна, вы получите меньший результат, чем зимой.

Причины неисправностей

Убедившись в том, что внутри дымоходной системе нет достаточного уровня тяги, нужно определить и устранить возможную причину этого дефекта. Опытные мастера утверждают, что наиболее частыми причинами сбоев работы дымоотводящих каналов являются:

  • Ошибка при проектировании. Делать выбор трубы дымохода следует, ориентируясь на объем топки. Если диаметр меньше рассчитанного параметра, слабая не позволит дыму уходить их помещения.
  • Недостаточная длина трубы. Длинна трубы менее 5 м не обеспечивает значительной разницы между давление внутри помещения и на улице, из-за чего создается слабая тяга.
  • Неправильное расположение дымоходной тубы. Печные мастера советую прокладывать дымоход вертикально, так как узкие повороты задерживают дым внутри трубы, снижая тягу.
  • Горизонтальные участки большой протяженности. Если, прокладывая дымоход, не удается избежать горизонтально расположенных участков, то убедитесь, что их длина не более 100 см. В противном случае, ей потребуется усилитель.

Первым делом при обнаружении проблем в дымоходной системе нужно отмести самые очевидные причины недостаточной тяги. При осмотре убедитесь в герметичности соединений всех сегментов трубы, отсутствии сажевых заторов. Проверьте, что в дымоотводные каналы не попала влага, а атмосферное давление соответствует норме.

Способы усиления тяги

Если сила тяги в дымоходном канале отопительного прибора, устранить этот дефект не всегда просто. Опытные печники используют следующие методы, способы, чтобы ее увеличить:

  1. Первое, что нужно делать, если вы заподозрили недостаточную тягу в дымоходе – прочистить трубу. Для этого вызывают трубочиста или снимают сажевые отложения с внутренней поверхности дымохода своими руками при помощи металлического печного ерша.
  2. Значительного увеличения мощности дымохода можно добиться увеличением высоты дымохода над поверхностью крыши, надставив ее несколькими дополнительными сегментами. Этим же способом выводят дымоход из зоны ветрового подпора от конька или более высокого здания.

Если найти решение проблемы отсутствия тяги внутри дымоотводящего канала не удалось самостоятельно, обратитесь за консультацией к опытному печнику, который подскажет, что делать, исправит дефект наиболее рациональным способом.

Эффективные способы, как увеличить тягу в дымоходе Эффективные способы, как увеличить тягу в дымоходе. Распространенные причины снижения тяги в дымоходном канале и способы и устройства их устранения.

Выбираем конструкцию усилителя

Для начала необходимо подобрать оптимальную форму этого компонента дымохода. В настоящее время существует несколько разновидностей усилителей тяги, которые отличаются не только конструктивно, но и имеют различный функционал.

Дефлектор

Специфика его конструкции заключается в увеличенном диаметре рабочей части, которая намного больше сечения самого дымохода.

В этой области во время движения воздуха создается зона пониженного давления. Компенсация происходит за счет движения более плотных масс угарных газов, идущих из трубы. Таким образом можно значительно улучшить показатель тяги.

Флюгер

Его основная функция состоит в защите дымохода от атмосферных осадков. Одновременно с этим в конструкции также образуется зона пониженного давления.

По трудоемкости изготовления флюгер намного сложнее. В нем помимо защитного корпуса предусмотрен движущийся элемент. Это необходимо для поворота области дымоходного отверстия против ветра, чтобы внешний воздушный поток не формировал обратную тягу.

Помимо этих моделей для усиления дымоходной тяги используют специальные вентиляторы и автоматизированные комплексы. Однако их самостоятельное изготовление трудоемко, а функции практически ничем не отличаются от дефлектора или флюгера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий