Ложка дегтя
Без нее не обходится почти никакое крупное начинание даже в такой стране, как Китай. Любое крупномасштабное строительство основывается на государственных дотациях. Для контроля над перемещением средств назначаются ответственные чиновники. Однако далеко не все из них чисты на руку. Периодически кто-то попадается на крупных хищениях и махинациях. Так, к примеру, достаточно крупный населенный пункт Циншуйхэ начинали строить еще в 1998-м году. Однако в течение последующих десяти лет он так и не был завершен. К слову сказать, средний город на 500 тысяч человек возводится в Китае примерно за 6-7 лет. Выделенные на Циншуйхэ деньги магическим образом исчезли. Виновные, конечно, были найдены и привлечены к ответственности, но поселок так и не был достроен. Долгое время он стоит заброшенный и абсолютно непригодный для проживания. Однако история с этим поселком скорее исключение, чем правило.
Финансовый район короля Абдуллы, Эр-Рияд, Саудовская Аравия
В новый финансовый район, расположенный в Саудовской Аравии, никто не хочет переезжать. Планы о создании такого района в Эр-Рияд появились у властей государства в 2006 году. Здесь построили 42 здания, их общая площадь с офисами составляет 900 000 квадратных метров. Когда до открытия первых офисных центров оставалось всего полгода, 10% помещений уже сдали в аренду. Саудовцы погорячились, построив слишком много офисных помещений, их больше, чем в самом Эр-Рияде. Район не заполнили бы и наполовину, даже если все фирмы города переехали в новые сооружения. Аренда здесь слишком большая, крупные банки отказались переезжать сюда, потому что посчитали, что им будет выгоднее отстроить свои собственные небоскребы в других местах. Даже на иностранцев не стоит надеяться создателям района, потому что, в отличие от Дубая, банки Эр-Рияда сотрудничают в большей степени с местными предприятиями.
Китайская стена: факты, мифы и поверья
Среди обилия информации о главной китайской достопримечательности, довольно популярен миф о том, что Китайскую стену видно даже с Луны. На самом деле, этот миф давно развенчан. Ни один астронавт так и не смог отчетливо лицезреть эту стену ни с орбитальной станции, ни с ночного спутника земли.
В 1754 году появилось первое упоминание о том, что Великая Китайская стена настолько масштабна, что ее единственную видно с Луны. Но космонавтам так и не удалось рассмотреть это сооружение из камней и земли на снимках.
В 2001 году Нил Армстронг также опроверг слухи о том, что Китайскую стену можно увидеть с орбиты Земли. Он заявил, что никто из других космонавтов не смог отчетливо увидеть данную конструкцию на китайской территории.
Кроме споров о видимости стены с орбиты, вокруг этой достопримечательности существует немало слухов и легенд. Ужасная легенда о том, что раствор для строительства замешивали из измельченных человеческих костей, также не подтвердилась. Основой для раствора служила рисовая мука.
Еще один миф гласит, что когда один фермер погиб при строительстве стены, его жена так долго плакала на ней, что часть конструкции обрушилась, обнажив останки погибшего. И женщина смогла похоронить мужа со всеми почестями.
О строительстве данного объекта ходили разные слухи. Некоторые утверждали, что прокладывать колею для стены людям помогал настоящий огнедышащий дракон, который своим пламенем плавил пространство для облегчения строительных работ на нем.
Помимо прочего, есть легенда и о самом строительстве. В ней говорится, что когда к главному архитектору подошли и спросили, сколько изготавливать кирпичей. Он назвал число «999999». После завершения строительных работ один кирпич остался, и хитрый архитектор приказал вмонтировать его над одним из входов в сторожевую башню для привлечения удачи. И сделал вид, что все так и задумывалось.
Рассмотрим достоверные факты о Великой Китайской стене:
- Объект внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО;
- Некоторые участки стены были уничтожены современниками, потому что возникла потребность в местах для нового строительства;
- Это искусственное сооружение является самым длинным в мире;
- Достопримечательность не отнесена к чудесам Древнего мира;
- Еще одно название Китайской стены – «Фиолетовая граница»;
- Для всего мирового сообщества стену открыл в 1605 году европеец Бенту де Гойс;
- Кроме защитных функций, конструкцию использовали для введения государственных пошлин, контроля за переселением народов и учета внешней торговли;
- Многие известные политики и актеры посещали данную достопримечательность;
- Сторожевые пункты стены использовались, как маяки;
- На стене даже сегодня организовываются ночные и вечерние экскурсии;
- На эту конструкцию можно забраться пешком и на фуникулере;
- В 2004 году стену посетили 41,8 миллиона иностранных туристов;
- Простая тачка, повсеместно используемая на стройке, была изобретена при строительстве стены;
- Заключительная битва на этом сооружении состоялась в 1938 году между китайцами и японцами;
- Наивысшая точка стены расположена рядом с городом Пекином на 5000 метров выше уровня моря;
- Этот объект – самое популярное направление туризма в Поднебесной;
- Строительство легендарной стены было закончено в 1644 году.
Поддерживать такой огромный архитектурный объект в презентабельном виде почти невозможно. Что влияет на Великую Китайскую стену сегодня?
Для отделки стен и потолков
- Лепной декор из полистирола и полиуретана.
- Стеновые панели МДФ
- Гипсокартон
Обои
Обои широко используются при отделке стен и потолков в жилых и служебных помещениях. Основные виды обоев:
- Бумажные.
- Виниловые (виниловые обои на бумажной основе).
- Флизелиновые (виниловые обои на флизелиновой основе).
- Флизелиновые обои под покраску — в основном используются для отделки потолков.
- Стеклотканевые обои под покраску — в основном используются для отделки стен офисных помещений.
- Универсальный каменный материал (толщина — 2мм. На основе песка)
Панели ПВХ
Пластиковые панели — сравнительно новый материал и используется он во внутренней и реже наружной отделки стен.
Изготавливается из ПВХ (поливинилхлорида) методом экструзии. Основные типоразмеры:
Толщина пластиковых панелей 5, 8, 9, 10 мм. По толщине пластиковые панели по сути делятся на два основных размера — 5 и 8-9-10 мм. Размеры от 8 до 10 мм считаются как один размер, так как под них идут молдинги стандартного размера.
Стандартная длина пластиковых панелей: вагонка (10 см) — 3 м; широкая панель (от 20 до 37 см) — 2,6, 2,7 и 3 м.
Ширина пластиковых панелей:
Вагонка
Ширина 10 см бывают двух видов — обычная, с широким замком (европейка), и более редкая, с узким замком (полька).
Ширина 12,5 см — малораспространённая, панель имеет двойной профиль.
Вагонка выпускается в основном белого цвета, гораздо меньше выпускают цветную вагонку, окрашенную в массе в однотонные цвета, такие, как жёлтый, синий, зелёный, коричневый и т. д. Совсем редко делают вагонку с расцветками с помощью термопереноса.
Панель
Главное отличие панели от вагонки — в отсутствии шва при соединении. При монтаже панелей (при условии качественной панели) шов между панелями не заметен ни зрительно, ни на ощупь. Ширина панели может быть от 15 см до 40-50 см. Фактически самая распространённая ширина пластиковых панелей составляет 25 см.
По цветам панель делится на несколько видов по способу нанесения цветового покрытия. Белая панель — на панель не наносилось никакое покрытие. Лакированная — на панель нанесён слой лака для придания блеска в основном белого цвета. Термоперенос — на панель нанесён рисунок с помощью термоплёнки. Способ, когда с плёнки с помощью горячего вала изображение и цвет переносится на панель, — самый распространённый вариант окрашивания панели в силу дешевизны и простоты, а также широкого выбора расцветок. Печатный способ — рисунок на панели оставляет вал с изображением наподобие типографской печати. Используется для создания рисунков под мрамор.
Лист
Ширина обычно от 800 до 2030 мм, длина — от 1500 до 4050 мм, толщина от 1 до 30 мм, зависит от марки материала и фирмы-производителя. Наиболее распространены листы вспенённого ПВХ, при этом поверхность может быть гладкой и ударопрочной. Листы из свободно вспенённого ПВХ отличаются небольшим весом и лёгкостью обработки, благодаря чему из них часто делают вывески и указатели. Листовой ПВХ ещё называют ПВХ-плитами.
Новейшая архитектура Поднебесной
Как известно, развитие культурных сфер жизнедеятельности человека будет напрямую зависеть от того, насколько развита экономика страны. И никто не станет спорить, что многие мировые шедевры архитектуры принадлежат именно Китаю. Это обусловлено тем, что он представляет собой государство, которое имеет стабильное экономическое положение, причем уже не первое столетие. В древности и Средневековье именно Поднебесная считалась одним из наиболее развитых регионов.
Столь стабильное экономическое положение не могло не отразиться на том, какую культуру обрел Китай. Архитектура современности значительно отличается от старой. Дело в том, что домишки с изогнутыми крышами, легкие на вид и изящные, стали непозволительной роскошью в многонаселенной стране. Появились небоскребы, высокие торговые центры и другие строения, не имеющие ничего схожего с традиционными постройками.
В качестве примера можно рассмотреть комплекс офисов, расположившийся в Гонконге. Высота зданий составляет почти полкилометра. Здесь же был возведен и торговый комплекс. Все строения современного Китая растут ввысь. Конечно, это вынужденное решение. Но нельзя не отметить уникальность, которая присуща всем новейшим проектам. Каждый из них обладает своей отличительной чертой, и найти аналогов невозможно ни в одной из других стран планеты.
Что еще интересного стоит знать о Великой Китайской стене?
Великая Китайская стена, как впрочем всё в Поднебесной, окутана легендами, поверьями и загадками.
Среди китайского народа ходит легенда, что ещё в начале возведения стены влюблённая Мэн Цзянуй проводила новоиспечённого мужа на строительство. Однако, прождав его три года, она не выдержала разлуки и отправилась к стене, дабы повидаться с любимым и передать ему теплую одежду. Вот только пройдя сложный путь, у стены она узнала, что супруг умер от голода и тяжёлого труда. Сокрушённая горем, Мэн упала на колени и зарыдала, от чего часть стены осыпалась вниз, а из-под камней показалось тело погибшего супруга.
Такие легенды местные жители подкрепляют поверьями. Они верят, что, приложив ухо к камням стены, можно услышать стоны и плач тех рабочих, которых похоронили во время строительства Великой Китайской стены.
Видео — Завораживающая Великая Китайская стена
https://youtube.com/watch?v=7Ju-PzdBKAk
Другие рассказчики уверяют, что массовые захоронения рабов-строителей — дань высшим силам. Поскольку, как только император Цинь повелел возвести оборонительное сооружение, к нему пришел придворный маг. Он поведал императору, что Великая стена будет закончена лишь тогда, когда под валунами будут похоронены 10 000 жителей Поднебесной, а китаец по имени Ван будет мёртв. Воодушевлённый речами колдуна, император приказал найти подданного с таким именем, убить его и замуровать в стенах.
Есть и более приземленная история, которая большинству кажется только мифом. Дело в том, что в 2006 году В. Семейко опубликовал статью в одном из научных журналов. В ней он предположил, что авторами и строителями каменной границы были не китайцы, а русы. Свою мысль автор подкрепляет тем фактом, что башни направлены в сторону Китая, будто наблюдая за восточным государством. Да и факт того, что общий стиль постройки более присущ русским оборонительным стенам, якобы безоговорочно свидетельствует о славянских корнях архитектурного явления.
Правда это или лишь мистификация — останется тайной на века. Но туристы с радостью приезжают в Китай, дабы пройтись по ступеням одного из семи Новых чудес света. Постоять у башни и помахать рукой в небо в надежде, что где-то на орбите кто-то их непременно увидит. Вот только теория о том, что Великую Китайскую стену видно с орбиты — ложь. Единственные небесные снимки, которыми может похвастаться стена — это фотографии спутниковых камер. Но и этот факт придает стене особое величие.
И, как бы то ни было, Великая Китайская стена со всей неоднозначностью и загадочностью — лучший символ массивности, силы и величия Поднебесной Империи. Её возвышенности и удачного симбиоза новаторства и мистики.
Они строят за неделю то, что мы за год?
750 м в час — с такой скоростью сегодня строятся в Поднебесной новые дороги. Все скоростные трассы были построены за последние 20 лет! Как случилось «китайское дорожное чудо» и почему мы не можем перенять этот опыт, смотрите в ролике ниже:
В плане строительства Китай давно уже обогнал не только нас, но и весь мир. По объемам выпуска строительных материалов он просто вне конкуренции, даже американцы далеко позади. Простой пример: мы выпускаем 79-80 млн тонн цемента в год, а китайцы — больше 1 млрд тонн! Это серьёзный показатель, тем более что цемент они не экспортируют. У них автомобильных дорог за неделю строится столько, сколько у нас за год. Мы раньше посмеивались над китайскими подделками, а они, как губка, впитывают все новые технологии. Сейчас речь не идет о ручном труде, когда согнали миллион китайцев и они лопатами вырыли какой-то котлован. Нет! Мы говорим о высокотехнологичном строительстве. Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники и оборудования. Китайские инженеры учатся в лучших вузах мира, стажируются на лучших стройках, и это всячески поддерживается государством. Они понимают, что строительство — один из локомотивов экономики, поэтому и вкладываются. Китайцы — народ очень трудолюбивый и талантливый. По технологическим решениям видно, как они прогрессируют.
А у нас даже при том количестве денег, которые мы вбухиваем в свои стройки, почему-то не получается так работать. Конечно, кое-что и мы умеем: и техника есть современная, и рынок строительных материалов развит, и инженеры есть, но… В Китае строительство — приоритет для государства, а у нас за последние два года строители слышат только угрозы и оскорбления со стороны чиновников: дескать, долевое строительство нам не нужно, все застройщики — ворье и жулье. Росстат фиксирует снижение объемов выпускаемых стройматериалов на 10%. По данным Высшего арбитражного суда, по количеству банкротств строители в первых рядах. Какое тут может быть развитие отрасли?!
Добавим, что в Китае правительственные и региональные чиновники планируют, как должна расти транспортная сеть — с учетом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. На это выделяется много денег. Но, хотя стоимость 1 км автотрассы в наших странах примерно сопоставима, в Поднебесной строят в разы быстрее и качественнее — оговоренный срок службы автотрассы там составляет 25 лет.
Радует лишь то, что у наших строителей уже есть совместные проекты с китайцами. Крупнейшие дорожно-строительные корпорации Поднебесной хотят инвестировать в Россию, а значит, надо учиться, перенимать их опыт. И не только инженерам и строителям, но и управленцам.
Турция пойдёт по пути Белоруссии
Сейчас всё внимание сосредоточено на Турции. Её видят как некий спасительный мостик между Европой и Россией
Если ничего не поменяется ни со стороны России, ни со стороны Турции, то она действительно станет крупнейшим хабом для европейско-российских перевозок.
Она удобна с точки зрения логистики, а также имеет релевантный опыт. Ни для кого не секрет, что Турция долгое была перевалочным пунктом для товаров, которые запрещены для экспорта в Иран. Так что навык перетарки, переоформления документов на экспедиторскую компанию у турков есть.
Но это совершенно не похоже на схему с «белорусскими креветками», потому как в Белоруссии оформлялся товар, запрещенный к ввозу в Россию самой Россией. Теперь же ситуация противоположная. В Турции оформляется товар, который с точки зрения российского законодательства никаким образом ничего не нарушает. Он нарушает европейские правила и предписания.
Надо понимать, что это совсем не дешёвая история. Турция, понимая, в какой ситуации оказалась Россия, планирует в этих условиях как минимум заработать, а как максимум — нажиться.
Покупательская способность в таких условиях быстро уменьшается. Поэтому предполагаю, что доставляться обходными путями из Европы будет только то, что необходимо: оборудование, запчасти к нему, сырьё и т. д.
Отношение китайцев к данному сооружению
В разные периоды строительства и реконструкции стены люди поднимали восстания, так как их силы были на исходе. Стражники легко пропускали врага через стену. А в некоторых местах охотно брали взятки, чтобы не лишиться жизни при набегах противников.
Люди поднимали бунты, не желая строить бесполезную конструкцию. Сегодня в Китае стене придают совсем иное значение. Несмотря на все провалы, трудности и неудачи, возникавшие при строительстве, стену считают символом стойкости китайского народа.
Современные китайцы относятся к стене по-разному. Кто-то испытывает при виде нее священный трепет, кто-то запросто может бросить мусор возле этой достопримечательности. Большинство же испытывают к ней умеренный интерес. Но на групповые экскурсии на стену китайцы ездят также охотно, как и иностранные туристы.
Мао Цзэдун в своей книге писал, что тот, кто не побывал на Великой стене, не может называть себя истинным китайцем. На небольших участках стены ежегодно устраиваются марафоны бегунов, проводятся экскурсии, ведутся исследовательские работы и реконструкции.
Что такое тонкостенные стальные конструкции
При возведении разного рода сооружения большой площади также могут использоваться новые материалы и технологии. В строительстве разного рода ангаров, складов и вспомогательных помещений могут применяться легкие металлические профили. Из них собирается каркас сооружения. С использованием технологии ЛТСК возводят мансарды, хозяйственные и жилые здания. Но чаще на профильном каркасе собираются ангары разного назначения, складские и вспомогательные помещения. Преимуществом такой металлической основы является прежде всего простота в сборке. При необходимости сооружение можно легко демонтировать и поставить на новом месте.
К минусам ЛТСК относят в первую очередь деформацию при значительных колебаниях температур и невозможность достижения высокой энергоэффективности. Стальные конструкции, в отличие от деревянных, в зимний период времени могут промерзать.
Дороговизна и сложность возведения зданий и сооружений традиционными способами — основная причина необходимости применения в строительстве новых технологий. Использование современных материалов позволяет собирать надежные сооружения быстро и с минимальными затратами средств. Именно поэтому СИП-панели, блоки из вспененных бетонов, клееный брус и т. д. становятся все более популярными. В большинстве случаев в наше время дома возводятся именно с их применением.
Современное состояние и туристическая привлекательность
Большая часть ограды сегодня нуждается в полной или частичной реставрации. Особенно плачевное состояние на северо-западном участке в уезде Миньцинь, где мощные песчаные бури разрушают и засыпают каменную кладку. Большой урон постройке наносят сами люди, разбирая ее составляющие на строительство своих домов. Некоторые участки в свое время были снесены по приказу властей, чтобы освободить место для строительства дорог или деревень. Современные художники-вандалы разрисовывают стену своими граффити.
Осознав привлекательность Великой Китайской стены для туристов, власти крупных городов реставрируют близкорасположенные к ним части стены и прокладывают к ним экскурсионные маршруты. Так, возле Пекина имеются участки Мутяньюй и Бадалин, которые стали чуть ли не главными достопримечательностями в столичном регионе.
Первый участок находится в 75 км от Пекина, вблизи города Хуайжоу. На участке Мутяньюй отреставрирована часть длиной 2,25 км с 22 сторожевыми башнями. Участок, находящийся на гребне хребта, отличает очень близкая постройка башен друг к другу. У подножия хребта расположена деревня, где останавливается личный и экскурсионный транспорт. Добраться до вершины хребта можно пешком или с помощью фуникулера.
Ближе всего к столице расположен участок Бадалин, их разделяют 65 км. Как добраться сюда? Можно приехать на экскурсионном или рейсовом автобусе, на такси, частной машине или железнодорожном экспрессе. Протяженность доступного и отреставрированного участка – 3,74 км, высота около 8,5 м. Осмотреть все интересное в окрестностях Бадалин можно во время прогулки по гребню стены или из кабинки канатной дороги. Кстати, название «Бадалин» переводится как «дающий доступ во всех направлениях». Во время Олимпийских игр 2008 года возле Бадалин находилась финишная черта групповой шоссейной велогонки. Ежегодно в мае устраивается марафон, на котором участникам нужно пробежать 3800 степеней и преодолеть подъемы и спуски, пробегая по гребню стены.
Великая Китайская стена не вошла в список «Семи чудес света», но современная общественность включила ее в список «Новых чудес света». В 1987 году Юнеско взяло стену под свою защиту, как объект Всемирного наследия.
Свойства клееного бруса
Этот новый материал чаще всего используется для возведения домов и бань. Новые современные технологии строительства не всегда отличаются дешевизной. Клееный брус относится к материалам в какой-то мере элитным. Поскольку стоит он довольно-таки дорого, хозяйственные сооружения из него возводят редко. Основным достоинством этого нового материала являются прочность и точно выверенные геометрические формы. Благодаря особой конфигурации клееного бруса, собирать дома из него очень легко. К тому же, в отличие от профилированного, такой материал не дает усадки. Возведенные из него здания выглядят очень современно и аккуратно.
Однако у клееного бурса есть один небольшой недостаток. Дело в том, что в процессе его изготовления применяется клей. В результате ухудшается такой важный показатель, как экологическая чистота.
Новые технологии в строительстве домов, предполагающие использование клееного бруса, особой сложностью не отличаются
Однако, при выборе самого этого материала специалисты советуют обязательно обращать внимание на производителя. Покупать такой брус стоит только у проверенных компаний
Материал, купленный у никому не известной фирмы, может оказаться некачественным. В этом случае собранные даже с соблюдением всех рекомендаций стены впоследствии могут дать усадку, потрескаться, начать подгнивать и т. д.
О каких пустующих городах Китая известно
Ознакомимся с наиболее интересными призрачными местностями Поднебесной.
В пригороде Дая существует город Сишуань, который расположен на территории свыше 20 кв. км. Его строили долгие годы, сформировав превосходную инфраструктуру. Но не один десяток лет около 70% площади пустует. Поэтому его называют городом-призраком. Стоимость на недвижимое имущество этого района в 4 раза ниже, нежели в соседнем Шэньчжэне. Китайцы приобрели недвижимость, но в качестве инвестирования в надежде, что через какое-то время цены на квартиры существенно взлетят вверх. Сами владельцы квартир туда жить не отправляются, только иногда заезжают проверить, все ли в порядке с их недвижимостью.
В последние годы цены взлетели почти вдвое. Один квадратный метр обойдется в 5000 юаней, что около 714 долларов. Местность похожа на район, переживший эпидемию, где в живых осталось незначительное число населения. Изредка в окнах высотных домов можно наблюдать свет.
В городе Шэньчжоу существует самый огромный район-призрак. Постройка началась в 2003 году. Занимаемая территория составляет 150 квадратных метров. Не первый год она заселена меньше чем на 40%.
Кангбаши мог бы вместить в себя более миллиона жителей Китая. Планировалось, что он послужит зоной урбанизации для крестьян. Но, не имея никаких перспектив, китайцы переехали в другие районы. Когда будет заселен город, неизвестно.
Тяньдучэн содержит копию Эйфелевой башни. Но сделать Париж хотя бы отдаленно не получилось. Стоимость недвижимости большая. Инфраструктура отсутствует. Немногочисленные китайцы пытаются здесь выжить, засеивая плантации прямо рядом с памятниками.
Темза-Таун предназначался для того, чтобы расширить Шанхай. Но из-за ошибки проектировщика множество зданий построились одноэтажными. Это противоречило основной задумке властей, которые намеривались заселить в город большое количество жителей. Сейчас здесь заселено всего 10% площади. На фото местность выглядит однообразной.
Полупроводники
Микропроцессорный кризис и «домашнее» производство чипов
Никакая современная технология невозможна без компьютера, а компьютер невозможен без процессора (он же микрочип, он же полупроводник).
Чаще всего процессоры используют в компьютерах (34% от всех микрочипов) и смартфонах (14%), в машинах (8%) и в промышленности (8%). Уже сейчас процессоры есть в унитазах и светофорах, в холодильниках и банкоматах, в телевизорах и спутниках. В ближайшие годы нас ожидает революция интернета вещей — технологии, которая сделает реальностью умные дома и умные города, то есть компьютеризирует окружающую среду и вставит процессоры во все предметы нашего быта. Так что с каждым годом нужно будет всё больше процессоров.
Первым из полупроводникового кризиса стал выходить Китай, поскольку он лучше других был к нему готов.
Пока другие страны тратили деньги на борьбу с коронавирусом, Поднебесная активно скупала микропроцессоры: каждый пятый доллар, потраченный Китаем на импортные продукты, шел на полупроводники — всего на них потратили 380 млрд долларов. В итоге многие страны стали испытывать дефицит чипов, а на складах китайских корпораций вроде Huawei их было с запасом.
Всё дело в том, что еще в 2018 году Дональд Трамп пригрозил запретом на продажу микрочипов некоторым китайским компаниям, и Поднебесная сполна осознала свою уязвимость.
Бестросовые многонаправленные лифты
Большая проблема с крупной инфраструктурой в том, что нет эффективного способа в ней перемещаться. Люди ходят всегда с одной скоростью и на определенное расстояние. И в каждом лифте зачастую лишь одна движущаяся кабинка. Если вам приходилось использовать лифт в большом здании, вы знаете, что иногда ожидание смерти подобно.
Немецкий производитель лифтов ThyssenKrupp планирует избавиться от этих проблем. Вместо использования кабелей он предлагает пустить лифты на основе магнитной левитации (маглевы). Тогда они смогут передвигаться как вертикально, так и горизонтально. Это также позволит использовать больше одной кабинки на шахту, что сэкономит время ожидания.
Наконец, магнитные лифты будут потреблять меньше энергии, что тоже хорошо для окружения. В 2016 году ThyssenKrupp планирует испытать новую лифтовую систему в здании в своем исследовательском кампусе.
Как строят дороги в Китае
Китайцы не изобрели ничего нового. Они лишь тщательно следуют технологии, не отступая от нее ни на шаг. Это и является залогом высокого качества дорог, служащих долгие годы.
Технология строительства автодорог в Китае выглядить следующим образом:
- создается высокая подушка из песка и гравия;
- сверху укладывается металлическая арматура;
- заливается бетоном;
- поверх бетона укладывается толстый слой асфальта.
Гарантия на эксплуатацию дорожного покрытия составляет 25 лет.
Ямочный ремонт присутствует и на китайских дорогах, но и он выполняется по всем правилам. Выдуваются мельчайшие крошки асфальта, которые могут помешать адгезии с укладываемым материалом. Место заплатки прогревается, чтобы старый асфальт соединился с новым.
Но поражает скорость строительства – до 750 метров в час – при её невысокой стоимости.
Невысокая цена складывается из дешевой рабочей силы, качественных материалов и продуманной организации. Лучше один раз сделать хорошо, чем переделывать тысячу раз. И подрядчики заинтересованы в этом в первую очередь, так как оплата за работу производится только после её выполнения. А качество должно соответствовать самым строгим стандартам.
Ремонт во время гарантийного срока, который составляет от 15 до 25 лет, производится за счет подрядчика. Вот в чем секрет высокой скорости и хорошего качества китайских дорог. Подрядчик хочет как можно быстрее вернуть вложенные средства.
Возможные причины создания мёртвых городов
Существует несколько версий, почему Китай строит пустые города. Одна из них – высокая стоимость недвижимости в стране. Обычному человеку, работающему за среднюю зарплату, придётся трудиться всю жизнь, чтобы позволить себе приобрести квартиру. Зажиточная же часть населения располагает достаточными финансами, чтобы покупать жилплощадь в любом районе страны. Территории же городов призраков не располагает к этому ввиду неразвитой инфраструктуры.
Также существует мнение, что бурное развитие промышленности Китая привело к переизбытку денег во внутренней экономике. Поэтому строительство новых городов рассматривается как:
- капиталовложение, призванное сберечь накопления
- средство для искусственного стимулирования роста
На мёртвые территории возможно заселят работников фабрик, заводов и других людей, обслуживающих промышленность страны.
По одной из теорий считают, что на территории Китая повсеместно распространены люди нетрадиционной ориентации. К этому привели запреты на рождаемость. Китайцы часто прерывали беременность, когда узнавали, что ждут девочку. Поэтому получилось значительное превышение мужчин над женщинами, что привело к распространению гомосексуализма. Планируется заселять новые территории людьми с нетрадиционной ориентацией.
Некоторые мёртвые города или их районы находятся в труднодоступных местах, не связанных транспортными путями с крупными автомагистралями. Поэтому жильё на их территории стоит значительно дешевле. Предприимчивые китайцы вкладывают деньги в недвижимость, стоимость которой со временем только растёт. Сами же остаются жить в густонаселённых районах с развитой инфраструктурой.
Технология MHM
Технология Massiv-Holz-Mauer (MHM) родом из Германии. В MHM также используются слои из ламелей, перекрестно уложенных слоями. Вот только соединяются ламели между собой не с помощью клея, как в технологии CLT, а алюминиевыми штифтами. Доски после сушки проходят механическую обработку, в ходе которой у них выбирается четверть по кромке, чтобы между досок не было щелей, а на верхней плоскости фрезеруются продольные бороздки для создания дополнительной воздушной прослойки. Специальный станок формирует из обработанных таким образом досок щиты, укладывая доски в каждом следующем слое перпендикулярно предыдущему и сбивая алюминиевыми гвоздями. Алюминиевые гвозди используются потому, что алюминий является относительно мягким металлом, что позволяет в дальнейшем вырезать в панелях оконные и дверные проемы, формировать кабель-каналы и шлифовать их поверхность без ущерба для режущего инструмента станков и деформации древесины в месте установки гвоздя.
Умные кирпичи
Взглянув на Smart Bricks разработки Kite Bricks, несложно заметить их сходство с кубиками Lego. Эти строительные кирпичи имеют ручки сверху и могут соединяться подобно кусочкам Lego. Умные кирпичи удерживаются на месте при помощи арматуры и бывают самых разных форм.
Вместо использования цемента, такие кирпичи скрепляются вместе сильным двусторонним адгезивом. Изнутри здания к кирпичам можно прикрепить съемные сменные панели. Эти панели можно убрать при необходимости. Имеются также кубики для выстраивания полов и потолков. В центре блоки пустые, их можно заполнить при необходимости изоляцией, трубами и электропроводкой.
Такие кирпичи могут привести к улучшенному контролю тепла, гибкости в производстве и снижению стоимости производства на 50%.
Отличия архитектуры Китая
Культура любой страны имеет свои особенности. Однако архитектура Древнего Востока поистине уникальна, она не имеет аналогов, в то время как другие государства перенимали и заимствовали те или иные приемы строительства и возведения зданий. В этом смысле особенно выделился Китай. Его культура, конечно, тоже перенимала чужие знания, однако все они интерпретировались и использовались исключительно в рамках традиций.
Первый китайский дом появился в 5 тысячелетии до н. э. Тогда это было наполовину зарытое в землю строение. Следует отметить, что культовые или административные сооружения имели такую же форму – они лишь увеличивались в размерах. Именно в то время сформировалось убеждение, что квадраты в архитектуре связывают человека с землей, а круги – с небом. Поэтому все постройки имеют соответствующие формы.
Окончательно стиль таких архитектурных объектов, как китайский дом, дворец или, например, храм, сформировался ближе к началу н. э. Различия тогда заключались только в том, что Китай разделился на северный и южный. Но когда он вновь объединился (5 век), то и архитектура стала выполняться в едином стиле. Нет ни одной другой страны, которая бы чтила традиции зодчества больше, чем Поднебесная.
Строительство смотровой площадки 72-поворот каньона Нуцзян
Доставить тяжелую строительную технику по горному серпантину – одна из главных проблем (Тибет). | Фото: amazingarchitecture.com.
Строительство смотровой площадки идет в сложнейших условиях (Тибет). | Фото: amazingarchitecture.com.
Смотровая площадка и подвесной мост через реку требовали строительство фундамента и туннельного крепления на боковой стене скалы (Тибет).
Смотровая площадка представляет собой стальную ферменную конструкцию с консольным выступом длиной 27 метров (Тибет).
Когда проект будет завершен, экстремалам станут доступны умопомрачительные аттракционы (концепт 72-поворот каньона Нуцзян). | Фото: archermit.com.
Самые отчаянные смогут покататься на качелях, закрепленных под смотровой площадкой (концепт 72-поворот каньона Нуцзян). | Фото: archermit.com.