Пазлы и головоломки
Не нужно думать, что пазлы — это увлечение для детей. Взрослым тоже полезно потренировать свою усидчивость и пространственное мышление, да и просто отвлечься от рутины. А еще это увлечение способно объединить всю семью. В процессе сборки картины непременно найдется время поговорить о том, как прошел день, пошутить и просто провести вместе вечер.
Если просто собирать кусочки разрезанной картинки вам не интересно, то в магазине “Цветное” можно заказать пазл по вашей фотографии. Детали могут быть как классической формы, так и в виде различных фигурок. Фотопазлы делают из дерева, а упакованы они в премиальный тубус, поэтому их можно вручить в качестве презента дорогим людям.
Плюсы и минусы метода
Правило «5 почему» – это простой и эффективный инструмент для решения проблем. Но, как и любой инструмент, он обладает преимуществами и недостатками.
К плюсам метода относится то, что для успешной его реализации не требуется обладание специальными знаниями и навыками. Достаточно уметь задавать вопросы, слушать ответы и правильно вычленять информацию из них.
Пожалуй, самое замечательное в правиле пять почему то, что оно побуждает принимать конкретные меры, чем просто найти виноватого и заставить его раскаяться. Именно оно часто указывает на ошибки в системе, организационные проблемы или области, в которых необходимо улучшить процессы .
Метод «5 почему» помогает команде сосредоточиться на поиске первопричины любой проблемы. Это побуждает каждого ее члена делиться идеями для постоянного повышения качества работы, а не обвинять других, что придает сотрудникам уверенности в том, что они могут справиться с любой проблемой и предотвратить повторяющиеся сбои в процессе .
Однако помимо очевидных плюсов, противники метода озвучивают ряд его недостатков. Так, например, бывший управляющий по глобальным закупкам Toyota Теруки Минора озвучил следующие минусы:
- неспособность участников команды выйти за пределы своих возможностей, поскольку человеку сложно найти причины, о которых он просто не знает;
- сложность перехода от гипотетических домыслов к разбору объективных причин;
- частое нежелание участников команды углубляться в глубокий анализ и поиск первопричины;
- разные взгляды участников на ситуацию, что значит широкий разброс мнений;
- сложность применения правила для анализа более серьезных проблем;
- склонность к выделению одной причины вместо возможных нескольких.
Еще одна распространенная проблема заключается в том, что сложные проблемы редко имеют только одну причину, и искать первопричину легче в теории, чем на практике .
Самый простой способ сорвать встречу – настаивать на рассмотрении все большего и большего числа побочных причин, пока команда не начнет двигаться по кругу. Даже люди с благими намерениями могут нанести такой же ущерб, просто чрезмерно сосредоточившись на технических или вспомогательных вопросах. Однако при правильном подходе и понимании процесса почти всех перечисленных недостатков легко избежать.
Как закрепить заготовку
Важным элементом обработки деревянной заготовки является её правильное крепление на станке. Для решения этой задачи разработаны различные устройства, обеспечивающие надёжную фиксацию практически любой болванки. К таким устройствам относятся:
- поводковый патрон;
- планшайба.
Каждое из таких приспособлений обладает определёнными конструктивными особенностями, которые позволяют надёжно закрепить и удерживать деталь во время обработки.
Для закрепления будущей детали в поводковом патроне следует просверлить небольшое отверстие в центре торца заготовки. В это отверстие вставляют центральный зуб патрона и далее с помощью небольшого усилия вставляют остальные зубья. Такое крепление обеспечивает строгое расположение болванки относительно оси вращения.
Планшайба выполнена в форме круглого металлического диска. В середине этого диска расположено отверстие, через которое она надевается на шпиндель токарного станка. По периметру шайбы изготовлены отверстия, через которые с помощью саморезов заготовка крепится к планшайбе. Для соблюдения центровки целесообразно провести предварительную разметку центра будущей детали.
Неспособность вести деловой разговор
Если вы будете только отвечать на поставленные вопросы, то покажете себя безучастным человеком. Задавайте собственные вопросы, интересуйтесь производственными моментами. Показывая свою заинтересованность, вы привлечете собеседника. Он решит, что вы ответственно подходите к делу и ищете долгосрочную работу.
Отключить уведомления,”посадить” дерево: как не отвлекаться на новости на работе
Четко изложите потребности друг друга: хитрости при заключении успешной сделки
Попросите о регулярных видео-встречах: как получить повышение, работая из дома
Обсуждение потенциальной работы должно быть двусторонним. В ваших интересах продлить разговор. Если на собеседование отводится около получаса, а вам удается увлечь собеседника деловым разговором дольше положенного времени, каждая следующая минута будет повышать процент вашего успеха и шанс на получение рассматриваемой должности.
Настройка станка
Для обеспечения получения наилучшей степени токарной обработки деревянной болванки следует произвести его правильную настройку и грамотно выбрать режущий инструмент. Прежде всего следует произвести правильное расположение подручника на токарном по дереву станке. Это позволит оптимизировать процесс обработки.
Настройка станка для обработки древесины включает следующие операции:
- Закрепить подготовленную болванку, используя элементы крепления конкретного токарного станка (поводковый патрон или планшайбу).
- Установить подручник по центру заготовки с зазором около 3 мм.
- Для устройств с механической подачей необходимо установить копирную линейку.
- Выставить регулировки управления в необходимое положение (в том числе скорость вращения шпинделя).
- Выбрать и проверить качество режущего инструмента.
- Проверить исправность внешних элементов станка, включая электрический кабель питания.
- Включить станок и провести проверку его работоспособности на холостом ходу.
- Если есть возможность провести пробную обработку на черновой заготовке.
От правильной настройки и установки начальных режимов зависит качество обработки и безопасность.
Как избежать такой ошибки при работе с деревом, как ожоги от режущих инструментов?
Надо полагать, ни для кого не секрет, что дерево хорошо горит. Кроме того, оно может получать ожоги даже от режущих инструментов. Но не все новички знают, что ожоги – вовсе не обязательный спутник при работе с пилой и фрезами.
Ожоги от плоских лезвий убираются довольно легко. Их можно отполировать или отшлифовать. А ещё лучше – и вовсе избегать их, используя чистое и острое лезвие.
А вот с ожогами от фрезы всё не так просто. Это связано с тем, что контур фрезы имеет более сложную форму. Чтобы избежать ожогов от фрезы, необходимо чистить фрезы каждый раз после окончания работы. Пыль и смолы имеют свойство скапливаться и нарастать на поверхности фрезы. В итоге она нагревается быстрее. Это, в свою очередь, увеличивает вероятность появления ожогов при следующей работе. Кроме того, при более высокой температуре фреза быстрее затупляется. Поэтому чистка фрез после работы – это не только избежание ожогов, но и экономия денег на покупку новых!
Опечатка Исаака Ньютона
Исаак Ньютон
«Математические начала натуральной философии» Исаака Ньютона считаются одним из величайших научных трудов, тысячи ссылок на выдающуюся работу гениального британского учёного это только подтверждают. На протяжении трёх сотен лет работа Ньютона входит в число самых цитируемых монографий в истории науки, но тем удивительней тот факт, что всё это время «Начала» содержали элементарную математическую ошибку, на которую до недавнего времени никто не обращал внимания.
В одном из разделов «Начал» Ньютон приводит формулу для расчёта массы известных планет, в которой, среди прочего используется величина угла, образованного двумя определёнными линиями. В одних расчётах Ньютон работает с углом величиной 11 угловых секунд, а в другой части этих же вычислений использует угол 10,5 секунд.
Надо сказать, ошибка носит формальный характер и никак не сказывается на ценности научных выкладок Ньютона, однако остаётся неясным, каким образом тысячи людей, которые в течение сотен лет штудировали труд британца (среди них были поистине великие умы), сумели проглядеть эту «опечатку»? Ошибка недавно была обнаружена 23-летним студентом по имени Роберт Гаристо, который вероятно, будет хвастаться своим внукам, что превзошёл самого Ньютона если не в научных достижениях, то по крайней мере — во внимательности.
Чарльз Дарвин и наследственность
Чарльз Дарвин
Труды Чарльза Дарвина совершили настоящую революцию в науке, его теория происхождения видов не сразу получила широкое признание, однако в настоящее время она используется в качестве основной модели эволюционного развития жизни на нашей планете, хотя при всей перспективности умозаключений Дарвина, его идеи были не лишены недостатков.
Во времена Дарвина люди имели весьма смутные представления о наследовании генетических признаков, скажем, большинство медиков в XIX-м веке считали, что гены передаются от поколения к поколению через кровь. Дарвин полагал, что в каждом отпрыске хаотично смешиваются генетические признаки обоих родителей, при этом согласно его же теории эволюции передаваться должны не случайные признаки, а доминантные, то есть ярко выраженные и способствующие улучшению выживаемости вида — противоречие налицо. Если бы предположение Дарвина о наследовании было верным, эволюция зашла бы в тупик ещё до появления человека, но даже зная о разнообразии форм жизни на Земле, которое возможно только при избирательной передаче генетических признаков, учёный упорно не желал признавать свою ошибку.
Ты всегда можешь проиграть
У японских самураев было отличное кредо жизни: живи так, будто уже умер. Тебе советуем почти того же, а именно: живи так, будто ты уже проиграл. В итоге горечь реального поражения не сможет тебя сломить, ведь ты не только был готов к нему, ты его уже пережил. Такое восприятие мира серьезно усиливает твою психологическую устойчивость и способность идти на риски. В противном случае ты долго работаешь, ты воодушевлен, но когда теряешь всё, твоя душа выворачивается наизнанку, и ты больше не можешь восстановиться.
Если не можешь пойти на такие радикальные меры, то начни хотя бы просто прогнозировать провалы. Не думай, что ты какой-то особенный человек, который никогда не ошибается. Нельзя верить в 100% успеха — это вера идиота, который проигрывает все свои фишки в покере. Добавим, что любая неудача — это бесценный опыт, способный помочь тебе в будущем. Неудача не смертельна. Да, она может вызвать боль, но не такую, как от химической бомбы. Неудачи не должны держать тебя в страхе — напротив, они должны подпитывать твою уверенность в себе. Не допускай эмоционального нокдауна в своей жизни. Упал? Поднимайся и иди снова в бой.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Надеть спецодежду. Рукава и полы спецодежды следует застегнуть на все пуговицы. Одежду необходимо заправить так, чтобы не было свисающих концов или развивающихся частей. Не допускается засучивать рукава спецодежды и подворачивать голенища сапог;
2.2. Перед началом работы шлифовщик по дереву необходимо:
— проверить состояние пола и проходов. Пол должен быть ровным, без выбоин и вмятин, сухим. Если пол облит техническими жидкостями или водой, поставить об этом в известность непосредственного руководителя, до выяснения причин протечек к работе не приступать;
— проверить освещенность рабочего места;
— подготовить необходимые приспособления и инструменты;
— проверить наличие и состояние материалов, подлежащих обработке. На поверхностях заготовок должны отсутствовать металлические и другие посторонние предметы (гвозди, скобы). Заготовки не должны иметь трещин, глубоких сколов, обломов. Необходимо соблюдать указания по минимальным и максимальным размерам обрабатываемых заготовок. Не допускается шлифовать поверхности заготовок, превышающие размеры рабочего стола станка.
2.3. Перед началом работы на шлифовальных станках следует произвести внешний осмотр станка и убедиться:
— в наличии защитных ограждений рабочих органов. На дисковых шлифовальных машинах защитное ограждение должно быть сплошным, за исключением работающего участка шлифовальной поверхности, и иметь патрубок для присоединения к аспирационной системе для удаления пыли;
— в исправности блокировочных устройств, исключающих включение шлифовальных станков при выключенных аспирационных системах, снятых и открытых крышках ограждений;
— в исправности и эффективности работы аспирационных систем;
— в плотности крепления шлифовальной ленты на бобину или полотна на диск станка, а также в отсутствии складок, выпученных мест и других дефектов ленты;
— в прочности и жесткости крепления упорных направляющих линейки и столов шлифовальных дисков;
— в обеспечении расстояния между шлифовальным диском и столом от 3 до 5 мм.
2.4. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это шлифовщик по дереву обязан сообщить о них бригадиру или ответственному руководителю работ.
Правила работы с дисковыми пилами
Работа с ручными и стационарными дисковыми пилами требует соблюдения определенной последовательности действий, которую мы рассмотрим ниже.
Ручные модели
Если предстоит работать с ручной дисковой пилой, то сначала нужно подобрать пильный диск, соответствующий предстоящему виду работ, выполнить регулировку глубины пиления и наклона оснастки. Глубина пропила дисковой пилы устанавливается по следующему принципу: зуб пильного диска должен выступать из заготовки либо до половины, либо полностью.
Для работы следует:
- закрепить заготовку на верстаке с помощью струбцин (нельзя держать обрабатываемую деталь руками);
- расположить инструмент на заготовке так, чтобы пильный диск не касался ее;
- запустить двигатель агрегата и дождаться, пока оснастка наберет полные обороты;
- крепко удерживая аппарат в руках, произвести пиление, прижимая подошву ручной пилы к заготовке;
- после окончания пиления следует убедиться, что кожух вернулся в свое первоначальное положение, после чего нужно выключить аппарат.
Стационарные модели
Чтобы приступить к работе на циркулярном стационарном станке, выполните следующие действия.
- Подберите нужного диаметра пильный диск, который будет соответствовать по своим параметрам обрабатываемому материалу, и установите его на вал агрегата. Необходимо с помощью измерителя с циферблатом или обычного штангенциркуля проверить расстояние от диска до направляющих шлицов стола. Нужно проверить расстояние в начале и конце диска. Максимальное расхождение не должно превышать 0,05 мм.
- Отрегулируйте требуемую высоту вылета диска над заготовкой. Он должен возвышаться над ней не больше высоты режущего элемента.
- Установите параллельный упор на нужном расстоянии от пильного диска. От этого расстояния зависит ширина (длина) изделия, которое получится после распиловки заготовки. Он также должен быть строго параллелен пазам на рабочем столе (смещение не более 0,05 мм).
- Установите расклинивающий нож. Он должен быть на расстоянии около 5 мм от резцов и находиться на одной линии с пильным диском. Это легко проверить с помощью линейки, расположив ее между резцами оснастки.
- Включите станок, дождитесь набора полных оборотов двигателя, уложите заготовку вдоль параллельного упора, после чего, прижимая ее к столу и упору, произведите пиление.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Работать следует только исправным инструментом и приспособлениями и применять их строго по назначению.
3.2. При работе с инструментом не допускается:
затачивать пилы на точиле без очков и без опущенного экрана;
держать пилу рукой при заточке зубьев;
работать затупленной ножовкой или пилой;
класть рубанок на верстак ножом вверх или к себе;
работать стамеской при ненадежном закреплении детали или нахождении ее на весу.
3.3. Для пиления под углом следует использовать распиловочный ящик.
3.4. При ручной распиловке в горизонтальном положении доску или брус необходимо закрепить на верстаке или козелках струбциной так, чтобы отпиливаемая часть свешивалась за кромку доски верстака. Отпиливаемую деталь следует придерживать левой рукой, располагая ее на достаточном удалении от среза. Допускается для запиливания линии пропила использовать деревянный брусок.
3.5. Начинать запиливание линии пропила следует движением пилы “на себя”.
3.6. Пилить следует равномерно, без сильных нажимов и рывков. Если пилу зажимает, то в пропил вставляют небольшой клин.
3.7. Отесывать бревно или доску следует в направлении от комля к вершине (по слою). Перед началом работ бревно или доску необходимо хорошо закрепить, чтобы исключить их сдвиг или переворачивание под действием ударов топора.
3.8. В перерывах не допускается втыкать топор в вертикально расположенные бревна, доски и т.п.
3.9. Строгать рубанками следует только хорошо закрепленные на верстаке детали, вдоль волокон. Для закрепления заготовки на верстаке необходимо использовать упор.
3.10. Стружку, забившуюся в щель рубанка, следует выбирать только сверху. Очищать рубанок от стружки пальцами со стороны подошвы рубанка не допускается.
3.11. Затачивать нож рубанка рекомендуется следующим образом: производить круговые и поступательные движения, держась обеими руками за нож и водя его по бруску. Затачивать ножи на точиле без очков и без опущенного экрана не допускается.
3.12. При работе с долотом и стамеской заточку режущей кромки делать в пределах 25 – 30°.
3.13. При долблении сквозного отверстия следует сначала на допустимую глубину обрезать по риске отверстия, а затем от середины отверстия удалить и очистить стружку, при этом между обрабатываемой деталью и упорной поверхностью верстака подложить деревянную прокладку.
3.14. Пользуясь для резания стамеской, следует всегда направлять ее от руки, поддерживающей обрабатываемую деталь.
3.15. Содержать рабочее место необходимо в чистоте, своевременно удалять с пола рассыпанные (разлитые) вещества, предметы, материалы.
Не допускается загромождение рабочего места, проходов и проездов.
Где научиться этому ремеслу
Я нигде не учился, просто загружал фотографии в Инстаграм-аккаунт, прописывал хэштеги, по ним же смотрел другие работы. Копировать не хотелось. Просто смотрел разные аккаунты, иногда задавал вопросы, иногда было все понятно даже по фото.
Я решил делать так же. Надеюсь, что когда-нибудь и мой аккаунт пригодится кому-то.
Контролируйте прогресс вашего мастерства
Жил-был кусок дерева, однажды он решил стать бабочкой..
Резьба даётся мне одновременно и сложно и легко.
Мне такое не нравится. Я стараюсь развивать свой скилл и, конечно же, хочу быть в чем-то лучшим.
Ключевые навыки и умения хорошего резчика
Я хорошо чувствую нож, неплохо чувствую дерево.
Но в тоже время, я никогда не умел рисовать. И это очень влияет на резьбу. Асимметрия, непропорциональность, неправильная анатомия, это, и многое другое, есть в моих работах. Но с каждой новой работой получается избегать ошибок прежних.
Говорят, талантливый человек талантлив во всем. Неправда. Рисовать не умею.
Даже рисовать стало как-то легче, хоть я и по-прежнему не умею. Сейчас стал даже накидывать на бумагу эскизы, править их, проверять пропорции, сравнивать с академическими рисунками и просто артами, чтобы стараться достигать большего реализма.
Примерная инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины
1. Опасности при работе
1.1. Травмирование рук при работе неисправным инструментом.
1.2. Травмирование рук при запиливании без применения приспособлений.
2. Требования безопасности до начала работы
2.1. Наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат) и головной убор (берет или косынку). Тщательно подберите волосы и заправьте концы косынки.
2.2. Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
2.3. Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Надежно закрепите обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.
3.2. Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.
3.3. Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаховках, а шнур обеспечивает необходимое его натяжение.
3.4. Работайте строгальными инструментами, имеющими исправные рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
3.5. На верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.
3.6. Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общего пользования.
3.7. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.
3.8. Приготавливайте и разогревайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
3.9. Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями.
3.10. Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента.
3.11. Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями.
3.12. В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его.
4. Требования безопасности после окончания работы
4.1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или учителю.
4.2. Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.
4.3. Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-смет- кой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.
4.4. Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2—5 мм).
4.5. Приведите себя в порядок, проверьте карманы верхней одежды.
4.6. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.
4.7. Вымойте руки с мылом.
Общие правила техники безопасности на уроках труда
- Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;
- Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;
- Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);
- Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
- Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
- На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
- Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
- В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
- По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;
- После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.
Основные принципы токарной обработки
Главным принципом токарной обработки является оптимальное сочетание двух видов движений. Первое – это вращательное, которое производится благодаря использованию электрического двигателя и системы передач, второе – поступательное, в основном ручное, для подачи необходимого токарного инструмента. Этот принцип работы заложен во всех разновидностях токарных станков. Он позволяет работать с деталями самых сложных конфигураций. Обработка на токарных станках осуществляется следующими типами инструмента:
- стамески;
- реймеры;
- мейслеры;
- резцы.
Каждый токарный станок имеет свою систему крепления. Он может быть снабжён дополнительным оборудованием, расширяющим его возможности по обработки различного вида древесины.
Для точной подачи деревянной болванки используется специальный подручник. Он позволяет устанавливать её в требуемом положении с соблюдением необходимой центровки. Правильной и качественной токарной обработке способствует точно установленный угол у валика.