Корпус лодки или корабля – это то, что называют корпусом без учета такелажа, который представляет собой совокупность реев, мачт, такелажа и парусов. Такелаж — это набор веревок и руд разных размеров, которые используются для различных маневров кораблей, таких как удержание мачт в соответствующих положениях, подъем и опускание парусов, кулачков и отпускание якорей и т. д. Найти отличные цены на такелаж сегодня можно в интернет-магазине производителя. В зависимости от функций, которые должны выполнять канаты, некоторые из них всегда будут закреплены, например, удерживающие жерди, или другие элементы, так что их положения и размеры не меняются, их называют фиксированным такелажем или глухим такелажем.
Виды такелажа
Такелаж, проходящий через блоки или бревна, называется бегущим такелажем или канатами. Эти маневровые тросы натягиваются во время маневров корабля.
Конфигурация мачты и паруса – еще один способ отличить парусник. Это лишь некоторые из наиболее распространенных видов оснастки. В состав частей парусника входят оснастки, и их существует множество типов, таких как: мачтовый шлюп, дробный шлюп и катер. Ниже рассмотрим основные виды такелажа:
- Твердый или мертвый такелаж, который остается закрепленным и натянутым с обеих сторон мачт, чтобы удерживать их и обеспечивать большую боковую устойчивость;
- Мобильный или рабочий такелаж – это канаты, используемые для подъема, прилива (ориентации) парусов и подвесок.
Бегущий такелаж в оснастке:
- Фалы используются для подъема парусов;
- Листы используются для ориентации (прилива) парусов;
- Насадки служат для удержания насестов или реев в подвешенном состоянии (гик, спинакерный шест) на нужной высоте.
Наиболее распространенным типом парусника является шлюп с такелажным оборудованием. Шлюпное вооружение имеет одну мачту и два паруса: грот и стаксель. Передний парус натянут на форштаг, трос, который соединяет верхнюю часть мачты и нос лодки.
Дробный шлюп обеспечивает более легкую дифферентовку и маневренность, был очень популярен в 1960-х и 1970-х годах и сейчас снова в моде, особенно на высокопроизводительных гоночных парусных лодках.
Таким образом, такелаж – это корабельные канаты, фалы, шкоты и ванты, которые удерживают или стабилизируют остальные компоненты такелажа. Чтобы правильно выбрать такелажное оборудование, важно обладать большим опытом или проконсультироваться со специалистом.