Что такое печь на отработке и как ее сделать

Как работает котел на отработке

Отопление частного дома котлом на отработанном масле, организовывается благодаря нескольким важным элементам системы топливоподачи, фильтрации и теплообмена. В конструкции присутствуют следующие узлы:

  • Маслонасос – соединен с камерой предварительного разогрева и фильтром, улавливающим твердые частицы. Функция насоса, оптимизация подачи количества отработки на горелочное устройство.
  • Камера предварительного нагрева – чтобы снизить процент недожига, отработанное масло предварительно подогревают до температуры, оптимальной для возгорания.
  • Турбины – топливо распыляется в камере сгорания в виде мелкодисперсионной пыли, одновременно, поддерживается стабильный факел пламени. Для работы, требуется одновременная работа двух турбин, вентилятора на горение и компрессора.
  • Контроллер – сердце домашних котлов на отработке масла. Обеспечивает синхронную работу всех важных узлов отопительного оборудования. Современные станции, подключаются к блоку удаленного управления и оповещения, имеют многоуровневую систему защиты, предотвращающую возникновение аварийных ситуаций.
  • Теплообменник – зависит от типа котла:
    1. Конвекционные модели – воздухонагреватели, вообще не имеют в своем устройстве теплообменника.
    2. Бытовые котлы для дома, снабжены одним или двумя контурами, подключаемыми к системе отопления и ГВС.

Для эксплуатации в бытовых условиях, нецелесообразно и опасно устанавливать самодельные отопители. Допускается подключение котлов, исключительно заводской сборки, зарегистрированных Ростехнадзором.

Жидкотопливный отопительный котел для частного дома или дачи, на отработанном масле, экономически выгоден по нескольким причинам:

  1. Доступность топлива.
  2. Небольшая стоимость отработки.

Средний расчет необходимого количества масла, высчитывают следующим способом:

  1. Узнают максимальную производительность котла, информация есть в технической документации.
  2. Делят ее на 10.
  3. Полученный результат умножают на 1000 50%.

Принцип котлов, действующих на переработанном топливе во всех случаях одинаков. Он заключается в испарении масла и сжигании пара от него.

Принцип испарения масла

Но есть небольшие нюансы в такой технологии. Все отработанные масла содержат множество тяжелых металлов, присадок и других элементов. Задача заключается соорудить такой агрегат, который позволит аккумулировать тепло внутри, а не выводить сразу все эти элементы в дымовую трубу. Полное окисление всех элементов происходит только при условии достижения внутри котла максимальной температуры – 6000С.

Температурный показатель в данном случае — очень важный момент. Если не вдаваться в долгие объяснения химических процессов, то можно сказать кратко: безвредное сгорание и испарение топлива может происходить только при температуре в 600 градусов. Отклонение в одну или другую сторону на 200 градусов спровоцирует выделение очень вредных токсичных веществ.

Котел на отработке с водяным контуром

В нижний бак заливается отработанное масло. Верхний слой масла в испарительной камере нагревается, в результате чего образуется пар. Поднимаясь, он выходит в перфорированную трубу и соединяется с воздухом, достигает верхнего бака и сгорает. А уже сами продукты сгорания выводятся по трубе через дымоход.

Таким образом, происходит обогрев помещения, но при этом не выделяется токсичных отходов, вредных для здоровья человека. Этот факт сразу же отвечает на главный вопрос, который интересует многих перед строительством такого агрегата: «Насколько вреден котел на отработке?».

Схема котла на отработанном масле

Следует четко понимать принцип работы и технологию испарения масла в таком агрегате. Здесь сгорает не само масло, а его пары. За счет того, что отработанное топливо еще до начала горения разогревается и начинает испаряться, появляется возможность разложить такое горящее топливо на более легкие элементы.

Где применяются подобные отопительные агрегаты?

  • в производственных помещениях;
  • в помещениях для содержания животных;
  • в автомастерских, на СТО;
  • в теплицах;
  • в складских помещениях и гаражах.

В качестве топлива для такого котла можно использовать практически любое масло, в том числе амортизационное.

Плюсы и минусы таких печей

Основным плюсом масляных печей является то, что они могут использовать в качестве топлива отработанное масло, которое было бы утилизировано. При правильной технологии изготовления печи после сгорания масла в атмосферу практически не выбрасывается вредных элементов.

Дополнительно можно отметить такие достоинства:

  • простота конструкции;
  • высокая эффективность;
  • минимальные затраты на оборудование и топливо;
  • возможность использования масел любого происхождения;
  • масло может содержать до 10 % грязных примесей.

Однако присутствуют и значительные отрицательные качества. Во-первых, если не соблюдать технологию, то топливо будет загораться частично. В результате, вредные испарения могут накапливаться в помещении, что может грозить опасными последствиями для человека. Поэтому обязательным условием является оборудование комнаты с масляным котлом системой вентиляции.

Стоит выделить такие дополнительные минусы:

  • для получения достаточной тяги дымоход должен быть не менее 500 см в высоту;
  • крышу и дымовую трубу следует каждый день обслуживать;
  • сложный розжиг: вначале нужно раскалить чашу, а уже после подавать топливо;
  • сложность в изготовлении котла с возможностью подогрева воды.

Ввиду описанных выше особенностей, в качестве отопления жилых домов такие печи практически не используются.

Печка на отработке

На фоне остальных подобных конструкций, печь для гаража на масле выделяется экономичностью, простой эксплуатации и недорогим горючим материалом. Конструкция печки на отработке схожа с конструкцией буржуйки.                                                                         

Преимущества применения

Среди характерных достоинств выделяют следующие:

  • простота при сборе конструкции;
  • высокий уровень экологичности, который достигается за счет отсутствия выброса копоти и дыма;
  • мобильность – характер конструкции позволяет с легкостью разобрать и собрать печку заново;
  • процесс работы осуществляется при сгорании масла, подлежащего утилизации;
  • безопасность использования, так как пламя не приобретает открытый характер, а сгорают лишь испарения отработанного масла;
  • к печке на отработке с легкостью можно пристроить систему отопления, а также контролировать температурный режим.                           

Материалы для конструкции

Печь на отработке можно сконструировать собственноручно, что не потребует уйму усилий и не займет много времени. Чтобы соорудить самодельную печь для гаража, вам понадобится:

  • две металлических емкости, листы металла которых не менее 4 мм;
  • соединяющая труба с многочисленными отверстиями;
  • патрубок для верхней емкости;
  • труба для вытяжки.                                                           

Технология монтажа печки для гаража на масле

Чтобы своими руками сконструировать печку на «отработке», выполните следующие действия:

Для нижней части возьмите емкость, объем которой в пределах 8-15 литров.Важно! Именно в нее будет в дальнейшем заливаться топливо.                                                        

Сделайте отверстие в верхней части

Приварите крышку таким образом, чтобы удобно было эксплуатировать печь и регулировать поступление воздуха в процессе переработки материала для обогрева гаража.Важно! При помощи поднятия и опускания крышки, контролируется подача необходимого для горения кислорода

Для создания верхней части возьмите бак подходящего размера.Важно! Верхний элемент совместно с соединительной трубой выполняют нагревательную роль агрегата и одновременно является топкой. Максимальная температура накала в такой печи достигает 900°С. Чтобы избежать деформации и прогорания емкостей, используйте железо, толщина листов которого не менее 4-6 мм

Чтобы избежать деформации и прогорания емкостей, используйте железо, толщина листов которого не менее 4-6 мм.

Соедините обе емкости при помощи перфорированной трубы размером в 360 мм.Важно! Если для соединения взяли цельнолитую трубу, просверлите в ней 48 отверстий сверлом диаметром 9 мм в таком расположении: 8 по кругу; 6 в высоту.                                           

К верхней части самодельной печки приварите патрубок

На патрубок установите вытяжную трубу из оцинкованной стали.Важно! Идеальная высота дымоходной трубы 4 метра — она обеспечит хорошую тягу.                                                                    . В результате правильно выполненных работ, вы получите агрегат с такими параметрами:

В результате правильно выполненных работ, вы получите агрегат с такими параметрами:

  • общий вес подобной отопительной системы до 30 кг;
  • размеры такой конструкции от 0,35 до 0,7 м;
  • расход топлива при этом будет составлять около 1,5 л за час работы.                                                                                           

Правила эксплуатации печки на «отработке»

Чтобы результат работы печи был оправданным и она полноценно отапливала гаражное помещение, внимательно ознакомьтесь со следующими рекомендациями по эксплуатации:

Регулярно, каждые 2 неделе проводите чистку печки изнутри

Важно! Если в качестве топлива использовать очищенный состав материала, то очистку элементов можно проводить гораздо реже. Если вы установите верхнюю трубу большего диаметра, нежели выхлопную, то количество сажи значительно сократится

Установку агрегата выполните в местах отдаленных от легко воспламеняемых предметов.                                                     

Как работает печка?

Чтобы наладить работу самодельной печи для гаража на отработке, выполните следующее:

Чтобы разжечь печку, вложите в нижний резервуар газету или бумагу и поверх них налейте топливо. Спустя 10 минут содержимое емкости закипит и за счет своих характерных особенностей, масло самостоятельно загорится

Подливайте топливо порционно — по 5 литров за раз.Важно! В качестве топливного материала идеально подойдет трансформаторное, трансмиссионное, машинное масло или дизельное топливо

Видео

Чтобы более четко представить себе принцип устройства такой печи и эксплуатации, просмотрите ниже предложенное видео.

Плюсы и минусы решения

Условия нами сформулированы. Теперь посмотрим, в какой степени удовлетворяет им печь из кирпича для гаража.

Достоинства

  • Обеспечить приемлемую температуру кирпичная печь, несомненно, способна: регулировкой заслонок и поддувала можно ограничить скорость сгорания дров или угля. При необходимости повысить температуру в помещении до более комфортной достаточно лишь подбросить топлива и обеспечить приток воздуха в топку.
  • От стальных и чугунных кирпичная печь в гараж выгодно отличается тем, что после растопки остывает куда дольше: большая удельная теплоемкость кирпича сочетается с солидной массой конструкции.
  • Номинальная тепловая мощность линейно зависит от размера топки. Чем меньше требования к отдаче тепла — тем меньше будут конечные размеры печи. Никаких проблем.
  • Если выполнить всю работу самостоятельно, расходы не превысят 10-15 тысяч рублей. Покупать придется лишь кирпич, немного цемента и чугунное литье. На фоне большинства альтернатив расходы выглядят довольно скромными.
  • Эксплуатационные расходы тоже не станут разорительными: после магистрального газа дрова и уголь остаются самыми дешевыми источниками тепла.

Сравнительная стоимость тепла, полученного разными способами.

Недостатки

  • Печка из кирпича в гараж действительно хороша тем, что она долго остывает после растопки. Но и нагревается она тоже долго. Быстро протопить помещение до комфортной температуры она не даст.
  • О полной автономности говорить не приходится. Кирпичная печь нуждается в ежедневной растопке: в противном случае температура в помещении опустится ниже приемлемой.
  • При ограничении притока воздуха через поддувало резко падает КПД печи: в дымоход тягой уносятся продукты неполного сгорания. Впрочем, этой проблема всех дешевых печей: ее лишены лишь газогенераторные котлы, которые явно сложнее и дороже разумного максимума для небольшого гаража.
  • Минимальная сумма расходов означает кладку из неоптимальных материалов. Если строительный кирпич может стоить 6-7 рублей за штуку, то оптимальный для футеровки топки огнеупорный (шамотный) кирпич обойдется в 4-6 раз дороже. Попытка сделать печь красивее за счет кладки из печного облицовочного кирпича увеличит расходы еще больше.

Способы отопления гаража

Все печи для обогрева гаража, как продающиеся в магазинах, так и сделанные кустарным методом, можно классифицировать по типу используемого для отопления материала на несколько видов.

Дизельные

Дизельные печи для гаража, которые можно найти в наших магазинах, довольно просты. В них два отделения: камера сгорания и накопитель для солярки, из которого через форсунку поступает топливо. Также присутствует вентилятор, нагоняющий воздух для поддержания процесса горения.

Дизельная печь для гаража может быть как с дымоходом, так и без него, поэтому для такого типа печей важно наличие хорошей вентиляции гаража. Печь на солярке для гаража можно сделать своими руками

Достоинства таких печей – небольшой размер, возможность быстро нагреть объем холодного воздуха.

При использовании дизельной печи необходимо наличие хорошей вентиляции

Газовые

Печи газовые для гаража можно подключить либо к магистральному газопроводу, либо они могут работать на сжиженном газе. Первый случай – большая редкость, так как обычно гаражи не подключают к газовым сетям. Поэтому наибольшее распространение получил сжиженный газ в баллонах. Газовый конвектор при помощи газового шланга подключают к баллону, а отработанный газ уходит наружу через дымоход. Конструкция не требует электроэнергии и занимает минимум места в гараже. Продающиеся в магазинах модели снабжены встроенным датчиком газа, позволяющим автоматически перекрывать подачу в случае утечек, а также термостатом, автоматически регулирующим подачу газа в зависимости от температуры в помещении, что значительно экономит расход топлива. Газовые печи на сжиженном газе – один из самых распространенных способов периодического отопления гаража.

Газовая печь

Электрические

К этому типу относятся различные тепловые пушки, масляные и электроконвекторы. Это самый популярный тип обогревателей помещения. Но у него есть как плюсы, так и минусы. Большинство моделей очень компактны и занимают минимум места, им не нужен дымоход и они не сжигают кислород в помещении, соответственно, не требовательны к вентиляции. Но есть существенный минус – большие счета за электроэнергию. Также тепловые пушки и вентиляторы – довольно шумные устройства.

Компактная электрическая пушка не требовательна к вентиляции, однако это довольно умное устройство

Твердотопливные

Возможно, это самый распространенный тип гаражных печей. К нему относится и дровяная печь для гаража, и печь буржуйка для гаража, а также все кирпичные печи для гаража. Принцип их работы прост. Есть камера сгорания, в которой под действием восходящего воздуха сгорает содержимое (дрова, уголь, торф), а дым уходит наружу через дымоход. Рынок предлагает огромное количество различных типов и моделей подобных печей.

Благодаря простому принципу действия такие печи относительно несложно сделать в домашних условиях в том же гараже. Единственный минус подобных агрегатов – надо найти в гараже это место для хранения топлива.

Твердотопливные котлы — самый распространенный вид отопления гаражей

На отработанном машинном масле

Печь для гаража на отработке – отличный выбор для автолюбителя. Такая печь длительное время поддерживает высокую температуру, требует минимального ухода. Плюс печей такого типа в том, что для них не надо покупать топливо – они используют отработанное машинное масло, которого в любом гараже достаточное количество. Масляные печи для гаража пользуются огромной популярностью в среде автолюбителей благодаря тому, что их легко сделать своими руками.

Печь на отработанном масле

Правила использования и техника безопасности

Прежде чем размещать в гаражном помещении печурку и использовать ее, придется разобраться с основными правилами по ее эксплуатации:

  • В качестве топлива лучше пользоваться твердым деревом, так как такой материал дольше горит и дает лучший жар. К твердым породам относят бук, ясень и березу.
  • Разжигать печку надо смоляной лучиной или бумагой. Такой материал улучшает воспламенение топлива и тягу.
  • Если буржуйкой долго не пользовались, растопка проводится только при приоткрытой задвижке.
  • Нельзя разжигать огонь при помощи легковоспламеняющихся жидкостей, так как из-за этого может начаться пожар.

Изготавливаем теплогенератор из баллона

Первым делом подготовьте к свариванию газовые баллоны – удалите сферические части (не забудьте наполнить предварительно водой!) и отрежьте один сосуд по размеру, чтобы вместе они составили корпус требуемой высоты (1 м).

Заготовьте остальные материалы, учитывая следующие рекомендации:

  • камеру сгорания и пламенную чашу лучше сделать из нержавеющей стали толщиной 1.5—3 мм (например, марки 12X18H12T);
  • если нержавейку отыскать не удалось, используйте черную сталь марки Ст3 — Ст20 от 4 мм толщиной;
  • трубку подачи отработанного масла тоже подберите нержавеющую;
  • толщина стенок жаровых труб – не менее 3.5 мм;
  • для герметизации верхней крышки подберите стальную полосу 40 х 4 мм (ободок) и асбестовый шнур;
  • подготовьте листовой металл 3 мм на изготовление ревизионного люка;
  • на теплообменник берите трубы с толщиной стенки минимум 4 мм.

Процесс изготовления двухходового котла на отработке выглядит так:

  1. Нарежьте жаровые трубы Ø32 мм по размеру и сварите теплообменник, используя один баллон в качестве наружного кожуха, а трубу Ø150 мм – стенок камеры сгорания.
  2. Приделайте к теплообменнику подводящие патрубки системы водяного отопления.
  3. Во втором баллоне вырежьте отверстия под ревизионный люк и дымоходный патрубок. Приварите штуцер Ø114 мм и выполните горловину с крышкой из листовой стали.
  4. Сварите оба резервуара в один корпус. Сверху выполните обечайку из железной полосы – она послужит уплотнением крышки. Щель между кромками заполните асбестовым шнуром.
  5. Изготовьте дожигатель в соответствии с чертежом. Проделайте в полусферической крышке (в прошлом – торец баллона) отверстия для смотрового окна и установки дожигателя (по центру).
  6. Крышку оснастите ручками и заслонкой на окошке. Трубу дожигателя допускается приварить к ней наглухо либо прикрутить болтами с уплотнением асбестовым шнуром.

С нижнего торца перфорированная труба закрывается заглушкой, где проделано 4 отверстия – одно посередине, оставшиеся три – радиально. В центральное отверстие выводится трубка маслопровода и обваривается. Последний шаг – изготовление пламенной чаши котла, где будет гореть отработанное масло.

По окончании сборки приварите к трубе–дожигателю колено с фланцем и установите «улитку». Чтобы наружная металлическая стенка водяной рубашки не теряла напрасно тепло и не обогревала помещение котельной, выполните изоляцию корпуса из негорючей базальтовой ваты. Простейший способ — примотать утеплитель шпагатом, а затем обернуть тонколистовым крашеным металлом.

Более наглядно процесс изготовления жидкотопливного котла продемонстрирован в следующем видео:

Экономичные и энергоэффективные печи для гаража на отработке

Печь на отработанном масле считается наиболее экономной, так как исключает дополнительные затраты на топливо. Если правильно рассчитать материалы и четко следовать инструкции по изготовлению, то она не будет дымить и чрезмерно загрязнять воздух. Предусмотрена работа таких печей на трансмиссионном, машинном или трансформаторном масле. По такому же принципу функционирует дизельная печь для гаража.

В конструктивном плане агрегат представляет собой две емкости, которые соединены между собой перфорированной трубой, имеющей множество отверстий. Если принято решение в пользу установки в гараже печи на отработке, то необходимо, чтобы она соответствовала таким требованиям:

  • предельная масса – 30 кг;
  • вместительность – до 12 л;
  • стандартный размер – 70x50x30 см;
  • средний расход топлива – 1 л/час;
  • диаметр трубы вытяжки – 100 мм.

Печь для гаража на дровах из двух газовых баллонов очень экономна и проста в обслуживании

Соорудить такую конструкцию достаточно просто. Для создания не понадобятся форсунки и капельницы, поэтому для ее изготовления не нужны особые знания, умения или опыт.

Непосредственно для изготовления печи потребуются такие материалы:

  • труба из стали;
  • две металлические емкости;
  • стальной уголок.

Емкостью может послужить корпус старого негодного компрессора холодильника или же баллон газовый. Печь для гаража на отработке должна изготавливаться из материала толщиной не менее 4 мм, так как предполагается нагрев до 900 °С, поэтому тонкий металл просто-напросто прогорит.

Последовательность изготовления печки в гараж, функционирующей на отработке

Печь для гаража на отработке выгодна при наличии больших его запасов

Процесс создания данного вида печки в гараж своими руками включает такие этапы:

  1. Установку нижней емкости на ножки. С этой целью из металлического уголка производят детали размером 20 см, на которые и приваривают емкость в горизонтальном положении.
  2. Вырезание отверстия посредине нижней части корпуса, которая служит топкой и топливным бачком, приваривание к нему вертикальной трубы, соединяющей обе емкости. Желательно, чтобы верхняя часть снималась. Это нужно для проведения чистки горелки.
  3. Просверливание приблизительно десятка отверстий в трубе на полуметровой высоте. Первое отверстие должно располагаться как минимум в 10 см от основного корпуса печи.
  4. Изготовление отверстия на верхней части топочной емкости для заливки масла и крышки, которая поможет регулировать уровень нагрева помещения и сам процесс горения.
  5. Приваривание патрубка на верхней емкости.
  6. Сооружение трубы вытяжки из оцинкованной стали длиной как минимум 4 метра и ее крепеж на патрубке.

Презентабельный вид гаражной печи придаст покраска. С этой целью используют смесь из силикатного клея, помелённого мела и пудры алюминия.

Недостатки печи для гаража на отработке, особенности эксплуатации

Пользоваться такой печкой, во избежание аварийных ситуаций, необходимо в соответствии с четкой инструкцией. Для этого, пользуясь нижним отверстием печи, в топливный бак необходимо вложить небольшое количество бумаги для растопки. Далее заливается приблизительно 1 литр отработанного масла. Бумагу поджигают и выжидают пару минут, пока масло не закипит. Когда масло начнет медленно гореть, его необходимо по мере необходимости подливать в количестве 3-4 литров.

Несмотря на массу преимуществ данного вида печей для гаража, необходимо упомянуть и об их недостатках, в частности:

  • очень длинный дымоход, который должен быть не менее 4 метров в высоту;
  • требуется, чтобы устройство дымохода было строго вертикальным, без изгибов и горизонтальных участков;
  • емкости для масла и дымоход необходимо регулярно чистить – приблизительно раз в неделю.

Расход масла в печи на отработке регулируется заслонкой подачи воздуха и составляет 0,3 — 1 л. в час

К процессу создания системы отопления в гараже необходимо подойти ответственно, чтобы такие конструкции, как котел на отработке, печь из кирпича, буржуйка своими руками, были выгодны и приносили максимум тепла. Следует учесть, что за экономными вариантами необходимо тщательно ухаживать, а кирпичные конструкции требуют определенного времени на растопку. Для создания металлической печи длительного горения потребуются определённые навыки и знания. В то же время любой из рассмотренных вариантов при условиях правильного сооружения и при соблюдении правил эксплуатации сделает гараж теплым и комфортным.

Печь длительного горения для гаража своими руками

Несмотря на относительно сложную конструкцию, печь длительного горения можно смастерить самостоятельно. Такая модель будет иметь один, но существенный недостаток: для выгребания золы придется переворачивать довольно увесистый корпус вверх ногами. Чтобы соорудить агрегат, потребуется цилиндр из металла, сварочный аппарат. Можно взять за основу и квадратную емкость, но при условии нормального обеспечения тления дров. Сам процесс изготовления в таком случае займет несколько часов.

Чаще всего для производства печи длительного горения используют металлическую толстостенную бочку вместительностью около 200 л. Сверху делают крепления под крышку с дымоходом, а также выполняют небольшое отверстие, необходимое для доступа кислорода, который нужен для процесса горения. В диаметре дымоход составляет приблизительно 15 см, а воздуховод – 10 см. Часто дымоход выводят сбоку, а сверху оставляют место для поступления воздуха.

На заметку! Для печки в гараж на дровах нужно приобретать сухое топливо. Следует выбирать такие породы древесины, которые в процессе горения выделяют минимальное количество смолы.

Важная деталь дровяной печи для гаража длительного горения – груз для обеспечения пресса на тлеющие дрова. Изготовить его можно из металлического круга, диаметр которого должен быть на несколько миллиметров меньше размеров топочной камеры, и двух отрезков швеллеров, исполняющих роль утяжелителя.В круге утяжеления необходимо сделать воздуховод и приварить к нему трубу сечением 10 см. Ее длина должна превышать высоту корпуса печки.

   
Через нижние отверстия воздух поступает холодным, а через верхние уже выходит горячим.

Отверстие с дверцей для загрузки дров в печку для гаража своими руками делают сбоку, а внизу устанавливают решетку и емкость для золы. Заключительный штрих – приваривание ножек внизу готовой печи.

Буржуйка в гараже: плюсы и минусы

Автолюбители устанавливают самодельную буржуйку в гараже по нескольким причинам:

  • печь обогревает помещение зимой;
  • на буржуйке можно приготовить пищу или разогреть чайник;
  • самодельный отопительный прибор при дизайнерском подходе может стать украшением гаража.

Советуем подробнее прочитать почему дымит буржуйка и найти ответы на интересующие вопросы.

Печь-буржуйка в сравнении с другими отопительными приборами обладает рядом преимуществ:

  • Для растопки можно использовать разнообразное топливо — дрова, угли, строительные отходы, нефтепродукты, отработанное масло и др.
  • Главное достоинство буржуйки — скорость обогрева помещения. Благодаря высокому КПД и мощности печь нагреет гараж площадью 50-60 кв. м. за 15-20 минут.
  • Печь равномерно распределяет тепло вне зависимости от места, где она находится.
  • Буржуйка является экономичным отопительным прибором. К примеру, отопление гаража буржуйкой обойдется в несколько раз дешевле, нежели электрическим обогревателем.
  • Дополнительное преимущество буржуйки в гараже — возможность приготовить или разогреть еду. Создавая печь самому, достаточно закрепить на верхней ее части варочную поверхность из металла.
  • Самодельная печь обойдется автолюбителю практически бесплатно, если в гараже завалялись ненужная бочка, лист металла и труба.

Ранее мы уже писали статью про установку буржуйки для обогрева и рекомендовали добавить ее в закладки.

Печь-буржуйка гармонично впишется в интерьер любого гаража. Кроме функции обогрева отопительный прибор имеет «режим приготовления пищи». В верхней части буржуйки устанавливают варочную панель, где можно подогреть чайник или приготовить еду.

Недостатками буржуйки в гараже являются:

  • необходимость устройства дымохода в гараже;
  • периодическая чистка дымоотводной трубы;
  • необходимость постоянной подачи топлива;
  • невозможность аккумулировать тепло.

Порядок изготовления вертикальной буржуйки в гараж своими руками

Самый популярный вариант буржуйки для гаража своими руками – печь из металла. Для того чтобы изготовить вертикальный агрегат, заготовку условно разделяют на две части. Меньшая будет располагаться внизу и служить местом для сбора золы, а верхняя часть (основа) будет топочной, в нее и будут залаживаться дрова.

На заметку! Во время работы со старым газовым баллоном нужно быть предельно осторожным. В первую очередь следует убедиться в полном отсутствии газа внутри емкости. Полностью вытеснить его можно путем заполнения баллона водой. Известны случаи, когда остатки газа в процессе распиливания баллона провоцировали взрыв.
На схеме по изготовлению вертикальной буржуйки в гараж представлены все необходимые размеры.

В качестве наглядного примера рассмотрим порядок работ по изготовлению печи для гаража из газового баллона:

  1. Вырезание дверок: верхней – для топки, нижней – для сбора золы. Делают это с помощью болгарки. Вырезанные куски не выбрасывают, они послужат дверцами.
  2. Приваривание колосников. Для этого используют куски арматуры из стали соответствующей длины, толщиной 13-15 мм. Между колосниками оставляют расстояние, равное 20 мм.
  3. Сооружение дымохода. С этой целью вверху конструкции прикрепляют металлическую трубу высотой около 10 см.
  4. К заготовкам-дверкам приваривают запоры и петли. Соединяют все детали. Для создания уплотнения на дверцу снаружи можно приварить металлические полосы шириной 20 мм.
  5. Установка ножек внизу изделия из металлических уголков.

По такому же принципу изготавливают буржуйку-печь в гараж из трубы. Отличие заключается в необходимости приваривания дна и верхней крышки, где заранее готовится отверстие под дымоход. Из газового баллона можно также соорудить теплоэффективную ракетную печь для гаража.

Как разжигать и останавливать печь?

После множества экспериментов я нашел самый простой и эффективный способ розжига такой печки. Сначала я наливаю в поддон масло. Его не должно быть слишком много. Достаточно, чтобы масло перекрывало дно поддона.

Потом я беру кусок поролона и тщательно смачиваю его бензином или растворителем. Пропитанный поролон кладу в поддон так, чтобы нижняя часть куска погрузилась в масло.

Затем я осторожно открываю вентиль бака с топливом так, чтобы оно начало течь очень тонкой струйкой. Регулируйте подачу отработки максимально осторожно и медленно

Печка постепенно войдет в рабочий режим. Периодически следите за уровнем отработки в поддоне.

Чтобы остановить такую печку, достаточно попросту перекрыть вентиль на баке с маслом, а потом, когда прекратит течь масло, перекрыть и аварийный вентиль. Печь полностью потухнет в течение 3-5 минут и корпус начнет остывать.

Пример расчета размеров печи

Как было сказано выше, расход топлива около 1…2 литра в час. При этом излучаемое тепло – около 11 кВт/час на каждый литр. Таким образом, печь может дать в час 11…22 кВт. Чтобы рассчитать необходимый объем топки с учетом времени горения, принимаем:

  • объем помещения (гаража) – 7х4х2,5=70 м.куб., площадь 28 кв.м.;
  • считаем, что на каждый квадратный метр помещения типа гаража требуется не менее 500 Вт (базовые 100 Вт, вводим коэффициенты для всех наружных стен, не утепленной крыши и фундамента, большого проема входа, металлической конструкции);
  • соответственно, на площадь 28 квадратов требуется 14 кВт энергии в час.

Чуть форсировав минимальной мощности печку (усилив тягу), мы получим требуемую температуру в помещении. Но расход топлива увеличится примерно до 1,5…1,6 л в час. Следовательно, для времени горения не менее 6 часов объем топки должен быть 10 л. Это соответствует 0,001 кубического метра, то есть емкость должна иметь размер, например, 10х10х10 см. В реальности объем топки превышает необходимый объем топлива в 1,5…2 раза, то есть размеры должны быть 20х10х10 см или более, для мини печки это подходит. Обычно принимают с солидным запасом, то есть 50х30х15 см. Это позволяет не доливать топливо каждый раз при розжиге.

Важно: при больших размерах топки появляется необходимость гасить огонь в печи на отработке до того, как топливо полностью прогорит. Процесс тушения показан в видео.. https://www.youtube.com/embed/5wOBsR2-Xcc

Длина трубы 40 см, соответственно ее диаметр – 10 см. Площадь боковой поверхности цилиндра равна его высоте, умноженной на длину окружности основания (диаметр, умноженный на число π), в нашем случае 40х3,14х10=1256 см.кв. Соответственно, площадь всех отверстий одна десятая от общей – 125,6 см.кв. Учитывая, что площадь одного отверстия при диаметре 10 мм равна πх0,52=3,14х0,25=0,78 кв.см, для такой трубы потребуется 125,6/0,78=160 отверстий.

Обратите внимание! Принятое значение – площадь отверстий 10% от общей площади боковой поверхности трубы – условно! Количество отверстий при изготовлении принимается в том числе из условий прочности изделия и обычно заметно меньше!

Учитывая, что цилиндр в развернутом виде представляет собой прямоугольник 31х40 см, а отверстия следует размещать в шахматном порядке, нам придется сделать 12 вертикальных рядов по 13 или 14 отверстий каждый. Разметить вертикальные ряды просто – поделить любым геометрическим способом верхнюю или нижнюю окружность основания трубы на 12 частей и провести вертикальные линии сверления.

Расстояние между рядами будет 3,3 см. Разметить вертикальные ряды чуть сложнее, поскольку необходимо в каждом втором ряду смещать верхнюю (или нижнюю) точку разметки на половину расстояния между отверстиями. Учитывая, что нам необходимо делать отверстия не на краю трубы, добавляем к планируемому числу отверстий 1 и рассчитываем шаг: для 13 отверстий он составит 40/(13+1)=2,85 см, для 14 – 40/(14+1)=2,6 см.

Важно: при сверлении ось сверла должна быть направлена к оси трубы!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий