Принцип работы
Воздушный обогреватель монтируется в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Прибор работает на дизельном топливе, поэтому на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами топливо может поступать прямо из бака машины. На машинах с бензиновыми моторами необходимо монтировать отдельный бачок на 5-10 литров для работы устройства. Электропитание осуществляется путем присоединения к цепи аккумуляторной батареи.
Для работы электродвигателя прибора также необходим воздух, который берется снаружи или посредством режима рециркуляции воздуха из салона. Проходя через теплобменник прибора воздух нагревается и поступает обратно в салон. Таким образом еще до момента запуска двигателя и начала работы штатной системы обогрева температура воздуха в салоне повышается до приемлемых величин и поддерживается в дальнейшем.
Коды ошибок с пульта-таймера Теплостар
Код | Несправность | Устранение неисправностей |
01 | Перегрев. |
|
02 | Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая. |
|
03 | Неисправность датчика перегрева. | Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик перегрева и при необходимости заменить. |
04 | Неисправность датчика температуры. | Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик температуры, при необходимости заменить. |
05 | Обрыв индикатора пламени. | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить. |
06 | КЗ индикатора пламени. | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить. |
07 | Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
08 | Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
09 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить свечу. |
10 | Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха. | Проверить электропроводку электродвигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
12 | Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В. | Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля. |
13 | Попытки запуска исчерпаны. | Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу. |
14 | Неисправность циркуляционного насоса (помпы). | Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить. |
15 | Отключение, пониженное напряжение менее 20 В. | Проверить батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку. |
16 | Превышено время на вентиляцию. | За время продувки не достаточно охлаждён подогреватель. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
17 | Неисправность топливного насоса. | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить топливный насос и при необходимости заменить. |
18 | Неисправность реле вентилятора автомобиля. | Проверить электропровода реле, устранить К.З, при необходимости реле заменить. |
19 | Прерывание пламени на режиме «СРЕДНИЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
20 | Нет связи между блоком управления и таймером. | Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты. |
23 | Напряжение менее 21,6 В (Предупреждение). | Необходимо выключить работающий подогреватель и провести зарядку аккумулятора. |
25 | Происходит блокировка от последующих запусков подогревателя после трех подряд включений, при которых подогреватель не запустился. | Блокировка снимается отключением подогревателя от аккумуляторной батареи. Проверить свечу накаливания. Проверить сетку и отверстие в камере сгорания на нагарообразование. Смотри также код 17. |
Важно Особенности эксплуатации сегментных косилок для мотоблоков и тракторов
Отопитель Планар: основные преимущества его использования
Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.
В большом количестве положительных характеристик выделяют:
Проведя воздухоотводные трубки в грузовой отсек, можно обогреть весь автомобиль, а не только водительскую кабину
Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) их эффективность остается на весьма высоком уровне
Экономично расходуется топливо и ресурс аккумуляторной батареи
Достаточный показатель мощности
Неограниченное время работы установки
Техника безопасности
Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:
- Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
- В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
- Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
- Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля
Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования
Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.
Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.
Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.
Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S / 8ДМ-24-S
Код | Описание | Причина неисправности |
01 (1) | Превышение допустимой температуры теплообменника. | Датчик температуры отправляет сигнал на выключение устройства. Теплообменник в зоне установки датчика достиг температуры свыше 250ºС. |
02 (12) | Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. | В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
04 (06, 6) | Ошибка температурного датчика в блоке управления. | Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
05 (5) | Поломка индикатора пламени. | Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора. |
7 (17) | Обрыв в проводке датчика перегрева. | Выход из строя самого датчика. Окислившиеся контакты в колодке. |
08 (29, 3) | Пламя прерывается во время работы. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
09 (4) | Проблемы в свечи накаливания. | Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
10 (11) | Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. | Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
11 (18) | Поломка температурного датчика нагреваемого воздуха (подача) | Механический дефект. Окислившиеся контакты в колодке. |
12 (9) | Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 (9) | Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
16 (10) | Слишком долгая вентиляция. | В ходе продувки температура нагревателя не упала до требуемого значения. |
17 (7) | Ошибка топливного насоса. | Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
13 (2) | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке. Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз. Нехватка топлива. Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов. Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления. Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве. Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 1,5 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора). |
20 (8) | Отсутствует связь между пультом управления и блоком. | Выход из строя предохранителей в цепи питания. На пульт не приходит информация с блока управления. |
27 (11) | Мотор не крутится. | Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов. Окисление или коррозия контактов в колодке. |
28 (11) | Скорость вращения мотора не меняется, он не реагирует на команды управления. | Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. |
29 | Пламя прерывается во время работы. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
30 (8) | Отсутствует связь между пультом управления и блоком. | На блок не приходит информация с пульта управления. |
31 (14) | Слишком высокая температура на выходе горячего воздуха. | Температурный датчик в зоне выхода воздуха отправляет команду на отключение устройства. |
32 (15) | Поломка температурного датчика нагретого воздуха | Выход из строя температурного датчика (на выходе). |
33 (16) | Блокировка устройства. | Троекратное повторение ошибки по превышению допустимой температуры. |
34 (19) | Вмешательство в конструкцию устройства. | Один из температурных датчиков (на входе, выходе или по превышению температуры) установлен неправильно и отображает недостоверные данные. |
35 (13) | Обнаружен срыв пламени. | Падение напряжения питания. |
36 (20) | Перегрев индикатора пламени. | Выход из строя индикатора или поломка стабилизатора, установленного в камере сгорания отопителя. |
78 (0) | Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
* в скобках указан новый код ошибки.
Доставка
4. Описание устройства и работы отопителя воздушного Планар- 4ДМ (12В, 24В)
Отопитель дизельный кабины крановщика Планар-4ДМ, 12/24в устанавливается на различные автомобили и широко применяют для автокранов Ивановец серии КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-35715, КС-45717, Челябинец КС-45721, КС-55730, Галичанин КС-35719; КС-4572; КС-4579; КС-45719; КС-45721; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721 , Клинцы серии КС-35719; КС-4572; КС-4579; КС-45719; КС-45721; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721 , Ульяновец серии МКТ-16, МКТ-20, МКТ-25, МКАТ-16, МКАТ-20, МКАТ-25, МКТБ-30, Газпромкран КС-4562; КС-4573; КС-5476; КС-45716; КС-55716; КС-5576; КС-6476; КС-6478; КС-7976
Отопитель работает независимо от автомобильного двигателя.
Питание отопителя электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений отопителя приведена на рис. 4.1.
Схема электрических соединений отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)
Питание отопителя топливом может осуществляться из топливного бака автомобиля или из топливного бака входящего в комплектацию отопителя.
Отопитель кабины крановщика автокрана Планар-4ДМ (12В,24В) является автономным нагревательным устройством, которое содержит:
– нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рис.4.2 );
– топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
– устройство пуска и индикации (пульт управления);
– жгуты проводов для соединения элементов отопителя с аккумуляторной батареей
автомобиля.
Принцип действия отопителя Планар-4ДМ (12В, 24В) основан на разогреве воздуха, принудительно вентилируемого через теплообменную систему отопителя.
В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Воздух проходя через ребра теплообменника нагревается и поступает в салон автомобиля или помещение АТС.
При включении отопителя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов отопителя: индикатора пламени; датчика перегрева; электромотора нагнетателя воздуха; свечи; топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига.
По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе отопителя управляет блок управления.
Блок управления осуществляет контроль над температурой теплообменника в нагревателе и при превышении установленного значения температуры прекращает процесс горения.
Кроме того, имеется возможность выключить отопитель в любой момент времени.
При подаче команды на выключение отопителя прекращается подача топлива и производится вентиляция камеры сгорания воздухом.
Особенности автоматического управления работой отопителя в аварийных и нештатных ситуациях:
1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск отопителя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение отопителя;
2) если во время работы отопителя горение прекратится, то отопитель выключится;
3) при перегреве теплообменника в нагревателе (например, закрыто входное или выходное отверстия в нагревателе) происходит автоматическое выключение ото-пителя;
4) при падении напряжения ниже 20 В (10 В) или его повышении свыше 30 В (16 В) происходит выключение отопителя. В скобках указаны значения для отопителя работающего при номинальном напряжении 12 В.
Комплектация и характеристики
Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.
Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.
Модель | 2D-12-S(24 S) | 4DM2-12-S (24 S) | 44D-12-GP-S (24 S) | 8M-12-S (24 S) |
Номинальное напряжение, В | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) |
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) | 0,8–2,0 | 1,0–3,0 | 1,0–4,0 | 2,0–6,0 |
Расход топлива, л/час (макс и мин) | 0,1–0,24 | 0,12–0,37 | 0,12–0,51 | 0,42– 0,76 |
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) | 10–29 | 9–38 | 10–58 | 8–85 |
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) | 34–75 | 70–120 | 70–120 | 70–175 |
Режим пуска и останова | Ручной/дистанционный | Ручной | Ручной/дистанционный | Ручной |
Масса, кг | 10 | 10 | 10 | 12 |
Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.
Принцип работы
Функционирует автономка «Планар» на принципе всасывания окружающей воздушной массы во внутреннюю часть нагревательного отсека. При сгорании топлива выделяется энергия, которая нагревает воздух, а он, в свою очередь, подается внутрь салона.
Существенным плюсом рассматриваемого отопителя является возможность корректировки мощности. Для этого используют специальную рукоятку, которая легко поворачивается и фиксируется в требуемой позиции. После установки заданного режима устройство автоматически будет поддерживать его. При достижении максимальной температурной отметки прибор будет отключаться и активироваться при минимуме.
Общее описание рабочего процесса автономки «Планар»:
- На первом этапе продувается отсек сгорания.
- Далее до заданной температуры прогреваются свечи накаливания.
- Во внутреннюю часть рабочей камеры поступают требуемые порции топливовоздушной смеси.
- Горючее начинает сгорать.
- Свеча поддерживает горение до стабилизации термического процесса в заданном режиме, после чего отключается.
Коды неисправностей Планар 2Д-12-S / 2Д-24-S
Код | Неисправность | Причина ошибки |
01 | Повышенная температура теплообменника. | Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250ºС. |
02 | Возможность перегрева по температурному датчику. Его температура превышает 55°. | Перед стартом в ходе продувки на протяжении 5 минут не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
05 | Ошибка датчика. | Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус). |
06 | Ошибка температурного датчика в блоке управления. | Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
09 | Проблемы в свечи накаливания. | Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
10 | Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. | Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
12 | Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 | Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
13 | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке. Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз. Нехватка топлива. Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов. Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления. Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве. Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора). |
16 | Температура датчика не снизилась в ходе продувки. | В процессе продувки перед началом работы на протяжении 5 минут температурный датчик не охлаждён до требуемого значения. |
17 | Ошибка топливного насоса. | Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
20 | Устройство не запускается. | Выход из строя предохранителей в цепи питания. Отсутствует связь между блоком управления и пультом. На пульт не приходит информация с блока. |
27 | Мотор не крутится. | Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов. |
28 | Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. | Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. |
29 | Пламя прерывается во время работы устройства. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. |
30 | Устройство не запускается. | Отсутствует связь между блоком управления и пультом. На блок не приходит информация с пульта. |
78 | Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя. | Завоздушивание системы подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. |
Резюме
Автомобильные обогреватели «Планар» – хороший выбор для тех, кому необходимо обеспечить дополнительный обогрев кабины либо крытого кузова грузовых или пассажирских автомобилей. Отметим, что для достижения требуемых результатов крайне важна правильная установка автономки и своевременное обслуживание устройства. Цена обогревателей начинается от 19,5 тыс. рублей.
В этом разделе полный список кодов ошибок для «самарких автономок» Планар Теплостар
Как определить неисправность автономной печи
1) Проверить уровень и качество топлива. 1) Оценить визуально-Повреждение проводов, шлангов, наличие деталей(насоса, топливного бака) итп. 3) Посчитать коды ошибок для моделей без дисплея 4) Произвести ремонт согласно документации
Возможны и другие неисправности, которые не диагностируются блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорание), или прогорание уплотнительных прокладок, или снижение теплопроизводительности в результате нагарообразования на внутренней поверхности теплообменника. Перечисленные неисправности могут быть обнаружены визуально.
Принцип работы и особенности отопителя Планар
Обогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции Обогреватель Планар – продукт российских и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.
Конструкция несложная:
- Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
- Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
- Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
- Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.
- Газ, получаемый при сгорании, выходит через камеры и отдает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Выводится дым через воздухоотводный рукав за пределы салона.
- Вентилятор с электроприводом прокачивает воздух. Сначала он охлаждает электродвигатель и нагревается от него. Затем проходит через теплообменник и его температура еще увеличивается. Теплый воздух подается в салон.
- Коммутацию блоков выполняет шлейф с колодами-разъемами. Форма их такова, что исключает ошибочное подсоединение. Регулируют функции аппарата с помощью выносного пульта или другой модификации.
- Безопасность отопителя обеспечивает ряд датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, температурный датчик измеряет температуру воздуха на выходе из прибора и так далее.
Комплектация и характеристики
Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.
Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.
Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.
Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.
Особенности работы автоматики устройств Планар
Отопитель отключается автоматически при понижении напряжения.
При работе с оснащением имеются свои нюансы. Во время нестандартных ситуаций и аварий прибор может вести себя одним из следующих образов:
- если по какой-либо причине устройство не будет запущено с первого раза, то программное обеспечение автоматики проведет повторный запуск оборудования (система выключится после завершения второй неудачной попытки);
- если после запуска прибора в процессе его работы горение прекращается, то Планар 4д24 45и любая другая модель выключится;
- если наблюдается перегрев теплообменного аппарата автономного устройства, то прибор будет выключен автоматически (это может произойти в случаях, когда одно или оба отверстия нагревателя будут находиться в закрытом положении);
- выключение нагревателя произойдет в случаях, когда напряжение в сети опустится ниже отметки 20,5 или же поднимется выше 30 В.
Последняя особенность характерна не для всех моделей. Так, Планар установка, работающая от сети 12 В, отключится при выходе мощности за пределы диапазона 10,5-16 В
Важно знать, что аварийное отключение сопровождается световыми сигналами. На контроллере находятся индикаторы со светодиодами, которые в нештатной ситуации будут мигать красным или оранжевым
Мигание происходит с определенной периодичностью, что указывает на тип неполадки. Интересная статья: «Обогреватель для ванной: настенный, потолочный, напольный«.
О том, насколько эффективно отопление каркасного дома конвекторами читайте тут.
Основные неполадки и рекомендации по их устранению
Ниже приведены основные неисправности автономки «Планар» и советы по их ликвидации (в скобках указано число миганий светодиодного индикатора):
Перегрев теплообменника (1). Рекомендуется проверить рабочие патрубки на предмет свободности их проходов и датчик перегрева (при необходимости замените его).
Исчерпание попыток запуска (2)
Обратите внимание на систему подачи горючего, воздуха и газоотводящий узел.
Появление прерывистого пламени (3). Проверяют датчик пламени и подвод воздуха для сгорания.
Поломка свечи накаливания (4)
Проверяют соответствующую деталь, при необходимости меняют.
Нарушение работы индикатора пламени (5). Измеряют сопротивление в цепи между выводами (показатель должен быть не выше 10 Ом).
Неисправен датчик температуры на блоке управления (6). Требуется замена детали.
Неисправность насоса топливного (7). Проверяют электропровода агрегата на возможность замыкания, меняют при необходимости.
Отсутствует связь между пультом и блоком управления (8). Требуется проверка соединительных разъемов и проводки.
Отключение, связанное с повышенным напряжением (9). Выясняют причину, приведшую к скачку.
Превышение времени на вентиляцию (10). Обращают внимание на систему подачи рабочей смеси и газоотвод.
Как правильно установить автономку планар
Ошибки Планар (Planar) 44Д, 44D, 4ДМ, 4ДМ2, 2Д, 8Д и др.
Ниже мы собрали для Вас все коды ошибок для всех автономных отопителей серии Планар. С их помощью можно предварительно определить поломку и даже исправить ее своими силами, но в некоторых случаях возможно все же придеться обратиться к нам в СЦ для более точной диагностики и сохранения Ваших финансов от ненужных трат. (При ошибке «свеча» или «насос» не спешите покупать их, сперва нужно убедиться, что причина именно в них.)
Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления. При этом код неисправности и светодиод режима работы будут редко мигать.
! Если вы не нашли свой код в этой таблице, то с большой долей вероятности, это не код, а версия прошивки пульта (для цифровых пультов). В этом случае нужно проверить питания на отопителе, версия прошивки появляется сразу после подключения питания.
Количество миганий светодиода | Описание неисправности | Рекомендуемые методы устранения неисправности |
1 | Перегрев теплообменника | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить |
2 | Попытки запуска исчерпаны | Если допустимое количество попыток запуска использовано — проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод |
3 | Прерывание пламени | Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
4 | Неисправность свечи накаливания | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить |
5 | Неисправность индикатора пламени | Проверить цепь индикатора пламени на обрыв при этом сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить |
6 | Датчик температуры (на блоке управления) | Заменить блок управления |
7 | Неисправность топливного насоса | Проверить электрические цепи топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить |
8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления | Проверить соединительные провода, разъемы |
9 | Отключение, повышенное напряжение. Отключение, пониженное напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не выше 30 В (15В). Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не ниже 21,6 В (10,8В) |
10 | Превышено время на вентиляцию | За время продувки недостаточно охлажден нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания газоотводящий трубопровод. Прверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
11 | Неисправность мотора нагнетателя воздуха | Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха |
12 | Перегрев внутри отопителя в зоне блока управления (температура выше 55 градусов) | За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлажден блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя |
13* | Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения | Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера). |
14* | Перегрев внутри отопителя в зоне датчика темпе-ратуры выхода нагретого воздуха | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. |
16* | Отопитель заблокирован** | Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр. |
0 (78) | Зафиксирован срыв пламени во время работы. | Показывается для информации пользователя. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе |
Возможные поломки
В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент.
В процессе работы могут возникать поломки отдельных блоков – замена их может осуществляться без необходимости демонтажа устройства. Это может быть топливный насос, свечи накаливания, пульт. Достаточно посмотреть коды ошибок автономки «Планар» и можно будет без труда найти вышедший из строя элемент.