Общие сведения о сборных грузах
Сборный груз существует как целое до конечного места доставки. Количество предметов строго определено. Это помогает транспортной компании экономить средства на перевозке, а также собирать большие объемы и привлекать клиентов.
Сборный груз включает в себя разные вещи: они отличаются по размеру, форме, составу и так далее. Цена зависит от типа и размера перевозимого товара. Выгода для клиента компании в том, что за небольшую сумму можно отправить даже бутылку воды на другую сторону земного шара.
Сборные грузы, перевозимые на большие расстояния, складывают в контейнер определенного типа, который называют сборным. Тогда компания экономит время и средства на погрузочно-разгрузочных работах. Такой контейнер также можно перекладывать из одного вида транспорта на другой, поскольку предусмотрены перевозки сборных грузов по России, между странами и континентами. Подробнее об услуге можно узнать тут.
Сборные грузы можно перевозить по морю в контейнерах
Доставка в контейнерах-рефрижераторах
Такие перевозки, которым нужен специальный температурный режим, осуществляются контейнерами-холодильниками. В их создании используют изоляционный материал – пенополиуретан, который отличается легкостью и невысокой стоимостью. Он не контактирует с внешней средой.
Рефрижераторные контейнеры позволяют доставлять скоропортящиеся грузы на дальние расстояния
Рефрижераторные контейнеры поддерживают внутри необходимую температуру (от +2 до +10 градусов за общими правилами) и влажность воздуха. Данный температурный режим и транспортная упаковка не дают запахам смешаться, а также возможна доставка на большие расстояния. Рефрижераторные перевозки имеют возможность создания отдельных температурных режимов для разных типов товара в одном контейнере. Это позволяет полностью удовлетворить всех заказчиков и привлечь больше клиентов.
Типы сборных грузов
Распределение предметов для перевозки происходит согласно международной классификации, которая определяет что такое сборные грузы, помогает сортировать и правильно распределять товар по группам.
По особенностям погрузочно-разгрузочных работ выделяют такие виды:
- штучные;
- навалочные;
- наливные.
Они различаются и способом погрузки-разгрузки, и нюансами транспортировки.
В зависимости от типа транспортировки различают такие виды:
- универсальные;
- сыпучие;
- навалочные другие;
- наливные;
- специальные.
Их перемещение требует различных условий, а также особенностей выбора транспортного средства.
Их также распределяют по весу. За таким принципом существуют легковесные (до 80 кг), обычные (до 250 кг и до 500 кг накатом) и тяжеловесные (более 500 кг) грузы. Распределяют их и по размерам, по степени опасности и другим критериям (особый режим, срочность). При перевозке сборного груза определенным видом транспорта существуют отдельные виды, которые присущи только этому транспортному средству.
Классификация помогает легко определить их способ хранения, погрузки-разгрузки, перевозки для своевременной доставки и экономии средств заказчика, исполнителя и получателя товара.
Наливные грузы требуют особых условий транспортировки
Что понимают под крупногабаритным и тяжеловесным грузом?
Критерии зависят от того, каким именно транспортом вы пользуетесь. Ниже приведены параметры грузов в случае с автомобильными перевозками.
В отличие от длинномерных грузов, крупногабаритным считается груз, чьи размеры превышают размеры грузовой платформы транспортного средства на:
- 20 метров по длине;
- 4 метра по высоте;
- 2,55 метра по ширине.
При этом вес груза и его нагрузка на оси не должны превышать предельно допустимые показатели. Если груз весит больше, он является и тяжеловесным.
Тяжеловесный груз, согласно законодательству, весит больше максимальных показателей. Осевая нагрузка такого груза превышает от 5,5 до 16 тонн, общий вес (с транспортным средством) — от 18 до 44 тонн. Лимиты зависят:
- в случае с осевой нагрузкой: от числа колес и осей; расстояния между осями; расчетной нагрузки на дорогу;
- в случае с весом: от типа автомобиля и числа осей.
Таким образом, одновременно тяжеловесным и крупногабаритным может быть груз, чьи габариты и вес превышают установленные законом нормы.
Что такое сборный груз
Сборная грузоперевозка — это транспортировка в одной машине нескольких небольших грузов от разных отправителей. Это помогает снизить цену перевозки конкретного отправления.
Важно не путать понятия сборной грузоперевозки и догруза
В первом случае доставка осуществляется со складов заказчиков на общий склад транспортной компании, где временно хранится, а потом может доставляться по адресу. Договор на отправку заключают с каждым отправителем отдельно. Догруз подразумевает составление единого контракта между всеми заказчиками и транспортной компанией. Доставка груза осуществляется адресно, без временного хранения в пункте назначения.
В итоге при оформлении сборных грузоперевозок заказчику не нужно договариваться с другими отправителями, при этом оплатить необходимо лишь ту часть места, объема и массы, которую занимает его груз.
Выбор подходящего маршрута
Подбор оптимального пути следования при оказании такой услуги, как автоперевозки грузов, является еще одной достаточно важной задачей. Решением данного вопроса занимаются профессиональные логисты.
В обязанности специалистов входит решение следующих задач:
- Выбор максимально подходящего транспортного средства.
- Составление пути следования с полным учетом особенностей авто и груза, который перевозится.
- Контроль за общим состоянием груза.
- Внесение корректировки в назначенный путь следования, если это необходимо.
Предварительно разработанный маршрут могут нарушить такие распространенные факторы, как погода, ПДД и аварийные ситуации на трассе. Логисты должны быть готовы к оперативной корректировке пути автоперевозки грузов, чтобы предотвратить возможные задержки. Каждый водитель профессиональной транспортной компании имеет в распоряжении спутниковое устройство, посредством которого он может выйти на связь при нарушении ПДД, передать неожиданную информацию и получить руководство к действию в зависимости от того, какие виды автомобильных перевозок осуществляются.
Основные проблемы сборных грузов
Транспортировка сборных грузов с точки зрения экспедитора гораздо проблематичнее, чем перевозка единичных грузов.
В первую очередь это связано с:
- соблюдением сроков доставки
- планированием отправок
- обменом информацией между всеми участниками процесса перевозки
Для того чтобы понять, почему возникают все эти проблемы, обратимся к следующей схеме, иллюстрирующей процесс доставки и получения сборных грузов.
Таким образом, для сборных грузов можно выделить шесть основных участников процесса перевозки. Два из которых: поставщик (отправитель груза) и получатель груза находятся на начальном и конечном этапе цепочки поставок. Оставшиеся четыре звена (региональный ТЛЦ в стране-отправителе, международный ТЛЦ в стране-отправителе, международный ТЛЦ в стране-получателе и, соответственно, региональный ТЛЦ в стране-получателе) функционируют под контролем и, собственно, по прямой инициативе экспедиторской компании, обслуживающей перевозку.
В процессе перевозки сборный груз проходит несколько этапов консолидации (укрупнение грузовой партии) и расконсолидации(соответственно, пропорциональное уменьшение и «дробление» грузовой партии). Консолидация/расконсолидация грузов может происходить как на локальных ТЛЦ (уровня района, города или области), так и на региональных ТЛЦ и на международных ТЛЦ (транспортно-логистические центры, между которыми осуществляется основная международная перевозка).
При такой многоуровневой консолидации и расконсолидации, в первую очередь, преследуется экономические выгода. Дело в том, что при транспортировке единичного груза крупной партией, транспортные издержки, закладываемые в себестоимость товара, будут составлять от 5% до 30% от собственной стоимости товарной единицы, а при перевозке сборных грузов эта цифра может поднимается до 200%. Разноуровневая консолидация/расконсолидация грузов, перевозка их между ТЛЦ разных уровней, перевозка транспортом различной грузоподъемности и вместительности как раз позволяет значительно уменьшить транспортные издержки и максимально приблизить их к уровню издержек при перевозе единичного товара крупной партией.
Экономическая выгода очевидна. Но тут остается открытым вопрос о взаимодействии промежуточных звеньев цепочки поставок между собой и с получателем и отправителем груза, соответственно. Все основные проблемы, возникающие в процессе перевозки сборных грузов, особенно при их международной доставке, непосредственно связаны именно с большим количеством этих промежуточных звеньев. Т.е. процесс оптимизации подобных перевозок представляется напрямую связанным с оптимизацией и повышением эффективности работы этих звеньев.
Основные правила перевозки
Сборный груз — это исключительно совместимая между собой продукция. Строго запрещена совместная отправка одежды и жидкости, товаров длительного хранения и скоропортящихся, металлических и хрупких изделий.
Грузовладельцы могут выбрать один из удобных способов доставки: от двери до двери, от склада до двери или от склада до склада. Первый вариант является самым популярным. В роли заказчика может выступать отправитель, получатель или третья сторона, он же и производит оплату за транспортировку. Также они указывают место погрузки и разгрузки груза.
Что касается стоимости перевозки сборных грузов, то компании перевозчики рассчитывают её, учитывая объёмный вес и установленные тарифы на соответствующий тип товара. Заранее оговаривается комплекс необходимых дополнительных услуг в виде упаковки, погрузке-разгрузке и иные варианты, от которых зависит окончательный размер счёта.
Кроме своевременной и полной оплаты заказчик несёт ответственность за надёжность упаковки (она должна быть способна защитить перевозимый груз от повреждений), которую можно обеспечить собственными силами или платно, с помощью исполнителя. Корректность составленных документов и соответствие указанной в них информации действительности, предоставление копий сертификатов качества также ложится на плечи клиента.
В свою очередь, транспортная компания должна своевременно выставлять всю необходимую первичную документацию, заранее предупреждать о плановом изменении тарифов и невозможности своевременного осуществления доставки. В случае, если произошла неприятная ситуация связанная с порчей и потерей груза, логистическая компания возмещает убытки в размерах не более объявленной ценности груза (если вина доказана).
При необходимости перевозчик может выдвинуть свои требования к перевозимому грузу. Это может касаться веса, размера и типа транспортируемого товара. Такой список требований разрабатывается каждой компанией индивидуально и публикуется на официальном сайте.
Надёжная перевозка
Основная цель современных компании — минимизация расходов и высокая прибыль. Заказ крупной партии товара определённо позволяет собственникам уменьшить свои расходы на перевозку, это также обеспечивает эффективное слежение за грузом.
Объединение заказов в сборные грузы — альтернативное решение, предлагаемое компаниями перевозчиками разным владельцам, при котором небольшие партии их товаров объединяются в одну. Такой вид доставки является самым выгодным и целесообразным, подходит для клиентов разных сфер деятельности. Одни в такой способ могут оптимизировать операционные расходы, другие — проанализировать уровень потребностей потребителей на товар, а так же освоить новые русла сбыта.
Чаще всего для данных целей используется автомобили и поезда. Организация перевозок между странами, требует дополнительное подключение морского, воздушного, а иногда того и иного типа ТС. Перевозки с участием нескольких видов транспорта сложные в планировании, но финансово доступнее и быстры в исполнении.
Только специализированные компании с определённым опытом предоставления услуг в данной сфере способны организовать данную перевозку, продумать всё до деталей и найти быстрое решение любых трудоёмких и нестандартных вопросов. Сам процесс сортировки происходит на специальных консолидационных складах. Процесс оформления сопроводительных документов — достаточно сложный процесс и доверять его стоит только специалистам данной отрасли.
Выбирая логистическую компанию для перевозки сборного груза, грузоотправитель учитывает:
- стоимость;
- частоту осуществления отправок;
- возможность отслеживать груз;
- индивидуальный подход к клиенту;
- надёжность перевозчика.
Как правило, ценный груз страхуют, чтобы защитить себя от возможных рисков. В договоре страхования нужно предусмотреть все возможные непредвиденные ситуации.