Котлы на жидком топливе – принципы работы и расчет расходов топлива

Котел на жидком топливе

В принципе, котел на жидком топливе (или несколько спаренных котлов) может быть использован в качестве котельной станции, но тогда его выгоднее топить мазутом, потому, что при одинаковом расходе мазута и газа удельная выделяющаяся теплота у газообразного топлива гораздо меньше. Есть, правда, один грешок у таких нагревательных приборов, который не то, чтобы портит общую картину, но заставляет задуматься о принципиальной установке. Мы сейчас говорим о розжиге (начале эксплуатации), который является основой работы котла и началом отопительного сезона. Не секрет, что любой углеводород является в итоге горючим материалом (для некоторых нужна соответствующая переработка), но, в отличие от бензина, масло и дизельное топливо начинают процесс горения с более высоких температур (это можно увидеть, если попробовать от спички зажечь несколько капель бензина и мазута).

Конструкция котла на жидком топливе

То есть, при всех прочих равных условиях более тяжелые углеводороды имеют температуру возгорания выше, из чего можно сделать вывод о том, что конструкция котла на жидком топливе должна иметь серьезный по продолжительности горения запальник и жаропрочные элементы теплообменника. Дизельное топливо, мазут и масло обеспечивают стабильное и длительное горение при условии систематического добавления топлива в камеру сгорания.

Простейшее устройство котла на жидком топливе

Наиболее простой для понимания и описания свойств таких видов котлов вариант – сделанная своими руками печь с капельницей. Стандартная для печей топка имеет дверцу для растопки обычными дровами, а вверху – стальную капельницу, через которую горючее попадает непосредственно в камеру сгорания. Для розжига агрегата необходимо затопить его, как обычную печь, дать нагреться, после чего открыть капельницу на минимум. Регулировка дозирования жидкого топлива автоматически увеличивает или уменьшает температуру горения, а силу горения (интенсивность) регулируют поддувалом (приточной вентиляцией). Чем меньше объем приходящего воздуха, тем слабее горение, сохраннее топливо и стабильнее температура нагрева.

Отопление на жидком топливе может быть организовано только при бесперебойной подаче топлива, поэтому котлы на жидком горючем не рекомендуется гасить на короткое время (только на летний период). Создание условий для правильной подачи горючей жидкости и своевременное пополнение запаса в баке создает еще один нюанс – характерный запах.

Плюсы и минусы

Среди качественных и технических показателей нет однозначных минусов или плюсов, поскольку некоторые, на первый взгляд, отрицательные черты могут быть в угоду расширению списка положительных моментов. В статье все уже оговорено, однако не лишним будет напомнить и классифицировать все нюансы.

Итак, плюсы:
  • автономность (в данном случае следует говорить об обособленности от инженерных систем и электричества);
  • смотря какое горючее можно применять: если только какой-то один вид – это минус, а если котел представлен комбинированной системой – это плюс;
  • стабильное горение и поддержание ровной температуры (при условии одинаковой дозировки поддержание горения, даже при ветре или осадках, не составляет труда).
В качестве 100% минусов отметим:
  • тяжелый разогрев горючего для достижения температуры воспламенения;
  • отсутствие пауз в работе отопителя (неоправданный расход топлива);
  • регламентированная минимальная температура в системе (у каждой она своя и зависит от объема теплоносителя, величины камеры горения и плотности гидрообвязки).
Котел на отработанном масле своими руками (видео)

https://youtube.com/watch?v=E22zPchFpzk

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G  (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта —  небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Разновидности жидкотопливных котлов для отопления частного дома

Котлы, функционирующие на жидком топливе, делятся на виды по нескольким параметрам. Среди них функциональность, вид используемого энергоносителя, а также обязательно тип регулировок. В последнем случае классификация зависит от типа установленной горелки:

  • Одноступенчатые агрегаты – не отличаются эффективностью, так как регуляция температуры теплоносителя происходит за счет включения и выключения теплогенератора, следствием чего становится перерасход топлива.
  • Двухступенчатые модели – позволяют уменьшить расход энергоресурса на значение до 10% за счет возможности снижать мощность до 30% в процессе работы.
  • Трехступенчатые котлы – обеспечивают и теплоэффективность, и экономичность. При работе способны переключаться между значениями мощности в 100%, 60% и 30%.
  • Модулируемое оборудование – автоматически регулируют процесс сгорания энергоносителя. Мощность отстраивается плавно в диапазоне 10 – 100%.

Рейтинг жидкотопливных котлов, если говорить об эффективности, обычно возглавляют модели с микропроцессорной автоматикой, способной самостоятельно настраивать режим работы агрегата, отталкиваясь от состава топливно-воздушной смеси.

Одно- и двухконтурные котлы

Если говорить о функциональности отопительного оборудования, она зависит от количества нагревательных контуров:

  • Один контур – работает только на систему отопления, в составе которой имеются радиаторы, отдающие тепло окружающему пространству. Движение теплоносителя происходит по замкнутому контуру.
  • Два контура – предыдущий вариант, но с расширенными возможностями. Второй контур работает на ГВС, подогревая воду для бытовых нужд. В качестве точки водозабора может выступать, например, обыкновенный кран на кухне, душ с ванной, причем одновременно.

Двухконтурные жидкотопливные котлы оснащаются дополнительным теплообменником, который и обеспечивает горячее водоснабжение.

Виды топлива

Один из решающих пунктов при выборе котла – вид (или виды) топлива, на котором он способен работать. Современные модели способны сжигать следующие энергоносители:

  • Солярка
  • Мазут.
  • Отработка масла.
  • Сжиженный газ.

Первые три типа энергоносителя хотя и являются жидким топливом, каждый из них имеет собственный показатель вязкости и горючести. Производитель каждой модели указывает, какой из них допускается сжигать. Для работы с газом устанавливается соответствующая горелка, однако, эта возможность также должна поддерживаться.

При сгорании, например, отработки, осадок скапливается в дымосборной камере, так как у жидкотопливных котлов, способных функционировать с маслом, отсутствует турбулизатор. При этом из существующих масел применяется либо моторное, либо трансмиссионное.

Котлы с открытой или закрытой камерой сгорания

Котлы, работающие на жидком топливе, оснащаются одной из двух видов камер сгорания:

  • Открытая – требует хорошую приточную вентиляцию, наддувом горелки либо оснащаются, либо он отсутствует. В первом случае дымоходом может служить труба с внутренним диаметром 75 – 80 мм. При отсутствующем наддуве котел может быть подключен к обыкновенному дымоходу, продукты горения из которого удаляются за счет естественной тяги.
  • Закрытая – требует установки коаксиального или раздельного дымохода.

Конструктивные особенности жидкотопливных котлов

Котел на дизельном топливе по своему устройству и принципу работы напоминает газовый агрегат, однако имеет ряд характерных особенностей. Вне зависимости от фирмы изготовителя, в конструкцию большинства жидкотопливных теплообразующих устройств входят следующие основные элементы:

  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • дизельная горелка;
  • топливный насос;
  • управляющая автоматика;
  • система дымоотвода.

В зависимости от типа котла и производителя все основные элементы могут быть собраны как в едином корпусе, так и иметь раздельную конструкцию.

Камера сгорания жидкотопливного котла чаще всего имеет форму цилиндра и имеет надежную теплоизоляцию снаружи.

Теплообменники в большинстве случаев представляют собой рекуператоры, в которых теплота горячих газов передается на теплоноситель через разделяющую стенку. Материалами изготовления теплообменников для жидкотопливных агрегатов служат: медь, чугун, простая и высоколегированная сталь.

Например, двухконтурный дизельный котел имеет сразу два теплообменника, причем, сделаны они могут быть из разных материалов. Один контур с теплоносителем обогревает дом, второй обеспечивает домовладение горячей водой.

На рынке теплового оборудования для бытового использования можно встретить дизельное оборудование, в комплектацию которого входит два вида горелок: для дизельного горючего и для газа. Это делает возможным работу котла на различных видах топлива — как на продуктах нефтепереработки, так и на газе. Заменить горелку в комбинированном котле вполне по силам самому, однако его подсоединение обязательно требует присутствия техперсонала газовой службы и наличия разрешительной документации.

Жидкотопливные горелки могут иметь различную конструкцию. Главное, чтобы форсунка обеспечивала правильное (конусообразное) распыление топлива под нужным углом, и его эффективное горение.

Для обеспечения горения топлива необходимы следующие элементы:

  • топливный насос;
  • форсунка;
  • фильтр тонкой очистки;
  • манометр;
  • датчик температуры теплоносителя;
  • пульт управления.

Дизельный одноконтурный котел предназначен только для отапливания и имеет по сравнению с двухконтурным агрегатом менее сложную систему автоматики. Практически все бытовые дизельные тепловые агрегаты энергозависимы и требуют подключения к стационарной или автономной системе электроснабжения, как электрокотлы. При подключении автоматических устройств, работа жидкотопливных агрегатов не требует вмешательства человека. Необходимо только вовремя пополнять запасы топлива и проводить периодическое обслуживание оборудования.

Система дымоотвода жидкотопливного котла может иметь как обычный вид, когда воздух в горелку засасывается непосредственно из помещения, так и иметь коаксиальное строение. Коаксиальный дымоход обеспечивает приток воздуха в камеру сгорания с улицы, одновременно подогревая его. Такие известные производители как Будерус (Buderus) и Китурами(Kiturami) отдают предпочтение коаксиальным конструкциям.

Котлы на жидком топливе обзор моделей и выбор лучшего

Эту серию моделей производит De Dietrich (Франция). Сделаны котлы из чугуна, имеют мощность от 21 до 39 кВт. Могут быть обеспечены одной из трех систем регулировки работы установки (выбирать может покупатель) – ручная, дистанционная, автоматическая регулировки. Есть возможность переоборудования на газ с условием замены горелки. Модель стоит примерно 71 200 рублей.

Delta Pro 25/45/55

Производитель – Бельгия (ACV). Предназначение этих установок – домашнее использование, преимущественно не только для обогрева, но и для обеспечения жильцов дома горячей водой – к отопительному контуру подключается бак для подогрева воды. Нагрев жидкости до +30 градусов производится примерно в течение 10 минут. Котел может быть переделан под использование газового топлива. Стоимость — от 160 000 до 202 000 рублей.

Kiturami STS Oil

Южнокорейские котлы очень востребованы из-за невысокой цены (от 28 920 рублей). Но при этом они имеют отличное качество. Изготовлены они из нержавейки, легкие и прочные, а также компактные.

Бизон 30NL/40NL/ 50NL

Производитель – Словакия (фирма Protherm). Этот ряд моделей объединяет несколько установок, что прекрасно работают на жидком топливе. Отличаются мощностью, которая напрямую зависит от количества чугунных секций в теплообменнике. За работой оборудования помогает следить смотровое окно. Агрегаты обеспечивают и нагрев воды. Интересно, что производитель называет котлы названиями животных. Оборудование может быть переделано под потребление газового топлива – горелка покупается отдельно. Стоимость: 46 100 – 74 600рублей.

Эти корейские котлы служат минимум 10 лет, если верить производителю. Их мощность начинается от 11 кВт. Установки оборудованы турбонаддувной горелкой, встроенной вовнутрь. За счет этого удалось добиться снижения шума. Котлы большей мощности (от 40 кВт) оборудованы горелкой с насосами шестеренчатыми. Котел будет стоить от 38 580 до 49 850 рублей (в зависимости от конкретной модификации).

Производитель этих котлов – Германия (Buderus). Они отлично работают на жидком топливе, при необходимости легко переводятся на газовое. Отличаются надежностью, эффективностью, безопасностью. Очень экономны – этого удалось добиться за счет уникальной системы управления, которая отслеживает погодные условия и называется Buderus Logamatic

И, что тоже очень важно, котлы этой фирмы выглядят очень презентабельно. Среднерыночная стоимость — около 125 580 рублей

Общие сведения о котлах на отработке

Концепция вторичного использования отработанных топливных материалов существует практически с момента возникновения проблемы утилизации нефтесодержащих отходов. Однако в котельном оборудовании такой подход обрел полноценную жизнь лишь недавно – с момента освоения крупными изготовителями технологий пиролиза и систем длительного горения. Данные разработки скорее относятся к вторичной переработке газовых смесей от твердого топлива, но их принципы можно переложить и на концепцию котлов на отработанном масле. Для масла в данном случае используется особая горелка, соединенная с инверсионной камерой сгорания и дымогарной трубой.

Разумеется, основной момент отличия данного оборудования от классических жидкотопливных агрегатов заключается в применяемом топливном сырье. По-прежнему наблюдается определенная сегментация по типу используемых продуктов технологической отработки, но будущее таких моделей за универсализацией с точки зрения топливного снабжения. Так или иначе, котлы для дома на отработанном масле преимущественно работают за счет керосина, солярки и других производных дизеля. Некоторые модификации также поддерживают горение при заправке растительными маслами и специальным печным топливом. В случае с промышленными моделями речь может идти о применении грубых неоднородных составов с примесями.

Бытовые котлы на дизтопливе

Для бытового применения, то есть для обогрева обычных частных домов, отлично подойдут приборы «Сатурн» корейского производства. Они отличаются тем, что оснащены катализаторами сжигания и дутьевыми горелками. Конечно, мощность у них не слишком большая, но для среднестатистического частного дома ее вполне достаточно.

Видео – Дизельные котлы

https://youtube.com/watch?v=4jDG-rq7JRY

Описываемые приборы оснащены специальными поглотителями кислорода, которые замедляют процесс окисления и, как результат, существенно продлевают эксплуатационный срок оборудования. Есть также различные автоматические системы, которые упрощают процесс эксплуатации.

Причины повышенного расхода дизельного топлива

При щелях в стенах, окнах и т.д. трудно будет обогреть мощным котлом даже маленький сарай. Поэтому перед приобретением оборудования позаботьтесь о хорошей теплоизоляции дома.


Щели в окнах могут быть причиной повышенного расхода топлива.

Многие потребители при расчетах забывают о подвалах, гаражах, погребах. Чтобы оттуда не шел холод, эти помещения тоже нужно прогревать. А для этого понадобится дополнительное топливо. Необходимо производить вычисления, включая все эти объекты

Одна из естественных причин повышенного расхода – увеличение вязкости ГСМ при снижении внешней температуры (например, если горючее хранится в холодном помещении).

Топливо и его виды

В настоящее время рынок предлагает богатый выбор различных видов топлива для обогрева дома. Каждому виду присущи как положительные, так и отрицательные моменты. Рассмотрим наиболее востребованные виды топлива:

Дизельное топливо

Считается чуть ли не самым популярным видом топлива для обогрева частного дома. И это не напрасно, оно обладает большим преимуществом — почти самым большим коэффициентом полезного тепла, получаемого при сгорании сырья.

Такое возможно благодаря разработке и проектированию котла таким образом, что расходуется топливо эквивалентно получаемому теплу.

Если до газопровода далеко, то дизельное топливо лучший вариант для отопления индивидуального дома.

Безопасность, заложенная на стадии проектирования котлов, работающих на дизельном топливе, может позволить оставить дом во время работы котла. Посещение котельной понадобится только при дозаправке горючим. Топливо завозится бензовозами в том объеме, который необходим для бесперебойной работы системы отопления. Что является преимуществом по сравнению с привозным газом.

Каменный уголь

Известное и давно применяемое топливо, обладающее большой теплоемкостью. В настоящее время популярность его применения падает. Причина в имеющихся недостатках при его использовании:

  • неудобство его хранения (требуется отдельное сухое помещение);
  • способность к самовозгоранию;
  • проблемы с утилизацией шлака (отработанный материал).

Пеллеты

Это альтернативное топливо становится стремительно популярным. Получают его в результате сбора стружки, опилок и других отходов на лесопилках, путем дальнейшего дробления крупных частиц и последующего прессования. Этот вид топлива, как и дрова, относится к возобновляемым ресурсам.

Пеллеты отлично зарекомендовали себя во многих странах мира благодаря своим качествам:

  • имеют один их самых высоких кпд;
  • невысокая стоимость;
  • обладают высокой пожаробезопасностью.
  • удобство в хранении и транспортировке.

Фасуют их в мешки весом в 15 или 20 кг.

Котлы, в которых используют пеллеты, имеют хорошую защиту от непредвиденных возгораний и повреждений.

С каждым годом количество заводов, производящих пеллеты, увеличивается. Отопительное оборудование развивается, становясь все более безопасным и продуктивным.

Хотя этот вид уступает топливу из нефтепродуктов, но, в сравнении с другими видами, это топливо имеет большой шанс стать лидером.

Дрова

Некогда самый популярный вид топлива для отопления частного дома сейчас стремительно сдает свои позиции. На это есть объективные причины, дрова проигрывают в сравнении с другими видами топлива. Потребитель уже не хочет мириться с недостатками, им присущими:

  • трудно найти хорошие сухие дрова;
  • более высокая цена;
  • неудобно хранить;
  • трудности перевозки;
  • необходимо распиливать и колоть.

Все это доставляет неудобства, что делает использование дров крайне невыгодным и не оправдывающем себя топливом.

Учитывая эти факторы, все больше потребителей делают свой выбор в пользу дизельного или керосина, отказываясь от использования дровяного котла.

Газ

Газ — отличное сырье для отопления помещений. Однако, применение его не всегда самый выгодный вариант. Причины могут быть разными, но основная состоит в том, что газом выгодно обогреваться только при условии подключения к газопроводу. Учитывая, что до полной газификации еще далеко, применение привозного топлива становится менее удобным, так как появляются и другие факторы. К примеру:

  • зависимость от газовых служб;
  • зависимость от поставщика;
  • разброс цен на сжиженный газ;
  • неопределенность со сроками или полная невозможность подключения к газопроводу.

Учитывая все это, газ, как топливо для обогрева индивидуального жилья, проигрывает тому же дизелю, которое возможно приобрести самим в необходимом объеме.

Керосин

Как и дизельное, этот вид топлива обладает большим коэффициентом полезного выделяемого тепла.

Котлы, работающие на керосине, отличаются рядом преимуществ:

  • Относительно небольшой стоимостью.
  • Хорошей безопасностью, заложенной еще на стадии проектирования. Благодаря чему отпадает необходимость постоянного контроля за отоплением. Что позволит оставить дом на какое-то время.

Само топливо отличается следующими плюсами:

  • Удобно хранить.
  • Не самовоспламеняется (при условии соблюдения правил безопасности).

Большим положительным моментом керосина является его доступность. Что позволяет его, как и дизельное, приобретать по мере необходимости и рассчитать доставку в соответствии с собственными потребностями в необходимом объеме.

Возможность совершать закупки периодически позволяет более рационально планировать семейный бюджет.

Классификация

Выбор модели зависит от набора необходимых характеристик: мощности, материала теплообменника, типа горения, реализованного в котле, а также потребности в горячем водоснабжении.

Выбор мощности

Наиболее важная характеристика, от правильного выбора которой зависит эффективность отопления и экономичный расход топлива. Мощность дизельного отопительного оборудования измеряется в киловаттах, она указана в технической документации на любой котел. Для расчета существует специальная методика, которая учитывает все нюансы.

Обычному потребителю удобнее ориентироваться на площадь отапливаемого частного дома — этот показатель также указан в основных характеристиках любой модели. Как правило, для умеренного климата можно использовать несложную формулу: суммарная площадь всех помещений дома делится на десять, в результате получается нужная мощность котла. Для более холодного климата это значение нужно увеличить на 20-30%.

Упрощенный способ расчета мощности актуален только для домов простой планировки с высотой потолков до 3 м. Для многоэтажных строений с обогреваемыми лестницами расчет лучше вести исходя из объема помещений.

Расчет расхода топлива

Расход дизельного топлива напрямую зависит от мощности котла, в среднем его рассчитывают по так: мощность котла в киловаттах делят на 10, получают часовой расход солярки в кг в режиме нагрева. В режиме поддержания температуры расход снижается на 30-70% в зависимости от степени теплоизоляции дома. В среднем, расход бытовых котлов отопления в частном доме среднего размера составляет 0,5-0,9 кг.

Материал теплообменника — что от этого зависит?

Теплообменник в дизельных котлах может быть выполнен из стали или чугуна. Оба материала имеют как достоинства, так и недостатки:

  • котлы со стальным теплообменником легче и дешевле, быстрее реагируют на изменение температуры, более устойчивы к локальным перегревам, но они сильно подвержены коррозии;
  • теплообменник из нержавеющей стали долговечен, не боится воздействия агрессивных соединений, обладает равномерным теплораспределением, при этом цена на них несколько выше;
  • цена на котлы с чугунным теплообменником выше, они тяжелее, отличаются повышенной хрупкостью и могут треснуть при резких перепадах температур, но они более устойчивы к коррозии и долговечны при эксплуатации в агрессивной среде;

При сгорании дизельного топлива образуется большое количество сажи, содержащих соединения серы. Соединяясь с конденсатом, они образуют слабые кислоты, что приводит к быстрой коррозии элементов котла и выходу его из строя. Избежать появления конденсата можно с помощью правильно смонтированной системы подачи обратки в котел, о чем будет рассказано в соответствующем разделе.

Одно- или двухконтурный?

Дизельные котлы для частного дома могут не только обеспечивать отопление, но и нагревать воду для бытовых нужд. Такие котлы называются двухконтурными. При выборе двухконтурного котла необходимо увеличить расчетную мощность на 20%, в противном случае ее может оказаться недостаточно для эффективного отопления и нагрева воды.

При покупке нужно оценить целесообразность покупки двухконтурной модели, если расход горячей воды незначителен — лучше установить отдельный водонагреватель и не усложнять систему отопления.

Способ теплообразования — что лучше?

По принципу нагрева теплоносителя дизельные котлы бывают традиционного типа и конденсационные, использующие дополнительно энергию конденсата. Они обладают повышенной эффективностью и меньшим расходом топлива, но цена на них выше.

Нужна ли сменная горелка?

Дизельные горелки по конструкции очень похожи на газовые, поэтому на рынке представлено множество моделей, позволяющих использовать любую из этих горелок в одном котле. Замена их настолько проста, что не требует вызова мастера — ее можно выполнять самостоятельно в удобное время.

Если дизельный котел приобретается как временный источник отопления, и планируется подключение к газовой магистрали в обозримом будущем, лучше выбрать модель, адаптированную к сменным горелкам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий