Надо поднять гараж – причина, деформация фундамента
В гаражных кооперативах, которые формировались еще в советские времена, не особо заботились о качестве и надежности фундамента. Сейчас такие «островки» металлических гаражей часто расположены рядом с новыми микрорайонами.
А при большом строительстве и глубоких котлованах под многоэтажки деформация грунтов неизбежна. Поэтому часто возникает проблема – как поднять металлический гараж, если фундамент просел или перекосился.
Причины деформации ленточного фундамента или просадки грунта под гаражом:
- неравномерный вес металлических стенок гаража. Часто самодельные сварные конструкции сделаны из листов металла разной толщины;
- по стенкам гаража всегда есть полки с инструментами и другими необходимыми для гаражника мелочами. Они тоже добавляют нагрузку на слабый фундамент;
- если рядом происходи масштабная стройка, то деформация грунта неизбежна, поэтому «плывет» фундамент и его надо укреплять;
- ливневые сезонные воды или поднятие грунтовых вод тоже могут вызывать пучение грунта и деформацию фундамента и земли под металлическим гаражом;
- слабый грунт – глина, суглинок и супесь при резких перепадах температур тоже выталкивают старую ленту фундамента при сезонной пучинистости, если фундамент расположен выше точки промерзания почвы.
Необходимо сначала выяснить, по какой причине перекосился гараж и только потом приступать к подъему и ремонту.
Порядок работ по подъему металлического гаража
Работы лучше проводить с напарником, так как конструкция тяжелая и обязательно нужна подстраховка, особенно при работе с домкратом.
Инструменты для работы:
- домкрат, подойдет гидравлика на пятитонный УАЗ, модели, рассчитанные на две – три тонны вес металлической коробки не потянут;
- металлическая труба для упора при поднятии гаража (диаметр минимум 60 мм);
- швеллер двадцатый, полметра;
- сантиметров десять уголка (45х45), его кладем на домкрат и на него устанавливаем трубу;
- доска — 50 мм;
- сразу подготовить кирпичи, на которые будем ставить поднятую коробку.
Если потом под гараж хотите установить сварную конструкцию, то удобней подкладывать не кирпичи, а толстую доску. Так буде удобней регулировать высоту стоек и симметричность всей конструкции.
Перед тем, как поднять гараж уберите весь лишний грунт по периметру, который возможно. Это облегчит работу. Старые гаражи врастают в землю серьезно, бывает, что и на полметра.
Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:
если стенки прочно вросли в грунт, то сначала откапываем коробку до основания и поднимаем поочередно заднюю стенку, а потом переднюю.
Совет. Если есть возможность демонтировать ворота, то перед подъемом коробки это надо сделать обязательно, чтобы снизить массу всей конструкции.
поднимать стенку сразу на большую высоту нельзя, может перекоситься каркас металлического гаража, и порвутся швы, соединяющие листы. Поднимаем одну стенку на 10 — 15 сантиметров, потом поднимаем другую.
- в образовавшуюся щель сразу подкладываем доску и начинаем поднимать вторую – обязательно противоположную стенку. Нельзя допускать, чтобы всю конструкцию сильно перекосило;
- постепенно поднимая все стенки на доски, добиваемся сквозных отверстий по всему периметру;
- теперь под все стенки подставляем доску по периметру;
- на доску ставим домкрат на него кусок уголка и на уголок выставляем металлическую трубу;
- на трубу выставляем швеллер так, чтобы он упирался в ребро жесткости основания металлического гаража.
Важно. Если поднимаем длинные стенки гаража, то уголок должен упираться в любую жесткую сварную конструкцию (сварной уголок стенки)
Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась.
- можно выполнять подъем, опять поэтапно, каждую противоположную стенку поочередно;
- при помощи уровня проверяем горизонталь крыши, где надо приподнимаем стенки и подкладываем камни или доски;
- теперь под все углы надо подложить кирпичи или камни, а также посередине двух длинных боковых стенок.
В таком положении конструкцию надо оставить на 1 месяц, чтобы грунт высох.
Удобно установить гараж на старые железнодорожные шпалы, они уже обработаны заводской защитной пропиткой от влаги и грибка. Для утепления пола, под цементную стяжку, подойдет битое стекло или кирпич, пенополистирол.
Перед тем как поднять гараж, сразу подсчитайте, какая высота будет нужна для устройства бетонной стяжки, утепления или ремонта ленточного старого фундамента.
Подрезка ворот
Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.
Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.
Требования к зданию гаража в два этажа
Планировка двухэтажного гаража существенно отличается от одноэтажного сооружения. Перед началом составления проекта следует решить, какие именно функции будет выполнять помещение на втором этаже. Использоваться в качестве кладовки для хранения запчастей и садового инвентаря или станет зоной отдыха, работы, временного или постоянного проживания.
Существует множество фото планировки гаража, где его владельцы делятся своими техническими и дизайнерскими идеями. Чаще всего свободная площадь используется в качестве рабочего кабинета или зоны отдыха.
Кабинет – может быть использован как библиотека для хранения книг или домашний офис для удаленной работы. Эта часть помещения должна максимально обеспечиваться естественным освещением, поэтому наличие больших стенных или зенитных (потолочных) окон обязательно.
Бильярдная (мечта многих мужчин) – помещение второго этажа имеет достаточную площадь для установки стандартного бильярдного стола. Однако для комфортной игры нужна дополнительная площадь вокруг, поэтому кроме небольшого мебельного гарнитура в помещение уже ничего не поместится.
При планировке гаража мансардой необходимо предусмотреть место под лестницу на второй этаж. Она может быть, как внутренней, так и внешней. Использование внешней лестницы предпочтительнее, не занимается полезной внутреннее пространство.
Случаи, при которых необходимо поднять ворота гаража и как это сделать
Поднятие ворот при сохранении уровня
Самый распространенный случай, когда из-за слишком низкого расположения ворот открыть их очень тяжело, а иногда и вовсе не возможно. Если такая проблема возникает летом, что уж говорить про зиму, когда снег и лед мешают нормальной их работе. Как вариант, можно подрезать ворота, а въезд в гараж забетонировать. Благодаря этому создастся уклон, и вода будет стекать вниз. Но если работать по этому методу, то уменьшается размер проема.
Для того чтобы поднять ворота гаража, необходимы такие материалы: швеллер, кирпич, вода и ворота. Можно приступать к работе.
Рассмотрим пример, когда требуется сохранить все параметры и поднять ворота.
Этапы работы:
- Снимите двери;
- Освободите раму;
- Уберите несколько рядов кирпича перед проемом;
- Поднимите ворота;
- В нижней части поднимите отсыпку;
- Поставьте ворота на первоначальное место.
Перед началом демонтажа ворот на уровень выше 3- 4 кирпичных рядов, вымойте водой раствор между кирпичами. На его место уложите уголок или швеллер. Это делается перед поднятием гаражных ворот для того, чтобы здание не разрушилось. В противном случае съедет крыша гаража. Швеллер или уголок надежно закрепите анкерными болтами.
Проблема в высоте гаража
Иногда проблемой нормального функционирования ворот может быть их высота. Ее решение потребует опыта и знания строительного дела. Если ваш гараж кирпичный, нужно снять 1 или 2 ряда кладки, после чего усилить полученный откос и поднять раму на нужную высоту.
Есть много способов решения проблемы плохого функционирования ворот. Вы можете выбрать оптимальный вариант решения неполадки. При этом самым распространенным и легким способом увеличения пространства между воротами и землей является подрезание низа створок двери с помощью болгарки.
Сделайте гаражные ворота своими руками. От качественных материалов и от точной пошаговой установки будет зависеть, насколько долго гаражные ворота будут функционировать.
Покупка материалов и выбор инструмента
Конечно, можно пригласить специалистов, которые это сделают быстро и качественно. Однако, не у всех имеется достаточно средств для оплаты работы наемных рабочих и покупки используемых ими материалов. Нередко мастера требуют закупку нового металла, стоящего на порядок дороже уже бывшего в употреблении.
В свою очередь, владелец гаража может подобрать необходимый металлопрокат в организации, занимающейся сбором металлолома. Материал, выбранный из лома, может стоить в 2-3 раза меньше, чем придется заплатить за новый металлопрокат. При этом, крепости металлоконструкций, изготовленных из старого металла, вполне хватает для обеспечения прочности готового изделия.
А вот на инструменте и оснастке экономить не рекомендуется. Необходимо подготовить рабочее место, установив необходимой высоты крепкие строительные леса – при выполнении работ человека должно быть в устойчивом положении, что исключит его падение с работающим инструментом и получение травм.
Перфоратор и углошлифовальная машина должны быть мощными, а такая оснастка, как сверла и отрезные круги необходимо приобретать хорошего качества, от чего будет зависеть быстрота выполнения работы и безопасность работника.
Например, для пропила кирпичной стены рекомендуется использовать специальные отрезные алмазные круги. Для сварки достаточно использовать небольшой инверторный сварочный аппарат, работающий от обычной сети на 220V и сваривающий металл электродами диаметром 3-4 мм.
Хочется добавить, что браться за такую работу должен человек, хотя бы немного представляющий, как использовать специализированное оборудование, и обладающий небольшими практическими навыками в применении таких инструментов.
Инструменты и оснастка
- Леса строительные;
- Мощная углошлифовальная машина;
- Перфоратор или мощная дрель;
- Отвес;
- Уровень строительный;
- Инверторный сварочный аппарат;
- Сварочная маска (рекомендуется выбирать маску типа «Хамелеон»);
- Сварочные рукавицы и желательно сварочный костюм;
- Два отрезных круга по металлу;
- Отрезные круги по бетону, один из которых максимального диаметра (фото 3 и 4);
- Сверло по металлу d=8,5 мм;
- Сверло по бетону d=8 мм;
- Электроды МР3 диаметром 3 мм, хотя можно работать и электродами в 4 мм;
- Молоток;
- Долото;
- Ключ рожковый/накидной на 13 для анкерных болтов;
- Полиэтиленовая пленка для защиты помещения гаража от пыли;
- Респиратор для защиты дыхательных путей;
- Специальные очки, защищающие глаза от попадания пыли и мелких камешков, образующихся при проделывании каналов под новую раму ворот;
- Одежда, максимально защищающая участки тела от попадания пыли.
Фото 3. Набор отрезных кругов по бетонуФото 4. Отрезной круг по бетону максимального диаметра
Материалы
- Уголок с шириной полки 40-75 мм для наращивания рамы ворот (ориентироваться на уголок, из которого уже изготовлена рама);
- Уголок с шириной полки 30-35 мм для каркаса ворот;
- Обрезки листа толщиной 2-2,5 мм.
Количество металлопроката и размеры листа рассчитываются исходя из площади, на которую будут увеличиваться ворота.
Особенности планировки гаража на два автомобиля
Планировка гаража на 2 машины имеет определенные особенности. Нельзя просто увеличить площадь помещения вдвое. Оптимальная площадь составляет около 50м2 при размерах 7х7м. Таким образом, обслуживание и эксплуатация одного автомобиля не будет влиять размещение второго.
Если прилегающей к дому территории позволяет, то расположение автомобилей в помещении необходимо сделать параллельным. Таким образом, можно избежать блокировки выезда одного транспортного средства. Также необходимо предусмотреть расширенную подъездную дорожку.
Ворота могут быть, как общими, закрывающими один сдвоенный проем, так и индивидуальными для каждого стояночного места. Никаких особых преимуществ и недостатков каждое из технических решений не имеет.
Типовой проект гаража на один автомобиль
Существуют строительные нормативы, регламентирующие основные габаритные размеры гаражей, которые нужно учитывать при проектировании и возведении сооружений. Одним из главных является ДБН В.2.3-15:2007.
В соответствии с его требованиями номинальная площадь на один легковой автомобиль составляет 5х2,3м. Однако при проектировании гаража необходимо учитывать габариты транспортного средства. Поэтому, принято к имеющимся размерам авто добавлять не менее 0,5м, формируя по бокам и с торцов защитные зоны.
При этом, высота потолка должна быть не менее 2,2 м. Как показывает практика, для малолитражек вполне достаточно гаража с полезным размером внутреннего пространства 5х2,5м. Однако использовать помещение при таких габаритах будет не слишком удобно.
Внутренняя планировка гаража создается исходя из следующих потребностей владельца автомобиля:
- Для людей с ограниченными возможностями необходимо предусмотреть дополнительное расстояние от зоны выгрузки до стены не менее 1,5 м;
- Как показывает практика для автомобилей представительского класса оптимальными размерами, для наиболее удобной эксплуатации считаются 6,5х4,0м. Они позволяют не только безопасно припарковать автомобиль, не боясь оцарапать кузов об элементы строительных конструкций, но и делают возможным полное открытие дверок с каждой стороны одновременно;
- Приобретение прицепа или лодки небольшого объема так же существенно увеличит габаритные размеры сооружения до 7,4х5,0м и 7,4х4,5м соответственно;
- Наличие велосипеда, мотороллера или мотоцикла, который хранится на одной линии с автомобилем, увеличивает длину помещения гаража не менее чем на 2м;
- Если велосипеды будут храниться сбоку от автомобиля, то предусматривается дополнительное расстояние до стены не менее 1,1 м;
- При необходимости установки стеллажей на торцевой части гаража, его длина увеличивается не менее чем на 2,4м.
Следует отметить, что расстояние от автомобиля до стен помещения в 1,5 м является наиболее комфортным и многофункциональным. При необходимости на стену можно установить небольшой умывальник, крепежи для вертикального хранения велосипедов и т.п.
Гараж в связке
Повозиться придется в том случае, когда к гаражу, где необходимо поднять крышу примыкает еще один или несколько. Основная проблема заключается в том, что смежные стены обычно не делаются большой толщины, как несущие. Это означает, что до начала процесса по подъему, необходимо соорудить дополнительную опору возле смежной стены. Сделать это можно с помощью кирпича или залить монолитную плоскость из железобетона. В этих двух случаях потребуется осуществить перевязку с той стеной, которая уже установлена. Это можно сделать посредством металлической арматуры, которая будет вставлена в просверленные отверстия.
Дополнительную стену нужно вывести впритык уровню потолка. Только в этом случае она будет полезна в процессе подъема. Вместо кирпича и железобетона, можно использовать металлические опоры из двутаврового профиля. При этом их необходимо связать несколькими поперечными перекладинами, чтобы образовалась прочная однородная конструкция. Подъем накрытия осуществляется, как и в случае, который описывался выше. При этом выкладывать кирпич потребуется как на основную, так и на второстепенную стену. Только в таком случае удастся равномерно распределить усилие, которое будет от веса крыши. Потребуется также обеспечить узел примыкания крыши других гаражей к стенам, которые были подняты. Для этого укладывается рубероид, который закрывается оцинкованным металлом.
Обратите внимание! Проводить процедуру по подъему кровли можно только в том случае, когда у здания есть надежный ленточный фундамент. Он должен быть рассчитан на то, чтобы выдержать дополнительный вес. После того как крыша будет смонтирована на свое место, можно осуществить ее осмотр и отремонтировать кровлю
Как это сделать будет зависеть от того, какой материал для нее использован. Возможно, понадобится заклеить повреждения на плитках с помощью рубероида и битума. Если это шиферный вариант, тогда может потребоваться замена одного или нескольких листов. Поднятая и отремонтированная кровля прослужит еще не одно десятилетие. Видео о ремонте кровли будет приведено в конце статьи
После того как крыша будет смонтирована на свое место, можно осуществить ее осмотр и отремонтировать кровлю. Как это сделать будет зависеть от того, какой материал для нее использован. Возможно, понадобится заклеить повреждения на плитках с помощью рубероида и битума. Если это шиферный вариант, тогда может потребоваться замена одного или нескольких листов. Поднятая и отремонтированная кровля прослужит еще не одно десятилетие. Видео о ремонте кровли будет приведено в конце статьи.
Источник
Варианты поднятия постройки
Наиболее простой и доступный широким массам способ поднятия коробки – домкрат. Так, для этой цели подойдет специальный автокран с подходящей длины стрелой или домкрат. Первый вариант подходит для недавно возведенных построек.
Тем не менее даже при наличии домкрата может возникнуть проблема, например, инструмент окажется довольно мощным. Оптимальный вариант – гидравлический или железнодорожный домкрат.
Как поднять гараж с помощью домкрата
Стоит сразу отметить, что провести всю операцию самостоятельно затруднительно, лучше всего заручиться помощью напарника.
Что понадобится:
- Домкрат, выдерживающий нагрузку до 5 тонн.
- Кусок прочной металлической трубы (ее диаметр – не менее 60 миллиметров).
- Полметра металлической балки (швеллер 20).
- Куски бруса (от 5 сантиметров).
- Уголок размером 45 на 45 сантиметров.
- Кирпичи (керамика) – 10-12 штук.
Алгоритм выполнения работ:
- Рассчитать желаемую высоту, на которую будет подниматься гараж.
- Откопать стенки постройки и начать поднимать по очереди заднюю и переднюю стенки. Работу лучше начать с задней стороны гаража. Во время подъема стен в появившееся свободное пространство каждый раз кладется доска, после чего работу можно продолжать. Необходимо смотреть, чтобы не было ощутимого перекоса. Когда под все стены подставлены доски, можно браться за домкрат.
- Домкрат устанавливается в углу, на доске. Далее поочередно на инструмент укладывают: уголок, кусок специальной металлической трубы и металлическую балку. Швеллер устанавливается так, чтобы упор был на ребро жесткости основания постройки.
- Далее процесс подъема каждой стенки необходимо проводить постепенно. Под рукой всегда должен быть уровень, которым стоит проверять уклон в области крыши гаража. Для того чтобы произвести выравнивание, необходимо подкладывать под углы и посередине кирпичи. Вместо кирпичей на эту роль вполне подойдет тротуарная плитка из бетона. В любом случае, какой бы материал не был выбран, он должен быть крепким и долговечным. Также есть вариант установки постройки на шпалах, которые защищены специальной пропиткой, спасающей дерево от грибка и плесени.
- В подобном виде строение должно простоять около месяца. В итоге, фундамент и почва смогут соответствующим образом просохнуть.
Поделиться ссылкой:
Зачем поднимать ворота
Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:
- износ петель;
- деформация рамы;
- неправильное проектирование;
- нарушение целостности фундамента;
- замена транспортного средства.
Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.
Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.
Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.
Это интересно: Дренажная система «Softrock»
Основные методы подъема крыши в гараже
Людям, задумывающимся над вопросом как поднимать крышу в гараже, следует знать, что гораздо быстрей и эффективней это можно сделать, не выполняя полного демонтажа кровли, балок, перекрытий и т. д. Подобный метод проведения работ следует выбирать лишь в случае, если старая крыша пришла в негодность и ее в любом случае придется менять.
Подъем крыши гаража без ее полного демонтажа можно выполнить несколькими способами:
- автокраном, предварительно связав все составные элементы контракции ригелями. Это самый надежный способ проведения запланированных работ, но он отличается немалыми затратами. Кран без особых проблем выполнит подъем крыши, но ждать пока будут выложены дополнительные ряды кирпича на стенах он не будет. В связи с этим крышу нужно приподнять и переместить на заблаговременно подготовленное место, а затем заниматься выкладкой стен до необходимого уровня. После этого придется использовать кран повторно, чтобы поставить крышу на место. Проблема заключается в том, что аренда крана – это далеко не дешевое удовольствие;
- второй метод увеличения внутреннего пространства гаража путем подъема крыши заключается в укладке конструкции на заблаговременно подготовленные стальные опоры, размещенные внутри строения. Крышу поднимают краном, опускают на стойки, а далее выполняется заделка пространства между стенами и плитами перекрытия;
- третий способ является самым медленным, но при этом наиболее дешевым. Перекрытия потолка связываются каркасом из стальных балок и поднимаются с помощью домкратов на необходимую высоту. Как правило, для проведения подобных работ требуется 6 стандартных гидравлических автомобильных домкратов. Ни в коем случае нельзя использовать реечные устройства, например, «Хай-Джек», которыми часто пользуются автомобилисты.
Вышеперечисленными способами можно поднять любую крышу при условии того, что они изготовлены из железобетонных плит. Кроме того, они должны быть не сильно изношенными. В противном случае конструкция может надломиться и соскочить с ригелей, строп, домкратов и т. д.
Довольно просто осуществить подъем крыши металлического гаража. Подобную конструкцию нужно поднимать вместе со стенами, под которыми необходимо выложить кирпичную кладку требуемой высоты
Подъем осуществляется с помощью обыкновенных домкратов, но нужно обратить внимание на состояние конструкции. Если металл прогнил, то произвести подъем не удастся. Крыши, перекрытиями которых служат швеллера, поднимать тоже довольно просто
Все что нужно сделать – это стальной каркас, имеющий диагональные ригели. Вес подобной крыши намного меньше, чем конструкция из железобетонных плит, но при этом двутавровые балки имеют большую жесткость и прочность. Таким образом, все, о чем стоит позаботиться – это поиск наиболее оптимальных точек опоры для размещения домкратов
Крыши, перекрытиями которых служат швеллера, поднимать тоже довольно просто. Все что нужно сделать – это стальной каркас, имеющий диагональные ригели. Вес подобной крыши намного меньше, чем конструкция из железобетонных плит, но при этом двутавровые балки имеют большую жесткость и прочность. Таким образом, все, о чем стоит позаботиться – это поиск наиболее оптимальных точек опоры для размещения домкратов.
Вот такой гараж я себе прикупил в 2014 году. Расположен от моего дома в 5 минутах ходьбы.
Полный размерТакой я его купил.
Гараж 6 на 4 метра, крыша из пустотных плит, стены боковые в один кирпич, лицевая стена толщиной в полтора кирпича, яма длиной 3.8м, погреба нет.Состояние на момент покупки: течёт крыша, задняя стенка из-за этого мокрая, полы из асфальта и ниже уровня ворот на 20 см.
В мае 2015 года дошли руки поднять крышу и сделать в уровень с соседской. для этого был куплен песок 6 куб.м, кирпич 1400 штук, ригель 6 м (короче не было, да и пусть торчит там все равно территория школы), взяли бетономешалку у знакомых.
На манипуляторе привезли кирпич и ригель. с его помощью сняли 4 плиты с крыши.
Полный размерБез крышиЗа два дня стены подняли, делали всё вдвоём-втроем (я, отец и брат).
Также увеличили проём под ворота, были 1.8м на 2.5м, теперь 2.2 на 2.5м.
С помощью крана 15 тонника установили ригель, а на него уже ложились плиты.
Далее заделка межплиточных швов и гидроизоляция.
Решиться на это было не просто. Результатом очень доволен. Впереди ещё много работы, буду продолжать писать.
Полный размерРезультат
Какие причины приводят к необходимости изменения геометрии проема или ворот
Иногда перед владельцем гаража стоит вопрос: как расширить ворота в гараже или как сделать их выше.
- Возникла общая усталость используемого металла и нужна его замена.
- Просели шарниры ворот.
- Произошла естественная деформация конструкции по окончании монтажа.
- Просел проем или рама, в которую установлены ворота.
- Одна стена гаража просела несколько больше другой, что создало перекос проема для ворот.
- Из-за жаркой, безоблачной погоды возникла тепловая деформация металлических конструкций.
Помимо этого могут возникнуть внешние причины:
- Владелец гаража приобрел машину выше прежней, она не проходит по имеющимся габаритам.
- В проекте была ошибка в нижнем зазоре, что затрудняет открывание ворот зимой.
Как исправить геометрию ворот
Существует несколько способов исправления геометрии ворот, что зависит от причины возникновения неисправности:
Просели петли. Причиной может быть большой вес гаражных ворот.
Для поднятия, например, одной створки можно установить дополнительно проставочную шайбу. В этом случае:
- снимается с петель створка;
- на ось, расположенную в нижнем шарнире, надевается шайба нужной толщины;
- створка возвращается на место.
Если шайбу трудно подобрать, в шарнир вкладывается шарик нужного диаметра. Таким способом можно:
- исправить малые перекосы створок;
- поднять ворота на небольшую высоту;
- движение створок на петлях сделать легче.
- обрезка нижней части болгаркой;
- крепление резиновой полосы, чтобы можно было убрать щель.
Этот способ применим, если металлический лист обшивки будет выступать за нижние балки самой рамы.
При монтаже ворот в случае, когда нижняя балка располагается на уровне земли, потребуется:
- срезать балку;
- обрезать металл;
- балку приварить на место.
Существуют конструкции, когда нижняя часть, около 10 сантиметров, смонтирована на шарнирах, тогда при открытии ворот она просто откидывается.
Из-за деформации проема произошел перекос створок. Если проем не трогать, то наиболее просто можно определить зону перекоса. Чаще всего створки могут не смыкаться в нижней или верхней части конструкции. В этом случае:
- на створке, которая не позволяет воротам сомкнуться, разрезается горизонтальная балка;
- спиливается несколько миллиметров;
- с некоторым усилием, возможно с использованием домкрата, прижимается вертикальная балка рамы и сваривается.
Как увеличить высоту проема гаража
Одним из самых распространенных вариантов изменения геометрии ворот гаража является их поднятие по высоте (см. Как поднять гаражные ворота и что надо делать).
Некоторые владельцы гаражей разбирают верхнюю часть проема, уменьшают количество рядов кирпича, заново обваривают раму так, чтобы увеличить высоту. Поднять верхнюю часть ворот на 14 сантиметров или уложить 2,5 ряда кирпичей очень сложно. Это можно решить другим способом.
Инструкция выполнения работ заключается в следующем:
- В полу гаража продалбливаются канавки 2 — 2,5 ширины шины каждая, глубина их 10 сантиметров. Одновременно понижается уровень въезда, что позволяет избежать задевания крышей автомобиля верхней рамы при выезде. Рифленым металлом, который крепится на полу, застилается дно колеи.
- Проем гаража можно выполнить по примеру размеров другой машины. При этом следует учитывать разницу размеров по высоте шин.
- Определяется зазор между крышей машины и верхней рамой. Он должен быть свыше семи сантиметров.
- С двух сторон в верхней части проема выпиливаются по 60 сантиметров швеллера.
Watch this video on YouTube
- Выбивается несколько кирпичей.
- Обвариваются образовавшиеся П-образные конструкции швеллером, закрепленным в кирпиче.
- Немного поднимаются нужные листы, чтобы закрыть эти отверстия.
- Переносится гаражный засов и электропровода, размещенные в верхней части ворот.
При подготовке к изготовлению гаража сначала следует рассчитать величину проема строения и будущих ворот, с учетом возможной смены автомобиля на большие габариты. Лучше, если сразу будут устроены широкие гаражные ворота, чтобы не пришлось их в скором времени увеличивать.
Как правильно выполнять строительство гаража, увеличивать при необходимости величину проема и ворот, подскажет видео.