Как сделать фундамент из покрышек своими руками: как правильно сделать? Заливать бетоном или нет

Принцип устройства и технология возведения фундамента

Несложная технология устройства основания «на колесах» для дома, беседки или хозяйственных построек не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Найти подобный строительный материал совсем не трудно на любом СТО, специализирующимся на демонтаже автомобильных шин. Но кроме этого понадобится формирование монолитной железобетонной плиты поверх плотно уложенных друг к другу шин, заполненных однородным наполнителем. В качестве последнего можно использовать грунт, щебень, битый кирпич и другие подходящие материалы.

Подобный принцип устройства фундамента на автомобильных покрышках позволяет сделать его достаточно надежным и способным выдерживать значительные нагрузки. Единственным недостатком является довольно значительное расстояние, на которое он будет выступать за внешние стен и углы дома или беседки. Однако при соответствующем подходе это можно легко устранить, декорируя виднеющиеся части фундамента и придавая, тем самым, дому, беседке, бане или гаражу гармоничный с ландшафтом внешний вид.

Возвести своими руками фундамент из отработавших свой срок старых покрышек, поможет краткая инструкция, предусматривающая несколько этапов.

  1. Планировка предполагаемой площади застройки. Весь плодородный слой снимается и перевозится в другое место, а подготовленная поверхность утрамбовывается и выравнивается по нивелиру.
  2. Укладка шин. Производится в два ряда, встык и плотно друг к другу. Покрышки должны быть одного диаметра и высоты.
  3. Засыпка уложенных шин наполнителем. При этом основным требованием является его однородность. Наиболее подходящими материалами могут служить: грунт, щебень мелкой фракции или дробленый кирпич. Наполнитель засыпается на 85-90% от общего внутреннего объема пустот в уложенных шинах и хорошо утрамбовывается.
  4. Укладка рубероида по всей поверхности подготовленных покрышек. Чтобы не допустить просачивания бетонного раствора при заливке плиты, настил необходимо делать в несколько слоев внахлест не менее 25-30см. Заменить рубероид можно плотным линолеумом.
  5. Сооружение опалубки. Периметр площадки с уложенными покрышками огораживается деревянными досками для формирования плиты. Высота бортика опалубки не должна быть менее 10-15 см. Кроме досок можно использовать металлический швеллер шириной 100мм. В этом случае он одновременно будет являться и каркасом плиты.
  6. Укладка арматуры своими руками. В подготовленную опалубку помещают плоскую вязаную сетку, изготовленную из металлического прута диаметром 8-10 мм. Для фиксации стержней понадобиться мягкая стальная проволока, но ни в коем случае не сварка.
  7. Заливка бетонным раствором. Его следует распределять как можно более равномерно. После заполнения опалубки поверхность бетона выравнивается, и вся площадь плиты накрывается полиэтиленовой пленкой. Это поможет поддерживать требуемую влажность, а также избежать появления трещин.

Приведенная последовательность производства работ позволяет возвести прочный и качественный фундамент из вторичного сырья своими руками и с минимальными финансовыми затратами.

Последовательность проведения работ

Перед началом строительства тщательно проводят подготовку площадки: убирают мусор, камни, выкапывают корневища кустарников, деревьев, снимают верхний слой земли толщиной 25-35 см. Для выравнивания территории используют нивелир.

Далее в два яруса укладывают старые покрышки (чем больше шин установить, тем крепче будет фундамент). Полости внутри и между элементами засыпают имеющимся под рукой материалом: гравием мелкой фракции, щебенкой, землей, битым кирпичом, строительным мусором.

Сверху на смонтированные резиновые покрышки кладут линолеум, рубероид для удобства равномерной заливки бетонного раствора. Площадку для фундамента огораживают буртиками из железного уголка, швеллера высотой не более 15 см. Внутрь отгороженного пространства укладывают прутья из металла и заполняют бетонной смесью.

Основанию из покрышек дают отстояться две недели, по истечении этого срока приступают к возведению стен.

Чтобы построить фундамент из шин, применяют еще один метод. Последовательность работ такая:

  1. Снимают верхний слой грунта толщиной от 10 до 15 см, вырывают котлован нужного размера. Для уплотнения почвы применяют каток или трамбовку из толстого бревна. Котлован заполняют щебенкой мелкой фракции и уплотняют. Можно также выкопать яму по диаметру шины и сложить опоры из двух-трех изделий. Количество резиновых элементов зависит от высоты возводимого цоколя и рельефа площадки, используемой для постройки домика, беседки, бани.
  2. При проведении разметочных работ применяют рулетку, в места монтажа покрышек забивают колышки.
  3. На установленные столбики укладывают шины. С помощью строительного уровня широкой доской изделия выравнивают по горизонтальной плоскости.
  4. Внутрь каждой покрышки укладывают гидроизоляционный материал, затем наполняют мелкофракционным щебнем, который насыпают слоями с периодическим уплотнением до уровня 6 см от верхнего края покрышек.
  5. Далее щебенку увлажняют и в каждый столб заливают бетонную смесь. Убирать излишки раствора удобно ребром доски. Подобным методом за один подход заливают один столб.
  6. Через неделю после набора бетоном прочности начинают монтаж брусьев нижней обвязки.

Таким образом, сверху шин образуется прочное бетонное основание, передающее основные нагрузки на слой щебенки, которая распределяет их равномерно. Этот фундамент пригоден для возведения легкого дома, гаража, беседки, бани и других построек.

Борта каучуковых покрышек выступают отличным компенсатором при замерзании и оттаивании почвы. Щебеночное основание без труда гасит движение грунта вверх-вниз. Основное достоинство подобного метода – небольшие по объему земляные работы.

При возведении резинового основания в летний сезон покрышки накрывают полиэтиленом для предотвращения растрескивания залитого внутрь шин цементного раствора.

Где используют

Пока для масштабного строительства колеса не подходят. Если планируете возводить сооружение большой площади, то лучше не экспериментировать, делать привычный фундамент. Для частного дома, гаража или сарая вполне сгодятся и покрышки. Довольно часто прибегают к возведению из колес дачники.

Как сделать резиновую крошку для садовых дорожек из автомобильных покрышек

Сколько бы не было преимуществ в подобном методе, единственный момент, который мучает каждого, где взять столько покрышек? Есть несколько вариантов, каждый зависит от способности владельца заплатить определенную сумму:

  1. Можно отправиться в магазин, купить самые дешевые модели резины. Не думаем, что такой способ понравится многим. Затрат не избежать, а тогда огромное преимущество в экономии, исчезнет.
  2. Идеальный вариант – это попросить у соседей, знакомых и у простых людей ненужные колеса. Работа по поиску сложная, зато совершенно не затратная. В СТО можно найти бывшие в употреблении колеса.

Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

В эпоху экономического кризиса, в целях поиска новых видов материалов и видов строительства фундамента обыватель ищет все более новые методы установки фундамента под постройку, например под беседку, баню или сарай на приусадебном участке.

Что из себя представляет фундамент из автомобильных покрышек, является ли он надежным и каковы этапы строительства расскажет эта статья.

Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы

Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.

Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.

К положительным сторонам такого фундамента относят:

• Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;

• Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;

• Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево. Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;

• Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;

Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:

• В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;

• Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли. Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;

Столбчатый и плитный фундамент из покрышек

Прежде чем начинать строительство нужно понимать, что есть два способа укладки фундамента:

• Столбчатый. Суть метода исходит из его названия: ставятся столбы и заливаются строительным материалом;

• Плитный (сплошной). Данный метод применяют, если кроме беседки, на нем будет обустроен мангал или печь. Это же относится и к фундаменту из покрышек для бани и гаража. Такой вид фундамента обладает большей прочностью чем столбчатый;

Как сделать фундамент из колесных покрышек

Этапы строительства при обоих видов фундамента практически одинаковы.

Они выглядят следующим образом:

• Подготавливается участок, снимается первый слой почвы, роется котлован, заполняется гравием или щебнем;

Подготовка участка к постройке бани

• Далее, делается разметка и установка автомобильных покрышек по уровню. Советуем укладывать покрышки в два слоя, это обеспечит большую прочность и амортизацию;

• Внутрь покрышки на самое дно укладывается гидроизоляционный материал, который засыпается строительным материалом (щебень, песок, гравий). После этого все плотно утрамбовывается;

• Затем заливается бетон, который должен хорошо просохнуть. Средний срок просушки бетона составляет 28 календарных дней;

• Затем устанавливается брус для опалубки и ставится основная конструкция постройки.

Конечно, на бумаге это выглядит достаточно просто, на самом деле фундамент из покрышек требует некоторого навыка в строительстве. Но если следовать точным рекомендациями, указанным в статье, то установка фундамента будет делом достаточно легким. Следует помнить, что при правильном соблюдении технологии строительства, фундамент будет долго и прочно стоять на своем месте. Выдержит все негативные последствия природы и не даст усадку.

Помните о поговорке, что скупой платит дважды, не стоит экономить на закупке старых автомобильных покрышек. Для фундамента лучше выбирать автомобильные покрышки из качественной резины.

Возведение дома из шин

Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:

  • покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
  • строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
  • пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
  • «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
  • чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
  • усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.

Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.

Этапы выполнения работ

Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:

  • Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
  • Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки.

  • Проконтролируйте углы основания, сопоставив длины диагоналей. Соответствие размеров диагоналей подтверждает наличие прямых углов будущего основания.
  • Удалите почву на строительной площадке, обеспечив толщину снимаемого слоя – 30 см.
  • Спланируйте поверхность приямка и, если необходимо, уплотните почву.
  • Заполните котлован покрышками, уложенными плашмя, обеспечив касание боковых поверхностей.
  • Наполните шины обломками кирпича, камнем, гравием, тщательно утрамбуйте массив.
  • Смонтируйте деревянную или металлическую опалубку по контуру строения, обеспечив превышение высоты щитов опалубки над уровнем скатов 10 см.
  • Уложите рубероид или полиэтиленовую пленку на поверхность опор.
  • Подготовьте бетонный раствор на основе портландцемента марки М400, щебня песка и воды.
  • Заполните бетоном опалубку, сформировав цельную плиту, размеры которой соответствуют геометрии возводимого здания.
  • Удалите воздушные полости при заливке бетона, используя арматуру.
  • Обеспечьте возможность гидратации бетона на протяжении 4 недель.

После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.

Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:

  • расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
  • проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
  • уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
  • заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
  • подготовьте раствор бетона;
  • произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.

Этапы строительства

В целом принцип создания подобного фундамента предельно прост и понятен из инструкции, представленной выше. Данный метод подходит для основания всех типов: ленточных, столбчатых, плитных

Существует несколько нюансов, которые стоит принять во внимание при сооружении различных конструкций

Основание для беседки

В этом случае подойдет ленточный фундамент, поскольку конструкция беседки не обладает большой массой. Если беседка будет располагаться в непосредственной близости от воды, то рекомендуется установить 2 ряда покрышек с двойной гидроизоляцией.

Подсобные строения

Такие конструкции также не обладают большой массой, поэтому их можно возвести на столбчатом фундаменте, или же установить всего несколько шин в ключевых участках сооружения (например, по каждому углу).


Каркасный сарай на покрышках

Основа под баню

В данном случае гидроизоляция играет первоочередную роль, поскольку бани чаще всего собираются из бревен. На готовый ленточный фундамент из покрышек необходимо постелить резиновую прослойку, после чего сооружается черновой пол и чистовой настил.

Как видите, подобный фундамент действительно подходит для множества конструкций, а, главное — он дешев и подходит для частного строительства и решения несложных задач. Овладев этой технологией, вы сможете построить на своем участке все необходимое для комфортной жизни и спокойного отдыха.

Фундамент из покрышек: виды, назначение

Фундамент из старых шин – отличный способ утилизации данного материала

Фундамент из шин применяют для возведения построек на различных типах грунта, особенно на песчаных, суглинистых, глинистых почвах.

Видовое разделение выполнено по способу укладки колесных покрышек.

Существует такая классификация покрышечных оснований:

  • плитные;
  • столбчатые (точечные).

Плитный фундамент возводится из двух слоев покрышек

В первом случае покрышки укладывают двумя сплошными слоями.

Получается конструкция, напоминающая по виду уложенные друг на друга плиты. Здесь потребуется умение работать с арматурой.

Во втором варианте собирается столбчатая конструкция высотой до 4-х покрышек. Требуемое количество шин на одну опору зависит от их размеров.

На шинном фундаменте возводят следующие постройки:

  • гаражи, сараи (для скота или под иные нужды), туалеты, другие дворовые хозяйственные сооружения, где опоры выставляют по углам;
  • бани, беседки;
  • дома из легких каркасов;
  • заборы, при этом строительные материалы укладываются одним сплошным слоем по всему периметру изгороди.

Необходимо вырыть котлован под основнаие

Для дома делается котлован. Куда укладываются несколькими слоями покрышки.

Основу из покрышек для деревянной бани не засыпают.

Также на покрышечном основании, засыпанном отсевом или суглинком, можно создавать поднятые над землей навесы. Такие конструкции выдерживают значительные нагрузки.

Фундамент из покрышек для любых построек на участке

Многим легким постройкам на дачном или загородном участке требуется хоть какое-то основание или фундамент.

Фундамент из покрышек для бака под воду

В список таких сооружений можно внести:

1. все постройки каркасной конструкции, будь-то сарай или курятник. Под раму нижней обвязки из брусьев раньше подкладывали или бетонные ФБС-ки, поребрики или плиты.

2. под металлический каркас поликарбонатных теплиц желательно на землю что-нибудь подложить, типа бетонных тротуарных плит, чтобы металл не ржавел и служил дольше. Тем более, что профили у тепличных дуг имеют толщину всего 1,5 мм, в лучшем случае-2мм и срок их службы и так оставляет желать лучшего.

Полноценный фундамент заливать из бетона под такие легкие и не капитальные сооружения нет никакого смысла.

Если учитывать также тот факт, что сейчас государство так и норовит обложить налогом сараи, курятники, туалеты и теплицы, обнаруживая их появления на участках с высоты геликоптора и, ставя их на учет без ведома хозяев как капитальные сооружения с полноценным фундаментом, то есть смысл заранее придумать такую конструкцию основания, чтобы избежать налогов и, чтобы комар носа не подточил.

Фундаменты из покрышек мы начали делать, начиная с курятника. Если бы раньше опробовали данную конструкцию, то можно было бы сделать такой фундамент и под баню: дешевле бы обошлось, чем ленточный монолитный.

Почему фундамент из автомобильных покрышек

У нас фундаменты из покрышек сделаны для следующих построек:

1. под курятник

2. под мощный и очень тяжелый бак для воды

3. для теплицы

Про курятник понятно: каркас пола и стен нужно было на что-то опереть по углам.

Почему фундамент из автомобильных покрышек стоит выбрать?

Столбчатый фундамент обложат налогом, а покрышки в землю не закапываются, а находятся на поверхности, поэтому не могут считаться фундаментом.

Почему под курятник был выбран фундамент из автомобильных покрышек:

1. нет земляных работ

2. нет бетонных работ и, поэтому, здорово экономится время, которое ушло бы на замешивание, укладку, застывание и набор прочности бетоном

3. покрышки-дармовой материал

Под огромный металлический бак для воды (узкий, длинный и высокий), вообще, фундамент не нужен: можно поставить на землю. Так и было у прежних хозяев бака, поэтому он весь ржавый.

А, у нас установка бака осложнилась перепадом уровня земли на участке: участок не ровный, а с уклоном. Поэтому, чтобы поставить бак горизонтально, все равно нужно было сделать какое-то под него основание.

Поскольку, приобретенный опыт устройства фундамента из покрышек для курятника дал свои положительные результаты, то решено было сделать такую же конструкцию и под этот мощный бак. У него форма узкая, но высокая, поэтому поднимать на высоту не требовалось, ставили просто на землю, вернее-на автомобильные покрышки на самом высоком месте участка, чтобы вода текла самотеком по ПВХ трубам к трем теплицам.

Под последнюю (третью) теплицу покрышки «напросились» сами: в выбранном месте установки теплицы перепад земли по углам составил от 0,3м до 0,6м. Пришлось конструировать фундамент из покрышек, так как тротуарные плиты уже не подходили из-за своей небольшой толщины: их бы пришлось ставить стопкой. Бетонных блоков не было, а монолитить специально бетонные столбы не было никакого желания.

Фундамент из автомобильных покрышек можно считать столбчатым, если требуется установить их только по углам, или ленточным, если покрышки уложить на землю сплошной лентой.

Но! Такую конструкцию нельзя называть фундаментом, потому что согласно строительным нормам и правилам, фундамент-это конструкция основания здания или сооружения, которая находится в земле. Она так и называется: подземная часть здания и сооружения.

Как сделать фундамент из покрышек

Как сделать фундамент из покрышек под легкие постройки на дачном участке?

Как сделать фундамент из покрышек?

1. делается разметка фундамента по размерам будущей надземной части

2. в местах укладки покрышек или сплошняком на землю укладывается гидроизоляционный материал: рубероид, баннер и т.п. Можно даже положить кусок пленки, потому что данный материал будет служить только для того, чтобы засыпной материал не уходил со временем в грунт.

3. кладутся покрышки по уровню

4. в каждую из них засыпается щебень (который пару раз пересыпается ПГС) и послойно утрамбовывается: ногами и чем-то еще. Щебень настолько плотно должен быть набит в покрышку, чтобы встав на нее, края покрышки не проваливались внутрь.

5. на выровненную поверхность покрышки снова кладем кусок рубероида, чтобы уже на него устанавливать деревянные или металлические балки каркаса постройки.

Фундамент из покрышек делается очень просто, быстро и бюджетно.

Виды конструкций

По сути фундамент из автопокрышек мало чем отличается от обычного бетонного. У него также есть три вида конструкций, но главной особенностью выступает сохранение средств на его возведение. Например, в одном случае возможно произвести укладку основания совсем без бетона. А в другом значительно его сэкономить.

Конструктивно фундамент из шин делится на:

  • Плитный. Для которого необходим котлован. Его глубина должна вмещать в себя не менее двух покрышек, уложенных плашмя. Шины в яме распределяются равномерно, одна к одной. А уже сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Такой фундамент применяют на болотистом, слабом грунте. Он позволяет распределить нагрузку более равномерно и снизить усадку.
  • Ленточный. Для него выкапывается траншея под каждую из несущих стен, а ее ширина должна быть больше размера колес. Глубина канавы должна вмещать, как минимум две лежачие покрышки.

Фундамент из шин, уложенный в траншею Источник fermer.ru

Столбчатый. Самый экономичный из вариантов, но отличающийся отличной надежностью, а также стойкостью. Такая укладка применяется для зданий, состоящих из нетяжелых материалов и хорошо зарекомендовала себя даже в районах, подверженных сейсмической активности.

Каждая из конструкций требует особого подхода. Любая из укладок выполняется по определенной технологии и имеет свои нюансы. Но в целом метод зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

Прочность любого здания зависит от качества выполнения основания, поэтому к выбору материалов для фундамента рекомендуется относиться максимально ответственно. Сейчас, очень популярным и востребованным способом возведения основания для зданий является фундамент из покрышек для дома, который имеет большое число достоинств.

Основные достоинства возведения каркаса на покрышках

Чтобы возвести надежный фундамент с использованием автомобильных покрышек, потребуется определенное число шин от автомашин, которые произведены из резины. Процесс разложения этого материала составляет более века — это достаточно высокий показатель и он отлично подойдет для срока использования практически любого фундамента

Помимо этого, резина не впитывает влагу и имеет хорошие показатели гидроизоляции, что имеет важное значение для материала, который используется для возведения надежного и долговечного фундамента

Если вы будете строго соблюдать технологию и правила возведения фундамента из покрышек, тогда эти работы имеется возможность выполнить достаточно быстро и качественно, а что очень важно — получите прочное основание для своей постройки на частной или же промышленной территории. Основные преимущества использования автомобильных шин для основания зданий:

Резина является надежным материалом, который имеет продолжительный по времени срок использования.
Не впитывает влагу из почвы.
Не подвержена процессам коррозии и гниению продолжительное время.
Относительно недорогой материал, который можно найти в любом необходимом количестве.
Высокие гидроизоляционные характеристики.
Универсальный материал.

Как сделать фундамент из покрышек своими руками — пошаговая схема

Шаг 1: Котлован

Прежде чем затевать заливку фундамента, необходимо заранее запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в процессе. А потом подготовить строительную площадку для дальнейшего строительства. Прежде необходимо очистить ее от мусора и камней. Понадобится выкопать котлован на площадке, при этом необходимо учитывать отступ с каждой стороны траншеи по 20 см. Глубина рекомендуется не более 30 см, в зависимости от выбранного исходного материала для заливки.

Шаг 2: Укладка покрышек

Дно нужно выровнять и утрамбовать, после чего проверить проделанную работу строительным уровнем. Далее приготовить автомобильные покрышки, брать по одной и укладывать их на дно вырытого котлована, впритык, без зазоров, параллельно плоскости земли. Забирая лопатой битый кирпич и подготовленную щебенку, землю и песок, заполнять пространство внутри шин, аккуратно утрамбовывая материал молоточком. По такому же принципу потом нужно избавиться от зазоров между покрышками. Слой получившейся насыпи должен располагаться таким образом, чтобы покрыть шины полностью.

Шаг 3: Опалубка

После утрамбовки и подготовки основы из покрышек можно переходить непосредственно к заливке. Первым делом необходимо уложить листы рубероида, которые будут выступать в качестве гидроизоляции для будущей бани или гаража. После чего можно делать опалубку по стандартной строительной технологии, используя брус и заранее подготовленную доску. Опалубка должна быть выполнена таким образом, чтобы в результате получилась монолитная плита из бетона, которая будет выступать в качестве верхней части фундамента. Несмотря на достоинства применения покрышек, такой фундамент нужно будет армировать, используя для этого арматуру, швеллера или металл, перевязанный проволокой. В некоторых случаях достаточно актуально применять уже готовую монолитную бетонную плиту для верхней части, но в таком случае необходимо заранее просчитать ее стоимость и экономическую целесообразность использования такого материала.

Шаг 4: Заливка

Заливку опалубки несложно сделать своими руками, ее производят стандартным раствором бетона, но рекомендуется добавлять в него специальное средство – пластификатор. Это обеспечит отсутствие в дальнейшем трещин и сколов готового фундамента. Накрыв залитый раствор старой ветошью и тряпками, вымоченными в аммиаке, можно значительно сэкономить время на высыхании. Плита из бетона должна выстоять на протяжении минимум 7–10 дней, это позволит набрать прочности и надежности. По истечении этого времени опалубку можно смело разбирать

При такой методике выполнения фундамента своими руками очень важно точно соблюдать горизонтальность поверхности плиты, для постоянных проверок во время монтажа и заливки рекомендуется использовать строительный уровень

Основные этапы обустройства опоры здания

Фундамент из колёсного материала может быть двух типов:

  1. плиточный;
  2. столбчатый.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Плиточный

В первом случае, чтобы построить фундамент, под плиту основания конструкции укладываются покрышки. Для возведения основания можно воспользоваться простой технологией, которая включает в себя следующие этапы:

  1. Первым делом необходимо подготовить площадку под строительство фундамента. Для этого на территории, предназначенной под обустройство основания, необходимо удалить плодородный слой почвы. Дело в том, что в так называемом перегное содержится немалое количество веществ и микроорганизмов, способных вызвать разрушение бетона и других материалов. Как правило, плодородный слой составляет не более 25 сантиметров. Полученную после снятия слоя грунта поверхность необходимо выровнять с использованием строительного уровня.
  2. На выровненную площадку выкладываются автомобильные покрышки. Также можно использовать тракторные или автобусные шины. Желательно выбирать покрышки с большим диаметром, поскольку они смогут обеспечить лучшую защиту от влаги и большую устойчивость и надежность конструкции. Покрышки нужно размещать плашмя, впритык друг к другу. При обустройстве основания из покрышек своими руками количество слоев определяется в зависимости от толщины используемых шин. К примеру, покрышки от трактора достаточно уложить в один слой.
  3. Обычные автомобильные покрышки желательно укладывать в два ряда. Кроме того, при выборе высоты фундамента и укладки покрышек нужно учитывать характеристики местности и почвы. Если грунт представляет собой заболоченный, ненадежный участок с повышенной влажностью, основание лучше делать более высоким, чтобы конструкция была как можно выше поднята над уровнем земли и не соприкасалась с влагой.
  4. Также не стоит забывать про подполье или подвал. Если вы планируете обустроить их в доме, необходимо заранее определиться с местом и на выбранном участке не укладывать шины. Между покрышками в процессе укладки будут образовываться пустые промежутки, желательно не оставлять их в таком виде, а засыпать гравием или битым кирпичом. Не рекомендуется для данных целей использовать песок и щебень, поскольку основание под их воздействием может дать сильную усадку.
  5. Следующим слоем на покрышки укладывается рубероид. Также можно использовать и другие рулонные материалы, однако, рубероид является наиболее подходящим, исходя из характеристик и соотношения цены и качества.
  6. Поверх рубероида обустраивается опалубка из деревянных досок. Высота бортиков должна составлять примерно 15 сантиметров.
  7. Далее в подготовленные деревянные коробки заливается бетонный раствор. По окончании работы нужно оставить бетон на срок до десяти дней, чтобы он полностью просох. Ранее этого срока снимать опалубку нельзя.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из покрышек своими руками обустраивается несколько иначе. В данном случае технология предполагает использование покрышек в качестве опорных столбов конструкции.

  1. Чтобы правильно установить покрышки, предварительно необходимо рассчитать точное расположение будущего строения и наметить, где именно будут размещаться углы.
  2. Далее, как и в случае с плитным фундаментом, необходимо подготовить площадку. Сначала снимается плодородный слой. После этого нужно по всей площади будущего здания вырыть котлован. Грунт внутри углубления хорошо трамбуется и выравнивается, после чего на дно высыпается слой мелкого щебня. После этого в месте установки покрышек нужно вбить небольшие столбики и замерить расстояние между предполагаемыми опорами. Отклонение не должно быть большим, чтобы нагрузка распределялась по всем опорам равномерно.
  3. Затем на столбики-колышки надеваются покрышки, выравниваются и засыпаются щебнем. Колодец, образованный несколькими слоями покрышек, должен быть полностью заполнен щебнем. Далее поверх покрышки укладывается слой рубероида, а затем устанавливается опалубка, которая в дальнейшем заливается бетоном. После того, как просохнет раствор, нужно уложить нижнюю обвязку из бруса.

Некоторые особенности строительства

Во время закладки нижних шин обязательно контролируйте их расположение по горизонтали, применяя для этой цели уровень.

Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:

  • В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
  • Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
  • Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.

Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.

Подводим итоги

Использование покрышек в качестве мелкозаглубленного основания позволит сделать фундамент, обеспечив при этом необходимую прочность для легкого строения. Имеются серьезные опасения, выдержат ли опоры массу жилого дома. Отдавайте предпочтение проверенным строительным решениям, позволяющим построить надежное здание с капитальным фундаментом.

4.5 / 5 ( 2 голоса )

Филонцев Виктор Николаевич

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом. Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных. Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий