Советы и рекомендации
Неправильная сварка, может привести к проблемам при дальнейшей эксплуатации, чтобы этого не произошло, стоит прислушаться к следующим рекомендациям:
- до начала работ сделайте и изучите схематичный чертеж, если все детали будут учтены заранее, то риск переделывать готовую конструкцию будет намного меньше;
- прямые петли привариваются к уложенным на ровную поверхность воротам;
- открывать ворота, с только что приваренными петлями, можно после полного остывания швов;
- на круглых столбах петля выпускается на 5 мм наружу, на прямоугольных приваривается заподлицо;
- сварочный шов должен идти снизу — вверх.
Правильно привариваем петли своими руками
Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:
- сварные швы делаются непрерывными;
- по возможности петли провариваются по всему периметру;
- чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
- при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.
Привариваем ушки
У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:
- На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
- В зазор помещают петлю;
- Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.
Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам
Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.
Место установки навесов на круглом столбе нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу
На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.
Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.
Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.
Примеряем ворота и делаем разметку
Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.
Привариваем петли к воротам
С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.
Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам
Как установить опоры для ворот
Из деревянных балок нужно сделать вертикальные опоры. Их величину нужно рассчитывать так: к высоте ворот прибавить еще метр для заглубления. Чем большей будет глубина, на которую установлены опоры, тем больше устойчивой и крепкой получается конструкция. Так в процессе эксплуатации ворот снижается вероятность перекоса. Уберите мусор с места, предуготовленного для установки опорных столбов. Выкопайте ямы – их диаметр должен быть на 20 см огромнее, чем у опор. Утрамбуйте дно ямы и сделайте подушку из щебня. Ту часть столба, которая будет залита бетоном, нужно заранее обработать составом, тот, что защитит древесину от гниения – скажем, битумной мастикой. Проверяйте при помощи отвеса вертикальность установки столба. Яму с установленным столбом нужно залить бетоном и дождаться, пока он высохнет.
Инструкция по установке петель на гаражные ворота
Рассмотрим установку на примере самой распространенной цилиндрической петли на шарикоподшипнике. Сначала надо приварить ушки к петлям, на которые и будем крепить их к полотну и коробу ворот:
- вырезаем болгаркой металлические пластины ушки по размеру петель, которые усилят жесткость крепления;
- две крепежные пластины кладем горизонтально, зазор между ними 2 – 3 мм;
- по центру между пластинами укладываем петлю;
- крепим с двух сторон петлю к пластинам сваркой;
- аналогично готовим и все остальные петли ворот;
- теперь надо выставить строго по уровню ворота и закрепить их подпорками.
Очень важно при установке выставлять петли строго по уровню, поэтому лучший вариант лазерный уровень, а не обычный водяной
- прикладываем петли и отмечаем места крепления на полотне и на каркасе ворот;
- начинаем приваривать петли с нижней петли, сразу шов не свариваем, а лишь прихватываем, чтобы была возможность выставить по уровню;
- порядок точечной сварки на прихватке – верх, низ, центр;
- вначале крепеж привариваем к полотну, а потом к коробу ворот;
- еще раз выставляем ворота и проверяем на свободное открытие и закрытие.
Если все нормально, то можно окончательно приварить петли горизонтальным и вертикальным сплошным швом. Вертикальный шов – движение всегда снизу вверх.
Проще, но не надежней, сначала приварить петли к каркасу ворот, а потом выставлять створки и приваривать верхнюю часть петли. Проще и понятней посмотреть процесс на видео инструкции и послушать важные рекомендации профессионалов.
Подготовительные работы
Начинают с приварки платиков к петлям. Этот этап можно пропустить, если используются готовые навесы с монтажными пластинами либо при монтаже на круглые столбы небольшого сечения. Платики вырезают из листовой стали болгаркой, выбирая листы толщиной не менее 5 мм.
Перед сборкой петли её внутренняя часть (то место, где находится подшипник) тщательно обрабатывается смазкой, а участок, отводимый под сварку, очищают от пыли и ржавчины. Варят на горизонтальной поверхности. Два платика укладываются рядом по длинной стороне с зазором 2–3 мм. Сверху кладётся половина навеса, привариваемая к одной из пластин сплошным швом. Аналогичную операцию выполняют со второй половиной. Получившиеся швы аккуратно зачищают.
Важно: по правилам пожарной безопасности сварочные работы ведутся либо на неокрашенных, либо на полностью окрашенных, высохших деталях. Не до конца высохшая краска может воспламениться от искры
Технология приваривания петель
Особенности монтажа на опоры с разным сечения
Столбы опорного типа, на которые будут навешены створки, могут быть квадратного, круглого или даже прямоугольного сечения. Существует разница между тем, как следует производить приваривание петель на ворота к столбам круглого типа или же к профильным опорным трубам.
- Если профильная труба обладает ровными гранями без изгибов и искривлений, то справляться с задачей, как приварить петли на ворота к столбам квадратного типа, будет довольно просто. Их устанавливают на наружную опорную плоскость.
- В случае, если идет речь про опору круглого сечения, требуется для начала решить, в какую именно сторону будут отворяться створки. Далее найдите самую выступающую линию (серединку столба относительно проема) и отступите о нее на пару мм наружу – в сторону открывания. Хватит и 0.5 см, чтобы створка или калитка ворот плавно, без дерганий «ходила» вокруг навесной оси. Так как приделывать петли на ворота к столбам круглого типа куда сложнее, нежели к квадратным, и тут требуется быть особенно аккуратными и внимательными, выдерживая один и тот же размер отступа для любых петель.
Теперь поговорим об установке.
Монтажные и сварочные работы
От нижнего и верхнего края нужно отступать приблизительно 0.15 метров. Далее створку с приваренными навесами установите в проем на подставки, которые будут обеспечивать требуемое расстояние от земли, и жестко зафиксируйте клещами, струбцинами и остальными механизмам. Проделывают это для того, чтобы она стояла аккурат по вертикали, а между ней и опорой остался зазор в 0.5 см. Для этого применяют лазерный уровень или отвес, а между элементами требуется вставлять проставки требуемой толщины. Остальные мастера отдают предпочтение для начала выставить калитку, а после приварить к ней петли, а еще к столбу. Больших отличий нет, и все делают так, как им удобнее.
Полезный совет! Установите ворота таким образом, чтобы створки идеально совпадали по уровню, достаточно трудно. Чтобы они не сдвигались в рабочем процессе, их можно временно связывать между собой, прихватив через перемычку посредством сварки.
Теперь поговорим о том, как следует приваривать навесы на ворота. Рабочая последовательность выглядит следующим образом:
- Вокруг петель снизу и сверху оборачивают, а после скручивают проволоку с толщиной 1.5-2.5 мм для того, чтобы появился зазор между плоскостью сварки и ней. Можно также подкладывают спички или остальные подходящие по толщине предметы, но они будут выпадать, ломаться или смещаться, что крайне неудобно.
- На опорах требуется разместить места приделывания навесов и прикладывают к ним длинный ровный брусок или профильную трубу. Закрепите ее по уровню, обеспечивая вертикальное положение.
Как это выглядит в действительности
…, посмотрите на видео:
Петельки с накрученной проволокой прижимают до бруска и столба и тоже зафиксируйте в вертикальном положении.
Петли требуется прихватить посредством сварки к опорам в паре-тройке точек. Точно также прихватите вторую (а именно на верхнюю) часть петель до каркаса или створочному полотну. Когда прихватки застынут, ворота следует проверить на открывание – они должны распахнуться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь. Если все отлично, створки нужно снова закрывать, зафиксировать и приварить петли на чистовую швом сплошного типа, снизу вверх. Остывшие швы очистите молотком от окалины и отшлифуют посредством болгарки, чтобы придавать более красивый вид
Но такую работу требуется выполнить осторожно, чтобы не повредить стыки.. Не нужно открывать ворота, пока швы сварки в полной мере не остынут и не наберут прочность. Не нужно открывать ворота, пока швы сварки в полной мере не остынут и не наберут прочность
Не нужно открывать ворота, пока швы сварки в полной мере не остынут и не наберут прочность.
Как самому приварить шарниры
Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- металлическая рулетка;
- уровень;
- молоток;
- аппарат для сварки;
- шлифовальная машинка;
- специальная маска;
- перчатки для сварочных работ.
Правила:
- При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
- В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
- Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
- Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
- Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
- Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
- Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.
Этапы работы:
- Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.
- После первого шва, створки ворот необходимо расклинить для проверки их работы. Полностью шарниры приваривают только после того, как будет проверено качество открывания и закрывания дверей.
- После окончания сварки, раму необходимо снять с петель, обильно смазать солидолом и вернуть на место.
- Все сварочные швы обязательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а затем, покрываются краской по металлу.
- Правильно приваренные петли, обеспечивают конструкции быстрое, без задержек открывание. Закрыть такие ворота можно также легко – одним движением руки.
Дополнительные особенности:
- Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
- Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
- Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
- Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
- Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
- На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.
Советы и рекомендации
Неправильная сварка, может привести к проблемам при дальнейшей эксплуатации, чтобы этого не произошло, стоит прислушаться к следующим рекомендациям:
- до начала работ сделайте и изучите схематичный чертеж, если все детали будут учтены заранее, то риск переделывать готовую конструкцию будет намного меньше;
- прямые петли привариваются к уложенным на ровную поверхность воротам;
- открывать ворота, с только что приваренными петлями, можно после полного остывания швов;
- на круглых столбах петля выпускается на 5 мм наружу, на прямоугольных приваривается заподлицо;
- сварочный шов должен идти снизу — вверх.
Назначение изделия
Петли, или навесы, – это устройства, с помощью которых открываются ворота. Механизм состоит из нескольких элементов. Они вращаются вокруг своей оси и обеспечивают работу ворот. Принцип свободного вращения лежит в основе всех видов запорных механизмов. Это качество делает их незаменимой частью ворот.
После монтажа
Чтобы правильно подобрать навесы для ворот, нужно принять во внимание следующее:
Приобретать петли лучше в специализированном магазине. Только крупные торговые точки имеют все необходимые документы: сертификат качества, гарантию от производителя и схему монтажа петель. Это не всегда гарантирует качество изделия на 100 %, но в том случае, если товар не устраивает, его можно вернуть или обменять.
Покупать механизм следует с учетом веса распашных ворот. Каждый вид навесов рассчитан на определенную нагрузку, которую он выдержит. Желательно выбирать с запасом прочности. Например, для створки весом 200 кг берут устройство, рассчитанное на 300 кг.
Учитывать особенности расположения дома для безопасной работы ворот. Некоторые виды скрытых распашных механизмов не дают полностью раскрывать ворота. Это неудобно при выезде со двора, поскольку открытые створки мешают уличному движению.
Использовать нужно воротные навесы с правильным способом соединения
На металлические створки петли приваривают, а на деревянные прикручивают болтами или саморезами
Поэтому важно знать, из какого материала сделана створка.
Стоит обратить внимание на материал, из которого сделан навес. Это влияет на срок службы
Изделия из пластика или тонкого металла прослужат недолго на тяжелых створках
Со временем они начнут перекашиваться и заклинят. Если подбирать подобные петли, то это необходимо учесть.
Вариант установки
Советы по привариванию петель на гаражные ворота
К любым воротам крепится две петли — верхняя и нижняя. Если выбраны шарнирные петли, сначала они привариваются к платикам — железным пластинам, которые равномерно распределяют нагрузку и имеют параметры, соответствующие размеру конструкции ворот. Когда петли будут готовы, необходимо правильно установить полотно ворот, зафиксировав его в вертикальном положении в проеме гаража.
Далее к полотну прокладываются петли с платиками — их места нахождения отмечаются карандашом. Оптимальное месторасположение петель — 30 см от верхнего и, соответственно, нижнего края. После этого смазанные солидолом петли нужно приварить к дверному полотну.
Сначала делаются прихватки (снизу, сверху и по центру). Затем рекомендуется несколько раз открыть и закрыть створки, чтобы обнаружить возможные перекосы и неровности. Если таковые имеются, петли отбивают молотком, а затем продолжают приваривать по всей длине. Нужно создать вертикальный шов, работая по направлению снизу вверх, а затем — горизонтальные швы. По завершении работ убирают окалину и проводят шлифовку болгаркой.
Цена распашных ворот с установкой
- Стоимость каркаса распашных ворот
- Столбы 80*80 , каркас 40*20, покраска – грунт серый или коричневый.
- Запорные устройства: Верхняя съемная стяжка, стопора в землю, гусь для замка.
Высота | Ширина | ||||
3.00 м. | 3.50 м. | 4.00 м. | 5.00 м. | 6.00 м. | |
h-1,8 м. | 6 980 ₽ | 6 980 ₽ | 6 980 ₽ | 8 480 ₽ | 9 980 ₽ |
h-2,0 м. | 6 980 ₽ | 6 980 ₽ | 6 980 ₽ | 8 980 ₽ | 10 980 ₽ |
h-2,2 м. | 7 980 ₽ | 7 980 ₽ | 7 980 ₽ | 10 480 ₽ | 11 980 ₽ |
h-2,5 м. | 9 480₽ | 9 480 ₽ | 9 480 ₽ | 11 480 ₽ | 12 480₽ |
Стоимость калитки
- Стоимость каркаса калитки.
- Столб 80*80 , каркас 40*20, покраска – грунт серый или коричневый.
- Запорные устройства: Верхняя сварная стяжка, ручки, шпингалет, проушины.
Высота | Ширина |
1.00 м. | |
h-1,8 м. | 3 980 ₽ |
h-2,0 м. | 3 980 ₽ |
h-2,2 м. | 4 980 ₽ |
h-2,5 м. | 5 980 ₽ |
Цены на дополнительные услуги:
Дополнительный столб 80*80 для калитки —1 280 руб
Дополнительный замок Титан на калитку – 2 680 руб
Укосины 40*20*0.70 см – 350 руб
Трамбовка щебнем – 100 руб п.м
Декоративная планка на забор – 100 руб п.м.
*Низкие цены и регулярные скидки обусловлены собственным производством и отсутствием посредников.
Стоимость зависит от типа конструкции и ее размеров, распашные ворота цена вычисляется на основании наполнения и размеров полотна. Оборудование устанавливается исходя из нагрузки, требующейся интенсивности и скорости распахивания. Предварительные расчеты проводятся на стадии согласования с заказчиком. На цену влияет также установка распашных ворот, все детали рекомендуется обсудить заранее.
Разновидности изделий по ГОСТу
В наше время на строительном рынке можно обнаружить широкий ассортимент различных петель. Несмотря на то что большинство вариантов являются качественными и будут долго эксплуатироваться, петли принято классифицировать по различным параметрам. Такое разделение помогает покупателю быстро сделать выбор.
Петли для распашных ворот по ГОСТу делят на:
- Цилиндрические, что имеют в наличии опорный подшипник.
- Цилиндрические, в которых заранее провели усиление конструкции.
- Сквозные петли. Их отдельно классифицируют. Они могут предназначаться как для ворот, так и для калиток.
- Существуют петли для распашных ворот, которые можно незаметно установить на нужное место.
- На некоторые ворота устанавливают только накладные петли. Они являются трехсекционными.
Крепеж фурнитуры на ворота
Применяются 2 способа крепежа: при помощи саморезов и сварки. Саморезы используют для небольших железных ворот и деревянных дачных калиток. С их помощью одна сторона петли прикручивается к опорным столбам, другая — к створкам ворот.
Для установки массивных ворот применяется сварка. Эту работу лучше доверить профессионалу, но если у хозяина есть опыт сварочных работ и необходимое оборудование, можно закрепить петли самостоятельно.
Это можно сделать двумя способами:
- Одну часть навеса приваривают к створке, а вторую — к столбу. Для самостоятельной установки лучше заранее сделать чертеж петли для ворот, чтобы двери установились ровно, без перекосов.
- Одна сторона петли также приваривается к створке, а затем конструкция устанавливается в дверной проем, отмечается место для сварки второй стороны навеса.
После установки проверяют плавность открытия и закрытия двери, но делать это нужно осторожно. Нельзя полностью распахивать створки, пока сварка не остынет, иначе шов может разойтись
Приваривание скрытых петель ролерного типа лучше доверить специалисту. Эта работа требует серьезного опыта и профессионализма.
Это интересно: как правильно приварить петли.
Как приваривать петли
Установка петель потребует наличия следующих инструментов:
- аппарат для газовой или электросварки;
- электроды диаметром 3 мм;
- сварочная маска, костюм и рукавицы;
- молоток;
- ножовка по металлу;
- зубило;
- кусок листового металла (или готовые платики);
- петли с шариками;
- рулетка;
- мел для разметки;
- лазерный уровень;
- болгарка;
- шкурка;
- кисти;
- солидол;
- грунтовка по металлу;
- краска.
Петли на ворота из профнастила или металлические створки любых калиток привариваются для плавного открытия и закрытия. При этих действиях не должно происходить ни скрипа, ни скрежета, ни рывков. Как правильно приварить петли на ворота, чтобы добиться этого? Для выполнения сварочных работ нужно оценить материал ворот и столбов для них. Сами створки могут быть сделаны из дерева и профнастила, из поликарбоната и других материалов.
Столбы могут иметь еще больше разновидностей:
Приваривание петель к воротным столбам
- из металлических труб;
- из бревен;
- из пенобетона;
- бетонные;
- каменные;
- кирпичные.
Лучшими вариантами петель на ворота будут шариковые. Они значительно улучшают ход створок ворот. Если соблюдать всю технологию, сварка должна начинаться с приваривания к петлям дополнительных деталей, которые именуются платиками, иногда их называют пластиками. Это небольшие прямоугольники из листовой стали.
Привариваются они сплошным швом на ровной поверхности. Размеры платиков выбираются на глаз и зависят от размеров петель и веса створок ворот. Платики образуют дополнительную площадь для сварки, что не позволяет полотнам разорваться при любом их весе.
Привариваются платики следующим образом:
- уложить 2 пластины на горизонтальной плоскости с зазором 2-3 мм;
- сверху положить петлю;
- приварить верхнюю или нижнюю часть петли к платику;
- то же самое проделать с другой частью петли.
Перед привариванием петель необходимо створки ворот поставить в проем двери и надежно зафиксировать там. Затем с помощью рулетки наметить мелом места установки петель. Такая схема позволит более точно и красиво расположить их на створках и столбах. Теперь можно начинать сварочные работы. Сначала следует прихватить нижние петли на столбах.
После приваривания деталей к столбам на них надеваются верхние части вместе с шариками.
Полотно плотно прижимается к петле и приваривается. Если возникает необходимость установки внутренних петель, лучше пригласить профессионалов. Монтаж таких петель является довольно трудоемкой операцией. Собственными руками с ней справиться очень трудно.
К створкам ворот из профнастила петли привариваются следующим образом:
- делаются перемычки параллельно низу и верху створок;
- к данным перемычкам привариваются воротные петли;
- поверх приваренных петель прикручиваются листы профнастила.
Пример приваренных петель к воротам из профнастила
Петли в данном случае берутся длинные — не менее 1 м. Чем больше толщина, тем лучше. Тоньше 3 мм брать не следует. После окончания сварочных работ все швы зачищаются болгаркой и шкуркой, обрабатываются грунтовкой и красятся.
Именно такой технологией пользуются профессиональные службы, которые занимаются монтажом ворот и дверей. После полного окончания сварочных работ необходимо дать створкам время на остывание. Только после этого можно открывать и закрывать ворота.
Разновидности петель и их особенности
Гаражные петли в основном отличаются по форме и материалу изготовления. От данных параметров сильно зависят внешний вид и срок службы этих изделий. На сегодняшний день выбор огромен, начиная от простых и заканчивая коваными петлями. Для того чтобы определить, какие понадобятся в вашем конкретном случае, давайте рассмотрим самые популярные виды.
- Цилиндрические петли привариваются к столбам и створкам. На сегодняшний день являются самым распространенным видом. Состоят из двух частей. Нижняя имеет штырь, на который надевается вторая половина с отверстием.
- Усиленные цилиндры с подшипниками. Отличаются от первого типа крепления наличием дополнительных пластин и подшипников. Максимальная нагрузка увеличена до 600 кг.
- Петли сквозного типа устанавливаются вовнутрь стоек, крепятся гайками и болтами. Используются при желании клиента скрыть петли внутри опор. Встречаются крайне редко. Их установка требует определенного мастерства. Непрофессиональному сварщику довольно сложно осуществить их монтаж.
- Трехсекционные петли. От предыдущих видов отличаются не сильно. Чаще всего используются как дополнительная защита от вандалов.
Требования к конструкции
Перед началом работ необходимо учесть следующее:
- Габариты рассчитывают таким образом, чтобы чертеж соответствовал размерам автомобиля, который смог бы свободно заезжать и выезжать из постройки.
- Минимальное пространство от распашных створок до боковой поверхности машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас небольшой автомобиль, постарайтесь оставить предельно возможное расстояние до створки. Ведь вполне вероятно, что впоследствии будет приобретено более вместительное средство передвижения.
- В гараже для легковых машин высоту проема выбирают не меньше 2 метров.
- Габариты проема подбирают с учетом размеров гаража. Здесь все просчитывается в индивидуальном порядке.
- Главное предназначение – защита от несанкционированного проникновения. Желательно обшивать поверхности створок оцинкованным металлом минимальной толщины 3–5 мм. Для усиления конструкции делают прочные запоры. Также не станут лишними бронированные накладки.
- Важный фактор – защита внутренней части помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железной раме лучше установить вертикальные запоры, которые хорошо предотвращают перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на створки. Он существенно улучшит прилегание между рамой и створками ворот. С учетом этого делают и калитку.
Каркас конструкции для гаража из профтрубы
Требования к конструкции
Перед началом работ необходимо учесть следующее:
- Габариты рассчитывают таким образом, чтобы чертеж соответствовал размерам автомобиля, который смог бы свободно заезжать и выезжать из постройки.
- Минимальное пространство от распашных створок до боковой поверхности машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас небольшой автомобиль, постарайтесь оставить предельно возможное расстояние до створки. Ведь вполне вероятно, что впоследствии будет приобретено более вместительное средство передвижения.
- В гараже для легковых машин высоту проема выбирают не меньше 2 метров.
- Габариты проема подбирают с учетом размеров гаража. Здесь все просчитывается в индивидуальном порядке.
- Главное предназначение – защита от несанкционированного проникновения. Желательно обшивать поверхности створок оцинкованным металлом минимальной толщины 3–5 мм. Для усиления конструкции делают прочные запоры. Также не станут лишними бронированные накладки.
- Важный фактор – защита внутренней части помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железной раме лучше установить вертикальные запоры, которые хорошо предотвращают перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на створки. Он существенно улучшит прилегание между рамой и створками ворот. С учетом этого делают и калитку.
Каркас конструкции для гаража из профтрубы
Виды петель
Цилиндрический с подшипником
Для продления службы ворот и повышения их надежности, столь важный элемент воротного полотна, как петли, нужно выбирать со следующими характеристиками:
- легко поворачиваются;
- бесшумно работают;
- не двигаются произвольным образом.
Для этой цели выбирают соответствующие петли, выдерживающие тяжесть именно конкретных ворот и обеспечивающие все вышеперечисленные качества. Среди предложений рынка пользуются популярностью основные виды петель:
- Цилиндрические, имеющие подшипниковые опоры. Эти петли предназначаются для легких воротных полотен (до 400 кг).
- Цилиндрические с усилителями. Они удержат тяжесть до 600 кг.
- Сквозные. Их выбирают, когда невозможно укрепить ворота ни сваркой, ни винтом, удержат небольшие ворота.
- Накладные, с тремя секциями. Предназначаются для больших воротных половинок, которые имеют большую массу.
- Вариант кованых петель. Больше подходят для ворот из деревянных материалов.
- В виде стрелы. Это петли шарнирного или полушарнирного типа. Их, как правило, выбирают для очень массивных ворот.
- Регулируемые. Они позволяют менять высоту полотна, но вес выдерживают достаточно маленький, не больше 200 кг.
К более современным и дорогим относятся те, которые оснащены подшипником. С помощью подшипника перераспределяется нагрузка. Благодаря этому конструкция ворот служит гораздо дольше. Мало того, такие ворота открываются совершенно бесшумно.
Из какого материала лучше выбрать столбы?
При подборе типа столбов рекомендуется ориентироваться на материал, из которого будет изготавливаться забор. Например, для ограждений из металлического профнастила чаще всего используются опорные элементы, изготовленные из профилированных труб. Вес подобного ограждения сравнительно небольшой, поэтому при желании можно установить даже деревянные столбы.
Если планируется установить забор на участке из сетки-рабицы, то тогда необходимо приобрести металлические трубы. В этом случае нет необходимости выбирать изделия большого диаметра.
Важно! При монтаже ограждения из сетки-рабицы стоит запомнить, что столбы нужно вкапывать на значительную глубину. В противном случае опорные элементы могут согнуться под давлением натянутой сетки
Для кирпичных оград подходят опоры, выполненные из того же материала. Они должны быть надежными, чтобы выдержать массу кирпичной конструкции. Бетонные заборы сочетаются с металлическими и кирпичными опорами.
Крепление петель на ворота сваркой – советы
Чтобы после выполненных работ створки конструкции легко закрывались, а металл в будущем не повело, при сварке рекомендуется следовать некоторым рекомендациям мастеров:
- Образующийся при сварке шов должен быть направлен только вверх.
- Варить лучше всего поочередно по два раза со всех сторон мелкими прихватками.
- Прямые изделия привариваются к воротам, расположенным в горизонтальном положении.
- На прямоугольную стойку элементы фиксируются заподлицо, а на круглом столбе на 5 миллиметров выпускаются наружу.
- Непосредственно перед началом работ рекомендуется сделать подложку под нижнюю часть петли. Она должна быть длиной в половину крепежного элемента. Верхнюю часть нужно прихватить сто стороны торца.
- Чтобы крепежи выставить правильно, вдоль них нужно приложить прямоугольный кусок бруска.
- Прежде чем приваривать петли изнутри, необходимо проверить легко ли открываются и закрываются створки конструкции. Если они работают некорректно, то их необходимо еще в нескольких местах с помощью сварки прихватить с наружной стороны.
- Перед окончательным закреплением створки конструкции следует закрыть и чтобы они не провисали, подложить под их середину подставку.
Открывать ворота можно только после того, когда петли остынут.
Приварить петли на ворота достаточно легко. Чтобы работы были выполнены правильно, и ворота хорошо и легко открывались и закрывались, необходимо обладать некоторыми навыками сварщика и следовать рекомендациям специалистов. Если же таких навыков нет или нет возможности, то лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.