Укладка плитки на круглое крыльцо
Теперь более подробно о самом процессе облицовки. Производить ее по сырому бетону нельзя. С потерей влаги даже искусственный камень дает усадку, а потому приклеенный раньше времени клинкер с него обязательно отвалится. А потому выждите после сооружение каменного основания дней десять, а в сырую погоду и все двадцать и хорошо обработайте его поверхность бетон-контактом.
Поклейку же самой плитки следует начинать с нижнего подступенка, двигаясь от центра дуги к ее торцам. Просто нанесите гребёнкой на предварительно подрезанный фрагмент кафеля клей и прижмите его к плоскости так, чтобы он расположился к окружности по касательной. Теперь, если есть такая необходимость, добавьте клей по бокам плитки и уложите следующий рядом элемент.
Теперь можно переходить к проступи первой ступени.
Тут существует две принципиально различные технологии укладки кафеля. Первая предлагает не совмещать швы между горизонтально и вертикально уложенной плиткой. Вторая, наоборот, настаивает на этом моменте. Скажем, что второй способ более трудоемкий, но и дает визуально лучший результат. А потому отбейте от углов вертикально установленного кафеля радиально направленные линии и по ним обрежьте выбранную для укладки плитку. В идеале, вся она будет иметь один размер, на практике, так случается крайне редко.
Следующий вертикальный ряд нужно подрезать не только по ширине, но и по длине. Размер этой плитки напрямую зависит от ширины тыльной грани кафеля ранее уложенного на ступень. А в остальном процесс ничем не будет отличаться от облицовки уже знакомого вам нижнего подступенка. Добавим только, что кафель следует выравнивать по верхней ступени, а между ним и нижней оставлять одинаковый, в 3-4 мм зазор.
Не отличается оригинальностью и поклейка плитки на вторую ступень и третий подступенок. Как и прежде верхний ряд следует подрезать по предыдущему.
Есть только некоторые отличия в облицовке самой площадки крыльца. Тут следует сначала сформировать полукруг ступени из клиновидно обрезанной плитки, а остальное пространство заложить правильными горизонтальными рядами. Визуально это будет смотреться вот таким образом.
После хорошо вымойте порожек, уберите из швов излишки клея и заполните их водостойкой, морозостойкой затиркой. После чего можно повесить над крыльцом козырек и приглашать на смотрины гостей. Если все получилось как на картинке, вам правда есть чем похвастаться.
Технология монтажа по шагам
Строительство крыльца состоит из таких этапов:
- составление чертежа со схемой;
- подготовка места и грунта;
- разметка;
- сборка опалубки;
- бетонирование.
1. Подготовка места.
Вне зависимости от выбранной схемы и технологии возведения, сначала следует тщательно подготовить место. Старое крыльцо полностью демонтируется и убирается мусор. Если оно было кирпичным, то кирпич можно оставить поблизости, так как он подойдет в качестве заполнителя. Если же на этом месте росли кустарники или деревья, то все полностью удаляется, причем с корнями. Если это невозможно, то рекомендуется обработать их химическими препаратами. Прорастающие растения могут повредить даже бетон.
Перед тем как делать крыльцо из бетона, нужно рассчитать необходимый объем бетонного раствора. Потребуются вода, песок, щебень и цемент. Замешиваются компоненты в следующих пропорциях – 1:2,2:3,7 (цемент, песок, щебень). Марка цемента – М500. Тогда прочность бетона будет составлять 300 кг/см2. Также готовят арматурные прутья, проволоку для их связки, гидроизоляционный материал, доски, фанеру (листы металла), саморезы, лопату, бетономешалку, строительный уровень, шпатель и битые кирпичи.
2. Как построить фундамент.
Для крыльца из бетонного раствора делается прочное и устойчивое основание. Для этого выкапывается яма глубиной 30-70 см. Глубина зависит от степени промерзания грунта и пучения. Фундамент нужно построить на 20-30 см ниже уровня замерзания. Чем глубже земля промерзает в зимнее время, тем глубже яма. Ширина выкапывается на несколько см шире, чем крыльцо.
На дне ямы необходима подложка, для этого засыпается песок и щебень. Сначала насыпается песок слоем около 10 см и утрамбовывается. После чего засыпается щебень толщиной 5 см. Благодаря такой подушке, фундамент бетонного крыльца будет защищен от грунтовых вод, и она сделает прочнее основание. Вся засыпка должна быть шире минимум на 10 см, чем фундамент будущей постройки.
3. Инструкция по сборке опалубки.
Опалубку делают так, чтобы она могла выдержать нагрузку от тяжести бетонного раствора. Каркас должен полностью повторять форму будущего крыльца. Для сборки опалубки используются доски, фанера, металлические листы и кирпич. Доски должны быть прочными и не пересушенными, иначе под тяжестью бетона они лопнут, ширина – 200 мм, толщина – 20 мм.
Монтируются боковые стороны, устанавливаются подпорки и доски для каждой ступени. В местах соединения не должно быть щелей, чтобы вода из бетонного раствора не вытекала. Дополнительно укрепить боковые стороны можно с помощью прутьев арматуры, воткнув их в грунт. Внутрь опалубки укладываются арматурные прутья с шагом 20 см. Снаружи каркас примерно на 10 см подсыпается грунтом и утрамбовывается. После этого приступают к бетонированию.
4. Технология заливки бетона.
Для повышения прочности конструкции используются не только арматурные прутья, но и битые камни и кирпич. К тому же они помогают уменьшить расход бетона. Укладывают их под арматуру. Для замешивания лучше всего использовать бетономешалку, так как необходимо большое количество смеси, и ее качество будет выше. Как только раствор готов, его сразу же заливают, так как он быстро схватывается.
Заливать бетон начинают с нижней ступени. Каждую ступень обрабатывают виброустановкой. Она поможет удалить воздух и равномерно распределить бетон по всей площади опалубки. После чего его трамбуют и разглаживают правилом. Ровность поверхности проверятся строительным уровнем. Как только бетон немного застыл, начинают заливать вторую ступень и так дальше поднимаются выше. Опалубку можно демонтировать примерно через неделю.
Бетонное крыльцо своими руками
Эта конструкция будет монументальной, по надежности она превосходит даже кирпичную кладку. И если принято решение сделать именно бетонное крыльцо своими руками, то следует заранее приготовить материалы:
- доски (не гнилые) для сооружения опалубки – толщина их должна быть такой, чтобы смогла выдержать массу бетона, который будет заливаться;
- песок, цемент и щебень – из них будет готовиться бетонный раствор;
- металлические прутья сечением 10 мм – они станут армирующим устройством в бетоне.
Подложка под бетонное крыльцо
Это первый шаг в строительстве бетонного крыльца своими руками. И здесь ничего сложного нет:
- Насыпаем слой песка непосредственно на грунт – его высота должна быть 10-15 см.
- Тщательно трамбуем песок, для получения лучше эффекта можно его смочить водой.
- Сверху насыпаем слой щебня средней фракции.
- Тщательно трамбуем и щебень – так, чтобы он «утонул» в песке.
Фундамент под бетонное крыльцо
Можно сделать столбчатый фундамент – в принципе, возводимая конструкция не отличается огромным весом. Но для этого понадобится возводить столбы (заливать из бетона с помощью опалубки и арматуры), затем ждать их полного высыхания… В общем, лишняя трата времени, и финансов, кстати, тоже. Мы же предлагаем сделать фундамент непосредственно на подложке, которая уже обустроена из песка и щебня. Тут все просто – сверху укладывается сетка из металлических прутьев, и утрамбованные слои подложки просто проливаются цементным раствором и разравниваются.
Такой облегченный вариант фундамента сможет выдержать и бетонное крыльцо, и нагрузку на него. И приступать к работе по возведению ступенек и площадки можно будет буквально через сутки.
Опалубка и ступени
Прежде чем выставлять опалубку, обязательно рассчитайте количество ступеней, вспоминая рекомендованные специалистами размеры каждой из них (высота – 15-18 см, ширина м- 25-30 см).
Обратите внимание: крайняя ступень или же площадка должны располагаться ниже по отношению к входной двери на 3-5 см. Это предотвратит проблемы с открыванием/закрыванием последней
А еще специалисты рекомендуют делать бетонное крыльцо шириной 80-120 см – так смогут комфортно чувствовать себя на конструкции даже люди «с широкой костью». Количество же ступеней всегда берется нечетное – 3, 5, 7.
Расчеты все сделаны – можно приступать к строительству опалубки. Ничего сложного в процессе нет, просто следуйте нижеизложенным рекомендациям:
- доски берутся размером 20х150 мм;
- можно использовать листы плотной/толстой фанеры;
- обязательно подготовьте и сразу закрепите на опалубке распорки – они предотвратят деформацию дерева и обеспечат безупречно ровные ступеньки после высыхания цементного раствора;
- между собой доски опалубки крепятся гвоздями с таким расчетом, чтобы их можно было загнуть минимум на 10 мм;
- необходимо сделать каркас из арматуры – это усилит всю конструкцию бетонного крыльца;
- от опалубки до края арматуры должно оставаться около 5 см свободного пространства;
- каркас из арматуры должен повторять форму ступенек.
Обратите внимание: крепить между собой металлические прутья каркаса можно сваркой или скручивать их проволокой. Какой конкретно способ крепления будет выбран, дело сугубо индивидуальное, а на надежность/жесткость конструкции это не влияет
В результате всех действий должна получиться конструкция, идентичная изображению на фотографии:
Вот, собственно говоря, и все – осталось лишь залить в опалубку бетон, сверху разровнять его лопатой и ожидать полного высыхания. После того как бетон немного подсохнет (пройдет около 10-20 часов), нужно аккуратно резиновым молоточком или же виброинструментом пройтись по доскам опалубки – это позволит без труда «оголить» бетонные ступени.
Если ожидаются дожди, то всю конструкцию стоит накрыть полиэтиленовой пленкой – время высыхания бетонного крыльца составляет в среднем 8 дней.
Отделка бетонного крыльца
Отделка бетонного крыльца должна присутствовать обязательно – ну вряд ли кому-то понравится обычный серый бетон. Можно использовать для отделки декоративную плитку, можно сделать мозаичное панно, некоторые предпочитают отделку «дагестанцем» — выбор именно отделочных материалов на рынке огромный. И этот самый выбор нужно делать в индивидуальном порядке – что-то советовать тяжело.
Какой бы материал для отделки бетонного крыльца вы не выбрали, стоит знать – начинать такие работы можно только через 28-30 дней после окончания строительства бетонного крыльца своими руками. Конечно, для каждой климатической зоны этот срок будет меняться – например, в южных регионах можно начинать отделочные работы уже через 10-15 дней, а вот в областях с влажным климатом и низким температурным режимом – не ранее, чем через 35 дней.
Что нужно иметь под рукой?
Бетонная лестница для крыльца
Для того чтоб крыльцо дома обзавелось бетонной лестницей, вам потребуется приобрести определенный материал, а также инструменты. Для качественного выполнения работы вам пригодится:
- бетономешалка;
- лопата;
- мыски или ведра, в которых можно будет хорошо вымесить раствор;
- песок, щебенка, вода и цементный порошок;
- арматура из железа или стали;
- материалы для фиксации (гвозди, дюбеля и пр.);
- строганные древесные брусья;
- фанера;
- ножницы для резки металла;
- рубанок;
- ножовка;
- молоток.
До того, как заливать бетон, по периметру всей опалубки устанавливаются прутья из металла, которые прочно связываются или свариваются между собой. Если используется сварка, нужно прихватывать прутья точечным швом с шагом в 10-15см. Такие ваши действия повысят уровень прочности конструкции, избавят вас от возможного появления трещин и деформации опалубки.
Чтоб защитить поверхность лестницы от возможного разрушения, накройте их уголком из металла. Для этого к уголку привариваются прутья, которые потом погружаются в жидкий бетон.
Очень важно выполнить установку армированного железного марша. Это придаст прочности среднему лестничному пролету, которому нет никакой опоры
Если под маршем будет твердая основа, бетон можно не армировать. Устанавливать марш можно, как в лестничный массив, так и приваривать к пластинам из металла, которые заложены в лестничный марш или в саму конструкцию.
Основные этапы строительства фундамента под крыльцо
- Очистка площадки от посторонних предметов. Разметка габаритов котлована. Длину и ширину котлована принимают как длина крыльца+200 мм и ширина крыльца + 200мм. Глубина котлована соответствует глубине фундамента дома.
- Отрыв котлована. Отсыпка подушки: 100 мм мелкого щебня и 100 мм песка. Трамбовка подушки.
- Укладка гидроизоляции – рубероида или полиэтиленовой пленки.
- Обустройство опалубки. Из досок шириной 100 мм и толщиной 25 мм сбивается четырёхугольный каркас и устанавливается по внешнему периметру котлована.
- Заливка фундамента бетоном. Лучший вариант – заказать готовый бетонный раствор М200 и одномоментно залить прочный и долговечный фундамент. Если строитель хочет сэкономить, то необходимое количество бетона можно получить своими силами. В этом случае следует придерживаться пропорций (кг): 1 часть портландцемента ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400), 3 части песка, 4,5 части щебня, 0,7 части воды.
- Горизонтальность верхней поверхности фундамента панируют, используя строительный уровень. Укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют схватываться на 72 часа с момента заливки последней порции бетона.
- Демонтаж опалубки.
Установка опалубки под крыльцо
Установка опалубки для крыльца из бетона, является следующим этапом строительства. Монтаж опалубки очень важный этап. Для его реализации потребуются следующие материалы и инструменты:
- Строганые обрезные доски толщиной не менее 25 мм или ламинированная фанера толщиной не менее 12 мм.
- Деревянные бруски сечением 50х50 мм.
- Саморезы по дереву.
- Полиэтиленовая пленка.
- Ножовка, отвертка, молоток, строительный уровень.
В общем случае установка опалубки заключается в изготовлении двух боковых щитов, контур которых повторяет размеры и конфигурацию лестницы. Далее щиты соединяются между собой при помощи саморезов досками или щитами, длина которых соответствует длине ступеней, а ширина высоте подступенка.
При этом поверхность проступей остается открытой для армирования и заливки бетона. Для прочности, полученная конструкция обвязывается по наружному периметру деревянными брусьями, а будущие ступеньки для крыльца из бетона армируются стальной проволокой диаметром от 6 мм или строительной арматурой соответствующего диаметра.
Монтаж опалубки под бетонное крыльцо
Установка опалубки – серьезная операция, влияющая на долговечность. В качестве элементов щитовой опалубки могут использоваться следующие материалы:
- древесина;
- металл;
- фанера.
Очередность мероприятий по сооружению опалубки:
- Подготовьте боковые элементы конструкции, обеспечив их высоту на 300 мм выше уровня крыльца.
- Произведите разметку боковых щитов с учетом расчетного положения и габаритов ступеней.
- Прирежьте все щитовые элементы в соответствии с предварительно выполненной разметкой.
- Установите между щитами опалубки поперечные распорки, обеспечивающие жесткость конструкции при бетонировании.
- Соберите опалубочную конструкцию, надежно зафиксируйте ее вбитыми в грунт колышками.
- Прикрепите продольные элементы, воспроизводящие расположение всех ступенек пролета.
- Герметизируйте щели щитовой конструкции и смажьте специальной мастикой для облегчения ее разборки после бетонирования.
На этой операции завершается процесс сооружения опалубки и можно заняться изготовлением ступеней.
В зависимости от чертежа, следует установить опалубку для заливки ступеней
Укладка плитки на круглое крыльцо
Теперь более подробно о самом процессе облицовки. Производить ее по сырому бетону нельзя. С потерей влаги даже искусственный камень дает усадку, а потому приклеенный раньше времени клинкер с него обязательно отвалится. А потому выждите после сооружение каменного основания дней десять, а в сырую погоду и все двадцать и хорошо обработайте его поверхность бетон-контактом.
Поклейку же самой плитки следует начинать с нижнего подступенка, двигаясь от центра дуги к ее торцам. Просто нанесите гребёнкой на предварительно подрезанный фрагмент кафеля клей и прижмите его к плоскости так, чтобы он расположился к окружности по касательной. Теперь, если есть такая необходимость, добавьте клей по бокам плитки и уложите следующий рядом элемент.
Теперь можно переходить к проступи первой ступени.
Тут существует две принципиально различные технологии укладки кафеля. Первая предлагает не совмещать швы между горизонтально и вертикально уложенной плиткой. Вторая, наоборот, настаивает на этом моменте. Скажем, что второй способ более трудоемкий, но и дает визуально лучший результат. А потому отбейте от углов вертикально установленного кафеля радиально направленные линии и по ним обрежьте выбранную для укладки плитку. В идеале, вся она будет иметь один размер, на практике, так случается крайне редко.
Следующий вертикальный ряд нужно подрезать не только по ширине, но и по длине. Размер этой плитки напрямую зависит от ширины тыльной грани кафеля ранее уложенного на ступень. А в остальном процесс ничем не будет отличаться от облицовки уже знакомого вам нижнего подступенка. Добавим только, что кафель следует выравнивать по верхней ступени, а между ним и нижней оставлять одинаковый, в 3-4 мм зазор.
Не отличается оригинальностью и поклейка плитки на вторую ступень и третий подступенок. Как и прежде верхний ряд следует подрезать по предыдущему.
Есть только некоторые отличия в облицовке самой площадки крыльца. Тут следует сначала сформировать полукруг ступени из клиновидно обрезанной плитки, а остальное пространство заложить правильными горизонтальными рядами. Визуально это будет смотреться вот таким образом.
После хорошо вымойте порожек, уберите из швов излишки клея и заполните их водостойкой, морозостойкой затиркой. После чего можно повесить над крыльцом козырек и приглашать на смотрины гостей. Если все получилось как на картинке, вам правда есть чем похвастаться.
Особенности крыльца из бетона
Самым прочным считается крыльцо из бетона – оно прослужит больше сотни лет, выдерживая большие весовые и механические нагрузки. Технология монтажа этой конструкции отрабатывалась годами, поэтому сделать крыльцо из бетона своими руками несложно – достаточно иметь соответствующий строительный инструмент, приобрести необходимые стройматериалы, и придерживаться технологий. Крыльцо можно строить на пустом месте, но случается, что нужно отремонтировать или заменить старое. Этому предшествуют следующие операции:
- Демонтировать старую конструкцию, расчистить участок от строительного мусора;
- Измерить высоту крыльца – это расстояние от порога дома до почвы, рассчитать высоту ступеней, исходя из их предпочтительного количества;
- Минимальный размер площадки у входной двери должен быть больше на 0,3 м шире входной двери – по 0,15 м с каждой стороны;
Крыльцо с бетонным фундаментом
Строительство крыльца можно организовать вместе с возведением стен дома, или пристроить его после окончания строительства здания. При соблюдении всех требований сооружение прослужит долго – не растрескается, не даст усадку и не деформируется от постоянной эксплуатации. Преимущества конструкции из бетона следующие:
- Длительная эксплуатация в условиях высоких и постоянных нагрузок;
- Бетон со временем не только теряет свои физико-эксплуатационные свойства, но наоборот – его прочность возрастает;
- Прочность бетонного сооружения усиливается армированием;
- Можно отлить крыльцо из бетона разных геометрических форм, вплоть до криволинейных;
- Использование доступных и дешевых строительных материалов – портландцемента, песка, щебня или гравия;
- Пожаробезопасность, экологичность, устойчивость к высокой влажности и сменам температуры в широком диапазоне;
- Отделочные работы проводятся керамической плиткой, природным камнем, покраской, искусственным камнем, оштукатуриванием, и т.д.
Что понадобится для обустройства полукруглого крыльца
Для строительства круглого крыльца своими руками понадобится:
- цемент марки 400;
- щебень мелкий или средний;
- песок;
- материал для отделки;
- молоток, гвозди;
- электропила;
- перфоратор с насадками для бетона;
- компактная бетономешалка.
Для обустройства опалубки своими руками можно выбрать доски, фанеру, пластиковую вагонку или куски оцинкованного металла. Первый вариант подойдет, если крыльцо имеет солидные размеры, а его радиус закругления невелик. Доски или фанеру сперва мочат в воде, а затем сгибают до нужной кривизны полукругом, после чего высушивают. Однако данный метод слишком трудоёмок и редко используется.
Проще взять куски оцинкованного металла, которые достаточно гибкие, чтобы принять форму полукругом. Они имеют хорошую прочность, чтобы выдержать бетонную массу.
Для обустройства опалубки полукругом можно использовать пластиковую вагонку достаточной ширины. Это довольно прочный и гибкий материал, который удержит бетон. Но он имеет слишком высокую цену для того, чтобы покупать его специально для обустройства опалубки. Для этой цели используют лишь остатки вагонки после ремонта.
Подготовка площадки
Когда строится новый дом и еще на этапе строительства выполняется единый ленточный фундамент, подготовка площадки заключается только в уборке строительного мусора. Но часто случается, что нужно заменить старое крыльцо, под которым нет фундамента, например, в дачном домике. Тогда выбранную для крыльца площадку очищают от мусора и старого крыльца, затем роют котлован под фундамент глубиной на 200– 300 мм ниже уровня промерзания грунта, то есть не менее 500 мм, шириной и длиной на 25 мм больше соответствующих размеров площадки. В фундаменте дома сверлят отверстия под арматуру, чтобы выполнить взаимное армирование.
Следующим этапом работ является устройство подложки. На грунт укладывается слой влажного песка толщиной около 150 мм, затем слоем в 200 мм засыпается и выравнивается щебень и трамбуется так, чтобы он утонул в песке, и опять слой песка около 100 мм. Опять все слои трамбуются и заливаются водой. После всех процедур пустоты в щебне будут заполнены песком. Такое основание защищает бетон от воздействия грунтовых вод.
На подложку укладывается рубероид или плотная пленка для гидроизоляции фундамента, которая защищает конструкцию от разрушающего воздействия поверхностных вод. Затем наступает черед армирующей сетки с ячейками 100×100 мм. И только потом заливается бетон, выравнивается и протыкается в нескольких местах прутком, чтобы вышел воздух.
Чтобы конструкция набрала первичную прочность, ее нужно оставить на несколько дней для застывания. Бетонный раствор для фундамента готовится в стандартных пропорциях: на одну часть цемента берется три части песка и пять частей щебня.
Инструменты и стройматериалы
Если вы выбрали конструкцию из бетона, крыльцо можно залить бетоном, доставленным из завода-изготовителя, или приготовить раствор своими руками. Заказ, транспортировка и выгрузка заводского бетона – не самый экономичный вариант, но со своими преимуществами — смесь остается однородной, без воздуха, после затвердевания бетон не теряет заявленных изготовителем параметров. Бетон, сделанный на заводе, будет дольше сохранять свои рабочие качества за счет перемешивания в автомиксере или бетономешалке при перевозке. Недостаток – дороговизна по сравнению с ручным приготовлением раствора. Поэтому перед тем, как сделать крыльцо своими руками из бетона, выберите подходящее вашему проекту и смете решение. Проект простого крыльца
Приготовить свой раствор можно как в бетономешалке, так и вручную. При соблюдении технологии приготовления и заливки качество раствора не будет уступать качеству заводского бетона. Для самостоятельного замешивания раствора нужно брать марку портландцемента M 400 и выше, а стройматериалы и инструменты пригодятся такие:
- Цемент M 400-M 500, просеянный или речной песок, щебень (можно заменить гравием, галькой или битым природным камнем);
- Арматурные прутья Ø 12-24 мм, мягкая стальная вязальная проволока;
- Материал для обустройства опалубки – доски, фанера, профлисты, ДВП, ДСП, OSB, шифер;
- Деревянный брус, рубероид, гвозди или шурупы.
- Шлифмашина (болгарка), перфоратор, вибратор и бетономешалка, штыковая лопата, корыто для раствора (при ручном приготовлении бетона);
- Ведро для раствора, молоток, уровень, рулетка, прави́ло.
Заливка бетоном
Следующий этап – заливка крыльца бетоном. Используется все тот же тяжелый бетон марки М200, готовый или произведенный своими руками. Здесь стоит заметить, что покупка готового бетона на заводе в пересчете на стоимость материалов для самостоятельного приготовления бетона данной марки, обойдется в два раза дороже.
Поэтому если читатель этой статьи хочет сэкономить значительную сумму при всех прочих равных условиях, есть смысл необходимый объем строительного материала замесить самостоятельно, используя механический бетоносмеситель или обычный лист железа.
Лестница на крыльцо из бетона заливается поэтапно, начиная с нижней и оканчивая верхней ступенькой. Что необходимо соблюдать при заливке?
Во-первых, следует обеспечить небольшой уклон поверхности ступеней для удаления влаги. Во-вторых, обязательно проводить штыкование или вибрирование. В-третьих, если не планируется финишная отделка, следует сделать качественное железнение ступеней, во избежание разращения от атмосферных факторов.
Залитую конструкцию укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют набирать прочность минимум на 72 часа. Через 72 часа опалубку аккуратно разбирают и приступают к финишной отделке.
Итоговая пошаговая инструкция
Создание и обустройство полукруглого крыльца включает в себя следующие этапы работы:
- Расчистка участка, разметка.
- Выкапывание котлована глубиной в 70 см.
- Закладывание слоя щебня, а затем песка примерно на 20 см. потом следует залить их водой и максимально утрамбовать.
- Фундамент дома закрыть рубероидом со специальной пропиткой.
- Просверлить его и вставить арматуру.
- Выставить опалубки.
- Уложить газобетонные блоки на дно котлована, произвести армирование.
- Залить конструкцию бетонным раствором.
- Повторить действия с арматурой и заливкой по количеству ступеней.
- Накрыть получившиеся ступени пленкой или рубероидом, периодически сбрызгивать их водой.
- После полного высыхания снять опалубки, произвести зачистку поверхности крыльца и облицевать по вкусу.