Как сделать кованые гаражные ворота? Нюансы создания и установки с элементами ковки – Пошагово

Достоинства и недостатки распашных ворот

Перед тем, как остановить свой выбор на каком-либо типе ворот, обычно изучаются их спецификации. У распашных кованых ворот есть свои плюсы и минусы. Плюсами являются:

  • Эстетичный и респектабельный вид;
  • Простая и прочная конструкция;
  • Долговечность;
  • Легкость в обслуживании;
  • Большой выбор оформления;
  • Возможность установки калитки и автоматики;
  • Не требуют бетонирования площадки;

Минусы:

  • Необходимость в пространстве для открывания-закрывания;
  • Повышенная ветровая нагрузка из-за большой площади створок.

Очевидно, что преимуществ у такого типа ворот намного больше, а недостатки совсем некритичны. Популярность такого типа ворот подтверждает их фундаментальность.

Такие ворота состоят из кованой части и металлического листа

Однако стоит отметить, что полностью кованные ворота обойдутся дороже, чем сварные, украшенные кованными элементами. Существует два способа создания ворот — профессиональный и любительский. В первом случае все детали кованных ворот изготавливаются самостоятельно, для чего нужно знать, как работать с металлом. Во втором случае понадобятся только инструменты, готовые металлические элементы и инструкция по изготовлению. Любительский метод изготовления ворот не требует особых знаний и подготовки, но даже аматор должен уметь пользоваться сварочным аппаратом, зачищать швы и готовить металл к работе. Соответственно, нужен сварочный аппарат и электроды. Также необходим чертеж, который можно нарисовать самому или скопировать с уже готового варианта. После чего количество кованых элементов, включая уголки, прут или листовой металл, подсчитывается и приобретается в магазине строительных материалов.

Инструменты и материалы

Все, что потребуется для сварки ворот, — металлические листы, уголки и профильные трубы. Материал можно купить новым, но дешевле приобрести его в ветхом состоянии (имеется в виду старое покрытие краски и незначительная ржавчина). Недопустимо покупать прогнившее железо. Чтобы привести детали в надлежащий вид, используют болгарку со шлифовальным кругом. Чистка металла займет от силы 30 мин.

Для сварки гаражных ворот своими руками понадобится следующее:

  • уголки шириной 7,5 см — их применяют для опорной части изделия;
  • для сборки рамы необходимы трубы квадратной формы для присоединения к стальным уголкам, прикрепленные к проему (ширина профиля составляет 3 см);
  • для раскосов выбирают профильные трубы шириной не менее 6 см — это придаст больше жесткости конструкции;
  • металлические листы в толщину 2-3 мм;
  • 4 подшипниковых шарнира, их крепят к луткам гаража и створкам ворот;
  • грунтовка для металлических поверхностей и краска;
  • внутренний замок;
  • если предусмотрены кованые элементы, то покупают гнутую арматуру или сгибают своими силами;
  • швеллер по ширине кирпича или шлакоблоков, который устанавливают на низ проема;
  • 4 прута диаметром 2 см для задвижек;
  • металлическая полоса шириной 5 см и длиной 100 см.

Арматура для задвижек, внутренний замок, полоса обеспечат тройную защиту от взломщиков.

Для работы с металлом нужен специальный инструмент. При сооружении конструкции потребуется следующее:

  • уровень;
  • рулетка;
  • угольник;
  • чертилка — изделие напоминает короткий гвоздь, которым делают метки на железе;
  • болгарка с набором кругов для шлифования и резки металла;
  • метизы;
  • дрель;
  • молоток;
  • струбцины;
  • аппарат инвертор;
  • сварочная маска;
  • брезентовые рукавицы;
  • прозрачные очки;
  • электроды;
  • валик и кисточка для окрашивания ворот.

Не забываем про инструмент

Монтаж откатных ворот

Все чаще владельцы частных домов прибегают к установке более удобных откатных ворот, полностью автоматизированных. Оригинальным украшением станут кованые вставки в секцию, выполненную из других материалов. Полотно также можно изготовить полностью из кованых деталей, сделав откатные ворота необыкновенно легкими. Это позволит в качестве электропривода использовать менее мощный механизм, что сократит ваши затраты на автоматику

Немаловажно и то, что снижается нагрузка на подвижный механизм, увеличивается срок его эксплуатации

Вы можете изготовить полотно откатных ворот из профилированного листа и нескольких кованых элементов декора, если по каким-то причинам не хотите открывать участок для посторонних глаз. На металлическую раму с помощью саморезов крепите профилированный лист, потом к нему аккуратно присоединяют кованые элементы при помощи сварочного аппарата с тонкими электродами.

До начала работы сделайте простейший эскиз вставочных деталей с указанием точных размеров. В этом случае калитка может быть выполнена в том же стиле.

Не менее интересный вариант — откатные ворота из монолитного поликарбоната с коваными элементами. Монолитный поликарбонат прочнее сотового – комбинированные ворота из него и декоративных кованых элементов простоят в неизменном виде гораздо дольше, чем конструкция из профлиста.

Важно учесть нюансы крепления: лист поликарбоната крепится на металлическую раму будущих ворот с изнаночной стороны, элементы же ковки должны быть с лицевой стороны ворот. Очень легкая конструкция ворот, дополненная калиткой с таким же рисунком, закроет от любопытных глаз ваш участок и украсит его

Необходимо лишь подобрать красивые ручки, фигурные петли и замок для калитки. Стильно смотрятся кованые элементы, покрытые патиной, и бронзовые ручки.

Не надо считать, что подобные ворота легко разрушить – они лишь кажутся хрупкими. На самом деле, ворота из монолитного карбоната и кованых элементов способны простоять без ремонта до 50 лет.

Профессионалы советуют начинать сварку с объемных деталей, и лишь затем переходить к работе с мелкими элементами. Так у вас и опыта добавится, и уверенности в себе.

После того, как вы сварили полотно откатных ворот, покрасили его, начинайте монтировать готовую секцию в проем с помощью сварки.

До начала монтажа следует

  • Приобрести все комплектующие для откатных ворот, электропривод
  • Подготовить специальный, глубокий и прочный, фундамент под основу.

Монтируются кованые откатные ворота по общепринятому стандарту. Схема установки прикладывается к комплектующим воротам. Надо помнить, что секция откатных ворот должна быть больше проема на полтора – два метра. К примеру, для проезда автомобиля шириной 4 метра используется откатная секция шириной 6 метров.

Установка столбов.

  • Намечается место для установки столбов, выкапывается яма глубиной 110 см.
  • Из трубы вырезается конструкция нужной длины (высота наземной части +110 см подземной).


Схема: установка ворот из профнастила

Столбики обезжириваются специальным составом. Затем их нужно протереть ветошью от образовавшегося налета.

  • Устанавливаем столбы в ямы, засыпаем щебнем и утрамбовываем. А затем заливаем песчано-цементным раствором.
  • Перед тем как приступить к дальнейшей работе с опорными конструкциями, необходимо дождаться пока высохнет цемент.

По аналогии устанавливаются столбы как для калитки, так и для ворот. Для массивной калитки, высотой более 2 м, лучше сделать кирпичные или бетонные опоры.

Расчет материала

Подбор эскиза является первым и самым обязательным шагом. Можно найти готовый (фото, эскиз из интернета) или сделать самому. И только после покупайте необходимый материал. Это убережет вас от ошибок и неправильного расчета.

Для начала нам нужен размер проема. Разделите ширину на коэффициент 1,60, и вы получите оптимальную высоту. Для ворот с изогнутой формой в верхней части рассчитывайте площадь по верхней точке изгиба.

Стоимость материала вы найдете посредством перемножения площади и стоимости 1 м2 выбранного полотна.

Хорошая труба – профильная квадратная. Материал для прутьев основы должен быть толще, а квадратный прут с небольшим сечением подойдет для маленьких завитков, полоски 12×6 мм – для завитков в стиле «барокко».

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы


Профильная труба готова к использованию

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10. Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

А теперь створки

Ворота могут быть и роликовыми. Но мы договорились обсуждать здесь распашные створки, поэтому говорим в дальнейшем именно о них.

Вместе с тем, технология изготовления роликовые створок не сильно отличается от нашей.

  • Начинаем с каркасов. – опорных рам для любых кованых элементов – от сложных ажурных узоров до экономных прутьев с пиками. Делать каркасы нужно только на идеально ровных поверхностях, перекосов допустить никак нельзя.
  • Самый творческий, «художественный» этап работы – холодная ковка элементов створок и калитки:
  • Наконечники в виде пик – самые многочисленные элементы ковки для ворот. Их делают из стальных отрезков толщиной около 5-ти мм и размерами 6 см х 15 см. Раскрой в виде треугольников с острой вершиной проводится болгаркой. Края зачищаются наждачным диском.
  • Основание пик мастерим их четырехгранных прутков. Они могут быть разной длины – все зависит от ваших идей с узорами. Здесь вам понадобятся тиски или торсионный станок для продольного скручивания прутьев. Главное – витки должны быть зеркально симметричны, по всей длине делать витки в равном количестве и на равно расстоянии друг от друга.
  • Сварки оснований пик и наконечниками.

Ворота с элементами ковки могут быть самыми разнообразными. Мы привели пример самых распространённых элементов – наконечники пик помимо эстетической нагрузки несут и защитную функцию. В любом случае декоративные украшения нужно сваривать с лицевой стороной створок строго по чертежам. Не забываем про симметрию на двух створках.

  • Точечная сварка элементов ковки на каркас для замеров и предварительной проверки возможной деформации.
  • Если все ровно, привариваем элементы намертво. При угловой сварке для жесткости можно применять струбцины.
  • Зачистить наплывы на швах болгаркой и металлическими щетками.
  • Если вы решили, что ваши ворота будут глухими, то самое время листы из тонкой стали, выкроенные по размеру каркаса, приварить к нему по периметру.
  • Приварить к створкам петли на том же уровне, что и на столбах. Важен следующий алгоритм: нижние петли крепятся в одном направлении, после чего створки навешиваются на них. Верхние петли крепятся в обратном направлении прямо ан висящей створке. При таком способе ваши створки никто не сможет снять в дальнейшем.
  • Скобы для замка привариваются с обратной стороны на стыке створок. Замок может быть любым, вплоть до дистанционного, выбор зависит от вас.

Инструменты и оборудование для изготовления кованых ворот

Чтобы сделать кованые ворота своими руками, кроме разнообразного инструмента понадобятся навыки работы с металлом, в том числе кузнечные. Впрочем, декоративные кованые элементы конструкции можно заказать на стороне.

Таблица: основные инструменты для сборки ворот

НаименованиеНазначение
БолгаркаРазделка металла на детали и заготовки, зачистка сварных швов.
Мерительный инструмент:
Угольник слесарныйУстановка заготовок под прямым углом.
Рулетка длиной 10 метровРазметка заготовок, контроль размеров деталей и узлов.
Уровень строительныйКонтроль плоскостности полотна ворот и вертикальности установки столбов.
Аппарат для сварки металлаСоединение деталей.
Молоток слесарныйПодгонка деталей, удаление окалины на сварных швах.
СтрубциныФиксация деталей при монтаже.
Кисти малярные разных размеровНанесение защитного покрытия.

Рабочий процесс

Когда вы закупили необходимое количество материала, стоит приступать к азам, особенностям того, как сделать такое изделие самостоятельным образом.

Обратите внимание на то, что металлические элементы после выполнения основных работ увеличиваются в параметрах. Это можно объяснить следующими этапами

Материал важно отжечь, разогреть до необходимой температуры, затем остудить. После таких манипуляций с материалом будет достаточно легко работать, он становится в руках даже начинающего мастера податливым

Для того чтобы столбы не провисали, стоит установить не только металлические элементы, но и соединить их с облицовочным кирпичом

В последнем случае важно обратить внимание на обложку трубы. Глубина ямы не должна быть меньше, чем 1 м

Цементный раствор используют пропорционально 1 к 3. То есть цемента одна часть и три части песка, что подходит для М300.

После утрамбовки проверьте ровность установления столбов. Когда раствор высохнет полностью, тогда можно выкладывать кирпич.

Подготовка к строительству

Процесс создания секционно-подъемных ворот — занятие, над которым предстоит потрудиться. Это объясняется наличием большого числа деталей, крепежей и др. Поэтому, невзирая на то, что готовое воротное оборудование будет стоить немного дороже, лучше обратиться к специалистам за помощью. По крайней мере, такие ворота будут более качественными.

А если вы все-таки решились на самостоятельные работы, тогда необходимо как следует подготовиться: заняться отделкой проема, замерить и рассчитать конструкцию, материалы, инструменты, а также закупить и доставить на место стройматериалы.

Выбор материала

Чтобы изготовить каркасную коробку под отдельную панель необходимо следующее:

  • Профиль;
  • Стальные уголки;
  • Пеноплекс.

Зафиксировать панели можно посредством стальных петель. Последние крепятся в 3-х месторасположениях. В проем вставляются направляющие рельсы, изготавливаемые из профиля или 2-х металлических уголков. Их придется сварить между собой.

Место, где вертикальные и горизонтальные рельсы соединяются, нужно сделать из П-образного швеллера (профиля). Альтернативой может послужить Z-образный элемент.

Из последнего профиля создаются горизонтальные рельсы. Они фиксируются стальным подвесом разнообразной конфигурации. Если направляющие присоединяются к балкам из дерева, то можно обойтись стандартным уголком.

Чтобы создать противовес, нужно взять стальной трос, сечение которого равно 4 мм. Также понадобятся подвесной ролик, канатный шкив, фиксирующий карабин, груз и соответствующие пружины.

Расчёт материала

Чтобы правильно рассчитать количество стройматериала, который потребуется для работы, необходимо высчитать габариты будущих ворот.

В этом помогут следующие значения:

  • Высота проема – величина, зависящая от габаритов транспортного средства. Лучше, если она будет больше высоты автомобиля примерно на 30-40 см;
  • Ширина проема – величина, аналогичная предыдущей. Здесь она также должна превышать автомобильные габариты примерно на 20 см;
  • Притолока – пространство между проемом и потолочной поверхностью. Величина зависит от привода, но лучше, если в запасе будут дополнительные 30 см;
  • Заплечники – величина, зависящая от противовеса и пружин.

Перечисленные показатели и данные, которые можно узнать с их помощью, помогут вычислить требуемый объем стройматериалов.

Список материалов и инструментов

Чтобы обшить полотно принято использовать профлист, поверхность которого покрыта полимерами. Закупая стройматериал, рекомендуется брать немного больше, чем ожидается.

В ходе монтажных и сборочных работ понадобится сварочная техника

Но, самое важное, это уметь им пользоваться, иначе толку никакого. Дополнительный инструментарий: перфоратор, болгарка, дрель, рулетка, шуруповерт, ключи

Общие требования к гаражным воротам

После реконструкции гаражные ворота должны отвечать таким требованиям:

  • Коробка должна быть надежно закреплена в проеме. Как правило, строители сдают объект с воротами, которые приварены к нескольким металлическим закладным. Это крепление необходимо дополнить несколькими анкерами.
  • Петли должны выдерживать высокую нагрузку, так как после утепления и установки дополнительной дверцы вес створок увеличится.
  • Поскольку петли обычно навариваются внакладку с наружной стороны конструкции, необходимо приварить к торцам штыри с фиксацией при закрывании в отверстиях в коробке. Эта мера предотвратит возможность вскрытия дверей путем срезания петель.

Штыри в металлической двери

  • Гаражные ворота необходимо гидроизолировать пленкой и утеплить, установить нащельники.
  • На улице необходимо смонтировать фиксаторы для удерживания створок ворот в открытом положении. При внезапных порывах ветра ворота могут захлопнуться и повредить выезжающую из гаража машину.

Конструкция самодельного фиксатора

  • Калитку в гаражных воротах делают такой высоты, чтобы хозяину не пришлось нагибаться при входе и случайно не травмироваться.
  • Выбирать место положения дверцы необходимо так, чтобы можно было войти в гараж даже тогда, когда автомобиль стоит плотно к входу. Таким образом, традиционное расположение проема для калитки ближе к центру проема ворот не оправдано. Калиточный проем лучше делать ближе к петлевой стороне одной из створок. При таком расположении всегда будет удобно найти выключатель света на стене у входа, и проход не будет затруднен близко стоящей машиной.

Дверца расположена ближе к петлевой стороне

Преимущества кованых ворот

Долговечность. Металлические изделия прослужат не меньше 25 лет. Если правильно за ними ухаживать, они легко простоят больше 50 лет. Разнообразие красочных форм. На рынке можно выбрать модель для любого дизайна — например, ворота с металлическими ромашками или с ажурными элементами.

Простота ухода. Нужно время от времени удалять загрязнения с поверхности металла. Делать это можно простой чуть мокрой тряпкой, также можно применять моющие средства с агрессивным химическим составом. Чтобы повысить срок службы декора, своевременно обновляйте защитное покрытие.

Стойкость к негативным воздействиям. Металлические элементы не боятся воздействия влаги и воды, сильных ударов и постоянной статической нагрузки. Они не выгорают на солнце и не темнеют со временем.

Легкое сочетание с другими материалами. Кованые ворота легко сочетаются с камнем, кирпичом, древесиной, керамикой и многими другими материалами.

Стоимость кованых ворот

Стоимость зависит непосредственно от опыта мастера, а также сложности изготовления кованых элементов конструкции. Поэтому сложно выделить конкретную цифру. Но есть нижняя граница. Так, на основной территории РФ и в Чеченской Республике серийное изделие шириной 3 м обойдется примерно в 49–52 тыс. руб., длиной 4 м – примерно в 75 тыс. руб.


На даче

Установка кованых ворот и калики подчеркнет индивидуальность владельца участка. Современные станки позволяют сделать любые узоры, которые будут украшением вне зависимости от особенностей ландшафтного дизайна прилегающей территории.

Как сделать в домашних условиях, изготовление, как прикрепить ковку, самодельные варианты

Далее представлены наглядные инструкции по самостоятельному производству кованых калиток разных видов.

  • Каркас выполняется из профильной трубы 20х20 мм., продольные полосы из круглых прутьев диаметром 10 мм.
  • Размеры изделия: высота — 140, ширина — 85 см.
  • Осуществляется сборка каркаса.
  • На самодельном станке холодной ковки выполняется гибка круглых прутков, длина которых составляет 1,5 м. Получившиеся элементы располагаются внутри рамы и прихватываются.
  • Затем прихватываются вертикальные прутья.
  • На ровной поверхности осуществляется итоговое приваривание.
  • К изделию присоединяются петли, зазор между столбом и рамой составляет 5 мм., а также завесы.
  • С противоположной стороны рамы крепятся проушины для навесного замка, а также самодельный шпингалет.
  • Калитка окрашивается в зеленый цвет.

Кованые ворота и калитка с коричневым профнастилом и узором с завитками

  • К каркасу калитку, который выкрашен в черный цвет и оснащен замком, прикручивается профнастил коричневого оттенка.
  • В нижней части располагается асимметричный рисунок.

Расчет материала

Подбор эскиза является первым и самым обязательным шагом. Можно найти готовый (фото, эскиз из интернета) или сделать самому. И только после покупайте необходимый материал. Это убережет вас от ошибок и неправильного расчета.

Для начала нам нужен размер проема. Разделите ширину на коэффициент 1,60, и вы получите оптимальную высоту. Для ворот с изогнутой формой в верхней части рассчитывайте площадь по верхней точке изгиба.

Стоимость материала вы найдете посредством перемножения площади и стоимости 1 м 2 выбранного полотна.

Хорошая труба – профильная квадратная. Материал для прутьев основы должен быть толще, а квадратный прут с небольшим сечением подойдет для маленьких завитков, полоски 12×6 мм – для завитков в стиле «барокко».

Монтаж конструкции

Ворота из металлопрофиля отличаются надежностью. Они прослужат длительное время, если при монтаже соблюдены не допущено ошибок:

  1. Приобретенный металл нарезается с помощью болгарки по предварительно созданным эскизам. Рекомендуется заготовить материал в количестве, на пару метров превышающем предварительные подсчеты.
  2. Металлопрофильный срез обязательно зачищается шлифовальным инструментом. Таким способом устраняются появившиеся зазубрины и сколы. Участки со ржавчиной также тщательно обрабатываются. Таким способом продлевается эксплуатационный срок каркаса, облегчается его монтаж.
  3. Грунтовые работы. Под опорные столбы предварительно готовятся ямы. Их диаметр должен превышать обхват трубы примерно на 10 см. Глубина ямы должна быть не менее 1 м. Для усиленного крепежа опор в выкопанные углубления помещается песок со щебнем, все это заливается бетонным раствором.
  4. Проведение сварочных мероприятий. Нарезанные металлические фрагменты собираются в единое изделие. Работа выполняется с одного из углов, предполагает создание цельной прочной рамы. Точность углов определяется посредством уровня. Недопустимо наличие даже минимального перекоса.
  5. На готовом каркасе отчетливо просматриваются швы. Их необходимо обработать надлежащим образом, придав конструкции законченный вид и обеспечив защиту окружающих от травмирования острыми краями, заусенцами.
  6. Далее устанавливается крепеж. На раму со створками и опорные столбы напаиваются петли, на которые и насаживаются готовые ворота.
  7. При необходимости каркасная конструкция окрашивается. Перед этим рабочая поверхность зачищается и обезжиривается.

Инструменты и материалы

Первое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.

В данный список входят:

  1. Уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
  5. Угольник.
  6. Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
  7. Задвижка.Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
  8. Петли.Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
  9. Обшивка.Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
  10. Стальные уголки.Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.

Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.

Материалы и сочетание материалов

Выбор материалов, их сочетания обусловлен требованиями, предъявляемыми к конструкции ворот (прочность) и необходимостью крепления элементов ковки, несущих частей между собой и друг к другу.

Чаще всего для этого используется сварка, реже – болтовые соединения. Поэтому в качестве материалов для кованых ворот находят применение черные металлы (сталь, чугун), профилированные изделия из них. Они достаточно прочные, устойчивые к коррозионному износу, не подвержены разрушительному воздействию перепадов температур. Цветные металлы и сплавы (латунь, медь, бронза, алюминий) легче поддаются обработке, более пластичны, но приварены к стали быть не могут.

Тем не менее, в художественном плане сочетание разных по цвету, фактуре металлов дает художнику большее пространство для творчества, реализации идеи.

Популярные кованые элементы

Среди многообразия применяемых решений у каждого кузнеца, в цехе по изготовлению ворот найдутся «самые самые», которые заказчик просит сделать в первую очередь. Чаще других заказывают пики (их существует великое множество разновидностей), дуги, розетки, геометрические узоры (квадраты, ромбы, круги).

Применительно к воротам важно помнить, что поковки должны быть вписаны в тело конструкции, выглядеть с ней одним целым. Полнота реализации замысла заказчика напрямую зависит от квалификации мастера, его опыта

Кованые пики

Наконечники прямых отрезков (пики) относятся к сравнительно простым и популярным элементам ковки. Отличаются по форме, могут быть скругленные, четко очерченные, плоские, объемные, витые, скрученные, сваренные из нескольких частей. Куются «на горячую», позволяют добавить обычным воротам выразительности и стильности.

Варианты узоров холодной ковки

Холодной метод, в сравнении с горячим, отличается повышенной трудоемкостью. Зато техника работы проще, не требует наличия горна, специально оборудованной кузницы. Допускается пользоваться гибочным станком и полуфабрикатами (готовыми поковками). Серьезный минус метода заключается в том, что допущенные промахи не поддаются исправлению, изделие идет в брак.

Применение готовых кованых элементов

Использование сделанных на заказ (приобретенных) элементов ковки ускоряет процесс сборки ворот, сокращает затраты времени на монтаж и изготовление. В этом отношении минимизируется риск ошибки: остается собрать готовые кованые конструкции на каркасе, завершить работу и пользоваться воротами в свое удовольствие.

Виды конструкций

Перед закупкой стройматериалов и проектировкой владелец выбирает подходящий вид ворот для гаража. Существуют всего 3 типа изделий:

  • распашные;
  • подъемные;
  • сдвижные.

Ворота для гаража можно сделать самому

В первом случае створки открываются наружу, а во втором они смещаются в стороны за счет роликов

Чтобы правильно сварить ворота, надо уделить внимание следующим моментам:

  • учесть вес ворот;
  • если свободного пространства для распашных моделей не имеется, то предпочтительнее установить секционно-подъемные модели;
  • определиться с покраской полотна, ведь цвет должен сочетаться с общим видом забора и дома;
  • подобрать толщину листового металла и уголков;
  • выбрать мощные шарниры, поскольку слабые могут деформироваться.

Владельцы загородной недвижимости часто украшают ворота коваными элементами. Такое удовольствие обходится недешево, но общий вид значительно улучшается. Согнуть арматуру и создать из нее красивые фигуры может даже новичок, но времени на работу потратится много. К тому же потребуется специальный станок для сгибания прутов и горелка. Проще заказать эти изделия через интернет у мастеров.

В этом видео вы узнаете, как сделать ворота для гаража:

Монтаж откатных ворот

Все чаще владельцы частных домов прибегают к установке более удобных откатных ворот, полностью автоматизированных. Оригинальным украшением станут кованые вставки в секцию, выполненную из других материалов. Полотно также можно изготовить полностью из кованых деталей, сделав откатные ворота необыкновенно легкими. Это позволит в качестве электропривода использовать менее мощный механизм, что сократит ваши затраты на автоматику

Немаловажно и то, что снижается нагрузка на подвижный механизм, увеличивается срок его эксплуатации

Вы можете изготовить полотно откатных ворот из профилированного листа и нескольких кованых элементов декора, если по каким-то причинам не хотите открывать участок для посторонних глаз. На металлическую раму с помощью саморезов крепите профилированный лист, потом к нему аккуратно присоединяют кованые элементы при помощи сварочного аппарата с тонкими электродами.

До начала работы сделайте простейший эскиз вставочных деталей с указанием точных размеров. В этом случае калитка может быть выполнена в том же стиле.

Не менее интересный вариант — откатные ворота из монолитного поликарбоната с коваными элементами. Монолитный поликарбонат прочнее сотового – комбинированные ворота из него и декоративных кованых элементов простоят в неизменном виде гораздо дольше, чем конструкция из профлиста.

Важно учесть нюансы крепления: лист поликарбоната крепится на металлическую раму будущих ворот с изнаночной стороны, элементы же ковки должны быть с лицевой стороны ворот. Очень легкая конструкция ворот, дополненная калиткой с таким же рисунком, закроет от любопытных глаз ваш участок и украсит его

Необходимо лишь подобрать красивые ручки, фигурные петли и замок для калитки. Стильно смотрятся кованые элементы, покрытые патиной, и бронзовые ручки.

Не надо считать, что подобные ворота легко разрушить – они лишь кажутся хрупкими. На самом деле, ворота из монолитного карбоната и кованых элементов способны простоять без ремонта до 50 лет.

Профессионалы советуют начинать сварку с объемных деталей, и лишь затем переходить к работе с мелкими элементами. Так у вас и опыта добавится, и уверенности в себе.

После того, как вы сварили полотно откатных ворот, покрасили его, начинайте монтировать готовую секцию в проем с помощью сварки.

До начала монтажа следует

  • Приобрести все комплектующие для откатных ворот, электропривод
  • Подготовить специальный, глубокий и прочный, фундамент под основу.

Монтируются кованые откатные ворота по общепринятому стандарту. Схема установки прикладывается к комплектующим воротам. Надо помнить, что секция откатных ворот должна быть больше проема на полтора – два метра. К примеру, для проезда автомобиля шириной 4 метра используется откатная секция шириной 6 метров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий